Nuke
Nuke — это самая “контр-террористская” карта в CS:GO на данный момент. Однако обновления карты в дальнейшем могут это изменить. В 2017 году на Nuke было выиграно 45.2% раундов за сторону террористов, в 2018 году произошло небольшое уменьшение до 45%, а в 2019 году — до 43,3%.
Для наглядности, команда, проигравшая со счетом 6-9 на стороне террористов, получит преимущество во второй половине матча, так как считается, что Nuke более благоприятная для контр-террористов. Однако не факт, что команда получит прямое преимущество, так как скилл и перфоманс играют решающую роль.
Уязвимые места на верхнем пленте (маленькие двери показаны на картинке ниже), выгодное положение и легкая возможность провести ротацию — всего лишь несколько причин, по которым Nuke так сильно помогает контр-террористам.
Однако не стоит делать ставку на команду, играющую за контр-террористов, только потому, что Nuke более выгодна для CT. Команда может не владеть информацией, как правильно играть на Nuke, или, по крайне мере, меньше знать, чем их противник. Но независимо от того, кто сильнее, игра на Nuke за террористов ставит команду в невыгодное положение.
Удаление парапета снаружи и окна из хижины теоретически могут сделать карту более уязвимой для контр-террористов. Тем не менее это может также позволить игрокам и командам придумать лучшие стратегии, чтобы избежать потенциальной проблемы, например, дыма между красным ф1 и секретом.
Благодарности
Похвалы в CS:GO были и раньше, а использовали их вовремя игры, путем нажатия клавиши TAB — открывалась таблица статистики матча, в которой можно выбирать того, кого желаете похвалить. Но, с выходом операции «Расколотая сеть» похвалы также стали доступны через отдельную кнопку в послематчевом меню.
Кстати, нельзя оценить того, на кого пожаловались лично Вы (на скриншоте выше, это крайний игрок справа), или игрока, который получил много жалоб за препятствование нормальной игре или оскорбительное поведение.
После выбора игрока оставалось лишь выбрать подходящую причину для благодарности:
- Дружелюбен
- Хороший наставник
- Хороший лидер
Разумеется, необязательно выбирать что-то одно, можно отметить все три. Но, помните, в течение 24 часов поблагодарить можно только трёх разных игроков. Информирование о получении оценки можно будет увидеть в чате.
Где посмотреть список тех кто поблагодарил меня?
Узнать о том, кто же Вас оценил, а также кого оценили Вы — можно из личной статистики CS:GO в STEAM, на вкладке «Благодарности». Там будет доступно время благодарности, ссылка на профиль игрока, а также виды оценки.
Данная статистика доступна только Вам.
Увидеть же общее кол-во благодарностей Вашей игры можно внутри CS:GO, нажав на профиль в любом из меню.
Отбракованные идеи
После 1.0 изменений в карте не было. Я сделал её так хорошей, насколько мог сделать без риска отпугнуть игроков, а расшатывать ладью совсем не хотелось. Впрочем, это не значит, что я не экспериментировал с некоторыми идеями…
Основное изменение, которое я почти внёс в 1.1, было способно целиком изменить динамику игры и перекрыть возможности для отработанных стратегий. Я поразмыслил, что путь из подземного перехода прямо в центральный коридор поможет террористам организовать концентрированную линию фронта и подтолкнёт к оборонительным стратегиям.
Отклонено: лестница в коридор из перехода
Сейчас я думаю, что это просто сократило бы путь террористов в переход, и большенный кусок карты в итоге стал бы бесполезным, а переход лишился бы той динамики, что мастерит его столь интересным.
Замечание: Это не такая же лестница, как в CS:GO, где она соединяет переход и перрон над ним. Как по мне, задумка CS:GO куда лучше подходит для карты, чем мой изначальный план.
Mirage
Источник фото: redbull.com
Еще одна карта, которая преимущественно заточена под выступление команды на стороне защиты. В очередной раз мы видим расстановку, при которой для обороны созданы все условия, чтобы максимально быстро добраться до нужного места, а также уверенно его оборонять. Кроме того, атакующие игроки имеют очень ограниченное пространство для маневра, это также существенно влияет на процесс их перемещения по карте, все атаки готовятся долго, что оставляет маленькое время для их реализации.
Источник фото: hltv.org
Поэтому играть за сторону защиты здесь попросту легче, что показывает и статистика. Если на пистолетных раундах разрыв чувствуется не слишком сильно, так как на первую роль выходит именно индивидуальное мастерство каждого отдельного исполнителя, то на долгой дистанции это преимущество становится все более ощутимым, на выходе получаем практически шесть процентов разницы в доле выигранных сторон за защиту.
Отбракованные идеи
После 1.0 изменений в карте не было. Я сделал её настолько хорошей, насколько мог сделать без риска отпугнуть игроков, а расшатывать лодку совсем не хотелось. Впрочем, это не значит, что я не экспериментировал с некоторыми идеями…
Главное изменение, которое я почти внёс в 1.1, было способно полностью изменить динамику игры и перекрыть возможности для отработанных стратегий. Я подумал, что путь из подземного перехода прямо в центральный коридор поможет террористам организовать крепкую линию фронта и подтолкнёт к оборонительным стратегиям.
Отклонено: лестница в коридор из перехода
Теперь я думаю, что это просто сократило бы путь террористов в переход, и большой кусок карты в итоге стал бы бесполезным, а переход лишился бы той динамики, что делает его столь интересным.
Замечание: Это не такая же лестница, как в CS:GO, где она соединяет переход и платформу над ним. Как по мне, задумка CS:GO куда лучше подходит для карты, чем мой изначальный план.
Закладка бомбы
Схема карты была готова, но я совсем не уделял внимания геймплею. Dust на то время был одной из самых первых карт с закладкой бомбы – этот режим был представлен в одно время с выходом карты (до этого было только спасение заложников). На таких картах никто прежде не играл – я, по крайней мере, точно – так что при размещении спаунов и точек закладки приходилось полагаться только на догадки и логику.
С точкой A всё сразу было ясно – огороженная область ни на что другое и не годилась – а вот с точкой B уже пришлось повозиться. Я подумал разместить её в подземном переходе. Он равноудалён от спаунов и, на мой взгляд, обеспечивал достаточную защиту. Туда я и поместил точку.
Определившись с точкой закладки, я запаковал карту и отправил архив Джессу на первый этап тестирования. Он сразу же предложил переместить точку B прямо на спаун спецназа – изменение, несомненно определившее успех карты.
Проблема была в том, что я воспринимал совершенно новый режим как уже знакомый – захват флага – с разницей в том, что флаг (бомба) начинает свой путь на стороне террористов. Но закладка бомбы – это не захват флага. На самом деле, различия между режимами настолько сильные, что сложно вообще проводить параллели. Мне и в голову не приходило расположить точку B на CT-спауне. Я внёс изменения и отправил карту повторно.
Тестирование – важный этап разработки любой карты. Логичное и вдумчивое проектирование играет ключевую роль в успехе карты, но отзывы игроков просто необходимы. Нельзя заранее знать, как проявит себя карта во время реальной игры. Именно тестирование выявляет фундаментальные недоработки и незаметные, но критичные огрехи, которые следует исправлять до релиза – если карта его заслуживает.
Общий вид карты в CS 1.6
Я не смог поиграть на тестах (в силу того, что находился в неподходящем часовом поясе), но узнал, что они прошли достаточно успешно, чтобы карту включили в BETA 4. Одна карта в официальном наборе (cs_tire) – это уже хорошо, но сразу две? Давление нарастало. Что, если ожидания игроков не оправдаются? Понравится ли вообще кому-то новый режим? Что, если игрокам не понравится яркая солнечная атмосфера, и им действительно хотелось бы больше тёмных, серьёзных городских карт?
Через несколько дней – 5 октября 1999, в пятницу – я получил ответ. BETA 4 вышла, пока я спал. Субботним утром я, пропустив завтрак, помчался скачивать новую бету, как и все остальные несколькими часами ранее. К этому моменту были уже сотни серверов, на которых тысячи людей закладывали и обезвреживали бомбы на карте, которую я спроектировал, но сам ещё не пробовал в игре.
Закладка бомбы, похоже, стала хитом, и тысячи игроков наслаждались сменой темпа после режима с заложниками. И как проявила себя Dust? Что ж, это был первый в истории день с сервером «Dust 24/7»…
…и людям, видимо, нравилось.
Оружейные раунды
За спецназ
Итак, de_dust2 – карта большая и зачастую непредсказуемая, особенно для новеньких игроков. Потому не стоит выкладывать все свои силы на захвате и перекрытии всей карты. Сконцентрируйтесь на грамотной атаке, которую чаще всего вам придется проводить медленно. Что стоит делать? По максимуму реализовывать свое территориальное преимущество! На больших расстояниях справится с соперниками помогает чудодейственное средство в виде хорошей AWP и агрессивных перетяжек с последующим полным уничтожением врага. И да, важнейшим элементом для победы на данной карте станет коммуникация между членами команды – если ее нет, то вы обречены на фиаско! Понимание размена 1 в 1 (или 1 в 2) открывает перед атакующей стороной преимущество, догнать которое отстающей команде будет крайне сложно. Поэтому наилучшим выходом из ситуации будет постоянное взаимодействие с тиммейтами, а также игра по принципу «убил – отошел, убил – отошел». Запомните: AWP будет играть крайне важную роль, а порой даже решать все грандиозные проблемы на вашей стороне защиты. Это тот самый момент, когда хороший и, главное, знающий снайпер, становится находкой для всей команды! Так что учите лучшие позиции и старайтесь удивлять противников почаще, а союзников – радовать красивейшими хедшотами!
За террористов
Главная задача – максимально захватить контроль над картой и постараться увидеть все тактические передвижения противника. Далее придется играть в «казаков-разбойников», чтобы спецназ до последнего не понимал ваших передвижений, и терялся между двумя плентами, пытаясь угадать, на какую точку будет поставлена бомба. Для начала вам стоит подготовить хотя бы по два раунда для атаки на каждую из точек (А-plant, B-plant). Лучшей школой выживания на de_dust2 станут крутые раунды киберспортивных команд, которые точно знают, что нужно делать даже в критических ситуациях. Вам нужно лишь изучить их и постараться воспроизводить действия игроков как можно ближе к оригиналу. И да, команда – это все. Никаких индивидуальных необдуманных решений, ведь данная карта не терпит таких ошибок! Часть команды — часть корабля!
С чего начать делать ставки на CS:GO
Найти актуальную информацию о командах, посмотреть мировой рейтинг коллективов, статистику последних матчей и многое другое советуем на сайте HLTV.ORG. Это самый популярный портал по CS:GO, которым пользуются все беттеры
Расскажем, на какие моменты важно обратить внимание
Рейтинг команд
Рейтинг показывает положение команды в настоящий момент (обычно он обновляется после крупного турнира). Ниже представлен топ-10 коллективов CS:GO по состоянию на ноябрь 2021 года.
Важно: рейтинг не всегда отражает реальное положение вещей, но дает общее представление о силе команд
Статистика последних матчей
Оцените текущую форму коллектива по статистике последних матчей. Посмотрите на предыдущие встречи с участием Natus Vincere и Vitality.
У команд винстрик из трех игр. Делаем поверхностный вывод: клубы находятся в хороших кондициях.
Статистика очных встреч
В Counter-Strike: Global offensive существует понятие «неудобный соперник». Наглядный пример: Natus Vincere (топ-1 в HLTV) и G2 (топ-2 в HLTV) часто встречаются друг с другом. Коллективы – соседи по рейтингу, но при этом NaVi постоянно обыгрывают «самураев» (прозвище G2).
Команды встретились 8 раз: 7 побед в активе Natus Vincere и всего одна у G2. Вывод: перед тем, как сделать ставку на CS:GO, стоит изучить статистику личных встреч. Возможно, исторически сложилось так, что одному коллективу неудобно играть против другого.
Мап-пул
Мап-пул – это карты, на которых играют команды (в соревновательном CS:GO семь карт). Перед началом матча каждый клуб вычеркивает самую слабую «мапу» и выбирает сильную, наиболее подготовленную под оппонента.
Выше находится статистика сыгранных карт fnatic и Spirit за три последних месяца. Команда fnatic не практикует ancient и редко играет на dust2, поэтому коллектив перед встречей вычеркнет одну из этих «мап». При этом «фнатики» (прозвище fnatic) уверенно чувствуют себя на overpass и inferno (посмотрите на винрейт) – значит, клуб отдаст предпочтение какой-то из этих карт.
То же самое относится к Spirit. «Драконы» (прозвище Spirit) показывают крутую игру на nuke и ancient, а винрейт на inferno и overpass у них не самый высокий.
Что мы узнали: статистика отображает сильные и слабые карты команд. Это полезно знать при стратегии ставок на карту (об этом поговорим в другой главе).
Inferno
Одна из самых сбалансированных и ровных карт на турнире, при этом, она имеет огромный недостаток. Ее очень редко пикают по одной простой причине. Со временем всем стало очевидно то сходство, которое она имеет с Overpass’ом. При этом новый представитель мира локаций намного более удачно встроен в киберспортивную систему, поэтому и выбирается во много раз чаще.
Источник фото: hltv.org
Но необходимость в анализе все-таки имеется, так как некоторые команды даже больше любят играть именно на Inferno в силу того, что другие коллективы не сильно тренируют данную локацию и зачастую очень часто на ней проседают. Еще одна противоречивая карта, так как пистолетный раунд в подавляющем числе случаев остается именно за стороной атаки.
С легкими пистолетами намного легче занимать опорные точки. А вот на долгой дистанции развить преимущество не получается, тут уже оборона имеет определенный перевес. Это связано с тем, что как только у команды появляется экономика для покупки хорошей экипировки и приобретения необходимых оборонительных средств, выступать становится в разы легче.
Скопировать и вставить
Начало было простым: в первой области я сделал длинную дорогу с домами по сторонам, ведущую в арочный проём в стене – всё, как на скриншотах. Я украсил дома узорами в верхней и нижней части, вновь подражая TF2 в попытке добиться того же ощущения реализма, опустошённости и масштабности. Эти элементы впоследствии станут определяющей основой архитектурного стиля Dust.
Моя работа не была совсем уж копией увиденного на скриншотах, но была довольно похожей, и – что самое главное – это было только начало.
Арки стали отличительной чертой карты – «Даст» не был бы «Дастом» без двух-трёх арок, разделяющих карту на отдельные области. Создание первой арки было серьёзной проверкой моих технических навыков, и мне пришлось повозиться, пока я подобрал подходящую технику. Я отказался от треугольника Рёло в пользу обычного полукруга, отчасти из-за того, что так проще, но в первую очередь, чтобы не затруднять игрокам проход. Я вырезал арку в прилегающей стене – прямо как на скриншотах.
Первая версия CT-спауна
Я побоялся копировать скриншоты один-в-один и стал раздумывать, как будет выглядеть всё остальное. Я уже сделал приподнятую платформу и решил, что это место будет точкой появления спецназа. Это потребовало обеспечения защитных мер, так что я добавил несколько окон:
Вид из здания возле CT-спауна
Они не только ужасно выглядели, но и не давали желаемых оборонительных преимуществ и не вписывались в задуманный геймплей. Я не хотел, чтобы спецназ сдерживался, и убрал окна, хотя совершенно не понимал, что буду делать с картой дальше.
Nuke
Источник фото: redbull.com
Скорее всего, именно Nuke на данный момент является самой имбалансной картой, на которой откровенно прослеживается громадное преимущество защищающейся стороны
В первую очередь, нужно обратить внимание на пистолетный раунд, в котором уже проглядывается ее огромное преимущество. Если на Dust’е обороняться довольно тяжело, то тут все точки движения атаки хорошо просматриваются, что позволяет качественно занимать позиции, с которых выбивать игроков невероятно сложно
Источник фото: hltv.org
В целом защита имеет преимущество абсолютно по всем ключевым показателям, что закономерно выливается в практически тринадцать процентов преимущества в винрейте. Однако, создатели игры не сильно стремятся переделывать существующее положение дел, так как это позволяет максимально сгладить то влияние, которое оказывает на соревновательную сцену наличие в пуле таких карт как Dust 2.
Spread
Competitive and esports
Dust 2 is regarded as the most well-known and famous Counter-Strike map in the series, and one of the most iconic multiplayer maps of all time, staying in the series’ primary rotation of maps since its conception and being the go-to competitive map in esports tournaments.
Media Influence
On October 7th, 2009, YouTuber flashdeckanimations uploaded the video «Counter-Strike – DE dust2 HD», a stick-figure animation depicting a typical Counter-Strike session on the map. The video has garnered over 114 million views, over 1.2 million likes, and over 93,000 comments in 12 years (shown below).
Dust II has also be recreated numerous times, which includes map expansions and modifications such as de_dust2002, reproductions in games like Minecraft and Far Cry, and real-life versions for paintball.
Imitations
Since the creation of the map, imitations of the Dust II map appeared in numerous games, with known examples including multiplayer first-person shooters Assault Fire, Mission Against Terror and Arctic Combat.
Тестирование и оптимизация рекламной кампании
Если вы уверены в выбранной цели и уже запустили рекламу, это еще не значит, что работа выполнена. Полученные данные нужно уметь анализировать и делать выводы. Не бойтесь экспериментировать и пробовать разные рекламные цели и форматы объявлений. Вам нужно понять, что именно в вашем случае работает максимально эффективно и выгодно. Возможно, лучшим решением окажется скомбинировать цели или выстроить стратегию показов на разные цели по очереди, чтобы плавно подвести клиентов к покупке вашего товара или услуги.
Какую бы цель вы не выбрали, важно помнить, что в Фейсбуке очень хороший алгоритм оптимизации, он будет стремиться выдать вам наилучший результат. И довериться ему в этом случае – правильное решение
Но не стоит забывать, что правильно выбранная цель позволяет сделать показы рекламы эффективнее, получить необходимые целевые действия и значительно сэкономить рекламный бюджет.
Теперь вы знаете чуть больше о том, как правильно выбрать рекламную цель Фейсбука. Если вы не готовы делегировать настройку рекламных кампаний таргетологу, будьте готовы к тому, что у вас уйдет больше времени и сил на освоение всех нюансов и, как следствие, будет потрачено больше средств. Но все мы понимаем, что главная цель любого бизнеса – это продажи. И все сервисы и программы, которые сейчас разрабатываются, нацелены на сокращение пути от продавца к клиенту и увеличение продаж. Выбирайте действительно рабочие инструменты и настраивайте рекламу правильно.
Настоятельно рекомендую изучить сервис Pepper.Ninja, если вам нужны реальные клиенты. Онлайн-парсер позволяет собрать целевую аудиторию из реальных пользователей, а не ботов. Кроме того, это прекрасный инструмент для аналитики ваших аккаунтов в соцсетях. Бесплатного тестового периода будет вполне достаточно, чтобы оценить весь функционал сервиса.
Спецназ
У контр-террористов в качестве дефолтного закупа всегда выигрывает один из лучших пистолетов в игре — USP. Да, патронов не так много, но и 12 выстрелов могут обеспечить отличную огневую поддержку. Точность пистолета – второе преимущество, которое нельзя оставить незамеченным. Одним из лучших решений на de_dust2 станет еще и покупка амуниции к такому надежному пистолету. К тому же, карта буквально заставляет вас постоянно наблюдать за передвижением потенциального противника для необходимого контроля выхода врагов на «длине», а это не самое безопасное дело! Если, к примеру, пара спецназовцев будут полагаться друг на друга и действовать сообща, при этом находясь близко к друг другу, то как минимум у одного бойца должно быть обмундирование. Особенно у того игрока, который будет контролировать точки на карте. Союзникам следует быть на готове и держать при себе несколько гранат для отпора.
Делаем ставки на CS:GO в LIVE
Во время матча по CS:GO в LIVE коэффициенты прыгают туда-сюда. Иногда можно поймать привлекательную котировку и значительно приумножить банк. Поделимся стратегиями и расскажем, к каким нюансам стоит присмотреться.
Ставка на CS:GO в LIVE на проигрывающего фаворита
На PGL Major Stockholm 2021 в полуфинале прошел матч между Heroic и G2. «Самураи» подходили в статусе фаворита, но проиграли первую карту nuke (выбор Heroic).
После проигрыша на первой карте котировка на победу G2 составляла 3.10. В рамках турнира PGL Major Stockholm G2 показали себя намного лучше, чем Heroic. Да и по двум предыдущим встречам видно, что балкано-французский коллектив обыгрывал визави на трех картах.
Таких примеров много. Бывает такое, что аутсайдер сенсационно выигрывает первую карту. Но вторая и третья уходят в копилку фаворита. В таких случаях есть смысл рисковать.
Ставка на CS:GO в LIVE с учетом особенностей карт
Команда G2 выигрывала на nuke за контр-террористов со счетом 10:5. Когда «самураи» перешли за террористов, ситуация поменялась. Клуб Natus Vincere перехватил инициативу, начал набирать обороты в защите, довел матч до овертаймов и выиграл.
Если коллектив берет 4-6 раундов за сторону террористов (именно на train и nuke), то это весомый повод для риска. Ставьте на победу проигрывающей команды.
Второй пример, матч между MAD Lions и FunPlus Phoenix. «Фениксы» выигрывают с уверенным счетом 14:5 на «мапе» nuke.
«Безумные львы» перешли за сильную сторону контр-террористов. MAD Lions совершили крутой камбек: выиграли 11 раундов подряд и избежали разгрома.
Важно: мап-пул команд периодически обновляется. На смену cache пришла vertigo, а train заменили на ancient
Нововведения дают беттеру много пространства для ставок. Например, команда, выбравшая новую карту «своей», скорее всего, выиграет (потому что она ее тренировала).
Ставка на CS:GO в LIVE с учетом проигранного пистолетного раунда
Победа в пистолетном раунде позволит команде оторваться от соперников на 2-3 раунда вперед (такое происходит не всегда, но в основном у коллектива есть преимущество).
Клуб c0ntact на карте nuke за слабую сторону террористов выиграл «пистолетку» и повел со счетом 3:0. В этот момент котировка на проигрывающий коллектив FunPlus Phoenix резко взлетела. Отметим, что «фениксы» играют за сильных контр-террористов и, скорее всего, у них получится выиграть «свои» раунды.
Результат превзошел все ожидания. Команда FunPlus Phoenix отлично показала себя за сторону защиты и выиграла первую половину со счетом 11:4.
Вывод: победа в «пистолетке» дает небольшое преимущество, которое можно легко упустить. Данная стратегия ставки в CS:GO будет полезна в том случае, когда фаворит проиграл в пистолетном раунде и на время отдал преимущество аутсайдеру.
24/7
Как-то Dust была самой популярной картой среди всех шутеров, как в плане числа играющих, так и в плане времени, проведённом игроками на карте
Бывальщины тысячи серверов «Dust 24/7», и карта быстро завоевала внимание новеньких, хоть и не была в почёте на клановых тренировках. Dust сделалась идеальным местом для знакомства с правилами игры благодаря своей несложный схеме
Невозможно предсказать, что бы стало с Dust, если бы в неё в итоге минули некоторые моменты: точка B в переходе, снайперская стена или лестница в коридор. Мне представляется, они не пошли бы карте на пользу.
Но я не могу утверждать, будто ведал, что делаю, когда по кусочкам собирал Dust. Я связываю её успех вяще с неимоверной удачей и отсутствием воображения, чем с уровнем моих навыков. В любом случае, я разузнал больше нового, глядя на Dust после официального релиза (и даже сейчас разузнаю, пока пишу эти строки!), чем во время её создания.
Dust2
Карту Dust2, снятая с соревновательного режима в феврале 2017 года и возвращенная в октябре того же года, можно считать более честной, чем Nuke (с небольшим смещением в сторону террористов). Первой половины 10-5 за сторону контр-террористов обычно достаточно для того, чтобы большинство собранных команд закрыли матч. В 2018 году 51,9% раундов за сторону террористов были выиграны на Dust2.
Во время IEM Katowice 2019 Major 58.4% раундов за террористов были выиграны, что свидетельствует о дисбалансе в дизайне карты. Либо это означает, что игроки и команды еще не придумали стратегий, которые можно было бы использовать на карте.
Одной из причин большого количества побед за сторону террористов является расположение карты. В отличие от Nuke, время ротации (как быстро команды перемещаются по карте) для контр-террористов выше, а сторона террористов каждый раунд начинает с непосредственного контроля середины. Это дает им доступ либо к А либо к B до появления контр-террористов.
На изображении радара, приведенном выше, видно, что расстояние, которое нужно пройти контр-террористам, чтобы успешно войти на плент, очень длинное. Несмотря на то, что за сторону контр-террористов все же можно побеждать, преимущество находится на стороне террористов из-за того, что у них много точек входа в ключевые места карты.
Скопировать и вделать
Начало было простым: в первой области я сделал долгую дорогу с домами по сторонам, ведущую в арочный проём в стене – всё, как на скриншотах. Я украсил дома рисунками в верхней и нижней части, вновь подражая TF2 в попытке добиться того же ощущения реализма, опустошённости и масштабности. Эти элементы впоследствии сделаются определяющей основой архитектурного стиля Dust.
Моя работа не была совершенно уж копией увиденного на скриншотах, но была довольно похожей, и – что самое основное – это было только начало.
Арки стали отличительной чертой карты – «Даст» не был бы «Дастом» без двух-трёх арок, разделяющих карту на отдельные районы. Создание первой арки было серьёзной проверкой моих технических навыков, и мне пришлось повозиться, пока я подогнул подходящую технику. Я отказался от треугольника Рёло в пользу обыкновенного полукруга, отчасти из-за того, что так проще, но в первую очередность, чтобы не затруднять игрокам проход. Я вырезал арку в прилегающей стене – ровно как на скриншотах.
Первая версия CT-спауна
Я побоялся копировать скриншоты один-в-один и сделался раздумывать, как будет выглядеть всё остальное. Я уже сделал приподнятую перрон и решил, что это место будет точкой появления спецназа. Это потребовало обеспечения хаки мер, так что я добавил несколько окон:
Вид из здания возле CT-спауна
Они не лишь ужасно выглядели, но и не давали желаемых оборонительных преимуществ и не вписывались в замышленный геймплей. Я не хотел, чтобы спецназ сдерживался, и убрал окна, желая совершенно не понимал, что буду делать с картой дальше.
Как приготовить три панкейка за три минуты
Суть загадки: на сковороде одновременно можно жарить два панкейка. На каждую из его сторон уходит по минуте. Как приготовить три за три минуты?
У данной задачи есть очень неочевидное решение
На первый взгляд, кажется, что для этого потребуется не меньше четырёх минут. Тем не менее, достаточно немного логики, и время получится сократить на 50%.
Понятно, что ни одной из этих загадок Стив Джобс не проверял соискателей на находчивость и логику. Тем не менее, сегодня день смеха и хорошего настроения, так что вы можете просто показать эти загадки друзьям и коллегам, чтобы определить самого умного и смекалистого.
Победитель может попробовать трудоустроиться в Apple. Но это не точно
iPhones.ru
Попробуйте разгадать хотя бы несколько из них, чтобы понять, пригодны ли вы для работы в компании Apple
Рассказать
Николай Грицаенко
Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.
Выводы
Растущая популярность CS: GO привела к значительному увеличению ставок на него. Не так давно киберспортивные ставки были дешевым рынком, обслуживающим в основном небольшое количество поклонников видеоигр, которые любят ставить время от времени. Теперь все очень по-другому. Ставки на Контр-Страйк во многом похожи на традиционные спортивные ставки. Поэтому большой интерес проявляют люди, которые уже делают ставки на традиционные виды спорта. Пока коэффициенты букмекеров не всегда верные, грамотные бетторы умудряются зарабатывать больше.
Оставьте скепсис, говорящий в вас — «Это всё детские забавы» и подобное. Число параметров в видео-играх, доступных к анализу, ничуть ни меньше чем у основных видов спорта. Сейчас, на этапе становления киберспорта в ставках, нужно пользоваться не идеальностью систем аналитики букмекерских контор. Поскольку отточенность в выставлении коэффициентов определённо меньше, в сравнении с уже выученными за десятилетия спортивными дисциплинами.
Заключение
Даже сегодня меня всё ещё впечатляет былой успех Dust, и мне с трудом верится, что я вообще её сделал. С другой стороны, это не так уж удивительно, учитывая, кто мне помогал: Мин Ли и Крис Клифф предложили работу и оказывали поддержку, Крис Эштон замечательно рисовал, игроки делились отзывами, а ещё есть Брайан Мартел (Brian Martel), Ричард Грей (Richard Gray), Кристен Перри, Идо Магал и множество незаметно делающих свою работу талантливых и умных людей, которые заслуживают больше уважения, чем я способен выразить.
И, конечно, я должен поблагодарить Valve Software, за то, что воспользовался их идеей, да и вообще, без их работы ничего этого не было бы. Надеюсь, они не сердятся.
Оригинал в блоге Дейва Джонстона (Dave Johnston).