Лучшее 3d анатомическое программное обеспечение для windows [руководство по 2020]

Anatomy Learning

Anatomy Learning — это универсальное приложение, которое детализирует каждую часть человеческого тела с помощью трехмерных изображений. Хотя оно все еще находится в разработке, качество изображений — превосходно.

Приложение работает только при наличии доступа в интернет. На это есть веская причина: каждое изображение содержит множество деталей и указателей, из-за чего они могли бы занять много места в памяти телефона. Именно по этой причине разработчики решили не делать 3D-изображения доступными в автономном режиме. Чтобы посмотреть трехмерные изображения на большом экране можно посетить сайт AnatomyLearning.com с компьютера.

(Свидетельство о регистрации № 2018616808 )

Дата поступления заявки: 31.01.2018. Дата регистрации 6.06.2018  

Программа «Виртуальная анатомия 4.0»  является исключительно российской разработкой коллектива авторов ООО «АРТЕКСА», под научным руководством    профессора В.И. Козлова (заведующего кафедрой анатомии человека Российского Университета Дружбы Народов (г. Москва)).

Впервые программа появилась в продаже осенью 2013 года и называлась «Виртуальная анатомия». Виртуальная анатомия (Virtual Anatomy)- 3D атлас по анатомии человека для индивидуальных занятий на домашнем компьютере. Что не мешает его применять в условиях учебного класса с помощью проектора.

3D Bones and Organs

3D Bones and Organs — это отличная альтернатива обычным учебникам: помимо изучения базовой анатомии человека, доступен просмотр костей и органов. Это может быть очень полезно для учащихся, которые только начинают свою медицинскую карьеру. Разработчики утверждают, что вся информация взята из Википедии и учебника по анатомии. Здесь даже есть викторина для проверки знаний, но она на английском языке.

Чтобы легче ориентироваться в информации, разработчики создали функцию закладок, которая позволяет быстро вернуться на нужную страницу. А также есть возможность вращать 3D-модели, увеличивать или уменьшать масштаб нужного органа.

Всегда начинайте с подборки хороших референсов

Грамотно отобранные референсы – залог успешной и безболезненной работы над проектом. Кроме того, нужно понимать, за что’ отвечает та или иная кость/мышца. Это поможет избежать ошибок и дальнейших правок. Изучите, какие именно функции выполняет каждый элемент, который вы моделите.

“Не приступайте к работе, пока ваш мозг не поймет и не запомнит функции элементов, которые вы планируете изобразить” – говорит Макс Бродел, первый профессор медицинского искусства, также по совместительству основатель дисциплины “Искусство”, которая вошла в программу обучения медицинского факультета университета Джона Хопкинса.

На самом деле, референсов по анатомии большое множество, начиная от книг и энциклопедий, заканчивая видео уроками, музеями и выставками по анатомии человека. И это уже не говоря о таком ресурсе, как интернет.  

Интернет – просто кладезь информации для поиска референсов (картинок, иллюстраций, видеороликов). Однако, выбирать референсы нужно очень внимательно, так как наряду с хорошими примерами, можно наткнуться на плохие, где анатомия указана либо неточно, либо вообще неправильно. Это ведет к появлению ошибок при моделинге, а значит и к бессонным часам правок.

Находите несколько референсов на один и тот же элемент анатомии, и пользуйтесь только надежными проверенными ресурсами.

История изучения черепа и названия костей

Первыми людьми, получившими систематизированные знания об анатомии черепа, были древние егпитяне, практиковавшие бальзамирование умерших. Процедура подразумевала удаление головного мозга при необходимости сохранить лицо человека. Для этого использовались орудия, напоминающие хирургические инструменты, и применялись разные подходы с проникновением к мозгу через носовые отверстия или через большое затылочное отверстие. В дальнейшем серьезный вклад в изучение анатомии черепа внесли Герофил и часто ссылавшийся на него в своих работах Гален (10).
В Средние века работы Галена оставались основным источником анатомических знаний в странах Европы. Номенклатуру костей черепа дополнили и обновили анатомы эпохи Возрождения и Нового времени, основываясь на греческих и латинских терминах. Возобновлению интереса к анатомическим исследованиям способстовавло не только снятие папой Сикстом IV в 1472 году формального запрета на вскрытие человеческих трупов в исследовательских целях, но и изменения в представлениях художников об изображении человеческого тела, сместившиеся в сторону большей реалистичности (11, 12).

Художники и анатомы эпохи Ренессанса начинали сотрудничать, создавая анатомические иллюстрации. По некоторым данным, анатом Маркантонио делла Торре планировал создать один из первых анатомических атласов, пригласив в качестве иллюстратора Леонардо да Винчи, однако ученый умер от чумы, не успев окончить труд (13).

Есть свидетелства о том, что первый анатомический атлас современного типа «De humani corporis fabrica», изданный Андреасом Везалием в 1543 году, создавался в сотрудничестве с учеником Тициана Яном ван Калькаром (14).

Названия костей черепа на русском в основном являются дословным переводом латинских и греческих названий. Например, греческий термин sphēnoeidēs, который, согласно словарю Merriam-Webster, в англоязычной литературе впервые встречается в 1732 году (15) — буквально означает клиновидный. Аналогично, ēthmoeidēs означает «похожий на решето». Этот термин в англоязычной литературе впервые употребляется в 1842 году (16)

Интерактивное приложение

Для того, чтобы продемонстрировать строение черепа человека, мы разработали онлайн-приложение, которое позволяет рассмотреть модель черепа с разных сторон, и дает возможность выделить любую кость, как нажатием на самой модели, так и кликом на соответствующую подпись в правой части. Названия продублированы на пяти языках, а описания костей доступны на русском и английском. Использование трехмерных моделей при создании интерактивных анатомических пособий, рассчитанных на браузеры и мобильные платформы, заставляет разработчиков идти на ряд компромиссов и жертвовать детальностью и качеством визуализации. Причина этого в том, что быстрая и комфортная работа с трехмерной графикой требует больших технических ресурсов на стороне пользователя. Принцип, на основе которого создано данное приложение, позволяет достигать беспрецедентного на сегодняшний день уровня визуализации, сохраняя возможность рассмотреть модель с разных сторон. При этом с приложением одинаково удобно работать как в браузерах на компьютерах, так и при помощи мобильных устройств на iOS или Android.

Показать ссылки

Анатомический атлас в 3D – революция и эволюция в изучении анатомии

18 Май 2016

Анатомический атлас в 3D – это просто потрясающая вещь для тех, кто хочет познакомиться с собой поближе – по крайней мере, со своим телом В таких атласах анатомические модели (скелета, мышц и других структур) можно повертеть во ВСЕ стороны, «потрогать» через экран своего смартфона или планшета, и узнать (и даже услышать, благодаря функции озвучивания), как называется и где находится тот или иной орган, мышца, кость, связка и т.д. Для тех, кто серьезно занимается изучением анатомии – это очень полезное «живое пособие», которое весьма облегчает процесс обучения и делает его гораздо более интересным.

Сейчас разными разработчиками (правда, зарубежными – в России аналогов пока еще нет) выпущено несколько таких «Анатомий в 3D», но нам больше всего понравились приложения от 3D4 Medical – графика и детализация у них действительно на высоте.

У 3D4 Medical несколько видов приложений:

Essential Skeleton 3 – бесплатный 3D-атлас костной структуры человека:

Essential Anatomy 3 – 3D атлас, включающий 10 анатомических систем человека (костная, мышечная, нервная, дыхательная, пищеварительная, выделительная, лимфатическая, вены, артерии, соединительные ткани, а также отдельно «вынесены» мозг и сердце). Плюс, в этих приложениях можно создавать свои заметки и добавлять «понравившиеся» части тела в закладки

Кроме того, у 3D4 Medical также есть приложение iMuscle 2, в котором можно «в живую» посмотреть, как и какие мышцы двигаются при выполнении различных упражнений фитнеса, пилатеса и т.д.

Ну и, конечно, (куда же без этого) у них в том числе есть и специальное «йогическое» приложение iYoga Premium, которое, однако, доступно для установки только на iPad и iPhone. В нем можно рассматривать отдельные асаны в движении и даже составлять свои собственные последовательности:

Сайт разработчика 3D4 Medical:

Еще одна компания, которую также стоит отметить – Visible Body:

У них достаточно много замечательных анатомических атласов по различным структурам и отдельным частям человеческого тела.

Пользоваться такими программами гораздо удобнее и интереснее, чем обычным бумажным талмудом. Кроме того, их всегда можно взять с собой и быстро найти необходимое. На них просто любопытно посмотреть, даже если анатомия вас не особо интересует (что было бы очень странно… )

Любите анатомию, и анатомия полюбит вас!

А вот и видео с примерами использования этих приложений.

https://youtube.com/watch?v=wklFwVn_H0U

Видео-туториал – инструкция о том, как пользоваться приложением:

https://youtube.com/watch?v=fIK3L7tcBhU

Красивая видео-презентация одного из приложений:

https://youtube.com/watch?v=MyII2mcgkB8

Дополнительные полезные материалы:

АРТЕКСА Виртуальная анатомия» (Virtual Anatomy)- это учебная программа

Интерактивный виртуальный атлас анатомии человека в 3D, рассчитанный  на студентов медицинских институтов и опытных практикующих врачей. Технологии отображения трехмерной графики на основе OpenGL или DirectX широко используются в игровой индустрии, которая к настоящему времени достигла больших высот вместе с этими технологиями. 

Пришло время использовать весь потенциал данных технологий  в образовательных целях.  «Анатомия» нуждается в этом больше всех дисциплин. Изучение анатомии в настоящий момент требует от ученика, изучающего столь непростой предмет, больших усилий чтобы «уложить» в голове трехмерное понимание анатомии из текстовой информации в учебниках и двухмерных изображений различных атласов, ведь каждый из них отличается своим стилем составления и масштабом изображений, не дающих полного представления об изучаемом органе.

Виртуальная анатомия человека  решает эти проблемы. Изучение анатомии на человеческом трупе не всегда дает ученику возможность видеть послойно, и кроме того на том же самом трупе нет никаких обозначений анатомических структур частей тела, которые так необходимы для ученика, изучающего какой-либо конкретный орган. Эта программа не первая в категории виртуальных атласов анатомии, но (на наш взгляд) единственная в своем роде, которая полностью приспособлена для того, чтобы показать полностью всю анатомию строения человеческого тела без преград и компромисов.

внутренним строением человека

Обновления программы появляются примерно раз в неделю. За 2016 год вышло 40!!! обновлений. 

Компания Arteksa (Артекса)  всегда готова подсказать и помочь в освоении программы. Так что если вы хотите задать какой-либо вопрос касательно программы или её оплаты, или высказать свои пожелания на счет будущего функционала программы, то мы всегда готовы Вам помочь!

 

Используйте magnet tool

Когда моделите мышцы в Blender, в особенности это касается мышц лица, советую использовать Magnet tool, чтобы приснепить меш к геометрии черепа. Начните с обычного плейна, а потом, в режиме Edit, располагайте меш, по форме черепа.

Используя  Magnet tool при экструде, новые вертексы будут “прилипать” к поверхности черепа. Такой подход автоматически позволит создать правильную форму мышц. Также можно использовать модификатор Solidify, чтобы добавить толщину, если нужно. Мой пайплайн таков:

  1. Кликните в строке меню на иконку Magnet;
  2. Выберите режим Face из меню Snap Element, рядом с иконкой Magnet;
  3. Убедитесь, что иконка Projection также активна.

Проверьте еще раз вашу модель

На самом деле подобную модель тяжело довести до конца. Всегда будет то, что еще можно доработать, так как человеческую анатомию можно изучать вечно

Кроме того, в подобном проекте тяжело не наделать ошибок, поэтому очень важно проверять свою модель и регулярно сверяться с референсами

Я работал над этим проектом много лет, постоянно внося правки и изменения. Несколько раз я переделывал модель с нуля, постоянно добавлял новые кости, мышцы, нервы и другие анатомические структуры.

Со временем вы заметите, что чем чаще вы будете проверять свою модель, тем более точным и “наметанным” станет ваш глаз.

Статью перевела Беганская Анна 

Читайте новости первыми на нашем канале в Telegram

What’s your Reaction?
+1

+1

+1

+1

+1

+1

+1

BioDigital Human

BioDigital Human позволяет выделять отдельные части тела и фокусироваться на них, что делает его идеальным инструментом для студентов. В нем содержится более 1 000 интерактивных 3D-моделей и более 300 флеш-карт, каждая из которых содержит изображение, которое дает подробную информацию о конкретной части тела.

Флеш-карты также содержат ссылки на популярные сайты, чтобы предоставить дополнительную информацию, если стандартного описания недостаточно. В дополнение к этому каждая флеш-карта может вести к другим соединительным частям тела, чтобы улучшить понимание анатомии.

Каждый орган анализируется отдельно, подробно раскрываются его функции. Нет ограничений на создание скриншотов или комментирования каждого изображения.

Приложение доступно для Android и iPhone.

3D Атлас

С помощью 3D Атласа можно легко рассмотреть любую анатомическую структуру под нужным углом. 3D-модели отличаются высоким уровнем детализации, с разрешением до 4000 пикселей. В приложении есть модели всех систем человека: костно-мышечной, сердечно-сосудистой, нервной (включая органы чувств – глаз и ухо), дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной и лимфатической.

Вы можете поворачивать и масштабировать каждую модель, делать определённые части прозрачными, просматривать мышцы на различных уровнях, от поверхностных до глубоких. Кроме того, есть функция поиска и фильтр, позволяющий скрывать или отображать каждую из систем.

Есть также описание мышц, но оно доступно только на английском языке. В нем содержится  информация о месте крепления, иннервации и ее функциях. Есть поддержка 11 языков, среди которых есть латинский, английский, русский. Термины могут отображаться на двух языках одновременно.

Загрузить приложение можно бесплатно, однако, для использования всех возможностей требуется покупка платной версии. Бесплатная версия позволяет только оценить функционал, большая часть информации в ней недоступна.

Прорабатывайте места пересечения мышц.

Моделируя мышцу, важно понимать откуда она начинается, где заканчивается, чем пересекается, и как расположена по отношению к кости. Проще всего это сделать, если поискать референсы того, как мышца и кость выглядят в разрезе

Это облегчит работу и поможет лучше понять форму.

Для создания UV-развертки используйте UV Master в ZBrush

Создание развертки – очень времязатратное мероприятие. Чтобы сэкономить время, я использую встроенный в Zbrush плагин UV Master, который создает развертку автоматически. Это экономит много времени, и неплохо работает даже на довольно высокополигональных моделях. Плагин UV Master находится во вкладке ZPlugin.

Откройте плагин UV Master, и выберите опцию Unwrap. Убедитесь, что вы применяете эту функцию на самом нижнем уровне подразделений. Далее идем в Texture map и выбираем Create from Polypaint. Когда вы экспортируете модель из Zbrush, текстурная карта генерируется вместе с файлом в формате .obj.

Применяйте Dosplacement map к низкополигональным мешам

Человеческое тело состоит из бесчисленного количества анатомических структур, а это значит, что в процессе работы ваша модель станет очень тяжелой, что скажется на производительности компьютера и, более того, добавлять подразделения станет проблематично. Чтобы ваш компьютер не завис, создайте Displacement map и удалите верхние подразделения.

 

Перейдите в меню Displacement Map, выберите опцию Create DispMap, предварительно убедившись, что вы активировали Flip V. Настроить сгенерированную Displacement map можно в Blender.

Описание

Скачивайте бесплатно приложение (Анатомия – 3D Атлас) с сайта apkshki.com. Это мобильное приложение для здоровья. Рекомендованных для врачей и студентов–медиков: энциклопедии медицинских знаний, анатомические атласы, а также приложения, облегчающие консультирование по медицинским случаям, постановку диагнозов и поддерживающие общение между врачом и пациентом.

Изображения разделены на три группы: головы и шеи, живота и таза, а также опорно–двигательного аппарата. На выбор предлагается пять режимов изображения: КТ, МРТ, рентгенограммы, анатомические диаграммы и изображения ядерной медицины.

Инструмент для трехмерной стоматологической диагностики и общения с пациентом, содержащий анатомические нормативные модели зубных рядов взрослых (вторичных). Вся 3D графика удивляет трудолюбием своей работы:

 1). Этот модуль охватывает более 50 наименований и охватывает полный спектр точной трехмерной анатомии, функциональной анатомии, клинических и специализированных областей. Он идеально подходит для широкого спектра медицинских курсов и медицинского образования.

2) Трехмерный атлас анатомии человека, трехмерная анатомия человека в реальном времени и трехмерная анатомия человека. Этот модуль предлагает ряд информации, дающих подробное представление о структуре человеческого тела, а также удобный и интуитивно понятный интерфейс.

3). Стоматолог может увидеть мельчайшие детали и нюансы, изменить положение, угол обзора и увеличить выбранные детали, включить или выключить выбранные анатомические элементы. Этот инструмент окажется полезным в обучении студентов и повседневной работе стоматологов, помогая объяснять пациентам стоматологические заболевания и способы лечения.

Анатомия – 3D Атлас дает возможность динамического мультимедийного изучения анатомии человека посредством визуализации и описания отдельных частей тела. Содержит более 6 500 изображений и тестовых наборов. Это интересная и быстрая форма расширения знаний, интересная помощь для студентов, медсестер и врачей.

Пользователь имеет возможность просматривать различные анатомические модули, разделенные на отдельные части тела и различая интересы пользователя в зависимости от его профессиональной функции или медицинской специализации. Анатомия – 3D Атлас – это:

  • Быстрый и легкий доступ к полному набору трехмерных анатомических слоев человека с разделением на отдельные части тела, с выделением медицинской специализации и профессиональной функции;
  • Подробная 3D модель всех структур: скелет, мышцы, нервная система, органы человека, доступ к полному набору трехмерных анатомических структур человека;
  • Возможность поворачивать модель на 360° и добавлять или удалять анатомические слои;
  • Доступ к тексту, разделам слайдов клинических испытаний, диаграммам, видео и снимкам МРТ (МРТ).

Вы можете использовать трехмерный анатомический атлас человека, который предлагает доступ к полному набору трехмерных анатомических слоев, разделенных на отдельные части тела, со специализацией в медицинской специализации и профессиональных функциях, а также к подробной трехмерной модели всех структур и возможностью поворота модели на 360°.

Анатомия — 3D Атлас на APKshki.com скачали 528 раз. Анатомия — 3D Атлас распространяется бесплатно в расширении apk.

Все приложения и игры на нашем сайте проходят обязательную проверку антивирусом с последними сигнатурами.

Скриншоты

Строение и развитие черепа

В составе черепа выделяют 22 кости, часть из которых парные. Иногда к черепу относят еще одну кость — подъязычную. Она расположена под нижней челюстью вблизи гортани и не соединена непосредственно с другими костями черепа. В черепе выделяют два отдела — мозговой (церебральный) и лицевой (висцеральный) (1). Кости первого (решетчатая, клиновидная, лобная, две теменных, две височных и затылочная) формируются в ходе эмбрионального развития из мезодермы, зародышевого листка, дающего начало соединительным тканям, мышцам и клеткам крови. Висцеральный череп формируется из нервного гребня, эмбрионального образования, присутствующего только у позвоночных животных и являющегося производной эктодермы — наружного листка, из которого преимущественно формируется нервная система, эпидермис кожи и эмаль зубов (2).

Плоские кости черепа (теменная, лобная, затылочная, носовая, слёзная и сошник) — одни из немногих костей, у которых окостенение (оссификация) происходит по эндесмальному типу. В этом случае образованию костной ткани не предшествует образование хряща (2). При этом оссификация заканчивается только после 20 лет, когда окостеневают швы, соединяющие кости свода черепа

Подвижное соединение костей по этим швам важно при рождении ребенка для нетравматичного прохождения по родовым путям и в дальнейшем для роста мозга (3)

Кости черепа различаются по плотности и эластичности. Наиболее плотной костью является височная, а область прикрепления жевательной мышцы на ее скуловом отростке — наименее эластичной частью черепа (4).

Кости свода черепа состоят из наружного и внутреннего слоев компактной костной ткани, между которыми располагается губчатая ткань. Это может способствовать перераспределению энрегии от внешних воздействий таким образом, что даже при нарушении целостности губчатого вещества, компактные части кости не пострадают (5).

Строение костей черепа связано со строением органов чувств, расположенных на голове, а также нервов, сосудов и отдельных структур головного мозга. Наиболее сложным строением обладают решетчатая, клиновидная и височная кости. Так, в височных костях расположены органы слуха и равновесия, а также 10 каналов для ответвлений черепно-мозговых нервов и кровеносных сосудов (1). Через перфорированную решетчатую пластинку решетчатой кости проходит 15-20 тонких стволов обонятельного нерва, соединяющих обонятельные рецепторы слизистой носовой полости с обонятельной луковицей в гголовном мозге. Помимо роли в обонянии, по этому пути в полость черепа могут попадать некоторые патогены (6). Клиновидная кость несет углубление — турецкое седло, в котором располагается гипофиз.

Не все функции элементов костей черепа полностью описаны на сегодняшний день. В частности, нет полной ясности по поводу эволюционной роли пазух (синусов) в решетчатой, лобной и верхнечелюстной костях (7). Согласно некоторым версиям, они могут улучшать обоняние и акустические свойства черепа, поддерживать иммунитет в носовой полости, или участвовать в терморегуляции (8, 7). Последняя гипотеза, впрочем, вызывает дискуссии (9).

Complete Anatomy

Приложение Complete Anatomy, разработанное группой ученых и исследователей, предоставляет полное виртуальное рассечение всего человеческого тела, чтобы дать студентам реальное понимание процесса операции или вскрытия. Оно идеально подойдет для подготовки медиков. Учитывая большую базу данных Complete Anatomy, приложение занимает около 1,5 ГБ места на момент загрузки. Поэтому убедитесь, что у вас достаточно свободного места, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Совсем недавно появился режим презентации. Все элементы управления в лекции теперь централизованы в нижней части экрана, а интерфейс был минимизирован и оптимизирован для совместного использования экрана. А также появился новый инструмент — указатель. С его помощью вы можете выделять важные области на любой лекции.

После установки вы получаете доступ к 17 000 интерактивным моделям, которые помогут лучше изучить тело человека. Вдобавок идут курсы от экспертов в разных областях: анатомия, ультразвук, обследование трупа, клинические корреляты. Кроме того, Complete Anatomy предлагает более 1 500 анимаций по кардиологии, стоматологии, фитнесу, офтальмологии, ортопедии и многому другому.

Доступно для Android и iPhone.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: