Может быть использована для визуализации поверхностей скачать бесплатные 3д модели для 3D Max, Cinema 4D, Blender, ZBrush

NanoCAD

NanoCAD можно считать очень урезанной и переработанной версией многофункционального AutoCAD. Конечно же, Нанокад не обладает даже близким набором возможностей своего прародителя, но подойдет для решения небольших задач, связанных с двухмерным черчением.

Функции трехмерного моделирования также присутствуют в программе, но они настолько формальны, что рассматривать их как полноценные 3Д-инструменты просто нельзя. Нанокад можно посоветовать тем, кто занимается узкими чертежными задачами или делает первые шаги в освоении чертежной графики, не имея возможности приобрести дорогой лицензионный софт.

Substance Designer и Substance Painter для полной картинки

Следующее очень важное программное обеспечение для изучения — это Substance Designer и Substance Painter. Эти программы завоевали любовь тысячи дизайнеров за последние годы

В двух словах, SD позволяет создавать действительно процедурный материал, а затем экспортировать их в виде набора текстур, а SP позволяет рисовать эти материалы на ваших моделях.

Substance Designer

Создание 3D-объекта недостаточно, чтобы действительно достичь реалистичных результатов, вам необходимо скомпоновать свою сцену и правильно ее обработать. Комбинированные выходы из основного программного обеспечения 3D и, например, Houdini, программное обеспечение для композитинга также используется для объединения живых снимков с элементами CG, поэтому технически VFX невозможен без программного обеспечения для композитинга.

Substance Painter

С какого 3D-редактора начать изучение?

Начать изучение нужно с того 3D-редактора, который нравится. Это самая главная причина.

Если с этим трудно определится, то нужно начать с того, что легче. Судя по себе могу сказать, что наиболее легко даётся 3ds Max.

С другой стороны, можно при выборе пакета опираться на желаемую должность в будущем. К примеру, пакет Maya НЕГЛАСНО считается промышленным стандартом в производстве компьютерной 3D графики. Поэтому, В ТЕОРИИ, со знанием Майки (так её нежно называют знатоки) вам будет легче получить высокооплачиваемую работу (должность).

Правда, вы должны знать, что Maya трудна в изучении. И многим она не подходит из-за того, что для профессиональной работы в ней нужно уметь программировать. Именно потому родилась статья почему я больше не использую Maya.

Кстати, очень часто разгораются споры что же лучше Maya или 3d Max. Но это, опять же, очень и очень субъективно, т.е. зависит от человека, а не от пакета.

Продолжаем разговор о лёгких 3D редакторах. Сюда же (к легким) можно и Modo отнести, но по нему уроков меньше. Хотя в последнее время этот редактор резко начал набирать популярность и количество уроков растёт с каждым днём. В Modo очень удобно и легко моделить, а некоторые инструменты вообще уникальны и их нет в других 3d пакетах.

К лёгким также относят Blender. Одним из его преимущест является его полная бесплатность. Но опять же, уроков по нему меньше, чем по 3ds Max.

Программы ZBrush и Mudbox лежат особнячком, поскольку они заточены именно под высокополигональное моделирование (вернее даже сказать не моделирование, а скульптинг) и рисование текстур. Но если вы хотите быть моделером, то знание хотя бы одной из этих программ обязательно.

Выбор какой-то одной из них зависит, опять же, от того, что вам нравится.

Мне, к примеру, нравится ZBrush. Для меня он как iPhone в мире телефонов: т.е. куча всяких странностей, но чрезвычайно удобный и его пытаются копировать все кому не лень.

Если с точки зрения лёгкости изучения, то тогда Mudbox лучше выбрать.

Houdini для визуальных эффектов

Houdini — новый игрок в индустрии VFX. Сложное, но мощное процедурное 3D программное приложение. Используется для эффектов разрушения, дыма, взрывов и органических воздействий, например, дезинтеграция и эффекты от энергии.

Houdini

Хотя Maya, безусловно, является доминирующим игроком, когда дело доходит до кинопроизводства и визуальных эффектов, но когда речь заходит о кинопроизводстве и визуальных эффектах, новым игроком в этом пространстве является Houdini.

Houdini стала популярной из-за спроса на множество органических эффектов, таких как разрушение, жидкости, пожары, взрывы, распад паров, многие из тех эффектов, которые вы видели, например, в фильмах «Мстители». Многое из этого сделано с помощью Houdini, потому что Houdini, в отличие от 3D Studio Max, Maya и Cinema 4D — это процедурное 3D-приложение, с совершенно другим рабочим процессом и позволяющее объединять, смешивать и передавать данные.

Она похожа на конвейер данных, но вы можете преобразовать вещи так, как это невозможно в традиционных программных инструментах 3D, и поэтому она становится так популярна в наши дни. Очевидно, что процедурные программы требуют большой вычислительной мощности, но с ростом мощности компьютеров они становятся все более доступными, и поэтому я думаю, что Houdini действительно набирает оборотов.

Houdini , безусловно, отличный инструмент для начала. Крутая вещь в Houdini — у нее есть бесплатная версия, у которой есть все функции профессиональных версий за исключением того, что рендеринг ограничен, и у вас будет водяной знак. Программа также очень сильно зависит от объёма данных, поэтому на то, чтобы разобраться в ней может уйти масса времени. Люди шутят об обучающей стене Houdini, но как только вы ее откроете, вы сможете сделать с ней удивительные вещи.

Maya и Houdini, безусловно, являются двумя инструментами, которые следует рассмотреть ближе, если вы хотите получить визуальные эффекты кинопроизводства.

Почему стоит выбрать LUCID Physics?

Мягкие тела

Одежда

Жидкость,текучая среда

Веревки, петли, связки

Твердые тела

Зерна, осколки

BulletFX MultiPhysics 4
AlphaVFX выпустила BulletFX 4, очередное обновление для своего быстро развивающегося в 3ds Max плагина для симуляции ткани, жидкости и твердых тел. Обновление, которое бесплатно для зарегистрированных пользователей BulletFX 3, было впервые анонсировано AlphaVFX в мае вместе с новой технологией объемной резки. От физики пуль до мультифизики менее чем за год. Начиная с простого GPU-ускорения и реализации библиотек физики пуль с открытым исходным кодом в ее первоначальном выпуске в прошлом году, BulletFX с тех пор выросла, чтобы включать решатели для жидкостей и гранулированных материалов. В имитациях, твердые и мягкие тела, зернистые материалы и жидкости могут взаимодействовать друг с другом. Быстрые, редактируемые, V-ray визуализированные жидкости. BulletFX 4 дополнительно расширяет набор инструментов моделирования жидкости плагина, BulletFX 4 получил узловой интерфейс, что делает его легко настраиваемым. Частицы пены из FLIP симуляции теперь также могут отображаться непосредственно в V-Ray: ранее моделирование жидкости BulletFX можно было визуализировать только в V-Ray, преобразовав их в volumetrics в формате OpenVDB. Видео в верхней части истории показывает результаты: спрей, генерируемый узкополосным флип-решателем, кажется, немного плавает поверх поверхности жидкости, но есть хороший снимок жидкости, следующей по пути в пространстве. Демонстрационные сцены также более сложны, чем некоторые из тех, которые AlphaVFX использовал в прошлом, что облегчает оценку того, как программное обеспечение будет работать с реальными моделями.

Плагин RealFlow для 3ds max.

RealFlow — это отраслевой стандарт для моделирования жидкости, быстрый и простой в использовании, он совместим со всеми основными 3D платформами для создания как безупречно крупных потоков, так и мелких потоков жидкостей быстро и легко! Программа лидер на мировом рынке в создании жидкостей и их анимации.

Phoenix FD

О Phoenix FD уже писалось выше. Идем дальше.

glu3D

glu3D представляет собой полноценную систему, облегчающую создание жидкостей в Autodesk 3ds Max. Для моделирования поведения жидкостей glu3D использует частицы, а также генерирует полигональную поверхность различного разрешения для отображения поверхности жидкости. Новая версия glu3D GPU использует технологию nVidia CUDA для аппаратного ускорения интенсивных вычислений при расчёте гидродинамики частиц. Данная версия позволяет моделировать быстрее и большее количество частиц, чем прежде, а также позволяет многократно моделировать сцену, просчёт сцены стал практически интерактивным. В результате, анимированные сцены жидкостей получаются более высокого качества и более детализированными.

Что можно сделать с помощью 3ds Max?

Вернусь опять к примеру с фильмом Аватар. Всё что вы там видите, можно сделать с помощью 3ds Max (или любого другого 3D-редактора, их много, есть даже бесплатные, но от того не менее функциональные). Всё означает всё: модели персонажей, животных, модели окружения (растительность), анимацию всего вышеназванного, спецэффекты (взрывы, воду, туман, дым, огонь, пыль) и прочее.

Другое дело, сможете ли вы сделать подобное САМИ (в одиночку). Вот к примеру, если взять эту заброшенную деревню, то один человек (профессионал своего дела) создавал её пять месяцев (по 8 часов в день, 5 дней в неделю).

Blender для динамики

Blender — удивительное бесплатное 3D-приложение. Отлично подходит для начинающих и профессионалов, но не широко используется в индустрии VFX. ЛУЧШАЯ программа, если вы просто работаете фрилансером или хотите работать в инди-играх или делать забавные видео на YouTube!

Blender

Давайте немного поговорим о 3D-приложениях, о их сильных и слабых сторонах. Надеюсь, это поможет вам понять, что именно лучше для вас.

Как насчет Blender? Blender — это крутая 3D-программа в открытом доступе. Она действительно мощная, программа обладает полными динамическими возможностями: объем, рендеринг, плавность, симуляции, мощная анимация, риггинг.

Так почему же не все используют это? Есть две основные причины, по которым Blender не используется более широко в промышленности. Первый исходит с истории: многие из фильмов повлияли на киностудии, когда появились первые студии, основными инструментами, которые были доступны, были 3D Studio Max, Maya и Cinema 4D.

Если вы пытаетесь внедрить новый инструмент, значит, вам нужно изменить все ваши конвейеры. Вы должны переучить всех этих людей. Если вы просто одна из многих студий рядом со старой, переходящая на новый инструмент, и никто другой не использует его, вы не можете обмениваться файлами, такими как эти целые рабочие процессы — канал и все ломается, и переход на новый обходится очень дорого.

Во всех киностудиях кинематографических эффектов используется большинство традиционных инструментов. Все названные студии используются везде, и вы не оплошаете, изучив одну из них.

Вторая причина — просто отсутствие техподдержки. Если вы киностудия или студия визуальных эффектов, у вас есть контракт на миллион долларов, и вдруг в программе есть ошибка или что-то не работает — с Blender нет поддержки, она из открытого источника. Вы никому не платите за нее, поэтому команда не несет ответственности за этот продукт. Большим киностудиям нужны большие команды, такие как за 3DsMax и Maya, которые предоставляют поддержку.

Если и появятся новые киностудии, то все еще трудно интегрироваться со всеми существующими студиями, потому что у них есть установленные конвейеры вокруг этих известных студий.

Если вы любите снимать видео только для хобби и веселья и хотите хорошенько этим заняться — просто изучите Blender. Концепция работы с 3D, моделирование, анимация, оснастка могут быть легко перенесены в одну из других 3D программ.

С точки зрения сложности, самая простая из этих программ, это Cinema4D — интерфейс гораздо более интуитивно понятен. Следующий ход — 3DsMax, если вы делаете более простые вещи, он также интуитивно понятен. Maya немного более сложная, но также и потому, что она мощная, особенно когда вы занимаетесь анимацией и риггингом. Maya – сильное оружие для кинопроизводства, индустрии визуальных эффектов. Следующим является Houdini, потому что это действительно сложный, процедурный рабочий процесс, работающий совсем по-другому. Вам нужно совсем другое мышление, но она стоит того, чтобы ее изучить, если вы хотите специализироваться только на визуальных эффектах.

Каждый 3D художник имеет большой выбор основного программного обеспечения

Обратите внимание на не менее популярные и удобные программы для работы с видео и фото

3ds Max

Освоив в совершенстве Lumion, можно расти дальше и начать работать 3ds Max — одной из наиболее популярных программ для трёхмерного моделирования и создания визуализации.

У софта широкие возможности, он универсален, совместим с различными плагинами и оснащён бесконечным множеством библиотек моделей. Это один из самых старейших 3D-редакторов — многие опытные практикующие визуализаторы начинали изучать трёхмерный мир именно с него и предпочитают пользоваться исключительно им.

Софт имеет обширный интерфейс. При помощи большого количества модификаторов из примитивов и геометрических фигур можно создать объёмные качественные модели. А огромное количество различных инструментов позволяют добиться реалистичной визуализации, которую будет непросто отличить от фотографии.

Программа сложная и требует много времени для изучения. Причём в разных областях применяются разные инструменты и настройки, так что изучать 3ds Max можно всю жизнь. Сделать это за пару месяцев точно не получится, возможно, даже года будет мало.

3ds Max полностью на английском языке, что может вызывать трудности. Также в программе такое большое количество различных панелей, кнопок, модификаторов и функций, что начинающему специалисту может сразу захотеться её закрыть и больше никогда не открывать.


Интерфейс программы 3ds Max. Вверху — главное меню, чуть ниже — основная панель инструментов. Справа есть командная панель для использования различных модификаторов объекта. Внизу — панель навигации, панель управления анимацией, координаты объекта. По центру — окна проекции, которые создают рабочую область

Софт кажется слишком сложным до тех пор, пока не начнёшь в нём что-то делать. Проходя курсы и читая форумы, постепенно привыкаешь к программе и спокойнее в ней ориентируешься. Несмотря на обширный интерфейс, 3ds Max достаточно интуитивен в использовании. Главное — разобраться в основных панелях и понять структуру софта. Это того стоит, так как получается красивый результат.


В 3ds Max добиться правильного освещения намного проще, чем в других программах, за счёт большого количества настроек и пресетов. Объект: ЖК «Событие» (компания «Астон»), автор рендера: DeVision

3ds Max — стандарт в архитектуре и дизайне интерьеров, игровой и киноиндустрии, а также в промышленном производстве.

Так, редактор использовали для конструирования сцен в фильмах «Человек-Паук», «Властелин Колец», «Люди Икс», «Игра Престолов», «Матрица» — без него не обходится ни один крупный блокбастер.

Многие визуализаторы работают в связке 3ds Max+Corona Render. Corona Render — один из относительно молодых движков, который быстро завоевал любовь архитектурных визуализаторов и составил серьёзную конкуренцию V-Ray. При работе с Corona Render можно получить качество и реалистичность картинки, как в стандартном V-Ray, но гораздо быстрее и проще. Особенно это касается архитектурной визуализации.


Пример работы в 3ds Max+Corona Render. Разбивая проект на группы по какому-либо принципу, можно не только проработать много элементов, но и улучшить производительность проекта. Объект: ЖК Norwood (компания «Рисан»), автор рендера: DeVision

Анастасия Семендяева

3D-визуализатор архитектурно-брендинговой компании DeVision

Раньше я была уверена, что 3ds Max не для меня. Не то, чтобы слишком сложно изучать, просто не было видимой необходимости. Я хорошо справлялась с работой в SketchUp и Lumion. Но когда проекты стали масштабнее, 3ds Max стал неизбежен.

Спустя несколько месяцев работы в этом редакторе могу с уверенностью сказать, что программа перестаёт казаться сложной в процессе работы. Качество визуализации повысилось и стало проще работать с большими проектами, благодаря возможности оптимизации модели, корректной работе со слоями, большому количеству функций, модификаторов и настроек.

Можно протестировать 3ds Max бесплатно в течение 30 дней. Для учащихся и преподавателей предусмотрена бесплатная версия, правда, с функциональными ограничениями и водным знаком.

Платная версия: 79 214 рублей с оплатой каждый год и 225 626 рублей — каждые 3 года (на момент написания статьи).

Отличительные характеристики

  1. Использование ресурсов компьютера. С новым обновлением 3ds Max, в программу внедряются новые опции и расширения. Они не заменяют, а надстраиваются на предыдущие версии. Такой подход сильно тормозит функциональность ПК, если он не оптимизирован под работу мощного редактора. При разработке Cinema 4D, изменения заменяют устаревшие версии опций. Это обеспечивает быструю и эффективную работу на стандартном компьютере.
  2. Навигация и интерфейс. Интерфейс Cinema 4D адаптирован под русский язык. Чтобы активировать эту функцию 3ds Max, необходимо изменить файловые настройки. В Cinema 4D автоматически открывается менеджер объектов, где видны все элементы и их иерархические связи. Для включения такой опции в 3ds Max, необходимо открыть 2 отдельных меню, что неудобно при работе.
  3. Режим изоляции. Данная функция изолирует выбранный объект, путем скрытия других элементов. В программе 3ds Max используется клавишная комбинация Alt+Q, что удобно при моделировании и редактировании. В Cinema 4D данная функция отсутствует. Чтобы активировать подобную опцию, необходимо приобрести расширение.
  4. Мультизадачность. В Cinema 4D можно открыть одновременно несколько проектов, и, при этом, работа ПК не ухудшается. При редактировании объекта, другие находятся в фоновом режиме. В меню можно быстро переключаться между проектами. Также, программный пакет работает с файлами, созданными в разных версиях редактора. В 3ds Max такие функции отсутствуют.

Кто занимается рендерингом?

Что такое рендеринг в понятии специалиста? Кто им занимается? Процессом рендеринга занимаются самые разные люди, потому как такого рода визуализация и имитация помогает довести планируемую модель до совершенства.

Конечно же, в первую очередь рендерингом занимаются дизайнеры. Рекламу на баннерах, фотографии объектов, которые невозможно сфотографировать так четко и структурно, схемы, 3D-графики, планы и многое другое можно получить только путем обрабатывания моделей в специальных программах. Этим и занимается большинство дизайнеров.

Видемонтажеры занимаются рендерингом видеороликов, потому как фактическая склейка или показ в ролике не отснятых объектов влечет за собой рендеринг. Это своеобразная разработка кадров. Ведь этот процесс требует иногда придать объектам нужную форму или движение. Неужели вы думаете, что в рекламе по телевизору кетчуп из упаковки действительно течет так филигранно?

Высококвалифицированные специалисты и монтажеры занимаются 3D-рендеринг визуализацией для кинофильмов. Крупным кинокомпаниям сегодня не обойтись без компьютерной графики. Рендеринг — это процесс, помогающий спроектировать все не отснятые элементы на экран или, возможно, впечатлить зрителей спецэффектами.

Видеомонтажеров, работающих с моделями, также называют моушен-дизайнерами. Разработчики игр также имеют прямое отношение к рендерингу и моделингу, так как для создания компьютерной игры требуется целый мир, визуализированный рендерингом. Все игры на компьютерах и приставках написаны на коде, а визуальные элементы созданы при помощи моделинга.

В заключение

Теперь, когда мы знаем, как протолкнуть квадратный колышек через треугольное отверстие, мы можем пользоваться полным спектром функций, которые позволят любому творцу полностью проявить себя.

Что касается продакт-дизайна, я большой поклонник автоматизации. Вам нужно пять разных ракурсов камеры, каждый с пятью разными цветовыми схемами? Установите несколько ключей анимации для переключения камеры и несколько ключей для цвета материала. Нажмите «Рендеринг» и наслаждайтесь чашкой чая, пока папка экспорта заполнена 25 различными рендерами.

У вас есть старая сцена, которой вы действительно довольны и хотите снова использовать в текущем проекте? Откройте два окна Blender и просто скопируйте и вставьте объекты вместе со всей информацией, такой как узлы материалов, анимация и так далее.

Инструменты для редактирования и композитинга видео в Blender также очень удобны для дальнейшего продвижения рендеринга для дизайна продукта.

Захват реальной сцены с помощью камеры и использование этой видеозаписи в качестве среды для размещения вашего объекта больше не является коллективной работой. Подготовка среды и настройка освещения, стабилизация отснятого материала, отслеживание движения, захват теней, сопоставление и постобработка также выполняются в Blender 3d.

И все это можно узнать из 20-минутного руководства на Youtube, если вы уже знакомы с пользовательским интерфейсом (UI) Blender 3d.

Ах да, печально известный пользовательский интерфейс Blender: кнопки без значков; прокрутка окон внутри прокручиваемых окон; вкладки внутри вкладок внутри вкладок. Открытие файла, сохраненного вашим коллегой и получение совершенно другого интерфейса.

Хотя некоторые из этих критических замечаний все еще сохраняются, ситуация улучшается

В версии 2.80 большое внимание уделялось тому, чтобы помочь совсем новым пользователям чувствовать себя немного менее устрашающе, и в свою очередь был переработан весь пользовательский интерфейс. Теперь он стал намного более интуитивно понятным и удобным для пользователя

Но, в конце концов, именно модульность делает Blender 3d таким хорошим. Его гибкость и тот факт, что это открытый исходный код, позволяет разработчикам программного обеспечения легко писать плагины.

Это в свою очередь означает, что многие сторонние приложения хорошо работают с Blender. К ним относятся Adobe Substance Painter и Substance Designer, Unity, Unreal Engine, fSpy и HDR Light Studio, и это лишь некоторые из них.

Если бесконечные страницы плагинов на github, дополнительные инструменты и неограниченный потенциал для дальнейшего продвижения ваших рендеров — это не то, что вам нужно, то Blender может не подойти для вашего набора инструментов.

Например, многие мои знакомые продуктовые дизайнеры очень довольны Keyshot, и я полностью понимаю, почему. Это решение максимально приближено к решению «в один клик» и дает довольно впечатляющие результаты.

Однако, если вы тот, чей компьютер является вашим  «виртуальным гаражом», если вам нравится возиться и оттачивать свои навыки в свободное от работы время, то вас ждет целый мир возможностей, упакованных в кружащийся оранжевый значок.

Помогла статья? Сделай репост!

3d — Софт

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: