Создание ландшафта в 3d max

Введение

Мы привыкли снимать панорамы используя удобные предустановленные режимы на наших смартфонах и камерах, но уникальная перспектива с дрона добавляет вертикальное измерение, которое позволяет создавать впечатляющие виды с высоты птичьего полёта. Правда такой подход сопряжен с более сложным процессом захвата, обработки и обмена изображениями. В этой статье вы узнаете, как это сделать, и какие инструменты вам для этого понадобятся. В данном случае для примера был задействован легендарный DJI Mavic Pro, но сам процесс будет практически идентичен при использовании других беспилотников.

Обучение юных 3D-моделлеров

Владение навыками программного моделирования бурно развивается и вскоре станет неотъемлемой частью подавляющего большинства профессий. Чем раньше ребенок освоит приемы и принципы работы в многомерных пространствах, тем успешнее сложится его профессиональная деятельность в дальнейшем. Рекомендуется начинать обучение в дошкольном возрасте, с 4-6 лет, когда складывается наглядно-образное воображение.

Во многих крупных городах (Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и др.) организованы и успешно работают очные школы по обучению 3D-моделированию.

Ozon Academy 3D-моделирование для детей (8-12 лет)

На занятиях обучают базовым навыкам пространственного изображения в системе 3D.

По окончанию учащиеся получают сертификат, в качестве бонуса – печать одной работы на профессиональном 3D-принтере. К пройденному материалу можно периодически возвращаться – доступ сохраняется за учеником на постоянной основе.

Курсы Айтигенио

Здесь обучают новичков принципам 3D-моделирования, основам анимации, созданию эффектов за доступную стоимость.

Обучение проводится в программах TinkerCAD/Sculptris/Blender. Занятия для детей проводятся в очном режиме, под руководством опытных преподавателей, во многих школах программирования обучение проводят с назначением персонального наставника.

Tinker CAD (программа с 6+)

В онлайн режиме дошкольники знакомятся с процессом создания моделей в 3D-формате в понятном и увлекательном изложении, используя простейшие геометрические фигуры. Занятия организованы в форме занимательной игры, когда ребенок получает базовые навыки работы на ПК.

LeoCAD (для 6-7 лет)

Обучение использует в качестве инструментов для создания пространственной модели виртуальные детали популярного конструктора LEGO. Ребенок собирает будущую модель, выбирая подходящие конструкции из 6000 мелких деталей.

3D Slash

Для детей 9-10 лет доступен более сложный уровень 3D Slash. Это красочное, простое в использовании приложение из 8 уроков. Юный автор создает собственные модели с помощью виртуальных помощников, работая дрелью, молотком, мастерком и долото.

12 3D Design, SketchUP

Подросткам рекомендуется приступать к изучению 3D-моделирования с 12 3D Design, SketchUP (в двух версиях – платной и б/пл).

Если выбрана программа 12 3D Design – следует приготовиться к серьезной работе. Это хорошая школа по 3D-моделированию, практически первый шаг к овладению профессиональными навыками программирования в системе пространственного изображения. При помощи этого инструмента можно создавать модели различного уровня сложности.

Программа SketchUP позволяет заниматься моделированием мебели, интерьеров, домов. Для изучения предлагаются 2 варианта программы:

  1. бесплатная версия с небольшим набором рабочих функций;
  2. платный вариант, где дается более объемное изложение материала.

Возможности проектирования в пространственном формате поистине неограниченны. Создание моделей в формате 3D значительно облегчает работу множества специалистов, меняет привычный взгляд на окружающий мир, позволяет раздвинуть рамки привычного, обыденного.

Кому нужны панорамные видео

Видео 360˚ будут полезны:

  • Музеям. Уникальные предметы древности, необычные находки в сочетании со стилизацией комнаты привлекут новых посетителей.
  • Автобрендам. Видео 360˚ подробно покажут особенности эксплуатации автомобилей, их комплектацию и внешний вид.

Риелторам

При продаже недвижимости важно визуально продемонстрировать пространство квартиры и территорию вокруг нее. Кроме того, виртуальный тур по квартире позволяет риелтору ответить на типовые вопросы покупателей

Сфере образования. Компании используют панорамные видео, когда невозможно организовать образовательный процесс на месте. К тому же это значительно экономит средства на командировки персонала.

Сшивание фотографий в панораму с помощью PTGui

Ниже я расскажу вам о трех основных шагах создания панорам с помощью PTGui.

Шаг 1. Загрузка фотографий

Откройте PTGui и загрузите все 26 изображений, перетащив их.

Далее появится всплывающее окно с вопросом какая камера использовалась.

В зависимости от того, с какой камеры вы снимали, он будет либо автоматически загружать информацию на основе данных EXIF, либо вы можете вручную ввести эти параметры и указать тип объектива: широкоугольник, нормальный или телеобъектив.

Шаг 2. Выравнивание фотографий

После этого кликните по Align Images… PTGui будет анализировать все изображения и затем он будет автоматически сшивать их вместе в единую панораму

Как только это будет сделано, перейдите на вкладку Preview, чтобы увидеть версию с низким разрешением, как будет выглядеть ваша панорама.

После того, как откроется окно предварительного просмотра, используйте мышь, чтобы посмотреть полностью всю панораму. При предварительном просмотре изображения, если вы наклоните его и будете смотреть «вверх», то увидите большую черную дыру в небе. Ее можете просто исправить с помощью Photoshop, используя инструменты Content Aware and/or Clone Stamp. Надо просто экспортировать панораму в TIFF-файл с помощью опции экспорта и исправить эту дыру.

Что Вы можете сделать с помощью панорамы Lumion

Панорамы 30 и VR-Ready изображения могут играть важную роль на всех этапах процесса проектирования.

На ранних стадиях проектирования архитекторы могут просматривать свои проекты и концепции изнутри здания или сцены, исследуя взаимосвязь между пространствами, влияние освещения по всей комнате (в разное время дня или даже в разное время года) и настройки пропорции и масштаба.

Панорамы 360 и изображения с поддержкой VR доступны в виде высококачественных фото пузырьков. С помощью этих фото пузырьков Вы сможете увидеть пространство из определённого места. Плавно переходя от одного фото-пузырька к другому, Вы можете исследовать различные комнаты домашнего дизайна.

Совет: нажмите на «глаз» в правом нижнем углу, чтобы включить точки обзора.

В Lumion (где клиент может свободно проходить через дизайн) Вы не сможете делать полноценные динамические прохождения виртуальной реальности, и для этого есть некоторые причины. Например, с помощью метода Lumion по созданию панорам 360 и пузырьков, готовых для виртуальной реальности, Вы можете:

  • Сохраняйте полный контроль над тем, что клиент может просматривать, указав точное положение панорамы, что позволит Вам лучше рассказать историю своего дизайна.
  • Избегайте рисков, которые обычно связаны с динамической виртуальной реальностью (изоляция клиента, производительность графики, качество вывода, сложные технические настройки на стороне клиента, возможное недомогание клиента из-за движения внутри гарнитуры)
  • Сократите время, необходимое для того, чтобы сделать VR частью Вашей презентации, поскольку Вам не нужно готовить и визуализировать каждый угол Вашего здания. Вместо этого Вы можете просто построить и визуализировать пространства, которые клиент должен видеть.

Идея заключается в том, что Lumion стремится улучшить взаимодействие между архитектором и клиентом, а не мешать ему. Тем не менее, команда Lumion имеет долгую историю развития VR-технологий, и мы продолжаем исследовать эту захватывающую и развивающуюся область. Мы внимательно следим за тенденциями рынка и аппаратного обеспечения, чтобы продолжать разработку решений, которые работают лучше всего.

Rylo 360 неидеальное устройство

К сожалению, Rylo 360 не может похвастаться повышенной прочностью, а за Adventure Case приходится дополнительно платить.

По качеству изображения камера отстаёт от GoPro Hero6, но, это компенсируется 360-градусным охватом и множеством доступных функций. На большом экране будет заметно, что истинное разрешение тут значительно ниже идеального Full HD.

Как и другие панорамные камеры, Rylo соединяет кадры с двух объективов, которые страдают от искажений на стыке между ними. Это стоит учитывать во время съёмки.

При недостатке света, падает качество — типичный недостаток камер с маленьким сенсором. При съёмках в помещении или в ночное время будет заметен цифровой шум. Динамический диапазон здесь слишком узкий, а возможности настройки экспозиции и контрастности ограничены.

Хотя у Rylo 360 самое удобное приложение среди всех панорамных камер, ему не хватает многих функций. Например, отснятые ролики нельзя объединить — приходится их экспортировать и использовать стороннее ПО на других устройствах. Остаётся лишь надеяться на грядущие обновления.

Cписок полезных ссылок

  • https://render.ru/ — сообщество и текстовые уроки, выпускают журнал про 3D;
  • https://3dpapa.ru/ — блог о 3D-графике;
  • https://3ddd.ru/ — еще один сайт на русском языке.

Не все курсы одинаково полезны. Качество не всегда зависит от цены материала, но в большинстве за доступ к самым крутым урокам придется заплатить.

  • DigitalTutors.com, который сейчас стал называться Pluralsight Creative;
  • The Gnomon Workshop — курсы по 30+ часов;
  • Lynda.com — еще одна компания, предоставляющая услуги онлайн-обучения;
  • Udemy.com — и еще одна;
  • UArtsy.com — школа онлайн-искусств;
  • Allegorithmic — куча качественных бесплатных уроков про текстуры на youtube.com;
  • CGElves.com — тут ищите разнообразные уроки по Marvelous Designer.

Большинство популярных курсов переведено на русский, но опять, не всегда бесплатно. Переводы можно купить в клубе «Перевод Всем», уже готово огромное количество курсов. В открытом доступе что-то удается нагуглить, а что-то нет. Базовые курсы точно можно найти. После прохождения первых курсов легко получится переключиться на английский, материалов на нем намного больше и они актуальнее. Плюс к этому, большинство работодателей желают общаться именно на английском.

На следующем этапе вас подстерегает проклятие новичка в виде прохождения одних только курсов и чтобы его избежать, постарайтесь быстрее перейти к созданию готовых продуктов. Если вы изучаете 3D только для игр,  начните с создания карт к ним, например с помощью Source SDK. У вас есть опыт программирования? Сразу переключайтесь на игровые движки вроде Unreal или Unity. Когда вы получите первые отзывы от использования ваших работ, вы с новой силой захотите совершенствоваться в таком нелегком деле как компьютерная графика.

Топ-10 лучших бесплатных курсов по 3D-моделированию для начинающих

Обучение на бесплатных курсах чаще выбирают новички, желающие получить базовые знания. Среди обширного списка образовательных направлений (специальные программы/курсы/авторские школы) сложно определить истинную ценность конкретного курса, насыщенность учебной программы, соответствие обещанным в рекламе результатам учебы.

Сможете ли Вы стать миллионером?

Пройти тест

Читайте подробнее: Варианты заработка на 3D-моделировании

«Intro Blender» от XYZ School

Программа по обучению 3D-моделированию находится в списке самых востребованных, собирающих многочисленные аудитории заочных учащихся.

Посещение начинается с обязательной регистрации, открывающей бесплатный доступ к учебным материалам.

Слушатели:

  • учатся выполнять первичную настройку Blender;
  • изучают приемы выделения объектов;
  • работают с «горячими» клавишами;
  • рассматривают геометрию, шейдинг, отсечение/перемещение вдоль границ;
  • разбирают порядок на сцене, метрику, коллекции, иерархии;
  • узнают свойства, учатся работать в режиме автосохранения;
  • учатся использовать цветовое пространство в различных ракурсах.

Бесплатный курс хорош всем, кроме одного обстоятельства – обратная связь не включена в учебный курс. Задать вопрос, проконсультироваться ученик не сможет.

Уроки Blender 3D от itProger

Курс позиционируется, как идеальная возможность для «чайников» освоить пространственное моделирование в режиме 3D. Здесь научат работе с интерфейсом программы, расскажут и покажут, как создавать объекты, сглаживать их, добавлять текст, комментировать.

Учебный материал разделен на 18 занятий, обратная связь с преподавателем отсутствует. За время обучения слушатели:

  • научатся устанавливать Blender;
  • освоят режим редактирования (вводный курс);
  • познакомятся с производством мультяшных героев;
  • изучат моделинг персонажа;
  • попрактикуются в сглаживании, рендеринге;
  • ознакомятся с приемами использования света, работы с камерой;
  • приоткроют для себя мир анимации;
  • научатся основам объединения/разделения объектов.

В минусах – отсутствие обратной связи, невозможность получить профессиональный совет, проверить выполненную работу на ошибки и недостатки.

Плюсовой бонус – доступ в любое время, без ограничений.

Knower School

За время обучения новички в сжатом изложении проходят курс базового знакомства с 3D-графикой: для чего она нужна и как работает, узнают о возможностях практического применения. Навыки по итогу обучения:

  • создание правильной композиции;
  • моделирование полигонально посредством Edit Poly;
  • настраивание собственной визуализации в Corona;
  • владение 3DMax на уровне уверенного пользователя.

Сертификат, подтверждающий факт обучения по данному курсу, не выдается.

3DCLUB

Занятия дают возможность получить начальные навыки профессии 3D-моделлер/визуализатор. На изучение всего предложенного материала отведено семь дней. В течение недели учащийся при помощи простейшего алгоритма создает первую работу в трехмерном изображении – красивый интерьер.

Несомненное достоинство обучения 3D-моделированию для начинающих – наличие обратной связи, возможность получить профессиональную консультацию, подготовить первую работу для портфолио.

Читайте подробнее: Как сделать портфолио графического дизайнера

Типы параметризации

В 3D-моделировании существует несколько режимов параметризаций:

  • 1. Табличная. Модель создается на основе таблицы с параметрами деталей. Эти параметры хранятся в базе
    данных программы, вам останется их извлечь. Из типовых размеров создается совершенно новая деталь. Правда,
    вариантов конфигураций получается не так много: задать произвольные значения невозможно. Полученную модель
    нужно проверить на ошибки и корректность. Если все верно, то вам останется сгенерировать окончательный
    вариант и экспортировать его в графический редактор.
  • 2. Иерархическая. В процессе конструирования модели последовательность создания объектов отображается в
    виде древа-иерархии. Суть в том, что для получения объекта необходимы уже существующие элементы (для эскиза –
    плоскость, а для фаски – ребро и т.д.). Объект, для создания которого брали части других объектов, называется
    подчиненным. В «иерархическом древе» отображается порядок выполнения операций, подчинение объектов друг другу,
    соотношение элементов разных уровней.
  • 3. Вариационная размерная. Сначала создается эскиз объекта, а затем устанавливаются ограничения для его параметров.
    На эскиз накладывают параметрические связи, задают точные размеры профиля и зависимость размеров одних объектов
    модели от других. Соотношения параметров задают в виде формул. Благодаря вариационной параметризации, можно быстро
    менять формы эскизов, задавать значения параметров операций и тем самым полностью изменять трехмерный объект до требуемого вида.
  • 4. Геометрическая. Такая модель состоит из конструкторских линий и элементов изображения. С помощью них создают
    геометрию объекта, отмечая важные точки на ней. Потом выставляют размеры между линиями и соотношение размеров.
    Каждый параметр зависит от другого. Наконец, конструкторские линии обводят линиями изображения – получается готовый
    профиль, вырисовывается примерный вид объекта. На основе такого «эскиза» можно продолжить 3D-моделирование.

Настройка фотокамеры

В первую очередь необходимо отрегулировать фокусное расстояние на объективе. Оно должно быть минимальным, а угол обзора аппарата — максимальным.
Фокусировку объектива фотоаппарата лучше всего выставить в ручной режим и сконцентрировать на среднем плане панорамы. Это обезопасит вас от изменения фокуса при каждом последующем кадре.
Для нужной резкости изображения значение диафрагмы должно находиться в диапазоне f/7 — f/11. Не стоит делать снимки при ее максимальном значении, так как до минимума уменьшится глубина резкости, и многие элементы выпадут из фокуса.
Параметры светочувствительности стоит выбирать, опираясь на установленную диафрагму и освещенность места.
Выдержка также подбирается по освещенности композиции. Следите, чтобы не было пересветов и слишком темных участков на фотографиях.
Для съемки выбирайте режим RAW. Это позволит по окончании работы исправить экспозицию, баланс цветов, убрать шумы и добавить резкости.

Постобработка изображений

Если вы снимали в RAW, то прежде чем приступать к сшиванию, вам необходимо будет пакетно обработать полученные изображения. Такой плагин как «Camera Raw» в Photoshop или Lightroom является лучшим инструментом для этого процесса. Безусловно, чтобы обеспечить последовательный внешний вид, вы можете применить одни и те же настройки для всех изображений. Для обеспечения максимального качества сохраните результаты в виде файлов в формате TIFF, если конечно ваше программное обеспечение для сшивания поддерживает его; в противном случае — в формате JPEG.

Нет ничего проще, чем сшивать панораму посредством ПО «Image Composite Editor» от Microsoft.

Качественное сшивание — самая требовательная часть рабочего процесса постобработки. К счастью, есть несколько действительно хороших инструментов. Одним из самых впечатляющих благодаря своей мощной простоте является ICE (Image Composite Editor) от Microsoft Research. Вы почти всегда можете просто бросить в него свои изображения, и он отлично справится с их организацией и сшиванием. К сожалению, данное программное обеспечение добавляет не все метаданные, необходимые для правильного отображения на некоторых социальных сайтах, поэтому если вы используете его, то вероятнее всего, вам придётся добавлять некоторые метаданные самостоятельно.

Вы можете добавлять свои собственные метаданные, однако сам процесс немного болезненный. Facebook предоставляет некоторые рекомендации по этому поводу, но это не очень удобный набор инструкций. В общем, вам, наверное, лучше работать с текущим приложением, которое имеет автоматическую поддержку необходимых тегов. Также можно порекомендовать не обрезать панорамы, так как это усложняет метаданные, а единственный минусом является — некая чёрная область (или, возможно, искусственно заполненная синяя область) над горизонтом.

Слежение камеры за объектом

Я создал простейшую 3d-модель автомобиля

Можно было, конечно, загрузить 3d-модель получше, с нормальными материалами, но зачем отвлекать внимание, ведь речь не о качестве модели. Наша задача — анимация

Сейчас мы заставим наш автомобиль двигаться из точки А в точку Б. Для этого проделываем те же операции, что и выше:

  • выделяем объект;
  • включаем Auto Key;
  • перемещаем кадр на 100;
  • перемещаем объект(автомобиль) в точку прибытия Б;
  • выключаем Auto Key;
  • проверяем анимацию, нажав Play.

Теперь нам нужно создать камеру с целью на виде сверху. Цель располагаем близко или на автомобиле.

Создаем камеру с целью

Т.к. объект-автомобиль у нас анимирован, нам нужно прикрепить к нему цель камеры. Для этого используем инструмент Select and Link (англ: выбрать и связать).

Выбрать и связать

Можем перейти на перспективу P или на вид камеры C, чтобы запустить и протестировать анимацию.

Все готово! Камера следит за автомобилем. При желании можно немного анимировать не только цель, но и саму камеру, например, чтобы создать эффект взлета над автомобилем или что-то подобное. Профессионалы делают дрожание камеры, как будто ее держит человек и снимает видео, а у него слегка трясутся руки.

Так же используются дрожание цели, ведь автомобиль едет идеально ровно и человек просто физически не сможет идеально держать камеру без малейших отклонений от цели съемки. Здесь выбор за вами. Если хотите реалистично, то нужно поработать и довести до ума каждую мелочь, начиная от настроек визуализации, заканчивая попаданием капель на объектив камеры, когда машина проносится мимо и колесо попадает в лужу :). В общем, идей можно придумать множество. Все в ваших руках!

Стоимость 3D панорам

Это среднерыночные цены, разумеется они сильно отличаются от региона к региону и от фотографа к фотографу. Сборка 3D тура почти всегда входит в стоимость, но этот момент, как и уровень обработки требуется уточнять заранее.

  • от 500 до 1000 руб. — обычно цилиндрические панорамы или сферические без пола, из обработки только базовая цветокоррекция, скорее всего будут видны следы сборки: стыки и засечки на местах склейки кадров. Вертикали скорее всего не выровнены, из-за чего панорама может наклоняться при вращении.
  • от 1000 до 2000 руб. — цилиндрические или сферические панорамы со съемкой в HDR и более детальной обработкой. Ретушь может быть включена в стоимость, но не всегда.
  • от 2000 до 3000 руб. — сферические или цилиндрические панорамы с детальной обработкой, в стоимость включена съемка в HDR и ретушь изображений: следы износа помещений, пыль, царапины, провода и т.п.. В стоимость панорам могут быть включены дополнительные модификации тура.
  • от 3000 руб. — сложные 3D панорамы, например внутри салонов автомобилей.

Сшивание панорам с помощью Hugin

PTGui — платное приложение, которое довольно популярно в хобби, но если вы не рассматриваете платный вариант, то, лучшей бесплатной альтернативой выступит свободная кроссплатформенная программа — Hugin. Возможно она не самая понятная с точки зрения использования, но у неё есть интерфейс «Assistant», который пошагово проведёт вас по всем этапам (в новой версии 2018 он вызывается путем выбора Interface ⇒ Simple). Для начала вам будет необходимо загрузить изображения, путём перетаскивая или используя «File Open». Hugin поддерживает файлы формата JPEG или TIFF, поэтому он довольно гибкий. Вам также нужно будет указать фокусное расстояние камеры вашего дрона. Для Mavic Pro оно равно 28 мм.

При первой загрузке изображений в Hugin, все они предстанут в неотсортированном виде, но программа отсортирует их, если есть достаточное перекрытие.

Как только вы окажетесь в интерфейсе «Assistant», достаточно просто кликнуть по Step 2, «Align…». Hugin запустит фоновую задачу, посредством которой попытается выровнять и сшить изображения, используя контрольные точки, которые определяются в их перекрытии. Если все пойдёт хорошо, вам останется исправить горизонт, перетащив его вверх и вниз в режиме просмотра «Layout». Hugin также покажет вам все связи, которые он установил между изображениями. Если вы видите серые линии, значит, с некоторыми из них соединиться не удалось. Вы сможете исправить это, кликнув по связи и определив соответствующие точки между изображениями, которые Hugin может использовать.


Здесь вы можете увидеть несколько серых линий, показывающих, что Hugin не смог найти соответствующие точки. При необходимости мы можем добавить их вручную.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: