Top 10 3d sculpting programs

Shapr3D: лучший параметрический инструмент

  • Платформа: iOS
  • Доступна бесплатная версия: Нет, только пробная версия (технически бесплатно навсегда, но версия ограничена)
  • Стоимость: $ 19,99 / месяц

Начнем с тяжеловеса: электростанция параметрического моделирования, Shapr3D. Это приложение, имеющее почти четыреста отзывов в App Store и 4,5-звездочный средний показатель, работает на том же движке моделирования, что и профессиональное программное обеспечение для моделирования Solidworks.

Не нужно много просматривать его пользовательский интерфейс и набор функций, чтобы увидеть, что это приложение предназначено для профессиональных инженеров и промышленных дизайнеров. Shapr3D позволяет создавать концепции на ходу, концепции, которые можно экспортировать в настольное программное обеспечение для более детального редактирования в любое время.

Короче говоря, если вы ищете приложение для полупрофессионального варианта использования, не смотрите дальше. Shapr3D — одно из самых функциональных и надежных мобильных приложений для параметрического моделирования.

Wings 3D

Программа отличается большим набором инструментов, позволяет создавать достаточно реалистичные модели.

Это продвинутый инструмент проектирования.

Ее способность поддерживать большинство распространенных форматов дает возможность работать с графическими файлами и эскизами, созданными в других программах.

Однако программа не поддерживает работы с анимацией.

Positives

  • Широкий набор разнообразных инструментов;
  • Адекватные аппаратные и системные требования;
  • Работа с различными форматами.

Негатив:

  • Не слишком удобный интерфейс;
  • Отсутствие поддержки анимации;
  • Отсутствие поддержки некоторых новейших форматов и тяжелых файлов.

Archicad

Archicad – полезное программное обеспечение, большинством своих функций напоминающее ScetchUp. Уже из названия мы можем понять, что предназначена она для архитекторов и дизайнеров интерьера. Именно по причине узкой направленности утилита не может похвастаться обилием функций и возможностей, встречающихся в 3Ds Max или Cinema 4D, но для выполнения своих прямых целей программа является отличным решением.

Помимо архитектурных и строительных проектов утилита отлично подходит для разработки интерьера. С лёгкостью вы сможете разработать 3D-модели мебели и другие элементы интерьера, продумать ландшафт и прочие детали.

На официальном сайте вы сможете воспользоваться полной версией программы, либо же приобрести лицензию.

Платные авторские программы

Именные курсы от экспертов также имеют спрос и хороший отклик от учеников. Занятия проходят как онлайн, так и офлайн в некоторых городах России.

3D-моделирование от Ивана Шошина

Автор предлагает получить базовые навыки моделирования за 10 уроков.

В школе 3D-моделирования от Шошина изучают:

  • Основы работы 3D-моделлера.
  • Освоение редакторов ZBruch, 3Ds Max.
  • Создание первых моделей для портфолио.
  • Освоение текстурирования и скульптинга.

Основы моделирования от Андрея Паденкова (Школа анимации)

Основательная программа обучения новичков 3D-моделированию. Занятия интенсивные, с плотным графиком. Материал предлагается проработать за 3 месяца. На освоение теории и практики потребуется около 15 ч в неделю. Основные рабочие программы – Maya, UVLayout. Базовые знания интерфейса Autodesk Maya помогут быстрее освоить материал.

За время обучения научат:

  • создавать простые и сложные модели для кино, рекламы, анимации, производства;
  • моделировать под сглаживание;
  • владению приемом ретопологии;
  • созданию развертки (mapping).

Материал подготовлен для самостоятельного изучения на спецплатформе. Усвоение курса проверяется выполнением домашней работы.

Студия Станислава Орехова

Занятия привлекут неопытных в пространственном моделировании дизайнеров. Лекции раскроют профессиональные секреты – как научиться пользоваться 3D Max, а также освоить специальность 3D-художника, если навыки рисования находятся в зачаточном состоянии. Важен практический момент – слушателей учат не бояться использовать пространство.

В процессе работы с учебным материалом основное время посвящается практике создания качественных изображений, наработке базового опыта по доведению технологического цикла от интерфейса до стадии привлечения клиентов.

Курс работает в формате онлайн-передачи, понравится деловым людям – учебу легко чередовать с работой, не меняя привычный график. 1 учебный цикл составлен из 8 модулей. Теория, практика преподаются в формате лекции, доступны методички, подробные видеоуроки. Дополнительным бонусом прилагаются примеры оформления документов.

ZBrush

Это одна из лучших программ для создания 3D персонажей для различных игр или фильмов. Дело в том, что моделирование здесь похоже на лепку из куска глины – берётся примитивная фигура нужной формы, а затем с помощью разных инструментов от неё отсекается лишнее, выполняется разглаживание, можно выдавливать или вминать объект в любом месте. В итоге можно создать очень реалистичную модель.

Во многом благодаря этой программе возникло даже новое направление искусства – 3D-лепка, или цифровой скульптуринг. Освоить программу не очень сложно, есть множество уроков в разных форматах, и есть сообщества, где энтузиасты делятся своими произведениями.

Созданные в ZBrush модели с успехом используются в различных фильмах, мультфильмах и в играх – большинство фантастических персонажей смоделировано именно в этой программе.

Преимущество ZBrush: возможность создания очень реалистичных и детализированных персонажей.

Недостаток: дорогая лицензия.

Cinema 4D

Программа универсальная, подходящая под множество задач, предназначена для моушен дизайна, а также неограниченное поле для творческой деятельности. Высоко ценится в мирах анимированной графики, визуализации и иллюстрации.

По сравнению со всеми другими 3д софтами Cinema 4D имеет самый простой и интуитивный интерфейс, что позволяет новичкам быстро ориентироваться в пространстве. Набор инструментов параметрического моделирования К4Д очень хорош, но можно добавить большую функциональность с помощью ряда недорогих плагинов.

Плюсом является возможность полигонального моделирования, создания сложных динамических аннимаций, которые проблематично сделать в других программах. С помощью mo-dinamix можно создавать фотореалистичные имитации различных физических эффектов, например трение, столкновение, сила тяжести.

Эта программа универсальная, подходящая под множество задач.

Это очень удобно, если требуется проект в 2-е и уже там сделать пост обработку либо доработку. Для ввода в трехмерную графику программа подходит для новичков. Бесплатная версия редактора имеет ограниченные возможности.

Прогрессивные технологии редактирования

Приложение сочетает быструю скорость реагирования и гибкость прямого моделирования с контролем мельчайших параметров и размеров конструкции. Это ставит ZW3D на одну из лидирующих строк среди софта САПР по всему миру.

В системе вы найдёте внутреннюю библиотеку, которая включает в себя более миллиона элементов и деталей. Они соответствуют всем стандартам международного качества (ANSI, ISO, ГОСТ), а это сильно упрощает проектирование полноценных изделий.

В ZW3D удобно выстраивать расчёты параметров для электродов и полостей в один клик. И это, в комплекте с новейшими инструментами мультивыбора электродов, делает процесс разработки проще и понятнее.

Встроенная система в режиме онлайн рассматривает топологию конструкции и использует самые эргономичные траектории обработки данных. Поэтому все отверстия и неровности поверхности сглаживаются автоматически, а вам не приходится тратить драгоценное время на рутинную работу. Таким образом, скорость подготовки увеличивается в половину, а скорость обработки – на 30%.

Houdini

Houdini – мощный софт, являющийся востребованным приложением для визуализации и рендеринга. Утилита позволяет применять различные эффекты, моделировать и визуализировать с максимальной реалистичностью. От своих конкурентов программа отличается колоссальными наборами инструментов и аддонов, которые в аналоговых приложениях вас пришлось бы добавлять извне.

Применяется Houdini в разработке игр, индустрии кино и анимационных роликов. Программа распространяется в полном и лицензионном режиме. Если вы не желаете платить, можете воспользоваться демо-версией и поработать с базовыми элементами программы, но не более 30 дней. По истечению срока утилита предложит купить подписку.

№10 – WINGS 3D

WINGS 3D – одна из самых простых программ в своей области. Несмотря на это, в её арсенале собрано множество инструментов, с помощью которых пользователей может создавать реалистичные модели. Благодаря присутствию встроенного плагина AutoUV при помощи программы можно выполнять текстурирование объектов.

Важным качеством данной программы является поддержка .stl, .obj, .3ds и других популярных форматов. Что касается слабых сторон софта, то он не поддерживает анимацию, а также предлагает владельцу всего лишь один рендер – OpenGL, поэтому WINGS 3D часто используют в комбинации с другими программами.

Autodesk AutoCAD

Эта программа может использоваться как для черчения, так и для 3D-моделирования. Это более специализированная среда, которой пользуются в основном инженеры, архитекторы и другие специалисты-проектировщики. AutoCAD имеет большие возможности по моделированию именно технических процессов. Реалистичность картинки здесь не так велика, как в непревзойдённом 3D Max, но их можно использовать совместно, что и делают многие визуализаторы.

Преимущества AutoCAD:

  • обилие обучающих материалов;
  • простота использования;
  • специализация на техническом направлении;
  • возможность работы в 2D и в 3D.

Недостаток: дорогая лицензия.

Blender

В отличие от прочих, это полностью бесплатная программа для 3D моделирования, к тому же из числа лучших. Несмотря на бесплатность, по функционалу Blender можно сравнить с 3DS Max. О возможностях говорит хотя бы тот факт, что эта программа использовалась для создания спецэффектов во многих фильмах компании Marvel. Она находится в ТОПе подобных инструментов уже много лет.

Blender может устанавливаться на различные системы, имеет много обучающих материалов, легко осваивается. Есть возможность расширения функционала путём установки разных плагинов. Широко применяется для создания игровых моделей.

В функционале имеются модули для работы с частицами, жидкими и мягкими телами, волосами, можно использовать скелетную анимацию. Имеется и режим лепки, а также обычное полигональное моделирование и с применением сплайнов.

Преимущества Blender:

  • программа бесплатная;
  • небольшой размер;
  • совместимость с разными системами;
  • обилие обучающих материалов;
  • простота изучения.

Недостаток: в Blender сложно прорабатывать одежду персонажей, и они сами получаются больше мультяшными.

SketchUp

Ознакамливаясь с архитектурно-строительными приложениями, мы плавно приближаемся к универсальной программе SketchUp. Из числа средств разработки архитектурных проектов, данная утилита предельно простая, понятная и не вызовет вопросов у начинающих пользователей.

Быстро, и в то же время качественно программа позволите создавать крупные проекты 3D-интерьера, строений, ландшафта и прочих здания разной сложности. Все инструменты и функции расположены удобно, есть поддержка горячих клавиш и множество других бонусов, предназначенных для реалистичного результата на выходе. SketchUp отлично подойдёт для работы дизайнеров, а также для простых пользователей, которые затеяли ремонт и хотят предварительно рассчитать дизайн. Вы с лёгкостью настроите все параметры дома, квартиры, его комнат, передвинете мебель и даже расскажите цветы и деревья у дома.

Утилита не бесплатная, но на официальном сайте вы можете скачать демо-версию для полного ознакомления. В ней вы не найдете некоторых функций и столкнетесь с ограничением по пользованию в 30 дней. За лицензию вам придется заплатить.

Модуль 3D-моделирования для nanoCAD Plus

По своей сути данный софт не является программой – это дополнение или программный модуль для софта, предназначенного для плоскостного черчения, nanoCAD.

Установка модуля позволяет создавать простые объемные модели, видоизменяя плоскостные в них.

Особенностями данного софта является суженный базовый функционал.

Он предназначен для создания объемных элементов, но не подойдет для полных проектов.

Благодаря чему не требует значительных аппаратных ресурсов и прост в использовании.

Positives

  • Стабильная работа;
  • Нетребовательность к аппаратным ресурсам;
  • Простой функционал и интерфейс.

Негатив:

  • Базовый суженный функционал;
  • Невозможность широкого использования для создания масштабных проектов;
  • Не слишком реалистичный внешний вид эскизов.

Уроки Cinema 4D для старта в профессии 3D-дженералиста

1. «Уроки по Cinema 4D»

Пройти

  • огненный текст, дым и огонь;
  • моделинг, текстуринг, рендер жестяной машины;
  • красивая надпись из частиц;
  • ночная сцена с океаном;
  • натюрморт из глины.

3. «Уроки Cinema 4D»

Пройти

  • неоновый ландшафт;
  • фотореализм;
  • создание детализированных сцен;
  • симуляция ткани;
  • анимированный фон;
  • 10 лайфхаков;
  • киношные заставки;
  • сказочный лес.

Ты научишься создавать фигуры и заставки. Поработаешь с фоном, сценами, анимацией и инструментами в Cinema 4D.

Пообщаться с автором канала не получится — это главный минус онлайн-курса.

Substance Painter для игр

Курс про базовые функции Substance Designer — тут учат делать реалистичные и стилизованные текстуры.

  • Теория текстурирования.
  • Особенности текстурирования, работа с референсами.
  • Материаловедение.
  • Знакомство с программой и инструментами.
  • Начало работы. Пробы, тесты.
  • Композиция.
  • Создание материалов: дерево, кожа, металл, ткань, камень.
  • Создание редких материалов: картон, стекло, воск, резина, пластик.
  • Этикетки.
  • Полишинг.
  • Substance Designer.
  • Создание материала «Камень» в Substance Designer.
  • Доработка материала «Камень» в Substance painter.
  • Стилизация.
  • Неуникальный пайплайн.
  • Экспорт.
  • Игровые движки.
  • Рендер в Marmoset Toolbag.
  • Работа в геймдеве.
  • Бонусный модуль. Продвижение.

Покажу, что внутри у курса:

Многие видео — с полезным таймингом по инструментам:

Очень интересный блок — материаловедение, где на примере наиболее распространенных материалов, используемых в моделировании, показывают и рассказывают, какие существуют вариации (десятки способов изобразить дерево!), чем они характеризуются, чтобы можно было это воспроизвести в своих моделях, что именно отвечает за достижение нужного эффекта.

Например, самое сложное в изображении ткани — рваные края.

Джинса в приближении — очень много нюансов, как реалистично протирается деним:

Blender 3D

Примечательная особенность приложения Blender – полная версия распространяется в бесплатной форме. Но вместе с этим, здесь мы можем встретиться с другими недостатками.

Программа обладает широким функционалом и позволяет профессионально работать с трехмерной анимацией, но не поддерживается на русском языке и имеет сложный в понимании интерфейс. Именно поэтому мы сразу сделаем вывод, исходя из которого станет ясно, что новичкам и просто неопытным юзерам не место в Blender 3D. Конечно, вы сможете ознакомиться с видео-уроками, набить руку и приступить к работе, но на это уйдет много времени и сил.

3D-графика в играх

Объемный и очень подробный курс по созданию персонажа и его окружения.

  • Введение и первый результат моделирования персонажа в Maya.
  • Работа в Marvelous Designer и ZBrush.
  • Создание low poly персонажа.
  • Бейкинг персонажа.
  • Текстуринг персонажа.
  • Введение и первый результат моделирования мотоцикла в Maya (Hard surface).
  • Создание low poly объекта техники (Hard surface).
  • Бейкинг мотоцикла (Hard surface).
  • Текстуринг мотоцикла (Hard surface).
  • Введение и первый результат создания окружения в Maya.
  • High poly деталей окружения.
  • Low poly деталей окружения.
  • UV-развёртка окружения.
  • Бейкинг окружения.
  • Текстуринг окружения.
  • Креатив.
  • Последние штрихи: доводим модель до идеальной.

Как обычно начало — с поиска референсов, а потом целые отдельные блоки лекций уходят на изучение того, как детализировать одежду, создавать аксессуары, сделать ретопологию модели — то есть подготовить ее к использованию в анимации, текстурировать персонажа, создать ему мотоцикл и окружение (тут предстоит пройти все те же самые шаги).

Сферы использования 3D моделирования

Согласитесь, сейчас совершенно невозможно даже представить современную архитектуру без трехмерного проектирования и визуализации самых разных объектов. Помимо традиционного применения, эти технологии уже сделали шаг в будущее – в области «3D печати» домов.

Все проекты должны иметь не только, двухмерные чертежи, разрезы, виды, но и полноценный раздел 3D моделирования фасадов и интерьеров.

Разрабатывая, скажем, фасады зданий в программах 3D, архитектор имеет возможность создать виртуальную модель и привязать ее к конкретному участку на местности. Все объекты создаются из выбранной фигуры, которая находится в составе набора примитивов программы 3D моделирования. Библиотека примитивов настолько обширна, что вполне позволяет с помощью необходимого модификатора создавать любую модель реального мира.

Используя геодезические съемки, программа трехмерного проектирования в автоматическом режиме выводит на принтер чертежи генпланов и профили дорог и площадок с красными отметками. Это позволяет сократить сроки разработки и снизить ее себестоимость.

Современный трехмерный дизайн любого пространства позволяет сформировать полноценное представление о расстановке мебели, систем отопления, электропроводки, светильников, выключателей, вида остекления и заполнения проемов. Такой подход минимизирует ошибки в плане строительства, отделки и декорирования. Вы видите еще не построенное здание как на ладони, оно уже почти существует!

3д модели объектов растительного и животного реального мира создают как бы виртуальную реальность, где вы можете уже сейчас наслаждаться тем, насколько прекрасен будет ваш сад или насколько стильно будет выглядеть прилегающая территория вашего бизнеса. Определяя место физического объекта в 3D пространстве, можно запроектировать и весьма точно реализовать даже сложнейшие инновационные идеи в области строительства, декорирования, а также в ландшафтном дизайне.

Передовые, самые инновационные разработки в сфере 3D принтеров позволяют буквально печатать дома из цемента. Строительные 3D принтеры пока не совершенны и имеют довольно высокую стоимость, они чувствительны к перепадам погодных условий, требуют прямо-таки трепетного к себе отношения. Они не допускают перерывы в поставке бетонной смеси и не дружат с арматурным каркасом. Монтаж перемычек и перекрытий выполняется дополнительной техникой. Но дома по этой технологии возводятся в рекордно короткие сроки и могут иметь невероятно причудливый дизайн. Естественно, «напечатать» такой дом будущего совершенно нереально без предварительного проектирования в совместимой 3D программе.

Область применения 3D моделирования не ограничивается архитектурой, строительством и благоустройством.

Еще несколько лет назад трехмерный фантастический фильм был вершиной мастерства в киноиндустрии. Сейчас фильмы, мультфильмы и игры 3D превратились в нечто само собой разумеющееся. Создание трехмерных героев для кино и VR игр – это огромный прибыльный бизнес.

Трехмерные модели широко применяются в рекламе. Причем для их создания используют не только редакторы для моделирования, но и программу Adobe Photoshop.

Самое передовое направление в области VR и трехмерного моделирования пространства – это обучающие симуляции, позволяющие быстро и безопасно готовить специалистов в разных областях. Эту технологию внедряют даже для подготовки кондукторов, проверяющих билеты в автобусах!

Технические характеристики

Название Условия распространения Операционные системы Поддержка анимации Поддерживаемые форматы Полнота функционала
Blender Бесплатно macOS, Windows, Linux, Steam есть OBJ, FBX, PLY, STL Полный
SketchUp Платно для коммерции/бесплатно для личного пользования Windows, macOS нет DWG, DXF, JPEG, PNG,PSD Базовый
TinkerCad Бесплатно Онлайн нет STL, OBJ, X3D colors, VRNL colors, SVG Базовый
AutoCad Платно/бесплатная пробная версия Windows, OS x, iOS, Android, Windows Phone нет DXF, DWG, AutoCad drawing Достаточно
Maya Платно/бесплатная версия для студентов Windows, macOs, Linux да 3DS, OBJ Полный
3Ds Max Платно/бесплатная учебная лицензия Windows, macOS, Linux да 3DS, OBJ Полный
Cinema 4D Платно Windows, macOS, да 3DS, BVH, CATProduct, cgr, dem, dae Полный
ZBrush Платно Windows, macOS да OBJ, 3DS, dfx, psd Полный
SolidWorks Платно Windows да STL, VRML, VDAFS, ACIS Достаточно
Inventor Платно Windows, macOS да IPT, DWG, PDF Достаточно

Важно! В программах происходят обновления, следует проверять официальные сайты на их наличие.

Blender

Курс по Блендеру — такой же подробный и детальный, как по Maya. Вы научитесь работать со сложными эффектами, создавать детализированные сцены и визуализации.

  • Возможности Blender.
  • Создание композиции из примитивов.
  • Полигональное моделирование.
  • Полигональное моделирование под сглаживание.
  • Процедурное моделирование.
  • Скульптинг.
  • Анимация и симуляция.
  • UV-mapping.
  • Работа с текстурами.
  • Работа с материалами.
  • Визуализация и освещение.
  • Визуализация в Octane Render.
  • Усложнённые симуляции.
  • Композитинг в Blender.

Пример блоков курса изнутри:

Тут так же с голого и пустого проекта будет создана сцена, на которой лектор в реальном времени показывает все этапы работы — от заморочек с текстурами каждой маленькой детали сцены до общего рендера.

Один Лучших Курсов 3D-дженералиста с Нуля

1. «Бесплатный курс — Создай свою первую 3D модель»

Пройти

Обучающая программа: за 7 дней ты войдешь в профессию 3D художника и разберешь основу работы в программах, которые нужно знать любому трёхмерщику. Ты освоишь базовые функции программ:

  • Maya или BlenderПрограммы, где ты будешь моделить
  • PhotoshopНужен для редактирования карт на этапе текстурирования и обработки картинок.
  • Substance PainterПрограмма для работы с текстурами
  • Срок обучения:  7 уроков с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.
  • Цена: бесплатно.
  • Интро
  • Инструменты трансформации
  • Редактирование геометрии
  • Работа с топологией
  • Порядок в сцене
  • Материалы и текстуры
  • Свет
  • Материалы и текстуры
  • Бонус
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: