3d-моделирование в autocad

Создание новой пользовательской системы координат

  • Чтобы построить новую систему координат пользователя, выбирается опция New команды UCS, которая в свою очередь предоставляет доступ к ряду опций, предназначенных для создания систем координат.
  • ZAxis (ZОсь) — новая система координат определяется точкой, задает начало координат и направление оси Z. В зависимости от наклона оси Z одна из осей X или Y остается параллельной плоскости XY.
  • 3point (3 точки) — система задается тремя точками, первая из которых начало координат, вторая указывает положительное направление оси Х, третья положительный направление оси Y. Данный способ наиболее распространен для создания системы координат.
  • OBject (Объектная система координат) — система координат выравнивается по плоскости двумерного объекта.
  • Face (Грань) — выравнивание системы координат по плоскости грани трехмерного объекта.
  • View (Вид) — установка системы координат параллельной плоскости экрана.


X / Y / Z (Поворот вокруг осей X, Y, Z)
— система координат возвращается вокруг указанной оси в соответствии с правилом правой руки. Выполняя построения объектов в системе координат пользователя, координаты точек указываются относительно текущей системы. Если необходимо указать координаты точки в мировой системе координат, в то время как она не является текущей, перед значением координат ставится символ звездочки: * 77,49.

Системы координат

AutoCad позволяет строить объекты в любой плоскости трехмерного пространства. Для упрощения построения объектов в плоскости, не параллельной плоскости построения XY, необходимо задать систему координат так, чтобы совместить плоскость построения XY с данной плоскостью, т.е. осуществить переход от мировой системы координат в систему координат пользователя. Осуществляется переход командой UCS (User coordinate system). Начало системы координат пользователя, как правило, переносят в угол или в центр объекта, который на данной плоскости строится. Ориентация осей X, Y и Z определяется по правилу правой руки. Если средний, указательный и большой пальцы сориентировать взаимно перпендикулярно, то большой палец указывает направление оси Х, указательный — оси Y, а средний — оси Z. Поворот в положительном направлении системы координат вокруг любой из осей выполняется против часовой стрелки. Поворачивая руку, можно предусмотреть как будут направлены оси. Команда UCS (Система координат пользователя)Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду UCS.
  • Вызов меню: Tools ? New UCS

Команда предназначена для создания, сохранения, восстановления или уничтожения системы координат пользователя и имеет ряд опций, которые выводятся в командном строке после ввода команды: Command: ucs Current ucs name: * WORLD * Enter an option [New / Move / orthoGraphic / Prev / Restore / Save / Del / Apply /? / World]

  • New (Новая) — переход к созданию системы координат пользователя.
  • Move (Переместить) — позволяет задать точку, в которую переместится начало координат. Соответствующая кнопка.
  • orthoGraphic (Ортогональная) — выбор одной из шести стандартных ортогональных систем координат. Каждую из этих систем можно выбрать нажав кнопку со списком, содержащим перечень стандартных систем.
  • Prev (Предыдущая) — возврат к предыдущей системы координат пользователя.
  • Restore (Восстановить) — восстановление системы координат пользователя с ее именем.
  • Save (Сохранить) — сохранение текущей системы под заданным именем, не превышает 256 символов.
  • Del (Удалить) — уничтожение именуемой системы координат.
  • Apply (Применить) — применить систему координат пользователя текущего видового экрана в всех или выбранных видовых экранов.
  • ? — Вывод списка именованных систем координат пользователя и их характеристик.
  • World (Мир) — возвращение в мировую систему координат.

Из 2D-чертежа

 

Научиться преобразовывать обычный чертеж в объемную модель можно ознакомившись с кратким видеоуроком, рассчитанным на самостоятельную подготовку. В качестве примера преподаватель взял обычную коробку помещения с окнами – это позволило преподнести материал в максимально доступной форме всего за 10 минут. Отсутствие дополнительных элементов упрощает задачу. Переместившись в «Изометрический вид» автор производит подъем на высоту, а переход в «Концептуальный вид» дает возможность полностью увидеть картинку. Далее проводится добавление оконных проемов, копирование с помощью базовой точки, удаление лишнего, вычитание получившегося тела. Вторая часть отведена на формирование крыши.
 

3D моделирование в AutoCAD

В современных условиях невозможно представить работу инженера без возможности 3D-моделирования изделий, конструкций и сооружений. Трехмерная модель позволяет работать над проектом «как в жизни», оперируя его реальным трехмерным представлением, дает возможность наглядно оценить проект, выявить ошибки и коллизии еще на этапе разработки. Имея трехмерную модель, специалисты могут проводить над ней разные расчеты, создавать управляющие программы для станков с ЧПУ, получать фотореалистичные изображения, анимационные ролики и многое другое.

При выборе программы для 3d моделирования важно не ошибиться и выбрать проверенное решение от надежного поставщика. Программа 3д моделирования должна отвечать современным требованиям и позволять решить большую часть ваших задач

Одной из систем 3d моделирования является программа AutoCAD. Разработчик и поставщик AutoCAD – компания Autodesk, одна из лидирующих компаний в области инженерного ПО, программных комплексов для графики, визуализации и анимации.

Система 3d моделирования AutoCAD, кроме всего прочего, поддерживает работу с твердотельными моделями, поверхностями и сетями (Mesh), а также позволяет визуализировать модель с помощью собственной системы рендеринга. Другими словами, позволяет решить практически весь спектр задач, с которыми сталкиваются специалисты при разработке проектов любой сложности.

Featured

5248344446

Contemporary industrial functionality.

5669623437

Electronic component parts

2734122135

Escabot Torsadé

83945151890

Educational Building, Interior

3900637178

RESTO v2.0

13919679617

Brushless DC Motor

6279040475

Air Purifier 2.0

70715193714

Faculty Building, exterior

1566010124

Diferencial

70715193714

Faculty Building, exterior

1566010124

Diferencial

6420532526

X VEIN

11908721

Inline-Four Engine Educational Demonstration

70715193714

Faculty Building, exterior

6420532526

X VEIN

188851088

BOMBA CENTRIFUGA

1566010124

Diferencial

6420532526

X VEIN

11908721

Inline-Four Engine Educational Demonstration

11908721

Inline-Four Engine Educational Demonstration

188851088

BOMBA CENTRIFUGA

3042333202

Race Car

6161399491

15,000 SQ. FT. MANSION- interior foyer

3042333202

Race Car

6161399491

15,000 SQ. FT. MANSION- interior foyer

4511541311

1963 DB5

8889038535

Raspberry PI 3 B+

170069104

Raspberry Pi Case Japanese «Kumiko» Design

188851088

BOMBA CENTRIFUGA

3042333202

Race Car

4511541311

1963 DB5

8889038535

Raspberry PI 3 B+

3046032302

School

2684133301

Sci-Fi Vehicle

6161399491

15,000 SQ. FT. MANSION- interior foyer

4511541311

1963 DB5

8889038535

Raspberry PI 3 B+

170069104

Raspberry Pi Case Japanese «Kumiko» Design

3046032302

School

2684133301

Sci-Fi Vehicle

3667417

Wrist Watch

3667417

Wrist Watch

2776739239

Proyecto Nelly

2270717141

EF01

2167028209

Depa roberto 2

3770073449

Golden Mixed Use Project

5248344446

Contemporary industrial functionality.

5669623437

Electronic component parts

2734122135

Escabot Torsadé

83945151890

Educational Building, Interior

3900637178

RESTO v2.0

13919679617

Brushless DC Motor

6279040475

Air Purifier 2.0

70715193714

Faculty Building, exterior

1566010124

Diferencial

6420532526

X VEIN

11908721

Inline-Four Engine Educational Demonstration

188851088

BOMBA CENTRIFUGA

5248344446

Contemporary industrial functionality.

5669623437

Electronic component parts

2734122135

Escabot Torsadé

83945151890

Educational Building, Interior

3900637178

RESTO v2.0

13919679617

Brushless DC Motor

6279040475

Air Purifier 2.0

170069104

Raspberry Pi Case Japanese «Kumiko» Design

3046032302

School

2776739239

Proyecto Nelly

2270717141

EF01

36170159323

My Apartment

13022392

Greedy Shocks

2684133301

Sci-Fi Vehicle

3667417

Wrist Watch

2776739239

Proyecto Nelly

2167028209

Depa roberto 2

3770073449

Golden Mixed Use Project

36170159323

My Apartment

13022392

Greedy Shocks

243871395

Make+Music

3553249330

Sun Room- 2

11782429

Z-751

5388917280

prosthetic limb

4621911132

Robotic Arm — Manufacturing Cell / Vex Robotics

2270717141

EF01

2167028209

Depa roberto 2

243871395

Make+Music

3553249330

Sun Room- 2

1817452222

Harley Davidson Softail Delux

5223822307

RASPBERRY Pi 3 — B

3770073449

Golden Mixed Use Project

36170159323

My Apartment

13022392

Greedy Shocks

11782429

Z-751

5388917280

prosthetic limb

4621911132

Robotic Arm — Manufacturing Cell / Vex Robotics

1817452222

Harley Davidson Softail Delux

3289235301

Mech concept

3288438304

EXTERIORS

11591776

EMF 01

1981647335

Precedent Study

2486419202

GRUMMAN F4F/FM-2 WILDCAT

243871395

Make+Music

3553249330

Sun Room- 2

5223822307

RASPBERRY Pi 3 — B

3289235301

Mech concept

4733313157

Elbo Chair- Generated in Project Dreamcatcher, Made with Fusion 360

1868330156

TESLA MODEL3

11782429

Z-751

5388917280

prosthetic limb

4621911132

Robotic Arm — Manufacturing Cell / Vex Robotics

3288438304

EXTERIORS

11591776

EMF 01

1981647335

Precedent Study

2486419202

GRUMMAN F4F/FM-2 WILDCAT

1748215124

Sci-Fi Tractor | Concept Variation

2010220161

WEST HOUSING

3749915106

We live

1343213250

Multimedia Library — Mediateka Praska

2242053364

Apartment Complex.rvt

3042333202

Race Car

6161399491

15,000 SQ. FT. MANSION- interior foyer

4511541311

1963 DB5

8889038535

Raspberry PI 3 B+

170069104

Raspberry Pi Case Japanese «Kumiko» Design

3046032302

School

2684133301

Sci-Fi Vehicle

3667417

Wrist Watch

2776739239

Proyecto Nelly

2270717141

EF01

2167028209

Depa roberto 2

3770073449

Golden Mixed Use Project

70715193714

Faculty Building, exterior

1566010124

Diferencial

6420532526

X VEIN

11908721

Inline-Four Engine Educational Demonstration

188851088

BOMBA CENTRIFUGA

3042333202

Race Car

Как создать 3D тело в AutoCAD

В AutoCAD есть несколько способов создания объемного 3D тела. Вначале необходимо начертить плоское сечение тела обязательно замкнутое с помощью стандартных команд AutoCAD: линия, полилиния, окружность, дуга и т.д.

Далее с помощью команды ОБЛАСТЬ (_region) или КОНТУР создаём область выбрав созданное ранее замкнутое сечение. Команда ОБЛАСТЬ находится на панели инструментов «Рисование», также эти команды можно найти в меню «Рисование»

Используя созданную область с помощью команд ВЫДАВИТЬ или ВРАЩЕНИЕ создаём 3D тело.

Разница между командой ОБЛАСТЬ и КОНТУР в том, что команда КОНТУР позволяет замкнутое сечение построенное из отдельных линий превратить в полилинию. 3D тело созданное на основе сечения из полилинии имеет несколько больше возможностей для редактирования с помощью так называемых «ручек» появляющихся при выборе данного тела. Выбрав мышью ручку и перетаскивая за нее вы можете менять форму 3D тела.

Твердотельные модели

Система 3д моделирования AutoCAD предоставляет пользователю весь необходимый набор для создания и редактирования твердотельных моделей. Команды, предназначенные для 3d моделирования в AutoCAD твердых тел, находятся на ленте «Тело»:

Основные возможности AutoCAD для работы с твердыми телами:

  • Построение моделей с помощью трехмерных примитивов (Ящик, Цилиндр, Конус, Сфера и пр.)
  • Создание плоских параметрических эскизов
  • Построение тел с помощью привычных команд Выдавить, Вытягивание, Вращение, Сдвиг и Лофт
  • Работа с многотельными моделями и возможность выполнения булевых операций над телами (Объединение, Вычитание, Пересечение)
  • Возможность сохранения Журнала тела, что позволяет легко редактировать тело в любой момент времени
  • Полный набор команд редактирования (Фаска, Сопряжение, Оболочка, Смещение граней, Разделение тела, Упрощение тела)
  • Команды создания трехмерных кривых, например, Спираль
  • Команды для построения сечений, плоских проекций тел

Грамотный подход к построению твердотельных моделей вкупе с богатой функциональностью AutoCAD по работе с двумерными чертежами и документами дает инженерам возможность разрабатывать проекты и изделия любой сложности, изменять их и дорабатывать без особых трудностей.

Визуализация

Модуль визуализации AutoCAD предназначен для быстрого и простого получения фотореалистичных изображений трехмерных моделей. Его интерфейс максимально прост и ориентирован на пользователей, которые не являются специалистами в области визуализации. Однако, AutoCAD дает возможность получать изображения отличного качества.

Основные возможности AutoCAD в области визуализации трехмерных моделей:

  • Использование собственной системы рендеринга (начиная с версии AutoCAD 2016, до этого применялось решение стороннего разработчика)
  • Поддержка IBL-сред
  • Возможность создания и настройки разных источников света (Точечный, Прожектор, Удаленный)
  • Полная поддержка работы с тенями
  • Определение положения Солнца
  • Обширная библиотека материалов и текстур
  • Команды для создания и настройки камер, формирования траектории их движения
  • Возможность визуализации в «облаке»

Главное правило создания 3D моделей в AutoCAD

В данной статье я бы хотел уделить внимание очень важной вещи, которую нужно соблюдать всегда при создании 3д модели Автокад. Особенно, если вы новичок и хотите создавать в AutoCAD 3D модели быстро и качественно, а главное, не переделывать их по несколько раз, то обязательно ознакомьтесь с этим материалом

Особенно, если вы новичок и хотите создавать в AutoCAD 3D модели быстро и качественно, а главное, не переделывать их по несколько раз, то обязательно ознакомьтесь с этим материалом.

Создание 3д модели в Автокаде

Создание 3d моделей в AutoCAD требует четкого понимая того, как 3D объект ориентирован относительно осей X и Y.

Все на самом деле очень просто. Давайте рассмотрим пример создания простейшего трехмерного примитива — «Ящик» (параллелепипеда).

Итак, на вкладке «Главная» на панели «Моделирование» выбираем команду «Ящик».

Первым делом необходимо указать первый угол прямоугольника, лежащего в основании. Зададим это графически, произвольно щелкнув ЛКМ в пространстве построения модели.

Обратимся к параметру «Длина», чтобы задать значения длины и ширины прямоугольника, лежащего в основании параллелепипеда.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Напомню, что по умолчанию, как и с 2D примитивом, при выполнении команды «Прямоугольник» необходимо указать первый угол и противоположный. Однако намного чаще приходится работать с конкретными размерами примитива, поэтому и следует выбирать параметр «Длина».

Теперь, чтобы задать длину прямоугольника, сначала курсором мыши следует указать направление, а затем ввести цифровое значение (в нашем случае это 100 мм).

Основное правило, которое следует соблюдать – это отводить курсор мыши параллельно оси X или Y, до того момента, пока не появиться ось отслеживания. И только потом вводить значение длины.

Аналогичная ситуация и с заданием ширины прямоугольника. Но тут уже проще, т.к. данный параметр связан с длиной. Тут имеет значение только направление – против оси Y или положительное направление. Произвольно отведем курсор в сторону и зададим значение 50 мм.

Остался последний параметр – высота параллелепипеда. Тут роль играет ось Z и ее направление. Если вы отведете курсор мыши вниз, то ящик, соответственно, будет строиться вниз (значение по оси z будет отрицательное). И наоборот.

В нашем же примере зададим ориентацию ящика вверх и укажем значение 150 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Чтобы появлялась ось отслеживания, а значения параметров можно было вводить непосредственно в графическом пространстве, должны быть подключены соответствующие режимы и привязки (см. рис.).

Всего готово. Можно приступать к дальнейшему моделированию. Но давайте посмотрим, что если не соблюдать «правило параллельности».

На первый взгляд ничего страшного нет. Все размеры сохраняются, и в AutoCAD 3D моделирование можно было бы продолжить, но… Это самая распространенная ошибка всех новичков!

Все 3D модели Автокад являются составными объектами. А это значит, что более простые примитивы следует совмещать и, используя логические операции, в результате у вас получиться нужная модель. И если изначально неправильно позиционировать объекты относительно осей X и Y, то вероятнее всего придется все переделывать.

Я немного забегу вперед и попытаюсь разъяснить вышесказанное на конкретном примере.

Допустим перед нами стоит задача сделать следующую трехмерную модель.

Если посмотреть внимательно и разобрать ее на составные элементы, то мы увидим, что все состоит из ящиков определенных размеров. Давайте попробуем начертить основание двумя способами:

1. Будем чертить все объекты параллельно осям, а затем совмещать их и применять логические команды.

2. Будем чертить параллелепипеды по размерам, но ориентацию соблюдать не будем.

Теперь, используя инструменты редактирования и привязки, совместим наши отдельные объекты.

В первом случае достаточно дважды применить команду «Перенести», после чего выполнить логическую команду «Вычитание», в то время как во втором случае, сначала несколько раз — «Поворот», чтобы объекты приняли правильную ориентацию относительно друг друга, а только потом – команды «Перенести» и «Вычитание». Вся сложность в том, что мы не знаем угол поворота объектов и все делаем «на глаз». Отсюда и результат:

Вся правда в том, что во втором случае, как бы вы не старались повернуть объекты относительно друг друга, всегда будет оставаться погрешность.

Теперь вы понимаете, как в Автокаде сделать 3д модель правильно и не переделывать все заново.

Источник данного материала:http://autocad-specialist.ru

Поверхности

Работа с поверхностями не менее важна в инженерном и дизайнерском деле, чем работа с твердыми телами. В AutoCAD для доступа к командам работы с поверхностями необходимо перейти на одноименную ленту «Поверхность»:

Основные возможности AutoCAD для работы с поверхностями:

  • Работа с плоскими кривыми, включая сплайны по управляющим вершинам и сплайны по определяющим точкам
  • Создание параметрических плоских эскизов
  • Построение плоских и сетевых (U,V) поверхностей
  • Построение поверхностей с помощью команд «Лофт», «Сдвиг», «Вытянуть» и «Вращать»
  • Создание поверхностей перехода, замыкающих и смещенных поверхностей
  • Обрезка, удлинение и сопряжение поверхностей
  • Легкое редактирование управляющих вершин с помощью трехмерных манипуляторов
  • Возможность преобразования поверхностей в NURBS-поверхности и работа с ними
  • Инструменты анализа поверхностей (Целостность/Зебра, Кривизна, Уклон)

Естественно, система 3д моделирования AutoCAD не дает возможности для работы со сложными поверхностями, такими как кузова современных автомобилей и корпуса самолетов, но для решения большинства задач поверхностного моделирования эта программа отлично подходит.

Работа с сеточными телами приобрела особую популярность в последнее время в связи с развитием аддитивных технологий. У сеточных тел очень широкое применение, начиная от создания простых и легких в редактировании трехмерных моделей, до создания объектов со сложной произвольной геометрией (например, персонажи анимационных роликов). AutoCAD дает доступ к базовым функциям по работе с сетями. Все команды, предназначенные для работы с моделями такого типа, находятся на вкладке «Сеть»:

Основные возможности AutoCAD для работы с сеточными телами:

  • Построение сетей с помощью примитивов (Сеть-параллелепипед, Сеть-конус, Сеть – цилиндр, и пр.)
  • Создание сетей с помощью операции вращения, построение поверхностей сдвига, поверхностей Кунса и поверхностей соединения
  • Уменьшение и увеличение гладкости сети
  • Редактирование сетей: выдавливание, разделение и объединение граней, заполнение разрывов и отверстий
  • Преобразование сеточных тел в твердотельные модели

Бесплатный мастер-класс

 

AutoCAD – оптимальное решение не только для «технических» специальностей, но и для дизайнеров интерьеров – ПО тесно связано с 3ds Max и Revit, предназначенных для творческой составляющей проекта. Не стоит спешить, пытаясь сразу воплотить в жизнь грандиозный проект. Добиться успеха можно лишь досконально зная базу – без основы гениальный проект провалится из-за примитивной реализации. Продвигаясь поэтапно, удается освоить любую профессию, найти достойную работу, открыть собственное агентство. Плюс трехмерного моделинга в том, что портфолио легко создать с нуля, не получив еще ни одного заказа.      

— Онлайн-курс обучения AutoCad с нуля до PRO

— Уроки AutoCAD для начинающих

11 июля 2020

Команды визуального проектирования АС-3D Parametric

Стандартные команды рисования и редактирования AutoCAD, такие как Линия, Сплайн, Дуга, команды копирования, переноса, зеркалирования, обрезания, растягивания и удаления, перенесения на заданный слой и другие, были адаптированы для автоматической записи. Дополнительно разработанные нами команды можно разделить на несколько категорий:

  • Дополнительные средства для работы с кривыми и поверхностями — в том числе команды создания и редактирования поверхностей, такие как натягивание поверхности на набор кривых, построение сечений, построение линии пересечения поверхностей, объединение поверхностей, разрезание и вырезание части поверхности по произвольному контуру, управляемое сглаживание по границе и т.д. Все эти команды также адаптированы для автоматической записи.
  • Наиболее интересная, на наш взгляд, часть интерфейса — это набор специальных команд развертывания сложных поверхностей на плоскость 3D=>2D. Именно они позволяют реализовать сквозное проектирование от 3D-модели до плоских лекал, из которых собирается изделие. В командах используются разработанные нами алгоритмы развертывания на плоскость неразворачиваемых сложных поверхностей. Алгоритмы развертывания позволяют учитывать свойства материала и особенности изготовления изделий. Команды, реализующие алгоритмы развертывания, поддерживают средства визуального контроля напряжений, возникающих на поверхности при ее развертывании на плоскость. А эти средства, в свою очередь, позволяют быстро подобрать параметры алгоритма развертывания для конкретной поверхности — например, необходимое число и расположение разрезов. Следует отметить, что алгоритмы прошли проверку на практике. В интерфейс АС-3D Parametric входят как параметрические варианты команд развертывания, так и непараметрические, которые используются для предварительной настройки параметров алгоритма развертывания для каждой сложной поверхности. После этого команда развертывания конкретной поверхности с подобранными параметрами записывается в сценарий построения.
  • Набор команд для работы на плоскости обеспечивает быстрый перевод разверток поверхностей в лекала, а также достраивание производных лекал: подкладочных, проклеивающих и др. Таким образом, реализовано получение рабочего комплекта лекал изделия, причем этот комплект автоматически изменяется при внесении изменений в 3D-модель.
  • И, наконец, набор команд, обеспечивающих собственно технологию параметрического визуального проектирования. Прежде всего это команды создания и редактирования опорных параметрических точек построения, а также команды задания и редактирования параметров. Следует подчеркнуть, что использование функций геометрического калькулятора AutoCAD при задании параметров значительно расширяет возможности параметризации сценария.


Диалоговое окно настройки параметров алгоритма развертки для растяжимых материалов

Основой технологии визуального проектирования является механизм опорных параметрических точек построения, которые служат и динамическими регуляторами построенной виртуальной модели. Сейчас поддерживается 22 типа таких точек. Точка поверхности, например, задается и редактируется указанием произвольной точки на поверхности, сохраняя в сценарии барицентрические координаты своего положения относительно заданной поверхности.

Опорные точки создаются через задание параметров или указанием положения на экране монитора, которое трактуется в соответствии с выбранным типом точки. Графически опорная параметрическая точка представляет собой примитив «Точка» AutoCAD.

Примитивы — дуги, линии, сплайны, эллипсы и 3D-полилинии — задаются через параметры или строятся на опорных точках. Поверхности опираются на примитивы и соответствующие параметры построения. Опорные точки и параметры используются в большинстве команд АС-3D Parametric исходя из задач, решаемых при построении модели.

Обучение 3D Autocad. С чего начинается 3D моделирование в Автокаде?

3d моделирование в Автокаде нашло огромное применение в таких сферах, как строительство и архитектура, машиностроение, геология и геодезия, сети инженерно-технического обеспечения и различные виды дизайна.

В AutoCAD 3D построения нельзя начать «с нуля». Нужно иметь общее представление о работе 2D инструментов, а также понимать логику работы программы.

3D рабочее пространство в Автокаде

3D моделирование в Автокад начинается со смены рабочего пространства и выбора подходящего вида (изометрии).

По умолчанию в последних версиях программы стоит рабочее пространство «2D рисование и аннотации», которое не подходит для трехмерного моделирования. Его следует изменить на 3D-моделирование.

Чтобы сменить рабочее пространство нужно нажать на шестеренку либо в верхнем левом углу программы, либо в правом нижнем углу, как показано на рис.

После смены рабочего пространства на ленте-палитре появляются вкладки, панели и команды для работы с 3D объектами. Но вот графическое пространство остается неизменным. Как видно, отсутствует ось Z. На самом деле, ось Z есть. Просто она направлена как бы от нас и проецируется в точку, поэтому мы ее не видим.

Самый быстрый способ «попасть» в трехмерное пространство – это зажать Shift + колесико мыши. Активизируется команда 3D ОРБИТА, которая позволяет перемещаться вокруг объектов не изменяя их местоположение.

Такой подход не самый правильный, но наглядный, быстрый и достаточно удобный. Так же изменить ориентацию осей можно выбрав в левом верхнем углу рабочего пространства один из видов изометрий.

Видовой куб – альтернативный вариант навигации в трехмерном пространстве. Нажимая на его ребра, грани или углы, вы переключаетесь между стандартными и изометрическими видами модели.

Ну и еще один вариант, это перейти на вкладку «Вид», выбрать панель «Виды» и там в выпадающем списке можно выбрать стандартные виды графического пространства.

Теперь можно приступать непосредственно к моделированию. В заключении хочется отметить, что уроки Автокад 3D будут эффективны, только лишь если вы будет прорабатывать данный материал на практике. Не пренебрегайте этим!

Внесение изменений в 3D-модель с помощью параметров и опорных точек построения

Параметры — числовые значения и формулы, введенные в процессе построения модели, — просматриваются, сортируются и изменяются в таблице параметров. Для управления положением опорных точек предусмотрен набор команд просмотра и редактирования информации, связанной с каждой точкой в сценарии. Информацию можно получить непосредственно с графического примитива «Точка», указав его на экране. Формулы, задающие положение точки, доступны для редактирования. Когда пользователь перемещает точку на экране, формулы автоматически изменяются в соответствии с типом точки. Если же при этом включен соответствующий переключатель режима редактирования, автоматически перестраивается и 3D-модель.

3D-моделирование в AutoCAD для начинающих: бесплатные видео уроки для обучения на дому

Профессия 3D-моделлера набирает обороты, является востребованной в разных сферах – от строительства и дизайна интерьера до изобразительного искусства. Но прежде, чем выбрать желаемую нишу и совершенствоваться в конкретном направлении, придется усвоить азы. Огромное количество самоучителей, платных и бесплатных видео курсов и литературы позволяют заниматься самообразованием с минимальными денежными вложениями.
 

Попробовать свои силы стоит в AutoCAD – популярной программе, которую оценили по достоинству строители, инженеры, архитекторы, дизайнеры. Видео уроки помогут разобраться с основами работы софта и создать первые проекты.
 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: