3d текстура — Дрова

Материал дерева в Vray

Для начала, запускаем 3д макс и выбираем в нем нашу систему рендеринга — работать будем в Vray. Кстати, скачать настройки для него можно вот тут.

Я уже создала комнату с окном и падающим из него светом, чтобы можно было наглядно показывать результат настроек. Открываем редактор материалов (горячая клавиша M на клавиатуре). Выбираем чистый шарик и меняем тип материала со Standard на VrayMtl.

Наложение карты Diffuse и настройка материала

Прежде всего нам нужно загрузить текстуру самого дерева. Для этого нажимаем на квадратик рядом с Diffuse и выбираем тип материла Bitmap.

Нам будет предложено выбрать картинку на своем компьютере.

Теперь давайте разберем настройки. Дерево — материал, отражающий свет, чтобы у нас появились отражения, опустим значение Reflection до 180.

Отражения могут быть как матовые, с размытым бликом, так и глянцевые:

Чтобы создать матовую поверхность, выставляем настройки, как на скриншноте ниже.

Чтобы получить глянцевый блик, поднимаем значения RGlossines и Fresenel IOR.

Добавляем карту рельефа Bump

Итак, блеск получили, но для действительно реалистичного материала этого мало. Если посмотреть внимательно на мебель в доме, из цельного дерева или его имитирующую, то можно заметить, что кроме рисунка, поверхность имеет рельеф.Чтобы сымитировать прожилки дерева, поработаем с картой бамп. Для этого опустим свиток настроек в самый низ, до раздела Maps.

В строчке Diffuse у нас лежит карта материала, отвечающая за рисунок дерева. Давайте перетащим и скопируем ее в раздел Bump, отвечающий за рельеф поверхности. В окошке рядом с названием карты выставляется степень ее воздействия: 100 — максимальное воздействие. Я выставила для начала 10.

На поверхности проступила структура дерева. Более светлые части выдались вперед, а темные — сдвинулись в глубину, придавая объем. Кликайте на скриншот, чтобы рассмотреть детали.

Добавляем карту отражений RGlossiness

Последним этапом можно наложить карту отражений, это придаст еще больше реалистичности: карта отражений задает то, как именно будет отражаться свет от поверхности. Пользоваться этой картой постоянно необязательно, особенно если учесть, что большое количество карт в материале удлиняет процесс рендера. Но с помощью этого нехитрого приема получаются действительно красивые материалы, которые особенно выгодно смотрятся на ближних планах.

Чтобы создать неравномерные отражения, открываем свиток карт и щелкаем на квадратик около RGlossiness. Выбираем Color Correction. Набрасывание карты через коррекцию цвета позволит нам регулировать степень ее воздействия.

В открывшимся меню жмем кнопочку None и выбираем Bitmap.

Затем находим у себя на компьютере подготовленную карту отражений. Рисунок на моей карте не совпадает с рисунком на текстуре Diffuse и потому дает особенно интересный результат.

Жмем кнопочку Show Shaded Material in Viewport. У меня текстура отражений кажется слишком большой.

Потому я поставлю галку Use Real-World Scale и поменяю ее размеры.

Возвращаемся к Color Correction через кнопку Go to Parent. В этом свитке повышаем яркость и слегка понижаем контрастность. Подбирать эти настройки материала лучше опытным путем.

Получаем вот такой результат, щелкайте, чтобы посмотреть ближе:

Карта смешивания (stencil map)¶

Специальная текстура (цветная или оттенков серого), содержащая информацию о распределении других текстур по поверхности.

Активация

  1. В случае нодовых материалов карта смешивания должна использоваться соответствующим образом в нодовой структуре.

  2. В случае обычных материалов карта смешивания должна располагаться в текстурном слоте между двумя смешиваемыми диффузными текстурами. Для текстуры смешивания необходимо одновременно выставить опции и на панели .

Дополнительные настройки

В случае обычных материалов для одной из смешиваемых диффузных текстур поддерживается тип текстурных координат (“matcap”).

Ограничения

В случае обычных материалов движком интерпретируется только красный канал текстуры смешивания. Карта бликов или карта нормалей при их наличии смешиванию не подвергаются. Настройка масштабирования извлекается из первой текстуры и применяется ко всем остальным текстурам.

Что такое текстура?

Текстура – это растровое изображение, наложенное на полигональную модель.

Простыми словами это рисунок, нанесенный на скульптуру. Только вместо краски используют пиксели, а скульптуру заменяют объектом из соединенных между собой точек. Ее качество зависит от плотности пикселей на полигоне. Для создания качественного рисунка используют широкоформатные изображения с большим разрешением. В простых редакторах это занимает большое количество времени.

Текстуру можно создать в любом графическом редакторе: от MS Paint до Adobe Photoshop. А вот наносят рисунки в технических программах 3D моделирования. Для качественного текстурирования недостаточно простого нанесения рисунка на модель. Сам рисунок должен соответствовать требованиям конечного пользователя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: