Сцены
Изометрия
В игре горизонтальные плоскости строятся в пропорции 2:1, т.е. равносторонний предмет будет примерно иметь по ширине — две единицы измерения, по глубине — одну.
Окружности на вертикальных боковых поверхностях имеют трансформацию вертикального смещения, но не по прямоугольной проекции, т.к. в противном случае окружность будет лежать на плоскости неестественно. Также иногда проекции окружностей на горизонтальных поверхностях могут иметь небольшую трансформацию смещения по горизонтали. Это зависит от расположения объекта с окружностями на сцене. Ниже в качестве примера будут приведены пару сцен с подобными проекциями.
Три типа геометрии сцен.
1, 3 — открытые сцены или сцены с ограничением пространства с одной из сторон. 2 — закрытые сцены (комнаты, ангары, переулки).
Размещённые на сцене объекты не должны диссонировать с перспективой сцены и между собой.
1,2 — допустимое размещение объектов. 3,4,5,6 — не допускается размещение рядом двух разно ориентированных объектов или изометрическая перспектива объекта спорит с изометрией части сцены.
В некоторых случаях объект можно размещать вне изометрической сетки, но он не должен выбиваться из геометрии сцены.
Основное условие для конструкции объекта — возможность в будущем размещать его в других сценах, как функциональным так и простым предметом заполнения сцены.
Для больших объектов, например автомобиль, для того чтобы он не казался “вывернутым” из за изометрии, можно имитировать перспективное сокращение уменьшив дальние габариты. Конструктивно он будет не по конституции изометрии, но зато не будет вызывать ощущение неправильной перспективы.
Также в некоторых сценах есть объекты не сопоставимые с пропорцией персонажа. Такие объекты находятся на задних планах и к ним нет проходимых мест. Поэтому пользователь их никогда не увидит рядом с персонажем.
Clustertruck
Название ClusterTruck является игрой со словом «clusterfuck», обозначающим полнейшую катастрофу. И действительно, то, что происходит в самой игре, нельзя описать как-то иначе. Игроку от первого лица предстоит прыгать по сотням несущихся на полной скорости грузовиков, которые в свою очередь движутся через полосу препятствий и постоянно врезаются друг в друга.
Поставка нового трака ожидается через 9 месяцев
Главная задача в Clustertruck – добраться до финиша, не коснувшись земли. За прохождение трасс игрок получает очки, которые можно использовать для приобретения одной из нескольких способностей. Если вы любитель bunny hop или просто хотите убить время вечером, то Clustertruck – это ваш выбор.
This War of Mine
Данный проект от польских разработчиков из 11 bit studios дает возможность игроку взглянуть на весь ужас войны под другим углом. Мы привыкли играть за вооружённых солдат, которые доблестно защищают свою родину, но This War of Mine не об этом. Здесь под нашим контролем в осажденном городе находится группа обычных граждан с совершенно обыденными навыками (хороший повар, тренированный боец и др.) и вредными привычками (курит, пьёт и др.).
В войне не бывает выигравших — только проигравшие
Геймплей разделен на две части: ночную и дневную. Ночью мы добываем пропитание, медикаменты и другие припасы. Днем – отстраиваем убежище, создаём необходимые инструменты и оружие, а также взаимодействуем с персонажами (кормим, даем им выспаться, перевязываем раны и др.). Каждое принятое решение влечет за собой какое-то последствие, и об этом нужно помнить.
Rucoy Online
Несмотря на простенькую пиксельную графику, Rucoy Online дает геймерам все то, что мы хотим видеть в современной ММОРПГ. Здесь вас ждут огромный открытый мир, в который разработчики постоянно добавляют новый контент, множество монстров и квестов, широкие возможности кастомизации персонажа, система гильдий и возможность сражаться против других игроков или объединяться с ними в пати для сражения с опасными мобами и боссами.
Ролевая система предусматривает 3 разных класса (воин, лучник и маг), причем переключиться между классами вы можете в любой момент, что заметно расширяет арсенал доступных тактических приемов. В проекте действует свободное PvP с системой кармы – нападение на игрока, не желающего сражаться, сделает вас проклятым. За убийство проклятых персонажей проклятье не накладывается, более того, за охоту на любителей PK вы сможете получить золото.
