Программы для графического дизайна

Введение

В нашей жизни есть много вещей, на которые изменения не влияют часто. Но это явно не включает передовые технологии. Постоянно обновляясь, они падают на жизнь человека, заставляя все больше и больше удивляться и восхищаться.  

Современный мир невозможно представить без информационных технологий. Они все глубже и глубже проникают в нашу жизнь, захватывая все больше и больше наук — информатики и информационных технологий, математики, физики. Совершенствуются широко используемые информационные технологии — в образовании, бизнесе, развлечениях.  

Информационному обществу нужны новейшие разработки, альтернатива прошлому веку. На помощь приходят 3D-технологии. Все чаще их можно встретить в печати, телевизорах, принтерах.  

Сфера развлечений не обходится без новинок 3D — большинство премьер фильмов показывают в формате 3D.

Тема моего очерка «Перспективы развития 3D-технологий» выбрана не случайно. Они занимают все большее место не только в производственной, но и в повседневной жизни человека. Использование таких технологий упрощает многие жизненные процессы.  

Возможности программы

Приложение поддерживает полноценное NURBS- и полигональное моделирование, а также возможна работа с BodyPaint 3D для создания текстурных карт и разверток UV. Есть отдельная толковая персонажная анимация, динамичная верстка твердых и мягких тел вкупе с популярным ныне модулем для создания реалистичных волос. Последний прекрасно работает в тандеме с nVidia HairWorks, поэтому может обеспечить выполнение любых задач, так или иначе относящихся к волосам.

Отдельно стоит упомянуть о поддержке систем частиц Thinking Particles, которая реализована ничуть не хуже, чем в том же Unreal Engine 4. Кроме того, софт предлагает очень неплохой встроенный визуализатор, где можно проследить все этапы верстки на всех уровнях.

В качестве явных плюсов можно отметить эффективность программы, ее сравнительно быструю работу, понятный интерфейс, обилие функционала, а также отличную синергию с маститым Adobe After Effects. Судя по отзывам пользователей, критичных минусов здесь попросту нет.

Wings 3D: что это за программа, и для чего она нужна

Программа Wings 3D работает на основе открытого исходного кода и применяется для 3D моделирования. В ней пользователи могут работать с разными несложными моделями. Благодаря минимальному и доступному интерфейсу работа начинающих специалистов значительно облегчается, а с помощью открытого кода программа при необходимости модифицируется.

Особенности программы:

  • разнообразные виды доступных инструментов, используемых для выделения и моделирования;
  • функции примагничивания при моделировании и возможность проведения векторных операций;
  • легко настраиваемый пользовательский интерфейс и наличие горячих клавиш;
  • режим Tweak Mode, с помощью которого выполняется быстрое изменение моделей;
  • поддержка разнообразных источников освещения, материалов и других элементов;
  • наличие функции авторазвертки;
  • наличие менеджера расширений;
  • возможность проведения импорта и экспорта в разных популярных форматах.

В основном такое современное программное обеспечение, работающее на основе технологии полигонной сетки, применяется для создания разнообразных 3D моделей, имеющих среднее или низкое количество полигонов. Этим продуктом поддерживается экспорт и импорт многих графических форматов.

Так выглядит рабочее пространство Wings 3D

Скульптинг

Совсем не случайно понятие скульптинг прочно закрепилось в 3D-моделинге, это прямая аналогия. Если взглянуть примитивно, то создание персонажей действительно напоминает работу скульптора. По сути, это не что иное, как полигональное моделирование, но наличие дополнительных инструментов позволяет создавать персонажи и сцены с высокой детализацией и фотореалистичностью. В программах для скульптинга можно заметно улучшить внешний вид низкополигональных моделей, созданных в сторонних 3D-редакторах.

Программы: Zbrush, 3D Coat, Mudbox, Blender, Modo.

Кстати, для полноценного занятия скульптингом понадобится графический планшет, который многократно ускорит процесс работы над моделью. Возможно, он у вас уже есть. Понятно, здесь не обойтись и без творческих навыков. Помните людей, у которых получалось красочно оформить школьную стенгазету, которые украшали ближайшие заборы затейливыми граффити, «возводили» замки с древними рыцарями в сияющих доспехах в тетрадках по физике или химии? Такие люди всегда встречаются в нашем окружении. Когда они обращаются к созданию 3D-моделей, то достигают на этом поприще больших высот. Всем успехов!

Поделиться с друзьями:

Инструменты

Думаю, сейчас вы уже примерно представляете, чем именно вы хотите заниматься в 3D, поэтому следующим шагом будет выбор правильного инструментария. На рынке не так много приложений для работы с 3D— сразу можно понять, какая программа лучше подойдёт для работы в контексте дизайна.

Вечно актуальные стандартные программы вроде 3ds Max и Maya — лошадки, которые тянут мультимиллионные производства фильмов и игр. Если вас прельщает кино или игровая индустрия, то, вероятно, вам стоит научиться пользоваться одной из этих программ

Но важно помнить, что редко какое приложение отвечает всем задачам производства. Многие программы созданы для более узконаправленной работы: например, в ZBrush создают 3D-скульптуры, в Houdini — сложные симуляции и процедурное моделирование, в Substance — текстуры и т. п

CINEMA 4D

Если вам, будучи дизайнером, нужно создать иллюстрацию или простую анимацию для клиента, то вам идеально подойдёт один инструмент, с помощью которого вы сможете решить все свои задачи. Есть программа Cinema 4D, очень популярная среди иллюстраторов и моушн-дизайнеров. Она интуитивна и проста в использовании, имеет множество инструментов для создания анимации и моушн-графики, а также предлагает на выбор множество внешних движков рендеринга, включая Redshift.

Выбрав Cinema 4D, вы не ошибётесь; так что если у вашего работодателя уже куплена лицензию на эту программу — используйте её, тут даже думать нечего. Сейчас Cinema 4D стала доступнее — появилась месячная подписка, но всё равно не каждый может её себе позволить.

См. больше на instagram.com/petertarka. Не используйте без разрешения.

Blender

Если вы ограничены в бюджете, или не уверены, что хотите платить за дорогую программу ради того, чтобы иногда создавать 3D иллюстрации, то у меня для вас есть хорошие новости. Можно попробовать Blender — бесплатное приложение с открытым исходным кодом. Пожалуйста, послушайте, что я скажу дальше, потому что Blender — это настоящее чудо в 3D-индустрии. Уже более двадцати лет он постоянно улучшается разработчиками и достиг уровня профессионального инструмента — сейчас он продолжает развиваться на полной мощности при поддержке таких компаний, как Nvidia, AMD и Epic.

Blender включает все возможные функции, которые вам пригодятся, включая недеструктивное (non-destructive) моделирование, скульптинг, анимацию и встроенный движок фотореалистичного рендеринга. Он даже предлагает возможности, которых нет у большинства других программ — например, движок рендеринга в реальном времени EEVEE, который позволяет вам работать с вашей сценой в реальном времени.

Лично я использую Blender для создания всех своих 3D работ, поэтому меня можно посчитать меня предвзятым. Не отрицаю, но я твёрдо уверен, что Blender — это лучший выбор для дизайнеров, которые ещё только знакомятся с миром 3D.

Unity

Для игр, рабочих интерактивных прототипов и XR (AR и VR) я бы порекомендовал Unity — это, вероятно, самый популярный и доступный игровой движок с поддержкой сообщества и огромным количеством документации и туториалов. Unity предлагает множество опций для моделирования и анимации прямо внутри программы, так что с некоторыми проектами можно будет обойтись только ей.

«Несколько дней я экспериментировал с левитирующими UI и мне нравится, что получилось. Всё становится таким „естественным. Спасибо Microsoft за гибкую дизайн-систему. Эта иллюстрация — часть моего ежедневного проекта, который я начал в этом году».

Vectary

Я уже упоминал, что создавать 3D проекты можно прямо в браузере. Чтобы быть верным своему слову, хочу показать вам веб-инструмент под названием Vectary. Он позволяет вам моделировать, создавать композиции и рендерить сцены онлайн, прямо как Figma (для которой у Vectary есть плагин). Пригодится, если вы ищете программу для 3D-моделирования, чтобы накладывать свои макеты на мокапы объёмных устройств, использовать 3D-модели на сайтах или показывать дизайн фирменных бланков и другой канцелярии.

«Мы вдохновлялись примерами SlimDesign, которые сделали крутые концепты аналоговых часов. Обязательно посмотрите их работы! Мы попытались спроектировать эти аналоговые часы с чистого листа и отрендерить их в нашем онлайн инструменте для 3D — Vectary. Весь процесс создания можно посмотреть здесь. Редактируемый 3D-шаблон часов на Vectary найдёте здесь».

Сплайновое моделирование

Отличительная особенность сплайновых моделей — это плавность формы, возможность сгладить острые края. Поэтому сплайновое моделирование (NURBS-моделирование) применяют при создании биологических объектов: людей, монстров, животных, а также органических объектов; ещё в архитектуре и машиностроении (от простых деталей и элементов фюзеляжа самолётов до космических станций) — везде, где требуются плавные формы.

Такая модель состоит не из полигонов, а из трёхмерных кривых (сплайнов), из которых строится каркас 3D-объекта. Для его создания применяют редактируемые сплайновые примитивы, такие как линия, окружность, дуга, многоугольник, текст и др. Рано или поздно сплайновую модель преобразовывают в полигональную, однако возможность модификации кривых у неё сохраняется.

Если полигональное моделирование можно условно сравнить с растровой графикой, то сплайновое моделирование имеет сходство с векторами. Для чего это сравнение? Сплайновые модели, как и векторные изображения, при увеличении масштаба не теряют в качестве. Отсюда ещё один плюс сплайнового моделирования — более высокая точность.

Используется в CAD-программах, 3Ds Max, Maya.

Перспективы развития 3D-технологий

Перспективы развития 3D-печати

Согласно недавнему исследованию «Рынок 3D-печати (2013-2020)», опубликованному Markets and Markets («M&M»), в период с 2013 по 2020 год рынок 3D-печати будет расти на 23% ежегодно, а к 2020 году вырастет до 8,4 долларов США. миллиард.

На быстрый рост спроса на 3D-печать влияют такие факторы, как инновационные технологии, широкий спектр материалов, от полимеров до живых тканей, государственное финансирование, новое законодательство, поддерживающее технологическое развитие, и огромный неиспользованный рынок. Кроме того, ожидается, что в 2014 году истечет срок действия патентов на избирательное лазерное спекание (SLS), что будет способствовать дальнейшему росту рынка 3D-печати. Географический анализ рынка 3D-печати показывает, что большая часть его находится в Соединенных Штатах, за которыми следует Европа. К 2020 году ожидается, что Европа превзойдет Америку по доходам на рынке 3D-печати.   

№3 – AutoCAD

Одно из его главных преимуществ – постоянный выход обновлений, при этом каждое из них проходит тестирование. Для пользователей СНГ немаловажным фактором станет наличие русифицированной версии программы, поэтому во многих пунктах меню можно разобраться исходя из интуиции.

Редактор отлично подходит для представителей различных профессий – проектировщики, архитекторы, дизайнеры, строители, все они без труда смогут реализовать свою задачу в AutoCAD.

Если же они столкнутся с проблемами – всегда можно посмотреть видеоурок в интернете, которых, ввиду популярности программы, очень много. Для красивых визуализаций софт не подойдет – его стихия строгие чертежи и подробная разработка моделей, поэтому для эскизных разработок лучше присмотреться к другим редакторам.

AutoCAD

Где можно изучить 3д моделинг

Изучение трехмерного моделирования отличается от изучения графического искусства, так как включает в себя освоение достаточно сложных программ.

Новички очень часто бросают обучение 3d моделированию только из-за сложности. Но если смогли преодолеть все трудности и справились с программой выбранного курса, то создают анимацию различного уровня, структурную визуализацию и графику видеоигр.

Самые популярные курсы:

Программа рассчитана на 12 месяцев. За это время каждый студент гарантированно научится работать в самых популярных программах и создаст портфолио из 10 проектов. После завершения обучения будет выдан диплом. Кроме этого, каждый выпускник будет трудоустроен. Это гарантировано договором обучения.

Обучение длится 2 месяца в удобном для студентов формате. Все практические уроки направлены на изучение ZBrush. Каждый студент научится создавать характерных 3д персонажей различной сложности, оживлять их и добавлять соответствующее окружение.

Программа длится 2 месяца и направлена на изучение возможностей AutoCAD. Студенты на практике осваивают все тонкости создания грамотных и понятных чертежей по всем требованиям.

После завершения обучения выпускники могут работать с интерьерами, экстерьерами, строительными проектами на профессиональном уровне.

Обучение длится 5 месяцев и проходит в удобное время. Все материалы курса остаются в бессрочном доступе. Каждый студен на практике учится создавать качественные визуализации, неотличимые от фотографий. Во время обучения будет создано 5 работ для портфолио.

Курс подходит начинающим дизайнерам, так как помогает освоить самые популярные программы с нуля. Теория и практика коснется тем: визуализация различных интерьеров, моделирование по готовым чертежам, настройка света, самостоятельное создание интерьеров на заказ.

Кроме этого, для действующих студентов и выпускников существует бизнес-клуб, в рамках которого проводятся закрытые встречи с профессионалами. Во время обучения каждый студент выполняет задания в своем темпе.

2.1.11. Комментарии¶

(Эта информация вам прямо сейчас не нужна, но будет полезна при чтении дальнейших разделов.)

В программе можно оставлять так называемые комментарии. А именно, если где-то в программе
встречается символ «решетка» (), то этот символ и все, что идет за ним до конца строки,
полностью игнорируется питоном. Таким образом можно в программе оставлять пометки для себя,
или для других программистов, которые будут читать вашу программу. Например

a = int(input())  # считали число

Здесь запись полностью игнорируется питоном, как будто этих символов нет вообще,
а запись работает как и должна.

В частности, решетка может стоять в начале строки, тогда вся эта строка будет игнорироваться:

# для начала, считаем число
a = int(input())

Применение 3D моделирования

Работа в трехмерном пространстве дает проектировщику оптимальный инструмент для реализации проектов и представлении результатов работы в удобной форме. Ошибки в традиционных чертежах могут остаться незамеченными вплоть до их обнаружения при монтаже уже готовых элементов конструкции. Подобное невозможно в программах 3D моделирования. Система покажет при виртуальной сборке взаимное положение деталей. Проверка по точкам привязки выявит неточности. Система автоматизированного проектирования САПР (CAD) при создании 3D объектов и их развертки во много раз точнее и надежнее традиционных методов разработки объектов и передачи информации о них.

Для проектирования в авиационной, космической, высокотехнологичных отраслях технология оказывается незаменимой. 3D модель по классу точности превосходит все ранее применявшиеся образцы предварительной разработки. Совместимость с обрабатывающим программируемым оборудованием выводит на новый уровень возможности производства.

Особое внимание заслуживает твердотельное моделирование в системе САПР. После внесения данных о размерах, плотности материалов получают результаты о физических свойствах объекта

Программа просчитывает массу, центр тяжести, прочность и другие характеристики. Специальные приложения могут прогнозировать аэродинамические свойства будущего изделия, прогнозировать поведение, характеристики в различных средах.

Основные этапы 3D моделирования

С каждым годом функциональность устройств для трехмерной печати возрастает, а их стоимость уверенно приближается к уровню общедоступной техники. Наиболее актуальной сегодня является FDM-печать, смысл которой состоит в воссоздании цифровой модели методом послойного наращивания. В работе 3D-принтеров применяется специальный пластик, расплавленная нить которого и становится материалом для быстрого прототипирования. Такая технология характеризуется простотой, универсальностью, эффективностью, а главное – приемлемым качеством готовых объектов. Да и расходные материалы для нее становятся более доступными и разнообразными. Все, что необходимо знать о возможностях аддитивных устройств, можно прочитать на сайте 3dmf.ru.

Что должен уметь специалист

Опытный специалист ценится на вес золота, ведь он может нарисовать что угодно.

Что нужно уметь 3d-моделлеру:

  • Работать со сложными техническими программами (например, 3ds Max, Autocad, Adobe Photoshop, CorelDRAW, Adobe InDesign, zBrush), постоянно оттачивая свое мастерство.
  • Дополнительно, если вы хотите оживлять персонажей, нужно понимать основы анатомии и биомеханики. Иначе объект будет двигаться нереалистично.
  • Нужно уметь более-менее нормально рисовать от руки. Если рисование – это совсем не ваше, то и соваться в такую профессию не стоит.
  • У человека должна быть внимательность к деталям – ржавчина на автомобиле или скол на камне создают ощущение реалистичности объекта. Эти мелочи нужно уметь видеть в реальной жизни и переносить в проект.

Многие уверены, что моделирование – это удел художников и дизайнеров. На практике многие успешные моделлеры не имеют художественного образования. Более того, они самоучки – благо, информации в интернете сейчас с лихвой. Конечно, понимание основ композиции, компоновки тела и постановки света дает преимущество, но вполне реально освоить это направление без специальной подготовки.

Что именно делает 3d-моделлер, приведем несколько примеров:

  • Например, требуется сделать 3d-дизайн интерьера будущего магазина или кафе. Специалист рисует обстановку в специальной программе по данным образцам, затем представляет заказчику готовый проект. Аналогичным образом возможно создавать интерьер и в виртуальной реальности – клиент надевает очки и может детально рассмотреть, как будет выглядеть будущее помещение.
  • Создает анимацию. В таком случае у специалиста уже есть готовый персонаж, остается сделать для него систему костей и мышц (по аналогии с телом человека или животного, чтобы движения были реалистичными), продумать их динамическое поведение, управляющие элементы. Затем созданный объект можно поместить в игру или мультфильм.
  • Делает визуальные эффекты, используемые в частности в кино: например, наложение дождя или снега, добавление массовки в кадр. Также используется motion capture – когда на теле реального актера закрепляются датчики, а затем его движения воссоздаются в анимации персонажа. Это позволяет сделать максимально похожим на реального.
  • Геймдизайн – это создание персонажей и предметов в игре. Здесь используются 3d-моделирование и анимация, применяемые и в приведенных выше примерах.
  • 3d-печать. Сначала объект создается на компьютере, а затем отправляется на печать через специальный принтер. Можно использовать разные материалы в зависимости от печатающего устройства: от пластика до шоколада. Печатаются запчасти для машин, фигурки, протезы, искусственные органы и даже целые дома.
  • 3d-объекты также используются в веб-дизайне. Например, на сайте ресторана необходимо сделать трехмерные блюда, и этим занимаются моделлеры.
  • Виртуальная и дополненная реальность – близкие к игровому дизайну направления. Перед специалистом ставится задача создать мир и персонажей игры, дизайн будущего дома.

Как видим, разные виды моделирования вполне могут пересекаться. Представьте, что в игре нужно создать ландшафт или интерьер помещения, тут-то и пригодятся навыки 3d-дизайна. Анимация же вообще используется практически везде – в рекламе, фильмах, видеороликах и т.д. Конечно, специалист может сконцентрироваться на одном направлении, но на практике заказчики ценят именно универсалов – людей, готовых взяться хоть за дизайн-проект дома, хоть за прорисовку персонажа.

Эта современная онлайн-профессия доступна абсолютно любому человеку, если есть интерес к сфере. Не нужно иметь стартовое образование программиста, художника или дизайнера. На специальных курсах студентов обучают с нуля – они научатся основам работы, остальные навыки придется прокачивать самостоятельно (по урокам в интернете) или идти в школу продвинутого 3d-моделирования.

Как это работает

Если подумать, 3D имеет много общего с фотографией. Конечно, есть чисто технические аспекты моделирования 3D-объектов — но, как и в фотографии, вам потребуется сцена для их размещения, виртуальная камера для съёмки и правильное освещение. И, как вы могли догадаться, композиция играет большую роль.

Если вы дизайнер, то к счастью, у вас уже есть навыки в этих областях. Соответственно, вам остаётся только применить уже имеющиеся знания, используя новый инструмент.
Существуют разные подходы к моделированию 3D-объектов в зависимости от того, какими приложениями вы пользуетесь. В любом случае надо будет управлять вершинами и полигонами в трёхмерном пространстве. Любая программа для работы с 3D поможет вам в этом, предложит широкий функционал и освободит вас от рутинных и времязатратных задач.

Хорошая новость — вам не понадобится много времени на подробное изучение всех подходов. Освойте несколько из них — этого будет достаточно, чтобы проявить свой творческий потенциал и начать. Не говоря уже о множестве ресурсов с готовыми моделями и библиотеками — ничто не мешает вам прямо сейчас пойти и создать 3D-сцену.
Следующим шагом будет загрузить вашу сцену в движок для рендера. Есть как минимум два основных способа получить изображения из 3D-сцены. Это либо обработка в реальном времени, которая используется в играх и интерактивных приложениях, либо трассировка лучей.

Трассировка лучей

При трассировке лучей (ray tracing) некий алгоритм симулирует распространение солнечных лучей (как в реальном мире) и просчитывает итоговый цвет для каждого пикселя в вашем рендере. Несомненно, на это уходит немало времени и вычислительной мощности, но в результате вы получаете реалистичные изображения материалов, света и теней.

В реальном времени

Игровые движки, в свою очередь, обладают рядом функций, которые позволяют им срезать путь и «сымитировать» поведение процессов в реальном мире при помощи видеокарт. Движки реального времени позволяют добиться лучшего результата при меньшей вычислительной мощности.

№6 – OpenSCAD

Однако, редактор занимает очень мало места на диске и обладает скромными системными требованиями, поэтому практически любой желающий может скачать его и посмотреть, что к чему. Благо, распространяется программа бесплатно.

К преимуществам софта стоит отнести открытость исходного кода, а также кроссплатформенность, что позволит запускать проекты, смоделированные на Winows на компьютерах, находящихся под управлением Linux и наоборот.

Программа имеет 2 режима моделирования: конструктивная стереометрия, а также метод формирования объекта при помощи 2D-контура. Что касается недостатков, то помимо требования базовых знаний, редактор делает детали с минимальным сглаживанием, что отражается на их качестве.

Этапы разработки 3D-модели

Разработка 3D-модели осущеcтвляется в несколько этапов:

1. Моделирование или создание геометрии модели

Речь идет о создании трехмерной геометрической модели, без учета физических свойств объекта. В качестве приемов используется:

  • выдавливание;
  • модификаторы;
  • полигональное моделирование;
  • вращение.

2. Текстурирование объекта

Уровень реалистичности будущей модели напрямую зависит от выбора материалов при создании текстур. Профессиональные программы для работы с трехмерной графикой практически не ограничены в возможностях для создания реалистичной картинки.

3. Выставление света и точки наблюдения

Один из самых сложных этапов при создании 3D-модели. Ведь именно от выбора тона света, уровня яркости, резкости и глубины теней напрямую зависит реалистичное восприятие изображения. Кроме того, необходимо выбрать точку наблюдения за объектом. Это может быть вид с высоты птичьего полета или масштабирование пространства с достижением эффекта присутствия в нем — путем выбора вида на объект с высоты человеческого роста.+

4. 3D-визуализация или рендеринг

Завершающий этап 3D-моделирования. Он заключается в детализации настроек отображения 3D-модели. То есть добавление графических спецэффектов, таких, как блики, туман, сияние и т.д. В случае видео-рендеринга, определяются точные параметры 3D-анимации персонажей, деталей, ландшафтов и т.п. (время цветовых перепадов, свечения и др.).

На этом же этапе детализируются настройки визуализации: подбирается нужное количество кадров в секунду и расширение итогового видео (например, DivX, AVI, Cinepak, Indeo, MPEG-1, MPEG-4, MPEG-2, WMV и т.п.). В случае необходимости получить двухмерное растровое изображение, определяется формат и разрешение изображения, в основном — JPEG, TIFF или RAW.

5. Постпродакшн

Обработка отснятых изображений и видео с помощью медиа-редакторов — Adobe Photoshop, Adobe Premier Pro (или Final Cut Pro/ Sony Vegas), GarageBand, Imovie, Adobe After Effects Pro, Adobe Illustrator, Samplitude, SoundForge, Wavelab и др.

Постпродакшн заключается в придании медиа-файлам оригинальных визуальных эффектов, цель которых — взбудоражить сознание потенциального потребителя: впечатлить, вызвать интерес и запомниться на долго!

№2 – Blender

Второе место нашего топа достаётся Blender. Это бесплатный и хороший редактор, который хоть и не предлагает пользователю столь обширного функционала, как гиганты рынка в лице AutoCAD и 3DS Max, но обладает всем необходимым большинству пользователей.

Так, с её помощью можно не только создавать объёмные модели, но разрабатывать видеоролики и мультфильмы. Помимо модели распространения, к преимуществам редактора стоит отнести кроссплатформенность и открытость исходного кода.

Несмотря на то, что программа позиционируется довольно серьёзно и по заявлениям разработчиков подходит для выполнения задач в таких областях, как: трехмерная графика, визуализация и даже создание компьютерных игр, весит она всего 70 Мбайт. К недостаткам стоит отнести сложный интерфейс, непривычную логику работы и отсутствие русского языка в меню.

Краткая история развития 3D-технологий

1984: Американец Чарльз Халл разрабатывает технологию «стереолитографии» (SLA) для печати трехмерных объектов по цифровым моделям из фотополимеризуемых композитных материалов (FPC).

1985 — Михайло Фейген предложил формировать послойные 3D модели из листового материала: пленки, полиэстера, композитов, пластика, бумаги и др., Скрепляя слои между собой нагретым валиком. Эта технология получила название «Производство ламинированных объектов» (LOM). 

В основном листы приклеиваются друг к другу, и лазер вырезает контур.

1986 — Получен патент на технологию «стереолитографии» (SLA), разработанную в 1984 году.

В том же году Чарльз Халл основал 3D Systems и разработал первое коммерческое устройство для 3D-печати. Называлось это просто — «установка для стереолитографии». 

1986 — Доктор Карл Декарт и Джо Биман из Техасского университета в Остине разработали и запатентовали метод селективного лазерного спекания (SLS).

1987 — Израильская компания Cubital разработала технологию уплотнения слоев (SGC).

1988 г. — компания 3D Systems разработала модель SLA-250, запущенную в серийное производство для широкого круга пользователей.

1988 — Скотт Крамп изобретает FDM (моделирование разложения плавящихся материалов). Самая распространенная технология на сегодняшний день. Используется в большинстве «домашних» 3D-принтеров.  

1989 — Скотт Крамп основал Stratasys.

1991 — Stratasys запускает первый 3D-принтер Dimension с экструдированной печатающей головкой (FDM).

1991 — Helisys продала свою первую машину для производства изделий из ламината (LOM)

1992 — Stratasys продала свою первую машину на основе FDM, «3D Modeler».

1992 — DTM продала свою первую систему селективного лазерного зажигания (SLS).

1993 — Основание Solidscape. Сейчас один из ведущих производителей. 

1995 — Термин «3D-печать» был изобретен в Массачусетском технологическом институте.

1995 — Z Corporation получила эксклюзивную лицензию от MIT на использование технологии 3DP (адгезивная порошковая печать).

1996 — Компания Stratasys представила Genisys.

1996 — Z Corporation представила Z402.

1996 — Компания 3D Systems представила Actua 2100. Это устройство для быстрого прототипирования впервые было названо 3D-принтером.

1997 г. — EOS была продана компании 3D Systems, конкуренту стереолитографии. И они стали монополистами. 

2005 — Корпорация Z выпустила Spectrum Z510. Это был первый на рынке 3D-принтер с высококачественной цветной печатью (3DP). 

2006 — Открытие проекта Reprap под Стандартной общественной лицензией GNU.

2008 — Выпущена первая версия Reprap, «принтера, который может производить сам себя». В то время он мог производить около 50% необходимых деталей. 

2008 — Компания Objet Geometries Ltd, разработала мульти-материальный принтер Connex500 (3DP). Сейчас количество материалов перевалило за 100. 

2010 — Urbee: первый автомобиль, построенный с использованием гигантских 3D-принтеров Dimension и Fortus 3D Production Systems.

2010 г. — медицинская компания Органово. Inc. объявила о создании технологии печати искусственных кровеносных сосудов. 

2010 г. — группа ученых из Fluid Interfaces Group из Массачусетского технологического института представила первый 3D-принтер для создания продуктов — «Рог изобилия». На данный момент разработка не получила значительного развития. 

2011 — Голландский производитель 3D-принтеров Ultimaker достиг скорости 3D-печати до 350 мм в секунду. Действительно неплохо, хотя точность пострадала от скорости. Теперь эта цифра уже настолько удивительна.  

2011 — Исследователи под руководством Университета Эксетера и Университета Брунеля и компании Delcam создают первый шоколадный 3D-принтер. По сути, это снова FDM, сложность была только в разработке композиции. 

Знания и навыки

Профессия 3D-моделлера — одновременно техническая и творческая, и для успешной работы нужно развивать и то, и другое. Я бы рекомендовал вот что:

Рисование и лепка

3D-модель из реального мира должна полностью соответствовать действительности. Для этого надо уметь рисовать и лепить. Идеи художников тоже иногда нужно дорабатывать,поэтому умение рисовать пригодится. Начинающим 3D-моделлерам я рекомендую рисовать, лепить, развивать глазомер и фантазию.

Знание анатомии

Моделлерам, которые занимаются созданием персонажей, нужно знать анатомию

Неважно, воссоздаете вы модель реального человека или выдуманного персонажа — надо правильно передать внешний вид и пропорции. Этим навыкам обучают в художественных школах и вузах

Инженерное мышление и знание техники

Особенно важно для моделлеров, которые работают в сфере промышленного дизайна. Для кино и игр тоже создают 3D-модели техники, и надо знать, как она работает

Креативность и аналитическое мышление

Моделлеру нужно анализировать информацию, которую он получает от художников и специалистов по сканированию. Ему приходится дорабатывать концепты художников, то есть решать творческие задачи.

Знание программ

Моделлеры работают в специальных программах, которые позволяют воссоздать объект максимально точно: с соблюдением объёмов, размеров, пропорций.Например, я использую Maya, ZBrush, UVLayout, Houdini, SpeedTree, Mudbox.

Список литературы

  1. Стыренко А.С. 3ds Max 2009 / 3ds Max Design 2008, Самостоятельное обучение — М .: ДМК Пресс, 2008, — 544 с. 
  2. Келли Д. Анимация персонажей в 3ds Max 8 — СП .: Диалектика, 2008. — 553 с.
  3. Верстак V. 3ds Max 9. Секреты мастерства — СПб: Питер, 2008, — 736 с.
  4. Workbench V. 3ds Max 2008. Трюки и эффекты — СПб .: Питер, 2008, — 480 с.
  5. Робертс С. Анимация трехмерных персонажей — М .: IT Press, 2007 — 264 с.
  6. Маров М. Тонкости настройки и работы в 3ds max — М .: НТ Пресс, 2007 — 1072 с.
  7. Чумаченко И.Н. 3ds Max 9 на 200% — М .: НТ Пресс, 2007 — 592 с. 
  8. Вильямс, 3ds Max 2010. Пользовательская Библия, Диалектика, 2012 -1312 стр.

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

  • Реферат на тему: Синонимы
  • Реферат на тему: Первая медицинская помощь при ожогах
  • Реферат на тему: Законы Кеплера
  • Реферат на тему: Вирусы и антивирусы
  • Реферат на тему: Роль математики в современном мире
  • Реферат на тему: Паралимпийские игры
  • Реферат на тему: Государственная служба
  • Реферат на тему: Школа кулинаров
  • Реферат на тему: История развития физической культуры как дисциплины
  • Реферат на тему: Профилактика ВИЧ инфекции у медработников

Что такое 3D-моделирование?

Под 3D-моделированием понимают процедуру создания трёхмерной модели предмета, персонажа, строения. Ее задача заключается в получении визуального объемного образа реального либо вымышленного объекта.+

3D-модель отличается реалистичностью и высокой детализацией. В нее легко внести изменения, например, настроить размер, убрать или добавить детали. Компьютерные программы (зачастую используются SolidWork, 3DMAX, ProEngineering) предоставляют необходимые проектировщикам инструментарий и шаблоны. Они совместимы с любым другим ПО: программами для станков, приложениями для проведения инженерных расчетов, пр. Обеспечивают экономию ресурсов, упрощают работу и повышают производительность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: