Материал дерева в Vray
Для начала, запускаем 3д макс и выбираем в нем нашу систему рендеринга — работать будем в Vray. Кстати, скачать настройки для него можно вот тут.
Я уже создала комнату с окном и падающим из него светом, чтобы можно было наглядно показывать результат настроек. Открываем редактор материалов (горячая клавиша M на клавиатуре). Выбираем чистый шарик и меняем тип материала со Standard на VrayMtl.
Наложение карты Diffuse и настройка материала
Прежде всего нам нужно загрузить текстуру самого дерева. Для этого нажимаем на квадратик рядом с Diffuse и выбираем тип материла Bitmap.
Нам будет предложено выбрать картинку на своем компьютере.
Теперь давайте разберем настройки. Дерево — материал, отражающий свет, чтобы у нас появились отражения, опустим значение Reflection до 180.
Отражения могут быть как матовые, с размытым бликом, так и глянцевые:
Чтобы создать матовую поверхность, выставляем настройки, как на скриншноте ниже.
Чтобы получить глянцевый блик, поднимаем значения RGlossines и Fresenel IOR.
Добавляем карту рельефа Bump
Итак, блеск получили, но для действительно реалистичного материала этого мало. Если посмотреть внимательно на мебель в доме, из цельного дерева или его имитирующую, то можно заметить, что кроме рисунка, поверхность имеет рельеф.Чтобы сымитировать прожилки дерева, поработаем с картой бамп. Для этого опустим свиток настроек в самый низ, до раздела Maps.
В строчке Diffuse у нас лежит карта материала, отвечающая за рисунок дерева. Давайте перетащим и скопируем ее в раздел Bump, отвечающий за рельеф поверхности. В окошке рядом с названием карты выставляется степень ее воздействия: 100 — максимальное воздействие. Я выставила для начала 10.
На поверхности проступила структура дерева. Более светлые части выдались вперед, а темные — сдвинулись в глубину, придавая объем. Кликайте на скриншот, чтобы рассмотреть детали.
Добавляем карту отражений RGlossiness
Последним этапом можно наложить карту отражений, это придаст еще больше реалистичности: карта отражений задает то, как именно будет отражаться свет от поверхности. Пользоваться этой картой постоянно необязательно, особенно если учесть, что большое количество карт в материале удлиняет процесс рендера. Но с помощью этого нехитрого приема получаются действительно красивые материалы, которые особенно выгодно смотрятся на ближних планах.
Чтобы создать неравномерные отражения, открываем свиток карт и щелкаем на квадратик около RGlossiness. Выбираем Color Correction. Набрасывание карты через коррекцию цвета позволит нам регулировать степень ее воздействия.
В открывшимся меню жмем кнопочку None и выбираем Bitmap.
Затем находим у себя на компьютере подготовленную карту отражений. Рисунок на моей карте не совпадает с рисунком на текстуре Diffuse и потому дает особенно интересный результат.
Жмем кнопочку Show Shaded Material in Viewport. У меня текстура отражений кажется слишком большой.
Потому я поставлю галку Use Real-World Scale и поменяю ее размеры.
Возвращаемся к Color Correction через кнопку Go to Parent. В этом свитке повышаем яркость и слегка понижаем контрастность. Подбирать эти настройки материала лучше опытным путем.
Получаем вот такой результат, щелкайте, чтобы посмотреть ближе:
Карта смешивания (stencil map)¶
Специальная текстура (цветная или оттенков серого), содержащая информацию о распределении других текстур по поверхности.
Активация
-
В случае нодовых материалов карта смешивания должна использоваться соответствующим образом в нодовой структуре.
-
В случае обычных материалов карта смешивания должна располагаться в текстурном слоте между двумя смешиваемыми диффузными текстурами. Для текстуры смешивания необходимо одновременно выставить опции и на панели .
Дополнительные настройки
В случае обычных материалов для одной из смешиваемых диффузных текстур поддерживается тип текстурных координат (“matcap”).
Ограничения
В случае обычных материалов движком интерпретируется только красный канал текстуры смешивания. Карта бликов или карта нормалей при их наличии смешиванию не подвергаются. Настройка масштабирования извлекается из первой текстуры и применяется ко всем остальным текстурам.
Что такое текстура?
Текстура – это растровое изображение, наложенное на полигональную модель.
Простыми словами это рисунок, нанесенный на скульптуру. Только вместо краски используют пиксели, а скульптуру заменяют объектом из соединенных между собой точек. Ее качество зависит от плотности пикселей на полигоне. Для создания качественного рисунка используют широкоформатные изображения с большим разрешением. В простых редакторах это занимает большое количество времени.
Текстуру можно создать в любом графическом редакторе: от MS Paint до Adobe Photoshop. А вот наносят рисунки в технических программах 3D моделирования. Для качественного текстурирования недостаточно простого нанесения рисунка на модель. Сам рисунок должен соответствовать требованиям конечного пользователя.