Программирование и разработка игр для детей

Unity от Unity Technologies

Для детей постарше нужны игровые движки посерьезнее. Ребятам 10–14 лет мы советуем приступить к изучению программирования на Unity. 

Сейчас именно Unity – самый востребованный игровой движок для создания игр и приложений в мире.  

Интерфейс в Unity 

В Unity используется язык программирования С#, схожий с С++ и Java.  

В Unity игровой процесс строится на создании объектов, программировании компонентов и переменных. Для того чтобы объект – это может быть и персонаж, и элемент ландшафта – начал работать, необходимо определить его поведение с помощью компонентов и переменных – свойств объекта. 

В Unity есть весь набор инструментов, позволяющий не только задать алгоритм действий любых объектов с нуля, но также быстро развернуть игру на базе готовых ассетов – префайлов, содержащих готовые образы объектов: целые города с функционирующими дорогами, магазинами и офисами. С помощью ассетов можно создать собственную игру на базе Unity в любом жанре.  

 

Ассет с набором готовых объектов LOW POLY – City Pack в Unity Asset Store 

На Unity написаны уже сотни игр и приложений. Этот игровой движок используется крупнейшими компаниями-разработчиками игр, такими как Blizzard, Activision, Ubisoft, Epic Games. 

Особые упоминания

Каждый список должен на чём-то заканчиваться, и этот не исключение. Ниже представлено всё, что по каким-то причинам не попало в основные пункты. Если ничего из предложенного выше вам не приглянулось, обязательно взгляните на эти варианты.

Моды для Minecraft

Если ваши дети играют в компьютерные игры, они уже могут быть знакомы с Minecraft. Моддинг – это модифицирование оригинальной игры, и в этом плане Minecraft особенно популярен. Моды могут быть удобным средством изучения программирования – или, по крайней мере, мотивировать к нему. Модами для Minecraft занимается очень много людей. Минус в том, что пишутся они на Java, а этот язык не подходит для детей младшего возраста. Впрочем, при должном интересе к игре, попробовать стоит. Узнать больше можно тут.

GameSalad

Это инструмент визуального программирования, наподобие Stencyl и Construct2. Использовался для создания коммерческих игр, доступна бесплатная версия, платные открывают доступ к другим платформам. Лично я GameSalad не пользовался.

Codea

Codea – приложение для разработки игр для iPad на самом iPad. Стоит $10, использует Lua и предоставляет собственную, простую в изучении библиотеку. Есть редактор кода, отладчик и средства для подключения к компьютеру. Можно подключиться к Mac и сделать вполне пригодную для выпуска игру. Набирать текст на iPad совсем невесело, так что беспроводная клавиатура практически необходима. Включает массу примеров и отлично подходит для детей, у которых имеется iPad (особенно, когда это всё, что у них есть).

Kodu или Project Spark

или

Это игра про создание игр. По факту, это игра, которую можно модифицировать, превращая во что угодно. Kodu – язык визуального программирования от Microsoft. Project Spark – модифицированная версия Kodu, вышедшая для XBox One. Это далековато от обычного программирования, но многие идеи (как и конечный результат!) те же самые.

Code Combat

Интересная концепция – браузерная игра, где персонаж управляется программированием. По мере продвижения по игре вас учат более сложным вещам. По сути, вы учитесь программировать, играя в игру. Изначально создавалась для обучения Javascript, но потом были добавлены и другие языки. Я убеждён, что она полностью бесплатна, так что вам ничего не стоит попробовать.

Alice

Alice – это средство для обучения программированию с интегрированной средой разработки. Вот собственные слова авторов:

Alice поддерживается Университетом Карнеги – Меллон и абсолютно бесплатна.

RPGMAKER

RPGMaker Ace – это продукт, схожий с GameMaker, предназначенный для создания конкретного типа игр, относящихся к жанру jRPG. Его лозунг, буквально: «Достаточно простой для ребёнка, достаточно мощный для разработчика». С помощью RPGMaker сделано несколько коммерческих игр. Отлично подойдёт вашему ребёнку, если он поклонник жанра. Стоит $70, но часто бывает на распродажах в Steam.

Звонкий мяч

Игры для детей на улице часто проводятся с применением инвентаря. Им могут стать скакалка, резиночка, мяч.

Используя его, дети могут поиграть в следующие игры:

  • «Картошка». Ребятишки становятся в круг и перебрасывают мяч. Тот, кто не смог его поймать, присаживается на корточки и превращается в «картошку». Такого игрока можно «расколдовать», если попасть в него мячом. Но в случае промаха сам сядешь рядом. Также «картошка» возвращается на прежнее место, если у нее получилось перехватить пролетающий мяч.
  • «Вышибалы». Дети делятся на команды. На земле проводят параллельные линии. Одна команда становится между ними, другая выстраивается в две шеренги за чертами. Цель — с помощью мяча выбить детей, стоящих в центре. Но если игрок поймает летящий в него мяч, у него появляется запасная жизнь.
  • «Охраняй капитана». Ребятишки делятся поровну. В каждой команде должен быть капитан, остальные становятся защитниками или нападающими. Площадка разграничивается линией. Капитан с защитниками может находиться только на своем поле. Нападающие не должны выходить за пределы площадки противника. Очко засчитывается, если мячом удается осалить капитана соперников. Длится сражение 10 минут, затем считаются очки.

Разработка игр на Unity (GeekBrains)

Курс для школьников, которые увлечены компьютерными играми. Он поможет за несколько месяцев превратиться из геймера в разработчика и заодно освоить один из самых популярных инструментов для создания игр. На занятиях ребята познакомятся с редактором Unity, его функциями и возможностями, а также изучат основы программирования, необходимые для работы с ним. Студенты курса научатся создавать окружение, анимацию, простое меню, добавлять в игру настройки, а к концу обучения выполнят свой собственный игровой проект.

Формат обучения

Занятия проходят два раза в неделю в вечернее время в форме вебинаров, на которых преподаватель объясняет новую тему. После каждой лекции учащиеся получают практическое задание. Записи вебинаров, а также поддержка менторов доступны на протяжении всего обучения.

Веселые эстафеты

  • «Шарики». Задача игроков – перенести теннисные шарики из одного блюда в другое с помощью двух соломинок или деревянных палочек.
  • «Кормление младенца». Игроки в команде разбиваются по парам, каждая из которых получает по стаканчику молока и чайной ложке. Суть конкурса – один из партнеров должен с помощью чайной ложечки как можно быстрее скормить молоко другому участнику.
  • «Младенец». Дети получают детские бутылочки, заполненные водой поровну. Задача участников – выпить содержимое как можно быстрее.
  • «Апельсин». Участники передают апельсин друг другу, зажимая его между подбородком и шеей. Если апельсин упадет на пол, то поднимать его также можно только с помощью подбородка!
  • «Перчатки». Первый игрок по сигналу ведущего надевает на второго перчатки. Затем второй участник снимает перчатки и надевает их на третьего. Последний игрок, сняв перчатки, надевает их на первого участника.
  • «Буратино». Участники передают верхнюю часть спичечного коробка до последнего игрока и обратно. Главная сложность – делать это нужно только с помощью носа, на который и надевается коробок. Упавший коробок поднимается руками.
  • «Модники». На определенном расстоянии от каждой команды ставится чемодан с разнообразной одеждой. По сигналу ведущего игроки по очереди бегут к чемодану, наугад вытягивают вещь, надевают ее на себя, возвращаются и передают эстафету следующему. Победит команда, «надевшая» больше вещей.
  • «Яблочный бум». Задача участников – добежать до противоположного конца комнаты и обратно, не уронив яблоко, которое установлено на голове.
  • «Лимонные состязания». Задача участников – провести лимон с помощью карандаша вдоль начерченной линии. При этом нужно стараться, чтобы фрукт не вышел за черту.
  • «Одной веревкой». Каждая команда получает моток веревки. По сигналу ведущего моток передается до последнего участника, конец веревки при этом находится у капитана. Затем веревка передается за спиной участника. Обвязывание команды продолжается, пока не закончится веревка. После этого веревка отправляется в обратное путешествие.

Особенности и главные правила психологических игр

Как показывает опыт, наибольшую пользу приносят занятия психолога с юной аудиторией, если процесс происходит в виде увлекательной игры. Поданная в легкой форме информация способствует осмыслению некоторых аспектов психологии человека. Главное условие — проводить психологические игры должен опытный психолог, обладающий практическим опытом и необходимыми знаниями.

Общие базовые правила проведения психологических игр:

  • психологический тренинг подробно объясняется участникам игры, разъясняются все правила и требования процесса, часто на помощь приходят реальные события из жизни, приводимые психологом в качестве примера;
  • в продолжение психологического тренинга специалист внимательно наблюдает за состоянием каждого участника, старается поддерживать динамику на необходимом уровне, избегая превращения игры в скучное и нудное действо;
  • организатор обязан найти мотивацию, заинтересовать юную аудиторию, провести демонстрацию пользы психологического тренинга (на помощь опять приходят реальные происшествия из жизни);
  • разъяснить детям, что терпимое отношение к недостаткам и минусам окружающих и взаимоуважение — основная база к построению коллективной работы.

Завершающий этап психологических игр — коллективное обсуждение процесса, причем брать в нем участие должны все игроки. Психолог не должен навязывать свое мнение — ему отводится роль доброго наставника, способного решить любой конфликт или подсказать в сложной ситуации.

Психологические игры для детей, которые проводятся регулярно, позволяют добиться следующего эффекта:

  • научиться пребывать в коллективе, совместно работать;
  • положительно сказываются на собственном достоинстве;
  • значительно улучшают самооценку;
  • прививают уважение к окружающим;
  • учат уважать себя, свое мнение;
  • позволяют преодолевать проблемы и препятствия, принимать самостоятельно серьезные решения;
  • прививают навыки совместно работать с друзьями;
  • развивают сочувствие к окружающим.

В продолжение психологического тренинга для подростков ведущему необходимо создать дружественную комфортную атмосферу. Только от этого зависит, насколько раскованно себя будет чувствовать замкнутый, необщительный ребенок и удастся ли извлечь пользу из игры

Организатору важно правильно построить схему занятия, если на тренинг собирается новая группа с детьми, которым не пришлось раньше встречаться. Обязательно возникнет скованность, которую необходимо преодолеть, настраивая подростков на совместную работу

Подвижные игры для подростков 12-14 лет

Для таких ребят подойдут как игры для предыдущей возрастной категории, так и следующие. Призванные проявить свою смекалку и ловкость.

«Пишущая машинка»

Дети выстраиваются в ряд. Они – клавиатура пишущей машинки. Ведущий называет слово, и “машинка начинает стучать буквы”: поочередно каждый из игроков хлопает себя ладошкой по колену, называя необходимую букву, для написания указанного слова. Буквы проговариваются так, как они называются в алфавите, не пропуская мягкого и твёрдого знаков, если те в слове встречаются.

«Фанты»

Участникам раздаются фанты (бумажки по 3-5 шт. каждому), это их «деньги», предназначенные для расплаты за свою невнимательность. Называется ведущий. Он проговаривает слова:

Нам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный, белый не берите, Да и нет не говорите!

Слова: да, нет, чёрны, белый – считаются недопустимыми. Ведущий каверзными и преднамеренными вопросами пытается принудить участников на ответ, в котором прозвучит хоть одно из данных слов. Задача ребят давать ответы, избегая этих слов. Если участник был невнимателен и дал ответ с недопустимым словом, он отдаёт 1 фант ведущему.

Например: «Ты любишь рисовать?» ― «Достаточно люблю» ― «Ты рисуешь красками?» ― «Карандашами» ― «Какую краску ты используешь, рисуя ночь?» ― «Тёмную».

По правилам игры ответы необходимо давать быстро, спрашивать позволяется одновременно нескольких детей, но подряд одного и того же участника запрещено. За тем, как у 1-2 участников вообще не останется фантов, играющие придумывают им задание: спеть, сплясать, отгадать загадку, рассказать стих и т.п.

«Путаница»

Среди детей назначается 1 ведущий ― «иголка», все остальные дети держатся за руки, образовывая нитку. “Иголка” отворачивается, а “нитка” запутывается: дети, не рассоединяя рук, запутываются между собой. Когда «клубок» получился, игроки зовут ведущего: «Иголка, иголка, распутай клубок». «Иголка»: «Нитки-непоседы, крутились, вертелись, запутаться умудрились. Иду, помогу». Дальше «иголка» распутывает «нитки».

«Башмаки»

Нужны две команды. Игра проводится по типу соревнования. Детям каждой команды предлагается снять свою обувь и сложить её в одном указанном месте. Все отходят на равное расстояние от “кучек” командной обуви. По сигналу ребята каждой команды поочерёдно бегут, находят свою пару обуви, одевают и возвращаются, передав эстафету следующему участнику своей команды. Выигрывают те, чья команда первой окажется обута.

Данное видео наглядно демонстрирует ещё одну игру

Также детям в этом возрасте довольно интересны игры, которые мы предлагаем далее.

Серия специальных компьютерных игр «Тесты»

Компьютерные программы серии «Тесты» используются для учеников с интеллектуальными нарушениями и сопутствующими нарушениями зрения. Игры предназначены для закрепления и проверки знаний, полученных на уроках.

Задачи:

  • активизация зрительного внимания
  • закрепление представлений о числовом ряде
  • закрепление счетных операций
  • закрепление грамматических правил
  • проверка понимания смысла прочитанного

Описание для математики:

в центре экрана задача или пример. Внизу по горизонтали расположены 4 ответа. При наезде курсором на ответ, он озвучивается и вокруг него возникает кольцо. Если обучающийся дал правильный ответ, то компьютер хвалит его. При неверном ответе идет неприятный звук.

В конце, после решения всех заданий подсчитывается количество верных и неверных ответов.

Выбери цифру

Исправь числовой ряд

До, после, между

Арифметика 1 кл.

Задачи 6 кл.

Дроби 6 кл.

Задачи 6 кл.

Результат игры.

Описание компьютерной игры для чтения:

На экране располагается текст для чтения, внизу меню с кнопками. Ученик должен нажать кнопку «Вопросы» после того, как прочитает рассказ. Затем ему надо отвечать на вопросы, выбирая кнопку с ответом. При правильных ответах осуществляется звуковое подкрепление и переход к следующему вопросу.

В конце подсчитывается количество верных и неверных ответов.

Тест по русскому 6 кл.

Рассказ

Вопросы к рассказу

Школа математики и программирования «Алгоритмика»

Есть дети, которые мечтают стать не актерами, а режиссерами, чтобы делиться с другими своим видением мира. Есть дети, которые хотят не играть в игры, а создавать свои собственные вселенные. Этот курс для них.

Курс состоит из двух семестров: первый посвящен интерфейсу Unity, трехмерному моделированию и созданию уровней в игре, а второй сосредоточен на навыках программирования, анимации и публикации реальных проектов. За время обучения подросток создаст минимум 8 проектов: от гоночного симулятора до ролевой игры со своим сюжетом и персонажами. А еще научится разрабатывать проект под конкретную платформу, чтобы игру точно увидел весь мир!

Подросток научится:

  • Работать с ландшафтом и физикой компьютерных игр: света, частиц, столкновений и соединений
  • Программировать игры на C#: перемещать объекты кодом, настраивать скрипты и добавлять сложные механики
  • Создавать меню, интерфейс и билд проекта, настраивать звуковые эффекты и готовить игру к релизу
  • Продумывать сценарии, разрабатывать игры в среде Unity и представлять результаты своей работы

Unity3DSchool

Unity Базовый курс по созданию 2D игры с нуля, создан специально для школьников. Впервые школа разработала уроки для младшей аудитории от 12 лет. Курс программирования для детей содержит много примеров и объяснений сложных и абстрактных понятий программирования.

В процессе обучения, юный разработчик самостоятельно установит и настроит Unity для работы, создаст свой первый проект и персонажа, настроит управление игроком при помощи скриптов и освоит создание 2d игры на unity.

Под конец обучения – ученик сможет самостоятельно создавать полноценные 2D игры и задействовать широкий спектр команд, функций и методов языка C#.

Требования для обучения юнити 2д:

  • Данный курс рассчитан на школьников, которые понимают, что такое дробные числа и оси координат.
  • Рекомендуемый возраст для начала обучения по созданию 2D игры – от 12 лет. В этом возрасте ученики уже знакомы с базовыми понятиями математики и смогут самостоятельно пройти курс.
  • Для установки Unity потребуется 30 ГБ свободного места на диске С.
  • Все программы, которые необходимы для прохождения данного курса, загружаются бесплатно с официальных сайтов разработчиков!

Реакция одноклассников и планы на будущее

Одноклассники считают, что Дашин проект, созданный в школе программирования, классный. Занятия на курсах она считает гораздо более увлекательными, чем в школе — ведь здесь ты делаешь реальные проекты, которым можно пользоваться. В школе только теория — это скучно.

А также большие фигуры в IT-мире, вроде Билла Гейста или Павла Дурова, создавшие продукты, приносящие огромную пользу всему миру.

Истории, когда дети создают реальные работающие проекты, — уже не редкость. Даша считает, что секрет успеха кроется в том, чтобы не бояться идти на риск и просить помощи у более опытных программистов, если что-то не получается. Они всегда помогут найти ошибку.

Знакомство с ИТ-компаниями

Погружение в среду может оказать впечатляющий эффект на ребенка. Увидеть своими глазами, как на самом деле устроена работа в ИТ-компании, или попасть на стажировку к известному разработчику софта или игр – точно пункт из wish-листа вашего юного гика.

Общение с состоявшимися специалистами, да еще и на их территории, однозначно поможет с профориентацией и поддержит мотивацию кодить дальше. Попасть в ИТ-компанию не так уж и сложно. Крупные корпорации рады гостям и устраивают экскурсии для школьников. А с 2017 года регулярно приходят прямо в школы сами в специальные Дни ИТ-знаний.

Фото: архив школы Digital Banana

Обязательны к посещению и крупные ИТ-фестивали, на которых ребенок не только узнает из первых уст про ИТ-профессии, но и познакомится со своими единомышленниками. Отправиться туда имеет смысл еще и для поиска ментора. Да, состоявшиеся специалисты, которые участвуют в таких мероприятиях, довольно отзывчивы и настроены на диалог.

Как правило, такие события проводятся при поддержке крупных ИТ-компаний, технических вузов, благотворительных фондов в течение года. Кроме того, в России проходят и международные акции, направленные на популяризацию ИТ-образования среди школьников: Международная неделя Кода, Meet and Code, Час кода и другие. В период акций бесплатных мастер-классов и лекций по программированию хоть отбавляй.

Scratch Junior и Scratch от MIT Media Lab

Другой популярной средой для изучения программирования для детей от 6–8 лет является Scratch. Для дошкольников мы предлагаем начать изучение со Scratch Junior, для ребят 8–12 лет – приступить к программированию на Scratch. 

На основе Scratch ребенок сможет начать программировать алгоритмы движения персонажей, создавать игры, в которые могут сыграть сразу несколько игроков и даже поучаствовать в международных соревнованиях по разработке игр на популярном движке.  

В визуальной среде Scratch, как и в Kodu Game Lab, используется конструктор для создания алгоритма движения персонажей в игре.  

Если в Scratch Junior код выглядит как последовательность действий в виде картинок, то в Scratch алгоритм уже более сложный и выглядит в виде пазла с описанием действий. 

В обоих версиях Scratch есть удобное рабочее окно для создания новых объектов, а также привычные инструменты в виде графического редактора с функциями Paint, с помощью которого удобно рисовать спрайты и фон.  

Рабочее окно с кодом-алгоритмом в Scratch Junior 

Рабочее окно с кодом-алгоритмом в Scratch  

Графический редактор в Scratch 

Развлекательная программа

Проще всего пригласить аниматоров на день рождения ребенка 10 лет домой. С ними можно заранее оговорить тематику праздника, ознакомиться с сценарием и при желании внести свои коррективы.

Поправки в готовых программах аниматоров допускаются не всегда.

Да и продолжительность услуги ограничена. Обычно аниматоры на дне рождения 10 лет развлекают детей около 1,5–2 часов.

Дальше – задача организаторов праздника заниматься гостями. Но обычно именно 2 часов хватает для активного веселья, дальше дети попросту устают.

Если же решили составить сценарий самостоятельно или подобрать подходящую программу, учитывайте ряд нюансов. Для этой возрастной группы подойдут:

  • энергичные спортивно-эстафетные игры;
  • квест-программы;
  • тематические командные соревнования;
  • разгадывание загадок, ребусов, шарад;
  • решение логических задач;
  • шоу с мыльными пузырями;
  • театрализованные представления;
  • интерактивные программы;
  • проведение фокусов;
  • изготовление фигур из воздушных шаров;
  • аквагримм;
  • творческие мастер-классы;
  • настольные игры.

Главное, обыгрывать любое развлечение в соответствии с выбранной тематикой.

Нелепо будут смотреться принцессы, берущие корабль на абордаж, или первобытные охотники, которые будут получать задания на мобильный телефон.

Конкурсы и другие развлечения должны быть рассчитаны не только на именинника, а на всех гостей. Особенно сложно этого добиться, когда собираются дети разных возрастов.

В этом случае можно чередовать игры для старших и младших детей, привлекать более взрослых гостей к проведению конкурсов для малышей.

Чтобы удержать внимание детей, стройте программу таким образом, чтобы каждый последующий конкурс был интереснее предыдущего

Необходимо чередовать активные игры со спокойными конкурсами. Именно смена видов деятельности помогает поддерживать интерес детей.

Главный принцип при выборе викторин и игр – участвовать должны все дети. Если программа составлена грамотно, от участия в конкурсах дети практически никогда не отказываются.

Правильно рассчитайте необходимый реквизит для игр. Атрибутов должно хватать на всех детей.

Например, если предлагаете детям сделать из шаров прикольных собачек, то на 10 участников приготовьте как минимум 20 шаров на случай, если кто-то испортит свой шар.

Интересные игры и конкурсы для детей на детский праздник, День рождения: описание

Игра «Совместная открытка»

Участникам этой игры предстоит нарисовать общую открытку для именинника. Каждый участник поочередно за короткое время должен нарисовать что-то. Открытка получится оригинальная.

Конкурс «Архитектор»

Поделите детей на 2 команды. Заранее подготовьте много детских кубиков. Участники выстраиваются цепочкой, каждый должен поставить кубик так, чтобы он не упал. Победит команда с самой высокой башней.

Конкурс «Гонки»

Выдайте двум участникам по одинаковой машинке. Дети садятся у старта и запускают свои машинки. Чья дальше, тот и победил. Потом может посоревноваться следующая пара.

Конкурсы на день именинника

  1. Каждому присутствующему выдается по апельсину, из которого нужно выжать сок в стакан. Кому удалось выжать сока больше других, тот победил.
  2. Вспомнить любую песню, где звучит какое-либо имя, но спеть ее, подставив имя виновника торжества.
  3. Предварительно сварить манную кашу. Участники на скорость должны ее съесть. Побеждает тот, кто первый опустошит тарелку.
  4. Все гости приносят с собой свои фотографии, приблизительно одного размера. Фотографии разрезаются в соответствии с частями тела. Все части перемешиваются. Конкурсанты должны сложить части таким образом, чтобы получился другой человек.
  5. Смять бумагу, чтобы получились снежки. В большой комнате или на свежем воздухе нужно бросить снежок, как можно дальше.
  6. Из гостей выбирают две пары, каждой выдается по рулону туалетной бумаги. По сигналу один из пары начинает обматывать другого туалетной бумагой, чтобы получилась мумия. Кто быстрее и лучше это сделает, тот и победил.
  7. В укромное место прячется подарок для именинника, который должен его найти. Когда он приближается к подарку, ему кричат «горячо», удаляется — «холодно».
  8. Гости разбиваются на пары, каждому выдается лист бумаги и фломастер. Пары садятся друг против друга и начинают рисовать портрет напарника. Побеждает самый лучший рисунок.
  9. Перед двумя командами ставят кастрюли, наполненные одинаковым количеством воды. Та команда, которая выпьет воду при помощи ложек быстрее другой, побеждает.
  10. Ведущий закрывает картинку листом бумаги с небольшим отверстием — один сантиметр диаметром и передвигает его. Участники угадывают, что или кто изображен на картинке.

Каковы трудности общения в дошкольном возрасте?

Педагоги детских учреждений постоянно напоминают родителям, что сегодня в общении дошколят с окружающим миром возникает много проблем. Это вызвано разными причинами: появлением интернета и всевозможных гаджетов, заменяющих порой общение не только со сверстниками, но и с близкими. Кроме того, сами родители недостаточно общаются со своими малышами, мало кто из них может похвастаться тем, что в семье принято совместно обсуждать какие-либо события, мирно разрешать конфликты, выслушивать мнение детей. Все это отрицательно влияет на коммуникативное развитие дошкольников и вызывает у специалистов серьезную тревогу. Дошкольник, плохо общающийся со сверстниками или не умеющий вообще включаться в общение, не интересен для окружающих, вырастает замкнутым, со сниженной самооценкой, высокой тревожностью и даже агрессивным поведением. Поэтому для родителей все средства для обучения деток азам общения будут хороши, но особая роль отводится коммуникативной игре.

Идеальный игровой урок-квест

Ищем симпатичного и интересного ребёнку героя. Если в силу проблем с авторскими правами использовать стороннего героя (например, Гарри Поттера) не получается, тогда можно придумать своих оригинальных персонажей.
Ставим перед учеником проблему, которую нужно будет решать в течение занятия

Проблемную ситуацию важно адаптировать под возрастные интересы, чтобы она была адекватна знаниям ребёнка, а также предлагала небольшой вызов, требовала времени на решение. Урок разбиваем на этапы, которые будут постепенно приводить ребёнка к решению проблемы

Отличный инструмент — мини-награды по завершению каждого этапа. Так учащиеся будут возвращаться к первоначальной проблеме, вспоминая о цели квеста.

Кульминацией игры станет завершающее задание. Оно должно быть сложнее всех предыдущих и обращаться ко всем освоенным ребёнком за урок знаниям. На этом этапе можно внедрять отрицательных героев — злодеев, которых нужно одолеть, чтобы победить в квесте.

Финал важно сделать максимально понятным и чётко сформулированным. Чтобы у ребёнка было чувство завершённости в конце занятия, можно подарить ему какую-то символическую награду.

Изображения: Thunder Rockets / Dribbble

Развлечения на катке

Лед — отличное место для игр на улице зимой. Надев коньки, можно организовать знакомые забавы: салки, жмурки. В новых условиях они кажутся еще интереснее.

Также на катке можно организовать такие игры:

  • «Змея». Дети встают в шеренгу, держатся друг за друга. Первый ребенок — «голова змеи». Последний — «хвост». Задача «головы» — поймать уворачивающийся «хвостик». Сделав это, первый игрок перемещается в конец шеренги. Забава длится, пока все не займут свое первоначальное место.
  • «Колокольчик». Выбирается водящий. Его цель — поймать игрока, держащего в руках колокольчик. Дети могут передавать его кому угодно, спасаясь от преследования. Схваченный игрок становится новым ведущим.

Подвижные игры на улице — отличный способ укрепить здоровье детей, развивать физические качества, совершенствовать смекалку, реакцию, коммуникативные навыки и умение действовать по правилам.

Игра-знакомство

Об этой игре я знала давно, нечто подобное мы проводили на свадьбах, когда еще работали в своем праздничном агентстве, для того чтобы всех гостей перезнакомить. Но вариант игры, представленный в «Фудзияме» мне понравился больше.

Все садятся в круг. Первый участник начинает рассказывать о себе. Например,

При чем здесь сухопутная? А при том, что обязательно нужно придумать про себя прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и твое имя. Слово «сухопутная» пришло Саше на ум первым, так что она его и сказала. По-моему очень оригинальненько)

Задача следующего игрока еще раз кратко представить предыдущего игрока и затем рассказать о себе. Опять же пример, после Саши в кругу сидела девочка Катя. Итак, Катя говорит:

Третий человек в круге представляет двух человек, сидящих до него, а потом себя. Например,

То есть, каждый последующий человек представляет всех предыдущих и потом себя.

Во время этой игры запомнить имена всех участников не проблема. Думаю, что прилагательные используются в игре не случайно, они включают в процесс запоминания еще и образную память.

Литературное чтение для детей

Чтение оказывает огромное влияние на правильное развитие ребенка. Общение с литературой может начаться в первые дни жизни малыша. И даже в период внутриутробного развития. Хотя ребенок не понимает значения слов, произнесенных родителем, он привыкает к тембру и звучанию его голоса

В дальнейшем, трёхлетние дети слушают рассказы с большим вниманием и преданностью

Однако, важно выбрать книги, соответствующие возрасту ребенка. Для самых маленьких нужно выбирать короткие, легко рифмующиеся стихи о ситуациях, людях и предметах, известных в повседневной жизни

Здорово, если чтение сопровождается красочными иллюстрациями, которые бросаются в глаза

Для самых маленьких нужно выбирать короткие, легко рифмующиеся стихи о ситуациях, людях и предметах, известных в повседневной жизни. Здорово, если чтение сопровождается красочными иллюстрациями, которые бросаются в глаза.

Эти истории не только расширяют словарный запас, но и учат правильному свободному произношению. Кроме того, они передают позитивные образцы поведения. Помогают разрешать конфликты, понимать свои эмоции и замечать потребности других людей. Они интенсивно развивают социальные навыки и стимулируют эмоциональное развитие.

Многочисленные исследования подтверждают, что дети, которые регулярно читают, имеют:

  • более живое воображение;
  • легко формулируют высказывания;
  • обладают большим словарным запасом;
  • учатся читать самостоятельно быстрее, чем их сверстники, не имевшие контакта с литературой.

Чем старше ребенок, тем длиннее и объемнее по смысловой нагрузке должна быть выбранная книга.

Заключение

Конечно, я не углублялся в подробности, но зато прошёлся по большей части доступных вариантов. Если вы думаете, что стоит что-то добавить в список, дайте мне знать! Я постарался сделать статью понятной людям с любым уровнем знаний, но, разумеется, мог с этим не справиться. Если что-то непонятно, напишите. Главное, что не стоит забывать – все дети разные, и один и тот же подход работает не для всех. Выбирайте, что на ваш взгляд лучше подойдёт вашему ребёнку, и если что-то будет не получаться, знайте, что всегда есть уйма других вариантов!

Статья написана на основе GUIDE TO GETTING KIDS STARTED IN GAME DEVELOPMENT.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: