Гайд по flight simulator от пилотов: учимся управлять самолетом

Серия X-Plane

Разработчик: Laminar ResearchГод выхода: 1995–2021

Проект можно было бы назвать серией игр, но технически это одна игра, которая 26 лет модернизируется и улучшается. Актуальная версия 11.53 вышла в марте. Это универсальный авиасимулятор, который даст посидеть за штурвалом боевых и гражданских самолетов. Но есть важные отличия от вышеупомянутых опусов.

Как и в MFS, тут нет сюжетных режимов, игрок волен свободно перемещаться по глобальной карте, которая охватывает большую часть планеты. Масштаб несколько меньше, чем у Майкрософта, но вам хватит, поверьте. Первое отличие от аналогов — применение теории элемента лопасти, которая распространяется на фюзеляж, крыло и хвост, то есть на все части самолета, создающие подъемную силу. 

В нюансы вникать не будем, но поведение ЛА в воздухе дублирует реальные параметры настолько реалистично, что многие частные компании используют X-Plane как симулятор для обучения своих пилотов. Еще одна фишка — встроенный редактор самолетов и аэропортов. То есть безо всякого дополнительного софта любой пользователь может выкатывать свои обновы (хотя честно скажем, смоделировать свой самолет очень-очень сложно). Фотореалистичность самих ЛА и наземных объектов в наличии. 

Местами выглядит даже лучше, чем MFS, потому что игра берет данные с SRTM (Радиолокационная топографическая миссия шаттла, крутейший международный проект, который «оцифровывает» топографию планеты вот прямо сейчас!). К особенностям игры также относят самую гибкую на сегодняшний день настройку кнопок управления и различных контроллеров (в основном используют специальные джойстики). С недавнего времени Laminar Research решили выйти за пределы земли, буквально. Сначала игрокам разрешили летать в верхней атмосфере на американских космических шаттлах, а теперь можно и на Марс сгонять. Кстати, есть бесплатная демо-версия, которую можно скачать на официальном сайте.

CH Products Combatstick 568


​Фото:https://beru.ru

Этот удобный в использовании джойстик имеет компактный размер. Благодаря этому он легко помещается на компьютерном слоте и не мешает другим пользователям. Подключается устройство к ПК при помощи USB-кабеля. Данная проводная модель имеет всего 6 кнопок. Несмотря на это, она обладает достаточно широкими возможностями. У джойстика есть 2 переключателя вида, которые повысят реалистичность игры и создадут дополнительные трудности в управлении. Единственным существенным недостатком является наличие минимального количества осей.

Джойстик CH Products Combatstick 568

1 ВЫЛЕТ

Быстрый вход в симулятор полета

1.1 Выбор самолета

Выберите самолет из списка слева.
Выберите окраску (НАСТОЯЩУЮ или ПРИДУМАННУЮ): нажимайте на стрелки по бокам от названия окраски или нажмите на название, чтобы открыть полный список.

  • ПРИНЯТЬ: переход к выбору маршрута.
  • НАЗАД: возврат в главное меню.

1.2 Выбор маршрута

Чтобы менять масштаб карты, сдвигайте или раздвигайте ее двумя пальцами.
Чтобы выбрать на карте аэропорт, коснитесь его кода ICAO или нажмите кнопку поиска по ICAO.
Выберите взлет или посадку, нажав на значок справа от аэропорта. Повторное нажатие отменит операцию.

Виды аэропортов:

Аэропорт HD — Выбор

Аэропорт SD/LD — Выбор

  • НАЧАТЬ ПОЛЕТ: примите управление самолетом.
  • СБРОС: отмените выбор аэропорта.
  • НАЗАД: возврат к выбору самолета.

Thrustmaster Warthog

Лучший high-end джойстик

Минусы

  • Очень дорогой
  • Нет вращения по оси Z

Выбрать победителя в общем зачете было очень тяжело. Обычно в такой ситуации можно использовать количественные показатели, но в случае с двумя лучшими на данный момент контроллерами – Thrustmaster Warthog и Saitek X-55 Rhino – все было очень субъективно и невероятно близко.

Warthog гораздо дороже, но как только вы начнете его распаковывать, вы поймете, что вас не обсчитали. Сама масса устройства просто невероятна, главным образом потому, что Thrustmaster использовали металлическую отделку во всем, от базы ручек управления тягой до самой рукоятки джойстика. И одна только эта рукоятка весит целый килограмм. Масса не только придает определенное ощущение солидности, но и позволяет не беспокоиться о том, что в пылу сражения джойстик будет мотаться по столу.

Под стать качеству и дизайн, хотя это и не вполне заслуга Thrustmaster, так как Warthog – практически идеальная копия органов управления настоящего штурмовика A-10C Thunderbolt II. Благодаря такому наследию здесь больше кнопок, чем у вас пальцев, а внешне это один из самых красивых контроллеров, которые вы когда-либо подключали к своему компьютеру. На рукоятке и ручке тяги множество «шляпок», а база ручки тяги усеяна тумблерами.

К сожалению, приверженность точному копированию означает, что рукоятка не вращается по оси Z – и это один из очень немногих недостатков. Хотя при наличии такого множества органов управления всегда можно привязать поворот к одному из них.

Работа рукоятки и рычагов управления тягой просто безупречна. Джойстик плавно движется во всех направлениях, что отлично передается в игру. Сопротивление достаточное, чтобы движение не казалось слишком свободным, но и слишком жестким оно не ощущается. Сопротивление ручки управления тягой можно регулировать прямо на лету, усиливая или ослабляя напряженность вашего полета. Диапазон довольно невелик, но на наш взгляд, там и так все прекрасно, а шаг перемещения позволяет идеально точно регулировать скорость, что очень полезно при стыковке с этими сложными космическими станциями.

Рекомендовать такую дорогую вещь может показаться безумием, но если вы всерьез увлекаетесь симуляторами – или Elite: Dangerous – это лучший джойстик, который можно купить.

Logitech X56 H.O.T.A.S.


​Фото:https://beru.ru

X56 H.O.T.A.S. считается лучшим джойстиком по соотношению цены и качества. Для подключения к компьютеру он использует USB-кабель, который входит в комплект. Несмотря на сравнительно небольшую стоимость, модель имеет 13 осей и 31 кнопку. Благодаря им можно добиться полного погружения в игровой процесс. Дополнительным плюсом модели является наличие D-Pad и ручки управления двигателем.

Джойстик Logitech X56 H.O.T.A.S.

Недостатки:

не самая удобная подставка

Авиасимулятор – это популярная игра, которая позволяет каждому желающему побывать за штурвалом самолёта. Чтобы игровой процесс был ещё более реалистичным, вам нужно купить качественный джойстик. При его выборе учитывайте рекомендации профессионалов, а также советы нашей редакции. Удачных покупок!

#Топ 10

Читайте нас первыми — добавьте сайт в любимые источники.

5 ДРУГИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

5.2 НАСТРОЙКИ

СИСТЕМА
  • КАЧЕСТВО: качество 3D-детализации мира. Снизьте его, если испытываете проблемы с частотой смены кадров или стабильностью игры.
  • Аппаратное разрешение: активирует аппаратное разрешение устройства (только для устройств на базе Android). Может понизить частоту смены кадров.
  • Полетный интерфейс: ВКЛ = игровой интерфейс отображается всегда; ВЫКЛ = игровой интерфейс отображается только при касании к экрану.
  • ОЧИСТИТЬ КЭШ: очищает кэш загруженных данных. Используйте только в том случае, если возникли проблемы с чрезмерными размерами приложения или поврежденными текстурами.
  • СПУТНИКОВАЯ ЗЕМЛЯ: позволяет ВКЛ/ВЫКЛ высококачественные карты мира.
  • СПУТНИКОВЫЕ КАРТЫ ВЫСОТ: позволяют ВКЛ/ВЫКЛ высококачественные международные карты высот.
  • ТРАФИК В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ: позволяет ВКЛ/ВЫКЛ настоящий воздушный трафик во время игры.
  • МЕСТНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ТРАФИК: позволяет ВКЛ/ВЫКЛ местный трафик во время игры.
ЗВУК
  • ОБЩИЙ: настройка общей громкости звука.
  • САМОЛЕТ: настройка громкости самолета.
  • СРПБЗ: настройка громкости раннего предупреждения близости земли.
  • ГОЛОС ПИЛОТА: выбор голоса пилота.
  • СВЯЗЬ С ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБОЙ: выбор громкости голоса пилота и диспетчера.
  • ПРОЧАЯ СВЯЗЬ: выбор громкости для других пилотов и переговоров с диспетчерами.
УЧЕТНАЯ ЗАПИСЬ
  • ПОДДЕРЖКА: открывает ваш почтовый клиент для отправки письма в службу поддержки.
  • ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ: наша политика конфиденциальности личных данных.
  • GOOGLE: вход с помощью учетной записи Google.
  • FACEBOOK: вход с помощью учетной записи Facebook.
  • ID: ID вашей учетной записи.
  • ИМЯ ИГРОКА: имя, видимое остальным игрокам. Выбирайте его с умом, поскольку изменить можно будет только один раз.
  • ПОЗЫВНОЙ ИГРОКА: позывной используется для СВЯЗИ С ДИСПЕТЧЕРСКОЙ и опознания вашего самолета при сетевой игре. Должен состоять из 4-6 букв и цифр.
ОТКАЗЫ
все отказы глобальны и применимы к любым самолетам.
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ/СЛУЧАЙНЫЕ/ОТКЛ.: выберите собственные отказы, удивляйтесь случайным или выключите их совсем.
  • Протаскивайте список отказов вверх/вниз, чтобы ознакомиться со всеми возможными проблемами.
  • Перемещайте ползунок каждого отказа, чтобы настроить его желаемую частоту или запретить его.
УПРАВЛЕНИЕ
  • ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ: настройте чувствительность управления. Чем она ниже, тем плавнее самолет будет реагировать на ваши действия.
  • ТИП УПРАВЛЕНИЯ: выберите акселерометр вашего устройства или виртуальный джойстик (его можно активировать в любой свободной части экрана, за исключением приборной панели).
  • ИНВЕРТИРОВАТЬ ВЕРТИКАЛЬНУЮ ОСЬ: переключайтесь между обычной и инвертированной вертикальной осью виртуального джойстика.
ПИЛОТЫ

Первый пункт настроек позволит вам выбрать пол первого и второго пилотов. Второй — их внешность.

  • ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ: позволяет вам изменить лицо пилота, загрузив изображение в формате .png или .jpg.
  • ГОЛОС: позволяет изменить голос второго пилота.

5.3 ЖУРНАЛ

Для всех событий
  • РЕАЛЬНАЯ ДАТА: настоящая календарная дата, отмечающая произошедшее событие.
  • ДАТА СОБЫТИЯ: дата, выбранная в плане полета.
  • САМОЛЕТ: использовавшийся в рейсе самолет.
  • ИЗ: аэропорт отбытия
  • В: аэропорт прибытия.
  • ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: длительность полета.
  • ОБЩЕЕ ВРЕМЯ: суммарное время всех полетов.

Ил-2 Штурмовик

Разработчик: 1С Maddox GamesГод выхода: 2001

Вряд ли нуждается в представлении легенда, права на издательство которой Ubisoft вырывали у 1С с руками. Игре без малого 20 лет, но моды на нее пилят до сих пор, и весьма активно. Потому что «Ил-2 Штурмовик» остается во всех отношениях непревзойденным симулятором боевого самолета времен Второй мировой войны.

Изначально в игре было 8 кампаний, сконцентрированных вокруг крупнейших сражений (за Москву, Сталинград, Берлин). Игрок запускал кампанию и последовательно проходил сценарии, которые в нее входили. В каждом сценарии можно было выбрать сторону конфликта и самолет. Самолеты выбирались только те, которые реально участвовали в том сражении. Было представлено 32 единицы боевой техники для трех стран — Советы, Германия и США.

Сегодня народными умельцами отрисованы сотни моделек самолетов и десятки новых карт, покорять которые можно в одиночку или с друзьями по сети. Чем игра покоряет? Во-первых, все оригинальные модели самолетов воссозданы по реальным чертежам с точностью до заклепки. Во-вторых, к разработке игры привлекались летчики и авиаинженеры. В-третьих, ребята из Maddox Games старались отрисовывать наземные объекты подробно и разнообразно, а не просто раскидывали по карте условные города, созданные по методике «Ctrl+C / Ctrl+V». 

В итоге мы получили реально сложный в освоении симулятор, который передал физику управления настоящим боевым самолетом настолько реально, насколько это возможно для компьютерной игры. Чтобы не просто летать, а еще и уничтожать противника, нужно провести за мышкой и клавиатурой за штурвалом немало часов. Само собой, реализована система званий и боевых наград. По графике в свое время это был топ, но и сегодня за счет пользовательских модификаций игра выглядит хорошо.

9 место – Air Conflicts: Vietnam Ultimate Edition

Air Conflicts: Vietnam Ultimate Edition – симулятор воздушных сражений в период вьетнамской военной кампании. Игра дополняется обычным и расширенным режимом прохождения: расширенный – трехмерный режим требует применения стереоскопического телевизора и специальных очков.

Дата выхода: 26 апреля 2014 года.Разработчик: Games Farm.Издатель: bitComposer Games.Режим игры: одиночное прохождение или сетевая игра.Жанр: симулятор авиационного транспорта.Платформа: PlayStation 4.

Центральной фигурой в симуляторе становится некий пилот ВВС США, которому приходится сражаться против армии Вьетнама. Джо Томпсон управляет скоростным и маневренным истребителем. При покупке игры издания ultimate Edition удастся получить доступ к сетевому режиму: от 2 до 8 игроков сражаются вместе. Чтобы пользоваться сетевыми функциями, потребуется приобрести подписку PlayStation Plus.

Реализуется также альтернативная кампания (несколько миссий), в которой протагонистом становится Нгуен Ан Туна – пилот армии Вьетнама. В задании «Потерянные письма» предстоит уничтожить захватчиков, используя все имеющиеся средства. Игровой процесс выполняется от третьего лица, позволяя более точно локализовать врагов и уничтожать их.

Плюсы игры

  • Неплохая графическая составляющая, как для игры подобного уровня и года выпуска;
  • Возможность совместного прохождения некоторых миссий.

Недостатки

  • Предлагает игровой опыт, переносящий игрока к прошлому поколению консолей;
  • Дешевые анимации и эффекты разрушения;
  • Управление не функционирует подобающим образом, создавая искусственные преграды к прохождению;
  • Высокая стоимость как для проекта подобного качества.

Примечание: на данный момент платформа PlayStation 4 не изобилует симуляторами авиационного транспорта. Приведенная игра, скорее, подойдет неискушенным игрокам, которые желают опробовать простой, но примитивный симулятор.

Учимся триммировать

К этому моменту мы уже узнали, что изменения конфигурации полета (режима двигателя, закрылков) требуют удержания носа в какой-то одной позиции – и это позиция далеко не всегда соответствует нейтральному положению штурвала. Можно лететь, постоянно оказывая давление на штурвал – но это не очень удобно и безопасно. Постоянная «борьба» с штурвалом приведет к усталости рук и невозможности точно контролировать параметры полета.

К счастью, мы можем перенести положение «нейтральной точки» нашего штурвала так, чтобы он создавал нужное давление сам. Этот процесс называется триммированием (trimming).

Восстановите обычный режим полета (обороты, тангаж, крен, рыскание, закрылки). Отпустите штурвал и посмотрите, что произойдет с самолетом.

Если он опускает нос вниз, выведите самолет в горизонт и попробуйте снять усилия со штурвала путем поворота колеса сверху вниз. Если же задирает нос вверх, крутите в противоположную сторону. Для проверки точности триммирования приотпустите штурвал. Повторяйте процедуру до тех пор, пока самолет не будет удерживать нос горизонтально в нейтральном положении штурвала.

Мы только что выполнили триммирование самолета. Давайте обобщим эффект от триммера: поворот колеса триммера руля высоты меняет усилия на штурвале по оси тангажа.

Летая в облаках

Графика в Microsoft Flight Simulator вышла на новый уровень по сравнению с предшественницей. Разработчики использовали все актуальные технологии, такие как объемные облака, глобальное динамическое освещение и продвинутое сглаживание. Картинка настолько хороша, что даже Фил Спенсер (Phil Spencer), глава подразделения Xbox, принял игру за реальную видеосъемку и озадаченно переспросил: «Зачем мы смотрим это видео?»

Отдельной похвалы заслуживает поддержка виртуальной реальности. MFS полностью совместима с системой отслеживания движений головы TrackIR, а через некоторое время после релиза — также и с шлемами виртуальной реальности. Правда, по умолчанию поддержка VR ограничена платформами Windows Mixed Reality и SteamVR.

Единственное, что беспокоит по технической части — это проблемы с установкой и запуском. Изначально из Microsoft Store загружается небольшой лаунчер, который впоследствии скачивает дистрибутив на 97 гигабайт. Процесс этот долгий, а при кратковременном обрыве связи загрузка начинается заново. В итоге скачивание игры у автора этих строк растянулось почти на сутки даже при использовании проводного соединения.

Первый запуск тоже оказался проблемным: он длился больше десяти минут, при этом экран все время был черным, будто бы игра зависла. Затем снова началась установка каких-то данных, но, к счастью, на сей раз длилось этого несколько минут. Наконец, в системе требуются языковые пакеты, которые бы соответствовали выбранному языку в игре. Если вы, например, используете английскую версию Windows, но хотите играть в MFS на русском, придется дополнительно загрузить соответствующий языковой пакет.

***

На протяжении долгого времени серия каждые год-два прирастала новыми частями, но после 2012 года это прекратилось. Многим казалось, что в современной игровой индустрии просто нет места подобным проектам. Действительно, игры стали больше и дороже, нишевым тайтлам редко дают зеленый свет.

Microsoft Flight Simulator — редкий пример игры, которая создается для очень узкой аудитории, но по качеству не уступает массовым AAA-гигантам. Это лучший симулятор гражданской авиации. И баста.

  • Microsoft Flight Simulator не готова к релизу в августе: игроки жалуются на проблемы
  • Стало известно, сколько весит Microsoft Flight Simulator после установки. Спойлер: очень много
  • Ютубер показал, как выглядит Чернобыль в Microsoft Flight Simulator. Есть некоторые отличия

Аэродинамика

То же касается аэродинамики. При скорости ветра 150 узлов, а это более 77 метров в секунду, поведение самолёта меняется не столь существенно. В таких экстремальных условиях управлять становится сложнее, а в какой-то момент и вовсе начинает казаться, что самолёт летит на месте, но даже осуществить взлёт при такой скорости ветра вполне реально.

А ведь в действительности при взлёте и посадке гражданской авиации скорость попутного ветра не должна превышать 5 метров в секунду, а скорость бокового ветра в среднем не должна быть выше 17 метров в секунду. Повторюсь, мы не специалисты в этом вопросе, но выглядит этот момент довольно странным, так что мы решили его озвучить.

Кстати, при таком ветре появляются приличные волны на водоёмах. Мелочь, а приятно.

Вокруг своей оси на все 360

А теперь, начинающий пилот, попробуем разобраться с этим безмерным количеством осей, каналов и кнопок.

  1. Минимальное количество осей, которое нужно даже для аркадных полетов — 4 (крен, тангаж, тяга, рысканье). Все эти функции включены в среднего пошиба РУС. Так что покупка РУД может быть не обязательна, если вы только присматриваетесь к жанру симуляторов.
  2. В топовых моделях джойстиков количество осей доходит до 10-20. Соответствующее ПО-кастомизатор поможет не сломать голову, еще не выйдя в первый бой.
  3. Дорогие модели РУС чаще всего лишены функции рысканья, т.к. производитель предусматривает покупку полного комплекта, в который входят педали. Поэтому стоит внимательно изучить технические характеристики, прежде чем покупать в магазине «лидера продаж».
  4. Рысканье — тот элемент, который можно назначить на дополнительные кнопки (в ущерб функционалу и атмосфере, конечно). Чаще всего в бюджетных РУС за эту ось отвечает вращение стика на 360 градусов.
  5. HOTAS может дополняться педалями и дополнительными примочками, равно как и отдельные комплектации РУС. Стоит качественная двухкомпонентная система на порядок дороже, но зато гармоничная совместимость двух рычагов вам точно обеспечена.

Что выбрать? HOTAS от одного производителя или сборную солянку от разных?

Ответ кроется, как и прежде, в жанровых предпочтениях пользователя.

Если цель летать в удовольствие, но с реализмом в War Thunder или в World of Warplanes — лучше HOTAS придумать что-то сложно. ММО-леталка не требует отслеживания всех датчиков в боевой машине даже в симуляторном режиме. Для ИЛ-2 и серии X система тоже запросто подойдет. В некоторых космосимах все немного сложнее, там срабатывает принцип «больше кнопок = лучше». К таким играм можно отнести последний Elite. И если уж выбор пал на бюджетный джойстик — главное следить за наличием оси рысканья в РУС, для полуаркадных игр этот параметр очень важен.

Для серьезных симуляторов вроде Microsoft flight simulator уже пригодится «полный комплект». Тут задействуются все те панельки и кнопки, которые были ненужными в динамичных битвах. DCS World так вообще требует всего, что есть на рынке контроллеров, да и то, многим игрокам не хватает и этого комплекта для комфортной игры. Понятное дело, что и цена для такого супер-набора будет супер-большой.

Самые «аркадные аркады», вроде World of Warplanes, так вообще не требуют излишней роскоши. Скажу больше — играть можно, не раскошеливаясь, с помощью мыши и клавиатуры. Но если душа просит штурвала — РУС с минимальной оснасткой придет на помощь.

Дополнения FSX играют роль

Подготовить самолет к взлету, взлететь и самостоятельно провести его из точки А в точку В, невзирая на погодные условия и технические неисправности – задача, которую решает пилот пассажирского самолета FSX. Достоинства игры в её обновлениях: точные модели большинства самолётов малой авиации, точные модели аэропортов и рельефов местности, курсы обучения, диспетчерское сопровождение, загрузка реальных погодных условий и т.д. Одно из таких дополнений FSX A2A Accu-Sim позволяет не только летать на Cessna172, но и самому обслуживать.

Прежде чем взлететь надо убедиться в исправности своего самолёта. В кабине должно лежать руководство по эксплуатации, стояночный тормоз должен быть отключен, фиксатор штурвала снят и далее по списку. Как и в реальности, один из этапов осмотра – обход всех важных узлов, от состояния которых зависит успешность полёта.

Проверка уровня воды в топливе, работоспособность всех узлов управления, надежность тросов и тяг управления, отсутствие воды в топливном баке … до проверки замка двери багажного отсека. Если что-то не в порядке, а всё может произойти, механик в ангаре поможет отремонтировать неисправность. Там же можно установить обтекатели на колеса, заменить свечи с дешевых Massive Electrode на долговечные Fine Wire, залить одно из трех видов масел 100W, 20W-50 и 25W-60, поставить колеса для грунта и сделать многое другое.

Предполётный осмотр закончен, неисправности устранены, самолёт готов к полёту, садитесь удобнее и приготовьтесь к выполнению контрольного полёта в среде FSX:

  • Рукоятка крана переключения топливных баков (MIXTURE) и рукоятка регулятора топливной смеси на максимум
  • Включаем стартер и авионику: кнопка (Master Power) и Avionics (авионику)
  • Запускаем двигатель (выключатель MAGNETO)
  • Включаем подсветку световых приборов
  • Устанавливаем закрылки в положение между 0 и 10 градусами
  • Еще раз скользим взглядом по показаниям датчиков двигателя и температуры двигателя, предупреждающих о возможных неисправностях в работе тех или иных систем
  • Запрашиваем разрешение на взлет у диспетчера
  • Даем газ и держим тахометр на отметке 1000 оборотов в минуту (RPM) во время рулёжки
  • Газ на полную мощность. Кто-то может стартовать как истребитель: заблокировать колеса тормозами, дать газ на полную, отпустить тормоза… кому как нравиться. При достижении скорости 75-85 уходим в отрыв. Стоит поддерживать скорость на таком уровне, пока не будет 3000 футов высоты (1000 метров). Идеальная крейсерская скорость достигается при положении ручки управления двигателя в пределах 45 – 75 %.
  • При высоте более 3000 футов уменьшаем расход топлива, чтобы добиться оптимальной производительности двигателя

При необходимости игра позволяет сдать экзамен на лётные права, научит пользоваться радиообменом, читать и понимать штурманские карты. Количество поклонников игры такое, что на youtube.com можно найти инструкции по сдаче практически любого теста и отработки любого режима полёта, например, контрольный полёт на получение сертификата «Полёт по приборам» на Cessna 172:

Что выбрать? HOTAS от одного производителя или сборную солянку от разных?

Ответ кроется, как и прежде, в жанровых предпочтениях пользователя.

Если цель летать в удовольствие, но с реализмом в War Thunder или в World of Warplanes — лучше HOTAS придумать что-то сложно. ММО-леталка не требует отслеживания всех датчиков в боевой машине даже в симуляторном режиме. Для ИЛ-2 и серии X система тоже запросто подойдет. В некоторых космосимах все немного сложнее, там срабатывает принцип «больше кнопок = лучше». К таким играм можно отнести последний Elite. И если уж выбор пал на бюджетный джойстик — главное следить за наличием оси рысканья в РУС, для полуаркадных игр этот параметр очень важен.

Для серьезных симуляторов вроде Microsoft flight simulator уже пригодится «полный комплект». Тут задействуются все те панельки и кнопки, которые были ненужными в динамичных битвах. DCS World так вообще требует всего, что есть на рынке контроллеров, да и то, многим игрокам не хватает и этого комплекта для комфортной игры. Понятное дело, что и цена для такого супер-набора будет супер-большой.

Самые «аркадные аркады», вроде World of Warplanes, так вообще не требуют излишней роскоши. Скажу больше — играть можно, не раскошеливаясь, с помощью мыши и клавиатуры. Но если душа просит штурвала — РУС с минимальной оснасткой придет на помощь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: