Makehuman — 3d моделирование человека

Найдите свою нишу

Узкая специализация – это замечательно! Найдите свою нишу и станьте там специалистом. Выберите тему, которая близка по духу

Во-первых так потенциальным покупателям легче найти именно Ваши модели; во-вторых модели с каждым разом будут становится более качественными; и, наконец, внимание будет сосредоточенным и цельным. Если в голове покупателя Вы уже занимаете место определённого специалиста в какой-то области, то есть большая вероятность, что при следующей потребности в модели Вашей темы, он не будет пробираться и искать среди моря контента, а сразу обратится к Вам

С другой стороны, если Вы только начинаете свою деятельность в продажах моделей, то лучше использовать диверсификацию на раннем этапе. Для того, чтобы понять свою специализацию, нужно попробовать разные направления. Когда у Вас сложится чёткое представление о том, что получается лучше всего, то сможете найдете своего покупателя.

Направления развития 3D-визуализатора

Может показаться, что разницы в 3D-моделировании нет. Однако визуализаторы разного профиля отличаются друг от друга. Мастеров на все руки мало, здесь зарабатывают в основном новички.

Сколько зарабатывают на архитектурной визуализации

Данный вид моделинга недалеко отошел от 2D-измерения. Он имеет прикладной характер, и по сути – сложная форма чертежа.

Задачи, которые ставятся перед архитектурным визуализатором, самые разнообразные:

  •  Статичная модель  — это вид моделирования, не требующий ни специфического программного обеспечения, ни навыков. Справиться с такой задачей может даже самоучка после нескольких месяцев практики. Заработок варьируется от 4 до 10 тыс. руб.
  •  Видео-ролик  — это сложный заказ, который, помимо умения моделировать, потребует ещё и навыки монтажа, следовательно, и соответствующего программного обеспечения. Это делает среднюю стоимость минутного ролика намного выше. Заработок получается от 80 до 120 тыс. руб. Сумма не маленькая, но и усилий придётся приложить достаточно.
  •  VR-презентация . Стоимость оптимизированных под VR объектов может быть разной. Если речь идёт о картинке, где можно будет только поворачивать голову и рассматривать созданное пространство – то заработать можно от 8 до 15 тысяч. Но в случае с виртуальной реальностью на игровом движке, где по виртуальной модели можно «погулять», стоимость намного выше. И исчисляется сотнями тысяч, в зависимости от сложности проекта и уровня детализации.

Суммы указанные выше – приблизительная стоимость. Заработки на таких проектах зависят от личных умений и таланта. Не стоит забывать, что 3D-моделирование — отрасль на стыке технических наук и искусства.

Как и где зарабатывать на 3D-моделировании специалистам с опытом

Некоторые компании предлагают удаленный вариант заработка. Найти вакансии не сложно, можно просто вбить в поиск название города и вакансия 3D-моделлер.

Ещё как вариант рекомендации сайт render.ru, где отдельный раздел с вакансиями для фрилансеров. Иногда предложения о заработке встречаются в группе vk.com/cgallies.

Если знаете английский и мечтаете найти работу в США или любой другой стране, то посмотрите объявления на artstation.com. Предложения удаленной работы там тоже найдутся.

Сколько может зарабатывать 3D-моделлер, можно узнать на любом сайте вакансий, например здесь:


Есть ли у Вас предпринимательские способности?

Пройти тест

Работа в студии

Первый способ – это устроиться работать в студию. Заработок в студии мало чем отличается от любой другой официальной занятости.

  1. При отклике не забудьте приложить портфолио к резюме. Диплом о высшем образовании – это, конечно,хорошо, но без портфолио кандидатуру даже не будут рассматривать.
  2. Убедитесь, что ваши работы 3D-моделирования соответствуют вакансии и стилю компании.
  3. Если хотите зарабатывать как художник по персонажам, то в портфолио должны быть именно персонажи. Если студия работает в гиперреализме и создает военные шутеры, то подберите соответствующие темы.
  4. Перегружать огромным количеством проектов тоже не стоит. Отберите лучшие работы, этого будет достаточно.
  5. Скорее всего, перед трудоустройством предложат выполнить тестовые задания, так что будьте готовы.
  6. И не бойтесь откликаться на вакансии – если откажут – ничего не потеряете.
  7. Также хорошим подспорьем для дальнейшего трудоустройства будут курсы 3D-моделирования, на которых получите необходимый опыт и навыки.

Сколько можно заработать в студии

Фриланс

Ну а если трудоустройство в офисе не для вас, то второй способ заработка – это фриланс. Обычно к фрилансерам обращаются частные заказчики для разовой работы. Например, для изготовления модели под печать 3D-принтера.

Также это могут быть и студии, которые ищут художников не на постоянку, а чисто на один проект. Как правило, это небольшие компании, которые занимаются разработкой игр для смартфонов.

Советы:

  1. Срок на выполнение заказа берите с запасом, а также не забывайте про предоплату.
  2. В случае если по каким-то причинам не выполните работу, то будете обязаны вернуть деньги. Если же в процессе выполнения заказчик откажется от услуг, то вы вправе оставить предоплату себе, если выполнили все качественно с соблюдением ТЗ.
  3. Готовую работу высылайте только после полной оплаты. До этого момента делитесь исключительно скриншотами и видео, и заранее обговаривайте все условия, вплоть до количества и вида правок на каждом этапе.
  4. Помните, что есть недобросовестные люди, которые попытаются вас обмануть. Так что, не позволяйте им этого.

Сколько зарабатывают 3D-моделлеры на фрилансе

Фриланс – штука крайне нестабильная, 3D-моделлер хорошо зарабатывает, когда заказы есть, а завтра их может не быть. Если у вас достаточно высокий скилл (skill – уровень мастерства), если есть аудитория в соцсетях или база постоянных заказчиков интернете, то доход не уступит средней заработной плате в студиях, а то и превысит в разы.

Читайте подробнее: Что такое soft skills и как их прокачать

3D-стоки

Третий способ заработка – это 3D-стоки. Скорее всего, вы слышали про фото- и видео-стоки в интернете. 3D-стоки работают по такому же принципу – загружаете на сайт модель, выставляете цену и ждете, что кто-нибудь ее купит.

Для того чтобы заработать на 3D-моделировании более-менее серьезные деньги, вам придется создать десятки, а то и сотни моделей. И будьте готовы, что существенный процент дохода, сайт будет забирать себе.

На стоках есть любые трёхмерные изображения. Их используют при разработке игр, интерьерной и архитектурной визуализации и т. д. По сути 3D-стоки предоставляют готовые решения, из-за чего отпадает надобность обращаться к фрилансерам, позволяя сэкономить время и деньги.

Как новичкам заработать на 3D-моделировании

Чтобы зарабатывать в сфере 3D-моделирования новичкам без опыта, необходимо начать развиваться в данной профессии. Без вложений в оборудование и софт тут никак не обойдется.

Возможно вам также будет интересно: Все о профессии 3D-дженералист

Оборудование

Стандартный офисный ПК не подойдет. Все потому, что программы, которые используются для создания 3D-моделей, заставляют компьютер работать на 100%.

По информации на 2021 год собрать подходящий для 3D-моделирования компьютер можно за 60-70 тыс. руб. Купить дороже. Причем это цена для начального этапа работы. Со временем придется вложить еще столько же.

Софт

Речь не идет даже о покупке лицензии на 3DS max, которая стоит 70 000 рублей. Найти бесплатную версию можно в торренте. Чтобы полноценно зарабатывать на трёхмерном моделировании, потратиться на определенный набор подписок по программе все же придется. Это – около 4 000 в месяц.

Возможно вам также будет интересно: Как заработать на торрент-раздачах

К примеру, чтобы создать модель небрежно брошенного одеяла, понадобятся следующие возможности программ для 3D-моделирования:

  •  3Ds max . В этой программе создается геометрическая модель, и задаются ее параметры.
  •  Marvelous Designer . Программа необходима для того, чтобы создать имитацию падения и получить реалистичные изгибы.
  •  Corona Render . Это – специальная программа, которая дорисовывает графику.

И это только для одеяла. Несложно предположить, насколько шире список необходимых инструментов при более сложных работах.

Требования к ПК и цены на 2021 год:

Программное обеспечение Минимальные требования ПК Цена за месяц Цена за год
3Ds max 64-разрядный процессор Intel или многоядерный AMD с поддержкой набора инструкций SSE4.2, ОЗУ не менее 4 ГБ, 9 ГБ свободного пространства на диске для установки, трехкнопочная мышь 205$ 1620$
Marvelous Designer 64-битный многоядерный процессор Intel или AMD Intel 6-го поколения i5 или выше, AMD 3-го поколения Ryzen 5 или выше, GPU — Nvidia GeForce GTX 960 или Quadro P1000 или эквивалентный, 2 ГБ для установки (рекомендуется 20+ ГБ, разрешение экрана — 1920×1080 (рекомендуется 2560×1440) Пробная бесплатная версия на 1 месяц 1700$
Corona Render Для использования в связке с 3Ds max: 64-разрядный процессор Intel или многоядерный AMD с поддержкой набора инструкций SSE4.2, ОЗУ от 4 ГБ, от 9 ГБ свободного пространства на диске для установки, трехкнопочная мышь Пробная бесплатная версия на 45 дней 396$

Обучение

И конечно нельзя забывать об обучении. Выучиться самостоятельно можно, но:

  1. Знания разрозненные, и собирать их придется по всему интернету;
  2. 3D-моделирование – сфера, в которой ПО появляется почти каждый год.

Читайте подробнее: 3D-моделирование для новичков — какие есть курсы

Что можно сделать с помощью 3ds Max?

Вернусь опять к примеру с фильмом Аватар. Всё что вы там видите, можно сделать с помощью 3ds Max (или любого другого 3D-редактора, их много, есть даже бесплатные, но от того не менее функциональные). Всё означает всё: модели персонажей, животных, модели окружения (растительность), анимацию всего вышеназванного, спецэффекты (взрывы, воду, туман, дым, огонь, пыль) и прочее.

Другое дело, сможете ли вы сделать подобное САМИ (в одиночку). Вот к примеру, если взять эту заброшенную деревню, то один человек (профессионал своего дела) создавал её пять месяцев (по 8 часов в день, 5 дней в неделю).

Body Visualizer

Абсолютно бесплатный сервис Body Visualizer разработан Институтом вычислительных систем Макса Планка в Германии. Он был создан для того, чтобы каждый желающий мог оценить свою физическую форму. Большинство параметров анализатор вычисляет на основе статистических данных, достаточно лишь ввести два ключевых показателя: рост и вес. После этого показывается трёхмерная модель с указанными параметрами, причём конституция тела определяется довольно точно.

Передвигая в нижней части страницы ползунок Exercise, можно увидеть, как преобразится тело после регулярных тренировок в тренажёрном зале: чем больше часов нагрузки, тем более худым и мускулистым оно станет. Эти изменения тоже появятся на макете, расположенном в левой части экрана.

Сервис устроен очень просто, достаточно выставить свои параметры с помощью нескольких ползунков:

  • Height — рост;
  • Weight — вес;
  • Chest — окружность груди;
  • Waist — окружность талии;
  • Hips — окружность бёдер;
  • Inseam — уровень расположения паха.

Inseam — шаговый шов брюк. Измерьте свой внутренний шов от промежности до пола. Ваша промежность — это самая верхняя внутренняя точка ноги. Exercise — интенсивность нагрузок, который измеряется в часах в неделю. По умолчанию стоит значение 2, его можно уменьшить или увеличить.

Важно! Когда будете снимать мерки, расслабьтесь: мышцы не должны быть напряжены. Замеряя талию, максимально выдохните

Измеряя объём бёдер, делайте это в самом широком их месте.

По умолчанию все величины приводятся в дюймах, но можно переключиться на более привычную метрическую систему (в сантиметрах), нажав кнопку Switch Units в нижней части экрана. Регуляторы имеют английские названия, есть возможность переключиться на немецкий язык. Хотя русский язык не поддерживается, можно перевести страницу с помощью встроенной функции в браузер Google Chrome. Для этого кликните правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт «Перевести страницу».

Поскольку телосложение у мужчин и женщин разное, для них есть два отдельных модулятора. Переключение между ними происходит с помощью кнопки Switch to female (с мужчины на женщину и наоборот).

Обнуляется модулятор кнопкой RESET ALL MEASUREMENTS: она сбросит все ранее выставленные значения, и можно начинать процесс заново.

Где достать хорошие книги в электронном виде для изучения 3D-пакетов?

Я уже много раз об этом говорил, но повторюсь опять — 99% книжек — это тупо перевод официального хелпа или его небольшое разжевывание.

Поэтому лучшей электронной книгой будет официальный хелп (который по F1).

В уроках и книгах, можно узнать о том, как решать ОПРЕДЕЛЁННЫЕ задачи. Но о том, как пользоваться 3D-пакетом, лучше узнать из Help’a.

Уроки я также советую смотреть только тогда, когда у вас есть чёткая проблема. Именно тогда нужно начинать поиск урока ИМЕННО ПО ЭТОЙ ПРОБЛЕМЕ. Качать уроки впрок — бессмысленная трата времени!

Во-первых, они просто занимают кучу вашего времени, которое вы тратите на их закачку и поиск.

Во-вторых, занимают кучу места на винчестере.

В-третьих, они быстро устаревают с выходом новой версии 3D-редактора.

В-четвёртых, если вы вздумаете пересматривать их все, то запомните такой факт: человеческий мозг начисто забывает (выбрасывает) ту информацию, которую вы не используете больше месяца. Т.е. если вы посмотрели видео урок и в течении месяца не повторили его по памяти, то вы тупо потратили своё время.

Эти четыре пункта я прошел в своё время сам После озарения я начисто снёс все видео уроки, которые мёртвым грузом занимали у меня 80% места на винчестере, и ни разу не пожалел.

Какие существуют 3D профессии (специальности) или что нужно знать, чтобы создать свой 3D мультфильм.

Размещу специальности в последовательности производства. Т.е. сначала идут те профессии, которые задействованы в начале производства анимационного фильма.

Итак, чтобы создать свой мультфильм вы должны стать:

  • художником — чтобы определить общий стиль мультфильма, рисовать красивейшие задние планы, наброски персонажей и т.д.
  • осветителем — чтобы выставить свет.
  • оператором — чтобы выставить камеру.
  • VFX-художником — чтобы создавать различные спецэффекты (взрывы, симуляции воды, одежды, волос и т.д).

Можно еще больше разбивать профессии на более узкие специальности. Но думаю и этих хватит.

Более подробно о каждой профессии я расписал в серии статей «Востребованные 3D специальности».

P.S. Грустная обезьяна в начале статьи сделана китайцем с помощью 3ds max, mental ray, Photoshop, ZBrush. Картинку в большом разрешении смотрите .

Подпишитесь на обновление блога3 причины для этого

Как сделать 3D-аватар

Сначала был взрыв

Самые первые эксперименты от основателя in3d (скачать) были сделаны на основе пары облаков точек, сделанных с помощью Kinect. Затем мы совмещали их и пытались симулировать пару кусков ткани — их движения, складки и т.д.

Сначала 3D-модель ткани выглядела вот так

Вот так выглядел первый зародыш виртуальной примерочной, в будущем сделанной нашей командой в несомненно лучшем качестве:

На следующем этапе 3D-модель стала выглядеть лучше

Было принято стратегическое решение — сделать продукт, который позволит каждому человеку сделать свою фотореалистичную 3D-модель. Так сказать, начало Metaverse.

Одна из основных проблем, с которой мы столкнулись в самом начале, была связана с качеством работы датчика глубины на телефоне. Он давал слишком много шума. Для создания хорошей модели нужно уметь соединять облака точек с разных кадров, убирать шум и оставлять максимально много деталей, что оказалось не так-то просто. Первые аватары не имели чёткой текстуры, и основная работа заключалась в создании правильной формы.

Сделать правильную форму объекта было довольно сложно

Уникальная модель или нет?

Данная тема имеет две стороны медали. С одной стороны, если модель будет размещена исключительно на этом ресурсе, то он сразу повысит рейтинг на сайте и модель может появляться одной из первых. С другой – у нас уменьшается охват аудитории. Например, размещаем модель на Turbosquid (самый крупный и известный сайт по продажам моделей). У нас появляется аудитория размером 130 тысяч потенциальных покупателей в месяц. Тем не менее если мы разместим ту же самую модель на трёх ресурсах – Turbosquid, The 3D Studio, и Creative Crash, это удвоит нашу аудиторию. Между рейтингом и охватом аудитории лучше выбрать второе (по крайне мере на первом этапе). Когда у Вас будет непрерывный поток продаж, то уже можно позволить себе уникальность.

Хорошая привычка – прослеживать свои продажи в течении нескольких месяцев. Если статистика показывает, что 70% продаж с ресурса Turbosquid, то здесь уже может идти речь об эксклюзивности. На Turbosquid также есть режим SquidGuild, когда Вам дают больше возможностей, а именно – снижают свой процент от продаж и помощь сайта в продвижении модели. Сделав продажи на $10 000, можно получить SquidGuild.  $10 000, Карл!

Преимущества 3Ds Max

  • Создание мультипликационных, игровых персонажей, предметов, инженерных элементов, зданий и сооружений, интерьеров и прочих, в том числе и сложных объектов со множеством деталей.
  • Возможность не только рисовать статичные модели, но и делать анимацию высокого качества и уровня детализации.
  • Легкое управление частицами дыма, огня, водяных брызг, росы и т.д.
  • Множество возможностей для передачи текстур материалов.
  • Наличие важных элементов интерфейса в прямой доступности. Для вызова функции достаточно нажать горячую клавишу или пару раз кликнуть мышкой. 
  • Большое количество бесплатных уроков по программе, которые облегчают самостоятельное обучение.
  • Множество дополнительных текстур и примитивов, которые можно применять в работе (доступны как для покупки, так и для бесплатного скачивания).
  • Широкая база плагинов, позволяющих создавать дополнительные визуальные эффекты и сложные объекты упрощенным способом (например, природные ландшафты с водоемами).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: