Содержание сборника уроков по Corona Renderer
- Знакомство с плагином;
Для начала, рассмотрим особенности работы с визуализатором, примеры готовых рендеров, для того, чтобы понять, что это за программа, её сильные и слабые стороны. Изменения за последнее время.
- Настройка сцены, разбор основных параметров;
Одним из преимуществ короны является простота в использовании. Для создания фотореалистичной картинки во многих визуализаторах нужно покопаться в настройках, адаптировать сцену для быстрейшего просчета и т.д. Это не только занимает много времени, но и требует хороших знаний. В короне же напротив – минимум параметров при довольно быстрой работе.
- Работа со светом, HDRI окружение;
Освещение – это основа любой сцены. Именно с настроек света в большинстве случаев начинается работа. Настройки света довольно просты и мало чем отличаются от идентичных источников 3ds max, но в комбинации с использованием разных типом материала, имеют ряд особенностей. Также незаменимым будет знание по работе с HDRI изображением для имитации окружающего освещения.
- Создание материалов (shading);
Следующим шагом, как правило, является создание материалов. В короне, как большинстве визуализаторов, кроме базового материала, есть ряд других, вспомогательных, которые позволяют создавать сложные, или наоборот – довольно простые, но красивые шейдера.
- Визуализация экстерьера;
При работе с экстерьером, стоит учитывать не только особенности освещения (тот же HDRI), но и особенности работы самого визуализатора.
- Использование scatter;
Этот инструмент позволяет размножать на площади единичные объекты для создания массива. Будь-то ворс на ковре вашего интерьера или густой лес на фоне здания – в этом вам поможет scatter.
- Генерация тумана, объёмного света;
Иногда, для большей «художественности» картинки, в цену добавляют имитацию объёмного света при помощи добавления лёгкой дымчатости. Рассмотрим настройки для создания объёмного света внутри здания и тумана снаружи.
- Особенности работы с интерьером;
При визуализации интерьерных сцен стоит учитывать не только большое количество источников света, но и количество отражаемой его геометрии. Поэтому чаще всего используется адаптивная система глобального освещения, позволяющая при меньших затратах времени создавать симпатичную картинку.
- Перевод сцены с V-Ray;
Многие бояться перехода с одной системы визуализации на другую, мотивируя тем, что нужно время на обучение, тесты и т.д. Большинство сцен, с которыми я сталкивался в 3ds max, визуализировались при помощи V-Ray. Несмотря на то, что эти визуализаторы отличаются друг от друга, есть удобный и быстрый способ перевода сцены с V-Ray на Corona при помощи скрипта. Но этого мало, автоматическая система не всё учитывает и сцену почти всегда нужно дорабатывать вручную. Особенности такого перехода мы и рассмотрим на примере.
- Работа с анимацией;
Корона хорошо себя зарекомендовала не только в архвизе но и для рендеринга анимации в рекламе а так же кино. За счет быстрого моушн блюра и GI, простоты настроек плагина для анимации, отсутствия любого мерцания, корона дает качественный фотореалестичный результат. И в данном блоке мы вам это продемонстрируем.
- Создание рендер элементов для композитинга;
Несмотря на то, что корона создаёт довольно красивую картинку уже при рендере, для достижения максимального результата, как и во многих визуализаторах, используется система рендер элементов, позволяющая выводить кроме стандартной картинки рендера, довольно много дополнительных изображений для использования их при постобработке.
- Примеры композитинга (постробработки) в Nuke и After Effects;
Для того, чтобы собрать «художественное» изображение из обычного рендера, прибегнем к помощи программы для композитинга Nuke а так же After Effects . Для коррекции материала будем использовать просчитанные в предыдущем уроке рендер-элементы.
Мощный блок: постобработка и композитинг рендеров Corona Renderer
В 12-м завершающем уроке подготовили для вас около 3 часов информации на тему сборки и композитинга рендерэллементов, полученных в предыдущих уроках.
Ни для кого не секрет, что “чистый рендер” с 3ds max или другой 3d программы уже давно не показывают заказчикам. На него применяют большое количество дополнительных эффектов, что бы сделать картинку или анимацию “вкусной”. В самых простых случаях применяют цветокоррекцию. Профессионалы часто добавляют дополнительные эффекты и техники взяты с других областей, например, кинопроизводства.
В этом уроке мы вам все это продемонстрируем.
На примере популярного софта (Nuke и After Effects) вы познакомитесь с инструментарием, техниками. Увидите схемы сборки финальной картинки со специфических пассов Короны.
Будет много теории как сделать рендер более сочным и так же информации о работе с разными цветовыми пространствами: как корректно экспортить изображения с 3ds max, а так же о том как Nuke и After Effects интерпретируют разные изображения с разными колорспейсами.
Ответы на частые вопросы
Я начинающий. Подойдут ли мне эти уроки?
Да. Уроки рассчитаны на пользователей как начинающего так и среднего и продвинутого уровня.
Чем ваши уроки отличаются от остального похожего контента в интернете?
Тем что уроки сделаны экспертами, которые завершили много проектов, связанных с этой тематикой (проверить) В данный момент времени мы работаем в той области, по которой делаем уроки: в передовых студиях компьютерной графики СНГ. (проверить). Даем материал без воды и только нужные аспекты (ориентация на русский рынок).
Хочу купить уроки по Corona Renderer. Как мне это сделать?
Выберите блок, который вас интересует и нажмите зеленую кнопку выше.
Цены указаны в долларах. Возможно ли оплатить материал в рублях или гривне?
Да. Практически везде на все товары указаны цены в долларах. По той причине что у нас интернациональная аудитория подписчиков: Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, США, Франция, Германия. Для этого напишите нам на почту: info@cg-school.org
Какие доступные варианты оплаты?
Оплата картой Visa/Mastercard, Qiwi, яндекс-деньги, webmoney, приват банк (Украина), «контакт», «золотая корона», western union.
Я живу в Украине (России, Беларуси, Казахстане или другой стране СНГ). Смогу я легко оплатить материал?
Да, все способы оплаты, (которые мы привели выше) были выбраны специально под вашу страну.
Я живу в Канаде, США, Германии (либо другой стране). Смогу я легко оплатить материал?
Да. Самый надежный и проверенный способ – оплата картой Visa/MasterCard или Western union. Если он вам не подойдет, напишите запрос на info@cg-school.org и мы найдем подходящий способ оплаты.
Есть ли поддержка клиентов после покупки уроков?
Для VIP пакета предусмотрена поддержка в течении месяца после покупки. Что бы ее получить, напишите нам на info@cg-school.org с вашего мейла.
На каких ОС возможно смотреть уроки? Надо ли особые плееры или кодеки ?
Вы можете смотреть на всех операционных системах: Windows, Mac OS, Linux. Никаких особых плееров не надо. Файлы находятся в формате .mp4 и открываются везде.
Есть ли возможность докачать материал, если оборвется интернет соединение?
Да. Если у вас возникнут какие-то другие проблемы при скачке, пишите за помощью на info@cg-school.org
Выдадут ли мне программы (софт)?
Нет. Софт вы можете приобрести в компаниях, которые занимаются продажей софта. Образовательные лицензии стоят мало. Так же советуем использовать бесплатные обучающие версии программ.
Смогу ли я вернуть деньги, если что-либо не понравится?
Нет. На этот материал возврат денег не распространяется.
Как можно связаться с вами?
Контакты, по которым мы ответим быстрей всего: info@cg-school.org
CoronaLightMtl
Это не инструмент, как предыдущие варианты, а материал. Он может пригодиться, если стандартные источники не подходят для поставленной задачи. Сначала нужно открыть редактор материалов Material Editor клавишей «М» или кнопкой Render Setup в меню Main Toolbar. Затем перетащите материал в рабочую область. Настраивать его можно как любой источник освещения Corona. Большая часть настроек материала повторяет настройки уже перечисленных источников света. Более подробно настройки сейчас разбираться не будут.
![]()
Чтобы назначить материал нужно выбрать его двойным нажатием ЛКМ и выделить объект. После этого нужно нажать кнопку Assign Material to Selection. Теперь объект будет светиться в рабочей области.
![]()
Инструментов для создания света у Corona Renderer немного. При этом все они довольно простые, имеют одинаковый интерфейс и дают хороший результат. Пользуясь указанными инструментами, вы сможете создать абсолютно любой светящийся объект и осветить сцену.
Кто автор уроков
Андрей Заморский (1-11 урок).
3d generalist в компании Kinotur DI Lab. В индустрии cgi c 2007 года. Принял участие в создании компьютерной графики и визуальных эффектов для различных брендов. Занимался созданием компьютерной графики для кино, телепередач и рекламных роликов. Преподаватель и автор уроков Cg-school.org. Автор уроков по nuke, rayfire, fumefx, vray, houdini, realflow, naiad. Смотреть деморил.
Олег Веренко (12 урок).
На данный момент работаю на должности VFX Supervisor в Киевской компании Kinotur DI Lab. В индустрии CGI с 2004 года. Опыт и практика: больше 10 лет (более 17 000 часов).
Так же работал в передовых студиях СНГ: Terminal fx, Mental drive (CG Factory: Kiev), Coffeepost. Завершил больше 100 проектов для известных брендов (для которых делал компьютерную графику как фрилансер, в студиях и через рекламные агенства): Nivea, McDonalds, Pepsi, Kinder, Bonaqua, Nescafe, Оранта, Comfy, Intouch. Преподаватель и основатель cg-school.org.
Принял участие в создании компьютерной графики для художественных фильмов: “Тени незабытых предков”, “Болезнь Любви”, “Хайтарма”, “Елки-2”, “Ржевский против Наполеона”, “Джентльмены удачи”, “Шерлок Холмс”, “Universal Soldier: Day of Reckoning”, “Death Race: Inferno”, “Дорога”, “Анна Герман”, “Географ глобус пропил”.
Смотреть профиль Internet Movie Database (IMDB)
Смотреть страницу на LinkedIN
Ознакомительный вебинар по возможностям и основным настройкам Короны вы можете посмотреть по этой ссылке:
![]()
Corona Light
Галочка On включает освещение объекта.
Targeted создает точку, за которой следует направление света (подходит для других форм источника).
Intensity определяет силу свечения. В соседнем окошке можно поменять единицы, в которых оно исчисляется.
В меню Color можно поменять настройки цвета и его изображения:
а) Direct input позволяет выбрать цвет освещения с помощью палитры. Параметр Value в палитре влияет на интенсивность источника.
б) Kelvin temp изменяет цвет свечения в зависимости от температуры по Кельвину. Такой вариант ограничен теплым и холодным светом.
в) Texmap накладывает на источник света текстуру. Так можно частично заблокировать свет. Цвет свечения будет соответствовать цветам карты.
![]()
В меню Shape можно менять формы источников: сфера (Sphere), прямоугольник (Rectangle), диск (Disk) и цилиндр (Cylinder).
Width/radius и Height настраивают меняют размер источников. Так как свет исходит от объекта целиком, то его размер влияет на размер освещаемой области.
Wireframe отображает источник в виде сетки. Gizmo size меняет длину лучей на поверхности.
![]()
В меню Nonphysical properties можно исключить объект, чтобы свет его игнорировал. Исключить можно с помощью «+». Кнопка «0 object excluded…» открывает меню исключенных объектов. 0 изменяется на число исключенных объектов.
Visible directly — отключает видимость источника на рендере.
Visible in reflection – отключает видимость в отражениях.
Visible in refraction – отключает видимость в прозрачных объектах.
Occlude other lights – убирает тень при попадании света от других источников.
IES позволяет подключать готовые IES-файлы с данными о распространении света.
![]()
V-Ray VS Corona
Сузим фокус и поговорим про V-Ray и Corona. Эти движки очень популярны и действуют совершенно по-разному. С V-Ray лучше всего делать свои первые визуализации. Внутренняя логика этого пакета интуитивно схватываема; разобравшись с V-Ray, молодой архитектор легче будет осваивать другие движки. И ещё, конечно, привыкнет к тонкой и гибкой настройке, поскольку V-Ray вверяет архитектору множество параметров.
модель Evermotion
Corona позволяет добиться аналогичной реалистичности, но сил и времени этому движку архитектор отдаёт меньше, потому что стандартные настройки пакета подходят для 95 % производимых сцен.Corona отлично работает в 3ds Max и без проблем экспортирует уже созданные материалы из V-Ray, так что не стоит бояться за уже настроенные сцены и материалы, если вы хотите отрендерить их заново на новом движке.
Кроме того, в нём можно настроить активное окно, показывающее обсчет сцены в режиме реального времени: не придётся ждать миллион лет, прежде чем рендер будет готов. Это очень помогает в процессе установки освещения и материалов, а соответственно экономит время. Рендерер Corona использует прогрессивный метод рендеринга. За пару минут архитектор может оценить все аспекты картинки: композицию, свет, цвета, материалы, тени, отражения, преломления и прочие.Прогрессивный метод просчёта отличается от классического адаптивного тем, что не имеет конца рендера. Рендерите 30 минут — получите лучшее изображение, которое возможно получить за такой промежуток времени. Оставили компьютер на ночь — готовьтесь увидеть изображение с фантастическим уровнем качеством каустики и отражений. Оставили на неделю — что ж, придётся потрудиться, чтобы найти печать, способную адекватно отобразить качество рендера!
автор сцены yorlkb
Corona Sun
Corona Sun – это направленный источник света, не имеющий обычного источника. Свет распространятся вдоль прямой между иконкой и точкой Target. Если Targeted отключить, эти точки останутся, но изменится принцип управления. Intensity – меняет силу свечения солнца.
Настройки совпадают с Corona Light, кромке двух:
1) Add CoronaSky environment – добавляет в сцену окружение неба. Удобно для быстрого создания уличного света и окружения.
2) Size – меняет размер солнечного диска. Влияет он на размер солнечного диска, отображаемого на рендере. Видимость отключается так же, как у Corona Light.
![]()
![]()
Описание курса
Много лет бессменным лидером среди инструментов для визуализации служила программа V-ray. Однако сейчас все больше дизайнеров и архитекторов переходят на Corona Render – получившую заслуженное признание систему ультрареалистичной визуализации, которая устанавливается в 3ds max и позволяет легко получать фотореалистичные изображения высочайшего качества. Особенна популярна программа в визуализации интерьеров и архитектурных проектов.
В курсе изучается обновлённая версия Corona renderer 6 с учётом её новейших возможностей: новой модели солнца и неба, рандомизации повторения текстур, улучшенных эффектов линзы.
В процессе прохождения курса слушатели выполняют ряд практических работ, результатом которых являются не только отличные изображения, но и богатая практика, позволяющая начать формирование своего портфолио и легко применять полученные знания на своих собственных проектах квартир, домов и дворцов.
В чем преимущества программы Corona Render?
- Как V-Ray, только проще!
- Основана на технологии физически-точного прямого расчета освещения – никаких ошибок и артефактов!
- Очень простая в настройке и позволяющая сосредоточиться на творческих вопросах вместо технических проблем – практически «3d-фотосъемка»!
- Позволяет менять большинство художественных решений (экспозицию, оттенки, контрастность и даже яркость и цвет отдельных источников света) непосредственно во время визуализации или после нее – не надо выполнять рендер заново!
Лучшего всего Corona Render подойдет для частного дизайнера, 3D-визуализатора или архитектора, поскольку программа уступает V-ray в скорости рендеринга, а значит, при большом количестве проектов визуализации будет занимать много времени.
На нашем курсе вы сможете познакомиться со всеми нюансами работы в Corona Render, начиная с настройки света и материалов и заканчивая пост-обработкой и оптическими эффектами.
По окончании курса выдаются престижные документы «Специалиста»: свидетельство или удостоверение о повышении квалификации.
Что в итоге
Плюсы Corona:1. Минимум параметров, требующих настройки самого рендера (в 95 % стандартные значения дают лучший результат).2. Очень быстрое получение картинки для превью (~ 1–2 мин.) на сценах практически любой сложности.3. Качественная визуализация отражающих и пропускающих свет материалов и объектов (стекла, металла).4. Отличное превью материалов, соответствующее их отображению при визуализации.5. Скорость просчета сцены в Corona не так сильно зависит от количества источников освещения.Плюсы V-Ray:1. Самый популярный движок, используемый в Rhino, SketchUp, 3ds Max, Maya: выучите его раз — легко сможете работать в перечисленных программах. 2. Если ваш компьютер маломощный, V-Ray будет работать быстрее, чем Corona.3. Больше параметров для тонкой настройки.4. Движок универсален: можно подготовить визуализации практически для любых сцен. 5. Тонкая настройка отображения каждого из элементов сцены (свет, материалы), ускоряющая рендеринг.
Мы ни к чему вас не склоняем. В чём выполнять визуализации — личное дело каждого архитектора. Лишь заметим, что этой осенью запустим курс по Corona, чтобы разобрать движок куда детальней. Также мы регулярно запускаем курсы и по другим программам для архитекторов. Актуальный список можно посмотреть у нас на сайте: <http://www.softculture.cc/courses/>





























