Sketch Up
Sketch Up — это интуитивная программа для дизайнеров и архитекторов, которая используется для быстрого создания трехмерных моделей предметов, конструкций, зданий и интерьеров. Благодаря интуитивному процессу работы, пользователь может воплотить свой замысел достаточно точно и графически понятно. Можно сказать, что Sketch Up — самое простое решение, используемое для 3d моделирования дома.
Скетч Ап обладает возможностью создания как реалистичных визуализаций, так и эскизных чертежей, что выгодно отличает его от Autodesk 3ds Max и Cinema 4D. В чем уступает Sketch Up, так это в низкой детализации объектов и не столь большим количеством 3Д-моделей под свой формат.
Программа имеет простой и дружественный интерфейс, она проста в изучении, благодаря чему обретает все больше сторонников.
Cinema 4D
Программа универсальная, подходящая под множество задач, предназначена для моушен дизайна, а также неограниченное поле для творческой деятельности. Высоко ценится в мирах анимированной графики, визуализации и иллюстрации.
По сравнению со всеми другими 3д софтами Cinema 4D имеет самый простой и интуитивный интерфейс, что позволяет новичкам быстро ориентироваться в пространстве. Набор инструментов параметрического моделирования К4Д очень хорош, но можно добавить большую функциональность с помощью ряда недорогих плагинов.
Плюсом является возможность полигонального моделирования, создания сложных динамических аннимаций, которые проблематично сделать в других программах. С помощью mo-dinamix можно создавать фотореалистичные имитации различных физических эффектов, например трение, столкновение, сила тяжести.
Эта программа универсальная, подходящая под множество задач.
Это очень удобно, если требуется проект в 2-е и уже там сделать пост обработку либо доработку. Для ввода в трехмерную графику программа подходит для новичков. Бесплатная версия редактора имеет ограниченные возможности.
ТОП-4 Лучших Обучающих Курсов обучения 3D-художников
1. «Впервые в Internet! Бесплатный 3D Марафон — 22 урока!»
Пройти
Обучающая программа: получите БЕСПЛАТНО востребованную профессию в области 3D — изучите 3Ds Max и CR с нуля.
- Срок обучения: 10 уроков с обучающим контентом.
- Форма контента: лекции + задания в видео.
- Связь с преподавателем: нет.
- Срок регистрации на поток: без ограничений.
- Необходимый уровень знаний: для новичков.
- Проверка домашки: без проверки.
- Цена: бесплатно.
- Установке и настройке 3Ds Max, Corona Renderer, Photoshop;
- Работе с ZBrush, Marvelous Designer;
- Созданию трехмерных моделей;
- Работе с текстурами, светом, материалами.
На правах профессии «Художник 3D-сцен»
Получить профессию
- Работать с идеями и подбирать референсы в соответствии с сеттингом.
- Использовать тайлы и тримы, необходимые для создания окружения.
- Оценивать объем работы и необходимое количество ассетов.
- Создавать объекты окружения и органично сочетать их друг с другом.Работать с модульными объектами и создавать при помощи них композицию.
- Создавать играбельные сцены в Unreal Engine и выгодно презентовать их.
- Блок 1. Поиск концепта. Придумываем и собираем референсы в соответсвии с нашей идеей. На этом этапе можно дать волю фантазии — но и тут есть важные принципы, которым нужно следовать.
- Блок 2. Блокаут и планирование. Собираем сцену из простых объектов, и сразу выгружаем в движок, чтобы посмотреть как это играется. Если в нашей задумке что-то не работает, проще исправить это сейчас.
- Блок 3. Лендскейп и тайловые текстуры. Создаем тайловые текстуры для покраски лендскейпа. Разбираем плюсы и минусы разных подходов при создании тайловых текстур.
- Блок 4. Скалы и камни. Создаем органические скалистые образования для детализации лендскейпа. Разбираем для чего нужны органические юбки и утесы. Создаем большие камни для разбивки монотонности наших утесов.
- Блок 5. Модули. Создаем конструктор, из которого мы можем собирать разные куски сцен. Разбиваем модульные объекты на составные части — тайлы, тримы.
- Блок 6. Крупные объекты сцены. Разбираем подходы к созданию уникальных крупных объектов. Создаем большие объекты сцены с применением комбинированного пайплайна.
- Блок 7. Вегетация и ассеты. Создаём деревья, траву, камушки и прочие второстепенные объекты. Без них сцена не получится интересной и «живой».
- Блок 8. Финализация и презентация. Учимся демонстрировать навыки, полученные в процессе работы над сценой. Презентация специально устроена так, чтобы было видно всё, чему ты научился.
Получить профессию
- ДЗ для усвоения материала. По каждому ты получишь фидбек от наставника— специалиста уровня middle с опытом от 3 лет в индустрии.
- Индивидуальная проверка домашки
- Учись в комфортном темпе на платформе learn.school-xyz. К лекциям всегда можно вернуться в любое время, хоть через год.
- Доступ к лекциям без ограничений по времени
- Все лекции, стримы, домашки, чек-листы и дополнительные материалы ждут тебя в личном кабинете на нашей собственной платформе learn.school-xyz
- Чтобы общаться со всеми преподами и студентами с твоего потока. Ты приходишь на курс один, а уходишь с новыми друзьями и полезными знакомствами.
- Доступ в закрытую группу художников по окружению
3. «Intro Blender»
Обучаться начать можно сразу после бесплатной регистрации. Ты научишься работать в Blender — одной из лучших программ для 3D моделирования.
- первичной настройке Blender;
- горячих клавишах, выделении объектов, работе с пивотом;
- геометрии, шейдинге, отсечении и перемещении вдоль границ;
- порядке на сцене, метрике, коллекциях, иерархии, автосохранении;
- материалах и текстурах, освещении, цветовом пространстве.
Онлайн-курс пригодится начинающим художникам или новичкам, которые присматривается к работе с 3D-графикой.
4. «Мини-курс «Blender для новичков»
https://youtube.com/watch?v=videoseries
Пройти
Ты за весь курс подтянешь основы работы в блендер, создашь первые формы и сцену, настроишь свет для сцены и подготовишь к рендерингу.
- знакомство с программой и её интерфейсом;
- основы работы в Blender;
- создание базовых форм;
- добавление деталей на сцену;
- работа с деталями;
- настройка света и материалов.
Материал является вводным материалом к полноценному платному курсу от VideoSmile. Как отмечают пользователи, тут мало воды и только практика по полочкам.
Scetch Up
<Рис. 10 Scetch Up>
Одна из самых популярных программ для проектирования интерьеров в домашних условиях.
Отличается интуитивно понятным интерфейсом, благодаря которому работать с ней можно не только очень быстро, но и достаточно четко.
Подходит для работы дома на стадии эскизирования.
Хотя в качестве готового проекта получившиеся эскизы предоставлять заказчику не стоит.
Позитив:
- Быстрая работа;
- Малый вес, низкие требования к аппаратным ресурсам;
- Интуитивно понятный интерфейс.
Негатив:
- Ограниченный функционал;
- Низкая реалистичность эскизов;
- Низкая визуальная привлекательность эскизов.
Blender
В отличие от прочих, это полностью бесплатная программа для 3D моделирования, к тому же из числа лучших. Несмотря на бесплатность, по функционалу Blender можно сравнить с 3DS Max. О возможностях говорит хотя бы тот факт, что эта программа использовалась для создания спецэффектов во многих фильмах компании Marvel. Она находится в ТОПе подобных инструментов уже много лет.
Blender может устанавливаться на различные системы, имеет много обучающих материалов, легко осваивается. Есть возможность расширения функционала путём установки разных плагинов. Широко применяется для создания игровых моделей.
В функционале имеются модули для работы с частицами, жидкими и мягкими телами, волосами, можно использовать скелетную анимацию. Имеется и режим лепки, а также обычное полигональное моделирование и с применением сплайнов.
Преимущества Blender:
- программа бесплатная;
- небольшой размер;
- совместимость с разными системами;
- обилие обучающих материалов;
- простота изучения.
Недостаток: в Blender сложно прорабатывать одежду персонажей, и они сами получаются больше мультяшными.
Modo
Это вполне полноценная программа для 3D-моделирования, рисования и создания специфической анимации. Кроме того, в интерфейсе приложения есть все необходимые инструменты для текстурного окрашивания и скульптинга, что делает его универсальным.
Одна из самых примечательных черт программы – это высокая производительность. По сравнению с прочим подобным софтом, «Модо» обрабатывает данные гораздо быстрее. Также пользователи отмечают более или менее понятный функционал, с которым можно разобраться, что называется, на коленке, без изучения многотомных мануалов. Софт очень часто можно увидеть на компьютерах рекламщиков, архитекторов и разработчиков игровых приложений.
Modo
Загрузка …
Созданная командой разработчиков LightWave 3D, программа Модо прошла все этапы в сфере создания современных программ для 3Д моделирования, от поверхностной обработки сырых шаблонов, до создания полномасштабного виртуального цифрового контента. Инструменты Modo хорошо продуманы и реализованы, что делает софт очень удобным для пользователя любого уровня. Особенно интересно реализована функция рендеринга, которую довольно легко осуществить, даже не обладая специальными навыками.
Особенности программы:
- Лучший софт для моделирования поверхностей.
- Реализация рабочего процесса с помощью MeshFusion Boolean.
- Большое количество полезных инструментов в бесплатной версии.
Sketch-Up
Это очень простая в использовании программа для простого моделирования зданий и интерьеров. Она рассчитана на массовое использование, а потому имеет встроенную систему обучения и минимум инструментов, притом разобраться с ними не составит труда.
Так как компания, разрабатывающая эту программу, в своё время принадлежала Google, она интегрирована с сервисом Google Maps, чтобы все пользователи могли добавлять на карту свои трёхмерные модели зданий и других достопримечательностей.
Преимущества Sketch-Up:
- простота использования;
- бесплатность для личного пользования;
- можно быстро создать интерьер своей квартиры и подвигать мебель.
Недостатки:
- несовместимость файлов в ранних версиях;
- может нестабильно работать.
На самом деле 3D-редакторов гораздо больше, есть и для общего использования, и специализированные. Но указанные здесь – самые известные, и именно с их помощью была создана большая часть той 3D-графики, которую мы можем наблюдать сейчас.
Конечно, вас интересует вопрос, сложно ли научиться пользоваться одним из таких редакторов, чтобы своими руками создать что-нибудь интересное. Или даже дойти до достаточно высокого уровня, чтобы начать зарабатывать. Конечно, это довольно сложно для новичка и потребует некоторых усилий. Но это вполне возможно, есть много обучающих уроков на YouTube и на других сайтах.
Что касается самих программ, то 3DS Max и некоторые другие, например, можно получить совершенно бесплатно, если оформить студенческую лицензию или записаться на короткое обучение на официальном сайте. А Blender изначально бесплатен и довольно перспективен.
Пользуетесь ли вы какой-нибудь из перечисленных программ или другой? Поделитесь своим мнением о ней, возможно, это пригодится кому-нибудь из наших читателей.
Autodesk 3DS Max
Это одна из самых первых программ данного назначения, и она же самая популярная. Выпускается компанией Autodesk с 1996 года, и за десятилетия достигла больших высот. На сегодняшний день это, пожалуй, лучшая программа для 3D моделирования, с очень богатым функционалом. Всё, что только захочется, в ней можно сделать – объёмные модели, в том числе людей, волосы, траву, ткань, есть встроенная физика и кинематика, система частиц, легко построить анимацию и получить видеоролик.
Интерфейс 3D Max выглядит сложно, но разобраться в нём, оказывается, легко. Ведь за годы существования программы создано множество учебников, видеоуроков, есть целые сообщества, посвящённые ей. Кроме того, разработано множество расширений, библиотек и готовых моделей, которые можно запросто скачать и использовать.
3D Max обычно используется визуализаторами для проектирования дизайна интерьеров или экстерьеров. Этому способствует отличная система освещения V-Ray, которая позволяет создать изображение, неотличимое от фотографии. Однако программа также популярна и для создания моделей для игр, а также коротких анимаций.
Преимущества 3DS Max:
- множество обучающих материалов, расширений и готовых библиотек;
- востребованность специалистов на рынке.
Недостатки:
- очень дорогая программа, но для обучения можно получить бесплатную студенческую лицензию на 3 года;
- освоение требует много времени.
Sculptura: великолепный инструмент для 3d скульптинга
- Платформы: iOS, Android, Mac
- Доступна бесплатная версия: Нет
- Стоимость: 9,99 $
Это довольно интуитивно понятный инструмент для скульптинга, похожий на Sculptris, настольное программное обеспечение, которое обычно называют «облегченной версией ZBrush». Простой набор инструментов, доступных в Sculptura, делает его наиболее подходящим для создания базовых сеток, которые затем экспортируются в программное обеспечение для настольного моделирования для более детального редактирования.
Интерфейс чистый, а производительность плавная. Это опыт моделирования, явно оптимизированный для мобильных устройств, поэтому, если функциональность соответствует вашему рабочему процессу, вы не будете разочарованы. И если ценник пугает вас, мы предоставляем вам следующее приложение.
Кто обычно заказывает 3D моделирование?
- Руководители строительных организаций. Трехмерная графика позволяет более эффектно продемонстрировать объект потенциальным покупателям.
- Администрация торговых и выставочных залов. С целью привлечения арендаторов они заказывают соответствующие объемные изображения супермаркета, торгового комплекса.
- Представители рекламного агентства. Демонстрация какой-либо продукции или услуги в трехмерном изображении позволяет более эффектно представить товар.
Помимо этого, к заказам подключились и обычные люди, которым необходимо напечатать какие-либо объекты на 3D-принтере. По всей России уже стали активно развиваться 3D-типографии.
3D моделирование сегодня играет действительно значимую роль и, очевидно, будет продолжать развиваться.
С чего начать первые шаги в 3D?
Начинать можно по-разному, но проще всего с 3D-редактора. Выбор перед вами широкий:
- Maya (Много доступной документации наряду с 3ds Max);
- 3ds Max (Много доступной документации наряду с Maya);
- Cinema 4D (Больше популярен в индустрии рекламы, чем в в игровой);
- Modo (Я им не пользовался, вроде популярный среди моделлеров);
- Houdini (3D-редактор, и среда визуального программирования для сложных процедурных моделей и эффектов);
- Blender (Бесплатный и не перегружен, как 3ds Max и Maya. Популярен у специалистов 3D-печати. Где-то мощнее других, где-то слабее.).
И несколько вспомогательных программ:
- Marvelous Designer (Создание одежды и Симуляция ткани);
- Substance Designer и Substance Painter (Создание процедурно-генерируемых материалов и текстур);
- MARI (еще один пакет для создания текстур).
Выбрав понравившийся 3D-пакет (советую смотреть на пробные версии, чтобы пощупать разный софт), переходим к руководствам и урокам. В Интернете можно много чего найти, от текста и картинок до видеокурсов. Обучалку, охватывающую все тонкости, вы никогда не встретите, но большинство из них познакомит вас с техниками, необходимыми для достижения любого желаемого результата.
Wooden House of Northern Kingdom — Mile Mićić, сделано в 3ds Max
Cinema 4D
Это одна из самых простых программ для 3D моделирования на русском языке, которую часто рекомендуют для новичков. При этом функционал она имеет вполне приличный, в ней можно создавать даже мультфильмы и рекламные ролики.
Популярности способствует и возможность совместного использования с After Effects, а также большое количество обучающих курсов и других материалов.
Преимущества Cinema 4D:
- есть русский интерфейс;
- мощный рендер;
- реалистичное освещение;
- простота изучения для новичка;
- возможность расширения с помощью дополнительных модулей.
Недостатки:
- дорогая лицензия;
- сложно моделировать лица – в этом ZBrush вне конкуренции.
AutoCAD
Программа 3Д-моделирования AutoCAD является известным чемпионом среди автоматизированных систем проектирования. Своим пользователям она предоставляет вместе с гибкими инструментами концептуальный 3D и 2D-дизайн для создания проектной документации. Увеличивается общая продуктивность работы над разными проектами благодаря сверхмощному механизму построения моделей. Она одинаково хорошо подойдет архитекторам, инженерам и дизайнерам.
AutoCAD позволяет настраивать и создавать любые объекты. Имеет хорошую функциональность в плане трехмерного моделирования. Кроме того, редактор уменьшает затраты времени на проектирование функцией параметрического черчения. Генерация документации является другой сильной функцией и очень важна в инженерном деле. Разработчиками последней версии AutoCAD представлен роскошный интерфейс в виде ленточной модели. Программа требует современной конфигурации компьютера и довольно продолжительного времени на процесс установки. Именно это условие большинство пользователей относит к недостаткам программы, а еще дороговизну профессионального издания. Из-за высокой стоимости большинство людей знакомятся с программой на практических занятиях в вузах.
Куда пойти работать?
Новичку не стоит надеяться, что его тут же возьмут на работу в серьезную компанию. Связано это с тем, что для реализации сложных проектов нужен опыт. Поэтому для начала нужно браться за любую работу, чтобы как можно скорее набить руку и портфолио, после чего скорость карьерного роста и увеличения доходов стремительно возрастает.
Вообще, 3D-моделлеры нужны во всех сферах, где интенсивно работают с трехмерной графикой: кинематограф, реклама, компьютерные игры и т. д. Из этого следует, что в первую очередь вакансии нужно искать в рекламных агентствах, студиях по разработке компьютерных игр, телевизионных и кинематографических компаниях.
Мгновенное создание пресс-форм
Благодаря способности системы обрабатывать несвязанную геометрию и применять внутреннюю базу данных, вы можете подобрать электроды и разработать свою коллекцию пресс-форм в кратчайшие сроки без потери качества.
Для работы со станками с числовым программным управлением, встроенная система САМ помогает создавать 2-5 координатную обработку детали. А интегрированная функция сама выбирает наилучший способ обработки, в том числе, высокоскоростную, а также самостоятельно удаляет ненужные материалы. Система способствуетотличной износостойкостьи инструментов. При разработке вы потратите минимум времени и сэкономите средства.
Где прижилась персонификация
Пока 3D-печать наиболее активно используется в медицине, где жизненно необходимо учитывать индивидуальные особенности человека. В первую очередь, технология полезна в ортопедии и стоматологии для изготовления протезов и имплантатов. Кастомизация особенно востребована при производстве протезов конечностей. С помощью 3D-сканирования определяются параметры пациента, создается цифровая модель протеза, которая печатается на 3D-принтере. При этом можно создать уникальный дизайн искусственной конечности. Например, выпускают детские протезы, стилизованные под любимых киногероев.
Еще одна сфера, где трехмерная печать используется для кастомизации товаров, — это производство ювелирных изделий и бижутерии. Есть предприятия, которые выпускают массовые изделия с помощью трехмерной печати, например, американские марки LACE, Nervous System и другие. Кастомизацией занимаются, в первую очередь, небольшие студии и мастерские, предлагающие эксклюзивные украшения. Они печатают созданные по эскизам заказчика цифровые модели или отливают их из драгоценных материалов по напечатанным на 3D-принтере формам.
Экономика инноваций
Живая рука: кто в России создает бионические протезы
»Перспективы персонифицированного производства зависят от конкретного рынка, — считает Денис Власов, основатель компании «3DSLA — Российские 3D принтеры». — Почему 3D-технологии прижились у стоматологов и ювелиров? Это бизнесы, которые работают с уникальным клиентом. Кроме этого, стоматологические клиники или ювелирные мастерские имеют территориальную привязку, обслуживают определенный район. Поэтому могут варьировать цену, не особо рискуя, что все клиенты сбегут в соседний район».
Что касается большинства товаров, то здесь в 99% случаев работает цена. Особенно когда растет доля интернет-продаж. Набираешь в Google «купить авторучку дешевле всех» — и независимо от того, где ты находишься, покупаешь эту авторучку дешевле. Здесь побеждает массовое производство.
Можно придумать множество товаров, которые могли бы быть кастомизированными. Но нужно ясно представлять кому вы их будете продавать. Найдется ли достаточное количество человек, готовых переплатить за кастомизацию, чтобы ваш бизнес мог существовать? «В своих расчетах нужно учитывать реальный покупательский спрос, а не желание заработать на хайпе, — говорит Власов. — Вывод прост: персонифицированное производство возможно тогда, когда оно будет давать примерно такую же цену, как и массовое».
Денис Алексеев, руководитель отдела разработок и производства АО «РОББО» (образовательная робототехника, резидент «Сколково»), уверен, что персонифицированное производство станет популярным трендом будущего. Но для того, чтобы привлечь массового потребителя в этот сегмент, необходимо преодолеть ряд технических и организационных моментов. Для конечного пользователя процесс заказа кастомизированного изделия должен быть максимально простым: с помощью нескольких действий заказать то, что он хочет, при этом быстро и удобным способом получить готовый товар. Стоимость индивидуальной продукции может быть больше, но это увеличение должно быть ценно для клиента.
Индустрия 4.0
Сменить «Аватар»: как виртуальная реальность помогает робототехнике
Основные недостатки трехмерной печати:
-
низкая скорость производства;
-
часто невысокое качество продукции;
-
большая себестоимость изделия при попытке массового выпуска.
«По мере развития 3D-печати и увеличения парка 3D-принтеров возможности аддитивных производств будут расти, — говорит Алексеев. — Вероятно, в будущем распределенная сеть 3D-принтеров сможет составить конкуренцию традиционному массовому производству, локализованному на одном предприятии. В любом случае при этом должны быть решены вопросы качества и стоимости изделий, произведенных на 3D-принтерах».
Maya
Это программа для 3д моделирования промышленного уровня, которую используют многие известные студии, такие как Дисней или Dream Works. Известные современные мультфильмы создаются именно в ней.
Но у Maya очень высокие системные требования.
В программе есть множество полезных скриптов, избавляющий аниматора от ненужной и рутинной работы. Довольно легко можно сделать скининг и ригинг персонажа, почти автоматически, слегка его доработав.
Есть гибкая система для работы с моушен дизайном. Работа с V- fix, то есть работа с визуальными эффектами, такими как взрыв, ураган и прочими динамичными картинками.
Рендеринг и моделинг очень похож на 3ds Max с некоторыми интерфейсными различиями и всякими модификациями.
Многие функции программы могут быть никогда не задействованы. Очень мощная программа с обширным набором инструментов, но очень дорогая и трудно учиться.
Онлайн-сервисы для тюнинга авто
Несмотря на довольно высокий запрос у пользователей на возможность виртуального тюнинга автомобилей, в интернете существует не такое уж большое количество онлайн-сервисов, предлагающих подобные услуги. Мы поговорим о наиболее удобных и популярных из них.
Способ 1: 3DTuning
Одним из самых популярных онлайн-сервисов в мире виртуального тюнинга автомобилей является сайт, который так и называется 3DTuning. Он предоставляет возможность выбора в качестве макета более 1000 моделей транспортных средств. Хотя это зарубежный ресурс, у него есть и русскоязычная версия интерфейса, которая, правда, переведена не полностью.
Способ 2: UltraWheel
Следующий ресурс для онлайн-тюнинга авто принадлежит компании Ultra Wheel Company. В отличие от предыдущего сервиса, он предлагает только возможность подбора колес, а его интерфейс полностью англоязычный.
Способ 3: FalconBuilder
Онлайн-сервис FalconBuilder отличается тем, что позволяет организовать виртуальный тюнинг только одной серии автомобилей — Ford Falcon.
- После перехода на главную страницу, если у вас в браузере отобразился элемент «Запустить Adobe Flash», щелкните по нему.
Затем следует принять соглашение, нажав на кнопку «Accept».
Далее из отобразившегося левого выпадающего списка кликните по букве «F».
Из правого выпадающего списка укажите класс автомобиля Ford Falcon.
После этого в окне браузера запустится формирование виртуального образа выбранного автомобиля. В итоге на основании указанного класса будет сформирован готовый набор тюнинга для этой машины, и вам больше ничего не нужно будет делать.
При желании вы можете сохранить полученный образ себе на компьютер в формате 3dt. Для этого нажмите на кнопку «Save car».
В открывшемся диалоговом окошке повторно нажмите «Save car».
Далее откроется стандартное окно сохранения. Перейдите в директорию жесткого диска, где желаете хранить образ. В поле «Имя файла» при желании вы можете изменить наименование на любое удобное, чтобы в будущем легко понимали, образ какого именно виртуального автомобиля хранится внутри данного объекта. Но внесение изменений в наименование опционально, то есть не обязательно, и при желании вы можете оставить его по умолчанию. Непосредственно для сохранения требуется нажать на кнопку «Сохранить».
После того как файл 3dt сохранен на компьютер, вы всегда сможете просмотреть собранный образ, перейдя на сайт сервиса FalconBuilder и щелкнув по кнопке «Load Car». Далее вам просто нужно будет перейти в директорию жесткого диска, куда вы сохранили образ автомобиля, и выбрать соответствующий файл с расширением 3dt. После этого образ авто, который был сохранен в этом объекте, отобразится в окне на экране вашего компьютера.
Существует набор разноплановых онлайн-сервисов, которые позволяют произвести виртуальный тюнинг автомобиля. Но между ними имеются довольно большие различия по назначению и функционалу. Сервис UltraWheel максимально подойдет для тех пользователей, которые хотят произвести только тюнинг колес машины. Ресурс FalconBuilder поможет владельцам Ford Falcon увидеть виртуальный образ своего автомобиля с уже предустановленным комплектом аксессуаров согласно выбранному типу, без дополнительных манипуляций. А вот сервис 3DTuning предназначен для тех автолюбителей, которые хотят лично произвести полный виртуальный тюнинг авто с максимально гибкими возможностями индивидуальных изменений.
Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
TinkerCAD
Tinkercad, разработанная гигантом Autodesk, представляет собой онлайн-решение для моделирования, предназначенное в основном для начинающих, учителей и детей. Оно основан на геометрии конструкции твердых тел, что означает, что пользователь будет моделировать свой объект, комбинируя твердые формы, такие как кубы, цилиндры и т. д. Получающиеся в результате трехмерные модели будут более или менее сложными, как конструкция LEGO. Они могут быть экспортированы в трех различных форматах, STL, OBJ и SVG, что позволяет вам печатать ваши любимые проекты. Это бесплатное программное обеспечение для моделирования также предоставляет библиотеку файлов, которые пользователи могут изменять, чтобы легко получить желаемую форму.
Wings 3D
Программа отличается большим набором инструментов, позволяет создавать достаточно реалистичные модели.
Это продвинутый инструмент проектирования.
Ее способность поддерживать большинство распространенных форматов дает возможность работать с графическими файлами и эскизами, созданными в других программах.
Однако программа не поддерживает работы с анимацией.
Positives
- Широкий набор разнообразных инструментов;
- Адекватные аппаратные и системные требования;
- Работа с различными форматами.
Негатив:
- Не слишком удобный интерфейс;
- Отсутствие поддержки анимации;
- Отсутствие поддержки некоторых новейших форматов и тяжелых файлов.
3d моделирование: что это такое?
Достаточно часто мы слышим сочетание 3d, даже не задумываясь над смыслом. На самом деле, 3d – это сокращение английского 3-dimensional, что переводится как «три размера». Однако, сокращение не используется отдельно, обязательно добавляются поясняющие слова: звук, видео, шоу, принтер и так далее.
Основной смысл этого термина: переход из схематического, плоского пространства в трехмерное, более реалистическое. Такая визуализация нашла свое применение в создании объемных образов.
Таким образом, 3д моделирование – это создание объемных объектов при помощи компьютерных программ. Если же модели должны двигаться, то пользователю необходимо написать соответствующий компьютерный код.
Полигональное
Это классический вид моделирования, который основан на ручном вводе координат X, Y и Z для определения ключевых точек в пространстве. Такие точки соединяются ребрами и создают многоугольники (полигоны). Каждый полигон имеет уникальную текстуру, форму, цвет. Любой объект можно смоделировать, соединив группы полигонов.
Следует помнить основной недостаток этого вида моделирования. Чтобы края объекта не имели ограненный вид, количество полигонов должно быть большим. Кроме этого, сами полигоны должны быть очень маленькими. Именно так достигается реалистичность при полигональном моделировании.
Однако, если не предполагается увеличение объекта при приближении, то количество полигонов может быть не большим.
Сплайновое
Этот вид отличается тем, что здесь моделируются не отдельные кусочки объекта, а кривые для создания геометрии поверхности. Модель создается на основе сплайнового каркаса. А уже затем формируется трехмерная поверхность, которая огибает этот каркас.
Моделирование трехмерной кривой может быть основано на геометрических и функциональных отношениях или же произвольным. Во втором случае кривые определяются математическими уравнениями.
Такие поверхности применяются для моделирования сложных объектов, которые не имеют граней. Например, при создании моделей автомобилей, животных или людей.
Скульптуринг
Это относительно новый вид трехмерного моделирования. При создании цифровой модели пользователь взаимодействует с виртуальным объектом точно так же, как скульптор с реальной глиной. Виртуальный материал точно так же можно тянуть, толкать, скручивать или сжимать для создания модели.
Большинство инструментов для скульптуринга позволяют деформировать полигональную поверхность модели. Процесс напоминает чеканку по металлу. Поверхность можно сделать вогнутой или выпуклой.
Однако, есть инструменты, которые работают по другому принципу. Объемность зависит от используемого пиксельного изображения.
В скульптуринге есть возможность добавлять новые или убирать лишние слои. Различные инструменты помогают деформировать модель так, чтобы процесс был максимально комфортным для пользователя.
В программах для скульптуринга есть возможность сохранять несколько уровней детализации объектов. Все уровни взаимосвязаны. Поэтому при изменении поверхности какого-то одного уровня, все остальные уровни так же изменятся. И это следует учитывать при корректировке геометрии на более низком уровне.