Использование hdri совместно с рендером vray

Time

These options allow you to control animated textures. Currently it works only with IFL sequences.

Start Frame – Specifies the beginning of the texture animation. The frame number specified here will be played at the first frame of the scene animation.

Playback Rate – Controls the animation speed of the texture as fraction of the actual animation speed. A value of 1 means that the texture animation will run at regular speed. A value of 2 means that the texture animation will run twice as fast as the scene animation.

End Condition – Allows you to control what happens when the last frame of the animated texture is reached. The available options are:

Loop – The animation will start again from the frame specified in the Start Frame option;Ping-pong – The animation will be played backwards until it reaches the frame specified in the Start Frame option and then play forward again;Hold – The animation will stop at the last frame and it will be displayed until the end of the scene animation.

Самосветящийся материал

В данном пункте рассмотрим освещение, смоделированное с помощью программы «3d max vray» на примере простой подсветки, а также самосветящейся сферы («самосвет»).
Работу с программой начинаем с настройки системы рендера:

настраивается гамма 2,2 + Вирей для физической камеры (shutter speed – 175, f-number – 8, film speed (ISO) – 1000). Настройки Вирей камеры будут идентичны для всех примеров. Параметры рендера будут одинаковыми для всех способов;

  • моделирование света для интерьера будет проводиться для всех способов на примере идентичной сцены – бокс, имеющий перевернутые нормали. Размер бокса составляет 300Х300Х300 см. Возможны небольшие изменения в настройках;
  • далее вносим настройки для VrayLightMtl, имеющей множитель 20. Если объект освещения получается серым и плохо освещенным, тогда следует повысить множитель.

В результате этих изменений в программе «3d max vray», вы получите освещение, которое исходит из отверстия в потолке.

Освещение в боксе

Далее проводим «отключение» света сферы и задаем для нее простой материал. Результат виден на фото внизу.

Сфера из простого материала

Противоположный эффект

В результате описанных действий заметно, что света стало значительно меньше. В то же время на самой сфере появились небольшие дефекты- артефакты (пятна). Проделав диаметрально противоположное действие (увеличивая отверстие на потолке), мы получим значительно больше освещения для интерьера. При этом пятна со сферы исчезнут.

Таким образом, подобный способ позволяет эффективно воссоздавать искусственное освещение для интерьера и объектов, имеющих большую площадь.
Преимущества работы в программе «3d max vray» таким методом позволяют значительно выиграть в скорости, так как здесь не используются источники света. Из недостатков способа можно выделить дефекты, возникающие на объектах.

Применение Vray Light Plane

В программе «3d max vray» можно использовать способ совмещения VrayOverrideMtl с Vray Light Plane. Этот метод более правильный, качественный и точный. Среди его минусов можно выделить незначительное уменьшение скорости для рендера. Он будет зависеть от числа источников света, которые содержит интерьер.
Этот метод предполагает совмещение источников света с искусственным освещением. Поэтому имеет смысл уменьшить интенсивность освещения для «самосвета»

Для этого уменьшаем множитель для материала во втором слоте до 6-8.
Обратите внимание! Источники света выступают в роли генератора, в то время как «самосвет» сам является источником света.
В данном методе источник света помещаем несколько ниже, делая его площадь примерно 40Х40 см, а для «самосвета» — 50Х50 см. Настройки Intensity выбираем «Люмены», а множитель – ставим на значение 15 000

Результат виден на фото.

Результат

В конечном результате артефакты полностью исключаются, даже без увеличения качества GI.

Где можно скачать V-Ray?

Установочный файл можно скачать с официального сайта https://www.chaosgroup.com/vray/3ds-max. Разработчики предоставляют 30 дней бесплатного пробного периода для ознакомления с программой

Обратите внимание, что файл V-Ray необходимо выбирать под вашу установленную версию 3ds Max

После того, как вы скачали установочный файл запускаем и подтверждаем пользовательское соглашение.

Выбираем тип установки «Workstation» и нажимаем «Costomize»

Проверяем файлы для установки. Они должны быть выбраны по умолчанию как показано ниже. Если у вас другой путь, тогда выберите папку в которой у вас расположен 3ds Max. Запускаем установку «Install now».

После того, как V-Ray установлен нажимаем «Finish»

Далее необходимо активировать лицензию V-Ray. Для этого подтверждаем соглашение. (В нашем случае это лицензия ознакомительного периода.)

Вводим свои данные, которые вы указывали при регистрации на официальном сайте и нажимаем «Activate»

Теперь запускаем установку лицензии, нажав «Install now».

После того как лицензия успешно активирована, завершаем установку, нажав «Finish»

Таким образом V-Ray установлен на компьютер. Теперь необходимо запустить 3ds Max и убедиться, что V-Ray работает.

Запускаем 3ds Max. В панели инструментов заходим в «Render Setup» или нажимаем горячую клавишу «F10». Открывается окно настроек. В графе «Renderer» выбираем «V-Ray» и нажимаем «Render».

Если в вашей сцене ничего нет, то откроется просто черный экран. Если в вашей сцене уже есть какие-либо объекты, то вы увидите, как программа просчитывает каждый пиксель и изображение с материалами и светом постепенно будет проявляться.

Это не единственная система рендеринга в настоящее время. Существует много систем, с которыми вы можете ознакомиться и выбрать ту, которая подходит вам больше всего.

Надеюсь наша статья была вам полезна! Успеха в работе!

Привет друзья, очень много начинающих 3d дизайнеров, которые начинают изучать 3ds max, задают вопрос – «Как установить Vray в 3ds max». В этой статье я расскажу именно об этом.

И так скачиваем или покупаем сам Vray. В конце статьи дам ссылку, где можно скачать Vray. Нужно подобрать под версию 3ds max. Там где будете качать – все написано. Например, “Vray 1.5 для 3ds max 2009 32bit” – для Windows 32bit и 3ds max 2009.

В скачанной папке ищем и запускаем файл .exe и соглашаемся на все.

Здесь все оставляем по умолчанию.

Теперь открываем папку Crack.

Там будуть два файла, которые нам нужно перенести в папку к установленной 3ds max.

А куда именно переместить файлы мы посмотрим в текстовом файле который также находится в папке Crack. Вы спросите: «а зачем смотреть текстовый файл, почему вы сразу не напишете куда перенести эти файлы?». Дело в том, что в разных версиях vray, могут быть разные файлы и в разные папки нужно их переносить. Поэтому, я покажу принцип, что бы вы смогли разобраться с любой версией врей.

Текстовый файл, может иметь разные названия – обычно «Readme».

Вот что у меня написано.

То есть мне нужно два файла положить в корневую папку.

При копировании нужно заменять уже существующие файлы.

И один файл «cgauth.dll» нужно перенести в папку «bin» установленного vray.

Теперь откройте 3ds max, или перезагрузите если он у вас был открыт. И назначьте vray визуализатором. Для этого жмите F10, и выберите vray как указано на картинке.

Расписание групп обучения

Данный курс вы можете пройти как в очном формате, так и дистанционно в режиме
онлайн
. Чтобы записаться на онлайн-обучение, в корзине измените тип обучения на «онлайн» и выберите удобную для вас группу.

Сортировать:

Режим обучения

Всеутро-день вечер утро день Выходные дниОнлайн-обучение

Преподаватель

ВсеЭпов Дмитрий Андреевич

Место обучения

ВсеТаганский

Дата

с 28.03.2022
по 04.04.2022

Режим обучения

ежедневно вечер
18:30 — 21:30

Очно и онлайн

Преподаватель

ЭповДмитрийАндреевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 29.03.2022
по 05.04.2022

Режим обучения

ежедневно вечер
18:30 — 21:30

Очно и онлайн

Преподаватель

ЭповДмитрийАндреевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 30.03.2022
по 06.04.2022

Режим обучения

ежедневно вечер
18:30 — 21:30

Очно и онлайн

Преподаватель

ЭповДмитрийАндреевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 18.04.2022
по 20.04.2022

Режим обучения

ежедневно утро-день
10:00 — 17:10

Очно и онлайн

Преподаватель

ЭповДмитрийАндреевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 24.05.2022
по 26.05.2022

Режим обучения

ежедневно утро-день
10:00 — 17:10

Очно и онлайн

Преподаватель

ЭповДмитрийАндреевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 25.05.2022
по 01.06.2022

Режим обучения

ежедневно вечер
18:30 — 21:30

Очно и онлайн

Преподаватель

ЭповДмитрийАндреевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 27.05.2022
по 03.06.2022

Режим обучения

ежедневно вечер
18:30 — 21:30

Очно и онлайн

Преподаватель

ЭповДмитрийАндреевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 06.06.2022
по 08.06.2022

Режим обучения

ежедневно утро-день
10:00 — 17:10

Очно и онлайн

Преподаватель

ЭповДмитрийАндреевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 07.06.2022
по 09.06.2022

Режим обучения

ежедневно утро-день
10:00 — 17:10

Очно и онлайн

Преподаватель

ЭповДмитрийАндреевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 06.07.2022
по 13.07.2022

Режим обучения

ежедневно вечер
18:30 — 21:30

Очно и онлайн

Преподаватель

ЭповДмитрийАндреевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 08.07.2022
по 15.07.2022

Режим обучения

ежедневно вечер
18:30 — 21:30

Очно и онлайн

Преподаватель

ЭповДмитрийАндреевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 12.07.2022
по 14.07.2022

Режим обучения

ежедневно утро-день
10:00 — 17:10

Очно и онлайн

Преподаватель

ЭповДмитрийАндреевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 13.07.2022
по 15.07.2022

Режим обучения

ежедневно утро-день
10:00 — 17:10

Очно и онлайн

Преподаватель

ЭповДмитрийАндреевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 02.08.2022
по 04.08.2022

Режим обучения

ежедневно утро-день
10:00 — 17:10

Очно и онлайн

Преподаватель

ЭповДмитрийАндреевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 03.10.2022
по 05.10.2022

Режим обучения

ежедневно утро-день
10:00 — 17:10

Очно и онлайн

Преподаватель

ЭповДмитрийАндреевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 08.11.2022
по 15.11.2022

Режим обучения

ежедневно вечер
18:30 — 21:30

Очно и онлайн

Преподаватель

ЭповДмитрийАндреевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 19.12.2022
по 21.12.2022

Режим обучения

ежедневно утро-день
10:00 — 17:10

Очно и онлайн

Преподаватель

ЭповДмитрийАндреевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

* Данная скидка действительна при заказе и оплате онлайн обучения только сегодня. Запишитесь прямо сейчас со скидкой!

II. Применение отображения тона для освещения: Sunny 16, Looney 11, и экспозиция

Применение параметров камеры к движку рендеринга может показаться запутанным на первый взгляд. На самом деле, очень часто есть путаница и с камерой, так что существуют правила и рекомендации, которые могут помочь.

а. Sunny 16

Правило Sunny 16 гласит, что в солнечный день нужно установить f-stop до 16, и установить скорость затвора пропорционально ISO. В Iray вы можете проверить это, установив значение f-stop до 16, также оставляя 100 ISO (как будто в солнечный день с камерой), и в настройке скорости затвора поднять до «100» (который на самом деле 1/100). Вам нужно будет поднять вверх значение фотометричности, с 100000 до примерно 1000000 люменов, потому что изменили значение f-stop таким образом, чтобы сделать сцену темнее. Это может произвести очень приятное впечатление от наружного освещения.

б. Looney 11

Правило для съемки при свете луны может быть использовано в качестве ночной сцены в Iray. Для того, чтобы использовать эту функцию, установите f-stop до 11 и снова используйте взаимные правила, но установите ISO и скорость затвора выше (скажем, до 300 или 400). Это позволит сделать вещи в сцене менее насыщенными, и вам, возможно, потребуется, уменьшить освещение, чтобы избежать потери света в сцене (скажем, от 100 000 до 20 000 лм), так как увеличение ISO делает двинатель рендеринга более чувствительным к освещению сцены. Все это в сочетании с синим оттенком фотометричности является хорошим способом для имитации «Голливудских ночей», где все выглядит голубоватым и тусклым, но вы все еще можете видеть объекты относительно хорошо.

Coordinates

The Coordinates parameters are used when the Mapping type is set to  3ds Max standard. They are the regular 3ds Max mapping parameters as found in the standard 3ds Max Bitmap texture. 

The Coordinates rollout parameters of the VRayBitmap can be overridden by another map if it is connected as a Mapping source.

Click here to see the example

In this example, VRayBitmap #8 overrides the Coordinates rollout parameters of the other two VRayBitmap maps as it serves them as a Mapping source.

In Map #6 the Tiling is set to 5.5 and in Map #7 the Tiling is set to 2.2. VRayBitmap Map #8 overrides the Coordinates parameters of both VRayBitmap maps. It sets their Tiling to 3.3 and W rotation to 45 degrees as in its Coordinates rollout.

III. Примечание: F-Stop на камере сцены

Камера в 3Delight и Iray имеет возможность использовать глубину резкости (DOF), чтобы сосредоточить внимание на объекте в сцене. Если вы включите эту функцию и будете смотреть через все камеры, кроме одной с включенным DOF, вы увидите объекты, которые представляют область фокусировки

Легко выяснить зону действия DOF с помощью ползунков на вкладке Parameters Tab, смотря на то место, где расположены объекты.

В настройках камеры DOF f-stop можно настроить размер области фокусировки. Увеличение значения вверх делает область фокусировки больше; уменьшение вниз делает область меньше и сцена вокруг него выглядит более размытой. Это совершенно не зависит от f-stop в настройках рендеринга.

в. Значение экспозиции

Значение экспозиции является числом, которое представляет собой результат числа f-stop и скорости затвора. Я не говорил так много об этом, потому что Iray устанавливает ее автоматически при изменении других настроек. Если вы хотели бы установить экспозицию вручную, Iray установит два других номера для вас. Существует полезный график в Википедии, который предлагает различные экспозиции. В частности, прокрутите вниз до раздела условий освещения, где он предполагает всевозможные воздействия на разное время суток и места.

Это может быть полезным советом, если вы не хотите настраивать конкретно ISO и скорость затвора самостоятельно. В фотографиях из реальной жизни часто используется люксметр, который дает конкретные значения экспозиции для фотографа, но мы создаем целую среду освещения, а не просто вносим в нее изменения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: