Степень отражения
Красный материал — плохо отражающий пластик. Как вы можете видеть на картинке слева, солнце отражается в фигуре довольно чётко, так как это очень яркий источник света. Остальное окружение почти незаметно в отражении, как и должно быть. Видно и то, что небо отражается в объекте сильнее, чем деревья или трава. Это выглядит вполне реально, так как небо гораздо ярче, чем деревья и другие элементы.
На изображении справа заметно, что баланс отражения окружения в объектах нарушен. Белый дом отражается намного ярче, чем солнце. Это просто не может выглядеть реалистично…. Этот рендер похож на те, что создавались лет 10 назад. В то время, когда для отражения окружения в объектах использовали изображения с низким динамическим диапазоном.
Изучите рендер, доступный для предпросмотра
Вы легко можете определить действительный динамический диапазон HDRI-карты до приобретения. Для этого изучите изображение, созданное с помощью данной карты и предложенное для предварительного просмотра. Если это солнечная сцена, вы не должны увидеть синюю картинку со слабыми тенями. То же правило распространяется и на сцены внутри помещений. Проверьте расположение света (возможно, это будет точечное освещение или, наоборот, большое окно и т.п.) и посмотрите, совпадают ли тени и отражения.
Надеюсь, что эта статья в будущем поможет вам выявить HDR-карты плохого качества, и вы не выбросите деньги на ветер
Ещё раз напомню вам те пункты, на которые стоит обратить внимание:
- Динамический диапазон: изучение рендера для предпросмотра.
- Подходит ли карта для рендеринга?
- Выбор изображений в HDRI коллекциях (или наборах).
- Свет и контраст.
- Разрешение vs резкость.
- Качество изображения.
- Вертикальные линии.
Возможности программы
Нарисуйте 2D план помещения
Оригинальные инструменты рисования, которых нет в других онлайн-редакторах, позволяют создавать планировки самых сложных конфигураций. Включая стены под углом и неоднородной толщины.
Загрузите чертеж помещения, обрисуйте его контур и вырежьте комнаты Ваше помещение готово к дизайну!
Много моделей окон, дверей, а также арок, колонн и других конструктивных элементов
Подбирайте отделочные материалы
Экспериментируйте с тысячами вариантов отделки стен, пола и потолка. Используйте обои, ламинат, плитку, мозаику, дерево и камень – все на что способна Ваша фантазия.
Расставляйте мебель и предметы декора
Сотни предметов мебели и декора с возможностью кастомизации. Изменяйте размеры, комбинируйте различные материалы отделки. Доступно огромное количество комбинаций и начальный вариант можно изменить до неузнаваемости.
Различные режимы просмотра в 3D
Переключайтесь между различными режимами просмотра:
— Чертеж – для построения стен
— 2D и 3D – для размещения мебели и декорирования
— От первого лица – для прогулки по помещению и оценки полученного результата
Сохраняйте проект и делитесь результатом
Сохраняйте столько вариантов проекта, сколько вам необходимо — без каких-либо ограничений. Отправляйте ссылку на проект друзьям либо публикуйте в Фейсбуке.
Это бесплатно!
SketchUp
SketchUp — простая программа для быстрого моделирования, создания и редактирования трёхмерной графики. Для работы со SketchUp подойдёт обычный ноутбук.
Софт имеет удобный и простой интерфейс — новички смогут легко освоить его самостоятельно, не тратя время на видеоуроки.
Для создания примитивных фигур — параллелепипеда, конуса, сферы, цилиндра, пирамиды и других — в ПО есть небольшой базовый набор инструментов. Это линия и простые геометрические фигуры, из которых можно получить трёхмерные объекты, перемещая вершины и грани или пользуясь принципом «тяни–толкай».
В SketchUp вшита библиотека 3D Warehouse, из которой можно загружать готовые объекты: растения, машины, различные МАФы (малые архитектурные формы), мебель и многое другое.
Названия объектов из библиотеки лучше вводить на английском языке — так повышается шанс найти самую подходящую модель для проекта.
Встроенная библиотека 3D Warehouse позволяет скачивать и добавлять модели в проект, не тратя времени на их создание
Сначала может показаться, что SketchUp предназначен только для лёгких задач. Но это не так: в софте предусмотрена установка плагинов для оптимизации моделирования, параметризации модели, работы с формообразованием, стилями, камерой и текстурами.
Плагины можно скачать через библиотеку Extension Warehouse, встроенную в программу:
Коллекция плагинов в Extension Warehouse значительно расширяет возможности
Коллекция плагинов в Extension Warehouse значительно расширяет возможности
На профессиональном уровне SketchUp позволяет решать сложные архитектурные задачи. Например, графическое конструирование — процесс создания схем, эскизов, технологий с выполнением расчётов. Высокая точность проектирования сводит погрешность к минимуму.
Дополнительный специализированный компонент SketchUp Layout позволяет создать техническую составляющую проекта: чертежи, схемы, разрезы, документацию на основе существующего проекта. Очень удобно, что всё это есть в одном софте.
Студия Soft Culture показала процесс создания 3D-разреза в связке SketchUp+Layout. Такие разрезы и чертежи придают проекту информативность и лаконичность
Анастасия Семендяева
3D-визуализатор архитектурно-брендинговой компании DeVision
Многие визуализаторы предвзято относятся к SketchUp из-за примитивности, так как добиться реалистичности в ней очень сложно.
Я считаю, что SketchUp полезно использовать для графической визуализации или скетчей, для решения сложных архитектурных и инженерных задач, для создания технической документации. Тогда в результате получается эстетичная минималистичная графика — это идеально подходит архитекторам, студентам, ландшафтным дизайнерам для личного и профессионального использования.
Работа со стилями SketchUp — для наглядности, правильного восприятия модели и индивидуальной подачи проекта
3D-разрез в связке SketchUp+Layout+Photoshop демонстрирует внутреннее пространство объекта, а художественное оформление даёт понимание окружающего пространства. Работа Анастасии Семендяевой
Чтобы добиться реалистичности, лучше использовать SketchUp в связке со специальной системой V-Ray — получается красивая натуральная картинка.
3D-визуализатор Everton Edmundo Kanzewski хорошо работает со светом и материалом в SketchUp+V-Ray
3D-визуализатор Ingrid Santos в своём проекте загородного дома демонстрирует работу с вечерним светом в SketchUp+V-Ray
SketchUp используется в промышленных областях, для архитектурно-строительного проектирования. Помогает в создании интерьеров — в нём можно легко изменить параметры комнат, передвинуть мебель или добавить деталей.
Вместе с ландшафтными дизайнерами в ней создают объёмные эскизы будущих планировок участка. Можно по чертежам создавать рельеф, возводить объём, делать различные разрезы и конструктивы, расставлять растения, МАФы и другие объекты из библиотек. Такого архитектурного эскиза и схемы заказчикам вполне достаточно для понимания общей концепции благоустройства.
SketchUp отлично подходит ценителям прямых линий, чистоты картинки, графической подачи, что применимо и востребовано в отдельных проектах.
Бесплатная онлайн-версия SketchUp обладает базовым набором функций и позволяет познакомиться с программой. Можно пользоваться библиотекой 3D Warehouse, импортировать и экспортировать файлы, просматривать модели с мобильных устройств.
Платная версия подразумевает установку ПО. Для личного и профессионального использования тарифы начинаются от $119 в год. Есть специальные условия для учебных заведений.
С помощью Plane
Самый простой способ сделать фон за окном — натянуть желаемое изображение на Plane и расположить его снаружи комнаты. Давайте разберем, как это сделать для визуализаторов Corona и Vray отдельно.
Для VRay
Для начала создаем помещение, в котором обозначаем оконный проем. Как это сделать, можно почитать вот в этом уроке.
Затем размещаем в проеме источник света типа Plane, имитируя солнечный свет. Для этого переходим на вкладку Create/Lights/VRay/VRayLight и выбираем Type: Plane.
Размещаем, настраиваем яркость, регулируя параметр Multiplier.
Сделаем тестовый рендер.
Сейчас наш оконный проем «светится» белым, а нам нужно, чтобы мы свободно могли глядеть сквозь него. Для этого выбираем наш Plane и переходим в настройки Modify. В свитке Options напротив Invisible ставим галочку. Таким образом, источник света будет освещать сцену, но его поверхность мы не увидим.
Рендерим, проверяя результат.
Если количество света устраивает, переходим к размещению самой картинки за окном. Фоновое изображение лучше всего скачивать панорамное, подлиннее, чтобы под разными углами обзора оно выглядело максимально реалистично. Найти и скачать подходящую текстуру не сложно, можно даже использовать панораму города, или даже района, в котором находится интерьер.
Создаем геометрию типа Plane: Create/Geometry/Standard Primitives/Plane.
Располагаем плоскость за окном с источником света.
Открываем редактор материалов (жмем кнопочку M на клавиатуре) – будем настраивать материал. В качестве текстуры мы будем использовать самосветящийся материал: VrayLightMtl. Жмем на кнопку Standard и выбираем его.
В качестве карты выбираем Bitmap и находим сохраненную текстуру.
Сделаем свечение материала чуть более ярким. Тут стоит ознакомиться с теорией и посмотреть фотографии интерьеров с окнами — вид за окном никогда не выглядит четким и насыщенным, скорее пересвеченным и мутным.
Теперь применяем текстуру к плоскости. Чтобы ее было видно, жмем кнопочку Show Shaded Material in Viewport. Если картинку все равно не видно, переключаемся в режим Consistent Colors.
Также изображение может быть черным потому, что у него неправильно вывернуты нормали. Чтобы это исправить, применяем к нему модификатор Normals с активной галочкой возле Flip Normals.
Осталось только отредактировать положение картинки на плоскости, накидываем модификатор UVW Map. Выбираем тип Box и подбираем размеры так, чтобы картинка выглядела пропорционально.
Для Corona Renderer
Создаем помещение с оконным проемом. Размещаем за ним прямоугольный источник света — в короне он называется Rectangle. Create/Lights/Corona/CoronaLight. Не забываем также про настройки яркости.
По аналогии с VRay, отключаем видимость источника освещения, убрав галочку Visible directly. Также отключаем галочку Occlude other lights.
Далее создаем плоскость: Create/Geometry/Standard Primitives/Plane. Размещаем ее за окошком.
Переходим в редактор материалов и для новой ячейки выбираем тип материала CoronaLightMtl.
Жмем на кнопочку None рядом с Color и выбираем карту Bitmap. Выбираем заранее найденный зимний или летний вариант вида из окна.
Не забываем чуть отрегулировать самосвечение — параметр Intensity. Затем применяем материал к плоскости.
Скрываем пока наш источник света и накидываем на Plane карту UVW Map. Редактируем в режиме Box.
Делаем тестовый рендер. Если вместо фона за окном у вас только черное пятно — применяем к плоскости модификатор Normals со включенной галочкой Flip normals.
А вот и результат:
What you can make in RoomToDo
In our program you can:1. Creating 2D plans. Here you’ll find all instruments which you need for creating complex planning projects which include putting a wall at different angles and making walls with uneven thickness. All these things will help you create a professional model and make it easy.2. Draw your project on the top of your drafting. For making the process easier, you can download your plan and draw the contour of your rooms. This will save your time and when you’ll finish your project will be ready for design in 3D.3. Doors and windows for everyone. Here you’ll find thousands of different door and window styles. Moreover, in our program, we also have different columns, arches, and other elements.4. Make experiments with the wall, floor, and ceiling decorating materials. Create your walls? It’s time to decorate them. In RoomToDo you can find different materials for walls, floors, and ceiling. Here you can big variety of wallpaper, laminate, tile, mosaic, wood and stones.5. Furniture and accessories. When the main part of your project is done, it’s time to play around with some furniture arrangement. In our program, you’ll find hundreds of different furniture models, which you also can customize. You can change sizes, materials, and colors, so it will be only your original style.6. Different viewing options. In the program, you can change the view type for more comfort. You can use:
- drafting – for creating your walls;
- 2D and 3D – for decoration and furnishing;
- first-person view – for the presentation of your work.
What is RoomToDo
It’s a special software for your computer where you can fast and easily create the design of your house.Making a house design should be easy and joyful and you can make it with RoomToDo. By using this program, you can create the design of your dream in a short time without any professional skills. We thought about everything, that’s why our program has all-powerful instruments, which go with an easy and intuitive interface. Here you can plan your own home remodel online, play around with some furniture arrangement and make all other stuff to make your project better.RoomToDo is also a perfect software for designers. Using it, you can provide your projects for clients or contractors.