Где обучиться реально на 3d-художника: 10 бесплатных онлайн-курсов в 2022 году с нуля

Программа 3DS MAX и серия уроков

Программа имеет потрясающее количество инструментов на все случаи.

3ds Max использует полигональный метод моделирования: вы рисуете точки, точки соединяются в полигоны и образуют некую форму объекта. Но рисованием дело не ограничивается.

В программе имеется свой физический движок для просчетов, позволяющий моделировать поведение тел в пространстве. Есть возможность моделировать огонь, воду, волосы и шерсть, накладывать текстуры на полигональную сетку и даже рисовать кистями так же, как это делается в Photoshop.

Благодаря костной системе управления, в программе можно создать полностью анимированного персонажа. Также можно сделать визуализацию объекта и при определенном освещении записать трехмерное видео.

3DS Max уроки

Modo

Это вполне полноценная программа для 3D-моделирования, рисования и создания специфической анимации. Кроме того, в интерфейсе приложения есть все необходимые инструменты для текстурного окрашивания и скульптинга, что делает его универсальным.

Одна из самых примечательных черт программы – это высокая производительность. По сравнению с прочим подобным софтом, «Модо» обрабатывает данные гораздо быстрее. Также пользователи отмечают более или менее понятный функционал, с которым можно разобраться, что называется, на коленке, без изучения многотомных мануалов. Софт очень часто можно увидеть на компьютерах рекламщиков, архитекторов и разработчиков игровых приложений.

ТОП-4 Лучших Обучающих Курсов обучения 3D-художников

1. «Впервые в Internet! Бесплатный 3D Марафон — 22 урока!»

Пройти

Обучающая программа: получите БЕСПЛАТНО востребованную профессию в области 3D — изучите 3Ds Max и CR с нуля.

  • Срок обучения:  10 уроков с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.
  • Цена: бесплатно.
  • Установке и настройке 3Ds Max, Corona Renderer, Photoshop;
  • Работе с ZBrush, Marvelous Designer;
  • Созданию трехмерных моделей;
  • Работе с текстурами, светом, материалами.

На правах профессии «Художник 3D-сцен»

Получить профессию

  • Работать с идеями и подбирать референсы в соответствии с сеттингом.
  • Использовать тайлы и тримы, необходимые для создания окружения.
  • Оценивать объем работы и необходимое количество ассетов.
  • Создавать объекты окружения и органично сочетать их друг с другом.Работать с модульными объектами и создавать при помощи них композицию.
  • Создавать играбельные сцены в Unreal Engine и выгодно презентовать их.

  • Блок 1. Поиск концепта. Придумываем и собираем референсы в соответсвии с нашей идеей. На этом этапе можно дать волю фантазии — но и тут есть важные принципы, которым нужно следовать.
  • Блок 2. Блокаут и планирование. Собираем сцену из простых объектов, и сразу выгружаем в движок, чтобы посмотреть как это играется. Если в нашей задумке что-то не работает, проще исправить это сейчас.
  • Блок 3. Лендскейп и тайловые текстуры. Создаем тайловые текстуры для покраски лендскейпа. Разбираем плюсы и минусы разных подходов при создании тайловых текстур.
  • Блок 4. Скалы и камни. Создаем органические скалистые образования для детализации лендскейпа. Разбираем для чего нужны органические юбки и утесы. Создаем большие камни для разбивки монотонности наших утесов.
  • Блок 5. Модули. Создаем конструктор, из которого мы можем собирать разные куски сцен. Разбиваем модульные объекты на составные части — тайлы, тримы.
  • Блок 6. Крупные объекты сцены. Разбираем подходы к созданию уникальных крупных объектов. Создаем большие объекты сцены с применением комбинированного пайплайна.
  • Блок 7. Вегетация и ассеты. Создаём деревья, траву, камушки и прочие второстепенные объекты. Без них сцена не получится интересной и «живой».
  • Блок 8. Финализация и презентация. Учимся демонстрировать навыки, полученные в процессе работы над сценой. Презентация специально устроена так, чтобы было видно всё, чему ты научился.

Получить профессию

  • ДЗ для усвоения материала. По каждому ты получишь фидбек от наставника— специалиста уровня middle с опытом от 3 лет в индустрии.
  • Индивидуальная проверка домашки
  • Учись в комфортном темпе на платформе learn.school-xyz. К лекциям всегда можно вернуться в любое время, хоть через год.
  • Доступ к лекциям без ограничений по времени
  • Все лекции, стримы, домашки, чек-листы и дополнительные материалы ждут тебя в личном кабинете на нашей собственной платформе learn.school-xyz
  • Чтобы общаться со всеми преподами и студентами с твоего потока. Ты приходишь на курс один, а уходишь с новыми друзьями и полезными знакомствами.
  • Доступ в закрытую группу художников по окружению

3. «Intro Blender»

Обучаться начать можно сразу после бесплатной регистрации. Ты научишься работать в Blender — одной из лучших программ для 3D моделирования.

  • первичной настройке Blender;
  • горячих клавишах, выделении объектов, работе с пивотом;
  • геометрии, шейдинге, отсечении и перемещении вдоль границ;
  • порядке на сцене, метрике, коллекциях, иерархии, автосохранении;
  • материалах и текстурах, освещении, цветовом пространстве.

Онлайн-курс пригодится начинающим художникам или новичкам, которые присматривается к работе с 3D-графикой.

4. «Мини-курс «Blender для новичков»

Пройти

Ты за весь курс подтянешь основы работы в блендер, создашь первые формы и сцену, настроишь свет для сцены и подготовишь к рендерингу.

  • знакомство с программой и её интерфейсом;
  • основы работы в Blender;
  • создание базовых форм;
  • добавление деталей на сцену;
  • работа с деталями;
  • настройка света и материалов.

Материал является вводным материалом к полноценному платному курсу от VideoSmile. Как отмечают пользователи, тут мало воды и только практика по полочкам.

Возможности программы

Приложение поддерживает полноценное NURBS- и полигональное моделирование, а также возможна работа с BodyPaint 3D для создания текстурных карт и разверток UV. Есть отдельная толковая персонажная анимация, динамичная верстка твердых и мягких тел вкупе с популярным ныне модулем для создания реалистичных волос. Последний прекрасно работает в тандеме с nVidia HairWorks, поэтому может обеспечить выполнение любых задач, так или иначе относящихся к волосам.

Отдельно стоит упомянуть о поддержке систем частиц Thinking Particles, которая реализована ничуть не хуже, чем в том же Unreal Engine 4. Кроме того, софт предлагает очень неплохой встроенный визуализатор, где можно проследить все этапы верстки на всех уровнях.

В качестве явных плюсов можно отметить эффективность программы, ее сравнительно быструю работу, понятный интерфейс, обилие функционала, а также отличную синергию с маститым Adobe After Effects. Судя по отзывам пользователей, критичных минусов здесь попросту нет.

Функции

Появившиеся еще в 4 версии Rhino возможности уже давно не впечатляют ни новичков, ни профессионалов, а потому к 7 версии разработчики добавили целую серию любопытных нововведений:

  • Подготовка органических форм с помощью новых инструментов, четырехугольное моделирование и трансформация 2D-объектов в 3D в автоматическом режиме;
  • Плагин Rhino.Inside предназначен для работы с материалами, подготовленными в среде Autodesk Revit и BricsCAD BIM (полноценный импорт и экспорт в подходящий формат);
  • Обновленная система презентации проектов и визуализации, поддержка PBR-материалов;
  • Заметное повышение итоговой производительности – редактор научился грамотно распределять нагрузку и задействовать мощности центрального процессора на 100%;
  • Вместе с проектированием Rhino научился подготавливать документацию, иллюстрации и чертежи с расшифровкой;
  • Добавлены гравировальные шрифты, именованные выборки и изготавливаемые по шаблонам формы.

3d моделирование: что это такое?

Достаточно часто мы слышим сочетание 3d, даже не задумываясь над смыслом. На самом деле, 3d – это сокращение английского 3-dimensional, что переводится как «три размера». Однако, сокращение не используется отдельно, обязательно добавляются поясняющие слова: звук, видео, шоу, принтер и так далее.

Основной смысл этого термина: переход из схематического, плоского пространства в трехмерное, более реалистическое. Такая визуализация нашла свое применение в создании объемных образов.

Таким образом, 3д моделирование – это создание объемных объектов при помощи компьютерных программ. Если же модели должны двигаться, то пользователю необходимо написать соответствующий компьютерный код.

Полигональное

Это классический вид моделирования, который основан на ручном вводе координат X, Y и Z для определения ключевых точек в пространстве. Такие точки соединяются ребрами и создают многоугольники (полигоны). Каждый полигон имеет уникальную текстуру, форму, цвет. Любой объект можно смоделировать, соединив группы полигонов.

Следует помнить основной недостаток этого вида моделирования. Чтобы края объекта не имели ограненный вид, количество полигонов должно быть большим. Кроме этого, сами полигоны должны быть очень маленькими. Именно так достигается реалистичность при полигональном моделировании.

Однако, если не предполагается увеличение объекта при приближении, то количество полигонов может быть не большим.

Сплайновое

Этот вид отличается тем, что здесь моделируются не отдельные кусочки объекта, а кривые для создания геометрии поверхности. Модель создается на основе сплайнового каркаса. А уже затем формируется трехмерная поверхность, которая огибает этот каркас.

Моделирование трехмерной кривой может быть основано на геометрических и функциональных отношениях или же произвольным. Во втором случае кривые определяются математическими уравнениями.

Такие поверхности применяются для моделирования сложных объектов, которые не имеют граней. Например, при создании моделей автомобилей, животных или людей.

Скульптуринг

Это относительно новый вид трехмерного моделирования. При создании цифровой модели пользователь взаимодействует с виртуальным объектом точно так же, как скульптор с реальной глиной. Виртуальный материал точно так же можно тянуть, толкать, скручивать или сжимать для создания модели.

Большинство инструментов для скульптуринга позволяют деформировать полигональную поверхность модели. Процесс напоминает чеканку по металлу. Поверхность можно сделать вогнутой или выпуклой.

Однако, есть инструменты, которые работают по другому принципу. Объемность зависит от используемого пиксельного изображения.

В скульптуринге есть возможность добавлять новые или убирать лишние слои. Различные инструменты помогают деформировать модель так, чтобы процесс был максимально комфортным для пользователя.

В программах для скульптуринга есть возможность сохранять несколько уровней детализации объектов. Все уровни взаимосвязаны. Поэтому при изменении поверхности какого-то одного уровня, все остальные уровни так же изменятся. И это следует учитывать при корректировке геометрии на более низком уровне.

Blender

Это совершенно бесплатная программа для 3D-моделирования от целой группы разработчиков-энтузиастов, которые собрали в одном месте все, что должно быть (по их мнению) в приложениях такого плана. Конечно, софт во многом уступает вышеупомянутым маститым продуктам, но со своей первоначальной задачей, то есть моделированием, справляется вполне достойно.

Программа поддерживает сплайны, полигоны и NURBS-кривые. Есть режим лепки, своя система частиц, работа с динамикой твердых и мягких тел, скелетная анимация, а также основные механизмы рендеринга. Последние имеют довольно толковую интеграцию со сторонними редакторами, что большой плюс.

Также можно отметить наличие собственного видеоредактора, который придется как нельзя кстати тем, кто устал от экспорта и импорта с одного приложения в другое. Более того, программа поддерживает расширение Game Blender для создания игр и приложений, что делает ее еще более универсальной.

Явные плюсы продукта – это доступность, открытый код, толковый интерфейс, широкий выбор инструментов для решения различных задач, а также кроссплатформенность. В качестве ложки дегтя здесь выступает распространение продукта по принципу «как есть». То есть разработчик не берет на себя никакой ответственности за лаги, тормоза, ошибки и прочие проблемы, так или иначе связанный с софтом.

Возможности софта

Пользователи, освоившие данный продукт, смогут спроектировать даже самые сложные поверхности, какие-то конструкции и прочие детали материального мира. Плюс ко всему, каждый проект сопровождается подробнейшим рабочим чертежом, где указываются все изменения. Это позволяет досконально контролировать процесс и следить за всеми этапами верстки.

Также стоит отметь отличную локализацию программы на русский язык и понятный интерфейс. Если с инструментарием возникают какие-то проблемы, то для новичков прямо в приложении есть грамотный мастер-помощник, который проведет по всем злачным местам и даст совет в трудных ситуациях.

Daz Studio

Требования к ПО: Windows Vista и новее, Mac OS X 10.6 и новее.

Стоимость: бесплатно

Плюсы:

  • Мощный движок с качественным рендерингом;
  • Большое количество готовых моделей (платных и бесплатных);
  • Подойдет новичку.

Минусы:

Много платных моделей.

Magdalena Radziej. Daz Studio + Photoshop

Daz Studio — это программа для анимации готовых трехмерных фигур. Она позволяет художникам с любыми навыками создавать 3D-анимации на основе уже существующих моделей людей, животных, предметов, транспортных средств, аксессуаров и окружения.

Aniraiden Wu, Violet Evergarden fan art work. Лучшие работы созданы с использованием целого набора программ. В данном примере: DAZ Studio, Maya, Marvelous Designer, Substance Painter, Redshift.

№7 – Cinema 4D

Основное преимущество приложения – более совершенный функционал в создании видеоанимаций, чем у конкурентов а также способность создавать реалистичную графику в режиме реального времени.

Многие пользователи хвалят компоновку интерфейса Cinema 4D – все функции программы понятны интуитивно, ну а меню организованно максимально удобно. Поскольку редактор является популярным, в интернете есть огромное количество обучающих роликов, с помощью которых вы освоите Cinema 4D ещё быстрее.

Стоит отметить и тот факт, что программа постоянно обновляется, а все новые функции тщательно проверяются тестерами компании. Что касается минусов программы, то готовых 3Д моделей для неё очень мало.

NanoCAD

NanoCAD можно считать очень урезанной и переработанной версией многофункционального AutoCAD. Конечно же, Нанокад не обладает даже близким набором возможностей своего прародителя, но подойдет для решения небольших задач, связанных с двухмерным черчением.

Функции трехмерного моделирования также присутствуют в программе, но они настолько формальны, что рассматривать их как полноценные 3Д-инструменты просто нельзя. Нанокад можно посоветовать тем, кто занимается узкими чертежными задачами или делает первые шаги в освоении чертежной графики, не имея возможности приобрести дорогой лицензионный софт.

Meshmixer 3D программное обеспечение для моделирования

Meshmixer – это бесплатное программное обеспечение CAD, входящее в семейство программ Autodesk. Это не очень типичное программное обеспечение САПР, так как оно не позволяет создавать ваши продукты с нуля. Вместо этого это программное обеспечение поможет вам с анимацией, моделированием, застежкой-молнией, заполнением отверстий, выемкой, 3D-штамповкой поверхности и автоматическим редактированием уже существующих моделей, которые вы модифицируете для создания своих собственных. Одним из его главных преимуществ является то, что вы можете модифицировать 3D-модель, не слишком заботясь о ее 3D-топологии – поскольку функциональность смешивания довольно мощная, то она позволяет легко прикреплять одну модель к другой, программное обеспечение заботится обо всех нюансах модификации сетки.

Основы и принципы моделирования

Даже поверхностно рассказать о трехмерном моделировании и проектировании невозможно: уж слишком много информации предстоит затронуть, включая размещение чертежей, добавление плоскостей, разделение будущих трехмерных сцен на геометрические объекты и детали.

И метод проб и ошибок в случае с Rhino 3D не спасет: совсем наоборот – лишь заставит засомневаться в каждом из действий и забросить знакомство с миром промышленного и развлекательного дизайна. А потому каждому новичку рекомендуется в пошаговом режиме разобраться с набором обучающих материалов, опубликованных на сайте Render под названием «Основы и принципы моделирования».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: