Cоздание паркета и ламината в 3ds max

Кафель 7.09

Программа для раскладки плитки «Кафель 7.09» разработана компанией ООО «Студия Компас», будет полезна не только для людей, профессионально занимающихся отделочными работами, работников специализированных магазинов, но и для всех остальных пользователей, затевающих ремонт. С ее помощью можно сделать точный расчет расхода плитки для ванной комнаты, туалета и любого другого помещения, которое планируется облицевать плиткой.

Простая и понятная программа позволит создать объемный образ с учетом реальных размеров помещения, расположения дверей, ниш, сантехники. «Кафель 6.0» поможет подобрать цветовое решение для плитки с учетом необходимого освещения, спроектировать раскладку плитки со смещением под любым углом. Получившийся результат можно распечатать и использовать в процессе укладки в качестве наглядного руководства. Также программа позволяет печатать товарные накладные и счета, что очень кстати работникам специализированных магазинов, торгующих отделочными материалами.

Эта программа доступна на сайте разработчика http://www.tile3d.com/ru/demo/ в пробной демо-версии. Её также можно приобрести за небольшую сумму – 980 р/мес. Неплохая простая программа с одним существенным недостатком. В бесплатном демо-варианте у пользователя буквально связаны руки, получившийся проект нельзя сохранить, невозможно дополнить справочник новыми текстурами, не отображаются некоторые подкаталоги. Но если приобрести лицензионную версию, то возможности программы будут значительно шире.

Работа с самим плагином

До того как начать работу с «флоргенератором» убедитесь, что у вас единицы измерения стоят в миллиметрах.

Так же при создании «плейна» или «сплайна» для вашего пола, нужно настраивать реальные параметры, потому что паркет не бывает 1 метр на 1 метр, создаваемая геометрия для паркета должна быть реальных размеров.

Если вы создавали сплайн для пола по контуру комнаты, то убедитесь что ваш сплайн замкнут, иначе модификатор не сработает. Создаем «rectangle» и накидываем на него «FloorGenerator». Применять «флоргенератор» на бокс или объемную геометрию нельзя.

Оставлять настройки модификатора по стандарту не рекомендуется. Необходимо настроить параметры такие как:

  1. Размеры плашек паркета
  2. Ширину шва (пространства между плашками)
  3. Расположение плашек паркета

Тут так же не стоит что-то выдумывать, надежнее взять размеры из реальной жизни. Настраиваем ширину и длину плашек паркета.

Ширина швов регулируется данным параметром.

Задаем ширину фаски (Bevel) и высоту доски (Extrude).

Так же вы можете выставить поворот ламината как вам нужно.

В пункте «General» имеется параметр, который смещает плашки по любой из осей, так что бы подогнать пол как вам нужно.

Так же есть возможность поиграть с всякими параметрами, но нужно не забывать про реальные размеры паркета. Если для того что бы подогнать ламинат по вашей комнате нужно немного больше сделать плашки, то можно сделать это, отличия все равно не будет видно.

После этого нужно распокавать архив, в архиве мы наблюдаем некоторое количество текстур. Вы можете использовать все текстуры или несколько. Чем больше разных текстур, тем различнее будет смотреться паркет. Из данных текстур необходимо сделать черно-белые текстуры для настройки нашего материала. Сделать все это вы можете в фотошопе. У каждой текстуры нужно настроить контраст и уровни. Вот примерный результат который у нас должен получиться. Под каждую текстуру у нас должна быть черное-белая текстура

После открываем Slate material editor и начинаем настраивать материал паркета.

На «diffuse» применяем карту «MultiTexture».

После этого нажимаем на кнопочку «Manage Textures» и добавляем цветные текстуры. После этого применяем материал к нашему паркету.

Иногда бывает что текстуры отображаются не правильно, в таком случае текстуру нужно развернуть на 90 градусов. После этого нам остается настроить только отражения.

По такому же типу закидываем карту мультитекстуры в отражения (reflect). Так же если нужно поворачиваем карты и занижаем значения отражений что бы наш паркет не был зеркальным.

Так же нужно что бы текстуры в «дифьюзе» лежали в таком же порядке как и в отражениях.

В «RGlossines» добавляем карту «MultiTexture», а в карту закидываем оставшиеся самые светлые и контрастные текстуры.

В Bump копируем текстуры из Diffuse. Наш ламинат готов.

3d моделирование: что это такое?

Достаточно часто мы слышим сочетание 3d, даже не задумываясь над смыслом. На самом деле, 3d – это сокращение английского 3-dimensional, что переводится как «три размера». Однако, сокращение не используется отдельно, обязательно добавляются поясняющие слова: звук, видео, шоу, принтер и так далее.

Основной смысл этого термина: переход из схематического, плоского пространства в трехмерное, более реалистическое. Такая визуализация нашла свое применение в создании объемных образов.

Таким образом, 3д моделирование – это создание объемных объектов при помощи компьютерных программ. Если же модели должны двигаться, то пользователю необходимо написать соответствующий компьютерный код.

Полигональное

Это классический вид моделирования, который основан на ручном вводе координат X, Y и Z для определения ключевых точек в пространстве. Такие точки соединяются ребрами и создают многоугольники (полигоны). Каждый полигон имеет уникальную текстуру, форму, цвет. Любой объект можно смоделировать, соединив группы полигонов.

Следует помнить основной недостаток этого вида моделирования. Чтобы края объекта не имели ограненный вид, количество полигонов должно быть большим. Кроме этого, сами полигоны должны быть очень маленькими. Именно так достигается реалистичность при полигональном моделировании.

Однако, если не предполагается увеличение объекта при приближении, то количество полигонов может быть не большим.

Сплайновое

Этот вид отличается тем, что здесь моделируются не отдельные кусочки объекта, а кривые для создания геометрии поверхности. Модель создается на основе сплайнового каркаса. А уже затем формируется трехмерная поверхность, которая огибает этот каркас.

Моделирование трехмерной кривой может быть основано на геометрических и функциональных отношениях или же произвольным. Во втором случае кривые определяются математическими уравнениями.

Такие поверхности применяются для моделирования сложных объектов, которые не имеют граней. Например, при создании моделей автомобилей, животных или людей.

Скульптуринг

Это относительно новый вид трехмерного моделирования. При создании цифровой модели пользователь взаимодействует с виртуальным объектом точно так же, как скульптор с реальной глиной. Виртуальный материал точно так же можно тянуть, толкать, скручивать или сжимать для создания модели.

Большинство инструментов для скульптуринга позволяют деформировать полигональную поверхность модели. Процесс напоминает чеканку по металлу. Поверхность можно сделать вогнутой или выпуклой.

Однако, есть инструменты, которые работают по другому принципу. Объемность зависит от используемого пиксельного изображения.

В скульптуринге есть возможность добавлять новые или убирать лишние слои. Различные инструменты помогают деформировать модель так, чтобы процесс был максимально комфортным для пользователя.

В программах для скульптуринга есть возможность сохранять несколько уровней детализации объектов. Все уровни взаимосвязаны. Поэтому при изменении поверхности какого-то одного уровня, все остальные уровни так же изменятся. И это следует учитывать при корректировке геометрии на более низком уровне.

Обучение юных 3D-моделлеров

Владение навыками программного моделирования бурно развивается и вскоре станет неотъемлемой частью подавляющего большинства профессий. Чем раньше ребенок освоит приемы и принципы работы в многомерных пространствах, тем успешнее сложится его профессиональная деятельность в дальнейшем. Рекомендуется начинать обучение в дошкольном возрасте, с 4-6 лет, когда складывается наглядно-образное воображение.

Во многих крупных городах (Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и др.) организованы и успешно работают очные школы по обучению 3D-моделированию.

Ozon Academy 3D-моделирование для детей (8-12 лет)

На занятиях обучают базовым навыкам пространственного изображения в системе 3D.

По окончанию учащиеся получают сертификат, в качестве бонуса – печать одной работы на профессиональном 3D-принтере. К пройденному материалу можно периодически возвращаться – доступ сохраняется за учеником на постоянной основе.

Курсы Айтигенио

Здесь обучают новичков принципам 3D-моделирования, основам анимации, созданию эффектов за доступную стоимость.

Обучение проводится в программах TinkerCAD/Sculptris/Blender. Занятия для детей проводятся в очном режиме, под руководством опытных преподавателей, во многих школах программирования обучение проводят с назначением персонального наставника.

Tinker CAD (программа с 6+)

В онлайн режиме дошкольники знакомятся с процессом создания моделей в 3D-формате в понятном и увлекательном изложении, используя простейшие геометрические фигуры. Занятия организованы в форме занимательной игры, когда ребенок получает базовые навыки работы на ПК.

LeoCAD (для 6-7 лет)

Обучение использует в качестве инструментов для создания пространственной модели виртуальные детали популярного конструктора LEGO. Ребенок собирает будущую модель, выбирая подходящие конструкции из 6000 мелких деталей.

3D Slash

Для детей 9-10 лет доступен более сложный уровень 3D Slash. Это красочное, простое в использовании приложение из 8 уроков. Юный автор создает собственные модели с помощью виртуальных помощников, работая дрелью, молотком, мастерком и долото.

12 3D Design, SketchUP

Подросткам рекомендуется приступать к изучению 3D-моделирования с 12 3D Design, SketchUP (в двух версиях – платной и б/пл).

Если выбрана программа 12 3D Design – следует приготовиться к серьезной работе. Это хорошая школа по 3D-моделированию, практически первый шаг к овладению профессиональными навыками программирования в системе пространственного изображения. При помощи этого инструмента можно создавать модели различного уровня сложности.

Программа SketchUP позволяет заниматься моделированием мебели, интерьеров, домов. Для изучения предлагаются 2 варианта программы:

  1. бесплатная версия с небольшим набором рабочих функций;
  2. платный вариант, где дается более объемное изложение материала.

Возможности проектирования в пространственном формате поистине неограниченны. Создание моделей в формате 3D значительно облегчает работу множества специалистов, меняет привычный взгляд на окружающий мир, позволяет раздвинуть рамки привычного, обыденного.

Ceramic 3D

В программе «Керамик 3Д» мы можем быстро сделать раскладку плитки на стены и пол, построить помещение санузла любого контура по заданным размерам, можем выбрать цвет затирки. Каталог затирок составлен по производителям. Легкая работа с коробами и нишами, которые можно двигать, а при необходимости менять размеры. В программе есть 3Д каталог сантехники для ванной комнаты, который постоянно обновляется. В каталоге представлена плитка со всего мира, обновления регулярные и бесплатные. Также можно загрузить текстуры плитки самостоятельно.

Работа с плиткой в программе максимально простая и быстрая. Можно быстро заменить одну плитку на другую. Есть конструктор шаблонов для быстрой работы с плиткой нестандартной формы и легкого создания красивого рисунка. Можно комбинировать плитку разного размера. Есть возможность использовать горячие клавиши для быстрой работы. В любой момент можно изменить размер и форму помещения, раскладка плитки при этом сохраняется.

В конце работы будет сделан автоматический расчет всех материалов в виде сметы, то есть количество и стоимость.

Программа платная, но есть полноценная 30-и дневная демо версия. Посмотреть можно здесь http://www.ceramic3d.ru/Ceramic-3D

Стандартный метод создания плитки

Представленный способ позволит смоделировать напольное покрытие с определёнными цветовыми параметрами, текстурной поверхностью.

Последовательность действий следующая:

1. Создание поверхности.

С помощью боковой панели во вкладке «Object Type» создаётся поверхность «Plane» со свободными параметрами (размером). В данном случае создаётся «Plane» размером в 3000х3000 миллиметров (см. рис. 1);

Примечание: при работе с проектом необходимо учитывать параметры поле помещения или стен.

2. Создание единицы.

Следует смоделировать одну единицу керамической плитки, которая будет формировать цельное покрытие. Рекомендуется разбивать поверхность на отдельные сектора. Выбранная плитка создаётся в размере 300х300 миллиметров. Форма объекта – прямоугольник. Дополнительно следует активировать параметр «AutoGrid» – возможность расположить плитку на одном уровне с ранее созданной плоскостью (см. рис. 2);

Переключение вида и увеличение. Необходимо активировать режим просмотра «View Top», используя назначенную горячую клавишу. После чего приступить к перемещению единицы к краю плоскости с постепенным увеличением количества единиц. По завершении процесса сформируется равномерная поверхность плиточных единиц с геометрической точностью (см. рис. 3);

3. Конвертация.

После выбора поверхности с помощью инструмента выделения следует активировать функцию конвертации (см. рис. 4).

Последующие действия позволят предварительно создать материалы и применить их. Изначально необходимо создать два материала: для швов и плитки.

В частности:

1. Материал швов.

Необходимо создать материал с соответствующим названием (Seams). Затем следует выбрать для шва, к примеру, белый цвет. Дополнительно следует присвоить шов к выделенным полигонам (см. рис. 5);

2. Редактирование.

Необходимо перейти в режим редактирования полигонов и выбрав все полигоны, нажать клавишу «Insert». Отобразится специальное меню, где следует установить параметры «By Poligon» в окне «Inset type». Размер следует установить, основываясь на визуальное представление (оптимальный размер плитки) (см. рис. 6);

3. Применение.

Выделив всю поверхность плитки, следует применить ещё один материал (см. рис. 7);

Редактирование материалов завершено: следует произвести моделирование плиточных единиц.

В частности:

Используется программный инструмент «Extrude» с изменением высоты плитки на 2 миллиметра (см. рис. 8);

3. Снятие фаски.

Для этого используется режим «Edge» и программный инструмент «Chamfer» (см. рис. 9);

Результат создания плиточной поверхности на экране (см. рис. 10).

Топ-10 лучших бесплатных курсов по 3D-моделированию для начинающих

Обучение на бесплатных курсах чаще выбирают новички, желающие получить базовые знания. Среди обширного списка образовательных направлений (специальные программы/курсы/авторские школы) сложно определить истинную ценность конкретного курса, насыщенность учебной программы, соответствие обещанным в рекламе результатам учебы.

Сможете ли Вы стать миллионером?

Пройти тест

Читайте подробнее: Варианты заработка на 3D-моделировании

«Intro Blender» от XYZ School

Программа по обучению 3D-моделированию находится в списке самых востребованных, собирающих многочисленные аудитории заочных учащихся.

Посещение начинается с обязательной регистрации, открывающей бесплатный доступ к учебным материалам.

Слушатели:

  • учатся выполнять первичную настройку Blender;
  • изучают приемы выделения объектов;
  • работают с «горячими» клавишами;
  • рассматривают геометрию, шейдинг, отсечение/перемещение вдоль границ;
  • разбирают порядок на сцене, метрику, коллекции, иерархии;
  • узнают свойства, учатся работать в режиме автосохранения;
  • учатся использовать цветовое пространство в различных ракурсах.

Бесплатный курс хорош всем, кроме одного обстоятельства – обратная связь не включена в учебный курс. Задать вопрос, проконсультироваться ученик не сможет.

Уроки Blender 3D от itProger

Курс позиционируется, как идеальная возможность для «чайников» освоить пространственное моделирование в режиме 3D. Здесь научат работе с интерфейсом программы, расскажут и покажут, как создавать объекты, сглаживать их, добавлять текст, комментировать.

Учебный материал разделен на 18 занятий, обратная связь с преподавателем отсутствует. За время обучения слушатели:

  • научатся устанавливать Blender;
  • освоят режим редактирования (вводный курс);
  • познакомятся с производством мультяшных героев;
  • изучат моделинг персонажа;
  • попрактикуются в сглаживании, рендеринге;
  • ознакомятся с приемами использования света, работы с камерой;
  • приоткроют для себя мир анимации;
  • научатся основам объединения/разделения объектов.

В минусах – отсутствие обратной связи, невозможность получить профессиональный совет, проверить выполненную работу на ошибки и недостатки.

Плюсовой бонус – доступ в любое время, без ограничений.

Knower School

За время обучения новички в сжатом изложении проходят курс базового знакомства с 3D-графикой: для чего она нужна и как работает, узнают о возможностях практического применения. Навыки по итогу обучения:

  • создание правильной композиции;
  • моделирование полигонально посредством Edit Poly;
  • настраивание собственной визуализации в Corona;
  • владение 3DMax на уровне уверенного пользователя.

Сертификат, подтверждающий факт обучения по данному курсу, не выдается.

3DCLUB

Занятия дают возможность получить начальные навыки профессии 3D-моделлер/визуализатор. На изучение всего предложенного материала отведено семь дней. В течение недели учащийся при помощи простейшего алгоритма создает первую работу в трехмерном изображении – красивый интерьер.

Несомненное достоинство обучения 3D-моделированию для начинающих – наличие обратной связи, возможность получить профессиональную консультацию, подготовить первую работу для портфолио.

Читайте подробнее: Как сделать портфолио графического дизайнера

Упрощённый метод создания плиточной поверхности

Под программное обеспечение 3Ds Max доступен платный плагин, позволяющий довольно быстро смоделировать любую поверхность, в частности, плиточную. Функционал плагина позволяет изменять поверхность, разбивать плоскость на характерные «плитки» с автоматическим распределением швов. Преимущества технологии – отсутствие видимых пикселей не только на поверхности, но и на краях.

Важно: после приобретения лицензии пользователю будет доступно несколько паттернов, включая, плитку. Стоимость платной версии плагина составляет 20 Евро

Следует скопировать скаченный файл в корневой каталог утилиты (см. рис. 11 и 12);

2. Запуск 3Ds Max.

Следует создать поверхность «Plane», а затем, используя боковое меню перейти в «Modify» и активировать модификатор «Floor Generator».

Для создания поверхности необходимо перейти в пункты «Create» – «Shapes» – «Line» (см. рис. 13).

Нарисовав геометрическую фигуру (квадрат или прямоугольник) следует подтвердить действие «Close Spline» (см. рис. 14).

В боковом меню необходимо активировать «Floor Generator». Во всплывающем меню будет отображён нужный паттерн пола (см. рис. 15).

Дополнительные параметры и функционал плагина будет рассмотрен в другом руководстве.

Построение

Мастер-класс предназначен для новичков, которые только осваивают программу. В нем воссоздаётся интерьер с опорой на существующий проект. Состоит из 3-х частей. 1-я часть — построение коробки, 2-я — настройка освещения, 3-я — настройка шейдеров и постобработка. Начальный план был сделан в AutoCad, а затем перемещен в программу. Начинают с построения стен. Для этого линями обводят все стены помещения. Затем их поднимают на нужную высоту. В стенах делают проемы, строят пол и потолок. Так как в проекте потолок с небольшими углублениями для светильников, то с помощью полигонов нарезают эти углубления. В конце устанавливают окружающие предметы, светильники и настраивают освещение.
 

Особенности выбора 3д плитки для пола

  1. Цветовое решение. Если помещение небольших габаритов, то не стоит покупать плитку слишком яркой окраски. Такое перенасыщение цветом только визуально уменьшит комнату, будет «давить» на глаза.
  2. Стиль изображения. Тематика узора должна гармонично вписываться в общий интерьер помещения, подчеркивать его функциональное предназначение. Для ванной комнаты отлично подойдет морская, пляжная тема. Для коридора — урбанистические пейзажи. Для кухни актуальная тема — еда и все, что связано с употреблением пищи.
  3. Размер рисунка и плитки. Если вы хотите сделать комнату зрительно больше, то выбирайте плитку небольшого размера, как и узор на ней. Крупные геометрические фигуры на полу будут только визуально уменьшать пространство.

Вырезание отверстий сложной формы

Проецирование с помощью Shape Merge

Теперь, раз уж мы перешли к более интересным методам, поговорим о проецировании с помощью инструмента Shape Merge. Проецирование помогает «накладывать» сплайн произвольной формы на полигоны объектов, а затем проводить над ними манипуляции. Рассмотрим на примере. Создаем куб и сплайновый текст.

Выделяем куб и выбираем Create – Compound – Shape Merge.

Жмем кнопку Pick Shape, надпись спроецировалась на наш куб.

Теперь куб можно перевести в Editable Poly, а затем прорезать углубление, выдавив надпись с помощью Extrude

Обратите внимание, что при переводе в Poly, появляется множество ненужных Edges. Этого, конечно, лучше избегать

Стоит еще отметить, что на изогнутую поверхность сплайн таким методом правильно наложить не получится. Ложась на дугу, форма будет искажаться.

Превращение 2D в 3D

Все сплайны можно перевести в трехмерные объекты. Для этого можно воспользоваться модификаторами или задать размеры в разделе Rendering.

1) Модификаторы

Edit Poly – превращает пространство внутри сплайнов в полигон. Не зависимо от формы объекта, количества углов и наличия внутренней формы, создастся один полигон. После этого объект можно редактировать методом обычного полигонального моделирования. Таким же образом работает и конвертация в Editable Poly.

Shell – создает из двумерной фигуры объемны объект. В отличие от Edit Poly, сразу создаются боковые и нижние полигоны.

Lathe – превращает незамкнутый сплайн в круговой объект. Иногда для работы функции необходимо сдвинуть ось вращения. Для этого нужно открыть свиток модификатора, выделить Axis и переместить с помощью Select and Move.

2) Rendering

С помощью этого метода можно создать объем вдоль сплайна. Он может быть круговым (Radial) и прямоугольным (Rectangular). Для этого нужно включить флажки Enable In Renderer (объем виден при рендеринге) и Enable In Viewport (объем виден в рабочей области).

При выборе Radial можно изменять толщину (Thickness), количество граней (Size), угол поворота (Angle).

При выборе Rectangular можно изменять длину (Length), ширину (Width), угол поворота (Angle) и отношение длины к ширине (Aspect).

  • Анимация и Motion blur в 3ds Max.
  • Создание объектов вдоль линии. Spacing Tool в 3ds Max.

Сплайны – великолепный инструмент для моделирования сильно искривленных объектов. Благодаря им можно моделировать провода, веревки, плинтусы. Некоторые инструмент используют сплайны как вспомогательные объекты для выполнения своих задач. Одним словом, сплайны используются в моделировании повсеместно. Поэтому каждый опытный пользователь 3ds Max просто обязан уметь ими пользоваться.

3D моделирование

«Уроки по 3ds Max» от Emilen Design

Пройти курс

Курс из 48 видео пригодится тем, кто только пробует изучать программу 3ds Max.

Более опытные пользователи тоже найдут что-то полезное — программой предусмотрено большое количество полезного материала и некоторых фишек.

Средняя длительность урока — 20 минут, есть и часовые записи.

  • знакомство с интерфейсом;
  • основы, как и с чего начать;
  • моделирование стола и стульев, шкафа;
  • привязки, точность, реалистичная визуализация;
  • кухня и объекты в ней;
  • создание современного помещения;
  • колоны, модификаторы, пользование картой;
  • визуализация экстерьера.

Этот курс — настоящая находка для дизайнера, увлекающемся разработкой чертежей, визуализацией интерьера помещений. Каждое видео — это маленькое пособие о том, как нарисовать тот или другой предмет, придать ему форму и цвет, добавить к нему несколько слоев, сделать картинку более реалистичной.

Курс собрал совсем небольшое количество просмотров и комментариев, но в нём уйма полезной информации как для новичков, так и для опытных художников.

«Открытые уроки 3D. Уроки 3ds Max» от 3D Master

Этот курс подойдёт тем, кто хочет постепенно, шаг за шагом изучить полезную информацию и интересные приёмы моделирования, создания материалов. Здесь есть 38 небольших тестовых уроков без видео. Такой формат удобен для тех, кто не любит слушать закадровый голос и постоянно перематывать запись вперёд или назад. Курсом не предусмотрена обратная связь и возможность комментирования.

В программе есть следующие уроки:

  • ротонда, диван, свечи, изба;
  • текстурирование полена;
  • полотенце, стены, окна и двери;
  • лестницы и ограждения;
  • использование библиотеки материалов;
  • светопостановка;
  • работа со студией;
  • создание флакона;
  • каминная решетка.

Здесь научат моделировать кактусы, создавать огонь, проводить логические операции и редактировать материалы. Этот курс — отличное текстовое пособие для тех, кто хочет за короткий срок освоить новую специализацию. Единственный минус (для некоторых это является плюсом) — отсутствие видео, звукового сопровождения. Также нельзя получить никакого ответа на вопрос, его попросту некому отправить.

Программа «Кафель 6.0»

Это самое популярное приложение. Оно было разработано организацией ООО «Студия Компас». Данная программа полезна не только тем, кто профессионально занимается отделочными работами, но и простым пользователям, которые запланировали ремонт. С помощью такого приложения можно не только подобрать цвет и способ раскладки плитки, но провести все необходимые подсчеты, а также рассчитать необходимое количество кафеля для пола или стен в ванной комнате, туалете или кухне.

Программа «Кафель 6.0» обладает простым и понятным интерфейсом. При необходимости можно создать объемный образ. Для этого следует указать реальные размеры помещения, расположение ниш, окон, дверей и сантехники. Приложение позволяет подобрать оттенок для плитки, учитывая при этом освещение. Готовый результат можно сохранить и распечатать. Это значительно облегчит работу в процессе укладки кафеля. Помимо этого, софт позволяет распечатывать счета и товарные накладные. Эти функции будут актуальны для работников специализированных магазинов.

Как вырезать квадратные отверстия

Начнем с легкого: научимся вырезать квадратное отверстие, например, окно. Самым простым и очевидным способом является закладывание сетки под будущие окна еще на этапе возведения стен в 3ds max. То есть, создавая бокс, мы заранее прописываем ему количество сегментов по длине, ширине и высоте.

Таким образом, нам лишь остается перевести объект в Editable Poly, отредактировать положение сетки и выдавить окошки наружу на толщину стен командой Extrude. Ненужные полигоны внутри можно сразу удалить.

Способ действительно быстро помогает прорезать в стене здания отверстия, но у него есть недостатки. Во-первых, он не работает, если стены возводятся не из бокса, а например по методу сплайнового моделирования с чертежа. Во-вторых, 3d объект захламляется лишними гранями, абсолютно не нужными, например, на потолке. Конечно, их можно удалить, но кому нужна лишняя работа?

Создание квадратного отверстия с помощью Connect

Другой способ создания отверстия мы рассматривали в этом уроке. Его можно применять, работая в 3д макс, чтобы сделать отверстия в стене здания, которое имеет форму более сложную, чем квадрат. Для этого мы используем команду Connect.

Полигональная сетка таким образом не захламляется, лишних линий нет.

Визуализация

Научитесь создавать несложный интерьер с нуля и до результата, с подробными комментариями к каждому шагу. Для начала определяются габариты помещения и строят коробку. Следующим этапом будет построение оконных и дверных проемов. Далее выстраиваются элементы обстановки. Это будут примитивные формы, которые в дальнейшем будут детализироваться и моделироваться. Подключаются источники освещения, чтобы грамотно осветить сцену. Накладываются текстуры на пол и потолок, мебель с помощью шейдеров. Работу продолжают с потолком: придают ему нужную форму, размещают освещение и добавляют световые пятна, чтобы создавалось ощущения включенных светильников. Добавляют мебель, расставляя ее в соответствующих местах. Законченную сцену обрабатывают в Photoshop.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: