Культура подготовки
Режиссёр, художник-мультипликатор Игорь Ковалёв в беседе с RT отметил, что сегодня производство анимационного фильма лишь немногим быстрее, чем раньше: «Необходимо время для того, чтобы создать персонажей, моделей, сделать их по эскизам в 3D. <…> А когда начинается анимация, процесс ускоряется».
По его словам, раньше производство полнометражного 2D-фильма в США занимало от года до полутора лет.
Художник мультипликационного кино Станислав Соколов подчёркивает, что занятие 3D-анимацией предполагает владение классической школой и требует универсального знания техники и содержания, а также высокой культуры подготовки.
Также по теме
«При компьютерной технологии теряется душевная теплота»: режиссёр о мультфильме «Сказ о Петре и Февронии»
В преддверии Дня семьи, любви и верности в широкий прокат выходит российский мультипликационный фильм «Сказ о Петре и Февронии»….
Обучают искусству анимации во многих российских университетах. Например, на факультете анимации и мультимедиа во ВГИКе. Разумеется, чтобы поступить туда, уже нужно уметь рисовать — от художников приёмная комиссия требует предоставить работы по композиции, живописи и рисунку. Тем не менее, как отмечает кинокритик, историк анимации Павел Шведов, компьютерная анимация в вузах практически отсутствует, и оперативно отслеживать нововведения учебные заведения не успевают — всё новое, как правило, сначала появляется в индустрии
А потому желающим развиваться в данной области стоит обратить внимание на одно-двухгодичные курсы или же пройти обучение при студии. Обучение посредством практики, к слову, присуще всем профессиям без исключения (что не отменяет необходимости владения теорией)
Общие Инструменты
Данная секция содержит в себе общую информацию о Plug-in Manager, Outliner, Hypershade, Center Pivot, World Coordinate System и Working Units, а также Attribute Editor
1.1 Plug-in Manager
Если вам нужно установить плагин, то Plug-in Manager вам в помощь. Данный редактор содержит в себе список плагинов, находящихся в разных секциях, которые видит Maya. Каждая секция — это отдельный путь на файловой системе. Здесь нас интересуют 2 чекбокса: Loaded и Auto Load. Первый отвечает за загрузку плагина в данную сессию, второй же за загрузку плагина при открытии Maya.
Во избежания танцев с бубном из-за различных местоположений ваших плагинов, я советую класть ваши плагины в {MAYA_HOME}/bin/plug-ins Открыть редактор можно из главного меню: Windows -> Settings/Preferences -> Plug-in Manager
1.2 Outliner
Outliner показывает иерархически список всех объектов в сцене. По умолчанию видны только DAG объекты (остальные скрыты по умолчанию) и не видны шейдеры, материалы и т.п… Для того, чтобы это изменить можно вызвать меню при помощи клика правой кнопкой мыши на Outliner и изменением статуса соответствующих чекбоксов. Пожалуй это самый используемый редактор в Maya, но ему в спину дышит редактор нод — Hypershade
1.3 Hypershade
Главный и основной редактор, если речь заходит о нодах. Hypershade является центральной рабочей областью для шейдинга. Здесь вы можете создавать редактировать и соединяя друг с другом различные ноды\узлы, такие как текстуры, материалы, источники света и т.д.
Открыть его можно:
- Нажав на иконку Hypershade в панели инструментов
- Из главного меню: Windows > Rendering Editors > Hypershade
Можно выделить следующие примеры использования:
- Удобно работать со всеми нодами в одном редакторе: легкое переключение между ними, добавление текстур, света, камер и т.п.
- Все свойства нод легко меняются в Property Editor.
- Вы можете сразу наблюдать эффект в при изменении материалов в Material Viewer абстрагируясь от вашей 3Д модели
1.4 World Coordinate System и Working Units
Вам может понадобится изменить вертикальную ось, а также меры измерений. Сделать это можно в Windows > Settings/Preferences > Preferences -> SettingsПримеры использования:
- При импортие, чтобы убедиться, что значения и размеры объектов импортнулись в Maya корректно. Безусловно, метры в сантиметры и наоборот перевести не составит труда. Раскрывается данная функциональность если вы работаете, например с мало используемыми у нас футах, дюймах и т.п.
