Декоративные природные текстуры
Позволяют придать отделке потолка еще более неповторимый внешний облик, добавить в помещение больше уютности и даже визуально скорректировать его пропорции.
Небо и облака
Превращают потолочную плоскость в настоящий арт-объект. Такое оформление делает комнату просторной и воздушной и создает в ней прекрасную, чарующую и удивительную атмосферу.
На фото гостиная и текстурный натяжной потолок с изображением неба с облаками.
Трава и зелень
Наполняет пространство теплотой и особым позитивным настроением. Трава и зелень являются довольно интересным дизайнерским приемом, который формирует глубокий и выразительный интерьер.
Вода
Водяные капли, застывшие на потолке притягивают на себя внимание и придают помещению дополнительной нежности и легкости
На фото ванная с натяжным текстурным полотном с имитацией водных капель.
Бамбук
Экзотичность бамбука, добавит комнате яркости и выразительности и благодаря своему натуральному внешнему виду наполнит обстановку свежестью.
Галактика
Насыщенные галактические рисунки в темно-синих и черных оттенках, смотрятся особенно восхитительно. Они визуально увеличивают габариты помещения и придают ему бездонной пространственной глубины.
На фото текстурное натяжное полотно с изображением галактики в детской.
Что такое материал и текстура в интерьерном дизайне
Материал — это, то из чего сделан предмет. Материалы делятся на три основные группы: натуральные, переработанные и синтетические.
Текстура — это поверхность предмета, которая показывает материал из которого сделан предмет. Также текстуру передаётся рисунком на поверхности предмета сообщающим о материале, из которого изготовлен предмет.
Понятия текстуры часто путают или смешивают с фактурой, о разнице терминов вы прочитаете в нашей статье: чем отличается текстура от фактуры.
Материал и текстура могут не совпадать, и тогда предмет называется — имитация.
Для целей интерьерного дизайна и декорирования, в первую очередь, интересует текстура.
Стилевые сочетания текстур
Стилевое сочетание текстур — это комбинации характерные для отдельно взятого стиля. Где, порой, логика контрастов, рушится. Ведь не интерьерные стили диктовали что с чем сочетать. А сочетания создавали понятия стиля. Причины также были разные, от доступности материалов, до исторических событий связанных с временем образования стиля:
Стили середины 20 века, порой бунтарские, создали множество сочетаний считавшихся несовместимым — индастриал, лофт.
Современный скандинавский стиль — привычную скандинавскую белоснежность в сочетании с деревом разбавили яркие детали: растительные, цветочные, геометрические принты и глубокий тёмный цвет.
Опирайтесь в идеях сочетаний от базовых элементов, которые уже есть, или тех, которые очень хочется использовать. Наверняка найдется связка с эпохой или стилем.
Резкие контрасты в сочетании текстур
Примером резкого контраста текстур стала арт-студия “Фабрика” Энди Уорхола. Где вся внутренность помещения была окрашена в серебряный цвет.
Ярким контрастом выступает сочетание привычных форм с необычной текстурой:
При сочетании текстур, нужно учитывать взаимосвязь текстур с цветом, фактурой, формами. У каждой текстуры есть цвет и фактура, к которым может добавиться форма. При сочетании нужно обязательно учитывать все взаимосвязи.
О том как комбинировать формы — в следующей статье блога, из цикла: о сочетаниях в интерьере.
В новой статье — сочетание форм, линий, рисунков в интерьерном дизайне.
Подбор фактуры ткани по типу телосложения и чертам лица
Выбирая фактуру ткани также слеудет принимать во внимание свой тип телосложения и черты лица. При астеническом типе телосложения и достаточно тонких чертах лица подойдут ткани тонкого плетения, такие, как шелк, шифон, кружева и т.п
Изделия из массивных и тяжелых тканей выбирать не стоит. Очень украсит тонкая декоративная отстрочка по краям, маленькие пуговицы, мелкая отделка
При астеническом типе телосложения и достаточно тонких чертах лица подойдут ткани тонкого плетения, такие, как шелк, шифон, кружева и т.п. Изделия из массивных и тяжелых тканей выбирать не стоит. Очень украсит тонкая декоративная отстрочка по краям, маленькие пуговицы, мелкая отделка.
Широкий костяк и крупные черты лица предполагают выбор одежды из более «тяжелых» тканей: плотный шелк и атлас, трикотаж, замша, кожа. Отделка и детали должны соответствовать особенностям фигуры: чем крупнее фигура, тем массивнее должны быть украшения и аксессуары.
Фактура ткани имеет большое значение в зрительном восприятии объемности и тяжеловесности изделия. Например, шероховатая и рельефная фактуры увеличивают зрительную объемность и тяжеловесность, а гладкая фактура, наоборот, придает одежде легкость, зрительно уменьшает объем.
Текстуры на полимерной глине с помощью подручных средств
В процессе работы зачастую мастер оставляет определенные следы в виде отпечатков пальцев или раздражающих маленьких пузырьков, которые часто возникают. Да с опытом их становится меньше, но они все равно постоянно появляются вновь и вновь. Что можно сделать в этом случае? Правильно! Скрыть с помощью подручных средств, создав оригинальную текстуру. Ниже мы постараемся раскрыть идеи получения оригинальных текстур в работе с полимерной глиной.
Текстурные губки на полимерной глине
Вы можете использовать текстурные губки для создания областей, которые выглядят как песок или камень. Попробуйте использовать текстурную губку как в технике Mokume gane, так и при создании тростей. Получится интересная мягкая текстура, похожая на махровую.
Есть несколько мест, где можно взять подходящие губки с интересной текстурой:
- обычная губка для мытья посуды создает мелкую точечную текстуру
- губки, предназначенные для фильтров кондиционеров или аквариумов имеют удобный формат (квадратные листы) и более крупную текстуру
Чтобы использовать текстурные губки на ваших творениях из полимерной глины, просто надавите текстурную губку на не запеченную глиняную поверхность. Чем сильнее вы нажимаете, тем глубже текстура. И чем больше раз вы нажмете, тем плотнее будет рисунок.
Хотите верьте, хотите нет, фактурная губка не прилипнет к полимерной глине, и вам (обычно) не нужно мыть ее между использованием. Хотя бывают исключения и если ваша глина очень липкая или вы делаете что-то на белом будьте аккуратнее.
Помимо губки, оригинальной текстурой может стать лист растений.
Лист растения как способ создания текстуры
Как бы не старался мастер, создать работу в точности повторяющую живую природу очень сложно. Именно поэтому очень часто мастера используют элементы этой самой живой природы:
- лист растения
- веточка с цветами
- кора дерева
Это лишь те немногие элементы, которые часто применимы в работе. Принцип прост. Сначала делается оттиск натурального элемента природы на полимерной глине:
- просто прикладываем элемент природы
- проходим по нему скалкой или паста-машиной
- отцепляем “природу”
- вырезаем соответствующую форму
- запекаем фактурный лист глины
На запеченном изделие будет шикарно пропечатаны все, даже самые мелкие, прожилки. Именно этот шаблон вы и используете в качестве штампа для последующих своих творений. И так ваше изделие будет смотреться более натуральным
Ткань в работе с полимерной глиной
Ткань может стать отличной фактурой при работе с полимерной глиной. Особенно интересно использовать грубую холщовую ткань или ажурную скатерть. Они оставляют оригинальный рисунок на полимерной глине.
С одним из примеров того как это работает на практике, предлагаем ознакомиться с коротким видео
Принцип работы всё тот же, что и в предыдущем варианте — сначала создается текстурный лист с помощью оказавшейся под рукой ткани. А затем эта текстура используется при создании своих шедевров.
Удачи всем!
Как сочетать ткани по фактуре
В целом, если говорить о совместимости тканей по фактуре и принципах их комбинирования, то действует общее правило. Противопоставление разных текстур усиливает эффект каждой из них. Такой прием заставит различные текстуры вместе заиграть по-новому, подчеркнет их выразительность благодаря создавшемуся контрасту.
Запомните главное правило, чтобы научиться составлять действительно гармоничные сочетания.
Если изделие состоит из двух разных тканей, то вес и плотность тканей должны совпадать. Если же элементы костюма будут находиться на разных слоях ансамбля, совпадение по плотности не обязательно. При этом чем слой одежды ближе к телу, тем ткань должна быть тоньше.
Давайте рассмотрим более подробно некоторые сочетания фактуры различных тканей в гардеробе.
Кружево
Кружево — текстильное изделие без тканой основы, в котором ажурный орнамент образуется в результате переплетения нитей.
Важно знать, что кружевной материал сам по себе уже ассоциируется с сексуальностью и провокацией – не стоит усиливать эффект еще и за счет облегающего фасона и глубокого декольте
Обращайте внимание на качество кружева. Оно должно быть изящным и аккуратным
Никаких торчащих ниток, никакой грубости. Одежда в бельевом стиле должна лишь напоминать белье, а не быть им.
Прекрасными тканями-компаньонами для кружева станут атлас, бархат, батист, крепдешин, креп, органза, панбархат, сатин, шифон, шелк.
Вязаные вещи также создают прекрасный дуэт с нежным кружевом. Если вы хотите, чтобы ваш образ был по-настоящему шикарным, обязательно попробуйте поэкспериментировать с такой комбинацией. Самый простой и очевидный способ – топ в бельевом стиле + свитер или кардиган. И чем грубее вязка, тем привлекательней получится look.
Еще один интересный вариант – юбка или платье с кружевом + свитер оверсайз. Грубая вязка и объем, скрывающий силуэт, эффектно дополняются романтичной юбкой.
Шифон
Шифон — это легкая, тонкая и полупрозрачная ткань. Тонкость полотна достигается благодаря плотному скручиванию нитей. Ткань делают из натуральных волокон (хлопка или шелка), искусственных волокон (вискозы) либо синтетических волокон (полиэтер, нейлон, полиамид).
В зависимости от методов обработки и добавления волокон материал может иметь песчаную или гладкую фактуру, матовый, перламутровый блеск или переливы, просвечиваться или быть достаточно плотным и непрозрачным.
Такие текстуры, как шифон, шелк, кружево, органза, бархат и атлас очевидно прекрасно сочетаются друг с другом. Так что если вы наденете к кружевному или шелковому платью атласный жакет, то, несомненно, получится шикарный праздничный наряд. Это классика. Такое сочетание всегда будет хорошо смотреться.
Но давайте попытаемся выйти за рамки привычного и создать действительно свежие образы на основе комбинирования противоположных по своим характеристикам фактур.
К примеру, если смешать шифоновое платье с грубой кожей, то оно совсем по-другому будет смотреться: грубая ткань подчеркивает эфемерность, хрупкость такого платья. В результате получается очень интересный стильный повседневный образ.
В целом, носить одежду из шифона можно как самостоятельно, так и комбинируя с другими материалами: трикотажем, натуральной кожей и даже мехом. Уместно рядом с шифоном будет выглядеть одежда из более плотной непрозрачной ткани – хлопка, льна, денима.
Район– что это за ткань, описание и характеристика
Это всем хорошо известное вискозное полотно. В народе его нередко называют искусственным шелком, намекая на аналогичные внешние особенности материала (мягкость, блеск).
В чистом виде это вещество не используется, в состав вводится лайкра или полиэстер, который придает характерный блеск и эластичность.
С составом и свойствами ткани Поливискоза ознакомьтесь в данном материале.
Из чего делают (производство), состав
Древесная вискоза является натуральным продуктом переработки хвойных пород, и все же ткань район, полученная из нее относится к искусственным материалам. В процессе создания целлюлозное волокно подвергается химической обработке, что автоматически перемещает вискозное полотно в группу искусственных тканей.
Процесс производства представляет собой следующие операции:
- вискоза в виде жидкой смеси проходит фильтрацию, после чего загружается в коагуляционную ванну;
- спустя определенный промежуток времени смесь застывает и принимает требуемую форму;
- из полученного материала формируют нити различной толщины.
На заключительном этапе в смесь вводится краситель, что позволяет получить ярко окрашенное полотно со стойким цветом.
Текстура и плотность: как выглядит
Район по своим внешним качествам очень напоминает шелк. Однако есть и ряд отличий:
- искусственный шелк тяжелее натурального, но при этом менее прочен (в 2-3 раза);
- в плане эластичности район также уступает продукту шелкопрядов (1,5-2 раза);
- обладает приятной текстурой и мягким блеском;
- материал плотный, чтобы он мог использоваться для пошива одежды, но гигроскопичный.
По своим качествам Район очень похож на другие плотные ткани из искусственного шелка.
Основное отличие ткани – насыщенно яркие цвета и расцветки, которые долго сохраняют качественный вид.
Свойства материала
Популярность вискозного шелка обусловлена его характеристиками, такими как:
- эластичность;
- воздухопроницаемость;
- гигиеничность;
- невозможность образования статичного электрического заряда (в отличие от шелка);
- прочный окрас;
- высокая теплопроводность.
Также строит упомянуть, что из-за гладкой поверхностной структуры район слабо загрязняется, а благодаря искусственной обработке не интересует насекомых (моль).
Основные критерии выбора ткани для платья смотрите тут.
Вискозный шелк – достойная замена натурального продукта, однако и у него имеются недостатки:
- во влажном состоянии теряется до 32% прочности;
- волокно осыпается в районе среза;
- подвержен усадке после стирки.
Достоинства материала явно перевешивают недостатки, поэтому ткань столь востребована и в легкой промышленности, и в домах дизайна.
Виды: текстильная, кордная, штапельная
Если говорить о видах этого текстильного полотна, то основные различия лежат в структуре, а точнее в разновидностях используемых нитей:
- Текстильная. Тонкий и гладкий материал, используемый для пошива летней одежды. Отличается малой прочностью.
- Кордная. Плотный текстиль, применяемый для изготовления костюмов, платьев, пальто.
- Штапельная. Самая толстая по диаметру нить, используемая при пошиве верхней одежды и производстве искусственного меха для пошива покрывала на диван.
Применение: что шьют из ткани
Учитывая визуальную привлекательность, эксплуатационные свойства, сфера применения этого материала обширна. Из него шьют:
- летнюю линию одежды;
- шторы и гардины;
- пастельные принадлежности (белье, пижамы, ночнушки), которые вполне могут соревноваться в качестве с шелковыми женскими пижамами;
- пальто, куртки.
Также вискозный шелк используется для производства подкладочного материала и машинной вышивки.
Уход
Долгий срок эксплуатации напрямую зависит от грамотного ухода:
- Стирать вещи из материала район нужно вручную или на программе «деликатная стирка».
- Отжим также производить руками, не перекручивая изделие.
- Температура стирки не должна превышать 40°С.
- Нельзя сушить вискозный шелк на батарее или в сушильном шкафу.
Сшитые из ткани Район костюмы по составу и внешним признакам будут очень сильно отличаться от шерстяных.
Контрастное и гармоничное сочетание текстур
Правило! Сочетание текстур подразумевает комбинирование материалов разного чувственного воздействия.
Чувственное воздействие — визуальное и тактильное восприятие физических характеристик материала — какой он: теплый, холодный, тяжелый, лёгкий, мягкий, колючий.
Контрастное сочетание текстур — комбинация текстур противоположных по восприятию: тяжёлое — лёгкое; тёплое — холодное. Контрастные сочетания — для ярких ощущений и резких эмоций.
Гармоничное сочетание — комбинация текстур похожих по восприятию, без резких противоположностей : текстуры разных пород дерева, текстуры камня, текстуры ткани, или камень и железо. Гармоничные сочетания — для спокойного восприятия, создания нужной эмоции, или единого смысла.
Сочетания текстур могут использоваться для зонирования и получения разных, направленных эмоций, в одном помещении.
Например, если кухня — активная зона и здесь уместна игра с контрастами, то обеденная зона более спокойна, — здесь нужна гармония.
Контраст текстур
Тканевый декор
Многие создатели модных коллекций не изобретали ничего принципиально нового, приукрасив собственные коллекции лишь уместно подобранным декором. Наиболее популярные способы — аппликация и вышивка.
Необработанный шов
Классические бренды намекнули о новом веянии в мире декора ткани. Весной 2017 года в моде оставлять края одежды необработанными. Торчащие нитки и неровные края в нарядах присутствовали на показах Chanel, Lanvin, Chloe и многих других.
Оригами
Некоторые модные дизайнеры удивили публику необычной обработкой ткани, которая напоминает скорее бумагу. Гофрированные ткани переливающихся оттенков и платья декорированные множеством слоев полотна позабавили модных экспертов и заставили задуматься о целесообразности подобного наряда, рядовых потребителей.
Полоски ткани
Наряды, напоминающие бумажные фонарики присутствовали в коллекциях Chanel, Christian Dior, Lanvin. Длинные полоски ткани украшали платья моделей и создавали необычный силуэт.
Удивительно, насколько разные бренды — Живанши и Валентино создали практически идентичные платья, декорированные длинными полосками ткани. Схожесть фасонов и обилие пайеток в обоих платьях наводит на мысль о появлении нового тренда в моде на ткани.
Наряды из бахромы
Не сдавая свои позиции, вот уже несколько сезонов подряд, бахрома вновь выступила на подиуме полновластной хозяйкой. Большинство дизайнеров, применивших бахрому в создании своих коллекций обыграли этническую тематику, представив наряды, напоминающие платья африканских племен.
В новом сезоне дизайнеры предлагают выбрать один из двух вариантов — длинную бахрому, напоминающую шкуру длинношерстных животных и стриженную. Второй вариант выглядит довольно мило даже на откровенно летних платьях.
Способы комбинирования текстур
Природные сочетания
Фото с Instagram аккаунта @maisonetobjet
Нет более естественного сочетания материалов чем природное. Природа дарит сильные эмоциональные контрасты. С той разницей, что в природе сочетаются материи, а материалами они становятся после переработки человеком. Природные материалы разделяются на натуральные: дерево, камень — и переработанные. Но, здесь нужно кое-что прояснить…
К природным относятся те переработанные материалы, которые получаются: или, от незначительного изменения первоисходного материала или, материалы полученные из натуральных, исторически доступных человеку, — без современной высокотехнологической обработки.
Природные натуральные и переработанные материалы:
Дерево — в естественной природе переходит на древесину как материал.
Камень — бывает естественным и переработанным из естественного, натуральным и искусственным, также, материалом похожим по свойствам с камнем: бетон, глина, гипс.
Глина — и её производные: керамика, кирпич.
Гипс — близкий родственник камня, может выступать как самостоятельный материал.
Металл — важно — первичной и грубой обработки, как материал близкий к природе. Камень и металл как текстуры воспринимаются близко: тяжелые, холодные
Растения могут представляться как растительный материал, изделия близкие продукты переработки, живые или искусственные растения.
Стекло — также близкий к природным материал.
Ткань — важно — натуральные ткани первичной обработки: лён, рами, хлопок, шёлк. Вода —бывает как естественной, так и чем-то на неё похожим например, стеклом или лёгкой тканью
Вода —бывает как естественной, так и чем-то на неё похожим например, стеклом или лёгкой тканью.
Стекло как водное отражение
Есть множество стилей интерьеров в которых природные сочетания главенствуют: стили кантри, скандинавский, тропический. Для этнических стилей это сочетание естественных для региона материалов:
Скандинавский стиль — искусство сочетания дерева, камня, текстиля.
Стиль шале — царство камня и дерева, как атрибут родины — Швейцарии.
Сильное визуальное свойство природных материалов: они передают эмоцию спокойствия и она тем сильнее, чем ближе материл к натуральности.
Природные материалы в интерьере — как масло в каше — ими не испортишь. Но, переборщить можно. Главные враги натуральных материалов — искусственные синтетические и высокотехнологичные. Это нужно учитывать при комбинировании.
Виды текстур
Дерево, камень, бетон, гипс, песок, металл, ткань, мех, шерсть, шкура, кожа, резина, пластик — основные виды текстур.
Текстура передаёт информацию о материале по характерному рисунку или комбинации рисунка и фактуры.
В некоторых случаях — например, в текстуре дерева — помимо общей текстуры, есть отдельные вариации текстурного вида: радиальный распил с характерной текстурой, поперечный разрез и его текстура.
Разные текстуры одного материала уже могут быть комбинацией.
Ткань — также имеет множественное разделение на текстуры: хлопок, лён, бархат, шёлк. Разные виды тканей, как разные текстуры, могут образовывать между собой различные сочетания.
Когда текстуры нет
Текстуры нет — происходит в случаях, когда судить о материале по виду поверхности невозможно. Например, если материал покрасить краской, то текстуры не будет. То же самое произойдет, если на поверхности нарисовать рисунок.
Чистый холст для картины — текстура. Когда на холсте нарисуют рисунок, текстура исчезнет, и останется произведение искусства.
Если рисунок сообщает вид другой текстуры, то это будет имитация.
На иллюстрации — пример комбинации текстур и исчезновения текстуры. Стекающая краска закрывает текстуру дерева. Рисунки текстур глиняного блюда и ракушки — имитации:
Имитация тканей
Различные матерчатые имитации или шелкография, способны привнести в любой интерьер гармоничности и стильности.
Замшевый
Прекрасно копирует особенности и черты замшевой ткани. Обладает мягкой бархатистой поверхностью, за счет которой в помещении создается теплая и очень уютная атмосфера.
Парча
Натяжные полотна с текстурой парчи, внешне ничем не отличаются от этой дорогой ткани. Белые изделия или модели с отливом перламутра способны органично вписаться практически в любой интерьер.
Такая поверхность смотрится очень оригинально и изысканно, а благодаря особому переливчатому отблеску, она добавляет в обстановку изящности и шарма.
Шелк
Имитация натурального шелка выглядит благородно и привносит в интерьер блеска, мягкости и легкости.
На фото текстурный натяжной потолок с имитацией шелковой ткани.
Покупные текстуры для полимерной глины
На полимерной глине легко отпечатывается любая текстура. В помощь мастерам и любителям работы с полимерной глиной в продаже можно встретить несколько вариантов для создания текстуры:
- Текстурные листы
- Печати и штампы
- Ролики с текстурами
Постараемся чуть детальнее рассказать обо всех этих вариантах.
Текстурные листы для полимерной глины
Текстурный лист — это пожалуй самый удобный вариант добавления текстуры вашему творению из пластики. Но в отличие от самодельной текстуры, покупные текстурные листы для полимерной глины обладают меньшей уникальностью (сугубо личное мнение).
Не будем повторяться, так как есть замечательное и подробнейшее видео о работе с текстурными листами для полимерной глины от известного мастера Анастасии Астафьевой
Однако наряду с текстурными листами для полимерной глины мастера применяют все возможные печати, штампы и оттиски.
Штампы для полимерной глины
Бывают моменты, когда творческий процесс требует создания десятков, а то и сотен изделий с одинаковым рисунком или орнаментом. Конечно, можно каждый раз создавать орнамент заново, но это долго. Можно пойти и другим путем
Один раз сделать или купить подходящий штамп для полимерной глины и экономить время на создании копий, уделяя время и внимание другим моментам
В качестве примера, оригинальная работа Людмилы Горшковой. Для создания уникального штампа используем принцип и технологию, озвученную выше:
- берем форму штампа
- создаем на ней орнамент из полимерной глины
- делаем удобную ручку для нашего инструмента
- запекаем или даем затвердеть, если используется самозатвердевающая глина
- пользуемся, создавая штамповки.
В любом случае выбрать есть из чего. И каждый мастер сам подбирает удобный инструмент для себя в зависимости от задач и собственных задумок.
Текстурный акриловый ролик для полимерной глины
Ну и третий вариант покупного инструмента для создания текстур — это текстурный акриловый ролик для полимерной глины. Сделать самостоятельно такой тоже можно, но это несколько проблематично и потребует определенной сноровки мастера. В качестве примера, посмотрите видео о самостоятельном создании текстурного ролика (не для глины конечно, но идея будет понятна).
И аналогичные приспособления можно найти в продаже. По сути это уже инструмент для изысканных мастеров лепки из полимерной глины. Либо под очень специфические запросы.
Стоимость такого инструмента колеблется от 150-300 рублей для пластикового инструмента до нескольких тысяч рублей, если речь про деревянный. Что из этого выбрать? Выбор остается всегда за мастером. Удобство таких инструментов несомненно, но нужно ли вам это в работе, зависит от задач.
Естественно, если не удается найти и купить описанные выше приспособления, создать текстуру полимерной глины можно и с помощью подручных материалов.