Supported 3D model formats
All 3D models in Decentraland must be in glTF format. glTF (GL Transmission Format) is an open project by Khronos providing a common, extensible format for 3D assets that is both efficient and highly interoperable with modern web technologies.
glTF models can have either a .gltf or a .glb extension. glTF files are human-readable, you can open one in a text editor and read it like a JSON file. This is useful, for example, to verify that animations are properly attached and to check for their names. glb files are binary, so they’re not readable but they are considerably smaller in size, which is good for the scene’s performance.
We recommend using .gltf while you’re working on a scene, but then switching to .glb when uploading it.
The following aspects of a 3D model can either be embedded in a glTF file or referenced externally:
- Textures can either be embedded or referenced from an external image file.
- Binary data about geometry, animations, and other buffer-related aspects of the model can either be embedded or referenced from an external .bin file.
Export to glTF from Blender
When exporting 3D models that include multiple animations, make sure that all animations are embedded in the model. To do this, open the NLA editor and click Stash to add each animation to the model.
We recommend using the following export settings when exporting models with animations:
Export to glTF from 3D Studio Max
3D Studio Max doesn’t support exporting to glTF by default, but you can install a plugin to enable it.
- Download the plugin from this link.
- Install the plugin by following .
- Export glTF files using the plugin by following these instructions.
Export to glTF from Maya
Maya doesn’t support exporting to glTF by default, but you can install a plugin to enable it.
- Install the plugin by following these instructions.
- Export glTF files using the plugin by following .
Export to glTF from Unity
Unity doesn’t support exporting to glTF by default, but you can install a plugin to enable it.
Download the plugin from this link.
Export to glTF from SketchUp
SketchUp doesn’t support exporting to glTF by default, but you can install a plugin to enable it.
Download the plugin from this link.
Preview a glTF model
A quick and easy way to preview the contents of a glTF model before importing it into a scene is to use the Babylon.js Sandbox. Just drag and drop the glTF file (and its .bin file if applicable) into the canvas to view the model.
In the sandbox you can also view the animations that are embedded in the model, select which to display by picking it out of a dropdown menu.
Why we use glTF
Compared to the older OBJ format, which supports only vertices, normals, texture coordinates, and basic materials,
glTF provides a more powerful set of features that includes:
- Hierarchical objects
- Skeletal structure and animation
- More robust materials and shaders
- Scene information (light sources, cameras)
Compared to COLLADA, the supported features are very similar. However, because glTF focuses on providing a
“transmission format” rather than an editor format, it is more interoperable with web technologies.
Consider this analogy: the .PSD (Adobe Photoshop) format is helpful for editing 2D images, but images must then be converted to .JPG for use
on the web. In the same way, COLLADA may be used to edit a 3D asset, but glTF is a simpler way of transmitting it while rendering the same result.
Какие параметры необходимо замерить перед проектированием
Для расчета лестницы в онлайн-режиме, необходимо предварительно осуществить ручные замеры некоторых параметров. Чтобы без труда составить проект по шаблону, необходимо измерить:
Высоту лестничной конструкции. Для этого нужно рулеткой или специальной линейкой померить расстояние от пола первого этажа до начала второго яруса помещения. |
Ширину самих ступеней также следует измерить. Размер ступеней для лестницы на второй этаж не должен быть менее 25 см в длину. Оптимально сделать 28-30 см. Это позволит людям с большим размером ноги комфортно перемещаться на второй ярус помещения. |
Если планируются перила в конструкции, то их высоту следует измерить тоже. |
Расстояние от крайней ступени, параллельной с потолком, до самого потолка. Этот параметр не должен быть менее 200 см. Это необходимо для того, чтобы человек любого роста мог перемещаться, по ступеням не нагибаясь. |
Также стоит измерить зазор между полом и нижней частью ступеньки. Обычно это не менее 50 см. Но данный показатель может разниться от того, какая конструкция выбрана. |
Обязательно сразу же определить, каким будет угол наклона конструкции. В идеале, он должен составлять 35-45 градусов. Тем не менее, в зависимости от стилевого решения изделия, цифра может разниться. |
Каждый из этих параметров очень важен для правильной организации пространства и компактного размещения лестницы.
Нюансы и особенности
Осуществляя вычисление размеров будущей конструкции, следует обратить внимание на такие моменты:
Проект лестницы созданный в специальной программе
- Ступени должны быть комфортными для перемещения.
- Стоит обдумать, какие крепления будут установлены в лестничный проем.
- Часто люди делают ошибочный замер высоты, посчитав за нужное число расстояние от пола первого этажа до потолка этого же яруса. При таком подсчете неизбежны погрешности. Ведь необходимо считать расстояние до начала второго этажа помещения.
Эти, казалось бы, детали, очень важны для правильного просчета всех элементов. Именно при правильных замерах появляется возможность разместить лестницу в пространстве дома идеальную по всем параметрам.
Входные данные
Сразу необходимо сказать о том, что пользователю необходимо иметь первоначальные данные. Поэтому прежде чем приступать к работе нужно произвести определенные замеры непосредственно по месту монтажа. Узнать, какие именно параметры вам нужны можно после того, как вы выберете тип конструкции.
Например, если меня интересует бесплатное проектирование лестниц из древесины, то я выбираю соответствующий пункт, в котором будет раздел «Методика расчета деревянной лестницы». В нем и указаны необходимые мне параметры.
Важно понимать, что некоторые данные предполагают использование величин, которые пользователь берет самостоятельно, ориентируясь на личные предпочтения. Поэтому в программе предусмотрена справка, которая должна помочь пользователю
Полное описание
3ds Max (ранее 3D Studio MAX) — профессиональное программное обеспечение для 3D моделирования, разработанное компанией Autodesk. Содержит мощный набор инструментов для создания анимации персонажей, сложных объектов и сцен.
Поддерживается совместная работа над одним проектом в реальном времени. Есть опция обмена данными по электронной почте. Конечный результат вашего творчества можно сохранять на жестком диске компьютера или в облаке
Обратите внимание на удобную физическую камеру, позволяющую рассматривать 3D модель в любом ракурсе
С помощью популярной программы Autodesk 3ds Max, вы получите расширенные возможности по созданию качественной компьютерной графики. Доступна тонкая настройка освещения материалов, а также отблесков различных объектов архитектуры. Присутствует множество специальных эффектов и фильтров для обработки мимики и движений людей и животных. Есть функция сглаживания кадров трехмерного изображения как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Возможен импорт/экспорт файлов в формате DWG, DXF, FBX, JPEG, BMP, TIFF, PNG из других программ для 3D-моделирования и анимации, например: Cinema 4D, Adobe Effects, SketchUp, Blender и так далее. Имеется много полезных статей и уроков начиная от самых простых курсов для новичков, заканчивая профессиональным контентом для художников и дизайнеров.