- При экспорте: если система, в которую вы, в последующем, будете импортить вашу сцену, должна принимать определенные измерительные единицы, например Unreal Engine 4.
1.5 Center Pivot
Функциональность, которая возвращает пивот (точку опоры) в центр элемента. Относительно этой точки пользователь делает все изменений (смещение, поворот, масштабирование). Крайне полезная функциональность, особенно если вы либо потеряли пивот, либо он находится в неположенном месте. Чтобы вернуть пивот в центр модели нужно использовать Modify -> Center Pivot
. К слову, изменить местоположение пивота можно при помощи мыши при зажатой кнопки D на клавиатуре.
1.6 Attribute Editor
Attribute Editor хранит в себе все атрибуты выбранного объекта. Вкладки в верхней части позволяют выбирать узлы (nodes), подключенные к текущему. Здесь вы можете осуществлять все манипуляции с атрибутами ваших объектов. Незаменимая вещь для быстрого доступа к свойствам объекта, хотя большинство манипуляций можно совершать и из Hypershade. Открыть данные редактор можно при помощи Windows > General Editors > Attribute Editor / Windows > UI Elements > Attribute Editor, а также нажатием Ctrl+A (сочетание клавиш по умолчанию)
Машинимы
Машинима (англ. machinima, от слов machine — машина и cinema — кино; другой вариант: от machine — машина и animation — анимация) — это фильм, созданный на основе компьютерных игр, а также сама технология производства подобных фильмов. Машинима построена сугубо на компьютерной графике, но по сравнению с трёхмерной анимацией и другими спецэффектами полнометражного кино машинима использует упрощенные и ограниченные технологии графического движка компьютерной игры, на основе которой создаётся. Таким образом, графика проигрывает в реалистичности, но резко выигрывает по скорости обсчёта, позволяя использовать для этого мощности домашнего персонального компьютера для геймера.Создание машинимы, конечно, отличается от обычной киносъемки, но, тем не менее, имеет много общего с созданием фильмов. Поэтому сначала я дала статью для ознакомления с кинопроизводством, чтобы эти знания вы могли применить для создания видео в игре.Также вы можете заметить, что я разделила урок на этапы: подготовка к съемкам, съемки в игре, монтирование, публикация в сеть.Таким образом, сам процесс создания машинимы должен стать вам более понятным.
«Autodesk Maya»
Обучающая программа: несомненно, учиться 3D анимации лучше всего у профессионалов. А среди них у тех, которые не только успешны, но и обладают даром объяснять все понятным языком. Перед вами собраны как раз такие уроки по Maya, где есть это счастливое сочетание.
Одни из самых известных мультипликаторов делятся с вами своим опытом. И пусть вас не смущает, что они говорят на английском языке, ведь в представленных бесплатных роликах перевод на русский язык выполнен очень качественно.
- Введение в 3D-моделированиеВ этом курсе вы получите общее представление о понятиях, лежащих в основе всех программ для 3D моделирования и рендеринга: о 3D пространстве, моделировании, текстурировании, рендеринге.
- Основы работы в Autodesk Maya 2017. Вводный курсХотите научиться работать в Maya? Начните с уроков этого курса. Этот курс, использующий последнюю версию Maya 2017, обучит вас работе со всеми базовыми инструментами, включая 3D моделирование, текстурирование, рендеринг, анимацию.
- Моделирование мультипликационного персонажа в MayaВ этом курсе мы научимся моделировать простого мультяшного персонажа в Мауа и получим навыки создания своих собственных мультипликационных героев, простых и сложных.
- Моделирование персонажа в MayaВ курсе Modeling a Character in Maya Райан Киттлезон расскажет вам о том, как создать профессионального, реалистичного 3D персонажа с нуля в Мауа.
- Создание реалистичной прически с помощью Мауа HairВ этом курсе вы научитесь создавать реалистичные прически для ваших персонажей, используя Maya Hair.
«Советы и хитрости Maya за минуту» от Dr. Zeeshan Bhatti
Курс доступен только на английском языке. После регистрации будет открыт доступ к 25 лекциям общей продолжительностью в 1 час и 20 минут. Сертификата и обратной связи нет.
Несколько интересных тем:
- как настроить Project в Maya;
- файловая структура, ссылки;
- дублирование нескольких объектов;
- просмотр полной иерархии;
- карты рельефа с помощью утилиты;
- отображение и скрытие объектов;
- увеличение и уменьшение шарниров;
- зеркальное отражение вращения;
- редактор циклического движения.
В курсе есть советы, содержащие множество скрытых функций Maya. Материал доступен только на английском, это — большой недостаток. Также нельзя пообщаться с преподавателем, если что-то оказалось непонятно. А вот к плюсам можно отнести то, что далеко не каждый русскоязычный источник обладает знанием подобных фишек
Moho Anime Studio Debut
Moho Anime Studio Debut – это приложение для компьютерной анимации, которую разработчики позиционируют
как симбиоз простоты и функциональности. ПО действительно обладает простым интерфейсом, в котором легко
разобраться. В нем можно создавать 2D персонажей, отрисовывая их на графическом планшете, настраивать
раскадровку, изменять слои во встроенном редакторе. В приложении имеется коллекция персонажей и экшнов.
Также присутствует интеграция с Unity. Функционал программы придется по вкусу продвинутым аниматорам, а
легкость освоения делает ее доступной для новичков.
Основные функции:
- Коллекция анимированных эффектов;
- Поддержка графического планшета;
- Работа со слоями и встроенный редактор;
- Библиотека персонажей и действий;
️ Преимущества:
- оформление векторной графики;
- работа с прямой и обратной кинематикой;
- поддержка масок и покадровой анимации;
- векторный морфинг.
Недостатки:
- нельзя оформлять трехмерные объекты;
- отсутствует перевод на русский.
Autokey
Довольно удобная штука для анимации без заморочек. Позволяет автоматически ставить ключи при смене времени и значения атрибутов. Включите autokey, поставьте ключ на атрибут (например, вращение по оси y), затем перейдите на новый кадр на Time Slider и измените значение атрибута. Maya сама поставит ключ на новое значение.
На первый взгляд может показаться, что эту кнопку нужно было назвать «анимировать красиво» – кто не мечтал бы о таком? К сожалению, не все так просто, но autokey можно использовать, например, для автоматической установки ключевых кадров в управлении ригом, и уже потом заниматься мелкими корректировками, проставляя бесконечные «s».
2 Blender
Среди бесплатных программ для анимации 2D можно выделить Blender — достаточно сложную и многофункциональную утилиту для профессиональной работы. В отличие от большинства аналогов, у нее нет платной подписки.
Скачать Blender
При использовании ПО не приходится сталкиваться с рекламой и водяными знаками. А еще программа позволяет создавать не только двухмерную, но и трехмерную графику. И даже содержит множество обучающих материалов, упрощающих знакомство с функциями Blender.
Среди особенностей программы — поддержка Windows и Linux, простое моделирование кривых и рендеров. В программе есть эффекты дыма и жидкости, моделирование мягкого тела и флюидов, применение направляющих и изменение веса.
Минусы утилиты — сравнительно высокие требования к аппаратной части. Для запуска нужен компьютер как минимум с 4 Гбайт оперативной памяти и встроенная видеокарта с памятью от 1 Гбайт. А для быстрой обработки изображения — хотя бы 8 Гбайт ОЗУ и дискретная графика.
ВидеоМОНТАЖ
Простое программное обеспечение для создания покадровой анимации и клипов стоп-моушен.
С помощью софта ВидеоМОНТАЖ вы сможете объединить
изображения, обработать картинку, добавить надписи и наклейки, экспортировать результат в популярном
формате.
Скачайте программу бесплатно и опробуйте ее прямо сейчас:
Основные функции:
- замена однотонного фона;
- кадрирование визуального ряда;
- комплексное улучшение изображения;
- добавление музыки или озвучки.
️ Преимущества:
- каталог стилей текста, титров, картинок и эффектов;
- готовые предустановки для социальных сетей;
- подходит новичкам;
- работа на слабых ПК и ноутбуках.
Недостатки:
ПО доступно бесплатно только на пробный период.
Регистрация и публикации видео на YouTube
Найдите надпись Создать аккаунт — на главной странице или в правом верхнем углу:
Как обычно заполните данные регистрации (никнейм, страна, дата рождение, пол) и нажмите Принять, после вам предложить ввести электронный адрес и пароль:
Но обращаю ваше внимание, что вы должны быть зарегистрированы в системе — если нет, то пройдите регистрацию (инструкции вам будут давать по ходу регистрации), заполнив нужные поля:
Если аккаунт у вас уже есть, то заполняйте поля электронного адреса и пароля:
Теперь для входа в систему YouTube вам необходимо ввести Имя пользователя (тот никнейм, который вы писали при регистрации) и пароль:
Вы окажитесь на главной странице — чтобы попасть в свой аккаунт, необходимо нужное выбрать в выпадающем списки в верхнем правом углу — я выбрала Мои видео, чтобы оказаться на странице с видеороликами данного аккаунта:
В Настройках аккаунта вы можете найти соответствующие настройки, в Сообщениях сможете найти личные сообщения от других пользователей и приглашения дружбы, а Мой канал переместить вас на страницу вашего канала:
Чтобы добавить видео на YouTube, вверху найдите Добавить видео и щелкните по нему, затем вы окажитесь на странице загрузки — теперь достаточно щелкнуть на кнопку Добавить видео, выбрать файл и загрузить:
После окончания загрузки, видео будет обрабатываться некоторое время, но ссылка на него и просмотр будет доступен сразу (только качество будет низкое).
«Моделирование головы персонажа для начинающих»
Новичок осваивает основы Maya: получает знания интерфейса, функции и инструментария программы. Лучше обладать некоторыми знаниями в этой проге, так как автор может не рассказать про все инструменты. Уроки Maya только на английском языке.
- импорт и настройка изображения;
- моделирование глазного яблока, рта, области щёк;
- создание черепа, шеи, носа;
- детализация губ, глаз, ушей;
- моделирование рта внутри, рисовка зубов;
- окончательная визуализация и сохранение.
Твои навыки после обучения: создашь голову и другие части тела. Курс поможет не только разобраться в программе Maya, но и получить опыт в работе над созданием первых персонажей. Рекомендуется освоить английский язык, чтобы получить настоящий комфорт при просмотре материала.
Корректное и эффективное моделирование по брифу
Я всегда стремлюсь создавать чистые меши. Иногда появляется возможность «срезать углы», но я стараюсь избегать этого, чтобы не испортить модель. Вы можете оказаться не единственным художником, который будет над ней работать.
Иногда, если вы заняты сразу несколькими проектами, вы передаете модели другим специалистам для ее завершения. Вам не нужно, чтобы ваш коллега переделывал вашу работу, потому что вы где-то схалявили. В любом случае меш с чистой качественной топологией будет только в плюс.
Этот танк – мой персональный проект, который является примером чистого качественного меша. Вся модель выполнена четырехсторонними полигонами, распределенными равномерно.
Ниже представлено несколько примеров того, как я создаю форму для персональных проектов, и как выглядит меш под сабдив. В целом у всех есть свой подход к моделированию. Не стоит навязывать свое видение процесса другим художникам. Если топология не искажает геометрию и не создает проблем, я не возражаю против излишних эдж-лупов или способа построения углов, отличного от моего.
Скорость моделирования очень важна, потому что сроки сдачи работы могут поджимать, особенно ближе к выходу фильма. Мы, моделлеры – первые в пайплайне, другие специалисты ждут наших результатов. Поэтому хорошо иметь в своем арсенале готовые меши, которыми можно заполнить те области модели, которые не обозначены достаточно четко. Это очень ускоряет работу, потому что не приходится раз за разом моделить , скажем, одинаковые трубы.
Однако не нужно увлекаться кит-башем. Убедитесь, что вы добавляете детали только там, где их присутствие будет оправдано. Проблема с библиотеками готовой геометрии заключается в том, что вы можете переборщить, и полигонаж модели вырастет в разы. Это добавит художникам по текстурам лишней работы.
Это скриншот моей кит-баш библиотеки, которую я создал для моих персональных проектов. Я обычно использую референсы реальных объектов, а иногда моделирую различные интересные формы, которые встречаю в меха аниме и тд. Я также могу сохранить “запчасти” с моих личных работ, если сочту, что смогу использовать их еще раз в будущем. Я рассматриваю их как базовые формы. Скажем, обычную механическую дверь можно повернуть, увеличить в масштабе – и получится крутая площадка для посадки космических кораблей.
Статью перевел Макс Максимов.
Читайте новости первыми на нашем канале в Телеграм.
What’s your Reaction?
+1
+1
+1
+1
+1
+1
+1
Примеры анимации
We have something to show you
Автор Lazy Square. Ролик создан при помощи Adobe Illustrator (отрисован каждый кадр), монтаж в After Effects.
Robot Chicken — Star Wars
Фрагмент стоп-моушн анимации из сериала Robot Chicken. Съемочный процесс можно посмотреть тут.
Stop motion (кукольная анимация) — это технология оживления фотографий, сделанных на обычном фотоаппарате.Грубо говоря, это создание видео на основе покадрового фотографирования. Снимается сцена, затем в нее вносятся незначительные изменения, и она снимается еще раз. Таким образом достигается эффект движения, который группируется и монтируется на компьютере. Посмотрите еще этот шикарный пример.
Neo Kids — Onboarding Concept
Концепт анимации для мобильного приложения от Minh Pham.
«Лики войны»: Джайна. Смесь CG ART, 3D и спецэффектов позволяют создавать сравнительно бюджетные мини-истории для роликов Blizzard.
CGI + 3D анимация. Социальное вирусное видео, которое вы могли пропустить. Written, Directed & Produced by Lubomir Arsov
Версии программы Maya
Maya существовала в трех версиях:
- Unlimited — полноценный и дорогой пакет с полным набором дополнений для упрощения работы и увеличения качества создаваемых моделей.
- Complete — базовая версия с полноценным набором инструментов для разработки сложных 3D моделей и их анимирования (изменения формы объектов по заранее составленной инструкции). Она не содержит модуль физической симуляции. Он включает набор законов, определяющих правила воздействия окружающего мира (например, силы притяжения) на объект.
- Personal Learning Edition — бесплатный пакет. Подходит для некоммерческого использования и обучения. Есть ограничение на размер визуализированного изображения; кроме того, модель после рендеринга (представления в двухмерном пространстве) помечается водяными знаками.
Однако в 2009 году компания представила новую версию своей 3D системы Autodesk Maya, какой мы ее знаем и на сегодняшний день — теперь Maya стала единым продуктом. Она содержит всю функциональность своих ранее раздробленных редакций, включает Maya Composite, основанную на программе Autodesk Toxic. Плюс в ее состав была добавлена система Autodesk MatchMover для работы с камерами для рендеринга (визуализации) игровых или мультипликационных сцен.
Функциональные особенности Maya
Maya предлагает следующие встроенные инструменты:
- Усовершенствованные трехмерные анимации благодаря возможности добавлять ключевые точки (суставы) для моделей;
- Создание высокополигональных high poly моделей, состоящих из большого количества примитивных многоугольников;
- Библиотека визуальных эффектов для визуализации объектов и анимации, например: дым, фильтры с преобладанием различных цветов;
- Правдоподобная деформация различных моделей, изменение их формы с помощью заранее составленного алгоритма действий;
- Реализация водной и воздушной поверхности;
- Поддержка плагинов — встраиваемых программ для расширения функционала и упрощения разработки объектов или анимаций;
- Моделирование с помощью кривых сплайнов — округлых линий без добавления примитивных многоугольников;
- Добавление текстур, изображений, накладываемых на макеты 3D объектов;
- Скульптинг — создание персонажей «как из глины» с последующим удалением лишних полигонов.
Практически все инструменты с некоторыми ограничениями по размеру файла доступны в бесплатной пробной версии программы.
Преимущества и недостатки программы
Maya — самая распространенная программа для создания трехмерных моделей, их анимаций и специальных эффектов, добавляемых во время визуализации объектов. Среда богата различными специфическими функциями, но требовательна к компьютеру (минимум 64-разрядный процессор, 8 Гб ОЗУ и 4 гигабайта места на жестком диске).
Преимущества среды разработки:
- проработанные анимации за счет редактирования узлов (суставов);
- создание движущихся заголовков и логотипов;
- оптимизированная для Windows 10;
- большое количество официальных и пользовательских уроков по ознакомлению с функционалом Maya.
Однако есть и недостатки:
- нет русскоязычного интерфейса;
- пробная версия доступна только 30 дней;
- поддержка 32-битных операционных систем не предусмотрена.
Когда других профессиональных средств для работы с графикой не было, Maya считалась единственным решением для создания качественных анимаций и моделей для фильмов и мультипликации. С тех пор она не утратила свою популярность и активно используется в кинематографе и разработке игр.
Что для компьютера 3D-пространство?
Реальная жизнь происходит в 3D-пространстве, а согласно теории струн измерений и вовсе в 11D, но экраны-то наших компьютеров двумерные или 2D. Maya, как и любой другой графический 3D-редактор, представляет 3D-пространство в виде 3 осей: X, Y и, соответственно, Z. Точка пересечения всех трех осей называется Origin или началом координат со значением (0,0,0). Если обратиться к классической видеоигре Super Mario Bros. на Nintendo, то сразу же станет понятно, что мир Марио был реализован посредством 2D-пространства или осями X-Y. Вдоль кирпичной горизонтальной оси X Марио пускался в приключения, ось Y была вертикальной, ее можно было наблюдать в действии, когда сантехничек становился высоким.
Nintendo
А теперь задумайтесь, как перенести Марио в 3D-пространство. Для этого, как минимум, придется добавить третье измерение, в роли которого и выступит ось Z. Она ответит за все, и за объемную шляпу Марио, и за кончик носа, и за встопорщенные усы.
Nintendo
«Уроки Autodesk Maya: создание симуляций и эффектов»
Обучение предназначено для пользователей имеющих понимание в разработке эффектов для компьютерных игр. Минимальные знания в работе Maya необходимы, ибо курс на английском и понимать речь лектора нужно.
Этот курс рассчитан на энтузиастов компьютерной графики и визуальных эффектов. Для прохождения курса нужны минимальные знания интерфейса и инструментов Maya. Всего здесь 1 раздел на 10 лекций с общей длительностью в 1 час и 45 минут. Нет ни сертификата, ни обратной связи, сам курс доступен только на английском языке.
- создание пустыни с помощью мазка краской;
- улица из контент-браузера;
- частицы и спиральная галактика;
- моделирование жидкостей;
- сигаретный дым;
- эффект взрыва огня;
- симуляторы боулинга.
- Создание эффектов
- Работа с объектами
- Создание анимации
Профессиональный платный софт
Cartoon Animator 4
Cartoon Animator 4 — это программа от известного разработчика Reallusion, одна из самых легких редактор 2Д анимации для компьютера, он позволит с наименьшими усилиями получить профессиональное качество. Раньше программа называлась CrazyTalk Animator. Можно «оживить» изображение, логотип и прочие проекты, путем добавления к ним эффекта движения. Доступны готовые шаблоны, библиотеки движения, мощный 2Д редактор отвечающий за пластику, движение губ, мимики.
Anime Studio Pro (Moho)
Предназначена для создания мультиков, с большим набором инструментов для профессиональной работы с 2D-анимацией, включая библиотеку готовых персонажей. Это продвинутое приложение, ориентированное на работу с векторной анимацией. С его помощью можно производить качественные работы с нуля, создавать оригинальные мультипликационные фильмы, задействуя в этом собственных персонажей или применяя актеров из встроенной коллекции.
Adobe Animate
Профессиональный редактор для создания анимации на ПК, с мощной инструментальной базой и библиотеками готовых объектов. Позволяет создавать ролики для сайтов, анимированные блоки для телепрограмм, короткометражные мультфильмы и другие типы мультимедийного контента. Программный продукт является усовершенствованной версией Adobe Flash, адаптирован для 64-битных платформ, работающих под Windows.
Toon Boom Harmony
https://youtube.com/watch?v=7euqHTDDF84
Профессиональная и в то же время доступная простому пользователю программа, предназначенная для создания мультфильмов, рисования анимации, которая широко используется в киноиндустрии такими известными компаниями как Walt Disney, Warner Bros и другими.
Топ-5 книг по анимации
Ричард Уильямс, режиссёр-мультипликатор фильма «Кто подставил кролика Роджера», написал бесценное пособие для аниматоров. В книге есть ответы на главные вопросы, встающие перед человеком, который решил найти себя в этой профессии. В ней подробно рассказано о главных принципах создания анимационных фильмов, а также перечислены многочисленные нюансы, без знания которых начинающим художникам трудно достичь мастерства.
The Illusion of Life Disney Animation – Franklin Thomas, Oliver Martin Johnston
Мэтры студии Disney создали книгу, которая увлечет даже тех, кто далек от профессии аниматора. Она посвящена истокам создания рисованных фильмов, из нее можно узнать, как закладывались принципы диснеевской анимации, на которых сегодня учатся все начинающие художники-мультипликаторы.
Cartoon Animation – Preston Blair
Практическое пособие от именитого американского аниматора, сотрудничавшего с Walt Disney Production и Metro-Goldwyn-Mayer. Огромное количество авторских иллюстраций делает книгу незаменимой для каждого, кто стремится овладеть всеми нюансами традиционной анимации.
Character animation crash course – Eric Goldberg
Эрик Голдберг прекрасно знаком с изнанкой мультипликационной индустрии, и своим опытом создания анимационных персонажей он щедро делится с читателями книги «Анимация персонажей – ускоренный курс!»
Большое внимание уделяется созданию уникального характера мультяшного героя визуальными средствами
Timing for animation – Harold Whitaker
Британский аниматор Гарольд Уитакер доходчиво рассказал о том, по каким принципам движется объекты в природе и как передать естественность этого процесса средствами анимации. В его книге вы найдете массу полезной информации, в том числе о правилах раскадровки и о синхронизации картинки и звуковой дорожки.
Если вас неудержимо притягивает мир компьютерной анимации – мультфильмы, игры, коммерческие ролики – не сдерживайте свой порыв. Отбросьте сомнения в собственной гениальности и профпригодности. При желании можно научиться всему, и кто знает, может быть, именно ваши персонажи станут популярнее всемирно известных мультяшных героев. Дерзайте, рисуйте, оживляйте – только так можно понять, что анимация – ваше истинное призвание.
Кому будет полезен курс по 3D-моделированию «Супер Maya»
Курс пригодится тем, кто хочет:
- создавать спецэффекты для индустрии видеоигр и кинематографа;
- получить хорошо оплачиваемое рабочее место;
- реализовать собственные творческие задумки;
- научится созданию качественных 3D-моделей.
Пройдя курс «Супер Maya», вы научитесь не только навыкам для реализации вышеуказанного, но и получите сертификат, который пригодится вам при поступлении на работу.
Сертификат об окончании курсов
Цена обучения – 6990 руб
Получить материалы курса можно тремя способами: скачиванием на компьютер, флеш-картой или онлайн. Вы можете чередовать любой удобный вам способ.
Описание программы
Итак, Autodesk Maya называется программа, которая предназначена для создания 3Д графики. Она занимает лидирующие позиции среди других специализированных программ уже 20-ть лет. Благодаря ей создаются современные мультики, игры, фильмы. Это номер 1 среди подобных программ у голливудских специалистов. Стоит добавить, что у программы высокие системные требования, и для работы понадобится мощный компьютер или ноутбук.
Maya может похвастаться своим удобным интерфейсом, разнообразными инструментами, функциями, а именно:
Изначально Maya состояла из трех отдельных версий:
Это была первоначальная классификация Maya, далее, в 2010 году на выставке “Siggraph 2009” была представлена новая, усовершенствованная версия. Autodesk Maya соединила в себе вышеперечисленные пакеты, и на данный момент существует как одна целостная программа. Она рассчитана на работу с такими операционными системами: Mac OS, Windows, Linux.
А теперь немного об истории создания программы. Название Maya происходит от Санскритского слова “майа” и означает “иллюзию”. История создания программы приходится на 1984 год. Это год, когда три компании, независящие друг от друга, занялись созданием своей программы для анимаций. Так в свет были выпущены Thomson Digital Image Explore, Alias Power Animator и Wavefront The Advanced Visualizer.
Далее компания Wavefront купила Thomson Digital Image Explore, после чего Silicon Graphics Incorporated купила обе программы, объединила их и стала называться Alias. В 2005 году компания Autodesk купила предыдущую, и 10.01.16 появилась программа Autodesk Maya. Данная программа пользовалась таким языком программирования как Tcl. Далее она совершенствовалась, следовательно усовершенствовался и язык, а теперь это – MEL.