Outer Wilds
Наверное, многие из наших читателей смотрели такие фильмы, как «День сурка», «Исходный код» или «Грань будущего». Можно сказать, что Outer Wilds является игровой интерпретацией данных кинолент. Игроку предстоит исследовать миниатюрную планетную систему, управляя космонавтом, который оказался заперт во временной петле.
«Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери на 22 минуты
Каждые 22 минуты главная звезда системы взрывается, превращаясь в сверхновую и уничтожая всё на своём пути, а главный герой возвращается в самое начало. Используя полученные за каждую 22-минутную жизнь знания, игроку предстоит разгадать тайну, которая скрывается за всем происходящим. Стоит отметить, что многие авторитетные издания признали Outer Wilds лучшей инди-игрой 2019 года.
Punch Club
Российская инди-студия Lazy Bear Games из Санкт-Петербурга, состоящая из трёх человек, создала первоклассный симулятор бойцовского клуба, отдающий ностальгией по фильмам из 80-х и 90-х. В совокупности с добротным юмором и различными отсылками к боевикам и мультфильмам Punch Club способна убрать с лица игрока даже самую угрюмую мину.
Это явно не Гейб, хотя Steam (пар) и Valve (вентиль) здесь есть
Основная сюжетная линия довольно проста и заезжена, однако имеет огромное количество неожиданных и необычных ответвлений, включая битву с крокодилами-ниндзя, прообразом одного из которых стал Гейб Ньюэлл. Игроку придётся развивать физические способности своего персонажа и участвовать в профессиональных боксерских чемпионатах, а также в подпольных боях, продвигаясь всё дальше в боксерской лиге, чтобы встретиться с человеком в чёрном и отомстить за смерть отца главного героя.
Soul Knight
Этот проект сочетает в себе стилистику и сеттинг классических консольных JRPG в духе первых частей Final Fantasy с ураганной боевкой в духе топ-даун шутеров и bullet hell. Вам предстоит собрать команду отважных приключенцев и отправиться вместе с ней спасать мир от козней пришельцев, похитивших важный для мирового баланса волшебный камень. Для этого придется зачищать подземелья, набитые кровожадными чудовищами, смертоносными ловушками и, конечно же, крутой экипировкой и горами золота.
Благодаря тому, что игра поддерживает локальный мультиплеер в составе пати до 4 человек, вы сможете проходить ее вместе с друзьями. А рандомная генерация подземелий сделает каждое прохождение по-настоящему уникальным.
Knights of Pen & Paper 2
Базовый геймплей этого проекта мало отличается от множества других пиксельных РПГ, стилизованных под первые части «Финалки». Вам предстоит собрать отряд из дополняющих друг друга персонажей и отправиться исследовать опасные подземелья, заброшенные замки, дремучие леса, гиблые болота и морские просторы. В каждой из локации вас ждут сокровища и опасности, и из каждой битвы вы выходите немного сильнее (если, конечно, в ней удается победить).
Главное отличие Knights of Pen & Paper 2 от подобных проектов – уникальная атмосфера, полная юмора и культурных отсылок. Во время всех сражений на экране кроме вашей пати и монстров будет присутствовать и Данжен Мастер – ведь вся игра стилизована под сессию настольных Подземелий и Драконов.
Rain World
Атмосферная приключенческая аркада на планете, которая тонет под проливными дождями. В ходе вашего приключения, игроку предстоит повстречать дюжину удивительных созданий, которые борются с условиями окружающей среды.
В дождливом мире, старайтесь избегать лишнего контакта с местными обитателями. Ведь не все — настроены дружелюбно
В игре нет явной цели, главная задача — выжить. Поэтому игроку придется самому искать методы спасения из этого чуждого мира. Свобода действий создает неповторимую атмосферу, поэтому хочется исследовать мир в мельчайших его подробностях. Мир получился крайне живым и захватывающим. Продвигайтесь все выше, чтобы дождь не залил вас.
Dan the Man
В этом гибриде файтинга и платформера в духе консольных ретро-игр вам предстоит отправиться в легендарное приключение и сразиться с полчищами вражин, среди которых будут как злобные ниндзя и нежить, так и огромные робо-боссы, занимающие весь экран. Кроме эпических сражений вас ожидают опасные ловушки, несметные сокровища и возможность прокачивать своего героя, улучшая отдельные параметры и осваивая новые зубодробительные комбо.
Вы можете проходить игру за одного из уже созданных персонажей или же создать собственного чара с помощью встроенного редактора. После завершения основной кампании вас ожидают бесконечный режим, в котором вы можете сражаться с увеличивающимися в количестве и зубатости волнами врагов, и режим приключений – в нем предстоит выполнять сложные квесты и получать в награду уникальные предметы и скины.
Apple Knight
Современные платформеры далеко ушли от своих предтеч, где враги были неубиваемы либо уничтожались с помощью прыжка сверху или редких видов оружия, а сила персонажа менялась только ненадолго и с помощью модификаторов. Несмотря на пиксельную ретро-графику, Apple Knight относится именно к новому поколению платформеров, где каждый встреченный враг может быть убит метким выстрелом из лука или удачным ударом меча.
Как и положено таким играм, проект имеет множество РПГ-элементов и позволяет экипировать героя разными видами оружия. Дополнительно кастомизировать своего чара можно применив к нему один из множества скинов, которые не только меняют внешний вид, но и влияют на боевые характеристики. В конце каждого из 4 миров (по 10 уровней в каждом) вас поджидает эпический босс, который станет хорошей проверкой для ваших боевых навыков и выбранного билда.
Post Void
Бесконечный шутер, разворачивающийся на коридорных локациях. Вас ждет психоделическая грубая визуальная эстетика, бешеная динамика, высокая сложность и первобытный азарт.
Времени мало, они все должны умереть! Только так можно достигнуть покоя и душевного равновесия
Главный герой держит в левой руке сосуд, который заполняется при убийстве врагов и опорожняется с течением времени. Любая остановка — вы труп. Игра максимально приближена к олдскульным проектам. Уклоняйтесь от пуль, совершенствуйте свои навыки стрельбы, улучшайте навыки вашего персонажа, чтобы пройти каждую из 11 безбашенных локаций. Либо вы машина для убийства, либо вас ждет смерть. Третьего в Post Void — не дано!
Pixel Worlds
В этом гибриде классической ММОРПГ и игры-песочницы вы сможете не только фармить ресурсы в подземельях и сражаться с опасными чудовищами, но и создавать собственные миры. Все добытые ресурсы вы можете сразу пустить в дело либо комбинировать их между собой, чтобы создать новые виды ресурсов и предметов. Добытые растения и животных вы сможете выращивать на собственной ферме, чтобы обеспечить себе постоянный приток нужных для развития предметов.
Если возникает излишек того или иного ресурса – всегда можно обменять его на внутриигровом рынке на более полезные вещи. А за счет продуманной системы крафта вы можете создать для своего персонажа разные предметы, позволяющие кастомизировать его внешний вид.
Airships: Conquer the Skies
Креативная стратегия-конструктор, в которой из различных модулей, необходимо создавать технику для уничтожения городов противника. Большое количество инструментов, позволяет дать настоящую свободу вашей фантазии.
Ознакомьтесь и опробуйте все модули, чтобы создать идеальную машину для штурма!
Строить можно наземную или летающую технику, все зависит от вашей стратегии. Пройдите сюжетную кампанию, чтобы захватить целое королевство или сразитесь онлайн, с лучшими кораблями энтузиастов. Искусственный интеллект — на высоком уровне, поэтому сражения получаются крайне захватывающими.
Преимущества и недостатки пиксельного арта
Конечно же, как и любой вид искусства пиксельная графика имеет свои плюсы и минусы. Их стоит также знать, прежде чем начинать серьезную работу над первым пиксельным артом.
Преимущества пиксельного арта
1. Вне времени
К счастью, в мире до сих пор существует большое сообщество любителей ретро, в особенности старых игр. Со временем такие игры, как Mario Bros и Sonic the Hedgehog превратились в классику, которыми наслаждаются не только ностальгирующие взрослые, но и молодое поколение. Поэтому работая в пиксельной графике, вы можете быть смело уверены, что ваша работа будет актуальна всегда, невзирая на изменение тенденций в иллюстрациях и развитие технологий создания игр.
2. Глоток свежего воздуха
Современный рынок не удивишь хорошей графикой. Крупные корпорации выпускают огромное количество игр с удивительно проработанными деталями, которые бывает сложно отличить от реальности. Пиксельная графика выгодно здесь отличается тем, что она не замылила глаз среднестатистическому игроку, поэтому может быть именно ваше творение может стать новым культовым событием в мире игр.
3. Сообщество единомышленников
Сообщество пиксельного искусства все еще живо. При этом они не просто выкладывают свои новые работы, но и с удовольствием участвуют в жизни друг друга. От любителей до разработчиков игр, пиксельные художники имеют бесчисленные онлайн-форумы и сообщества, где они обмениваются идеями друг с другом, помогают друг другу и взаимодействуют с работами других художников.
Недостатки пиксельного арта
1. Трата времени
Как уже говорилось выше, пиксельная иллюстрация это настоящая ловушка для перфекционистов. Если вы не научитесь довольствоваться своим результатом, то существует риск, что вы будете тратить огромное количество своего времени всего на один рисунок и будете очень медленно продвигаться в своем развитии.
2. Сложно выделиться
В преимуществах пиксельной графики упоминалось, что в современном мире гейминга, ретро игры — это глоток свежего воздуха. Однако есть и другая сторона медали, а именно сложность найти свой уникальный стиль в пиксельной графике. Вам придется потратить не один десяток часов, пока вы не найдете то самое, что будет выделять ваши работы среди множества однообразных пиксельных рисунков.
Не нужно с первой же иллюстрации тратить все усилия на какие-то отличительные черты ваших работ. Постепенно развивайтесь и нарабатывайте свой уникальный стиль.
N7 Day – официальный праздник Mass Effect. Эта серия навсегда в наших сердцах
Чем ближе к финалу, тем сильнее Superliminal превращается из простенькой головоломки в интерактивный психологический трип. Два голоса-нарратора, олицетворяющих основателя клиники и, кажется, некий искусственный интеллект, комментируют обреченность пациента, пока тот любуется на оптические глюки, логические парадоксы и какие-то даже жутковатые вещи. Словом, начинается полная психоделика.
Не знаю, реально ли в игре где-то застрять. Кажется, все задачки здесь решаются инстинктивно, стоит лишь принять абсурдную логику сна. Зато пару раз мне удалось сломать (по-настоящему, не сюжетно) уровень: меня попросили создать парадокс, чтобы проснуться, а я переусердствовал и вылетел за пределы уровня. Признаюсь, не сразу понял, что это баг, а не задумка.
* * *
В Superliminal куда больше амбиций, чем крутых моментов и загадок. Авторы не смогли раскрыть потенциал собственных геймлейных механик, так что даже за свою скромную продолжительность игра умудряется скатиться в самоповторение.
Ну и мета-посыл тут реализован совсем на кодзимовском уровне. К финалу Superliminal превращается в философскую притчу о том, что у каждого человека всегда есть контроль над своей жизнью, достаточно лишь в это верить. Авторы пытаются исцелить не героя, а уже игрока – и выглядит это, честно, очень мило. Но не работает.
Отличительные черты пиксельной графики
Стиль пиксельного искусства строится на двух основных пунктах: ограниченная цветовая палитра и простые блочные фигуры.
Наиболее популярными примерами пиксельной графики являются ранние видеоигры. Вспомните такие видеоигры, как Mario Bros, Sonic the Hedgehog, Legend of Zelda или Pong — все они являются яркими примерами первого использования пиксельного арта. В то время художники использовали всего несколько пикселей, чтобы обозначить лицо и одежду игрового персонажа.
В 1990-е годы наступила эра 16-битных игр, когда совершенствовались технологии видеоигр. Пиксельный арт стал более детализированным, но его суть осталась прежней: на счету каждая точка. А перемещение одного пикселя может полностью изменить внешний вид персонажа.
Эта обманчивая простота продолжает определять пиксельное искусство и сегодня. Однако теперь разработчики создают пиксельные арты уже не по необходимости, а как сознательный художественный выбор. И дело не только в создании искусства из пикселей, большинство художников специально стремятся к внешнему виду ранних компьютерных и видеоигр, взывая к ностальгии игроков.
Обзор The Outer Worlds – ретро-гибрида Fallout и Mass Effect, опоздавшего на десятилетие
Впрочем, проще показать механики гифкой:
Этот незамысловатый трюк настолько же фундаментален для Superliminal, насколько портальная пушка – для Portal. Если в начале игрока только учат использовать предметы, то вскоре их уже прячут в труднодоступные места, обходить дверные проемы, запрещающие проносить объекты (спойлер: ими нужно манипулировать через окно) и, например, учат, что одной гигантской табличкой выход можно нажать сразу две кнопки – нужно лишь положить ее определенным образом.
Дальше левелдизайнеры показывают еще несколько фокусов. Например, некоторые вполне объемные объекты сначала нужно создать, сложив кусочки их плоского изображения – для этого нужно встать в определенное место и посмотреть под определенным углом.
Еще авторам очень понравилась идея нарисованных дверей, которые функционируют как настоящие, прямо как в детских мультика вроде Looney Tunes. Их нужно найти (иногда они спрятаны за проекциями каких-то других предметов), перетащить, изменить размер и установить на месте дверного проема, заложенного кирпичом. Иногда их, наоборот, нужно оторвать, чтобы на мести двери появился настоящий портал.
Впрочем, самая веселая часть Superliminal происходит в последней трети – в полную силу вступает сюжетная завязка происходящего. Игрок управляет (или, по задумке авторов, становится) пациентом экспериментальной клиники, лечащей ментальные проблемы людей через осознанные сны.
По сюжету вы уходите во сне куда-то не туда сразу после инструктажа. Вместо того чтобы проснуться, герой попадает во все более глубинные уровни подсознания (тут и сон во сне, который зрелищно обыграли в фильме «Начало» Нолана) и не реагирует ни на какие экстренные протоколы защиты.
Освещение объектов и свет
Почти все объекты рисуются освещёнными сверху не интенсивным светом с неявной падающей тенью, кроме некоторых уникальных для сцены объектов. Падающая тень может иметь от двух до трёх слоёв с разным радиусом рассеивания и разной прозрачностью. Как правило для слоя с самым большим радиусом прозрачность будет — 20%, для среднего — 20% и для самого малого — 30%. Если всего два слоя для тени то они будут иметь прозрачность — 20% и 30%. Иногда, где сцена светлая, прозрачность можно убавить до 20% и 20%.
Форма тени отдельных объектов имеет полностью хаотичный дизеринг.
Резкие грани объектов, обращённые к зрителю имеют характерный блик, интенсивность которого зависит от фактуры объекта.
Иногда для атмосферности требуются источники света. Для имитации освещённости применяется бленда Color Dodge, т.к. её аналог есть в Unity. Также можно использовать Soft Light, но у него не такой характерный эффект. Само гало световых лучей не пиксельное, а просто заблуреный слой.
Отражения на больших площадях не должны быть явными, чтобы пользователя не вводит в заблуждение, что динамические объекты там не отражаются.
Иногда можно использовать яркие источники света, их эффект не должен влиять на динамические объекты и НПС, его можно использовать в недоступных местах или там где есть возможность сделать отдельный слой перекрывающий графику игры и использовать бленду.
Свет из ворот не перекрывает НПС.
В некоторых сценах можно показать дальние планы (силуэт города, небо). Они не соответствуют правилам изометрической перспективы и недоступны для персонажа. Используются для создания глубины и обычно слегка анимируются для добавления динамики. На передних планах размещенные объекты не должны мешать геймплею и должны смотреться естественно.
ТОП программ для работы с пиксель-артом
На сегодняшний существует множество программ, которые позволяют работать с пиксельной графикой. Ниже представлен список из наиболее популярных инструментов, которые используют современные художники пиксельного арта.
Paint
Если на вашем компьютере установлена операционная система Windows, то для первых шагов в индустрии пиксельной графики вам даже не придется ничего устанавливать. Встроенная по умолчанию программа Paint хоть и кажется очень базовой, на самом деле имеет все необходимые инструменты, которые вам понадобятся для создания пиксельной графики.
Если же по какой-то причине вам не доступен Paint, а скачивать дополнительные программы вы не хотите, тогда обратите свое внимание на Piskel. Это удобный онлайн редактор пиксельной графики, который позволяет создавать искусство прямо в вашем браузере
Результаты собственного творчества можно без труда сохранить в PNG или GIF, а также сохранить непосредственно в браузере.
GraphicsGale — один из первых редакторов, который был создан специально для пиксельной графики. Детище японской компани HUMANBALANCE, которое вы можете установить совершенно бесплатно, но, к сожалению, только на Windows.
На сегодняшний день это хоть и платный, но самый популярный редактор, который используется для создания пиксельных артов. Он содержит множество полезных функций, необходимых для создания профессиональной пиксельной графики, а также доступен для Windows, Mac и Linux.
GameMaker Studio 2 — отличный инструмент для создания игр, ориентированный на 2D, который включает в себя также удобный редактор, под названием Sprite Editor. Если вы создаете пиксельный арт для дальнейшего его использования в своих игр, то будет гораздо удобнее делать это все сразу же в одной программе.
Какой список программ для создания цифровой графики может обойтись без знаменитого Photoshop? Однако для пиксельного арта — это слишком дорогая и громоздкая программа. Вышеперечисленные редакторы имеют все необходимые инструменты для создания пиксельной иллюстрации. Кроме того, если вы новичок в мире графики, то функционал Photoshop вас скорее испугает, чем вовлечет.
Что такое пиксельный арт?
Пиксель — это наименьшая единица цифрового изображения, которую, к примеру, можно увидеть на экране телевизора, компьютера или смартфона. Сегодня все цифровые изображения по-прежнему состоят из пикселей, но каждый отдельный пиксель стал практически незаметным.
Пиксельный арт изначально появился из необходимости. В начале 1970-х и 80-х годов все видеоигры создавались с низким разрешением в соответствии с развитием технологий.
Поскольку отдельные пиксели было невозможно скрыть от глаз игроков, художники сделали все возможное, чтобы создать красочные игры с помощью доступных им простых палитр. Так и появился пиксельный арт.
Автор — Alberto
Tomb of the Mask
Главная фишка этого проекта – минималистичная графика, которая напоминает даже не приставочные шедевры ранних 90-х, а аркадные автоматы поздних 80-х. Все происходящее предельно схематично и внешне напоминает первые версии PacMan, но такой визуальный ряд ничуть не мешает наслаждаться динамичным и интересным геймплеем.
Обнаружив загадочную Маску, ваш персонаж обретает умение быстро и легко взбираться по отвесным стенам. Теперь вам предстоит исследовать процедурно-генерируемый вертикальный лабиринт, в котором вас поджидают несметные сокровища, опасные враги и множество самых разных ловушек. Справиться с ними помогут хорошие рефлексы, смекалка и полезные бонусы, которые можно найти в лабиринте.
The Stanley Parable
Эта игра про борьбу за свободу воли или же про смиренного раба системы – всё зависит от вас. Главный герой – офисный клерк Стэнли, который каждый день просыпается и идёт на работу, где беспрекословно выполняет все поручения начальства. Но однажды никаких приказов сверху не последовало, и наш герой впервые оторвал глаза от экрана монитора в рабочее время. Стэнли обнаружил, что теперь может сам решать, чем ему заняться.
Могли бы хоть намекнуть, куда идти, а то непонятно
Однако мы узнаём об этом от некого рассказчика, который не столько комментирует действия клерка, сколько руководит им. И вот с этого момента дальнейшее развитие событий игры зависит от вас. Вы можете следовать указаниям рассказчика, когда, например, тот говорит “Стэнли открыл левую дверь”, или же самостоятельно принять решение и открыть правую дверь. В первом случае геймплейный процесс пройдет довольно спокойно и быстро: Стэнли увидит счастливую концовку и снова окажется на рабочем месте. А во втором… Не попробуете – не узнаете.
Rev
Перед вами симулятор выживания лисы. Управляйте стаей рыжих проказниц и не дайте им погибнуть с голоду. Игроку потребуется проявить смекалку и реакцию. Ведь лесные обитатели быстрые и осторожные. Поджидайте добычу в укромном месте, чтобы в нужный момент устремиться в головокружительном танце смерти.
Сложность игры постепенно увеличивается с течением времени. Изначально, вам доступна охота исключительно на кроликов, но через пару дней, можно вступить в сражение с буйволами
Девственно чистый лес воссоздан до мельчайших подробностей. Путешествуйте между извилистых многослойных зарослей, водопадов и выточенных ветром скалами. Продержитесь как можно больше и заработайте максимально возможное количество очков.
Factorio
Игра стартует с крушения летательного аппарата на поверхности необитаемой планеты. Главный герой — инженер и оставаться в этом чуждом для себя мире не планирует. Сила в знаниях, поэтому основной задачей станет добыча и переработка ресурсов, чтобы покинуть планету.
От крушения, до запуска ракеты игрока ждет крайне тяжелый и длинный путь
Ресурсы разбросаны по разным частям карты, отсюда возникает необходимость в транспортировке на значительные расстояния. Строить все приспособления придется игроку самостоятельно. Количество используемых ресурсов растет как снежный ком и игроку придется тратить все больше времени на отладку производства. Иногда на вас будут нападать монстры, коренные жители планеты, поэтому придется уделить время на оборонительные сооружения. Если вам нравится игры про выживание и развитие, то Факторио увлечет вас на десятки часов!
Project Zomboid
Project Zomboid является своеобразным стыком жанров survival horror и ролевой игры, посвященной выживанию в период зомби-апокалипсиса. В самом начале необходимо создать персонажа с определенными характеристиками и навыками, которые помогут вашему герою выжить или же наоборот – могут стать причиной его погибели.
Типичная очередь за новым iPhone
Основными особенностями игры являются открытый меняющийся со временем мир, развитая система крафта, необходимость бороться с голодом, различными травмами, депрессией и паранойей. Большие города кишат зомби, а ресурсы в них ограничены. Также разработчики обещают в будущем добавить в игру кооперативный режим.
Tiny Dice Dungeon
Как и многие другие проекты из нашего ТОПа лучших пиксельных игр, Tiny Dice Dungeon представляет собой реверанс в сторону старых консольных RPG и JRPG с пошаговыми боями, обширными подземельями и интересным сюжетом. Но есть у игры и несколько уникальных особенностей.
Побежденных монстров вы можете не только убивать, но и захватывать в плен с тем, чтобы потом приручить и использовать как помощников в сражениях. Раздобыть новое оружие и броню можно не только в сундуках, но и с помощью продуманной системы крафта. А чтобы определить урон, нанесенный вашим персонажем в сражениях, вы будете сами тапать на один из имеющихся у вас дайсов (игральных костей). При этом дайсы имеют разные модификаторы и могут быть улучшены, поэтому правильный их выбор поможет вам справиться с особо сложными мобами и боссами.
Stranger Things: The Game
Шарм пиксельных игр давно уже привлекает не только небольшие инди-студии, но и вполне серьезные корпорации. Вот и Netflix решилась предоставить права на разработку официальной мобильной игры по своему сериалу «Очень странные дела» именно студии BonusXP, предложивший реализовать проект в виде приключенческой игры с пиксельной графикой.
Такое решение не только позволило уделить максимальное внимание рассказываемой в игре истории, но и отлично гармонирует с ретро-атмосферой самого сериала, действие которого происходит в первой половине 1980-х годов. Управляя двумя персонажами сериала, а именно Лукасом и Нэнси, вам предстоит исследовать окрестности Хоукинса и применять уникальные способности для решения головоломок
Классификация
Как правило, пиксельную графику подразделяют на два основных типа: изометрическую и не изометрическую. Первый вариант пиксельного арта рисуют в в проекции, близкой к изометрической. Примеры можно увидеть в играх, которые отображают трёхмерное пространство, не используя при этом трехмерной обработки. Технически в изометрии углы должны быть 30° от горизонтали, но при этом линии в пиксельной графике выглядят неровными. Не изометрическая относится к той, которая не является изометричной. Например вид сверху, сбоку, спереди, снизу или вид в перспективе.
Пример изометрического пиксельного арта. Автор Simon Page
Пример не изометрического пиксельного арта. Автор Simon Page
Phasmophobia
Говоря о студии, состоящей из одного человека, обязательно стоит обратить внимание на Kinetic Games, которая в сентябре 2020 года выпустила в ранний доступ Steam многопользовательскую игру в жанре survival horror под названием Phasmophobia. Разработчик под псевдонимом Dknighter, не имея какого-либо официального образования в области разработки игр, создал настоящий шедевр с необычной механикой
Теплые объятия холодного призрака, от которых просто кругом голова
Phasmophobia представляет собой симулятор охоты на привидений и использует встроенную в Windows технологию распознавания речи для общения с потусторонними силами. Главной фишкой игры является то, что призраки полноценно реагируют даже на обычные переговоры охотников в голосовом чате и могут напасть, если им что-то не понравится. Именно благодаря этой функции Phasmophobia приобрела резкую и неожиданную популярность на Twitch и YouTube, а ее продажи к началу ноября 2020 года превысили 2 миллиона копий.
Как правильно делиться пиксель-артом?
Независимо от того, сколько пиксельных иллюстраций вы создадите, в конечном итоге ваше развитие в этой области остановится, если вы не услышите чужое мнение. Многие художники не готовы делиться своими работами со всем миром, но, в конце концов, разве вы не создаете искусство, чтобы люди могли им наслаждаться?
Сообщества пиксель-арта — это легкий и полезный способ окунуться в мир пиксельного искусства. Попросите оценить свои работы и поделитесь своим мнением взамен. Вы будете удивлены, как много ценных советов вы можете получить.
Не ограничивайте себя только Instagram, публикуйте свои работы на форумах, в различных пабликах, находите единомышленников на Reddit и в Twitter. Не стоит бояться, что ваши работы раскритикуют, большинство художников с удовольствием поделятся с вами советами, которые помогли им когда-то в развитии. Вы сможете получить ссылки на стоящие видео-уроки, совет по иллюстрации или просто найти собеседника, а долгий путь развития всегда становится легче, если его разделить с кем-то.
Напоследок стоит сказать, что пиксельный арт — очень легкий на старте и жутко сложный в развитии. Вам действительно не нужны специальные курсы, чтобы создать свою первую иллюстрацию, но со временем вы заметите, что совершенствовать ваши рисунки становится все сложнее
Поэтому так важно никогда не останавливаться в поиске новых ресурсов и прислушиваться к мнению более опытных художников.
Hotline Miami 1 и 2
Дилогия в жанре 2D Top-Down action. Источником вдохновения шведских разработчиков из студии Dennaton Games послужила культура 80-х годов и фильм «Драйв». Игра поделена на главы, которые в свою очередь делятся на этапы. Сюжет в Hotline Miami отходит на второй план, а задача одна – убить всех. Но не думайте, что это казуальная стрелялка, где все так просто.
Бэнг-бэнг-бэнг-бэнг! Батя в здании!
Геймплей обеих частей построен на быстрой и четкой последовательности действий, одна ошибка – и ваш герой мёртв. Перед каждой миссией игроку предлагается надеть одну из нескольких масок, дающих определенные бонусы. Из особенностей Hotline Miami можно отметить чрезвычайную жестокость, а также аутентичный саундтрек.
Transistor
Transistor – инди-игра в жанре Action/RPG, разработанная и выпущенная студией Supergiant Games в 2014 году. Она сочетает в себе прекрасную графику, увлекательный сюжет и качественный саундтрек. Действия разворачиваются в вымышленном городе Клаудбанк.
Вот бы найти того, кто будет обнимать тебя точно так же
Главная героиня – певица по имени Ред, вооружённая двуручным мечом Транзистором, собирается отомстить организации, которая покушалась на ее жизнь незадолго до основных событий игры. Пожалуй, единственным минусом Transistor является малая продолжительность игрового процесса.