Типовые материалы vray и mentalray

Бетонирование

Алгоритм монтажа такой же, как и при асфальтировании: планировка грунта и обустройство щебнево-песочной подушки, установка маяков, армирующей сетки и разделительных планок, заливка бетона. Для улицы толщину бетонной плиты делают не меньше 10 см.

Как видно, заливка бетона немного сложнее, а затраты на расходные материалы выше. При этом длительность монтажа на той же площади составит минимум 3 дня, и после завершения необходимо выждать 3 дня до затвердения бетона. Только после этого по нему можно ходить, а полную прочность наберет только через месяц.


Бетонная площадка

Преимущества бетона в том, что все этапы монтажа можно выполнить самостоятельно, тогда как для асфальтирования понадобится специальная техника. Само покрытие при правильном монтаже прочное, способное выдержать значительные нагрузки.

Но бетон считается наименее оправданным решением для обустройства территории двора:

  • Постоянное пылеобразование на бетонной поверхности тротуара. Есть специальные пропитки, которые закрепляют поверхностный слой, но этим редко кто пользуется для обустройства бетонных дорожек на улице.
  • Бетон плохо переносит циклы заморозки. Вода, попадая в щели и трещинки, при замерзании расширяется и разрушает хрупкий материал. В условиях улицы бетон может в течение 7 лет утратить целостность. Поэтому самостоятельно заливать площадку можно в том случае, если есть достаточные знания технологии.

Отличие асфальта от бетона

Основные отличия асфальтобетона и бетона заключаются в составе смеси, они же определяют и эксплуатационные характеристики, особенности работы с материалом. Асфальтовая смесь в составе включает такие компоненты: битум в качестве вяжущего, щебень или гравий, песок в роли наполнителя. В составе природного горного асфальта битума около 70%, в искусственном – от 13% до 60%.

Бетон готовится из цемента, щебня в качестве наполнителя, песка и воды. В состав смеси могут вводиться разнообразные добавки для изменения или повышения определенных характеристик – это может быть более высокая прочность, стойкость к химическим воздействиям, влаге, морозу и т.д.

Основное отличие асфальта от бетона – то, что в составе асфальта работает более гибкий и не предполагающий усадки битум, а в составе бетона – цемент (более подверженный деформациям и усадке).

Бетон vs асфальт

В обиходе мы употребляем слова «бетонка» и асфальтовая дорога, подразумевая зачастую одно и то же. На самом деле верхние дорожные покрытия могут быть как из прочного бетона (в котором основным вяжущим компонентом является цемент), так и из асфальта (в его составе – битум).

На Западе автодороги, в основном, бетонные. В Америке таковых более 60 %, в Западной Европе – около 40 %. После укладки бетонную дорогу можно спокойно эксплуатировать лет 10 без дополнительного обслуживания. Да и после не должно возникать особых проблем. Средний срок жизни качественной бетонной дороги – полвека.

В России, как все знают, дороги, в основном, асфальтовые. Бетон (тощий, у него для этого подходящие характеристики) в дорожном строительстве используется в качестве нижнего слоя.

Асфальт в промышленных масштабах дешевле бетона более чем на 50 %. Зато уже спустя 3–5 лет после укладки требует ремонта. И то сроки справедливы, если изначально состав был залит по всем правилам. Ремонт «по-хорошему» предполагается не ямочный, а хотя бы большими квадратами, когда весь верхний слой асфальта снимается и на его место укладывается новый. К сожалению, в реальности все происходит несколько иначе.


Ямочный ремонт, как он есть

Но это все о дорогах общего пользования. На них мы повлиять вряд ли можем. Только ездить и удивляться. А вот у себя во дворе частного дома можно уложить то, что душа пожелает. Но насколько это возможно в реальности?

Важное отличие. Асфальт без катка не уложить

Нужна бригада со спецтехникой. А вот бетонную площадку залить на участке вполне можно одному человеку.

Если вы имеете возможность нанять бригаду рабочих, но сомневаетесь, какое покрытие лучше, то стоит подробно рассмотреть преимущества и недостатки каждого, особенности их укладки и эксплуатации.

Заливка двора бетоном на асфальт

Хотелось бы узнать, можно ли мне залить двор бетоном, но двор заасфальтирован, и асфальт не убирается? Как это можно сделать?

Александр, Краснодарский Край.

Привет, Александр из Краснодарского Края!

Когда делают дороги федерального уровня по тем участкам, где уже были какие либо покрытия, то основа под ними полностью освобождается от всех наслоений. Только после этого производится укладка новых компонентов. (Песчаногравийной подушки, щебня, асфальта или бетона, в зависимости от требуемых характеристик.)

В частных домовладениях при реконструкции внутренних дворов и площадок такое производится крайне редко, поскольку связано с большим объемом дополнительных работ. Да и нагрузка на дорожное покрытие несравненно ниже, чем на площадках и трассах, где она максимальная за счет прохождения по ним колоссального объема автотехники.

Так что смотрите сами. Если площадь двора не имеет ярко выраженной склонности к проседаниям, а вы за те годы, что живете здесь, досконально знаете это, то вполне допустимо делать бетонную стяжку поверх асфальта. По крайней мере таковое часто встречается у многих хозяев.

Основные принципы проектирования структуры дорожного покрытия

Проектирование состава асфальтобетонной смеси заключается в расчете оптимального соотношения компонентов, в результате которого показатели основных характеристик асфальтобетона заданного вида и соответствующей марки будут отвечать техническим нормам и требованиям ГОСТ 9128-13.

Метод определения зерновой структуры асфальта

Разработаны и используются различные методы проектирования составов асфальтобетона.

В современном строительстве наиболее распространен способ построения предельных кривых зерновой структуры минеральной части дорожных бетонов (см. фото), в основу которого заложена следующая инструкция:

  1. С целью обеспечения прочности, экономичности и долговечности покрытия его минеральная составляющая должна обладать достаточной плотностью, которая обеспечивается определенным содержанием зерен крупной и мелкой фракции в общем составе заполнителей.
  2. Структура зерновой части ограничивается предельными кривыми допустимого количества заданной фракции зерен.
  3. Минимальное содержание битума должно соответствовать физическим и механическим свойствам асфальтобетона необходимой марки с учетом технических требований ГОСТ 9128-13. Оптимальный объем компонента устанавливается экспериментально на основании таблиц и графиков проведенных испытаний.

Установка проектных параметров смеси

Процесс проектирования состава состоит из следующих этапов:

  • определение характеристик и качества исходных компонентов, оценка их соответствия для заданной марки;
  • расчет минеральной части из выбранных материалов;
  • определение рационального количества битума;
  • спецификация состава смеси по данным детального исследования ее физико-механических качеств.

Необходимым условием проектирования состава является обоснованное и точное техническое задание.

Для составления ТЗ необходимо иметь следующие строительные, проектные и эксплуатационные данные, это:

  • проектная конструкция дорожной одежды с указанием толщины слоев всех покрытий;
  • техническая категория автомобильной дороги;
  • характеристика режима движения автомобильного транспорта на проектируемом участке дороги;
  • ожидаемые изменения дорожно-климатических условий в процессе строительства и эксплуатации объекта.
  • сбалансированные характеристики всех имеющихся исходных материалов.

Преимущества и недостатки асфальта

К основным преимуществам асфальтового покрытия можно смело отнести:

  • Высокие характеристики прочности и стойкости материала
  • Относительно невысокая стоимость асфальта и работ по его укладке
  • Асфальтирование и набор прочности происходят довольно быстро
  • Асфальт ровный, гладкий и не пылит
  • Ремонтопригоден без особых затрат
  • Качественное асфальтовое покрытие не пропускает воду
  • Длительный срок службы

Преимущества асфальта достаточно внушительны, однако, как договаривались, давайте обратим внимание и на его недостатки. Часто можно услышать мнение, что срок службы асфальтового покрытия не столь длителен, как кажется, ведь автомобильные дороги постоянно ремонтируют

Доля правды в этом есть, но ведь мы говорим не об автомобильных дорогах, которые, как упоминалось выше, подвергаются постоянному воздействию трафика легковых и грузовых автомобилей, а о придомовой территории. Если даже асфальтированная площадка будет служить в качестве подъездного пути или стоянки для пары ваших автомобилей, нагрузка будет в десятки, а то и сотни раз меньше, чем на дорогах общего пользования, что однозначно увеличивает срок службы покрытия. Также к минусам асфальта относят то, что в его составе присутствует вяжущий материал битум, который плавится в жару, создавая посторонний запах. Но здесь нужно знать, что речь идет лишь о высоких температурах около 35-40 градусов Цельсия.

Укладка асфальта

На подготовленную поверхность заливается слой асфальта 4–5 см. Для большей надежности желателен второй слой. Но даже один в течение не менее 5 лет выдержит передвижения пешеходов, заезды и выезды машин. Все же речь не об автобане, а о дороге для относительно редкого использования малым числом людей.

Сам процесс асфальтирования небольшой частной территории занимает около двух дней.

  1. В первый день производятся все подготовительные работы.
  2. Во второй – заливка, раскатка, сушка.

Можно ли уложить асфальт на участке без дорожных рабочих?

Иногда рабочую бригаду приглашать дорого, нецелесообразно. Чтобы уложить именно асфальтовую дорожку или слегка обновить небольшой участок старого дорожного покрытия своими силами, делают так:

  • заказывают асфальт на заводе;
  • для его утрамбовки используют ручной каток.

Ручные катки от 100 кг предназначены, в основном, для грунта, но иногда их используют и для разравнивания небольших асфальтовых дорожек. Работать все равно придется вместе с помощниками и очень четко, быстро, слаженно, так как материал быстро высыхает. Чтобы он, высыхая, не прилипал к катку, тот периодически смазывают соляркой.

Асфальт на запланированную площадку насыпают лопатами, кто-то один берет каток и начинает укатку – плавно, медленно и только по прямой линии, остальные продолжают насыпать асфальт.

Что нужно учитывать

У асфальта есть неприятный недостаток – в сильную жару битум в его составе испаряется с характерным запахом. В городе с этим можно смириться, но в своей резиденции хочется добиться максимальной экологичности, наслаждаться чистым воздухом, а не дышать летом битумом.


Здесь будет асфальт

Заливка бетона

При возможности самостоятельной работы появляется больше вариантов:

  • можно приготовить смесь самому;
  • купить готовую.

Общее время работ, особенно если площадь большая, может растянуться на несколько дней. Бетон быстро не высыхает. Если же, не дождавшись полного затвердевания, пройтись по нему, то на поверхности навсегда останутся следы, вид будет неопрятный. Придется шлифовать.

Стандартный слой бетона начинается от 10 см – выше, чем у асфальта. И прочность (если речь идет о качественной смеси) у него больше. Покрытие из бетона должно прослужить в неизменном виде около 7–10 лет.


Размешаем бетон и сделаем себе на участке дорогу, как в Европе

Асфальтобетон как альтернатива

Асфальтобетонная смесь (АБС) и асфальт имеют в основе разные заполнители. В первом случае – это крупнофракционный щебень, а во втором – песок. В результате АБС выигрывает по показателю прочности.

Другие характеристики материалов:

  1. Заасфальтированные участки более гладкие, лучше подходят для площадок, где будут кататься на самокате, велосипеде, скейте.
  2. АБС можно укладывать при более низких температурах, чем асфальт.
  3. Асфальтобетон выдержит большую нагрузку.

Перед покупкой АБС уточняйте, щебень какой фракции использовался в качестве заполнителя (от 1000 до 1200 мм или от 800 до 1000 мм). По набору минеральных компонентов выделяют гравийные, песчаные или щебеночные асфальтобетонные смеси.

Производятся составы, пригодные для укладки при разных температурных режимах. Горячие смеси должны иметь температуру минимум + 120°C, холодным разновидностям достаточно + 5°C.

Характеристики АБС «Беатон»

Под выпускаются асфальтобетонные смеси с улучшенным составом. Среди сортамента интерес представляет щебеночно-мастичная разновидность, относящаяся к горячим АБС.

В ней пустоты между щебнем заполнены битумным составом, в который для улучшения прочностных характеристик замешаны минеральные добавки и дробленый песок. При застывании образуется мощный каркас, способный распределять нагрузку по всей поверхности.

Производство и укладка асфальтового бетона

Загрузка смеси в автосамосвалы

Приготовление асфальтобетона начинают с заводского производства асфальтовой смеси и завершают ее укладкой и уплотнением в дорожное покрытие на строительном объекте.

Технологическая инструкция:

  1. Исходные минеральные компоненты сушат и нагревают до рабочей температуры 180—200°С.
  2. Затем делят на фракции, дозируют и загружают в смеситель непрерывного или периодического действия, при этом, одновременно заливают, предварительно разогретый до 150–170 °С, битум.
  3. Далее, готовую смесь в автосамосвалах отправляют к месту укладки.
  4. Укладку асфальтобетона проводят на подготовленное основание при помощи специальных машин — асфальтоукладчиков.

Асфальтоукладчик

  1. Горячую или теплую смесь раскладывают таким образом, чтобы толщина уложенного слоя на 15–20% превышала проектное значение. Для холодных смесей, данный параметр равен 50–60%
  2. Уложенные объемы уплотняют статическими моторными (масса 5–14 т) или вибромоторными катками (масса 0,5–4,5 т).

Рассмотрев вышеописанную технологию, можно сделать вывод, что производить асфальтобетон в домашних условиях своими руками просто нецелесообразно, учитывая трудоемкость, связанную с разогревом и смешиванием необходимых компонентов.

Индивидуальные застройщики для обустройства придомовой территории обычно применяют холодные смеси заводского приготовления. Данный состав асфальтобетона позволяет вести укладку даже при отрицательных температурах.

Какие особенности стоит учесть?

Хотелось бы сразу обратить внимание, что в нашем случае не стоит полностью уповать на опыт западных коллег. Дело в том, что в Европе и за океаном совершенно иной климат, нежели в нашей стране

Да, действительно, во многих странах бетон является таким же популярным материалом для строительства дорог, как и асфальт, однако в России ситуация обстоит иначе. При выборе между асфальтом и бетоном не стоит забывать о том, куда будет уложен материал. А так как данным вопросом задаются, в основном, владельцы загородной недвижимости, которые хотят облагородить территорию, то получается, что покрытие будет использоваться для стоянок, подъездных путей, площадок или тропинок. Из этого следует вывод, что на полотно не будет оказывать давление постоянный автомобильный трафик, что играет немаловажную роль для срока службы и выбора покрытия. А теперь давайте перейдем к сравнению.

Преимущества и недостатки бетона

С асфальтовым покрытием разобрались, а теперь давайте сделаем то же самое с бетонным. К преимуществам бетона можно отнести:

  • Высокие показатели прочности и стойкости
  • Длительный срок службы
  • Экологичность материала
  • Невосприимчивость к высоким температурам
  • Требуется меньше навыков для его укладки

К недостаткам бетона можно отнести его высокую стоимость, по сравнению с асфальтом, причем относительно высокая стоимость распространяется как на сам материал, так и на работы по его укладке. Однако для многих это не определяющий фактор. Основным недостатком бетонного покрытия можно назвать высокую подверженность низким температурам. В холода бетон может попросту треснуть, а для его ремонта часто требуется менять всю плиту, что влечет за собой высокие финансовые и трудовые затраты. При укладке бетона необходимо использовать грунтовку, иначе покрытие будет постоянно пылить. Также бетонное покрытие не такое гладкое, как асфальтовое, что приводит к загрязнениям и нарушает эстетику. Помимо этого стоит учесть, что набор прочности может занять до 4-х недель, однако ходить по покрытию можно уже через 2-3 дня. И, наверное, последний момент, который можно отнести к недостаткам – бетонное покрытие лучше пропускает воду, чем асфальтовое. Но в данном случае «лучше» не значит «хорошо». При попадании воды во внутренние слои, если имеет место низкая температура, происходит ее замерзание и расширение, что влечет за собой разрушение покрытия.

Выводы

Асфальт и бетон имеют схожие технические характеристики – прочность, износостойкость, долговечность. Чтобы выяснить, что лучше асфальт или бетон во дворе можно рассмотреть такие нюансы как стоимость работ и материалов, срок эксплуатации и сложность ремонтных работ.

Укладка и ремонтные работы асфальта обойдутся дешевле, чем бетонирование участка. Бетонное покрытие более прочное, выдерживает большие нагрузки и не требует регулярных профилактических работ, но при возникновении дефектов потребуется полное снятие покрытия.

Внешний вид покрытия из асфальта более приятный, поверхность однотонная, ровная и гладкая. Бетон требует дополнительной обработки и периодического покрытия специальными составами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: