Создание stl 3d модели герба россии

Положение 1980 года

31.03.1980 г. Президиум ВС утвердил положение о гербе, которое 25.06.1980 г. было закреплено законом. Согласно этому положению, герб являлся символом:

  • государственного суверенитета Советского Союза;
  • союза рабочих, крестьян, интеллигенции, рассматривавшегося как нерушимый;
  • братства и дружбы наций, народностей;
  • единства всего советского народа – строителя коммунистического общества.

Далее шло описание герба, которое приведено в подразделе втором данной статьи, с указанием на то, в каком порядке были сделаны надписи на ленте. Он заключался в следующем:

  • на русском языке – в центре снизу;
  • по-украински, по-узбекски, по-грузински, по-литовски, по-латышски, по-таджикски, по-туркменски – с левой стороны, снизу-вверх;
  • по-белорусски, по-казахски, по-азербайджански, по-молдавски, по-киргизски, по-армянски, по-эстонски.

Проекты

Президиумом ЦИК 10.01.1923 была создана комиссия, в задачи которой входила разработка герба и флага. ЦИК утвердил основные элементы символов СССР: серп, молот, солнце, девиз. В феврале этого же года на Гознак был передан заказ на создание герба СССР.

До сегодняшнего дня сохранились эскизы проектов ряда художников. Вот описание некоторых из них, а также и другие факты, касающиеся процесса создания герба.

  • Дунин-Борковский, будучи сторонником классического подхода, изобразил герб в виде щита с серпом и молотом.
  • На Центральном телеграфе в Москве сохранился ранний проект 1923 года: земной шар в окружении колосьев, красная звезда вверху, а серп и молот – по сторонам.
  • Существовал и пятиугольник с расположенными внутри него серпом и молотом, окруженными лучами солнца и индустриальными символами (проект Голядкина Д. С.).
  • Заведующий одним из отделов Гознака Андрианов В. Н. предложил внести в центр герба рисунок земного шара. Это должно было стать символом того, что в СССР может вступить любое государство. Близкими к замыслу Андрианова и к сегодняшнему изображению были эскизы Дрейера Я. Б. и Корзуна В. П. Окончательную целую композицию составил Андрианов.
  • Властные органы внимательно наблюдали за процессом. Так, Авель Енукидзе, бывший в тот момент секретарем Президиума ЦИК, предложил изобразить в верхней части герба вместо вензеля «СССР» звезду красного цвета.
  • Окончательный рисунок был выполнен художником Дубасовым И. И. В его первоначальном проекте девизы были помещены на ленте, находящейся в нижней части. Но потом было принято решение об их размещении на ленточных перехватах колосьев на шести языках.

Описание

Герб СССР, фото которого приведено выше, — это официальный символ государства, который существовал с 1956 по 1991 годы. Он выглядит следующим образом. В самом его центре находится земной шар, обрамленный солнечными лучами и колосьями. Снизу, под солнцем на красной ленте, имеется надпись на русском языке: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»

В нижней части пучки колосьев обернуты продолжением ленты, на фрагментах которой также есть аналогичные надписи, но уже на языках республик, входивших в Союз. В верхней точке расположена красная пятиконечная звезда, у которой желтый ободок.

Принятие и дальнейшие изменения

Рисунок герба был принят вместе с проектом Конституции 06.07.1923 г. на II сессии ЦИК. Окончательно же его утвердил Президиум ЦИК 22.09.1923 г.. На II съезде Советов 31.01.1924 была принята первая Конституция СССР, которой новый герб был официально узаконен. Как уже было сказано выше, в ней содержалось его описание.

В конце 1920-х добавилась еще одна надпись девиза – на тюркском языке. При этом русский вариант был перемещен на центральный ленточный фрагмент. Гербы такого вида печатались на денежных купюрах, выпущенных в 1934 году.

В соответствии с Конституцией 1936 года, СССР состоял уже из 11 республик, так как Закавказская республика была разделена на три – Грузинскую, Армянскую, Азербайджанскую. Эти изменения отразились на гербе, где число лент было уже 11, о чем и было сказано в статье 143 Конституции.

Флаг СССР

Наряду с гербом был установлен и государственный флаг. Он выглядел так: красное полотнище прямоугольной формы, на котором у древка, в верхнем углу, были изображены золотые серп, молот и пятиконечная звезда, окруженная золотой каймой. Его ширина относилась к длине как 1:2. Однако первоначальная задумка относительно флага была иной. Об этом свидетельствует запись в статье 71 первой Конституции СССР, которая предполагала флаг СССР с гербом на красном или алом полотнище.

На сегодняшний день никаких свидетельств о том, что такой вид флага был утвержден, а также о том, что был начат его выпуск, не имеется. В связи с тем, что при изготовлении такого флага возникли трудности, 3-й сессией ЦИК 12.11.1923 г. было принято постановление, в котором описание флага соответствует тому, что указано в первом абзаце данного раздела. Окончательно флаг был утвержден в апреле 1924 года.

После распада СССР Российская Федерация 25.12.1991 г. в качестве государства-продолжателя и правопреемника заняла его место в ООН, без процедуры нового вступления. В Нью-Йорке, перед зданием ООН, вместо государственного флага СССР подняли флаг РФ. В тот же день флаг СССР был спущен в Кремле над резиденцией Президента СССР. На станции «Мир» был закреплен самый высокий советский флаг, который был на орбите еще целый год, а затем растворился в космическом пространстве.

Движение в 3D

Мы узнали, как выводится одно изображение, но ведь 3D бывает ещё и в фильмах и играх, где постоянно происходит какое-то движение. На самом деле мы до сих используем тот же принцип анимации, что и несколько веков назад.

В 1877 году был изобретён праксиноскоп — барабан, обклеенный изнутри последовательностью изображений. В его центре есть ещё один барабан поменьше, обклеенный зеркалами. Если смотреть в центр устройства, когда оно вертится, можно увидеть иллюзию движения:

Сейчас это выглядит так:

  1. На монитор транслируется отрисованная сцена.
  2. Положение объектов на ней немного меняется.
  3. И на экран выводится обновлённое изображение.

Большинство современных мониторов могут выводить 60 картинок (кадров) в секунду (англ. Frames Per Second, FPS), благодаря чему создаётся ощущение плавности.

Сравнение плавности движения в играх при 30 FPS и 60 FPS

В случае с играми все кадры отрисовываются в реальном времени. То есть, пока пользователь играет, положение объектов на сцене меняется, компьютер 60 раз в секунду проверяет, как это всё выглядит, и обновляет изображение на мониторе.

Разумеется, это накладывает ограничения на качество изображения. Например, в играх только недавно появилась технология трассировки лучей (англ. Ray Tracing), которая позволяет программно рассчитывать рассеивание лучей света.

Вот, например, как выглядит сцена из Minecraft без RTX (технология трассировки лучей в видеокартах Nvidia):

И вот так она меняется с RTX:

Технология Ray Tracing делает свет и тени реалистичными, поэтому даже такие кубические игры, как Minecraft, выглядят очень правдоподобно.

В мультипликации же таких ограничений почти нет:

  1. 3D-художники составляют сцену.
  2. Прописывают поведение камеры и объектов.
  3. И запускают рендеринг видео.

Технология WebGL

Узнав, что трехмерные объекты создаются в специальных программах, многие заказчики начинают переживать, что целевая аудитория может не увидеть трехмерную модель на сайте из-за каких-либо технических сложностей. Об этом не стоит переживать, потому что интерактивная 3D-графика отлично отображается во всех браузерах, поддерживающих технологию WebGL. К ним относятся Google Chrome, Mozilla, Opera, Safari, Edge, Firefox и т.д. 

Если такой функционал был заложен при разработке трехмерного объекта, то пользователь сможет рассматривать его, перемещать, поворачивать, уменьшать и увеличивать. Делать это можно как на мощном компьютере, так и на смартфоне. Поэтому вы можете не волноваться, что разработка останется незамеченной вашей целевой аудиторией. 

Последние корректировки

После указанных уточнений были сделаны еще некоторые корректировки, которые состояли в следующем:

  • 16.07.1956 г. Карело-Финская республика стала автономной и вошла в состав РСФСР. Как следствие, 12.09.1956 г. одна из лент, с обозначением девиза на финском, была с герба удалена.
  • 01.04.1958 г. девиз на белорусском языке подвергся уточнению. Изменение внесли как в герб СССР, так и в герб Белорусской ССР.
  • Ленты с девизами располагались в соответствии с порядком перечисления республик в Конституции, в статье 13, где они, в свою очередь, соответствовали численности населения в них.

В разные периоды внесение уточнений и новые рисунки герба производились художниками, работавшими в Гознаке – Новским С. А., Крылковым И. С., Чернышевым П. М., Поманским С. А.

Символика герба СССР

Он символизирует добровольные союзы: рабочих и крестьянства; республик в едином государстве на равноправной основе. Международное значение герба СССР состоит в том, что он выражает идею равенства всех наций, интернациональной солидарности народов, входящих в СССР, с трудящимися людьми всей планеты.

Материки на гербе закрашены светло-коричневым цветом, а надписи сделаны золотыми буквами. Снопы колосьев на государственном гербе СССР призваны показать, что государство является жизнеспособным и процветающим. Солнце дарит свет идей коммунистического общества, предвещая светлое будущее для всех народов Земли.

Последующие уточнения

О3.09.1940 г. Президиум Верховного Совета принял решение о внесении изменений в герб СССР в связи с тем, что число республик возросло до 16. В это же время проводилась работа, связанная с подготовкой новой Конституции. 03.03.1941 г. был принят новый проект герба, предварительный. Однако препятствием для завершения работы явилась война.

Новый вариант герба был утвержден только 26.06.1946 г. На нем девиз был обозначен уже на 16 языках. К тем, которые уже имелись, были добавлены надписи на таких языках, как молдавский, латышский, эстонский, финский. Что касается республик Средней Азии и Азербайджана, то соответствующие им надписи были сделаны уже на кириллице.

Жаркое лето 2016 года.

Получив заказ от руководства компании разработать 3d модель барельефа Герба РФ, я собрал всю информацию о размерах заготовки будущего резного декора. Планировалось моделирование барельефа модели stl из щита клееносращенного массива дуба. Максимальный размер заготовки 800 на 800 мм. Толщина 38 мм. Изготавливать всё это дело пришлось бы на фрезерном гравировальном станке ЧПУ Beaver 25aiblt8. Сразу решил найти что-то готовое, в свободном доступе. Порывшись в просторах инета, нашел кое-какую то информацию о гербе моей Родины. В поисковике Яндекс наткнулся на замечательные ресурсы — всё про станки ЧПУ. Также предлагались в бесплатном доступе замечательные модели герба на сайте соцсетей в Контакте. Но своё есть своё. Определил стратегию создания модели Герба России для фрезерования на станке ЧПУ(CNC).

1) Выбор референса.

В Википедии по поиску нашел описание и картинку в кривых линиях герба. Получается, что наш современный герб практически не изменился со времен царя Алексея Михайловича — на что указывает рисунок Герба с Большой государственной печати.

2) Метод моделирования.

Пробывал проектировать в программе ZBrush, но при отсутствии планшета Wacom Intuos и наличии монитора 19 дюймов, я быстро забыл про эту затею и остановился на моделировании в программе 3ds max. Процесс создания 3d модели состоял в обрисовке вручную при помощи Spline замкнутых кривых по рефренсу Герба (расположенного на Plane), конвертирования в низкополигональное Editable Poly, топология, и применения TurboSmooth.

Профиль сечения отдельных элементов 3ds модели орла сделал по аналогу работы барельефа герба РФ дизайнера с ником sculptorr с форума Сапр 2000. Точки «а» разместил близко друг от друга, что обеспечило в программе 3ds max при сглаживании TurboSmooth резкую грань в этом месте.

Определился, что перья и все другие части тела будут отдельными элементами, поэтому в начале смоделировал одно перо, размножил, затем при помощи модификаторов Symmetry, Edit Poly, FFD 4x4x4, а кое-где и Bend-ом делал каждое перо в отдельности. Затем занялся созданием одного крыла, затем отзеркалил второе при помощи Symmetry.
Также создал в отдельности, голову, короны, и так. далее… Лишние килограммы (полигоны) отрежем модификатором Slice (было б так в жизни) и экспортируем в формат STL. В итоге где-то получилась сетка с размерами в шестьсот тысяч полигонов.

Создание барельефа герба РФ.

Запускаем 3ds max, на вьюпорте Front размещаем Plane соотношением сторон, равным картинке с и размерами под будущую фрезеровку 800 на 666 мм. Единицы измерения в Максе установил в мм. Высота барельефа предполагалась около 30 мм . Причем размещаем для удобства Plane в центр координат, (x=0, y=0, z=0) и применяем материал с Diffuse выбранной картинки. В свойствах Plane выделяем заморозку — Freeze (чтоб потом нечаянно не сдвинуть с места) и делаем его видимым при заморозке (See-Through):

Теперь рассмотрим на примере одного пера создание будущей STL модели: Обводим замкнутый контур при помощи инструмента Line, конвертируем в Editable Poly, делаем его прозрачным (комбинация клавиш Alt+X). Редактируем точки Poly при помощи Cut (Alt+C). Зеркалим половинку при помощи Symmetry. Навешиваем модификатор Edit Poly, редактируем, сглаживаем при помощи модификатора TurboSmooth, клонируем в новое перо копией, редактируем сетку, для более быстрого редактирования применяем модификатор FFD 4x4x4. Изготавливаем таким образом все перья одного крыла.

Теперь копируем одно из перьев и создаём верхний ряд перьев. Единственное что здесь надо учесть, что их между собой потом соединим. Получиться плечо цельного крыла нашего летающего хищника.

Соединяем смежные точки и получаем такую штуку:

Моделируем хвост, для этого создаём одно перо и его потом размножаем и редактируем.

Вот что получилось по поводу хвоста в итоге:

Создание головы гордого барельефного орла.

Моделирование стройной шейки, прямых ножеки птички, шарика в ногах:

Принимаемся за шапку Монамаха:

Размножаем короны, масштабируем, боремся с ленточкой, создаём скипетр:

Зеркалим всё что можно и получаем нашего орлика:

Делаем маленький в центре с всадником, поражающим змия:

Приаттачиваем всё в одну сетку , смотрим что с обратной стороны получаются — части сетки выходят за Plane, по этому в этом месте применяем Slice для сетки, т.е. обрезаем всё лишнее этой стороны :

Рендеринг барельефа Российского герба на фоне флага РФ

В итоге вот что получилось:

Затем берём и экспортируем модель в формате STL. Вообще не плохо было б распечатать STL модель герба России на 3d принтере, чтобы посмотреть в миниатюре прототип.

Отображение 3D-моделей на экране

Как на двумерном экране показать трёхмерную модель? В этом вопросе столько математики, что может показаться, будто это какая-то магия.

Пространство, в котором находятся объекты, называется сценой. Всё, что на ней, существует пока только в памяти компьютера в виде данных о геометрии, материалах и прочем.

Чтобы компьютер понял, как это всё отобразить, нужен наблюдатель, чьими глазами он будет смотреть на сцену, — камера. А чтобы мы могли хоть что-то разглядеть, нужен источник света.

Вот тут и начинается магия: компьютеру предстоит определить, как бы выглядела эта сцена с точки зрения камеры. Вот так это устроено:

Мы видим только то, что расположено между областями отсечения. Всё остальное, как можно догадаться, отсекается. Компьютер должен понять, какие цвета отобразить на мониторе в каждом из пикселей. Для этого он отправляет из камеры лучи и смотрит, во что они ударяются.

Если луч попадает в объект, то дальше компьютер проверяет, в какой именно полигон было попадание, какой материал у объекта, как падает свет, на каком расстоянии находится объект от камеры и многие другие переменные.

Всё это транслируется на плоскость проекции (англ. viewport) — двумерный квадрат в трёхмерном пространстве. Эта плоскость уже используется для того, чтобы составить изображение, которое будет показано на мониторе.

Как сделать 3D фото? (за 5 минут)

Если вы думаете, что создание 3D фотографии из уже готового материала – это тяжелый и длительный процесс, то вы сильно ошибаетесь.

В этой статье представлена пошаговая инструкция, которая детально расскажет о каждом шаге создания 3D фото за несколько минут. С помощью программы After Effects и специального дополнения Volumax вы сможете быстро и легко достичь подобного результата:

Примеры 3D фотографий

Также вы можете посмотреть полное видео презентации, где показываются лучшие работы, созданные при помощи этого дополнения:

Посмотрите полный процесс создания 3d фото на английском языке:

дублируем урок на русском языке.

Создание 3D-моделей

Персонажи, оружие, машины, пончики, пейзажи… всё, что вы видите в играх и фильмах с использованием 3D-графики, состоит из точек, граней и плоскостей. Вот, например, изображение трёхмерной сферы:

Кажется, что это просто гладкий шар, но на самом деле он состоит из множества точек — вершин (англ. vertices — вершины):

Чем больше вершин, тем более детализированной выглядит модель и тем больше ресурсов требуется компьютеру, чтобы отрисовать такой объект на экране.

Вершины соединяются друг с другом и образуют рёбра (англ. edge) и грани (англ. face):

Всё это образует полигональную сетку (англ. polygon mesh или просто меш, геометрия) —- совокупность вершин, рёбер и граней (плоскостей), которая определяет форму объекта.

У каждой вершины есть свои координаты по осям X, Y и Z. А то, как грань отображается на мониторе, зависит от её положения относительно камеры и источников света:

Изменяя меш, добавляя вершины и меняя их положение, мы можем создавать любые сложные объекты:


3D-моделирование в Blender

Для создания твёрдых объектов (англ. hard surface) 3D-художники обычно меняют положение граней вручную, как это показано выше.

При работе с персонажами чаще используется скульптинг (англ. sculpting) — напоминает лепку из пластилина:


Скульптинг в Blender

Но геометрия — не последний этап создания 3D-модели. Например, у моделей, созданных скульптингом, плохая топология (то, как именно устроен меш) — слишком много задействовано вершин:

Чтобы исправить это, используют специальные инструменты для ретопологии — это когда удаляют лишние грани, чтобы оптимизировать модель.

Также нужно подготовить материал — это то, как окрашены разные грани или вся модель. Возможен как и простой цвет, так и изображение или паттерн.

История

Первый герб СССР был утвержден 06.07.1923 года высшим органом власти в 1922-1938 годах – Центральным исполнительным комитетом (ЦИК СССР). Его описание закрепили в статье 142-й Конституции, принятой в январе 1924 года. В период с 1923 по 1936 год девиз о присоединении пролетариев всех стран был отмечен на гербе на шести языках тех четырех республик, которые в 1923 году входили в СССР. Это русский, украинский, белорусский, армянский, азербайджанский и грузинский.

Но история герба СССР на этом не закончилась. В последующем, с изменением количества республик, входящих в СССР, изменялось и число лент и, соответственно, число языков, на которых был написан девиз. Начиная с 1937 года, картина изменений выглядела следующим образом:

  • с 1937 по 1946 годы – 11 лент;
  • с 1946 по 1956 годы – 16 лент;
  • с 1956 по 1991 годы – 15 лент.

Гербы республик

Гербы были у всех республик, являвшихся союзными. Их описания имелись в Конституциях. В основу проектов этих гербов лег герб СССР, вследствие чего их главными элементами были также серп и молот, и девиз, написанный на языке соответствующей республики. Кроме того, имелось отражение тех особенностей, которые были присущи местной природе, культуре, хозяйству.

У автономной республики гербом являлся герб союзной, в которую она входила. К нему добавлялось наименование автономного образования на его языке, на языке союзной республики и на русском. Девиз выполнялся на языке автономной республики.

На сегодняшний день герб СССР, как и вся его символика, запрещен (наряду с нацистской) в некоторых восточноевропейских государствах на законодательном уровне. К ним относятся Украина, Грузия, Латвия, Литва, Польша, Венгрия. Нужно отметить, что запрет касается публичной демонстрации, за исключением использования в музейных, информационных и подобных им целях. Кроме того, Европейский суд запретил регистрировать торговые марки, предполагающие изображение герба Советского Союза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: