Рисуем текстуру дерева. пять способов обработки дерева: мастер-класс от «квартблог лайв

Безтекстурные Материалы в 3d max

В общих чертах, грубо, все материалы можно разделить на два типа:

  • Те, которые имеют текстуры.
  • Те, которые не имеют текстуры.

То есть, например, покрашенная стена не имеет текстуры, она имеет только цвет. Так же, как и позолоченная ручка, которая не имеет никакого рисунка. Всевозможные крашеные поверхности, пластики, керамика и др. не имеют никакого рисунка.

Если эта поверхность именно такая, то мы в Diffuseможем настроить тот цвет, который нам нужен (это можно сделать на палитре или подкручивая ползунки). Там же можно подкорректировать насыщенность или яркость.

Стоит обратить внимание и подчеркнуть один очень важный момент: поверхности с кажущимися узорами или рельефом тоже не имеют текстуры. Это не рисунок, это выдавливание на них текстуры

В Diffuse, когда мы будем создавать подобный материал, мы будем делать белый цвет, а уже выдавливание этой поверхности с текстурой будем делать в другом разделе.

О том, как непосредственно применять эти настройки для создания каждого конкретного материала, начиная с самых простых и заканчивая сложными, мы будем разбирать на практических занятиях курса по визуализации.

Так же смотрите видео уроки:

comments powered by HyperComments

Имитация текстуры дерева штукатуркой

Настоящий мастер – штукатур может воспроизвести при помощи простых инструментов и штукатурки структуру и фактуру любого отделочного материала, и даже дорогостоящих сортов древесины. Декоративная штукатурка под дерево является одним из любимых решений дизайнеров. На первый взгляд работа может показаться очень сложной, однако если разобраться, все очень просто.

Имитация под дерево при помощи декоративной штукатурки предполагает создание:

  • текстуры древесины различных сортов в продольном разрезе
  • текстуры в поперечном разрезе
  • структуры дерева, изъеденной жуком – древоточцем
  • стилизация древесной коры
  • структуры окаменевшей древесины.

От выбранного дизайна зависит материал, набор инструментов и техника реализации работ.

Для такой работа подойдет любая по составу штукатурка:

  • цементно – песчаная
  • цементно – известковая
  • гипсовая
  • акриловая 
  • силиконовая. 

Для того, чтобы получилась имитация коры дерева или фактура короед, стоит приобретать готовую структурную штукатурку, в которой присутствует крупнозернистый наполнитель. При помощи этого материала вы получите особенно рельефный рисунок.

Очень удобно использовать готовые массы из акрила и силикона. Такие составы не застывают на протяжении длительного времени, в сравнении с известковыми или гипсовыми составами, а значит, вы сможете подправить работу в случае обнаружения недостатков.

Для выполнения работ вам понадобятся такие инструменты:

  • шпатели, разных размеров и форм. Понадобятся как металлические, так и резиновые, гребенчатые с прямым лезвием, гибкие и жесткие
  • шпатели ракли, имеющие разные насечки на лезвии
  • кельма
  • валики, имеющие рельефные рисунки на поверхности
  • кисти, имеющие жесткий ворс.

Очень удобен в работе и интересен японский резиновый шпатель, одна поверхность которого предназначена для создания рельефа продольного среза, вторая – для создания сучков и годовых колец.

Однако, необязательно приобретать дорогостоящие профессиональные инструменты, если у вас небольшая территория для обработки. Дорогие тесненные валики можно заменить простыми малярными, обмотав их подручными материалами – нитками, скотчем, полиэтиленовой пленкой, фольгой. Неравномерные складки придадут рельефный рисунок, который очень похож на продольный срез древесины.

Перед тем, как приступать к выполнению работы, стоит обязательно попробовать на куске картона — нанести штукатурку и сделать желаемый рельеф.

Порядок работ по созданию фактуры древесины при помощи штукатурки примерно такой:

  • покрыть небольшой кусок стены штукатурным раствором при помощи кельмы из нержавеющей стали, разровнять до получения слоя толщиной 3–6 мм. Шпатель поможет вам максимально загладить поверхность
  • при помощи любого предмета: жесткой обувной щетки, специальной кисти с жесткой щетиной или профессионального резинового валика нанести волнистые борозды. При этом давить на инструмент нужно неравномерно. Борозды могут быть направлены вертикально, горизонтально или под углом. Инструмент нужно очищать после каждой проходки. Перед каждой следующей операцией дайте штукатурке немного подсохнуть
  • теперь можно затереть стену гладким жестким шпателем параллельно рельефу, чтобы сформировать глянцевитую поверхность и просушить 30 минут 
  • подготовленную и отколерованную в нужный оттенок грунтовку распределить по стене валиком или кистью. Именно кисть поможет грунтовке проникнуть во все борозды рельефа. Стену нужно оставить просыхать, согласно инструкции на упаковке грунтовки
  • покрыть финишным слоем краски, просушить
  • при помощи специального шпателя загладить поверхность.

Перечисленные выше действия помогут вам оформить целую стену или небольшое панно.

Достоинства штукатурки:

  • не горит
  • с ней легко работать
  • не отнимает пространство комнаты
  • ее цена в несколько раз меньше деревянных панелей.

Подготовка вещи к окрашиванию

Перед началом покрасочных работ надо снять закрепленные конструкции. Все дополнительные детали удаляются. Если какие-либо элементы невозможно снять, но красить их хозяин не планирует, лучше заклеить их малярным скотчем.

Основу тщательно оттирают от грязи, пыли. Удалить придется и старую краску. Затем используются шкурки, с помощью которых основа выравнивается. Сначала берут варианты с большей зернистостью, постепенно переходя к более мелкой. Можно заменить шкурки шлифовальной машинкой при обработке некоторых материалов.

Пластик выравнивать не следует: этот материал производится гладким. Рекомендуется нанести на пластмассовый предмет небольшое количество царапин: так жидкая эмаль лучше будет закрепляться. Использовать для этого нужно металлическую щетку.

Перед покраской металлического изделия нужно убедиться в отсутствии следов коррозии, ржавчины. Если они будут обнаружены, проводится зачистка, обработка специальными составами. Строительной шпатлевкой убрать оставшиеся неровности. Затем, используя промышленный обезжириватель (например, Уайт-спирит), обработать вещь.

Материал дерева в Corona Renderer

Сделать в 3d max материал дерева в Corona Renderer также достаточно просто. Назначаем в настройках рендера визуализатор Corona.

Один из способов получить материал Корона — сконвертировать его из готового материала Vray. Но я расскажу, как создать его с нуля.

Назначаем карту Diffuse и настраиваем материал

Открываем редактор материалов и щелкаем на пустой шарик. Меняем материал Standard на CoronaMtl.

Возле строчки Color нажимаем на пустой квадратик и выбираем Bitmap.

Находим текстуру с рисунком дерева на компьютере.

Настраиваем отражения:

Для получения матового дерева выставляем такие настройки:

Для получения глянцевого материала, повышаем параметр Glossiness.

Накладываем карту рельефа Bump и карту отражений RGlosiness

Теперь назначаем материалу карту рельефа — именно она, как и в случае с Vray, придаст материалу более реалистичную поверхность. Листаем вниз свиток материалов и копируем карту Diffuse в слот Bump. Степень влияния подбираем опытным путем, начинать лучше с маленьких значений, мне хватило 0,5.

Далее накинем карту отражений через Color Correction. В строчке Reflect Glossiness кликаем на кнопочку None и выбираем Color Correction.

Затем жмем кнопку None в открывшемся меню, выбираем Bitmap.

Ищем на компьютере текстуру, рисунок которой будет отличным от рисунка в Diffuse. Карта необязательно должна быть черно-белой.

Смотрим, как легла текстура, нажав кнопочку Show Shaded Material in Viewport. Уменьшаем карту, если это нужно, нажав галочку Use Real-World Scale. Размер меняется значениями в столбике Size.

Жмем Go to Parent и возвращаемся к меню Color Correction. Редактируем параметры Contrast и Brightness. Подбирать значения лучше вручную. Вот такой результат у меня получился:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: