Покраска металлоконструкций – пошаговый алгоритм
Подмешивая новую порцию краски с разбавителем, следите, чтобы не была заметна разница по консистенции и оттенку. Красящую смесь распределяйте тонким слоем, повторяя окрашивание в 2-3 слоя (не считая грунтовки).
Покраска с помощью валика:
- Предварительно разведенный состав готовится в отдельной емкости непосредственно перед окрашиванием – жидкий растворе проще набирать на насадку валика и равномерно наносить тонким слоем;
- Из удобной кюветы набирается краска, при этом валик погружают не боком, а широкой основой, чтобы исключить наплывы и подтеки;
- Проработку металлического основания лучше начинать с удаленного и наиболее труднодоступного участку, продвигаясь от одного угла к другому;
- Инструмент на телескопической ручке устанавливают над окрашиваемой поверхностью, осуществляя раскатку уверенными жестами снизу-вверх (другой слой будет вправо-влево).
Удобнее работать полосами по ширине, втрое превосходящей рабочую площадь насадки валика, с равномерным надавливанием. Это исключить наплывы и сухие проплешины. По мере распределения краски надавливание можно постепенно усиливать до полного расхода красящего состава.
Когда обрабатывается большая площадь поверхности металлопроката для окраски, лучших результатов можно достичь при точном соблюдении технологии. Рекомендуется обратиться к нормативам ГЭСН 81-02-13-2017 (о защите оборудования и металлоконструкций от коррозии).
Красящую смесь распределяйте тонким слоем, повторяя окрашивание в 2-3 слоя.
Подготовленного красителя и вспомогательных составов должно хватить, как минимум, на одно полноценное нанесение и окрашивание. Для этого нужен предварительный расчет краски для металлоконструкций. Рекомендуется воспользоваться специальными программами, онлайн- калькулятором расчета расходов окраски металла или таблицей площади покраски металлоконструкций.
Новое слово в имитации кузнечные краски
Долгое время было не принято использовать краску для кованых изделий. Считалось, что покраска сводит на нет шарм ручной работы, скрывая текстуру металла.
С появлением кузнечных красок отделка кованых элементов стала не только возможной, но и открыла множество горизонтов для реализации смелых идей. Они позволяют достичь нужного эффекта, сымитировать другой материал, создать ощущение старины, видимость патины. Благодаря современным кузнечным краскам можно воплотить в жизнь любую художественную задумку.
Кроме этого, как и любые краски по металлу, кузнечные защищают конструкцию от вредного воздействия среды, предотвращают коррозию.
Единственный минус этого типа отделки – то, сколько стоят такие краски. Заглянув в прайсы производителей несложно понять, что отделка кованых изделий, как и сама ковка – удовольствие не из дешевых.
Особенности покраски металлических конструкций
Качественная окраска металлоконструкций по ГОСТ – многоступенчатый технологический процесс. Предполагается очистка от загрязнений, ржавчины и старой краски. Грунт-преобразователь «съест» ржавчину. Обычная грунтовка нужна для адгезии с гладкой поверхностью.
Важный этап – расчет краски для металлоконструкций. Для завитков и кованых изделий расчет затрат по ЛКМ лишь приблизительный. По гладкой поверхности вести расчеты намного проще.
Наименьший расход краски будет по грунтовке. Для обновления старых конструкций, пораженных коррозией, понадобится несколько составов, включая преобразователь ржавчины и совместимый с краской грунт. Цветной металл не ржавеет, но медь образует зеленоватый налет.
Приступая к покраске, важно определиться с расходом красящего состава – он колеблется от нескольких банок краски до 1-2 тонн. Рекомендуется использовать калькулятор расхода краски для металлоконструкций
Не имея точных расчетов, можно вскрыть краской по металлу только объекты небольшой площади:
- Металлический гараж;
- Кованые ворота, забор или калитку;
- Сельскохозяйственные постройки и ангары;
- Некоторые части грузового автомобиля и прицепа.
Водно-дисперсионные красители абсолютно безопасны, но некоторые компоненты, попадая на кожу, могут вызывать аллергию
Едкие пары красителей и растворителей могут повредить слизистую глаз и носоглотки, поэтому важно работать в защитной одежде
Качественная окраска металлоконструкций по ГОСТ – многоступенчатый технологический процесс.
Текстура Reflect/Specular:
Здесь всё сделано очень хорошо. Самые белые части — это металлические кнопки. Кожа также достаточно светлая, поскольку она должна хорошо отражать. Ткань (в том числе и нитки оверлока) тёмно серая, ведь она отражает плохо.
Если присмотреться, то вы увидите, что впадинки пор имеют более тёмный цвет. Так и должно быть. Только их можно было сделать еще более тёмными.
Но вот где закрались мелкие ошибки, так это на самых затёртых местах. К примеру, в самом низу текстуры (слева) мы видим край перчатки. Он, обычно, больше всего затёрт, ведь постоянно трётся о части одежды (рукава плаща, пальто, куртки). И раз он затёрт, то кожа там должна отражать меньше (т.е. весь лоск стёрся). И значит эта часть должна быть темнее, а художник сделал её светлее.
А вот мелкие помятости художник нарисовал правильно. Он сделал их темнее. Ведь в тех местах, где кожа постоянно мнётся, она будет отражать хуже. Она там становится такой шершавой и даже слегка ворсистой.
Также допущена ошибка с идеально белой кнопкой. Металл не может отражать 100% света. А особенно кнопка на перчатках, которая постоянно царапается. Но я этот момент смог поправить благодаря смешиванию этой текстуры с чёрным цветом для материала металла кнопки.
Инструменты и принадлежности
Проведение работ по покраске любой поверхности, включая и металлические, требует предварительное приобретение и подготовку необходимого количества приспособлений и специальных принадлежностей.
Для подготовки поверхности:
- щетка с металлическим ворсом,
- наждачная бумага различных размеров,
- возможно угловая шлифовальная машинка,
- дрель со специальными насадками для чистки металла,
- при необходимости снятия старой краски – строительный фен и скребки,
- ветошь.
Для нанесения грунтовых лакокрасочных покрытий:
- кисточки малярные различной ширины, жесткости и размера,
- кисточки художественные (при необходимости тонких работ),
- различного рода валики,
- поролоновые элементы,
- возможно использование покрасочного пульта.
- Лакокрасочные материалы и растворители.
- Вспомогательные принадлежности в виде различных емкостей и другое.
Важно! Работы по окрашиванию поверхностей и элементов должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении или на улице во избежание отравления испарениями лакокрасочных веществ и растворителей. При этом должно быть обеспечено соблюдение правил пожарной безопасности: исключение источников огня, курения и возможности искрообразования
Что такое текстурное окрашивание и его особенности
Любой человек мечтает об уюте в собственном жилище. Атмосфера комфорта обеспечивает отличное настроение обитателям дома. Здесь важен модный интерьер, подобранная со вкусом, современная мебель, а прежде всего – аккуратный и качественный ремонт.
Однако, даже самое изысканное великолепие способно померкнуть в квартире с неровными, кривыми стенами и потолками. К сожалению, такое случается слишком часто в старых домах и новостройках, особенно если они панельные. А причин подобных неприятностей существует достаточно: от халатности, допущенной строителями, до бытовых проблем.
Но не обязательно отчаиваться, лучше подумать, как это исправить! Ликвидация недостатков выравниванием конструкции дома отнимет много сил и времени, тем более, для выполнения поставленной задачи необходимо обладать специальными навыками.
Оптимальным решением может стать умело проделанный ремонт с использованием современной, качественной текстурной краски. Это поможет создать визуально ровную поверхность потолков и стен, предаст им желаемую фактуру, обеспечит декоративность и значительно повысит характеристики эксплуатации.
С помощью текстурной краски с легкостью можно скрыть неровности стен и потолка
Традиционные способы отделки: оштукатуривание с последующей поклейкой обоев, облицовка деревянными и пластиковыми панелями, используемые ещё совсем недавно, уходят в прошлое.
А перечень приёмов для декоративной отделки регулярно пополняется. Всё реже применяется глянцевое окрашивание привычными способами, только подчёркивающие кривизну и недостатки стен. Более предпочтительные в этом смысле, матовые лакокрасочные материалы старых образцов тоже считаются устаревшими.
А на первое место среди лидеров ремонта выдвигается, способная дополнить внешний облик любой поверхности оригинальными причудливыми узорами и изысканными рельефными рисунками, текстурная краска для стен и потолков. Это чрезвычайно интересный, из существующий на сегодняшний день, декоративных приёмов.
К подобным красителям относится целая группа материалов, созданных для фактурной отделки, имеющих по консистенции вид однородной, густой сметанообразной массы.
Они создаются на основе, часто используемых, акриловых полимеров, обладающих не только ценными свойствами преобразовывать внешний облик потолков и стен, но и впечатляющей практичностью. Эти материалы способны заполнить микротрещины, искусно маскируя неровности обрабатываемых поверхностей.
Данное семейство обладает определёнными характеристиками и является одной из разновидностей воднодисперсионных красок повышенной вязкости, получаемых благодаря использованию специальных наполнителей.
Структурный состав краски дополнен особыми микроскопическими частицами. Именно благодаря им текстурная краска при использовании наделяется способностью предавать рельефное покрытие любой поверхности: бетонной, кирпичной и так далее.
Краска, благодаря, входящему в её состав, акриловому связующему, выдерживает значительные температурные перепады, создавая в ремонтируемом помещении оптимальный уровень влажности.
Впечатляющие разнообразие оттенков красителей такого типа достигается добавлением пигментной основы в произвольных пропорциях. Эксперименты с палитрой цветов дополняются использованием ряда наполнителей, созданных специально для текстурной краски. Они позволяют имитировать разнообразные фактуры поверхностей.
Советы тем, кто собрался красить металлическую поверхность при минусовой температуре
Хоть этот совет может коснуться больше обычной покраски, чем декоративной, но ситуации бывают разные. К примеру, вам необходимо сразу покрасить деталь, только что принесенную с мороза. Поэтому дадим несколько советов:
- Самым лучшим способом окраски на морозе является использование алкидных эмалей желеобразной консистенции, имеющие высокую адгезию (способность проникать в структуру поверхности);
- Окраска поверхности, охлажденной до температурных значений ниже +5 градусов по Цельсию, должна производиться исключительно с предварительной обработкой этой самой поверхности горелкой или тепловой пушкой. В противном случае на поверхности будет образовываться конденсат, на которой краска просто не ляжет;
- Если при окраске холодно в самом помещении, то время высыхания слоя может увеличиться в несколько раз, что при декоративной окраске особенно неприятно. Поэтому рекомендуется установить тепловую пушку, а поверхность покрыть пленкой.
Металлы в Vray
Запускаем 3д Макс. В меню Render – Render Setup, во вкладке Common в самом низу свитка должен быть выбран визуализатор Vray. Напоминаю, что взять готовые настройки для этого визуализатора можно здесь.
Настройка материала происходит через редактор материалов Мaterial Editor (горячая клавиша M). Чтобы создать любой материал типа вирэй, нужно выбрать свободный слот (шарик), нажать на кнопку Standard и выбрать VrayMtl.
Хром
Реалистичные металлы, как правило, получаются путем правильной настройки отражений. Материал хром отличается выраженными, «острыми» бликами — его глянцевая поверхность блестит и хорошо отражает свет и окружение.
Настройки этого материала смотрите ниже. Не забудьте также убрать галочку около Fresenel Reflection.
Сталь
Объекты из стали создаются почти так же, как и хромированные. Отличие состоит лишь в том, что сталь имеет более вытянутое отражение (блик), такой эффект называется анизотропия.
Настройки остались те же, что и у хрома. Добавилась только анизотропия.
Обратите внимание, что параметр Local axis указывает на то, по какой оси будет растягиваться блик. Правильный подбор оси поможет получить наилучший результат
Алюминий отличается матовым блеском и низкой способностью к отражению.
Настройки для этого объекта смотрите ниже.
Золото
Теперь пришло время поговорить и о цветных металлах. Пожалуй, самый спорный из них — золото. Реальные изделия из золота имеют достаточно большой разброс цветов, а блики и отражения у них не чисто-белого цвета.
В идеале, этот материал лучше настраивать в соответствии с окружением, но базовыми можно считать настройки, указанные ниже. Параметр RGB для Reflection: 249,180,90.
Покраска под бронзу
В старину многие предметы изготавливались из бронзы. Поэтому покраска изделий под бронзу поможет оформить интерьер дома в старинном стиле. Существует несколько технологий покрытия металла под бронзу. Рассмотрим самые простые варианты.
Придание однотонного эффекта
Выполнить однотонное покрытие металла бронзой можно следующим образом:
- В первую очередь очищаем старую поверхность от грязи и ржавчины. Для этого необходимо зачистить её посредством наждачной бумаги, а затем провести обезжиривание.
- Для повышения сцепки красителя с поверхностью выполняем процесс грунтования по металлу. Кроме адгезии, грунтовка поможет дополнительно защитить изделие от коррозии.
- На финишном этапе приступаем к окрашиванию краской под бронзу. Необходимо равномерно нанести 2-3 слоя. Но каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.
Достижение эффекта старинной бронзы
Декоративная покраска под старину с эффектом бронзы подойдёт для любителей раритетных вещей. Для этого следует выполнить следующий шаги:
- Выполняется предварительная подготовка старой поверхности по тем же правилам, что и в предыдущем случае. Также не забываем покрыть изделие грунтовкой.
- После грунтования на поверхность наносится один слой краски под бронзу. Желательно, чтобы состав был нанесен равномерно, но для эффекта старины лучше использовать кисть.
- После засыхания бронзовая покрашенная поверхность покрывается патиной (краской более тёмного цвета). Наносится она на углубления. Специалисты советуют применять полупрозрачную патину. Это позволяет регулировать оттенок бронзового покрытия.
- Следующий этап – лессировка, то есть обработка кисточкой, которая едва-едва смочена светлой краской. Процесс проводится на всех выступающим краях и в углах. Данный метод старения позволяет придать изделию эффект истёртости, которая обычно проявляется на металле с годами.
- Далее выжидаем некоторое время, дав полностью высохнуть нанесённым материалам, а в завершение покрываем изделие прозрачным лаком.
Покраска под старину
Одним из самых популярных способов красить черный металл является эффект старины. В этом случае на поверхность металла наносится несколько вариантов покрытия в определенном порядке. Но сначала сам металл необходимо подготовить должным образом. Его в обязательном порядке очищают от коррозии, подвергаю шлифовке, удаляют грязь и жир. Только будучи уверенным в чистоте поверхности, можно приступать к процессу, который подразделяется на несколько этапов:
- При помощи кисти наносим на поверхность металлизированную краску. Не бойтесь делать это небрежно, так как в создаваемом нами эффекте подобное только помогает;
- Как только первый слой полностью высох, необходимо нанести кракелюрную грунтовку. Последняя позволяет получить слой прозрачной пленки, созданной из полимеров;
- Кракелюрное покрытие наносится после высыхания слоя грунтовки, что позволяет получить характерные трещины, подобные тем, что появляются на вещах, которыми пользовались десятилетия и даже века.
Описание акриловых декоративных красок
Чаще всего для декорирования металлических изделий используют именно акриловые составы на водной основе, так как они отличаются простотой нанесения и безопасностью. Их можно применять даже людям, склонным к аллергическим реакциям. Также стоит отметить, что данные материалы не имеют резкого запаха, характерного для красящих составов.
Любое декорирование металлических изделий требует особых навыков в работе с красящими составами. Так, например, следует знать, что при окрашивании предметов с помощью акриловых красок, все приспособления надо промывать только теплой водой, сразу же после окончания работ. Сейчас акриловые краски для декора представлены в самых разных оттенках, однако для нанесения декора по металлу лучше всего подходят золотистые и серебряные цвета. Такие растворы можно купить как в тубах по 100 мл, в виде распылителей или в стандартных баночках по 50, 100, 150 и 200 мл.
Если вы впервые собираетесь декорировать металлические изделия, то отдавайте предпочтения небольшим наборам красок для декорирования по металлу (зачастую в такого рода продукции содержится подробная инструкция по смешиванию красок, а также необходимое количество оттенков). Не лишним будет приобрести и дополнительную тубу с белой краской, так как в процессе окрашивания этот цвет расходуется быстрее всего.
Покраска под старинную латунь
Фактурные металлизированные составы могут преобразить изделие, придавая ему имитацию латуни. Технология обработки почти не отличается от предоставленных выше. Поверхность предварительно зачищается, шлифуется и обезжиривается. Для состаривания применяется методика декоративной покраски под латунь.
Процесс нанесения выполняется следующим образом:
Перед тем как нанести декоративную краску, с изделия удаляется старое покрытие. Для этого можно использовать металлическую щетку или наждачку. Залогом прочности и надёжности окрашивания является грунтовка. Используйте состав, специально предназначенный для металла. На поверхность наносится латунная краска в один слой. Состарить полученное покрытие можно покраской кракелюром
Усилить эффект поможет жжёная умбра, которая наносится очень осторожно посредством сухой ткани. Если в процессе работы образовались излишки, то их необходимо снять ещё до высыхания вещества
В завершение поверхность окрашенной и состаренной детали покрывают глянцевым лаком на акриловой основе.
Как видим, дизайнерская старина достигается простыми способами. При выполнении работ своими руками получить желаемый результат помогают краски, которые создают необходимый эффект бронзовой, латунной, медной поверхности.
Покраска металла под бронзу способна не только защитить материал от воздействия чрезмерной влажности, способствующей появлению и распространению коррозии, но и придать его внешнему виду изрядную долю богатства и солидности.
Выполнить такую работу доступно любому человеку, имеющему необходимое желание и достаточное количество времени. Тонкости же данного процесса мы рассмотрим в этой статье.
Любая краска под бронзу долгое время имела в своей структуре органический растворитель. Его наличие способствовало распространению неприятного специфического запаха, что значительно ограничивало область применения таких растворов.
В наше время благодаря технологическому прогрессу появились водорастворимые смеси, имеющие в своём составе натуральные металлические пигменты. В качестве же связывающих веществ в таких растворах выступают акрилаты.
Бронзовая краска на водной основе (не путайте — это не электропроводная краска Zinga)
Акриловая краска-бронза по металлу обладает множеством преимуществ:
- Экологическая чистота и отсутствие каких-либо неприятных ароматов. В процессе высыхания выделяются лишь водяные испарения.
- Относительно низкая цена. Использование в качестве основы Н 2 О позволяет сделать производство гораздо дешевле, например, масляных аналогов.
- Потрясающий внешний вид цветного металла. Возможно также нанесение способом «под старину», что позволит создать ещё больший эффект натуральности.
Удачных вам малярных работ!
Нанесение красящих составов
Перед тем как покрасить металл под бронзу, его следует подготовить.
Требуется тщательная подготовка поверхности – удаление следов грязи и ржавчины. Если же нанести лакокрасочные материалы на повреждённые коррозией места, то это не защитит металл от преждевременного разрушения.
Подготовительные работы
С поверхности металла нужно удалить ржавчину и остатки старой краски. Для проведения таких работ применяют следующие методы:
- Грубая механическая очистка щёткой с проволочной щетиной или механизмами с абразивными дисками.
- Пескоструйная обработка. Преимущество этого способа – проникновение в труднодоступные зоны. А минус – в сравнительно высокой цене агрегата.
- Очистка поверхностей химическими составами, вступающими в реакцию со ржавчиной и старой краской. По её окончании все легко стирается мягкой ветошью.
После очистных операций на подготовленные поверхности наносят грунтовку (в два слоя). Это позволяет повысить адгезию металлической поверхности. Одновременно с этим используют дополнительное влагозащитное покрытие из полимера. После того, как верхний слой грунтовки схватится, можно приступать к нанесению бронзового красителя.
Покраска
В зависимости от вида красителя его наносят одним из методов с формированием однотонного покрытия. Для этого необходимо:
- развести смесь в воде, в пропорции, описанной в инструкции;
- подготовить рабочие кисти для покраски мелких деталей и поверхностей в труднодоступных местах;
- при покраске ровных участков использовать обычный валик.
При покраске нужно обратить внимание на нюансы:
- Для получения более насыщенной расцветки, после высыхания первого слоя потребуется нанести ещё один.
- При разводах и пятнах требуется равномерно растушевать состав по поверхности.
Бронзовым составом можно окрашивать нержавейки для придания благородного вида. Для этих целей подходят акриловые красители под бронзу. Они отличаются экологичностью и долговечностью.
При окрашивании металлических изделий преследуется две цели: защита от образования коррозийных участков и придание металлу эстетического вида. Внедряя последнюю задачу, иногда приходится покрывать поверхность в 2-3 слоя. Но не всегда конечным итогом может быть просто покраска. Иногда металлическим изделиям необходимо придать оригинальных декоративных эффектов, например, вид состарившегося предмета. Для этого применяются специальные технологии. Попробуем разобраться, как покрасить металл под старину и что для этого потребуется.
Добиться эффекта состарившегося металла можно, применяя основной метод – старение посредством выполнения патины и образования потёртостей. Патина наносится специальными красками, но именно для металла чаще используют металлизированные составы на акриловой основе. В магазинах сегодня представлен широкий ассортимент таких красок, кроме декоративной функции, они выполняют ещё и защитную задачу.
На выбор предоставляются акриловые краски под состаренный металл, а именно под:
- латунь;
- бронзу;
- медь;
- золото.
Завершается процесс состаривания нанесением финишного защитного слоя. Для этого зачастую используют:
- лак на акриловой основе, который имеет высокую степень глянца;
- очень прочный лак на полиуретановой основе со степенью глянца до 50%;
- лак на полиуретановой основе с матовым эффектом.
Покрытие металла бронзой под старину
Для придания изделию вида старинного предмета необходимо провести следующую последовательность процедур:
- Подготовка изделия к покраске неизменна.
- Применяем методику окраски, описанную ранее.
- Естественные неровности, имеющие углубления, подлежат обработке патиной до необходимого процента потемнения.
- После просушки кистью лессируют светлой краской по углам, создавая эффект износа от старения.
- Заканчивают нанесением тонкого лакового слоя.
Для получения эффекта старой бронзы достаточно часто используют методику с применением кракелюрного грунтовочного покрытия, которое в результате придает изделию вид со следами ржавчины, что в конечном итоге представляют иллюзию старого материала.
Текстура Bump:
Эта текстура сделана отлично. Впадинки между порами более тёмные. Нитки оверлока светлые, но лежат в тёмной канавке (ведь нитка придавливает кожу и впивается в неё). Помятости сделаны более светлыми, но при этом (хоть и не так контрастно) всё равно видны поры.
Художник только сильно перестарался с бампом на кнопке. Ведь царапины на металле настолько неглубокие, что хватит одного значения оттенка серого, чтобы их изобразить.
На этапе создания материала я добавил этот бамп в карту цветокоррекции (о ней ниже) и замиксовал этот бамп с бампом микроцарапин из этого урока. Также по этой ссылке вы найдёте плагин для Photoshop-а NVidia NormalMapFilter, который легко конвертирует чёрно белую карту бампа в карту нормалей.
Еще одна ошибка этого бампа — это наличие идеально белого и чёрных цветов (об этом также ниже).
Чтобы текстура бампа работала очень хорошо (была чёткой и просматривалась хорошо при разных углах), нужно в её настройках (карта Bitmap) на свитке Coordinates выставить значение параметра Blur в пределах 0,3-0,6 (я обычно ставлю 0,5). Также Autodesk советует поднять значение Blur offset больше нуля (но для меня этот их совет не сработал, не знаю почему, поэтому я оставляю Blur offset равным нулю).
Покраска под металл
Вам понадобятся:
— тёмная матовая акриловая краска (например, чёрная или коричневая);
— акриловая краска металлик (один или несколько цветов);
— кисти (я предпочитаю синтетические);
— губка с «царапающей» текстурой;
— обычная губка (для гладких поверхностей).
Для этой покраски я использовал рог, изготовленный из латекса.
Следующим слоем наносим металлик, начиная с самого тёмного цвета, в нашем случае это бронза антик. Если на первом этапе краска должна быть чуть водянистой и максимально прокрасить всё, а двигаться нужно вдоль текстуры, то здесь краска должна быть максимально сухой и наносить её нужно поперёк, не позволяя попадать в углубления. Для нанесения оптимально подходит губка с крупной «царапающей» поверхностью. За неимением такой, можно обойтись обычной губкой, но перед каждым нанесением краски на изделие стирать излишки – например, о бумагу.
Краска наносится короткими, царапающими движениями, выделяя только самые выступающие участки; штампующими движениями. Чем «новее» должно выглядеть изделие, тем больше металлика стоит нанести. При окрашивании более гладких, не текстурных поверхностей, последние слои я наношу обычной губкой, чтобы поверхность выглядела более однородной и отполированной. Такой принцип покраски имитирует то, что происходит с настоящим металлом: патина скапливается в углублениях, а металл виден на выступающих, отполированных участках.
На предыдущем этапе можно остановиться. Если же хочется придать изделию более интересный вид, можно добавить другие цвета. По-прежнему наносим их царапающей сухой губкой, стараясь покрыть ещё меньше поверхности, чем на предыдущем шаге. Здесь вторым слоем был на нанесён Изумрудный Деколор, третьим (только на концы колец рога) — Золото Геральдик.
Подготовка металлоконструкций к окрашиванию
На начальном этапе с поверхности металла удаляется старая краска, загрязнения и ржавчина. Ее можно удалить разными способами, включая металлические щетки и шкурки № 12, 16 и 25 (для механической обработки поверхностей).
Химический метод удаления оксида железа – преобразователи ржавчины на основе фосфорной кислоты. После обработки используется спиртовая смывка. Другой вариант – пескоструйная обработка спецоборудованием перед началом окраска металлоконструкций.
Иногда ржавые поверхности сложно обработать вручную, используется подходящая грунтовка или краска, которую можно наносить на неочищенный металл. В их составе есть антикоррозионные и преобразующие компоненты.
На начальном этапе с поверхности металла удаляется старая краска, загрязнения и ржавчина.
Заключение
Существуют и другие виды текстур. Вот некоторые из них:
- Карты бликов (англ. specular map) позволяют указать, от каких частей свет должен отражаться, а от каких нет.
- Карты теней (англ. shadow map) позволяют заранее определить, как будет падать тень на модель. В основном карты теней используются в играх, потому что значительно ускоряют отрисовку.
- Диффузные текстуры (англ. diffuse map) — карта цвета без бликов.
- Карта смешивания (англ. stencil map) содержит информацию о распределении других текстур на поверхности.
Использование текстур значительно ускоряет работу 3D-художника. Даже если вы создаёте модели в мультяшном стиле, без текстур не обойтись, потому что для этого понадобится как минимум указать цвета разных частей объекта.
Модель без текстур (слева) и с текстурами (справа)