Ошибка DirectX в Europa Universalis IV
«DirectX Runtime Error»
«DXGI_ERROR_DEVICE_RESET»
«DXGI_ERROR_DEVICE_HUNG»
«DXGI_ERROR_DEVICE_REMOVED»
-
Первым делом необходимо установить «чистую» версию драйвера вашей видеокарты (то
есть не стоит сразу спешить устанавливать тот же GeForce Experience, ничего лишнего
от AMD и аудио). -
При наличии второго монитора попробуйте отключить его, а также отключите G-Sync и
любые другие виды дополнительных/вспомогательных устройств. -
Воспользуйтесь средством проверки системных файлов для восстановления повреждённых
или отсутствующих системных файлов. -
В случае если используете видеокарту от Nvidia, тогда попробуйте включить
«Режим
отладки»
в панели управления видеокартой. -
Часто причиной ошибки служит перегретая видеокарта, поэтому для проверки её
работоспособности рекомендуем воспользоваться программойFurMark
. Если это оказалось действительно так, тогда следует
понизить частоту видеокарты. -
Если вдруг столкнулись с другими ошибками, тогда рекомендуем переустановить DirectX,
но перед этим лучше на всякий случай удалить старую версию (при этом обязательно
удалите в папке перед переустановкой все файлы начиная с
«d3dx9_24.dll»
и
заканчивая
«d3dx9_43.dll»
).
Leviathan (2021)
Available from: Paradox Plaza
Highlights:
- Lots of options to build ‘tall’ nations
- New regency council options
- New warfare based features, such as “carpet sieging” and looting an enemy capital as a peace condition
- A new monuments system
- Curry favour with other nations
Is it worth it?
This is the first pack released from Paradox Tinto, the new studio formed by Johan Andersson (the father of most Paradox grand strategy games) to take over support for EU4 from the main Paradox strategy studio. While it’s not technically an ‘immersion’ pack, it makes a lot of smaller changes across many systems, with a main focus being to allow players to build “tall” and not worry too much about expansion.
Unfortunately, the expansion and free patch that accompanied it shipped with a lot of issues, breaking the game in significant ways. This follows an previous incident where a patch shipped and also broke things, perhaps betraying the inexperience of Tinto as a studio. The whole thing caused quite a controversy, the community got a bit toxic in places which caused other development teams to weigh in, and even Paradox’s head of communications stepped in to respond.
All of this is to say it’s difficult to really tell whether Leviathan is worth it or not. Plenty of hotfixes have been released for the expansion in the weeks since, and Tinto are committed to putting things back on track. How long that will take and whether the add-on is in a fit state at the time of writing is a little unclear. Given there are no major ‘must have’ features in this one though, you can probably hold off a bit, maybe wait for the first sale.
Спин-оффы
В мае 2014 года Paradox выпустила книгу, Europa Universalis IV: Что если? Антология альтернативной истории, сборник рассказов, вдохновленных игрой и ее временным периодом, в том числе рассказ автора Гарри Горлица[нужна цитата] Книга была выпущена как электронная книга, как DLC к игре,[нужна цитата] и как физическое издание (ISBN 978-9187687440).
В мае 2018 года на своем съезде PDXCon Paradox объявил, что настольные игры были разработаны на основе четырех их франшиз, заявив, что они стояли перед «миссией по расширению интеллектуальной собственности». В Europa Universalis игра разрабатывается Эйвиндом Ветлесеном из Aegir Games, с Джонатаном Болдингом из ПК-геймер описывая предварительную версию как «нечто среднее между большим количеством игроков Сумеречный Империум и Игра престолов с примесью Наполеон в Европе».
1 Нидерланды
Нидерланды на самом деле являются одной из многих формируемых наций в ЕС 4 . У поклонников, которым удастся воссоздать его, будет много интересных перспектив, с которыми потом можно будет поработать. Главная из этих возможностей — превратить Нидерланды в главный торговый центр Европы.
Игра за Бургундия — это, пожалуй, самый простой способ сформировать Нидерланды. Однако стоит отметить, что его может создать любая страна с голландской, фламандской или фризской первичной культурой. Таким образом, это усилие можно усложнить, выбрав более слабую нацию в начале игры.
Europa Universalis 4 в настоящее время доступна на ПК.
1 Midas Touched
Лучшие нации — самые богатые нации в Europa Universalis 4 , и они часто могут позволить себе вести долгие и дорогостоящие войны за меньшее. выигрывает, чем аналогичный, более бедный сосед. Лидер с чертой Midas Touched предоставляет нации модификатор налога + 10%, создавая массовый приток денег из базового налога богатых провинций.
Правители с этой чертой очень ценны, и их потеря может привести к краху финансов нации. В любом случае наследник с этой чертой обязательно принесет много дукатов, и ветераны знают это и пользуются этим. Учитывая недавний финансовый отчет Paradox Interactive, эта черта может быть применима как к игре, так и к ее разработчикам.
Europa Universalis 4 был выпущен 13 августа 2013 г. и доступен на ПК.
Геймплей
Игра построена так, чтобы начинаться исторически, с реальных событий, происходящих в реальном времени. Сама игра представляет собой интерактивную карту Земли, разделенную на провинции которые составляют нации. Каждая из этих провинций вносит положительный или отрицательный вклад в свою страну, поскольку провинции могут одновременно предоставлять ресурсы нации и служить очагом беспорядков и восстаний. Геймплей требует, чтобы игрок возглавил нацию, найдя баланс военный, дипломатия и экономия. Игрок делает это, делая свой выбор в качестве суверена своей нации и расходуя доступные ему ресурсы: Престиж, Стабильность, Золото (Дукаты), Рабочая сила, Легитимность для монархий, Республиканская традиция за Республики, Преданность Теократии, Ордынское единство для Орды и власть монарха (административная, дипломатическая, военная).
Игроки могут выбрать завоевание мира с помощью военной мощи, стать колониальной сверхдержавой, установить торговое господство и т. Д. В качестве одной из более чем 500 различных наций. Эти страны располагаются в алфавитном порядке от Аахен к Зуни. Игра представляет собой среду «песочницы», и, хотя нет строгих правил для победы в игре, проигрыш происходит, когда нация игрока удаляется или присоединяется к карте. Дипломатия является важным аспектом игры, поскольку создание союзы, (или же вассальные государства и притоки), улучшение мнений и предотвращение защитных коалиций жизненно важны для выживания игрока. Шпионаж также может быть использован против вражеских государств, чтобы претендовать на их территорию или подстрекать бунт в своих провинциях, наряду с другими сомнительными целями. Сражение может вестись как на суше, так и на море, во время которого игра пытается имитировать факторы реального мира, такие как моральный дух, дисциплина, различные типы юнитов с соответствующими сильными и слабыми сторонами, компетентность лидеров, местность и линии снабжения
Торговля также является важной частью игры, где мир разделен на множество торговых узлов, и торговые потоки через каждый из узлов могут быть собраны торговцами
Многие крупные религии, Такие как Католик, Протестантский, Сунниты, Буддийский, и Православный присутствуют в игре и могут дать различные бонусы своим практикующим. Игроки могут нанимать миссионеров для обращения в свою провинцию или участвовать в политике всеобщей религиозной свободы. Например, Католик вера использует папство, которое может позволить нации контролировать Папа или использовать свое влияние для других наград.
Технологические достижения вкладываются со временем и требуют затрат очков монарха. Они приносят пользу народу, как описано ниже.
- Административные технологии открывают такие достижения, как повышение производительности, новые формы правления, новые здания и система национальных идей.
- Дипломатические технологии открывают такие достижения, как военно-морские подразделения, улучшения в торговле, новые здания и улучшенное колониальное расширение.
- Военные технологии открывают такие достижения, как новые типы наземных юнитов, улучшенный боевой дух юнитов, тактика ведения боя и новые здания.
На игровой процесс влияют случайные события, которые время от времени возникают у игрока. Эти события могут быть как полезными, так и вредными. Некоторые из этих случайных событий обусловлены историей отдельной страны, в то время как некоторые могут применяться к любой стране и в целом служат для улучшения «вкуса» игры. Игроки могут выбрать режим одиночной игры, а не AI, или мультиплеер через LAN или Интернет против комбинации людей и искусственного интеллекта. Одиночная игра также имеет опцию режима «Железный человек», который блокирует некоторые настройки, такие как сложность, и удаляет контроль над сохранением игры у игрока. Это означает, что любые ошибки необратимы. Однако это единственный способ получить любое из множества игровых достижений.
EU4 DLC Subscription
Following on from Crusader Kings II’s own DLC subscription offer, it was announced in March 2021 that EU4 would also be getting a DLC subscription, which costs $4.99/£3.99/€4.99. It renews automatically each month until it is cancelled, and it’s only available to Windows users via Steam at the moment.
You must already own the base game for this to work, as subscribing and managing the subscription is handled from within the game client. If you already own some of the expansions, the subscription cost doesn’t change nor does it interfere with the fact that you already own some content.
What it will do is unlock the rest of the DLC library you don’t already own. If you ever stop subscribing, you’ll lose access to everything other than what you already owned prior to subscribing, or anything you end up purchasing separately during your subscription. You can read this blog post for more information.
Related: A quick guide to Crusader Kings 3 DLC
At the time of writing, the subscription will net you access to 17 expansions and nine content packs, and it will also include the upcoming Leviathan expansion and any other new packs that get released.
Прием
Прием | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Критический прием
Europa Universalis IV получил в целом положительные отзывы, получив оценку 87/100 на совокупном веб-сайте Metacritic. Критики высоко оценили улучшения от Europa Universalis III, особенно новая механика и графика. T.J. Хафер из ПК-геймер описал игру как «увлекательную симуляцию, которая находит общий язык между средним игроком Civilization V и давними приверженцами великой стратегии». Отрицательные отзывы касались обучающих программ, боевой механики и ошибок. Николас Пеллегатта признал, что эти ошибки и другие проблемы, вероятно, будут исправлены в более поздних исправлениях и расширениях.
В 2013 Europa Universalis IV выиграл «Лучшую стратегию» и «Лучшую историю» в наградах Game Debate в 2013 году.
Продажи
По состоянию на февраль 2014 г. Europa Universalis IV было продано более 300 000 копий. К январю 2016 года в Steam было зарегистрировано более 900 000 игр. По состоянию на 21 июня 2016 года было продано более 1 миллиона копий.
Корректировка цен
В мае 2017 года Paradox Interactive нормализовала цены на игры во всем мире и на другие свои продукты, чтобы учесть, что игры дешевле, чем предполагалось во многих незападных странах, всего за несколько недель до ежегодной летней распродажи Steam. Это привело к массовой негативной реакции и бойкоту со стороны людей из пострадавших стран, в том числе к массовому увеличению отрицательных отзывов пользователей в Steam в последующие недели.[нужна цитата] 22 июня 2017 года генеральный директор Paradox Фредрик Вестер объявил, что цены будут возвращены на прежний уровень после летней распродажи Steam, и заявил, что попытается возместить расходы любому, кто купит их продукты во время корректировки цен.
Спин-оффы
В мае 2014 года Paradox выпустила книгу, Europa Universalis IV: Что если? Антология альтернативной истории, сборник рассказов, вдохновленных игрой и ее временным периодом, в том числе рассказ автора Гарри Горлица[нужна цитата] Книга была выпущена как электронная книга, как DLC к игре,[нужна цитата] и как физическое издание (ISBN 978-9187687440).
В мае 2018 года на своем съезде PDXCon Paradox объявил, что настольные игры были разработаны на основе четырех их франшиз, заявив, что они стояли перед «миссией по расширению интеллектуальной собственности». В Europa Universalis игра разрабатывается Эйвиндом Ветлесеном из Aegir Games, с Джонатаном Болдингом из ПК-геймер описывая предварительную версию как «нечто среднее между большим количеством игроков Сумеречный Империум и Игра престолов с примесью Наполеон в Европе».
The 4X genre[edit]
EU4 is within the «4X» genre of games, because it permits a player to ‘eXplore,’ ‘eXpand,’ ‘eXploit’ and ‘eXterminate.’ Players can choose to play single-player mode versus the AI, or multiplayer over a LAN or the Internet against a mix of human and AI opponents.
Exploration is dealt with by the use of terra incognita covering much of the world at game start. Players must hire explorers and conquistadors to travel into the unknown parts of the world. Or, after sufficient time has past, world geography may be revealed as common knowledge through events.
Expansion is dealt with through a few different mechanics. Players may diplomatically gain territory, which can lead to the inheritance of an entire country. They may also militarily conquer territory through warfare. Revolts of nearby provinces can also add territory to your nation if you share a common cause, such as having the same culture as the revolutionaries. Lastly, territory can also be gained as part of a program of colonization.
Exploitation of the world is accomplished mostly through the management of your national economy and the control of international trade. Players can also make exploits through the use of espionage.
Extermination, a euphemism for warfare, can be conducted on both land and sea. Land armies and naval fleets can engage in battles, led by generals and admirals. The successful conduct of a war is measured through war score. Upon reaching a certain threshold in war score, the loser can sue for peace or the winner may be able to impose their own peace terms, which may include outright conquest and annexation.
Артиллерийская стратегия
Как только пушки разблокированы, все кардинально меняется .
Военный технический уровень | 9 | 11 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Боевая ширина | 25 | 27 | 29 | 30 | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 |
С девятым уровнем военной технологии у вас будет боевая ширина 25. Это означает, что вы можете заполнить свой передний ряд пехотой и кавалерией, а также полностью заполнить задний ряд артиллерией .
Благодаря логике игры, игра всегда сначала заполняет ваш задний ряд артиллерией.
- Поскольку артиллерия получает двойной урон в первом ряду, убедитесь, что количество артиллерийских единиц в вашей армии не превышает общее количество пехотных и кавалерийских единиц вместе взятых сильный>.
- Для более дешевых армий вполне возможно обойтись только двумя отрядами кавалерии во всей вашей армии. Фланговые действия менее полезны по мере увеличения боевой ширины .
Есть определенные технологические вехи, которые повлияют на состав вашей армии в идеальном мире.
- Наличие артиллерии в вашей армии даст бонус к осаде вражеских фортов . Бонус зависит как от количества единиц артиллерии, так и от уровня форта, который вы осаждаете. В результате из седьмого уровня военной техники и далее очень полезно иметь в своих рядах несколько пушек.
- Артиллерийские подразделения станут значительно лучше, когда вы достигнете уровня военной техники 16 . Отсюда неплохо будет заполнить весь задний ряд пушками, если вы можете себе это позволить. До этого иметь пушки — неплохая идея, но может быть дешевле компенсировать разницу большим количеством пехоты.
- Хотя многие игроки придерживаются правила иметь только два отряда кавалерии на армию после разблокировки артиллерии, есть два этапа, на которых вы можете подумать о добавлении большего количества:
Конечно, то, что вы в конечном итоге будете использовать для состава своей армии, будет зависеть от вашей нации, ваших идей и ваших личных предпочтений для каждой армии. Вы можете иметь специальную осадную армию для разрушения фортов на ранних этапах игры, или вы можете отдавать предпочтение лошадям в целом, например, благодаря определенным бонусам к их боевым способностям.
Тем не менее, очень полезно знать, как работает логика игры и как на самом деле проходят битвы, поскольку они происходят так быстро во время самой игры. Следить за шириной своей армии и потратить некоторое время на корректировку состава своих армий — небольшая рутина, которая может принести дивиденды.
7 Харизматический переговорщик
Другие нации и империи в Europa Universalis 4 универсально все пытаются создать себе преимущество в мире, в котором они находятся, но ими можно манипулировать. Харизматичный переговорщик дает +1 к дипломатической репутации, чего иногда бывает достаточно, чтобы создать выгодный альянс с огромной мощью ИИ.
Дипломатическая репутация необходима для создания альянса, и поэтому правитель, который обеспечивает фиксированный бонус, легко становится одним из лучших лидеров, основываясь исключительно на этом. Умные игроки знают, что нельзя недооценивать мощь империи искусственного интеллекта.
Другие читы для Europa Universalis 4
Возможности схитрить в этой игре не ограничиваются вышеперечисленным списком команд. Предлагаем попробовать ещё несколько уникальных наборов кодов и прочих вариантов получения преимуществ в глобальной стратегии EU 4.
Полезные внутриигровые события
Формы правления, улучшение любых аспектов страны и многое другое. Читы на события вам помогут с технологиями, традициями, налогами, военной силой и другими составляющими государств в Europa Universalis 4. Узнать подробнее.
Получение поводов для войны
Зачастую возникает ситуация, когда напасть хочется, но реальных причин для этого нет. Использование этих кодов позволит легко управлять поводами для войны в EU 4, добавляя и удаляя их по своему желанию. Узнать подробнее.
Открытие любых групп идей
Одной из ключевых механик Europa Universalis 4 являются национальные идеи. Поскольку они предлагают сильные бонусы, многим игрокам хочется получить их все. В этом помогут команды на открытие групп идей. Узнать подробнее.
Получение ресурсов в провинциях
Не устраивает, что производится на территории вашей страны в EU 4? Для этого есть отдельные чит-события, которые установят провинциям в Europa Universalis 4 любые ресурсы, вплоть до фарфора и слоновой кости. Узнать подробнее.
Полный список стран и их тегов
Очень важная и полезная таблица. В EU 4 имеется множество консольных кодов, которые действуют на другие страны, и все они используют для выбора цели (получателя эффекта) эти сокращенные названия государств. Узнать подробнее.
Другие языки:
Появляется чёрный экран в Europa Universalis IV
-
Драйверы установлены/обновлены, но Europa Universalis IV всё равно отказывается работать
нормально? Тогда нужно проверить ПО, установлены ли вообще необходимые библиотеки? В
первую очередь проверьте наличие библиотек
Microsoft Visual C++
и
.Net
Framework
, а также наличие «свежего»
DirectX
. -
Если ничего из вышеописанного не дало нужного результата, тогда пора прибегнуть к
радикальному способу решения проблемы: запускаете Europa Universalis IV и при появлении
чёрного экрана нажимаете сочетание клавиш «Alt+Enter», чтобы игра переключилась на
оконный режим. Так, возможно, откроется главное меню игры и удастся определить
проблема в игре или нет. Если удалось перейти в оконный режим, тогда переходите в
игровые настройки Europa Universalis IV и меняйте разрешение (часто получается так, что
несоответствие разрешения игры и рабочего стола приводит к конфликту, из-за которого
появляется чёрный экран). -
Причиной этой ошибки также могут послужить различные программы, предназначенные для
захвата видео и другие приложения, связанные с видеоэффектами. А причина простая –
появляются конфликты. -
И напоследок – проблема, вероятнее всего, может быть связана с технической
составляющей «железа». Видеоадаптер может перегреваться, как и мосты на материнской
плате, что влечёт за собой уменьшенное энергопотребление видеокарты. Мы не будем
вдаваться в детальные технические подробности, поэтому просто рекомендуем в
обязательном порядке почистить свою машину от пыли и также поменять термопасту!
2 ученых
Для многих империй технологическое развитие быстрее, чем их соседи, является ключом к превращению в мировую державу. Таким образом, для опытных игроков поиск модификатора затрат на технологии полезен и даже необходим для некоторых стран. Черта Scholar обеспечивает модификатор стоимости -5% для всех технологий, и, учитывая, что они стоят сотни очков монарха, эту черту стоит сохранить.
Лидеров с этой чертой лучше держать вне поля битвы и подальше от потенциальных опасностей, потому что этот модификатор быстро накапливается с течением времени в зависимости от того, сколько технологий игроки могут выжать во время своего правления. Europa Universalis 4 быстро развивает технологии, хотя и не так быстро, как в играх-партнерах, таких как грядущая Victoria 3.
Основные коды
- nextsong — переключает текущую композицию саундтрека
- date — устанавливает текущую дату
- time — показывает в консоли текущее время
- combatsound — устанавливает частоту проигрывания боевой композиции (значение от0 до 50)
- reload — перезагрузка gui или lua файла
- reloadinterface — перезагрузка всего интерфейса
- reloadfx [map/mapname/postfx или *.fx имя файла] — перезагружает шейдеры
- reloadtexture — перезагружает указанные текстуры
- reloadloc — перезагрудает локализацию(т.е. текст)
- event — запускает эвент
- die(kill) — смерть монарха
- add_heir — добавляет наследника
- kill_heir — смерть наследника
- siege — окончание осады в указанной провинции(победа осаждающих)
- annex — Начинает процесс аннексии указанного государства(это государство должно быть вассалом)
- integrate — Начинает процесс интеграции указанного государства(государство должно быть младшим партнером в унии)
- vassalize — Вассализация указанного государства
- discover — Открывает столицу указанного государства
- winwars — Устанавливает максимальное количество очков войны(для всех ведущихся государством войн)
- spritelevel [] — Устанавливает внешний вид войск(для всех государств)(значение от 0
- до 4, 0-сбрасывает внешний вид войск по умолчанию)
- kill_cardinal — смерть кардинала
- clear — Очищает консоль
- validateevents — проверяет все события не вызывая их
- testevent [] [] — проверяет событие без его вызова
- testmission [] — проверяет задание без начала его выполнения
- cash — добавляет золото
- population — добавляет население в провинцию
- setmissionaryprogress — устанавливает процесс
- обращения веры в провинции
- manpower — добавляет мэнпауэр игроку(без ввода значения 50000, если использовать значение, то оно умножается на 1000)
- add_natives — добавляет аборигенов в указанную провинцию
- add_reformlevel — добавляет уровень реформ для СРИ
- add_opinion — добавляет очки отношения для указанной страны
- add_pi — добавляет очки влияния на Папу Римского для указанной страны
- add_pa — добавляет авторитет патриарха для указанной страны
- add_cb — добавляет повод для войны на указанную страну
- remove_cb — удаляет повод для войны на указанную страну
- tag — переключает управление на указанную страну
- remove_defender_faith — удаляет защитника религии для той религии к которой принадлежит государство игрока
- add_missionary — добавляет миссионера для указанной страны
- add_colonist — добавляет колониста для указанной страны
- add_diplo — не разобрался
- add_idea_group [] — добавляет указанную группу идей
- power [] — Adds the specified idea group
- powerpoints — добавляет очки монарха(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
- adm — добавляет административные очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
- dip — добавляет дипломатические очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
- mil — добавляет военные очки(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
- piety — добавляет благочестие(без указания значения повышает их количество до максимального значения)
- stability — повышает стабильность(без указания значения повышает до максимума)
- imperial_authority — повышает имперский авторитет prestige — повышает престиж
- fow(debug_fow) — убирает туман войны для провинции или без ее указания — для всего мира
- ti(debug_ti) — открывает все неисследованные земли(при повторном вводе возвращает к исходному состоянию до ввода)
- savegame — сохраняет игру
- IP — показывает ваш IP
- requestgamestate — запрос игровой статистики от хоста(насколько понял)
- revolt — восстание в указанной провинции
- pirate — появление пиратов в указанной провинции
- legitimacy — устанавливает легитимность правителя
- fullscreen — переключение полноэкранного режима
- own — моментальная передача провинции игроку
- controll — даёт возможность получить контроль над провинцией, будто её захватили войсками
- selflearningai — включает/выключает самообучение AI(не понял что это значит)
- helplog — выводит все консольные команды в game.log файл
- help — выводит в консоль все команды или все что связано с той или иной командой.
Уходящие деньги
Многие случайные события сосут деньги из вашей казны. Также и советники, содержание армии, ремонт кораблей, постройка зданий стоит немалых денег. Всегда следите за тем, сколько в месяц вы получаете и сколько денег у вас уходит, и если дебит с кредитом не сходятся, то пора что-то менять. Лучше всего распускать войска, особенно когда у вас мирное время.
Займы — это вещь полезная, но крайне коварная (собственно, как и микрозаймы в реальной жизни). Можно брать деньги в кредит, особенно когда вам нужно совершить тактический манёвр и быстро создать армию наёмников. Но проценты бывают слишком большие, пускай и выплачивать их нужно не сразу. Лучше не брать два-три займа одновременно, так как их можно просто не осилить. Если наступает этап банкротства — это конец, большой и длинный. В том плане, что игра сразу же не заканчивается, но вы получаете штрафы буквально на всё, начиная моралью солдат и заканчивая уменьшением стабильности в стране. Все ваши советники и наёмники выкидываются на улицу, куда и вы скоро попадёте. Из стадии банкротства выйти очень сложно — вас захватывают недруги, сажают вашего правителя на кол и вам нужно начинать партию заново.
Фридрих Великий
Царствование Фридриха является примером просвещенного абсолютизма. Будучи монархом, он модернизировал прусскую бюрократию, государственную службу и поощрял религиозную терпимость. Как и Густав, его военные достижения более известны, чем администрация. Фридрих привел Пруссию к победе в Семилетней войне, которая, как утверждают историки, является первой мировой войной, поскольку европейские колонии и местные жители также сражались. В Северной Америке это известно как французско-индийская война. Хотя он не сделал Пруссию такой же сильной, как великие державы, такие как Великобритания и Франция, после Семилетней войны, Пруссия смогла сохранить свое состояние существования до начала войны.
Парадокс оценил Фридриха 6,6,6,1. Это означает, что он является самым выдающимся генералом на поле битвы в этом списке.
Фридрих Великий и его генералы во время Семилетней войны
Геймплей
Игра построена так, чтобы начинаться исторически, с реальных событий, происходящих в реальном времени. Сама игра представляет собой интерактивную карту Земли, разделенную на провинции которые составляют нации. Каждая из этих провинций вносит положительный или отрицательный вклад в свою страну, поскольку провинции могут одновременно предоставлять ресурсы нации и служить очагом беспорядков и восстаний. Геймплей требует, чтобы игрок возглавил нацию, найдя баланс военный, дипломатия и экономия. Игрок делает это, делая свой выбор в качестве суверена своей нации и расходуя доступные ему ресурсы: Престиж, Стабильность, Золото (Дукаты), Рабочая сила, Легитимность для монархий, Республиканская традиция за Республики, Преданность Теократии, Ордынское единство для Орды и власть монарха (административная, дипломатическая, военная).
Игроки могут выбрать завоевание мира с помощью военной мощи, стать колониальной сверхдержавой, установить торговое господство и т. Д. В качестве одной из более чем 500 различных наций. Эти страны располагаются в алфавитном порядке от Аахен к Зуни. Игра представляет собой среду «песочницы», и, хотя нет строгих правил для победы в игре, проигрыш происходит, когда нация игрока удаляется или присоединяется к карте. Дипломатия является важным аспектом игры, поскольку создание союзы, (или же вассальные государства и притоки), улучшение мнений и предотвращение защитных коалиций жизненно важны для выживания игрока. Шпионаж также может быть использован против вражеских государств, чтобы претендовать на их территорию или подстрекать бунт в своих провинциях, наряду с другими сомнительными целями. Сражение может вестись как на суше, так и на море, во время которого игра пытается имитировать факторы реального мира, такие как моральный дух, дисциплина, различные типы юнитов с соответствующими сильными и слабыми сторонами, компетентность лидеров, местность и линии снабжения
Торговля также является важной частью игры, где мир разделен на множество торговых узлов, и торговые потоки через каждый из узлов могут быть собраны торговцами
Многие крупные религии, Такие как Католик, Протестантский, Сунниты, Буддийский, и Православный присутствуют в игре и могут дать различные бонусы своим практикующим. Игроки могут нанимать миссионеров для обращения в свою провинцию или участвовать в политике всеобщей религиозной свободы. Например, Католик вера использует папство, которое может позволить нации контролировать Папа или использовать свое влияние для других наград.
Технологические достижения вкладываются со временем и требуют затрат очков монарха. Они приносят пользу народу, как описано ниже.
- Административные технологии открывают такие достижения, как повышение производительности, новые формы правления, новые здания и система национальных идей.
- Дипломатические технологии открывают такие достижения, как военно-морские подразделения, улучшения в торговле, новые здания и улучшенное колониальное расширение.
- Военные технологии открывают такие достижения, как новые типы наземных юнитов, улучшенный боевой дух юнитов, тактика ведения боя и новые здания.
На игровой процесс влияют случайные события, которые время от времени возникают у игрока. Эти события могут быть как полезными, так и вредными. Некоторые из этих случайных событий обусловлены историей отдельной страны, в то время как некоторые могут применяться к любой стране и в целом служат для улучшения «вкуса» игры. Игроки могут выбрать режим одиночной игры, а не AI, или мультиплеер через LAN или Интернет против комбинации людей и искусственного интеллекта. Одиночная игра также имеет опцию режима «Железный человек», который блокирует некоторые настройки, такие как сложность, и удаляет контроль над сохранением игры у игрока. Это означает, что любые ошибки необратимы. Однако это единственный способ получить любое из множества игровых достижений.