Содержание:
В модульное программирование — это метод, используемый для разработки программного обеспечения, при котором программа делится на множество компонентов или небольших автономных блоков, называемых модулями, которые являются управляемыми, логичными и функциональными.
Модуль представляет собой блок операторов, решающий конкретную задачу. Каждый модуль содержит все необходимое для выполнения его собственных функций и может быть отредактирован или изменен, не затрагивая остальную часть проекта.
Этот способ программирования достигается за счет поддержки постоянного интерфейса модуля, который используется другими программными компонентами для доступа к функциям каждого модуля.
Модули устанавливают логические границы между компонентами, улучшая ремонтопригодность. Они включаются через интерфейсы, которые разработаны таким образом, чтобы минимизировать зависимость между различными модулями.
Что такое 3D моделирование
Для визуализации объема нужна программная среда, которая работает одновременно в трех измерениях. Чертеж статичен, отражает деталь со строго регламентированных ракурсов: сверху, с боку. Получить полное представление о конфигурации изделия сложно. Выполнение аксонометрических изображений трудоемкий процесс, но и такой чертеж не дает объемного, цельного представления. Особенно если это не простая деталь, а проект промышленного объекта.
Используя программы для создания 3D моделей эмулируют многовекторное пространство, в котором можно повернуть проектируемую деталь в любом направлении, редактировать ее по трем координатам. Интерфейс любой программы трехмерного моделирования имеет 4 основных окна:
- вид сверху (Top);
- вид спереди (Front);
- вид слева (Left);
- перспектива (Perspective).
Первые три являются отображением стандартной системы координат X, Y, Z. Каждую плоскость можно редактировать встроенными инструментами. Все изменения показываются и на объемной модели в окне Perspective. Профессиональные конструкторы и проектировщики предпочитают использовать программы, формат файлов которых импортируется в другие программы. Например, чертеж удобнее делать в популярном пакете для создания векторной графики CorelDraw. Затем его можно перенести на нужную проекцию с сохранением точных размеров в Autodesk 3Ds Max, где он воплотится в объемный объект.
Профессиональные программы дороги, но дают возможность полного контроля над процессом создания объектов любой сложности с выводом на печать, в нужный формат. Предусмотрен рендеринг изображения с любой ориентацией в пространстве, возможна анимация процесса. Многие бесплатные пакеты ограничены в инструментах моделирования, но больше всего неудобств связано с форматом файлов, которые невозможно импортировать в нужную среду. Полноценный просмотр возможен лишь внутри программы. Делать презентации, рекламные ролики проблемно.
Blender
Это совершенно бесплатная программа для 3D-моделирования от целой группы разработчиков-энтузиастов, которые собрали в одном месте все, что должно быть (по их мнению) в приложениях такого плана. Конечно, софт во многом уступает вышеупомянутым маститым продуктам, но со своей первоначальной задачей, то есть моделированием, справляется вполне достойно.
Программа поддерживает сплайны, полигоны и NURBS-кривые. Есть режим лепки, своя система частиц, работа с динамикой твердых и мягких тел, скелетная анимация, а также основные механизмы рендеринга. Последние имеют довольно толковую интеграцию со сторонними редакторами, что большой плюс.
Также можно отметить наличие собственного видеоредактора, который придется как нельзя кстати тем, кто устал от экспорта и импорта с одного приложения в другое. Более того, программа поддерживает расширение Game Blender для создания игр и приложений, что делает ее еще более универсальной.
Явные плюсы продукта – это доступность, открытый код, толковый интерфейс, широкий выбор инструментов для решения различных задач, а также кроссплатформенность. В качестве ложки дегтя здесь выступает распространение продукта по принципу «как есть». То есть разработчик не берет на себя никакой ответственности за лаги, тормоза, ошибки и прочие проблемы, так или иначе связанный с софтом.
3D-моделирование: обзор лучших программ на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
Как пользоваться программой
Невозможно дать краткое описание всего функционала Компас-3D в одной лишь статье. Поэтому можем посоветовать к изучению пособие по работе в данной программе «Азбука Компас» (о нем мы уже упоминали ранее). Также сегодня существует множество различных платных курсов по освоению практически любого приложения. Еще можно найти бесплатные видеоуроки или блоги, специализирующиеся на этой программе. С их же помощью можно научиться работать с графическим редактором.
Если для изучения системы вам больше нравятся печатные издания, можем посоветовать учебники Никонова В.В. «КОМПАС-3D: создание моделей и 3D-печать», Большакова В. и Бочкова А. «Основы 3D-моделирования» или Ганина Н.Б. «Трехмерное проектирование в КОМПАС-3D».
Если же на изучение программы у вас нет времени, на помощь всегда придут профессионалы ФениксХелп. Они помогут даже в самые кратчайшие сроки.
Состав системы
- Управление финансами
- Документооборот
- Система менеджмента качества (WorkFlow)
- Бюджетирование
- Управленческий учет
- Управление закупками, запасами и продажами
- Основные фонды
- Учет специальных активов
- Управление персоналом (HRM-система)
- Кадровый учет
- Расчет заработной платы
- Управление производством (MRP-II)
- Управление затратами
- Маркетинг и менеджмент (CRM-система)
Существуют специализированные отраслевые решения ERP-системы «Компас» для:
- банковской деятельности
- машиностроения
- металлургии
- юведирной промышленности
- легкой промышленности
- торговли
- рекламных агентств
- судоремонтных предприятий (включает специализированный модуль «Планирование судоремонта)
Возможности программы
Преимущество Компас-3D в автоматизации изменений частей модели в соотношении с их изображением на чертеже. То есть она автоматически создает ассоциативные виды трехмерных моделей. Такие, как разрезы, местные виды, сечения и т.д. Все данные, имеющиеся в чертеже (масса, наименование, обозначения) соотносятся с данными из 3D-модели.
Также, программа поддерживает наиболее распространенные форматы трехмерного проектирования (ACIS, STEP, DXF, IGES, DWG). Это способствует свободному обмену данными между разными организациями и в работе с заказчиками.
Спецификация КОМПАС-3D
Любой чертежный или трехмерный объект сопровождается пакетом необходимой документации. В этот пакет и входит спецификация. По стандарту она оформляется в виде таблицы и содержит информацию о составе объекта и его отдельных характеристиках.
В рассматриваемой программе редактор спецификаций позволяет настраивать ассоциативную связь между документацией и объектами сборочного чертежа или частями сборки. Каждая отметка в спецификации автоматически изменяется при определенных изменениях связанного с ней объекта. Также в системе имеется автоматическое отслеживание удаленного объекта в связке и возможность изменения геометрических размеров.
Варианты [ править | править код ]
«Компас» выпускается в нескольких редакциях: «Компас-График», «Компас-СПДС», «Компас-3D», « Компас-3D LT », «Компас-3D Home» . «Компас-График» может использоваться и как полностью интегрированный в «Компас-3D» модуль работы с чертежами и эскизами, и в качестве самостоятельного продукта, предоставляющего средства решения задач 2D-проектирования и выпуска документации. « Компас-3D LT » и «Компас-3D Home» предназначены для некоммерческого использования, «Компас-3D» без специализированной лицензии не позволяет открывать файлы, созданные в этих программах. Такая специализированная лицензия предоставляется только учебным заведениям.
Как запустить программу
Чтобы вам было легче определиться с нужной версией Компас-3D, а также с тонкостями ее установки, мы собрали всю необходимую информацию.
Требования к компьютеру
В зависимости от версии программы технические требования могут изменяться. Ниже приведены требования для комфортной работы в системе.
Какой КОМПАС-3D лучше установить
Всего в семействе систем Компас 5 разных программ:
- График — создана для автоматизации проектно-конструкторских работ в архитектуре, строительстве или машиностроении.
- СПДС — система для оптимизации проектов в строительной отрасли. Позволяет создавать документацию в соответсвии со стандартами СПДС.
- 3D — предназначена для создания трехмерных ассоциативных моделей деталей и сборочных единиц.
- 3D LT — бесплатная упрощенная версия Компас-3D для использования в учебных заведениях и в личных целях. Некоммерческая версия программы.
- 3D Home — бесплатная версия для использования дома. В нее входит также встроенное интерактивное пособие по трехмерным технологиям «Азбука КОМПАС».
Все они имеют отличия по тем или иным признакам. Ниже мы распределили приложения по их возможным функциям.
Ограничения бесплатных версий
Бесплатные программы семейства КОМПАС созданы исключительно для некоммерческого использования. Выполнение в них работ на заказ и продажу незаконно.
Профессиональные возможности у Компас-3D LT и Компас-3D Home тоже ограничены. В них можно выполнять:
- однолистные чертежи (в профессиональной версии можно делать многолистовые);
- поверхностное моделирование;
- чертежи любой сложности;
- создание спецификаций, текстовых документов и моделирование сборок (но только в 3D Home).
Настройка КОМПАС-3D
Для удобства программу можно настроить. Для этого используется регулируемый функционал интерфейса.
Если у вас монитор с большой диагональю, скорее всего значки, установленные по умолчанию, будут слишком маленькими. В таком случае в настройках можно поменять размер значков на компактной панели, командах или панели инструментов.
Также можно изменить цвет рабочего фона на самый удобный для ваших глаз. Заходим в «Сервис» > «Вид приложения» и далее выбираем «Стиль приложения».
Чтобы освободить рабочее место от ненужных инструментов, жмем на кнопку, которая находится в конце каждой панели. Далее выбираем на «Добавить/удалить кнопки» и убираем галочки напротив тех инструментов, которые обычно не используете.
Компактную панель, которая обычно находится слева, можно переместить в любое место рабочего пространства.
Также можно создавать свои собственные панели. Заходим в «Сервис» > «Настройки интерфейса» > «Панели инструментов» > «Новая». Задаем ей название. Далее перетаскиваем нужные инструменты в появившееся окошко.
Таким образом вы можете оптимизировать программу специально под себя.
Функции в Java
В Java модули пишутся как независимые функции. Например, у вас может быть функция или блок кода для расчета среднего балла учащегося на основе его оценок на всех курсах, которые они прошли.
Функция должна получить список оценок в качестве входных данных, а затем вернуть вычисленную среднюю оценку:
Эта функция называется CalculateAverageNote. Он получает в качестве входных данных список заметок, используя массив типа данных double, и возвращает вычисленное среднее значение.
В функции сумма локальной переменной инициализируется нулем, а затем с помощью цикла for все уточнения добавляются к сумме. Наконец, полученная сумма делится на количество купюр, возвращая полученное значение.
Если бы во входной матрице были примечания 3.5, 3.0 и 4.0, после их добавления в сумме было бы значение 10,5, а затем оно было бы разделено на 3, потому что есть три примечания. Функция вернет значение 3,5.
Разновидности приборов
За время, прошедшее от изобретения компаса, прибор неоднократно усовершенствовался. Сейчас существует около десятка его разновидностей:
Магнитный
О нем мы уже рассказали выше. Такой вид считается самым распространенным. Это надежный спутник геологов, путешественников, туристов. Его неоценимое преимущество – независимость от явлений погоды и энергообеспечения. Но есть у него и большой недостаток: стрелка из-за расположения в воздушной среде при ходьбе долго пытается обрести стабильное положение, и для этого пользователю надо останавливаться и дожидаться, пока она «успокоится».
Жидкостный
Его изобретатель Туомас Вохлонен поместил стрелочку в незамерзающую жидкость, которая способна амортизировать ее колебания. Точность и скорость показаний при этом увеличиваются.
Электронный, или цифровой
Намагниченную стрелочку в таком компасе заменил датчик специального назначения, однако и он «ориентируется» на магнитное поле планеты Земля. Действие подобного компаса обеспечивается электробатарейками или же портативным аккумулятором.
Радиокомпас
в принципе уже его можно считать моделью устаревшей, но его все еще используют в самолетах. Этот навигатор «вычисляет» направление, не «отталкиваясь» от все того же магнитного поля, а при помощи радиосигнала с какого-то объекта, местоположение которого четко определено.
- Работа спутникового компаса основывается на сигналах, которые отправляются со спутников.
- Есть еще электромагнитный и гирокомпас. Но принципы их работы совершенно другие, и они не пригодны для походно-полевых условий.
Сложности, подводные камни и решения
Изначально задача состояла в том, чтобы прочитать 3D-модели из файлов и отрисовать их, т. е. достать тела, насчитать триангуляцию и вывалить в OpenGL. В реальности оказалось, что в файле сохраняются не результирующие тела, а только история построения. Потребовалось организовать чтение всех имеющихся объектов, включая объекты чертежа/фрагмента, которые используются в эскизе. Добавив работы, это позволило организовать открытие не только деталей/сборок, но и чертежей/фрагментов. Оказалось, что изменения модели, выполненные в сборке, требуют перестроения включенных деталей с передачей данных через запись в память, аналогично хранению на диске. Кроме чтения файла пришлось реализовать еще и механизм записи. Большое количество исходных текстов, несомненно, надо структурировать. Дабы не изобретать велосипед, проект был разбит на модули, аналогично исходным. Были исключены модули, отвечающие за пользовательский интерфейс и процессы построения. Сначала возникла сложность с нежелающим линковаться математическим ядром. Проблема появилась из-за слишком длинной командной строки, передаваемой линковщику. Для разрешения ситуации без крупных переделок проекта пришлось вывести сборку ядра на виртуальную машину с Linux. К счастью, в очередной версии Android NDK проблема была исправлена, и сейчас такие сложности отсутствуют.
Не являлась существенной проблемой, но требовала крепких нервов отладка. Внесение изменений в одну строчку требует на сборку и перезапуск проекта от трех (в лучшем случае) до 40 минут.
Отображение чертежа
Работа с файловой системой, реестром и пользовательским интерфейсом была вынесена в отдельные модули. Это позволило значительно ограничить места сплошного переписывания. Здесь сложностей добавили строки. В зависимости от версии файла строка может оказаться либо 1-байтной windows-1251, либо 2-байтной wchar_t. Для Android NDK родная кодировка utf-8 и допустимо использование 4-байтного wchar_t. А ещё строки сравниваются на больше/меньше и с них насчитываются хэши. Единственный способ борьбы с этим зоопарком – длительная отладка и пристальный взгляд в код.
Значительно увеличило время разработки большое количество legacy-кода. Проект — реально старый. Встречается код, написанный 15 лет назад под Visual Studio 6 / Borland C++ Builder. С учётом того, как спокойно компилятор от Microsoft относится к нарушению стандарта C++ (а иногда даже поощряет), пришлось часто переписывать платформонезависимые, на первый взгляд, фрагменты кода.
О специфике сериализации я уже упоминал в начале. Данные сериализуются в бинарном виде, и каждый класс делает это самостоятельно с учетом версии файла. Сериализуются встроенные типы windows, в т.ч. VARIANT. Сериализуются хэши строк, которые потом сравниваются со строками (помним про кодировки).
Как запустить программу
Чтобы вам было легче определиться с нужной версией Компас-3D, а также с тонкостями ее установки, мы собрали всю необходимую информацию.
Требования к компьютеру
В зависимости от версии программы технические требования могут изменяться. Ниже приведены требования для комфортной работы в системе.
Какой КОМПАС-3D лучше установить
Всего в семействе систем Компас 5 разных программ:
- График — создана для автоматизации проектно-конструкторских работ в архитектуре, строительстве или машиностроении.
- СПДС — система для оптимизации проектов в строительной отрасли. Позволяет создавать документацию в соответсвии со стандартами СПДС.
- 3D — предназначена для создания трехмерных ассоциативных моделей деталей и сборочных единиц.
- 3D LT — бесплатная упрощенная версия Компас-3D для использования в учебных заведениях и в личных целях. Некоммерческая версия программы.
- 3D Home — бесплатная версия для использования дома. В нее входит также встроенное интерактивное пособие по трехмерным технологиям «Азбука КОМПАС».
Все они имеют отличия по тем или иным признакам. Ниже мы распределили приложения по их возможным функциям.
Ограничения бесплатных версий
Бесплатные программы семейства КОМПАС созданы исключительно для некоммерческого использования. Выполнение в них работ на заказ и продажу незаконно.
Профессиональные возможности у Компас-3D LT и Компас-3D Home тоже ограничены. В них можно выполнять:
- однолистные чертежи (в профессиональной версии можно делать многолистовые);
- поверхностное моделирование;
- чертежи любой сложности;
- создание спецификаций, текстовых документов и моделирование сборок (но только в 3D Home).
Настройка КОМПАС-3D
Для удобства программу можно настроить. Для этого используется регулируемый функционал интерфейса.
Если у вас монитор с большой диагональю, скорее всего значки, установленные по умолчанию, будут слишком маленькими. В таком случае в настройках можно поменять размер значков на компактной панели, командах или панели инструментов.
Также можно изменить цвет рабочего фона на самый удобный для ваших глаз. Заходим в «Сервис» > «Вид приложения» и далее выбираем «Стиль приложения».
Чтобы освободить рабочее место от ненужных инструментов, жмем на кнопку, которая находится в конце каждой панели. Далее выбираем на «Добавить/удалить кнопки» и убираем галочки напротив тех инструментов, которые обычно не используете.
Компактную панель, которая обычно находится слева, можно переместить в любое место рабочего пространства.
Также можно создавать свои собственные панели. Заходим в «Сервис» > «Настройки интерфейса» > «Панели инструментов» > «Новая». Задаем ей название. Далее перетаскиваем нужные инструменты в появившееся окошко.
Таким образом вы можете оптимизировать программу специально под себя.
КОМПАС-3D теперь on-line!
Несмотря на то, что проект пока еще находится в стадии тестирования, пользователям доступны практически все функциональные возможности системы трехмерного твердотельного моделирования КОМПАС-3D V10 и специализированных приложений.
Работа с системой ничем не отличается от обычной работы с приложением. Пользователь может создавать трехмерные модели изделий, получать ассоциативные чертежи, различные графические и текстовые документы. Все созданные документы сохраняются на сервере в личной папке и доступны при следующих подключениях.
Пользователи, не имевшие ранее опыта работы с КОМПАС-3D, в полном объеме смогут воспользоваться помощью справочной системы и интерактивного учебника Азбука КОМПАС. Учетные данные для доступа действительны две недели, а каждый зарегистрировавшийся получает возможность приобретения программных продуктов АСКОН в интернет-супермаркете Softkey на специальных условиях.
Для традиционно закрытого рынка САПР, где большинство вендоров не предоставляют даже демо-версии своих продуктов, АСКОН делает беспрецедентный шаг, открывая всем желающим доступ к КОМПАС-3D в режиме онлайн! Сегодняшние потребители не доверяют рекламе и голословным заявлениям разработчиков. Они доверяют только своему собственному опыту, и АСКОН готов дать им возможность такой опыт получить.
Дмитрий Оснач, директор по маркетингу АСКОН: «Проанализировав результаты первого опыта с Электронным справочником конструктора, мы убедились в реальной потребности пользователей в такого рода сервисе. С момента запуска им воспользовались более 1400 человек. Поэтому следующим закономерным шагом стало добавление КОМПАС-3D, флагмана продуктовой линейки АСКОН. Возможность досконально изучить программный продукт перед приобретением, не прикладывая усилий и имея только доступ в Интернет, позволяет принять более осознанное и взвешенное решение о его покупке».
Как пользоваться программой
Невозможно дать краткое описание всего функционала Компас-3D в одной лишь статье. Поэтому можем посоветовать к изучению пособие по работе в данной программе «Азбука Компас» (о нем мы уже упоминали ранее). Также сегодня существует множество различных платных курсов по освоению практически любого приложения. Еще можно найти бесплатные видеоуроки или блоги, специализирующиеся на этой программе. С их же помощью можно научиться работать с графическим редактором.
Если для изучения системы вам больше нравятся печатные издания, можем посоветовать учебники Никонова В.В. «КОМПАС-3D: создание моделей и 3D-печать», Большакова В. и Бочкова А. «Основы 3D-моделирования» или Ганина Н.Б. «Трехмерное проектирование в КОМПАС-3D».
Если же на изучение программы у вас нет времени, на помощь всегда придут профессионалы ФениксХелп. Они помогут даже в самые кратчайшие сроки.
Видео. Урок 1 (часть первая) — Видео уроки Компас 3D
Заставка Заполнив несложную форму, мы получаем на электронную почту ссылку на архив. Скачиваем архив, не забываем распаковать его и устанавливаем программу. Надеюсь этот процесс не будет для вас затруднителен.
При первом запуске появляется окно Вид приложения — просто нажмите Ок. Настройка вам пока не понадобится.
Запуск программы
После запуска программы мы видим стартовую страницу:
Создадим деталь — для этого просто кликните соответствующий значок на стартовой странице. Эскиз — основа любой модели. Основой любой операции является эскиз. Эскизы располагаются на плоскостях или гранях модели.
Для построения эскиза необходимо нажать кнопку Эскиз на панели Текущее состояние и выделить нужную плоскость.
После этого вы переходите в режим эскиза — изображение разворачивается на плоскость экрана. В правом углу появляется значок режима эскиза.
Создадим прямоугольник. Для этого выберите команду Прямоугольник в панели Геометрия.
Вы можете либо кликнуть в двух произвольных местах на экране, либо ввести значения с клавиатуры. Введем значение высоты 50 мм — нажмем Enter, затем введем значение ширины 50 мм — нажмем Enter. Кликните в любой точке для размещения получившегося квадрата.
Теперь можно выйти из режима эскиза. Для этого либо снова кликните на кнопку эскиза на панели Текущее состояние, либо на значок режима эскиза в правом верхнем углу рабочего поля модели.
AutoCAD
3D-моделирование в AutoCAD можно назвать скорее подготовительной работой для серьезных проектов, если дело касается игровой и киноиндустрии. Многие профессиональные верстальщики этой области используют данный продукт как основу, после чего наводят финальный лоск в вышеупомянутых редакторах. Некоторые так и вовсе используют программу для 3D-моделирования домов и каких-то отдельных предметов интерьера.
Вообще, софт является чертежным пакетом для строительного, инженерного и промышленного проектирования. Поэтому в его арсенале очень мощный функционал не только для двухмерного черчения, но и для разработки трехмерных деталей любой сложности и назначения. С такой качественной основой дальнейшая/финальная обработка в других редакторах упрощается в разы. Причем в доброй половине случаев можно обойтись и без последних. AutoCAD самодостаточен, и на выходе может получиться вполне достойный и полноценный результат 3D-моделей, которые мы привыкли видеть в других редакторах.
Как пользоваться КОМПАС 3D?
Для начала разберемся, а что же такое, собственно, КОМПАС? В данном случае это вовсе не прибор, помогающий определить, где же тут все таки север, а целый КОМПлекс Автоматизированных Систем. Итак, КОМПАС – это целое семейство САПР, служащих для построения и оформления конструкторской и проектной документации. Среди продуктов этого семейства – Компас-График, Компас-Строитель, Компас 3D, Компас 3D home, Компас 3D LT, Компас-3D Viewer. Среди этих продуктов есть как коммерческие программы, так и абсолютно бесплатный софт. КОМПАС наиболее активно используется в сферах строительства, приборостроения и машиностроения.
Коммерческие версии [ править | править код ]
«Компас-3D»
Система «Компас-3D» предназначена для создания трёхмерных ассоциативных моделей отдельных деталей (в том числе, деталей, формируемых из листового материала путём его гибки ) и сборочных единиц, содержащих как оригинальные, так и стандартизованные конструктивные элементы. Параметрическая технология позволяет быстро получать модели типовых изделий на основе проектированного ранее прототипа. Многочисленные сервисные функции облегчают решение вспомогательных задач проектирования и обслуживания производства.
Система «Компас-3D» включает следующие компоненты: система трёхмерного твердотельного моделирования, универсальная система автоматизированного проектирования «Компас-График» и модуль формирования спецификаций. Ключевой особенностью «Компас-3D» является использование собственного математического ядра и параметрических технологий.
«Компас-График»
Система «Компас-График» входит в состав «Компас-3D» и предназначена для автоматизации проектно-конструкторских работ в различных отраслях деятельности (машиностроение, архитектура, строительство) при создании чертежей отдельных деталей и сборочных единиц, содержащих как оригинальные, так и стандартизованные конструктивные элементы, схем, спецификаций, таблиц, инструкций, расчётно-пояснительных записок, технических условий, текстовых и прочих документов.
«Компас-Строитель»
Система «Компас-Строитель» предназначена для автоматизации проектно-конструкторских работ в строительной отрасли. Она позволяет создавать рабочую документацию согласно стандартам СПДС.