Обзор учебников по работе в 3ds max для начинающих

Настройка рабочего пространства

Наборы предварительно сделанных настроек (профилей)

3ds Max поступает в продажу с инструментом, который позволяет вам задавать значения по умолчанию для окружающей среды, которые подходят для выполнения фотореалистической визуализации с использованием mental ray. Это хорошая точка для старта.

Выбирая профиль Design VIZ/mental ray вы получаете следующее:

  • Визуализатор mental ray
  • Управление экспозицией (Exposure control)
  • Новый материал mental ray Arch+Design в Редакторе Материалов
  • Новую систему имитации дневного освещения: плагины mr Sun и mr Sky
  • Источники света, которые отбрасывают тени и настроены для трасситовки лучей

Единицы измерения и масштаб

Вычисление физически корректного освещения предполагает, что свет затухает по обратноквадратичному закону. Это значит, что интенсивность света уменшается экспоненциально с увеличением расстояния от источника

Следовательно, и это важно, что бы масштаб вашей сцены соответствовал данным реального мира, в противном случае результаты будут неверными

Общей ошибкой является импорт аэропорта, размером с коробку для обуви, или комнаты, размером со стадион. В первом случае вычисленное освещение будет слишком ярким, а во втором случае — слишком темным.

Для проверки вашей настройки масштаба проверьте настройки System Unit Scale в диалоговом окне Customize | Units Setup | System Unit Setup:

Вы также можете захотеть использовать инструмент Tools | Measure Distance для проверки известных размеров в сцене, а также функцию Unit Conversion во время импорта, например, при импорте файла формата DWG из AutoCAD.

Udemy

На международной платформе Udemy потребители могут найти видеокурс необходимого контента от преподавателя из любой точки мира. По заявленной теме от русскоязычных авторов представлено несколько десятков предложений. 

Базовый мини-курс «Моделирование в 3ds Max с нуля» рассчитан на новичков. Практические видеоуроки помогут освоить инструменты и модификаторы полигонального моделирования. Предварительно необходимо установить соответствующее ПО и скачать архив с занятиями от автора.

Кейс «3дсМакс-интерьер с нуля. 2.0» нацелен на повышение уровня владения программой и адресован аудитории, которая претендует на карьерное продвижение. Обучение проводится на конкретных примерах. Пользователи за 8,5 ч. смогут развить навыки, узнают профессиональные лайфхаки, научатся собирать в фотошопе отрендеренные слои и редактировать финальное изображение. 
 
 

«Уроки по 3ds Max»

Пройти

За 960 минут контента, получишь полную базу в инструментарии программы, научишься работать с предметами, придавать им форму; создавать слои и работать с картинкой.

  • знакомство с интерфейсом;
  • основы, как и с чего начать;
  • моделирование стола и стульев, шкафа;
  • привязки, точность, реалистичная визуализация;
  • кухня и объекты в ней;
  • создание современного помещения;
  • колоны, модификаторы, пользование картой;
  • визуализация экстерьера.

Это популярный курс среди начинающих дизайнеров чертежей, интерьера помещений и разработчиков визуализированного контента. После каждого видео есть необходимая практика, которая поможет закрепить полученные знания. Обратная связь возможна только через комментарии под видео.

«3Ds Max — Уроки для начинающих»

e class=»wp-block-embed aligncenter is-type-video is-provider-youtube wp-block-embed-youtube wp-embed-aspect-16-9 wp-has-aspect-ratio»>

Пройти

F3DSTUDIYA — автор одноимённого канала на ютубе обучает использованию программы 3ds Max для начала создания первых моделей.

  • введение, интерфейс;
  • окна проекций;
  • инструменты;
  • клавиатурные сокращения;
  • создание и изменение объектов;
  • система координат;
  • опорные точки, группировка;
  • выравнивание, массивы;
  • копирование по пути;
  • основы сплайнов, их редактирование;
  • модификаторы, наложение материалов.

Научишься анимировать объекты и подтянешь базу про инструменты 3ds Max. Для начинающего пользователя обучение поможет закрыть пробелы в понимании моделировании объектов.

Веб-сервер

Информация о дата-центре
Время загрузки веб-сервера составляет 0.31 секунды
FOP Sedinkin Olexandr Valeriyovuch
AS56485 FOP Sedinkin Olexandr Valeriyovuch
Poltava
Poltavs’ka Oblast’
Ukraine
49.5937, 34.5407
Серверами доменных имён являются ns2.thehost.com.ua (91.109.22.38), ns1.thehost.com.ua (91.223.180.14), ns3.thehost.com.ua (176.111.63.45). ИП адрес сайта 91.234.35.80
ИП: 91.234.35.80
Тип сервера: nginx/1.1.19
Кодировка: WINDOWS-1251
ПИНГ www.junior3d.ru (91.234.35.80) Размер пакета составляет 54 байт.
54 байт для 91.234.35.80: seq_num=1 TTL=57 44.3 мс
54 байт для 91.234.35.80: seq_num=2 TTL=57 43.5 мс
54 байт для 91.234.35.80: seq_num=3 TTL=57 44.1 мс
— www.junior3d.ru результаты пинга —
4 запроса отправлено, 4 пакета получено, 0 потеряно (0% потерь)
Средний пинг до сервера составляет 33 мс, и среднее время загрузки сайта 0.31 секунды.
Конфигурация веб-сервера
Допустимые границы: bytes
Длинна содержания: 34156
Тип содержания: text/html
Дата: Sat, 25 Mar 2017 06:57:16 GMT
Последние изменения: Thu, 23 Mar 2017 10:10:31 GMT
Веб-сервер: nginx/1.1.19
Разное: +
Е-тэг: +
П3П:
Добавление куки:
Содержание MD5:
Штифты открытого ключа:

Данные являются приблизительными*
Последнее обновление: 04.04.2017 09:31:57

«Corona Renderer»

e class=»wp-block-embed aligncenter is-type-video is-provider-youtube wp-block-embed-youtube wp-embed-aspect-16-9 wp-has-aspect-ratio»>

Пройти

3D School Gripinsky выпустила обучения про 3D-моделирование полного цикла. Короткие уроки помогут новичку быстрее освоиться Corona Renderer для создании материалов.

  • материалы в Corona Renderer;
  • модификатор, свет и настройки;
  • постановка света, эксперименты с освещением;
  • архитектурная визуализация;
  • туман и объёмный свет;
  • сочные отражения, научная графика;
  • старая кирпичная стена, доски с облупившейся краской.
  • драматичный свет и белый интерьер.

Научишься создавать бархат и шёл, настраивать Corona Scatter, методах работы и др. Обучение бесплатное и тут постоянно добавляются новые материалы.

Основные настройки физической камеры

Basic Parameters

Самый первый и самый большой раздел свитка настроек этой камеры в 3д макс.

  • Type (Тип). В выпадающем меню можно выбрать тип камеры. Стандартные настройки задают по умолчанию тип Still Cam (неподвижная камера). Также существует тип Cinematic camera (Кинокамера) – и Video camera (Видеокамера);
  • Targeted (Нацеленность) – параметр устанавливает, будет ли у камеры в сцене цель, фокус;
  • Film gate (Окно кадра) – устанавливает размеры кадра. Стандартом считается значение 60-100 — оно хорошо воспринимается глазом. При значении выше объекты могут исказиться;
  • Focal length (Фокусное расстояние) – расстояние от фокусной точки (таргета), в пределах которого модели будут иметь самые четкие границы. Объекты за пределами фокуса будут более размытыми. Работает только при активном параметре Depth-of-field;
  • Zoom factor (Коэффициент масштаба) – значения больше единицы делают объекты ближе, а значения меньше единицы отдаляют их;
  • Horizontal shift и Vertical shift (Горизонтальный и вертикальный сдвиг) — редактирование параметров помогает выровнять «заваленые» горизонтали и вертикали;
  • f-number (Диафрагма) – размер диафрагмы объектива. По аналогии с пленочным фотоаппаратом: чем больше раскрыт объектив, тем больше лучей солнца попадет на пленку через него, а значит фотография получится ярче;
  • Target distance (Расстояние до цели) – расстояние от камеры до таргета. Работает только при выключенной галочке Targeted;
  • Horizontal Tilt и Vertical Tilt (Горизонтальный и вертикальный наклон) — регулируют угол наклона вертикалей и горизонталей и помогают их выровнять;
  • Specify focus (Ручная фокусировка) – активация опции дает возможность устанавливать дистанцию фокусировки вручную, независимо от параметров Target (цели) и Focal legth. Задать расстояние можно в окошке Focus Distance;
  • Exposure (Экспозиция) – выключение этой настройки убирает возможность регулировки яркости с использованием f-number, Shutter speed и ISO. Настройка будет проходит так же, как и в камерах 3д макс типа Standard — только с помощью источников света;
  • Vignetting (Виньетирование) – создает затемнения по краям рендера;
  • White balance (Баланс белого) – помогает убрать ненужные оттенки освещения;
  • Shutter speed (Выдержка) – скорость открытия затвора, в секундах. По аналогии с фотоаппаратами, значение 60, например, равносильно выдержке 1/60. Чем цифра меньше, тем медленнее срабатывает затвор, что значит, что света на пленку попадет больше и картинка станет ярче;
  • Shutter angle (Угол раскрытия) и Shutter offset (Угол сдвига) – значение угла и сдвига затвора (в градусах), для Video Cam;
  • Latency (Задержка) – задержка матрицы, только для Movie Cam (в секундах);
  • Film speed (ISO) (Чувствительность пленки) – опять же, по аналогии с пленочным фотоаппаратом. Значение ISO для пленки показывает насколько она чувствительна к свету. Чем больше цифра, тем больше пленка восприимчива к свету и тем ярче получится картинка при попадании на нее даже небольшого количества света.

Основные настройки яркости, как правило, ограничиваются тремя параметрами: Shutter speed, f-number и Film speed (ISO), по аналогии с настройками фотокамер. Эти параметры взаимосвязаны и работают «в сцепке». Фотографы, желающие получить хороший кадр пользуются специальными таблицами, помогающими найти правильную «сцепку». Вот пример такой таблицы, которой смело можно пользоваться при настройке камеры.

Bokeh Effects

Раздел регулирует параметры глубины резкости и работает только при активной галочке Depts-of-field.

  • Blades (Лепестки) — задает форму диафрагмы, если галочка не стоит, то она будет круглой. При активации Blades можно будет задать количество ее лепестков;
  • Rotation (Вращение) – регулирует угол поворота лепестков;
  • Center bias (Смещение центра) – сдвигает, смещает полученные размытия;
  • Anisotropy (Анизотропия) – растягивает размытые пятна.

Sampling

  • Depts-of-field (Глубина резкости) — галочка активирует глубину резкости;
  • Motion blur (Смазывание движения) — включает смазывание для движущейся модели. Работает с камерами Movie Cam и Video Cam.

Distortion

Помогает искажать картинку так, как если бы мы смотрели на нее через линзу, выпуклую или вогнутую.

  • Distortion type (Тип искажения) — Quadratic (Квадратное) / Cubic (Кубическое);
  • Distortion amount (Сила искажения).

Miscellaneous parameters

Настройки, не вошедшие в другие категории.

  • Horizon line (Линия горизонта) — при включении во вьюпорте камеры отображается линия горизонта;
  • Clipping (Отсечение) — устанавливает отсекающую плоскость. Параметры Near clipping range и Far clipping range регулируют границы отсекающих плоскостей.

Автор урока: Алиса Куб

Как поставить Vray Physical Camera

Я уже смоделировала небольшую сцену, на основе которой мы будем разбираться с настройками. Итак, найти физическую камеру можно во вкладке Create – Cameras – VRay – VrayPhysicalCamera.

Ставится она путем растягивания. Первая точка будет расположением самой камеры, а последняя — таргетом — местом, в котором будет фокусироваться взгляд.

На виде сбоку камера обычно лежит на полу, поэтому ее нужно поднять на высоту человеческого роста, причем вместе с таргетом.

Переключаемся на перспективный вид, жмем горячую клавишу C и переходим на вид из камеры. Чтобы увидеть картинку так, как она будет смотреться на рендере, нажимаем в левом верхнем углу на надпись VrayCam и активируем параметр Show Safe Frames.

Вот так выглядит моя картинка во вьюпорте:

А теперь, начнем разбираться с настройками.

Текстура и Материал в 3d max

Главный раздел – это BasicParameters. Здесь у нас находятся основные и самые главные настройки любого материала.

Вообще, давайте для начала определимся в терминах, что такое материал, а что такое текстура.

Иногда эти понятия путают: материал – это, грубо говоря, шарик, на котором мы видим совокупность всех действий, которые мы настраиваем, и свойств, то есть это цвет, отражение, рельеф, если есть – прозрачность, глянцевость, матовость, всевозможные преломления и т. д. Это все свойства, которые мы настраиваем каждое отдельно, которые вместе работают на одном материале.

Текстура – это просто картинка в формате JPEG. Черно-белая или цветная, но это просто картинка, в то время как материал – это все свойства, заданные при помощи и этих картинок в том числе для, например, шарика.

Кому подходит профессия

Профессия подходит всем, кто имеет творческие наклонности, интересуется графикой, дизайном, моделированием или анимацией.

Чтобы работать 3D-дизайнером, нужны определенные личностные качества и навыки:

  • Развитое креативное мышление, художественный вкус, чувство стиля.
  • Наблюдательность, внимательность к деталям, хорошее пространственное воображение.
  • Ответственность, навыки планирования и тайм-менеджмента, умение соблюдать дедлайны.
  • Спокойное отношение к критике или необходимости вносить правки в готовый проект.
  • Коммуникабельность, чтобы понимать пожелания клиента и работать с коллегами, например, с архитектором, геймдизайнером, инженером и т. д.

Рекомендуем также к прочтению статью «Кто такой 3D-дизайнер, что делает и где работает».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: