Изобретения леонардо да винчи (часть 3)

Как построить вечный двигатель

Доподлинно неизвестно, кто первым заговорил о возможности постройки механизма, который будет вечно вырабатывать энергию. Но пионером в этой области принято считать математика из Индии Бхаскару Второго.

Какое освещение Вы предпочитаете

ВстроенноеЛюстра

В своих записях от 12-века он описывал устройство, которое вращается благодаря перетеканию жидкости внутри небольших трубочек, расположенных в колесе. Чаще всего это была ртуть, но рассматривались и другие варианты. Жидкость перетекает из одного конца трубки в другой и таким образом заставляя колесо вращаться.

Идея Бхаскары понравилась многим изобретателям, и они пытались модифицировать ее, повесив грузы вместо трубочек с жидкостью или заменив ртуть на что-то другое. Но ни одна из «модификаций», конечно же, не сработала.

Самые удачные попытки создать вечный двигатель | Блог Comfy
Тело, погруженное в жидкость или газ, будет выталкиваться этой средой наверх с силой, равной произведению плотности среды, ускорения свободного падения и объема той части тела, которая погружена в эту жидкость/газ.

Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»

Пружинный двигатель своими руками | Авто Брянск Магнитное поле может негативно влиять на здоровье человека, особенно этому фактору подвержен космический реактивный движок;. Спрашивайте, я на связи!

Гений или плагиатор?

Как известно, история развивается по спирали. Многие изобретения появились на свет задолго до того, как их разработка была присвоена другими изобретателями. Вероятно, Леонардо да Винчи тоже не является исключением. Не стоит забывать, что да Винчи имел доступ к научному наследию античной цивилизации. Кроме того, да Винчи жил в окружении лучших умов своего времени. Он имел возможность общаться с выдающимися деятелями науки и культуры. Многие идеи ученый мог перенять у своих коллег.

Художник и инженер Мариано Таккола — забытый гений эпохи Возрождения. Он умер в 1453-м году (да Винчи родился в 1452-м году). В отличие от да Винчи Мариано Таккола не получил признания во время своей жизни и не обрел мировую славу после нее. Между тем многие разработки Такколы нашли свое продолжение в работах да Винчи. Известно, что Леонардо был  знаком с работами Франче-ско ди Джорджо, которые, в свою очередь, базировались на идеях Такколы. Например, в рукописях ди Джорджо да Винчи имел возможность ознакомиться с концепцией водолазного костюма Такколы.

Было бы ошибкой считать да Винчи изобретателем и летательных аппаратов. В XI веке на территории Англии жил монах Эйлмер Малмсберийский. Обладая широкими познаниями в области математики, он построил примитивный дельтаплан и даже совершил на нем кратковременный полет. Известно, что Эйлмеру удалось пролететь более двухсот метров.

Велика вероятность, что концепцию вертолета Леонардо также позаимствовал. Но уже у китайцев. В XV веке торговцы из Китая завезли на территорию Европы игрушки, напоминавшие мини-вертолеты. Схожей точки зрения придерживается британский историк Гевин Мензис, который считает, что свои самые известные изобретения да Винчи перенял именно у жителей Поднебесной. Мензис утверждает, что в 1430-м году китайская делегация посетила Венецию, передав венецианцам многие разработки китайских ученых.

Как бы то ни было, Леонардо да Винчи всегда остается для нас одним из величайших изобретателей всех времен и народов. Многие идеи воплотились в жизнь именно благодаря Леонардо

Ученый улучшил различные изобретения и, что еще более важно, смог придать им наглядность. Не стоит забывать, что Леонардо да Винчи был талантливым художником

Мастер оставил множество зарисовок к своим разработкам. И даже если идеи, приписываемые да Винчи, ему не принадлежат, нельзя отрицать, что ученый смог систематизировать огромный пласт знаний, донеся эти знания до потомков.

Вечный двигатель

Леонардо, как и многие другие изобретатели вплоть до сегодняшних дней, попробовал свои силы в проблеме создания «вечного двигателя». Конечно, вечный двигатель он не создал, потому что начала термодинамики ещё никому не удалось обойти, но несколько занятных работающих эскизов он оставил, а некоторые наоборот даже не двигались.

Леонардо в 1494 году писал:

Исследования Леонардо о возможности создания вечного двигателя отличались своими тщательными и научными расчётами по сравнению с теми, кто занимался тем же самым в его время. У Леонардо имелось 2 страницы с эскизами различных двигателей.

Рассмотрим ряд конструкций.

Первая конструкция двигателя Леонардо — просто сбалансированное колесо. В этой конструкции вес шарикоподшипников внутри машины всегда будет смещать центр тяжести колеса от центральной точки, тем самым обеспечивая непрерывное вращение. В конструкции 4 дорожки, которые можно увидеть на рисунках ниже

Его вторая конструкция включает в себя рычаги и систему храпового механизма. Конструкция втулки колеса такова, что рычаги фиксируются в одном положении при вращении колеса, а система защёлок и трещоток гарантирует, что колесо будет вращать только против часовой стрелки, как показано на изображении ниже.

Третий и, возможно, самый элегантный дизайн вечного двигателя — это ещё один сверхсбалансированное колесо. Эта конструкция имеет 12 дорожек с шариком в каждой. Центр тяжести снова постоянно смещается движением шаров по криволинейным траекториям во время вращения колеса. Эту конструкцию можно увидеть на рисунках ниже, а в конце будет видео, где всё будет показано в действии.

И, наконец, четвёртый дизайн, который можно считать шедевром машиностроения и концептуального дизайна. Достаточно сложно простыми словами объяснить, как это работает, поэтому ниже будут просто изображения и видео того, как это работает.

А вот видео, где показано, как должны были работать все машины, будь они и правда вечными двигателями:

Тонкое искусство

Студия, которая носит имя Леонардо, немыслима без творчества. Поэтому нет ничего удивительного в том, что одно из направлений — лазерная пирография — подразумевает создание арт объектов с помощью машин лазерной резки и гравировки. В РГГУ есть три таких инструмента, и на них ребята работают по дереву, бумаге и пластику. 

Аппарат также может работать по металлу и создавать 3D-объекты. Это ультрановая технология, которую используют, например, для создания медальонов, жетонов, медалей или высококачественных ювелирных изделий.

С помощью лазерной пирографии можно делать экслибрисы — это печать которая ставится на книги, чтобы обозначить их принадлежность определенному хозяину. Печать обычно ставится на титульную страницу. 

Лазерная пирография по пластику «Библиотека И. Грозного»

До 19-го века

Есть некоторые неопровержимые утверждения, что вечный двигатель, называемый “волшебным колесом” (колесо, вращающееся на своей оси, питаемое от камней), появился в Баварии 8-го века. Это историческое утверждение кажется необоснованным, хотя часто повторяется.

Ранние проекты вечных двигателей были сделаны индийским математиком-астрономом Бхаскарой II, который описал колесо (колесо Бхаскары), которое, как он утверждал, будет работать вечно.

Рисунок вечного двигателя появился в альбоме Виллара де Оннекура, французского мастера-каменщика и архитектора 13-го века. Альбом был посвящен механике и архитектуре. Следуя примеру Виллара, Петр Марикур сконструировал магнитный шар, который, если бы он был установлен без трения параллельно небесной оси, вращался бы один раз в день. Он должен был служить автоматической армиллярной сферой.

Вечный двигатель Вильяра де Оннекура

Леонардо да Винчи сделал несколько рисунков устройств, которые, как он надеялся, сделают свободную энергию. Леонардо да Винчи был вообще против таких устройств, но нарисовал и исследовал многочисленные несбалансированные колеса.

Марк Энтони Зимара, итальянский ученый 16-го века, предложил самодувную ветряную мельницу.

Различные ученые в этот период исследовали эту тему. В 1607 году Корнелиус Дреббель в “Wonder-vondt van de eeuwighe bewegingh” посвятил вечный двигатель Якову I из Англии. Он был описан Генрихом Хиссерле фон Ходо в 1621 году. Роберт Бойль изобрел “вечную вазу” (“вечный кубок” или “гидростатический парадокс”), которая обсуждалась Денисом папиным в философских трудах за 1685 год. Иоганн Бернулли предложил машину с жидкой энергией.

В 1686 году Георг Андреас Беклер спроектировал” самоходную ” водяную мельницу и несколько вечных двигателей с использованием шаров, используя варианты винтов Архимеда. В 1712 году Иоганн Бесслер (Orffyreus) утверждал, что экспериментировал с 300 различными моделями вечного двигателя, Прежде чем разработать то, что он сказал, были рабочие модели.

В 1760-х годах Джеймс Кокс и Джон Джозеф Мерлин разработали часы Кокса. Кокс утверждал, что часы были истинным вечным двигателем, но поскольку устройство питается от изменений атмосферного давления через ртутный барометр, это не так.

В 1775 году Королевская Академия наук в Париже сделала заявление, что Академия “больше не будет принимать или рассматривать предложения, касающиеся вечного двигателя.”

Пресс для чеснока

Данное изобретение интересно тем. что его почему-то постоянно называют «автоматом Леонардо да Винчи» и нигде не поясняют, как же этот автомат работал. Дело всё в том, что это никакой не автомат, а обычный пресс для чеснока. Леонардо был не только музыкантом, военным инженером, архитектором и художником, он также любил вкусно поесть. Леонардо также неплохо готовил на кухне в таверне во Флоренции.

Леонардо стал главным по торжествам и банкетам, но он не сумел навязать свои взгляды на свежую и здоровую пищу, но ему удалось сделать ряд изобретений, который упрощали и автоматизировали работу на кухне. Многие изобретения для кухни почему-то потом толковались как военные машины и оружия, но были на деле мясорубками или формовочными машинами.

Изобретение шариковых и роликовых подшипников

Шарикороликовый подшипник со скользящим кольцом

Леонардо да Винчи изобрёл шариковый подшипник где-то в районе 1498-1500 годов. Он проектировал его для того, чтобы снизить трение между пластинами, которые будут находиться в его знаменитой конструкции вертолёта. Хотя его концепт вертолёта вряд ли бы когда-нибудь полетел в силу принципиальных ошибок в конструкции, так как вес машины и людей, которые должны были приводить его в движение, был больше, чем сила, необходимая для подъёма вертолёта в воздух — по этой причине птицы имеют мощную грудь, так как соотношение мощности и веса немного превосходит человеческую. Вертолёт не удался, но подшипник имел другую историю.

Реконструкция шариково-роликового подшипника Леонардо да Винчи. Скользящее кольцо специально сделано прозрачным, чтобы мы могли наблюдать внутреннее устройство механизма.

Подшипник — это не самое удивительное изобретение, но оно определённо крайне необходимо в любой современной технике. Если у вас что-то вращается, то там скорее всего есть подшипник. Шариковые подшипники необходимы для вращения приводных валов, а также при работе конвейера в супермаркете или на производстве.

Леонардо предвосхитил большинство сегодняшних технических принципов, изучая механизм трения

К примеру, он обратил внимание на то, что три подшипника, которые размещены под шпинделем, лучше предотвращаются трение и более оптимальные в использовании, чем, скажем, четыре шарикоподшипника, так как при использовании четырёх, будет происходить рост нагрузки и силы трения, так как один из четырёх подшипников не будет задействоваться постоянно

Различные тексты и эскизы Леонардо да Винчи, посвящённые трению (слева), а также модель шпинделя с тремя шариками (справа).

На видео ниже вы можете посмотреть, как вращается данных механизм с подшипниками:

Начало 2000-х

Неподвижный электромагнитный генератор (Мэг) был построен Томом Бирденом. Предположительно, устройство может в конечном итоге поддерживать свою работу в дополнение к питанию нагрузки без применения внешней электроэнергии. Бирден утверждал, что он не нарушает первый закон термодинамики, поскольку извлекает энергию вакуума из окружающей среды.

Критики отвергают эту теорию и вместо этого идентифицируют ее как вечный двигатель с ненаучной рационализацией. Научный писатель Мартин Гарднер сказал, что физические теории Бирдена, собранные в самоизданной книге “Энергия из вакуума”, считаются “ревунами” физиками, и что его докторское звание было получено из дипломной мельницы.

Затем Бирден основал и направил Институт перспективных исследований Альфа-Фонда (AIAS) для дальнейшего распространения своих теорий. Эта группа опубликовала статьи в известных физических журналах и в книгах, изданных ведущими издательствами, но один анализ оплакивал эти публикации, потому что тексты были “полны неправильных представлений и недоразумений относительно теории электромагнитного поля.”Когда Бирден получил патент США 6,362,718 в 2002 году, Американское физическое общество выступило с заявлением против предоставления.

Ведомство по патентам и товарным знакам Соединенных Штатов заявило, что оно пересмотрит патент и изменит порядок найма экспертов и регулярной переаттестации экспертов, с тем чтобы предотвратить повторное выдачу аналогичных патентов.

В 2002 году группа GWE (Genesis World Energy) заявила, что 400 человек разрабатывают устройство, которое предположительно разделяет воду на H2 и O2, используя меньше энергии, чем обычно считается возможным. Независимое подтверждение их утверждений так и не было сделано, и в 2006 году основатель компании Патрик Келли был приговорен к пяти годам тюрьмы за кражу средств у инвесторов.

В 2006 Году Steorn Ltd. утверждал, что построил сверхъестественное устройство на основе вращающихся магнитов и вывесил рекламу, призывающую ученых проверить свои утверждения.

Публичная демонстрация, запланированная на 4 июля 2007 года, была отменена из-за “технических трудностей”. В июне 2009 года отобранное жюри заявило, что технология не работает.

Водяной винт Роберта Фладда — вечный двигатель?

Многие ученые брали воду за основу своих потенциальных вечных двигателей

Роберт Фладд был своего рода символом, который мог появиться лишь в определенное время в истории. Наполовину ученый, наполовину алхимик, Фладд описывал и изобретал разные вещи на рубеже 17 века. У него были довольно странные идеи: он считал, что молнии были земным воплощением гнева Божьего, который поражает их, если те не бегут. При этом Фладд верил в ряд принципов, принятых нами сегодня, даже если большинство людей в те времена их не принимало.

Его версией вечного двигателя было водяное колесо, которое может молоть зерно, постоянно вращаясь под действием рециркулирующей воды. Фладд назвал его «водяным винтом». В 1660 году появились первые гравюры по дереву с изображением такой идеи (появление которой приписывают 1618 году).

Стоит ли говорить, что устройство не работало. Тем не менее Фладд не только пытался сломать законы физики своей машины. Он также искал способ помочь фермерам. В то время обработка огромных объемов зерна зависела от потоков. Те, кто жил далеко от подходящего источника текущей воды, были вынуждены загружать свои посевы, тащить их на мельницу, а затем обратно на ферму. Если бы эта машина с вечным двигателем заработала, она существенно упростила жизнь бы бесчисленным фермерам.

Робот Леонардо да Винчи

На эскизе выше изображено то, чем сейчас заняты многие учёные и инженеры в мире — созданием роботов. На эскизе мы видим систему направляющих роликов, но сразу не становится понятно, зачем они нужны. Ниже мы расскажем об этом подробнее, но пока начнём издалека.

Леонардо изучал не только животных, но и человека. Он нарисовал множество замечательных эскизов, посвящённых анатомии человека. Леонардо сумел с удивительной точностью передать строение внутренних органов, костей, мышц, включая даже очень мелкие детали. Профессор Питер Абрамс, занимающийся клинической анатомией полагает, что Леонардо опередил анатомическую науку на целых 300 лет и предвосхитил одну из самых знаменитых работ по анатомии — «Анатомию Грея».

Примеры эскизов анатомии человека, сделанные Леонардо да Винчи

Примеры эскизов анатомии человека

Теперь поговорим подробнее о том, что из себя представлял робот Леонардо да Винчи. Это была человекоподобная машина, которую изобретатель придумал в 1495 году. Схемы робота обнаружились в 1950-х годах. Как и в случае со многими другими изобретениями Леонардо, мы не знаем, была ли его задумка реализована.

Поверх робота планировалось надеть рыцарских доспех, то есть можно предположить, что он имел военное предназначение. Робот мог совершать различные движения руками и отдельно кистями. Частично конструкцию восстановили, поэтому мы можем видеть какие степени свободы были у его конечностей.

НЛО-двигатель Отиса Т. Карра

Включенные в Реестр объектов авторских прав (третья серия, 1958: июль-декабрь) объекты кажутся немного странными. Несмотря на то, что Патентное ведомство США давно постановила, что не будет выдавать никакие патенты на устройства вечного движения, потому что их не может существовать, OTC Enterprises Inc. и ее основатель Отис Карр числятся владельцами «системы бесплатной энергии», «энергии мирного атома» и «гравитационного двигателя».

В 1959 году OTC Enterprises планировала осуществить первый рейс своего «космического транспорта четвертого измерения», работающего на вечном двигателе. И хотя по крайней мере один человек коротко ознакомился с беспорядочными частями хорошо охраняемого проекта, само устройство никогда не раскрывалось и не «отрывалось от земли». Сам Карр был госпитализирован с неопределенными симптомами в день, когда устройство должно было отправиться в свое первое путешествие.

И правда очень похоже на летающую тарелку

Возможно, его болезнь была умным способом уйти от демонстрации, но ее было недостаточно, чтобы упрятать Карра за решетку. Продав опционы на технологию, которая не существовала, Карр заинтересовал инвесторов проектом, а также людей, которые верили, что его аппарат доставит их на другие планеты.

Чтобы обойти патентные ограничения своих безумных проектов, Карр запатентовал все как «развлекательное устройство», имитирующее поездки во внешний космос. Это был американский патент # 2 912 244 (10 ноября 1959 года). Карр утверждал, что его космический аппарат работает, потому что один уже улетел. Двигательной установкой была «круговая фольга свободной энергии», которая обеспечивала бесконечную поставку энергии, необходимой для доставки аппарата в космос.

Разумеется, странность происходящего открыла дорогу теориям заговора. Некоторые люди предположили, что Карр действительно собрал свой вечный двигатель и летающий аппарат. Но, конечно, его быстро прижало американское правительство. Теоретики не могли договориться, не то правительство не хочет раскрывать технологию, не то хочет использовать ее самостоятельно.

Цифровая гуманитаристика

Мастерская 3DaVinci была создана на базе центра технологической поддержки РГГУ, который занимается подготовкой школьников и учителей к разработке hi-tech проектов. Директор центра, Сергей Кувшинов рассказывает, что в самой идее 3DaVinci заложен дух новых открытий. Чтобы привить ребятам интерес к изобретательству, они изучают работы инженеров эпохи возрождения, а именно Леонардо да Винчи.

За четыре года школьники под руководством педагогов сделали 50 эскизов 3D-моделей, но основа для них была выбрана не случайным образом: ребята восстанавливают в объеме известнейшие проекты да Винчи. В лаборатории для этого процесса есть все оборудование, от создания модели до ее печати на 3D-принтере.

После этого начинается работа над ошибками, ученики смотрят на полученный результат, проверяют, правильно ли модель выполняет свои функции. Иногда ученики находят недочеты не только у себя, но и у да Винчи.

Готовые модели попадают в личный музей лаборатории, который занимает целых шесть этажей. В коллекции уже есть такие проекты да Винчи, как махолет или летательная машины из искусственных крыльев, бамбарда или устройство для стреляния ядрами. 

Посмотреть коллекцию может любой желающий: в музей регулярно водят экскурсии. Отдельные более сложные модели можно изучить на интерактивных столах Promethean или при помощи специальной технологии 3D-визуализации. Кроме того, постаменты оборудованы моделями для тактильного изучения.

Модель нокталамбуса — прибора XII века для определения времени ночью. Лазерная резка, гравировка, сборка

Помимо 3D-моделирования, участники студии занимаются проектирование пространства. Ребята используют специальную камеру 360, с помощью которой можно как работать, так и наблюдать за результатами.

«Битва при Ангиари» — название утраченной фрески да Винчи. Главная идея экспозиции — показать самый современный арсенал высоких технологий, который уже помогает решать многие исследовательские задачи в гуманитарных исследованиях. На выставке, помимо технических устройств, будут уникальные факсимильные издания рисунков и набросков да Винчи к самой загадочной фреске «Битва при Ангиари». Наряду с этим будут представлены творческие работы школьников в области цифровой гуманитаристики.

Мероприятие приурочено к двум юбилеям — 30 лет РГГУ и 20 лет Международному институту новых образовательных технологий.

Как сделать вечный двигатель

Вечный двигатель на магнитах

Конструкция вечного двигателя на магнитах может показаться простой и гениальной одновременно, но в ней есть одно ”но”. Прежде всего, магнит, даже самый хороший, не может давать энергию бесконечно и его сила магнетизма со временем будет уменьшаться. В итоге, двигатель просто перестанет работать. Хотя изначально идея действительно не плохая.

Идея вечного двигателя стала активизироваться в умах изобретателей с появленим неодимовых магнитов. Их пытались применить где угодно, а Майкл Брэди даже сделал двигатель, который запатентовал, хоть и не как вечный.

Суть в том, что магнит притягивает расположенные на вращающемся колесе ответные части и проводит конструкцию в движение. Конструкция проста и незамысловата, но даже если не учитывать потери от трения или просто исключить их, поместив систему в вакуум, двигатель все равно не будет вечным. Как раз из-за того, что магниты со временем теряют свои свойства.

Первый вечный двигатель

В любом деле кто-то должен быть первым. Пионер был и в ”вечнодвигателестроении” — им стал индийский математик Бхаскара. Упоминание вечного двигателя встречается в его рукописях, которые датируются XII веком.

В этих рукописях математик описывает механизм, который приводится в движение за счет перетекания ртути или другой жидкости внутри трубочек, которые надо разместить по окружности колеса. Конструкция выглядит перспективной из-за того, что жидкость на одной стороне колеса всегда будет находиться дальше от его центра.

Примерно так выглядел концепт первого вечного двигателя.

В реальности такая система не работает. Если сделать только две трубочки на разных сторонах колеса, то его действительно перевесит, но когда их много, разное положение жидкости в каждом все равно уравновесит систему и вращения не будет.

У Бхаскара были последователи, которые предлагали вместо жидкости использовать меняющие свое положение грузы. Кончено, все эти проекты были обречены на провал и постепенно первоначальная идея конструкции вечного двигателя сменялась другими.

Одна из вариаций на тему вечного двигателя Бхаскара.

Вечный двигатель Архимеда

На самом деле сам Архимед не изобретал никакого вечного двигателя. Он только сформулировал закон, согласно которому и работает следующая система. С этим законом знаком каждый, кто хоть раз бросал в воду мяч, поплавок или другой надувной предмет.

Так как то, что весит меньше, чем вода, выталкивается ей, это тоже можно использовать в качестве вечного двигателя и подобные концепты были. Например, можно попробовать поместить в систему шарики, которые будут всплывать из воды и раскручивать двигатель.

Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»

«Перпетуум-мобиле» Корнелиуса Дреббеля Движимая изменениями в температуре или в погоде, машина Дреббеля также использовала термоскоп или барометр, подобно часам Кокса. Спрашивайте, я на связи!

Что такое батарейка Карпена

Батарейка Карпена пусть и не стала вечным двигателем, но все равно способна проработать 60 лет

В 1950-х годах румынский инженер Николае Василеску-Карпен изобрел батарею. Ныне расположенная (хотя и не на стендах) в Национальном техническом музее Румынии, эта батарея по-прежнему работает, хотя ученые до сих пор не сошлись во мнении, как и почему она вообще продолжает работать.

Батарея в устройстве остается той же одновольтной батарейкой, которую Карпен установил в 50-х годах. Долгое время машина была забытой, пока музей не был в состоянии качественно выставлять ее и обеспечивать безопасность такой странной штуковине. Недавно обнаружили, что батарея работает и по-прежнему выдает стабильное напряжение — спустя уже 60 лет.

Успешно защитив докторскую степень на тему магнитных эффектов в движущихся телах в 1904 году, Карпен наверняка мог создать что-то из ряда вон выходящее. К 1909 году он занялся исследованием высокочастотных токов и передачи телефонных сигналов на большие расстояния. Строил телеграфные станции, исследовал тепло окружающей среды и продвинутые технологии топливных элементов. Однако современные ученые до сих пор не пришли к единым выводам о принципах работы его странной батареи.

Было выдвинуто множество догадок, от преобразования тепловой энергии в механическую в процессе цикла, термодинамический принцип которого мы пока не обнаружили. Математический аппарат его изобретения кажется невероятно сложным, потенциально включая понятия вроде термосифонного эффекта и температурных уравнений скалярного поля. Хотя мы не смогли создать вечный двигатель, способный вырабатывать бесконечную и бесплатную энергию в огромных количествах, ничто не мешает нам радоваться батарейке, непрерывно работающей в течение 60 лет.

Механический молот и наковальня

Ещё одно изобретение, которое опередило своё время — это кулачковый молот. Спустя несколько сотен лет данная машина будет активно применяться в условиях промышленной революции в Европе. Источником движения для этих машин будут паровые двигатели. У Леонардо же это ручка, которую надо вращать, либо соединить с водяным колесом. Такая машина значительно ускоряет сборку машин, состоящих из металлических листов. К примеру, её позже использовали для забивания заклёпок на бронемашинах и кораблях.

Ниже можете посмотреть модель молота:

Машины, использующие подобный принцип, использовались до начала 20-го века, пока не были заменены более совершенными и мощными прокатными станами.

Также можете посмотреть анимацию, если ещё не поняли, как работает данная машина Леонардо:

Вертолет и дельтоплан

Ни одно техническое изобретение не вызывает такого трепета и восхищения, как летающая машина

Именно поэтому к летательным аппаратам да Винчи во все времена было приковано особое внимание. Изобретатель всегда грезил идеей воздухоплаванья

Источником вдохновения для ученого стали птицы. Леонардо пытался создать крыло для летательного аппарата по образу и подобию крыльев пернатых. Один из разработанных им аппаратов приводился в движение с помощью подвижных крыльев, которые поднимались и опускались за счет вращения летчиком педалей. Сам летчик располагался горизонтально (лежа).

Еще один вариант летающей машины предполагал задействовать для движения не только ноги, но и руки воздухоплавателя. Практического успеха эксперименты с «птичьим» крылом не имели, и вскоре изобретатель перешел к идее планирующего полета. Так появился прототип дельтаплана. Кстати, в 2002-м году британские испытатели доказали правильность концепции дельтаплана да Винчи. Используя аппарат, построенный по чертежам мастера, чемпионка мира по дельтапланеризму Джуди Лиден смогла подняться на высоту десять метров и продержалась в воздухе семнадцать секунд.

Не меньший интерес вызывает разработанный да Винчи летательный аппарат с несущим винтом. В наше время многие считают эту машину прообразом современного вертолета. Хотя аппарат больше походит не на вертолет, а на автожир. Сделанный из тонкого льна винт должен был приводиться в движение четырьмя людьми. Вертолет стал одной из первых летающих машин, предложенных да Винчи. Возможно, именно поэтому он имел целый ряд серьезных недостатков, которые никогда бы не позволили ему взлететь. Например, силы четырех человек было явно недостаточно для создания необходимой для взлета тяги.

А вот парашют был одной из самых простых разработок гения. Но это совсем не умаляет значимости изобретения. Согласно идее Леонардо, парашют должен был иметь пирамидальную форму, а его конструкцию предполагалось обтянуть тканью. В наше время испытатели доказали, что концепцию парашюта да Винчи можно считать верной. В 2008-м году швейцарец Оливье Тепп успешно выполнил приземление, используя шатер пирамидальной формы. Правда, для этого парашют пришлось сделать из современных материалов.

Леонардо да Винчи был незаконнорожденным (внебрачным) сыном тосканского нотариуса Пьеро да Винчи. Его матерью была простая крестьянка. Впоследствии отец Леонардо женился на девушке из знатного рода. Поскольку этот брак оказался бездетным, своего сына он вскоре забрал к себе.

Считается, что да Винчи был вегетарианцем. Ему приписывают такие слова: «Если человек стремится к свободе, почему он птиц и зверей держит в клетках?.. Человек воистину царь зверей, ведь он жестоко истребляет их. Мы живем, умерщвляя других. Мы — ходячие кладбища! Еще в раннем возрасте я отказался от мяса».

Промышленная революция, 19 век

В 1812 году Чарльз Редхеффер в Филадельфии утверждал, что разработал “генератор”, который мог питать другие машины. Машина была открыта для просмотра в Филадельфии, где Редхеффер собрал большую сумму денег со вступительного взноса. Редхеффер перевез свою машину в Нью-Йорк после того, как его прикрытие было взорвано в Филадельфии, подав заявку на государственное финансирование. Именно там Роберт Фултон разоблачил схемы Редхеффера во время экспозиции устройства в Нью-Йорке (1813). Сняв несколько скрывающих деревянных полос, Фултон обнаружил, что ременная передача кетгута прошла через стену на чердак. На чердаке какой-то человек поворачивал рукоятку, чтобы привести устройство в действие.

В 1827 году сэр Уильям Конгрив, 2-й баронет, изобрел машину, работающую на капиллярном действии, которая не подчинялась бы принципу, что вода ищет свой собственный уровень, чтобы производить непрерывный подъем и переполнение. Устройство имело наклонную плоскость над шкивами. Сверху и снизу тянулась бесконечная полоса губки, кровать, а над ней снова бесконечная полоса тяжелых грузов, соединенных вместе. Все стояло над поверхностью неподвижной воды. Конгрив верил, что его система будет работать непрерывно.

В 1868 году австриец Алоис Драш получил патент США на машину, которая обладала “упорной ключевой передачей” роторного двигателя. Водитель корабля смог опрокинуть ринв в зависимости от потребности. Тяжелый шар катился по цилиндрическому желобу вниз, и, непрерывно регулируя рычаги устройства и выходную мощность, Драш полагал, что можно будет привести в действие транспортное средство.

Джон Эрнст Уоррелл Кили заявил об изобретении асинхронного резонансного двигателя движения. Он пояснил, что использовал “эфирные технологии”.

В 1872 году Кили объявил, что открыл принцип производства энергии, основанный на вибрациях камертонов. Ученые исследовали его машину, которая, казалось, работала на воде, хотя Кили старалась избегать этого. Вскоре после 1872 года венчурные капиталисты обвинили Кили в мошенничестве (они потеряли почти пять миллионов долларов). Машина Кили, как было обнаружено после его смерти, была основана на скрытых трубках давления воздуха.

Пушечные ядра и «мобильные » мосты

Едва ли не самым прозорливым изобретением да Винчи были килевидные пушечные ядра. Такие ядра по форме напоминали артиллерийские снаряды XX века. Эта разработка на много веков опередила свое время. Она демонстрирует глубокое понимание ученым законов аэродинамики.

Большую ценность для своего времени представляло изобретение, получившее название «вращающийся мост». Этот мост стал прообразом современных мобильных механизированных мостов, предназначенных для быстрой переправы войск с одного берега на другой. Мост да Винчи был цельным и крепился к одному берегу. После установки моста предполагалось повернуть его к противоположному берегу, используя канаты.

«Витрувианский человек» — один из самых известных рисунков Леонардо да Винчи. Рисунок примечателен детальным воссозданием пропорций человеческого тела. Он одновременно вызывает научный и культурный интерес. Примечательно, что задолго до изображения «Витрувианского человека» да Винчи похожий рисунок был сделан итальянским ученым Мариано Такколой. Правда, изображение Такколы представляло собой лишь непроработанный эскиз.

Династия Сфорца была правящей миланской династией в эпоху Ренессанса. Первым миланским герцогом стал Франческо Сфорца, который правил до 1466 года. В 1480 году герцогом Миланским становится талантливый культурный деятель Лодовико Сфорца. В период его правления ко двору были приглашены самые способные художники и ученые своего времени. Одним из них был Леонардо да Винчи.

«Мона Лиза» («Джоконда») является, пожалуй, самым загадочным образцом живописи в мире. До сих пор картина порождает множество вопросов. Так, доподлинно неизвестно, кого именно да Винчи изобразил на своем полотне. Считается, что на картине изображена знатная флорентийка Лиза Герардини. Одна из самых невероятных теорий гласит, что картина является автопортретом самого да Винчи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: