3d текстура — Вязаная ткань

Что такое фактура ткани

Фактура ткани — это структура её поверхности, которая влияет на рельефность, рисунок лицевой поверхности, блеск, т.е. на внешний вид ткани, а также свойства.

По степени выразительности фактуры ткани можно подразделить на:

  • ткани с богатой фактурой (фактурные)
  • ткани с бедной фактурой (безфактурные)

Элементами фактуры, создающей красоту тканей, являются:

  • полоски (продольные, поперечные, косые)
  • эффекты гофре и клоке
  • зернистость
  • ворсистая поверхность
  • ткацкие узоры, фигурные рельефы, созданные за счет рельефных нитей
  • рельефы стойкого тиснения

По фактуре различают ткани с открытым, закрытым и полузакрытым ткацким рисунком.

Таким образом, фактура ткани – это внешний вид ткани. То есть, насколько Вам она кажется гладкой или шероховатой, рельефной, мягкой или жесткой, блестящей или матовой, прозрачной или непрозрачной и т.д.

Текстуры на полимерной глине с помощью подручных средств

В процессе работы зачастую мастер оставляет определенные следы в виде отпечатков пальцев или раздражающих маленьких пузырьков, которые часто возникают. Да с опытом их становится меньше, но они все равно постоянно появляются вновь и вновь. Что можно сделать в этом случае? Правильно! Скрыть с помощью подручных средств, создав оригинальную текстуру. Ниже мы постараемся раскрыть идеи получения оригинальных текстур в работе с полимерной глиной.

Текстурные губки на полимерной глине

Вы можете использовать текстурные губки для создания областей, которые выглядят как песок или камень. Попробуйте использовать текстурную губку как в технике Mokume gane, так и при создании тростей. Получится интересная мягкая текстура, похожая на махровую.

Есть несколько мест, где можно взять подходящие губки с интересной текстурой:

  • обычная губка для мытья посуды создает мелкую точечную текстуру
  • губки, предназначенные для фильтров кондиционеров или аквариумов имеют удобный формат (квадратные листы) и более крупную текстуру

Чтобы использовать текстурные губки на ваших творениях из полимерной глины, просто надавите текстурную губку на не запеченную глиняную поверхность. Чем сильнее вы нажимаете, тем глубже текстура. И чем больше раз вы нажмете, тем плотнее будет рисунок.

Хотите верьте, хотите нет, фактурная губка не прилипнет к полимерной глине, и вам (обычно) не нужно мыть ее между использованием. Хотя бывают исключения и если ваша глина очень липкая или вы делаете что-то на белом будьте аккуратнее.

Помимо губки, оригинальной текстурой может стать лист растений.

Лист растения как способ создания текстуры

Как бы не старался мастер, создать работу в точности повторяющую живую природу очень сложно. Именно поэтому очень часто мастера используют элементы этой самой живой природы:

  • лист растения
  • веточка с цветами
  • кора дерева

Это лишь те немногие элементы, которые часто применимы в работе. Принцип прост. Сначала делается оттиск натурального элемента природы на полимерной глине:

  1. просто прикладываем элемент природы
  2. проходим по нему скалкой или паста-машиной
  3. отцепляем “природу”
  4. вырезаем соответствующую форму
  5. запекаем фактурный лист глины

На запеченном изделие будет шикарно пропечатаны все, даже самые мелкие, прожилки. Именно этот шаблон вы и используете в качестве штампа для последующих своих творений. И так ваше изделие будет смотреться более натуральным

Ткань в работе с полимерной глиной

Ткань может стать отличной фактурой при работе с полимерной глиной. Особенно интересно использовать грубую холщовую ткань или ажурную скатерть. Они оставляют оригинальный рисунок на полимерной глине.

С одним из примеров того как это работает на практике, предлагаем ознакомиться с коротким видео

Принцип работы всё тот же, что и в предыдущем варианте — сначала создается текстурный лист с помощью оказавшейся под рукой ткани. А затем эта текстура используется при создании своих шедевров.

Удачи всем!

Как сочетать ткани по фактуре

В целом, если говорить о совместимости тканей по фактуре и принципах их комбинирования, то действует общее правило. Противопоставление разных текстур усиливает эффект каждой из них. Такой прием заставит различные текстуры вместе заиграть по-новому, подчеркнет их выразительность благодаря создавшемуся контрасту.

Запомните главное правило, чтобы научиться составлять действительно гармоничные сочетания.

Если изделие состоит из двух разных тканей, то вес и плотность тканей должны совпадать. Если же элементы костюма будут находиться на разных слоях ансамбля, совпадение по плотности не обязательно. При этом чем слой одежды ближе к телу, тем ткань должна быть тоньше.

Давайте рассмотрим более подробно некоторые сочетания фактуры различных тканей в гардеробе.

Кружево

Кружево — текстильное изделие без тканой основы, в котором ажурный орнамент образуется в результате переплетения нитей.

Важно знать, что кружевной материал сам по себе уже ассоциируется с сексуальностью и провокацией – не стоит усиливать эффект еще и за счет облегающего фасона и глубокого декольте

Обращайте внимание на качество кружева. Оно должно быть изящным и аккуратным

Никаких торчащих ниток, никакой грубости. Одежда в бельевом стиле должна лишь напоминать белье, а не быть им.

Прекрасными тканями-компаньонами для кружева станут атлас, бархат, батист, крепдешин, креп, органза, панбархат, сатин, шифон, шелк.

Вязаные вещи также создают прекрасный дуэт с нежным кружевом. Если вы хотите, чтобы ваш образ был по-настоящему шикарным, обязательно попробуйте поэкспериментировать с такой комбинацией. Самый простой и очевидный способ – топ в бельевом стиле + свитер или кардиган. И чем грубее вязка, тем привлекательней получится look.

Еще один интересный вариант – юбка или платье с кружевом + свитер оверсайз. Грубая вязка и объем, скрывающий силуэт, эффектно дополняются романтичной юбкой.

Шифон

Шифон — это легкая, тонкая и полупрозрачная ткань. Тонкость полотна достигается благодаря плотному скручиванию нитей. Ткань делают из натуральных волокон (хлопка или шелка), искусственных волокон (вискозы) либо синтетических волокон (полиэтер, нейлон, полиамид).

В зависимости от методов обработки и добавления волокон материал может иметь песчаную или гладкую фактуру, матовый, перламутровый блеск или переливы, просвечиваться или быть достаточно плотным и непрозрачным.

Такие текстуры, как шифон, шелк, кружево, органза, бархат и атлас очевидно прекрасно сочетаются друг с другом. Так что если вы наденете к кружевному или шелковому платью атласный жакет, то, несомненно, получится шикарный праздничный наряд. Это классика. Такое сочетание всегда будет хорошо смотреться.

Но давайте попытаемся выйти за рамки привычного и создать действительно свежие образы на основе комбинирования противоположных по своим характеристикам фактур.

К примеру, если смешать шифоновое платье с грубой кожей, то оно совсем по-другому будет смотреться: грубая ткань подчеркивает эфемерность, хрупкость такого платья. В результате получается очень интересный стильный повседневный образ.

В целом, носить одежду из шифона можно как самостоятельно, так и комбинируя с другими материалами: трикотажем, натуральной кожей и даже мехом. Уместно рядом с шифоном будет выглядеть одежда из более плотной непрозрачной ткани – хлопка, льна, денима.

Виды фактуры ткани

Мягкие ткани

Мягкие ткани хорошо драпируются, ниспадают красивыми складками и фалдами, образуя красивые округлые линии. Такие ткани хороши для всех типов женских фигур, так как полным придают мягкость, а у худых скрадывают угловатость. Сюда относятся:

  • крепы
  • крепдешин
  • шифон
  • шелк
  • атлас
  • и др.

Жесткие ткани

Жесткие ткани дают эффект угловатых линий, четких складок на изделии. Подходят для одежды строгих форм. Их следует носить миниатюрным и хрупким женщинам. В эту группу тканей входят:

  • тафта
  • муар
  • парча
  • вельвет
  • деним
  • и др.

Прозрачные ткани

Прозрачные ткани часто используются для отделки изделий в виде вставок, различных деталей. Эти ткани чаще всего можно встретить в фасоне с мелкими сборками, складками, драпировками и пышными юбками. Они эффектны на молодых женщинах и девушках с тонкой, изящной фигурой. Они способны сделать ансамбль более легким и воздушным, чем существенно «облегчают» силуэт.

Не подходят очень полным, пожилым и женщинам с ярко выраженной спортивной фигурой.

Самые распространенные прозрачные ткани:

  • шифон
  • креп-жоржет
  • батист
  • органза
  • фатин
  • вуаль
  • сетка

Матовые ткани

Матовые ткани хороши для всех типов фигур. Они поглощают свет и зрительно делают стройнее. Присмотритесь к разновидностям крепа. Он великолепно подчеркивает стройность фигуры.

Какие бывают виды крепа:

  • крепдешин
  • креп-жоржет
  • шерстяной креп
  • креп-стрейч
  • креп-шифон
  • креп-жаккард
  • креп-трикотаж

Блестящие ткани

Блестящие ткани — креп-сатин, атлас, разновидности шелка и др. — не рекомендуются пожилым и полным женщинам. Такие ткани отражают свет, а потому обладают эффектом, противоположным матовым тканям, выявляя мелкие недостатки фигуры.

Блестящую и рельефную поверхность часто называют фантазийной фактурой. Такие ткани, фокусируя на своей поверхности свет, делают обладательницу данного наряда центром внимания. К тканям с рельефной и блестящей фактурой относятся ткани, имеющие в своем составе люрекс, отделанные бисером, стеклярусом, пайетками и т.п., а также парча, тафта и т.п.

Покупные текстуры для полимерной глины

На полимерной глине легко отпечатывается любая текстура. В помощь мастерам и любителям работы с полимерной глиной в продаже можно встретить несколько вариантов для создания текстуры:

  • Текстурные листы
  • Печати и штампы
  • Ролики с текстурами

Постараемся чуть детальнее рассказать обо всех этих вариантах.

Текстурные листы для полимерной глины

Текстурный лист — это пожалуй самый удобный вариант добавления текстуры вашему творению из пластики. Но в отличие от самодельной текстуры, покупные текстурные листы для полимерной глины обладают меньшей уникальностью (сугубо личное мнение).

Не будем повторяться, так как есть замечательное и подробнейшее видео о работе с текстурными листами для полимерной глины от известного мастера Анастасии Астафьевой

Однако наряду с текстурными листами для полимерной глины мастера применяют все возможные печати, штампы и оттиски.

Штампы для полимерной глины

Бывают моменты, когда творческий процесс требует создания десятков, а то и сотен изделий с одинаковым рисунком или орнаментом. Конечно, можно каждый раз создавать орнамент заново, но это долго. Можно пойти и другим путем

Один раз сделать или купить подходящий штамп для полимерной глины и экономить время на создании копий, уделяя время и внимание другим моментам

В качестве примера, оригинальная работа Людмилы Горшковой. Для создания уникального штампа используем принцип и технологию, озвученную выше:

  1. берем форму штампа
  2. создаем на ней орнамент из полимерной глины
  3. делаем удобную ручку для нашего инструмента
  4. запекаем или даем затвердеть, если используется самозатвердевающая глина
  5. пользуемся, создавая штамповки.

В любом случае выбрать есть из чего. И каждый мастер сам подбирает удобный инструмент для себя в зависимости от задач и собственных задумок.

Текстурный акриловый ролик для полимерной глины

Ну и третий вариант покупного инструмента для создания текстур — это текстурный акриловый ролик для полимерной глины. Сделать самостоятельно такой тоже можно, но это несколько проблематично и потребует определенной сноровки мастера. В качестве примера, посмотрите видео о самостоятельном создании текстурного ролика (не для глины конечно, но идея будет понятна).

И аналогичные приспособления можно найти в продаже. По сути это уже инструмент для изысканных мастеров лепки из полимерной глины. Либо под очень специфические запросы.

Стоимость такого инструмента колеблется от 150-300 рублей для пластикового инструмента до нескольких тысяч рублей, если речь про деревянный. Что из этого выбрать? Выбор остается всегда за мастером. Удобство таких инструментов несомненно, но нужно ли вам это в работе, зависит от задач.

Естественно, если не удается найти и купить описанные выше приспособления, создать текстуру полимерной глины можно и с помощью подручных материалов.

Подбор фактуры ткани по типу телосложения и чертам лица

Выбирая фактуру ткани также слеудет принимать во внимание свой тип телосложения и черты лица. При астеническом типе телосложения и достаточно тонких чертах лица подойдут ткани тонкого плетения, такие, как шелк, шифон, кружева и т.п

Изделия из массивных и тяжелых тканей выбирать не стоит. Очень украсит тонкая декоративная отстрочка по краям, маленькие пуговицы, мелкая отделка

При астеническом типе телосложения и достаточно тонких чертах лица подойдут ткани тонкого плетения, такие, как шелк, шифон, кружева и т.п. Изделия из массивных и тяжелых тканей выбирать не стоит. Очень украсит тонкая декоративная отстрочка по краям, маленькие пуговицы, мелкая отделка.

Широкий костяк и крупные черты лица предполагают выбор одежды из более «тяжелых» тканей: плотный шелк и атлас, трикотаж, замша, кожа. Отделка и детали должны соответствовать особенностям фигуры: чем крупнее фигура, тем массивнее должны быть украшения и аксессуары.

Фактура ткани имеет большое значение в зрительном восприятии объемности и тяжеловесности изделия. Например, шероховатая и рельефная фактуры увеличивают зрительную объемность и тяжеловесность, а гладкая фактура, наоборот, придает одежде легкость, зрительно уменьшает объем.

Рубрики новостей

  • 16K
  • 1D X
  • 3D
  • 5D mark 2
  • 5D mark III
  • 8K
  • A6700
  • Adobe Premiere Pro
  • After Effects
  • Apple
  • Aputure
  • Autel Evo II
  • Axibo
  • Blackmagic
  • Blackmagic RAW
  • BMPCC6K Pro
  • Canon
  • Canon 90D
  • Canon EOS M
  • Canon G7X Mark III
  • Canon M6 Mk. II
  • Canon EOS M200
  • CR-S700R
  • Disney
  • DIY
  • DJI
  • DJI FPV
  • DJI Mavic 3
  • DJI Mavic Air 2
  • DJI Mavic Mini
  • DJI Mavic NEW
  • DJI Mini 2
  • DJI OSMO Mobile 3
  • DxOMark
  • Easyrig
  • Edelkrone
  • EOS R
  • EOS R 8К
  • EOS-1D C
  • FAA
  • Fimi X8 Mini
  • follow focus
  • Ford v Ferrari
  • Fujifilm
  • Fujifilm X-T4
  • GoPro
  • GoPro Max
  • Gudsen Moza
  • HERO 8
  • Insta360
  • Insta360 ONE R
  • Insta360 ONE X2
  • Instagram
  • iPhone 11 Pro
  • Iphone 11 Pro Max
  • JibON
  • Kickstarter
  • KineRAW
  • Laowa 24mm f/14 Probe Lens
  • Leica
  • Leica SL2
  • making of
  • MC Mini
  • Mocha Pro 2020
  • Moment
  • Moondog Labs
  • Moza AirCross 2
  • Moza Mini MX
  • Moza Mini-P
  • Moza Slypod
  • NAB
  • Nicon Z8
  • Nikon
  • Nikon D6
  • Nikon Z50
  • Nikon Z6
  • Nikon Z6
  • Nikon Z7
  • NVIDIA
  • Opkix One
  • Panasonic
  • Platyball
  • PortKeys
  • PortKeys Universal Handle
  • ProRes Raw
  • RED
  • Ronin 2
  • Ronin S2/SC2
  • Ronin-S
  • Ronin-SC
  • Samsung
  • SANDMARC
  • Saramonic
  • Saramonic Blink500
  • Saramonic Blink500 Pro
  • Saramonic UwMic9s
  • Screen X
  • Sharp
  • Sigma
  • Sirui
  • Sirui Swift M1
  • Sirui Swift P1
  • SONY
  • Sony
  • Sony A7R IV
  • Sony A9 II
  • Sony Airpeak
  • Sony FX3
  • Sony GP-VPT2BT
  • Teradek
  • TikTok
  • V-Coptr Falcon
  • Varavon
  • VooDoo
  • VR
  • Xiaomi
  • Xiaomi FIMI Palm
  • Xiaomi FiMi X8 SE
  • Xiaomi Mi Mix 4 Pro Max
  • Xiaomi Mi Mix Alpha
  • Yuneec
  • Yuneec E30Z
  • Yuneec Mantis G
  • Yuneec Typhoon H3
  • Zero Zero Robotics
  • Zhiyun Crane 2S
  • Zhiyun Crane 3S
  • Zhiyun Smooth-Q2
  • Zhiyun SMOOTH-XS
  • Zhiyun-Tech
  • Аксессуары для смартфонов
  • Анимация
  • Анонс
  • Аудио
  • Бикоптер
  • Биография
  • Вертолеты
  • Видео
  • Видеоредактор
  • Видеоэффекты
  • Видоискатель
  • Визуальные эффекты
  • Война миров
  • Грим
  • Дроны
  • Дымка
  • Звук
  • Зеленая миля
  • Игры пристолов
  • Камера для Дронов
  • Кино
  • Кино 2019
  • Киноафиша
  • Кинокадр
  • Кинокамера
  • Кинооператор
  • Кинооператоры
  • Кинопроизводство
  • Композитинг
  • Кран
  • Макросъемка
  • Матрица 4
  • Маяк
  • Мониторы
  • Монопод
  • Монтаж
  • Нейросети
  • Новинка
  • Новинки
  • Новое британское кино
  • Новости
  • Новый год
  • Обвес
  • Обзор
  • Обновление прошивки
  • Оборудование
  • Объективы
  • Операторский кран
  • Охотники за привидениями
  • Подводная съемка
  • Практика
  • Приемы в кино
  • Программное обеспечение
  • Радиопетличка
  • Радиосистемы
  • Режиссеры
  • Ремейк
  • Роботы в кино
  • Роджер Дикинс
  • Рождество
  • Свет
  • Светофильтры
  • Слайдер
  • Смартфоны
  • События
  • Солярис
  • Софт
  • Спецэффекты
  • Стабидизация видео
  • Стабилизаторы
  • Стабилизаторы камеры
  • Стабилизация видео
  • Стабилизация изображения
  • Старое кино
  • Стедикам
  • Сценарий
  • Съемка автомобилей
  • Т34
  • Телефоны
  • Технологии в кино
  • Трейлер
  • Трюки
  • Уроки
  • Фильтры для объективов
  • Фото
  • Фотоаппараты
  • Фотокамеры
  • Художник по гриму
  • Хэллоуин
  • Цвет в кино
  • Цветовая коррекция
  • Черная вдова
  • Штативы
  • Штатная головка
  • Экшн камеры
  • Эффекты
  • Юмор
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: