Найдите свою нишу
Узкая специализация – это замечательно! Найдите свою нишу и станьте там специалистом. Выберите тему, которая близка по духу
Во-первых так потенциальным покупателям легче найти именно Ваши модели; во-вторых модели с каждым разом будут становится более качественными; и, наконец, внимание будет сосредоточенным и цельным. Если в голове покупателя Вы уже занимаете место определённого специалиста в какой-то области, то есть большая вероятность, что при следующей потребности в модели Вашей темы, он не будет пробираться и искать среди моря контента, а сразу обратится к Вам
С другой стороны, если Вы только начинаете свою деятельность в продажах моделей, то лучше использовать диверсификацию на раннем этапе. Для того, чтобы понять свою специализацию, нужно попробовать разные направления. Когда у Вас сложится чёткое представление о том, что получается лучше всего, то сможете найдете своего покупателя.
Направления развития 3D-визуализатора
Может показаться, что разницы в 3D-моделировании нет. Однако визуализаторы разного профиля отличаются друг от друга. Мастеров на все руки мало, здесь зарабатывают в основном новички.
Сколько зарабатывают на архитектурной визуализации
Данный вид моделинга недалеко отошел от 2D-измерения. Он имеет прикладной характер, и по сути – сложная форма чертежа.
Задачи, которые ставятся перед архитектурным визуализатором, самые разнообразные:
- Статичная модель — это вид моделирования, не требующий ни специфического программного обеспечения, ни навыков. Справиться с такой задачей может даже самоучка после нескольких месяцев практики. Заработок варьируется от 4 до 10 тыс. руб.
- Видео-ролик — это сложный заказ, который, помимо умения моделировать, потребует ещё и навыки монтажа, следовательно, и соответствующего программного обеспечения. Это делает среднюю стоимость минутного ролика намного выше. Заработок получается от 80 до 120 тыс. руб. Сумма не маленькая, но и усилий придётся приложить достаточно.
- VR-презентация . Стоимость оптимизированных под VR объектов может быть разной. Если речь идёт о картинке, где можно будет только поворачивать голову и рассматривать созданное пространство – то заработать можно от 8 до 15 тысяч. Но в случае с виртуальной реальностью на игровом движке, где по виртуальной модели можно «погулять», стоимость намного выше. И исчисляется сотнями тысяч, в зависимости от сложности проекта и уровня детализации.
Суммы указанные выше – приблизительная стоимость. Заработки на таких проектах зависят от личных умений и таланта. Не стоит забывать, что 3D-моделирование — отрасль на стыке технических наук и искусства.
Как и где зарабатывать на 3D-моделировании специалистам с опытом
Некоторые компании предлагают удаленный вариант заработка. Найти вакансии не сложно, можно просто вбить в поиск название города и вакансия 3D-моделлер.
Ещё как вариант рекомендации сайт render.ru, где отдельный раздел с вакансиями для фрилансеров. Иногда предложения о заработке встречаются в группе vk.com/cgallies.
Если знаете английский и мечтаете найти работу в США или любой другой стране, то посмотрите объявления на artstation.com. Предложения удаленной работы там тоже найдутся.
Сколько может зарабатывать 3D-моделлер, можно узнать на любом сайте вакансий, например здесь:
Есть ли у Вас предпринимательские способности?
Пройти тест
Работа в студии
Первый способ – это устроиться работать в студию. Заработок в студии мало чем отличается от любой другой официальной занятости.
- При отклике не забудьте приложить портфолио к резюме. Диплом о высшем образовании – это, конечно,хорошо, но без портфолио кандидатуру даже не будут рассматривать.
- Убедитесь, что ваши работы 3D-моделирования соответствуют вакансии и стилю компании.
- Если хотите зарабатывать как художник по персонажам, то в портфолио должны быть именно персонажи. Если студия работает в гиперреализме и создает военные шутеры, то подберите соответствующие темы.
- Перегружать огромным количеством проектов тоже не стоит. Отберите лучшие работы, этого будет достаточно.
- Скорее всего, перед трудоустройством предложат выполнить тестовые задания, так что будьте готовы.
- И не бойтесь откликаться на вакансии – если откажут – ничего не потеряете.
- Также хорошим подспорьем для дальнейшего трудоустройства будут курсы 3D-моделирования, на которых получите необходимый опыт и навыки.
Сколько можно заработать в студии
Фриланс
Ну а если трудоустройство в офисе не для вас, то второй способ заработка – это фриланс. Обычно к фрилансерам обращаются частные заказчики для разовой работы. Например, для изготовления модели под печать 3D-принтера.
Также это могут быть и студии, которые ищут художников не на постоянку, а чисто на один проект. Как правило, это небольшие компании, которые занимаются разработкой игр для смартфонов.
Советы:
- Срок на выполнение заказа берите с запасом, а также не забывайте про предоплату.
- В случае если по каким-то причинам не выполните работу, то будете обязаны вернуть деньги. Если же в процессе выполнения заказчик откажется от услуг, то вы вправе оставить предоплату себе, если выполнили все качественно с соблюдением ТЗ.
- Готовую работу высылайте только после полной оплаты. До этого момента делитесь исключительно скриншотами и видео, и заранее обговаривайте все условия, вплоть до количества и вида правок на каждом этапе.
- Помните, что есть недобросовестные люди, которые попытаются вас обмануть. Так что, не позволяйте им этого.
Сколько зарабатывают 3D-моделлеры на фрилансе
Фриланс – штука крайне нестабильная, 3D-моделлер хорошо зарабатывает, когда заказы есть, а завтра их может не быть. Если у вас достаточно высокий скилл (skill – уровень мастерства), если есть аудитория в соцсетях или база постоянных заказчиков интернете, то доход не уступит средней заработной плате в студиях, а то и превысит в разы.
Читайте подробнее: Что такое soft skills и как их прокачать
3D-стоки
Третий способ заработка – это 3D-стоки. Скорее всего, вы слышали про фото- и видео-стоки в интернете. 3D-стоки работают по такому же принципу – загружаете на сайт модель, выставляете цену и ждете, что кто-нибудь ее купит.
Для того чтобы заработать на 3D-моделировании более-менее серьезные деньги, вам придется создать десятки, а то и сотни моделей. И будьте готовы, что существенный процент дохода, сайт будет забирать себе.
На стоках есть любые трёхмерные изображения. Их используют при разработке игр, интерьерной и архитектурной визуализации и т. д. По сути 3D-стоки предоставляют готовые решения, из-за чего отпадает надобность обращаться к фрилансерам, позволяя сэкономить время и деньги.
Как новичкам заработать на 3D-моделировании
Чтобы зарабатывать в сфере 3D-моделирования новичкам без опыта, необходимо начать развиваться в данной профессии. Без вложений в оборудование и софт тут никак не обойдется.
Возможно вам также будет интересно: Все о профессии 3D-дженералист
Оборудование
Стандартный офисный ПК не подойдет. Все потому, что программы, которые используются для создания 3D-моделей, заставляют компьютер работать на 100%.
По информации на 2021 год собрать подходящий для 3D-моделирования компьютер можно за 60-70 тыс. руб. Купить дороже. Причем это цена для начального этапа работы. Со временем придется вложить еще столько же.
Софт
Речь не идет даже о покупке лицензии на 3DS max, которая стоит 70 000 рублей. Найти бесплатную версию можно в торренте. Чтобы полноценно зарабатывать на трёхмерном моделировании, потратиться на определенный набор подписок по программе все же придется. Это – около 4 000 в месяц.
Возможно вам также будет интересно: Как заработать на торрент-раздачах
К примеру, чтобы создать модель небрежно брошенного одеяла, понадобятся следующие возможности программ для 3D-моделирования:
- 3Ds max . В этой программе создается геометрическая модель, и задаются ее параметры.
- Marvelous Designer . Программа необходима для того, чтобы создать имитацию падения и получить реалистичные изгибы.
- Corona Render . Это – специальная программа, которая дорисовывает графику.
И это только для одеяла. Несложно предположить, насколько шире список необходимых инструментов при более сложных работах.
Требования к ПК и цены на 2021 год:
Программное обеспечение | Минимальные требования ПК | Цена за месяц | Цена за год |
3Ds max | 64-разрядный процессор Intel или многоядерный AMD с поддержкой набора инструкций SSE4.2, ОЗУ не менее 4 ГБ, 9 ГБ свободного пространства на диске для установки, трехкнопочная мышь | 205$ | 1620$ |
Marvelous Designer | 64-битный многоядерный процессор Intel или AMD Intel 6-го поколения i5 или выше, AMD 3-го поколения Ryzen 5 или выше, GPU — Nvidia GeForce GTX 960 или Quadro P1000 или эквивалентный, 2 ГБ для установки (рекомендуется 20+ ГБ, разрешение экрана — 1920×1080 (рекомендуется 2560×1440) | Пробная бесплатная версия на 1 месяц | 1700$ |
Corona Render | Для использования в связке с 3Ds max: 64-разрядный процессор Intel или многоядерный AMD с поддержкой набора инструкций SSE4.2, ОЗУ от 4 ГБ, от 9 ГБ свободного пространства на диске для установки, трехкнопочная мышь | Пробная бесплатная версия на 45 дней | 396$ |
Обучение
И конечно нельзя забывать об обучении. Выучиться самостоятельно можно, но:
- Знания разрозненные, и собирать их придется по всему интернету;
- 3D-моделирование – сфера, в которой ПО появляется почти каждый год.
Читайте подробнее: 3D-моделирование для новичков — какие есть курсы
Что можно сделать с помощью 3ds Max?
Вернусь опять к примеру с фильмом Аватар. Всё что вы там видите, можно сделать с помощью 3ds Max (или любого другого 3D-редактора, их много, есть даже бесплатные, но от того не менее функциональные). Всё означает всё: модели персонажей, животных, модели окружения (растительность), анимацию всего вышеназванного, спецэффекты (взрывы, воду, туман, дым, огонь, пыль) и прочее.
Другое дело, сможете ли вы сделать подобное САМИ (в одиночку). Вот к примеру, если взять эту заброшенную деревню, то один человек (профессионал своего дела) создавал её пять месяцев (по 8 часов в день, 5 дней в неделю).
Body Visualizer
Абсолютно бесплатный сервис Body Visualizer разработан Институтом вычислительных систем Макса Планка в Германии. Он был создан для того, чтобы каждый желающий мог оценить свою физическую форму. Большинство параметров анализатор вычисляет на основе статистических данных, достаточно лишь ввести два ключевых показателя: рост и вес. После этого показывается трёхмерная модель с указанными параметрами, причём конституция тела определяется довольно точно.
Передвигая в нижней части страницы ползунок Exercise, можно увидеть, как преобразится тело после регулярных тренировок в тренажёрном зале: чем больше часов нагрузки, тем более худым и мускулистым оно станет. Эти изменения тоже появятся на макете, расположенном в левой части экрана.
Сервис устроен очень просто, достаточно выставить свои параметры с помощью нескольких ползунков:
- Height — рост;
- Weight — вес;
- Chest — окружность груди;
- Waist — окружность талии;
- Hips — окружность бёдер;
- Inseam — уровень расположения паха.
Inseam — шаговый шов брюк. Измерьте свой внутренний шов от промежности до пола. Ваша промежность — это самая верхняя внутренняя точка ноги. Exercise — интенсивность нагрузок, который измеряется в часах в неделю. По умолчанию стоит значение 2, его можно уменьшить или увеличить.
Важно! Когда будете снимать мерки, расслабьтесь: мышцы не должны быть напряжены. Замеряя талию, максимально выдохните
Измеряя объём бёдер, делайте это в самом широком их месте.
По умолчанию все величины приводятся в дюймах, но можно переключиться на более привычную метрическую систему (в сантиметрах), нажав кнопку Switch Units в нижней части экрана. Регуляторы имеют английские названия, есть возможность переключиться на немецкий язык. Хотя русский язык не поддерживается, можно перевести страницу с помощью встроенной функции в браузер Google Chrome. Для этого кликните правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт «Перевести страницу».
Поскольку телосложение у мужчин и женщин разное, для них есть два отдельных модулятора. Переключение между ними происходит с помощью кнопки Switch to female (с мужчины на женщину и наоборот).
Обнуляется модулятор кнопкой RESET ALL MEASUREMENTS: она сбросит все ранее выставленные значения, и можно начинать процесс заново.
Где достать хорошие книги в электронном виде для изучения 3D-пакетов?
Я уже много раз об этом говорил, но повторюсь опять — 99% книжек — это тупо перевод официального хелпа или его небольшое разжевывание.
Поэтому лучшей электронной книгой будет официальный хелп (который по F1).
В уроках и книгах, можно узнать о том, как решать ОПРЕДЕЛЁННЫЕ задачи. Но о том, как пользоваться 3D-пакетом, лучше узнать из Help’a.
Уроки я также советую смотреть только тогда, когда у вас есть чёткая проблема. Именно тогда нужно начинать поиск урока ИМЕННО ПО ЭТОЙ ПРОБЛЕМЕ. Качать уроки впрок — бессмысленная трата времени!
Во-первых, они просто занимают кучу вашего времени, которое вы тратите на их закачку и поиск.
Во-вторых, занимают кучу места на винчестере.
В-третьих, они быстро устаревают с выходом новой версии 3D-редактора.
В-четвёртых, если вы вздумаете пересматривать их все, то запомните такой факт: человеческий мозг начисто забывает (выбрасывает) ту информацию, которую вы не используете больше месяца. Т.е. если вы посмотрели видео урок и в течении месяца не повторили его по памяти, то вы тупо потратили своё время.
Эти четыре пункта я прошел в своё время сам После озарения я начисто снёс все видео уроки, которые мёртвым грузом занимали у меня 80% места на винчестере, и ни разу не пожалел.
Какие существуют 3D профессии (специальности) или что нужно знать, чтобы создать свой 3D мультфильм.
Размещу специальности в последовательности производства. Т.е. сначала идут те профессии, которые задействованы в начале производства анимационного фильма.
Итак, чтобы создать свой мультфильм вы должны стать:
- художником — чтобы определить общий стиль мультфильма, рисовать красивейшие задние планы, наброски персонажей и т.д.
- осветителем — чтобы выставить свет.
- оператором — чтобы выставить камеру.
- VFX-художником — чтобы создавать различные спецэффекты (взрывы, симуляции воды, одежды, волос и т.д).
Можно еще больше разбивать профессии на более узкие специальности. Но думаю и этих хватит.
Более подробно о каждой профессии я расписал в серии статей «Востребованные 3D специальности».
P.S. Грустная обезьяна в начале статьи сделана китайцем с помощью 3ds max, mental ray, Photoshop, ZBrush. Картинку в большом разрешении смотрите .
Подпишитесь на обновление блога3 причины для этого
Как сделать 3D-аватар
Сначала был взрыв
Самые первые эксперименты от основателя in3d (скачать) были сделаны на основе пары облаков точек, сделанных с помощью Kinect. Затем мы совмещали их и пытались симулировать пару кусков ткани — их движения, складки и т.д.
Сначала 3D-модель ткани выглядела вот так
Вот так выглядел первый зародыш виртуальной примерочной, в будущем сделанной нашей командой в несомненно лучшем качестве:
На следующем этапе 3D-модель стала выглядеть лучше
Было принято стратегическое решение — сделать продукт, который позволит каждому человеку сделать свою фотореалистичную 3D-модель. Так сказать, начало Metaverse.
Одна из основных проблем, с которой мы столкнулись в самом начале, была связана с качеством работы датчика глубины на телефоне. Он давал слишком много шума. Для создания хорошей модели нужно уметь соединять облака точек с разных кадров, убирать шум и оставлять максимально много деталей, что оказалось не так-то просто. Первые аватары не имели чёткой текстуры, и основная работа заключалась в создании правильной формы.
Сделать правильную форму объекта было довольно сложно
Уникальная модель или нет?
Данная тема имеет две стороны медали. С одной стороны, если модель будет размещена исключительно на этом ресурсе, то он сразу повысит рейтинг на сайте и модель может появляться одной из первых. С другой – у нас уменьшается охват аудитории. Например, размещаем модель на Turbosquid (самый крупный и известный сайт по продажам моделей). У нас появляется аудитория размером 130 тысяч потенциальных покупателей в месяц. Тем не менее если мы разместим ту же самую модель на трёх ресурсах – Turbosquid, The 3D Studio, и Creative Crash, это удвоит нашу аудиторию. Между рейтингом и охватом аудитории лучше выбрать второе (по крайне мере на первом этапе). Когда у Вас будет непрерывный поток продаж, то уже можно позволить себе уникальность.
Хорошая привычка – прослеживать свои продажи в течении нескольких месяцев. Если статистика показывает, что 70% продаж с ресурса Turbosquid, то здесь уже может идти речь об эксклюзивности. На Turbosquid также есть режим SquidGuild, когда Вам дают больше возможностей, а именно – снижают свой процент от продаж и помощь сайта в продвижении модели. Сделав продажи на $10 000, можно получить SquidGuild. $10 000, Карл!
Преимущества 3Ds Max
- Создание мультипликационных, игровых персонажей, предметов, инженерных элементов, зданий и сооружений, интерьеров и прочих, в том числе и сложных объектов со множеством деталей.
- Возможность не только рисовать статичные модели, но и делать анимацию высокого качества и уровня детализации.
- Легкое управление частицами дыма, огня, водяных брызг, росы и т.д.
- Множество возможностей для передачи текстур материалов.
- Наличие важных элементов интерфейса в прямой доступности. Для вызова функции достаточно нажать горячую клавишу или пару раз кликнуть мышкой.
- Большое количество бесплатных уроков по программе, которые облегчают самостоятельное обучение.
- Множество дополнительных текстур и примитивов, которые можно применять в работе (доступны как для покупки, так и для бесплатного скачивания).
- Широкая база плагинов, позволяющих создавать дополнительные визуальные эффекты и сложные объекты упрощенным способом (например, природные ландшафты с водоемами).