Grand Theft Auto 4
Последняя миссия GTA 4, «One Last Thing», ставит главного героя Нико Беллика перед сложным выбором, который может разрешиться одним из двух способов. Дмитрий Раскалов, предавший Нико в предыдущей миссии «Русская революция», предлагает Нико сделку, чтобы уладить дела.
Брат Нико, Роман, умоляет Нико принять предложение Раскалова и покончить с преступной жизнью. Но когда Нико обращается за советом к своей подруге Кейт Макрири, она советует ему не доверять Раскалову, объясняя, что согласившись на сделку, Нико пожертвует своими принципами.
Если Нико согласится на сделку, Кейт разозлится и откажется приехать на свадьбу Романа. Тогда Раскалов посылает наемного убийцу на свадьбу, чтобы убить Нико, в результате чего Роман погибает. Однако, если Нико решит отомстить, Кейт придет на свадьбу, но будет убита боссом мафии Джимми Пегорино, который поддерживал сделку с Раскаловым.
Обе концовки являются ироничными трагедиями, поскольку выполнение желаний Романа приведет к его смерти, а выполнение желаний Кейт — к ее. Независимо от того, какой путь выберет игрок, финал GTA 4 будет суровым и мрачным. Однако этот результат также соответствует основной теме игры — Нико зажат между личными обязательствами и требованиями криминального бизнеса.
Grand Theft Auto: Chinatown Wars
Как и Vice City Stories, кульминация GTA: Chinatown Wars, «Соль на рану», — это история мести. Это также кульминация центральной загадки игры. Хуанг Ли, главный герой игры, отправляется на сделку, в ходе которой он узнает, кто украл родовой меч его отца. Там Хуанг узнает, что его дядя, Ву «Кенни» Ли, убил его отца и украл Ю Цзянь.
Завязывается погоня, и Хуанг убивает Кенни, поклявшись отомстить за отца и вернуть меч. Кенни надеялся сменить Хсина Джаоминга на посту главы Триады Либерти-Сити и с этой целью подговорил Хаунга выполнить его просьбу. Хуанг вызывает своего дядю на поединок один на один и убивает его. После этого Хсина берут под стражу, оставляя будущее Триады неопределенным.
В конце игры Хуанга не арестовывает полиция LCPD, но он все равно опустошен таким поворотом событий. Хотя GTA никогда не утверждает, что преступление не оплачивается, серия не избегает кровавой и часто душераздирающей природы организованной преступности. Из-за сопутствующего ущерба — от разрушенных отношений до потерянных жизней — с таким трудом одержанная победа может показаться катастрофической потерей.
Создание «живых» игровых миров
Rockstar Games поняли одну простую идею – поддержание погружения игроков в открытых сэндбокс мирах требует того, чтобы эти миры выглядели по-настоящему живыми и реальными. Именно поэтому, компания постоянно уделяет большое значение выбору сеттинга. Разработчикам не чужды исследовательские поездки, и они часто тратят время в местах реального мира, делая фотографии и просто проникаясь местной обстановкой и людьми. Благодаря этим стараниям, студии удалось запечатлеть энергию города Нью-Йорка, Лас-Вегаса, фавел Сан-Пауло и других не менее потрясающих мест нашей планеты.
Такое количество усилий также уходит на исследование локаций, когда студия создает исторический сеттинг. Когда Rockstar Games работали с Team Bondi над L.A. Noire, разработчики буквально зарылись с головой в надземные фотографии Лос-Анджелеса 40-х годов, чтобы достоверно перенести вид различных улиц и мест того времени. Для Red Dead Redemption, они посетили достопримечательности Америки и подробно изучили классические Вестерн-фильмы, чтобы изобразить Юго-Западную Америку того время в наилучшем виде.
Rockstar Games идут за границы простого визуального представления этих мест и создают истории и персонажей, которые действительно могли бы жить там. Red Dead Redemption запечатлела взрыв технологического прогресса и эпоху, во время которой ранее буйный Дикий Запад начал постепенно умирать. В GTA 5, большинство из персонажей являются очевидными пародиями на Лос-Анджелесских личностей, которые тем не менее ощущаются они вполне аутентично.
Еще один компонент Rockstar, оживляющий и без того уже достаточно живой мир, это то, что сторонние активности в их сэндбоксах всегда подходят под местный сеттинг. Развлекаться на ярмарке в Bully, присесть к игре в Кости Лжеца в Red Dead Redemption, пойти играть в дартс или выпить в GTA IV – это все усиливает погружение в открытый мир. Миры Rockstar ощущаются как уникальные произведения, имеющие свою неповторимую историю, и которые населены другими персонажами, а не только вами.
Rockstar были ранними сторонниками переноса лицензированной музыки в свои игры. Радио в серии Grand Theft Auto всегда было чем-то особенным, включающее в себя часы различной музыки и развлекательных ток-шоу, участниками которых были невероятно харизматичные личности. Возможность слушать в автомобилях других горожан радиостанции – это довольно умный штрих, который помог расширить границы мира даже за рамки того, что вас непосредственно окружало в игре. Также это служило Rockstar отличным инструментом, который помог создать ощущение времени и пространства. Ведь согласитесь, что саундтреки в GTA Vice City, GTA San Andreas и L.A. Noire действительно помогают сильнее погрузиться в эпоху времени, как только вы сядете за руль автомобиля.
Дизайн, сосредоточенный на создание наиболее живого и правдоподобного сеттинга, уже на то время не был чем-то новым; миро-строение было одним из главных элементов в настольных RPG и оно проделало свой путь во многие игры еще задолго до выхода Grand Theft Auto III. Rockstar же решили сильно положиться на философию, которая была представлена в игре Shenmue. Игровые миры стараются либо создавать глубокое погружение, либо оставаться чужеродным, так что, чтобы сделать виртуальный сеттинг по-настоящему живым и реалистичным разработчикам необходимо очень сильно постараться. Успех GTA III заставил многих разработчиков переосмыслить их подход к созданию своих игровых миров, чтобы те перестали казаться простыми игровыми площадками и стали походить на реальные места. Assassin’s Creed, Sleeping Dogs и Mafia являются только несколькими примерами игр, которые были созданы и расширены на идее от Rockstar, позволяющей создавать высокопроработанные сеттинги в разных временных точках.
Кривой Рокстар Лаунчер и отсутствие предзагрузки на ПК
С самого начала я был крайне удивлен и недоволен тем, что ремастер не будет доступен в Стиме. Если оригинальные игры там были, то сейчас рокстары решили распространять игру через свой собственный лаунчер (очевидно, что позже ремастер может появиться в Стиме, но лучше бы это сделали сразу).
И сказать, что этот самый Рокстар Лаунчер кривой как хоккейная клюшка — это ничего не сказать. Мало того, что на ПК нельзя было сделать предзагрузку, в отличие от плойки и xbox, так еще и сам лаунчер ни в какую не хотел загружать файлы игр.
Этот скрин я сделал спустя неделю после релиза, ошибка все еще есть. Уверен, что через Стим я бы скачал игру без проблем.
И вместо того, чтобы через 20 минут начать играть, я три с лишним часа пытался скачать игру на 20ГБ. И если в день релиза подобные ошибки и трудности в скачивании можно как-то оправдать, то почему это все еще происходит спустя почти неделю после релиза — мне совсем не понятно.
7 SRTT Challenge Mod v3.8
Saints Row: The Third определенно отличная игра, но большинство игроков не могут действительно скажите, что это трудное название. Оружия и улучшений в изобилии по всем направлениям, и это не совсем сложно. Большинству игроков эта игра покажется легкой.
Геймеры, которые хотят больше приключений с Saints Row: The Thirdследует проверить этот мод испытаний, который — соответствует своему названию — делает игру сложнее, но не несправедливее. Этот мод, от более сложных и многочисленных врагов до уменьшения запасов здоровья, определенно не для геймеров, которые хотят более непринужденного опыта с этой игрой. Тем не менее, для тех, кто любит вызовы, это идеальный вариант.
Downtown Drug Packages
12: At the center of Downtown, the two highest buildings are attached by walkways in the center between them. This drug package is located on top of the first walkway. A flying vehicle will be needed to reach it.
13: Across the street from the Gothedral, the drug package will be under a Rusty Needles billboard and in the center of a gang operation.
14: Next to the Planet Saints store, there is a grey building to the south. In the alley behind it, the drug package is sitting next to a dumpster.
15: At the marker, there’ll be a basketball court and a Saints Flow billboard. In the corner to the left of the sign, the drugs will be sitting on the ground there.
Input[edit]
Input settings.
Key rebinding. All the categories (top) and first section of general (bottom).
Controller settings.
Controller buttons, first section.
- With Steam version if DirectInput controller is present, Steam wraps inputs from it instead of XInput controller, making XInput controller unusable. Game crashes when disconnecting controller unlike with XInput controller which is hotpluggable.
Keyboard and mouse | State | Notes |
---|---|---|
Remapping | ||
Mouse acceleration | ||
Mouse input in menus | Weapon Store menus cannot be entirely navigated with a keyboard. | |
Mouse Y-axis inversion | ||
Controller | ||
Controller support | XInput only. | |
Full controller support | Entering Cheat Codes and (now defunct) Community Login prompt requires keyboard input. | |
Controller remapping | See the glossary page for potential workarounds. | |
Controller sensitivity | ||
Controller Y-axis inversion |
Controller types |
---|
XInput-compatible controllers | ||
---|---|---|
Xbox button prompts | ||
Impulse Trigger vibration |
DualShock 4 controllers |
---|
Generic/other controllers | See the glossary page for potential workarounds. |
---|
Additional information | ||
---|---|---|
Button prompts | ||
Controller hotplugging | Steam version with DirectInput controller crashes when disconnecting the controller. | |
Haptic feedback | ||
Simultaneous controller+KB/M |
5 GTA 4
GTA 4 — это черная овца в семье. Его стиль вызывает разногласия, некоторые любят его суровый тон, а некоторые ненавидят его, считая, что это слишком далеко от игр GTA времен PS2.
Несмотря на это, здесь есть за что любить. Учитывая переход на Xbox 360, PS3 и передовые технологии игровых компьютеров, Rockstar Games смогла повысить уровень детализации в GTA 4 до тех мест, куда другие игры не могли попасть. Это переосмысление Либерти-Сити было больше похоже на реалистичное представление Нью-Йорка, в отличие от GTA 4, которая была неудачной смесью Нью-Йорка, Чикаго и Портленда. Независимо от того, как вы относитесь к тону GTA 4, невозможно утверждать, что Нико — хорошо написанный персонаж с нюансами, чьи действия морально серые, но имеют смысл после того, как его предыстория раскрыта.
Игра также расширила мини-игру свиданий, представленную в GTA: San Andreas, но пошла еще дальше, показав, что один из ваших женихов является неотъемлемой частью повествования. GTA 4 — это игра, которая обрабатывает свои темы гораздо более зрелым образом, чем игры, которые были до и после, и является отличным входом в серию для нее.
Но вот сюрприз: непосредственно в геймплее отремастеренная картинка оказалась приятной
Особенно в «тройке» и San Andreas — Vice City стала не такой розовой и это несколько бьёт по атмосфере. Да, это всё равно похоже на ENB-сборку от Васяна — но хотя бы на не самую плохую. А пластиковость просто не особо бросается в глаза, пока гоняешь по городу.
Однако это не снимает с ремастера статус «ленивого» — о чём говорить, если в нём даже звук оставили старый пережатый. Да и улучшенное освещение сыграло с играми трилогии злую шутку — из-за него многие ролики на движке почему-то стали ужасно тёмными, иногда героев просто не видно. В то же время погодные эффекты вроде дождя с молнией накрывают всё изображение мерцающими артефактами. И только неоновые отражения в машинах всегда смотрятся роскошно.
Carver Island Drug Packages
7: To the east of the bridge that leads to Arapice Island, there is a lot with a stack of crates and containers in it. In the center, there will be one open container that has the drug package in it.
8: In the alley next to a dumpster, behind the building that has the large “Cenci and Sons: Superhero Academy” billboard on the side of it.
9: Under the bridge, there is a small building that has four loading doors on the front of it. The package is on the ground behind it.
10: Next to the red building that has the “Troubadours of the 8 Track” billboard, there is a building with a water tower on top of it. If you don’t have a flying vehicle, you can climb the stairs to the roof and get the package at the base of the water tower.
11: Along the water front on the east side, there is a set of train cars that are tipped over. Closer to the water, there is a staircase that leads down to the walkway there where the drugs are sitting.
Max Payne
Вот мы и добрались до десерта. Второе место по праву занимает хитовая трилогия про агента управления по борьбе с наркотиками, который пытается найти убийц своей семьи в первой части и продолжает творить добро в последующих двух.
Игра выполнена в стиле шутер. Подача сюжета в декорациях в стиле «нуар», многочисленные эффекты замедления времени и очень, очень колоритный и запоминающийся главный герой — вот те особенности, за которые в Max Payne обязательно надо играть всем ценителям жанра Shooter. По этой серии в 2008 году даже фильм сняли.
Если продолжать перечисление достоинств этой игры, обязательно стоит отметить сильный ИИ, который даже автоматически подстраивает сложность под игрока. То есть, если игрок часто умирает, компьютер начинает слегка подтупливать, вроде как играя в «поддавки». Что касается недостатков… Может быть, они и есть. Но они не помешали этой игре стать, фактически, культовой, и попасть даже на вторую строчку нашего рейтинга.
Crackdown 3
Разработчик: Sumo Digital
Год выхода: 2019
Здесь имеет смысл рассмотреть не всю франшизу, а конкретную игру, потому что третья часть Crackdown кардинально отличается от предыдущих. Нам предлагают действительно большой открытый мир в киберпанковом сеттинге с упором на геймплей, типичный для шутеров от третьего лица. Но есть две особенности. Во-первых, полностью разрушаемое окружение. Во-вторых, свободное перемещение в трех плоскостях (а-ля Prototype).
Действие разворачивается в высокотехнологичном городе Нью-Провиденс, которым правит деспотичная корпорация Terra Nova. Под управлением игрока – Терри Кьюс (он самый) в аватаре бывшего военного спеца, а ныне – борца за свободу и демократию. Как и положено, есть основною сюжет и целый сонм побочных квестов с мини-играми. Есть масса оружия разной степени футуристичности – вплоть до гравитационных гранат и лучевых карабинов. Окружение полностью интерактивно, например – всегда можно метнуть во врага мусорный бак или тело павшего в бою товарища. В остальном – это типичный шутер с несложной боевкой и элементами RPG в стиле The Elder Scrolls. То есть чем чаще стреляем – тем лучше стреляем.
Общее впечатление
При всём этом трилогия именно на ПК играется удивительным образом складно. В динамике на многие вещи не обращаешь внимания, и складывается ощущение, что ты играешь в оригинал, потому что геймплейно оно тут всё такое же, но чуть плавнее. И визуально — словно запустил старую игру в высоком разрешении, а оно ему как раз. Даже общий стиль, который по скриншотам вообще не сочетается друг с другом, в движении просто сливается в какую-то свою специфичную версию игры.
Но как я писал в начале, всё же от Rockstar ждёшь высокого уровня даже в ремастерах, тем более что это ремастеры культовой серии игр. На деле же ощущается не очень высокая опытность небольшой студии Grove Street Games, которая до этого в основном занималась портированием на мобильные устройства, а теперь ответственна за Definitive Edition. Я даже верю, что это её потолок возможностей и в сравнении с прошлыми работами даже шаг вперёд, но для Rockstar — это шаг назад.
Grand Theft Auto: San Andreas — ah shit, here we go again!
Протестировав GTA III и Vice City, у меня были большие надежды на San Andreas как на самую «свежую» игру коллекции. На деле же приключение за Карла Джонсона оказалось худшим в трилогии.
Старт игры. Первый ролик. Халтурные текстуры тут. Болливуд-фильтр на месте. Серьезно, насколько талантливы создатели ремастеров, что даже чернокожие в игре порой превращаются в афроиндианцев? А вообще только сейчас понял, что в этом болливуд-фильтре что-то есть. Надеюсь Apple добавит такой же в камеру нового айфона.
Освещение в San Andreas — мрак. И в прямом, и в переносном смысле. К примеру, во время начала одной из миссий игра крупным планом показывает разговор банды Си Джея в машине. Все настолько темное, что еле удалось рассмотреть лицо главного героя. Его друзья и вовсе превратились в какую-то черную массу.
Отдельного внимания заслуживает проработка тел персонажей. У меня на первой же заставке появились сомнения, что в Grove Street Games знают о тестировщиках и отделе качества, но дальше увидел синтоловые руки-базуки Райдера. Вопросы сразу отпали.
В San Andreas присутствует стандартный набор из предыдущих игр: просадки FPS, проблемы с подгрузкой объектов и качество некоторых диалогов, записанных через разговорный динамик Nokia 3310 в общественном туалете. Плюс добавились частые подвисания, дырявые текстуры и иногда довольно долгие загрузки.
Не знаю почему, но в San Andreas помещения выглядят хуже, чем в Vice City, вышедшая на два года раньше. Одежда на людях нечеткая — будто ее вообще не пытались улучшить.
Местами можно увидеть уродливые швы между текстурами. И мое любимое — повторяющиеся квадраты вместо одной большой текстуры. Так и вижу, как это добавляли в релизную версию со словами «Забей! Сойдет! Нормально!»
Из хорошего стоит отметить лесные локации. Они по-прежнему самые красивые в игре. Не без ложки дегтя — кусты растут прямо под ногами. Их много и они не успевают подгружаться вовремя. В этих же местах можно наткнуться на белое безоблачное небо. Выглядит так, будто текстура не отобразилась.
Saints Row: The Third (2011)
На разработку триквела потребовалось три года, и авторы потратили их не напрасно.
Во-первых, окончательно завязали с серьезной подачей и ударились в откровенный трэш и пародию, так что в списке миссий The Third появились такие необычные задания как защита наркодилера, участие в безумном реалити-шоу и спасение проституток, а одна из концовок превращала всю игру в съемки фильма.
Во-вторых, пригласили на озвучку персонажей рестлера Халка Хогана и бывшую порнозвезду Сашу Грей.
В-третьих, превратили в шапито не только сюжет, но и геймплей: игроки грабили банк и попутно раздавали автографы заложникам (к третьей части серии «Святые» стали местными знаменитостями), участвовали в погоне на запряженных БДСМ-рабами колесницах, отправлялись в виртуальную реальность и так далее.
Такое безумие пришлось игрокам по душе: Saints Row: The Third получила положительные отзывы и только за первый год разошлась тиражом в пять с половиной миллионов копий.
В 2020 году игра получила ремастер для РС, PS4 и Xbox One. Разработкой занималась студия Sperasoft Studio, и подошла к делу с максимальной ответственностью: обновленный проект мог похвастать улучшенными текстурами, поддержкой 4K разрешения, а также отменным освещением, которое буквально изменило восприятие оригинальной игры.
По части геймплея ничего менять не стали, но добавили в Saints Row: The Third Remastered весь вышедший ранее контент.
Оценки критиков были благосклонными, отзывы геймеров — тоже.
Red Dead Redemption
Red Dead Redemption это игра, которой удалось поразить наше воображение, пожалуй, больше чем какой-либо другой игре на свете. Проработанный дизайн её открытого мира совершенно не имеет себе равных в ряду других работ Rockstar и воспринимается нами как наивысшая точка их мастерства, которою им удалось достичь, разрабатывая свои более экспериментальные продукты, да и главную серию Grand Theft Auto тоже.
Игра повествует незабываемую историю Джона Марстона и делает это лучше, чем большинство существующих фильмов жанра вестерн, а так же обеспечивает нас уникальным игровым опытом и дарит полный контроль над главным героем. Перестрелки, а особенно прицеливание Dead Eye, до сих пор выделяются своей более чем доставляющей удовольствие игровой механикой стрельбы и наряду с поездками верхом через опасные пустыни и долины, населённые бандитами, создают непередаваемую атмосферу, которую невозможно встретить больше нигде.
Игра Red Dead Redemption
Rockstar удалось поднять целый пласт истории и трансформировать его в замечательную игру, при этом не забыв добавить в неё своего особого отпечатка культовости. Плюс, Red Dead Redemption: Undead NightmareUndead Nightmare Pack выделяется как один из самых лучших за всю историю пакетов DLC и доказывает, что Rockstar может быть одновременно и угарной, и экспериментальной игрой-иконой, способной выдержать проверку временем.
Хайпа сиквела хватало с лихвой с самого момента релиза первой части, но наконец-то – Red Dead Redemption 2 выходит в конце этого года (ещё чуть-чуть!). Я жду не дождусь той минуты, когда я снова напялю на свою голову ковбойскую шляпу и отправлюсь в путешествие в поисках удачи по бескрайним просторам старого Дикого Запада.
—
Сюжетная линия
С момента нашумевших событий второй части прошло уже несколько лет. Теперь банда «Святые» давно не занимается криминальными делами, лишь получая дивиденды за прошлое. У Святых из 3-й улицы уже давно создан свой бренд, их постоянно рекламируют на телевидении и в различных других СМИ, а некоторые фирмы так и хотят заполучить возможность попиариться на их имени. Но внезапно противниками Святых становится Синдикат — банда с международным именем. Можно с уверенностью сказать, что в этом вымышленном мире данный клан знает абсолютно каждый. Причем люди не только наслышаны о нем, а и всячески его стараются избегать, потому что боятся. У Синдиката много союзников, тогда как Святые утратили это право и занялись больше коммерческими делами, а не криминальными. Так, одна из банд под названием Моргенштерн считается элитной и всячески готова защищать Синдикат, с которым вскоре вам придется сразиться. А все потому, что для полного господства над целым миром не хватает уничтожения Святых. Именно они мешают Синдикату стать первыми во всем и захватить эту вселенную. Всю игру вы будете сражаться, перестреливаясь на разных локациях с представителями вражеских банд, стараясь их выжать хотя бы со своей территории. Но, появляется шикарный шанс захватить и новые локации, заняв уникальные лидирующие позиции в мире. В игре присутствует несколько концовок, отличающихся друг от друга кардинально. Причем выбрать ее можно будет только в конце. Это напоминает альтернативный шутер, с которым часто сравнивают Saints Row — ГТА 4. В самом конце вы выберете, либо спасать Шаунди, чтобы сохранить репутацию Святых и вернуть им прежнее достояние, либо убивать Киллбейна, но тогда главаря вашей банды умрут. Соответственно, с падением глав, падет и сама банда Святых. Скачивайте торрент Saints Row 3 Механики и принимайтесь проходить одну из самых увлекательных игр данного жанра.
6 GTA: China Town Wars
Ах, да, портативная игра GTA, которая намеревается сделать именно то, что он сказал. GTA: China Town Wars — это заметное улучшение по сравнению с GTA: Advance, не в последнюю очередь с точки зрения того, насколько развиты технологии, но и с точки зрения реализованных в ней систем, которые отличают ее от других игр серии.
GTA: China Town Wars представляет собой мини-игру, посвященную наркотикам, которая предлагает настоящее чувство риска и вознаграждения. Вы можете продавать наркотики потребителям в разных районах города, понимая потребности рынка в этом конкретном районе. Волнение возникает из-за того, что он носит с собой наркотики на сумму 20 000 долларов и пытается избежать задержания полицией. Очевидно, что попадание в ловушку означает, что вы потеряете все, что заставит вас взвесить свои шансы и варианты.
Он также предлагал другой подход к уклонению от полиции, при котором вы уничтожаете преследующие полицейские машины, а не убегаете или получаете окраску. Это добавило больше азарта погоне, а не просто гонкам в поисках гаража, чтобы покрасить вашу машину в новый цвет. Кто вообще мог подумать, что это реалистичная концепция? Они видели, как вы вошли. То, что вы приехали в машине другого цвета, не означает, что вы не делали того, что делали. Говорю вам, если бы реальная жизнь была такой, на улицах царил бы хаос.
1 GTA: San Andreas
Между GTA: Vice City и GTA: San Andreas фанаты GTA никогда не могут решить, кто из двух был вершиной серии. Тем не менее, я считаю, что GTA: San Andreas выигрывает с большой долей вероятности. Серьезно, это даже не спорно, так что даже не пытайтесь.
Это просто одно из самых масштабных приключений, которые Rockstar Games когда-либо создавали для игры GTA. Вы начинаете как бандитский хулиган, стремясь соединить банду и оставленную вами жизнь вместе. Через пятнадцать часов вы становитесь владельцем казино и крадете реактивный ранец из сверхсекретного военного объекта. Это продвинет вас дальше, чем вы когда-либо могли представить в игре GTA. Масштаб как мирового дизайна, так и повествования впечатляет, учитывая, что это была игра для PS2 2004 года, и ни одна другая игра на этой платформе не приблизилась к ней.
Главный герой, Карл Джонсон, тоже очень симпатичный. Что, несмотря на все его успехи и триумфы, он никогда не становится высокомерным или дерзким, в отличие от тех, с кем он вырос, которые предали его за кусок большого денежного пирога. В конце концов, GTA San Andreas отправит вас в безумное приключение в своем разнообразном и причудливом состоянии, которое еще предстоит превзойти.
Manhunt
Игра Manhunt — одна из самых жестоких игр современности, сочетающая в себе элементы стелса, хоррора, снаффа и экшена.Manhunt (Охота на человека) сразу же приходит на ум, когда речь заходит о самой смелой, самой нечеловечески жестокой игре от Rockstar. Если вы были ещё малым ребёнком, когда эта игра появилась на свет, то наверняка могли слышать о ней по большей части из новостей.
Эта игра подвергалась жесточайшей критике за её садисткие, почти ритуальные изображения сцен насилия, в то время как ваш герой не спеша пробирался по её уровням и использовал целый ряд варварского оружия, чтобы уничтожать всякого, кто попадётся у него на пути. В ваших руках заключённый-смертник, вынужденный принимать участие в съёмках снафф-фильмов, а игроки получают вознаграждение в конце уровня в зависимости от степени омерзительности его методов расправы с жертвами. В конечном итоге – чем жёстче, тем более доволен режиссёр.
Игра Manhunt (Охота на человека)
Если отложить в сторону всю жестокость и насилие, то игра сама по себе получилась очень хорошей и продвигала объединённую тему игр жанров стелс и хоррор. Критики восторгались отточенным геймплеем, ну и подкрадываться и заставать врасплох врагов в напряжённой атмосфере определённо было весело. Предыстория игры чрезвычайно гнетет своим извращённым сумасшествием, но в то же время мы до неё ни с чем подобным не сталкивались.
Manhunt навсегда останется культовым событием из-за своей скандальности, но мы её поставили на одно из последних мест из-за её раздражающей механики стрельбы и небольших помарок в дизайне уровней.
Grand Theft Auto: Vice City
Финал игры GTA: Vice City также изобилует предательством. В финальной миссии игры «Держи друзей близко…» главного героя Томми Версетти предает его партнер по преступлению Лэнс Вэнс.
Томми пытается снабдить своего родственника, Сонни Форелли, фальшивыми деньгами, но Лэнс обнаруживает, что он предупредил Сонни. Это приводит к взрывному сражению в особняке Томми, которое заканчивается тем, что Томми убивает и Лэнса, и Сонни. Перед смертью Сонни рассказывает, что именно он был ответственен за засаду, из-за которой Томми оказался в тюрьме за 15 лет до событий игры — сюжетный момент, который давно предполагался, но так и не был подтвержден.
Томми сожалеет о том, что ему пришлось убить Ланса, но он отмахивается от пресловутого ножа в спине и обращает свое внимание на единственного оставшегося в живых человека: своего быстро говорящего адвоката Кена Розенберга. Когда Томми и Кен остаются править Vice City в качестве криминальных королей, Томми комментирует, что «это может стать началом прекрасных деловых отношений», пригвождая к месту ценности, лежащие в основе игры
В Vice City предательство — это просто часть бизнеса.
Grand Theft Auto
В Grand Theft Auto, с которой все началось, игрок берет на себя роль одного из доступных на выбор угонщиков/чинильщиков автомобилей, работающих на длинную череду преступников. Сюжет игры разворачивается в местах, ставших знаменитыми в последующих частях серии, а именно в Либерти-Сити, Лос-Сантосе и Вайс-Сити. Последняя миссия игры, «Раста Бласта», представляет собой скорее кумулятивную контрольную точку, чем многоэтапное приключение с замысловатыми целями. Игрок должен просто встретиться с братом Маркусом в «Доме оружия Сумасшедшего Боба» после того, как наберет пять миллионов очков.
Несмотря на то, что сюжет оригинальной Grand Theft Auto упрощен, а финальная сцена далека от более поздних частей серии, она отличается голосовым сопровождением, в котором игрока поздравляет его последний работодатель, брат Маркус. Маркус отмечает, что игрок справился с работой, и что он не думает, что увидит игрока еще долгое время. Это одна из самых жизнерадостных, одинаково позитивных концовок в серии GTA, и одна из немногих концовок, в которой не фигурирует предательство.
13 GTA: Liberty City Stories
Liberty City Stories зародилась как игра для PSP и в конечном итоге была перенесена на PS2. Игра расширяет предысторию семьи Леоне и более подробно исследует характер Тони Сиприани. Он тоже интересный персонаж. Все, что мы знаем о нем из GTA 3, это то, что он яростно предан Дону Леоне и своей собственной маме, но GTA: Liberty City Stories позволяет вам пройти через его восхождение от простого пехотинца до вершины Либерти-Сити. основной преступный клан.
Rockstar Games даже постарались дать Либерти-Сити ощущение преемственности. Основанный в 1998 году, за три года до событий GTA 3, он включает в себя локации и здания, которых больше не существовало на временной шкале GTA 3, и даже позволяло игрокам кататься на мотоциклах. Это было невозможно в GTA 3, где в игре было дано объяснение, что мотоциклы были запрещены вскоре после начала нового тысячелетия. Тони — отличный персонаж, и, как всегда, у нас на устах остается один уместный вопрос: « Тони … как твоя мама? »
Saints Row 2 (2008)
Вторая часть последовала через два года, и вышла на всех актуальных для своего времени платформах – Xbox 360, РС и PS3. Игра продолжала сюжет предшественницы (вообще, вся линейка имеет сквозную историю, посвященную одним и тем же героям), предлагая игрокам снова завоевать Стилуотер. Главному герою предстояло собрать «Святых» и постепенно победить все банды, захватившие власть в районах города.
Сиквел снова отличался от игр серии GTA, копируя только общую концепцию – открытый мир со множеством активностей, возможность угонять транспорт и использовать большой арсенал оружия. Зато здесь игроки могли детально настроить внешность протагониста, включая выбор пола, выполнять интересные, часто очень смешные, побочные квесты, а также с головой погрузиться в сюжет, полный неожиданных, местами драматических, поворотов и приправленный щепоткой сумасшествия.
Наблюдать за гангстерской историей было интересно, но не всегда комфортно. На консолях Saints Row 2 показала себя хорошо, но РС-версия была далека от идеала. К тому же, по части картинки игра не смогла конкурировать с только-только вышедшей GTA IV – ситуация, обратная первой части. Впрочем, аудитории приглянулись абсурдные миссии и юмор, так что Volition наметила дальнейший путь развития серии.
Grand Theft Auto: Vice City — продолжение боли и страданий
Переработанная Vice City встречает все тем же болливуд-фильтром, превращающим почти всех персонажей в краснокожих. Главный герой, несмотря на явно итальянское происхождение, выглядит так, будто только вчера покинул Дели и ушел с работы в техподдержке Microsoft.
С первых секунд видишь мигающие текстуры в заставках. Никуда не исчезли и фреймдропы. Стоит разогнаться или начать входить в поворот даже на небольшой скорости, и игра залагает. Текстуры все так же не успевают подгружаться.
В Vice City много неона. Это особенность игры. Вблизи все отлично, а вот на дальнем расстояние начинаются проблемы — вывески неприятно мерцают и раздражают глаза. Дождь во многих местах проходит сквозь навесы и потолки. Большинство машин обновили откровенно плохо. Часто встречаются халтурные текстуры.
А вот трава понравилась. Это единственная, что выглядит в Vice City более-менее современно. Правда, общее впечатление портят деревья и кусты, которые почему-то сохранили низкополигональный дух начала нулевых.
Наилучшие впечатления от города получаешь на закате и ночью. Утром, когда нет неона и другого освещения, город Vice City не очень красив. Пропадает весь шарм. Хорошо видны недоработки.
Стрельба никогда не была сильной стороной Grand Theft Auto, но в Vice City она ужасна. Этот аспект игры невозможно адекватно воспринимать в 2021 году. Ну что это такое, когда даже не понимаешь, попал во врага или нет?! Нет ни звука попадания, ни какой-то нормальной отдачи. Еще и анимации остались дубовыми. Укрытий тоже нет, как и банальной возможности пригнуться.
Чекпоинты невероятно бесят. Их мало. Тратишь кучу времени, чтобы в пятый или десятый раз доехать до активной фазы задания, потому что упал с крыши дома или неудачно перевернулся на мотоцикле.
Если у вас тоже случаются «вьетнамские флешбэки» из-за миссии на игрушечном вертолетике, выдыхайте. Пройти легко. У меня получилось с первого раза. Возможно, разработчики подкрутили сложность. Но лучше играть на геймпаде. На клавиатуре, вероятно, по-прежнему будет не очень удобно.