Профессия: 3d-моделлер

Сплайновое моделирование

Отличительная особенность сплайновых моделей — это плавность формы, возможность сгладить острые края. Поэтому сплайновое моделирование (NURBS-моделирование) применяют при создании биологических объектов: людей, монстров, животных, а также органических объектов; ещё в архитектуре и машиностроении (от простых деталей и элементов фюзеляжа самолётов до космических станций) — везде, где требуются плавные формы.

Такая модель состоит не из полигонов, а из трёхмерных кривых (сплайнов), из которых строится каркас 3D-объекта. Для его создания применяют редактируемые сплайновые примитивы, такие как линия, окружность, дуга, многоугольник, текст и др. Рано или поздно сплайновую модель преобразовывают в полигональную, однако возможность модификации кривых у неё сохраняется.

Если полигональное моделирование можно условно сравнить с растровой графикой, то сплайновое моделирование имеет сходство с векторами. Для чего это сравнение? Сплайновые модели, как и векторные изображения, при увеличении масштаба не теряют в качестве. Отсюда ещё один плюс сплайнового моделирования — более высокая точность.

Используется в CAD-программах, 3Ds Max, Maya.

Воксельное моделирование

Воксель (англ. Voxel — новообразование из слов: объёмный и пиксель) — это 3D-кубик, из которых сложен объект в 3D-пространстве. Это аналог двухмерных пикселей, только воксель имеет 6 квадратных граней. Воксельные модели — объёмные объекты, в отличие от полигональных, где полигоны составляют лишь оболочку объектов с полостью внутри.
Воксельное моделирование используют в науке и в медицине: компьютерная томография, УЗИ и МРТ. В некоторых армиях мира используют томографию для создания идеально подогнанной обуви для военнослужащих.

Воксельное моделирование применяют и в разработке игр, но сдерживающим фактором здесь выступает высокое требование к компьютерному «железу». Изюминкой воксельного моделирования в играх считается великолепие ландшафтов, замковых интерьеров и их динамичная трансформация или разрушение. Даже разработчики Minecraft не оставили это без внимания. В целом это невероятно перспективный вид моделирования.

Лучше всего начинать с моделирования: руководство для начинающих лепить персонажей

Не все 3D-моделирование должно начинаться на компьютере. Работа с руками и глиняным шариком остается невероятно ценным ресурсом при проектировании объектов в 3D. Для начала вам не нужно беспокоиться о производительности вашего компьютера или функциях вашего программного обеспечения, так что это не повлияет на ваш творческий процесс.

Руководство для начинающих лепить персонажей в глине может дать вам все рекомендации, необходимые для начала работы с глиняным моделированием. Он включает в себя руководства по инструментам и методам, а также учебники, которые помогут вам в этом. Если вам нужно освежить анатомию, это также покрыто внутри.

Когда вы освоитесь с глиной, вы сможете собрать полные 3D-концепции, которые вы можете свободно представлять и манипулировать ими. Оттуда у вас будет бесценный справочник, когда вы будете переводить свое творение из глины в предпочитаемую вами программу 3D-моделирования. В качестве дополнительного бонуса у вас будут классные макеты, которыми вы сможете поделиться с друзьями и семьей.

Как работает 3D-моделлер

Я работаю в индустрии развлечений и расскажу именно о ней. В кино 3D-моделлер — всегда часть большой команды. Художники разрабатывают концепт — то, как будет выглядеть мир, техника, персонажи в кино или игре. Специальный отдел занимается сканированием машин, зданий, предметов, людей. Но отсканированная копия или концепт художника — это ещё не 3D-модель, её нужно доработать, и тут за неё берутся 3D-моделлеры. Они придают трёхмерным объектам тот вид, который мы видим на экране. Также моделлер делает юви — «разворачивает» 3D-объект в плоскости, как разворачивают картонную коробку. Потом на этой развёртке, как на холсте, рисуют текстуры. Например, на модели дерева рисуют кору, а персонажу раскрашивают одежду. Этим занимаются художники по текстурам.

Лучшее для моделирования людей: анатомия для 3D художников

Возможно, вы уже знакомы с подробностями вашего любимого программного обеспечения для 3D-моделирования и можете быть полны идей о персонажах, которых вы хотите создать. Но иметь идею и реализовывать ее — две разные вещи.

Для того, чтобы создать великого персонажа, особенно человеческого характера, понимание анатомии жизненно важно. Даже когда вы создаете нечеловеческих персонажей, ваше понимание человеческой анатомии может эффективно трансформироваться в уникальных существ с убедительно реалистичным дизайном

Анатомия для 3D-художников: Основное руководство для CG Professionals — это детальное исследование анатомии человека с подробным изучением пропорций, мускулатуры, поз и 3D-топологии. Книга включает в себя подробные визуальные эффекты, чтобы нарисовать ясную картину того, о чем говорят авторы. И это включает в себя несколько мастер-проектов, так что вы можете увидеть, как профессионал берет базовую человеческую модель и дает ей уникальное телосложение.

Если вы надеетесь улучшить свою игру в качестве создателя 3D-персонажей, Anatomy for 3D Artists — отличный ресурс.

Создание файла STL

После того, как вы спроектируете свою модель в программе CAD, у вас есть возможность сохранить файл в формате STL. В зависимости от программы и выполняемой работы, вам может потребоваться нажать «Сохранить как», чтобы увидеть параметр файла STL. Опять же, формат файла STL – это рендеринг или создание поверхности вашего объекта в виде сетки треугольников.

Когда вы выполняете 3D-сканирование объекта с помощью лазерного сканера или какого-либо цифрового устройства обработки изображений, вы обычно получаете не сетчатую, а цельную модель, как если бы вы создали нарисованный с нуля 3D-чертеж САПР.

Программы САПР делают большую часть этого довольно простым делом, выполняя работу за вас, однако, некоторые программы трехмерного моделирования дадут вам больший контроль над количеством и размером, например, треугольников, что может дать вам более плотную или сложную поверхность сетки, и, следовательно, лучшую 3D-печать.

Не вдаваясь в специфику различных 3D-программ, вы можете изменить несколько факторов, чтобы создать лучший файл STL:

  • Хордовый допуск/Отклонение. Это расстояние между поверхностью исходного чертежа и треугольниками мозаичного (сетчатого) проекта STL.
  • Контроль угла. Вы можете управлять промежутками (зазорами) между треугольниками и изменять углы (отклонения) между соседними треугольниками, чтобы улучшить разрешение печати – в частности, это означает, что у вас будет лучший сварной шов между двух поверхностей треугольника. Этот параметр позволяет увеличить степень наложения или мозаичности близких объектов (стандартная тесселяция).
  • Бинарный или ASCII. Двоичные файлы меньше по размеру и ими легче делиться с помощью электронной почты или загрузки/выгрузки. Преимущество файлов ASCII заключается в том, что они легче читаются и проверяются.

Autodesk Online Gallery

2014 Autodesk, Inc. All rights reserved.

All use of this Service is subject to the terms and conditions of the applicable Autodesk terms of service accepted upon access of this Service.

This Service may incorporate or use background Autodesk technology components. For information about these components, click here: http://www.autodesk.com/cloud-platform-components

Trademarks

Autodesk, the Autodesk logo, and Fusion 360 are registered trademarks or trademarks of Autodesk, Inc., and/or its subsidiaries and/or affiliates.

All other brand names, product names or trademarks belong to their respective holders.

Third-Party Software Credits and Attributions

Ruby gems is Copyright (c) Chad Fowler, Rich Kilmer, Jim Weirich and others. Portions copyright (c) Engine Yard and Andre Arko

bootstrap-select.js is Copyright (C) 2013 bootstrap-select

Backbone.js is Copyright (c) 2010-2013 Jeremy Ashkenas, DocumentCloud

Apple-Style Flip Counter is Copyright (c) 2010 Chris Nanney

imagesLoaded is Copyright 2013 David DeSandro

jQuery is Copyright 2013 jQuery Foundation and other contributors http://jquery.com/

jQuery timepicker addon is Copyright (c) 2013 Trent Richardson

jQuery ColorBox is Copyright (c) 2013 Jack Moore

jQuery.gritter is Copyright (c) 2013 Jordan Boesch

Masonry is Copyright (c) 2013 David DeSandro

Underscore is Copyright (c) 2009-2013 Jeremy Ashkenas, DocumentCloud and Investigative

Reporters & Editors

underscore_string is Copyright (c) 2011 Esa-Matti Suuronen [email protected]

Icanhaz.js is ICanHaz.js is Copyright (c) 2010 Henrik Joreteg (Mustache and Mustache.js are Copyright (c) 2009 Chris Wanstrath (Ruby) and Copyright (c) 2010 Jan Lehnardt (JavaScript) respectively)

Calendario is Copyright (c) Codrops 2014 by tympanus

All the above software components are licensed under the MIT license.

Permission is hereby granted, free of charge, to any person obtaining a copy of this software and associated documentation files (the «Software»), to deal in the Software without restriction, including without limitation the rights to use, copy, modify, merge, publish, distribute, sublicense, and/or sell copies of the Software, and to permit persons to whom the Software is furnished to do so, subject to the following conditions:

The above copyright notice and this permission notice shall be included in all copies or substantial portions of the Software.

THE SOFTWARE IS PROVIDED «AS IS», WITHOUT WARRANTY OF ANY KIND, EXPRESS OR IMPLIED, INCLUDING BUT NOT LIMITED TO THE WARRANTIES OF MERCHANTABILITY, FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE AND NONINFRINGEMENT. IN NO EVENT SHALL THE AUTHORS OR COPYRIGHT HOLDERS BE LIABLE FOR ANY CLAIM, DAMAGES OR OTHER LIABILITY, WHETHER IN AN ACTION OF CONTRACT, TORT OR OTHERWISE, ARISING FROM, OUT OF OR IN CONNECTION WITH THE SOFTWARE OR THE USE OR OTHER DEALINGS IN THE SOFTWARE.

Portions relating to lightbox are licensed under Creative Commons Attribution 2.5 License (http://creativecommons.org/licenses/by/2.5/). Lightbox was authored by Lokesh Dhakar (lokeshdhakar.com).

Zortrax Library.

Предшествующая версия интерактивного хранилища свободных STL-файлов Zortrax представляла собой элемент программного комплекса Z-Suite и была реально доступна только для собственников 3D-принтеров от компании Zortrax. Теперь же коллекция изолирована и доступна в глобальной сети. На данный момент любой посетитель способен просматривать, подгружать и использовать готовые эскизы для применения на 3D-принтере. Львиная часть 3D-моделей, а их более 850, создана под использование нитей ABS. Все те, кто раньше не использовал данный материал, могут попробовать его на практике.

Best for Learning Blender: практическое руководство по созданию трехмерных анимированных персонажей

Blender — отличное бесплатное программное обеспечение как для любителей, так и для профессиональных 3D-моделистов. Он имеет полный набор инструментов для проектирования в 3D, поддерживает пользовательские инструменты и надстройки, и вы можете завершить свои проекты с помощью 3D-рисования и текстурирования прямо в программном обеспечении. Это даже дает вам возможность оснастить и анимировать ваши 3D-модели.

Изучение Blender: практическое руководство по созданию трехмерных анимированных персонажей (2-е издание) предлагает руководство по началу работы в Blender. 2-е издание является относительно современным, с инструкциями, предназначенными для Blender 2.78b. В этой книге вы узнаете о пользовательском интерфейсе Blender и о том, как перемещаться по меню и среде трехмерного редактирования.

Он также проведет вас через ключевые задачи в 3D-моделировании. Вы научитесь создавать 3D персонажа, добавлять текстуры, материалы и тени. Вы также узнаете, как оснастить своего персонажа скелетом и оживить его ходьбу. После прохождения 3D-персонажа и цикла прогулок Learning Blender проведет вас через работу с 3D-камерой и запись видео.

Learning Blender включает в себя полноцветные визуальные эффекты, которые позволяют легко следить за ним на вашем компьютере. В книге также есть сопутствующий веб-сайт с видеоуроками, файлами проектов и дополнительными ресурсами.

Параметрическое моделирование

Рис.1 Модель компрессора из программы Компас 3D

Для данного вида моделирование используют САПР — Системы Автоматизированного Проектирования (англ. CAD — Computer-Aided Design). Они приспособлены для проектирования деталей, двигателей, автомобилей, вертолётов и ракет, зданий, и применяются в основном в промышленности, строительстве и 3D-печати. Можно выделить поверхностные и твердотельные модели; а также каркасные, которые удобно использовать для визуализации или имитации траектории движения объекта, чтобы сэкономить ресурсы.

В CAD-программах мы получаем не только визуальный образ, как в случае с полигональным моделированием, а точный электронно-геометрический прототип изделия. Он сохраняет измеримую и рабочую информацию, что позволяет: получать расчёты, чертежи, производить изделие на станках ЧПУ или 3D-принтерах. Как правило, работа с САПР (Компас 3D, AutoCAD, SolidWorks, Inventor) подразумевает наличие профильного инженерного образования. Это не касается желающих
напечатать на 3D-принтере какую-нибудь хреновину, полезную в хозяйстве.

MyMiniFactory.

Это открытая телеконференция и архив для более чем 50 тысяч заготовок для 3D-печати. Львиная доля из них посвящена игровой индустрии и неформальной культуре. Портал связан с iMakr – онлайн-поставщиком, торгующим 3D-принтерами и деталями для них. Портал открывает доступ к контенту для 3D-принтеров, созданному профессиональными разработчиками и с гарантией его соответствия стандартам качества. Портал предоставляет возможность обсуждения насущных дизайнерских проблем и обладает большим собранием бесплатных STL-моделей. Не так давно стал доступен премиум-магазин, где разработчики могут продвигать собственные работы и зарабатывать на своих талантах.

Карьера, зарплата, график

Карьера

Примерные ступеньки карьерной лестницы в кино, анимации, игровой индустрии или на телевидении:

  • стажер,
  • джуниор-моделлер,
  • моделлер (или мид-моделлер),
  • сеньор-моделлер,
  • лид-моделлер;
  • руководитель департамента.

Продвигаешься по карьерной лестнице — меняется круг обязанностей. Сейчас я работаю лид-моделлером и проверяю работу других моделлеров, занимаюсь техническими вопросами в департаменте, участвую в обсуждении сложных задач, составляю технические задания, помогаю менее опытным коллегам.

Заработок 3D-моделлера зависит от индустрии. Больше всего платят в игровой индустрии, на втором месте — анимация, на третьем — кино.

Зарплаты моделлеров в кино

Стажеру часто не платят ничего, два месяца работает бесплатно.

Джуниор-моделлер, успешно прошедший стажировку, получает от 35 до 50 тысяч.

Просто моделлер — от 50 до 75 тысяч.

Старший модделлер — до 100 тысяч.

Лид моделлер или глава департамента — больше 100 тысяч в зависимости от функционала и договорённостей.

График работы

В студии моделлер работает по обычному офисному графику — 8 часов, 5 дней в неделю. Но на работу можно приходить не к 9:00–10:00, а позже. У нас в студии, например, все должны быть на работе до 12:00. Сотрудник может договориться об индивидуальном графике, например, есть такие, кто любит работать вечером. Я работаю с 10:00 до 19:00.

Но когда нужно сдать срочный проект, порой приходится трудиться по 10–12 часов. Как правило, в студиях это время оплачивается. Но такие периоды не длятся долго.

3D-моделлер может работать из дома на удалёнке или на фрилансе, тогда он сам определяет свой график.

На что обратить внимание

При проектировании обычной корпусной мебели все просто, достаточно подобрать нужную форму, конструкцию, крепежные элементы и шаблон чертежа готов. С мягкой мебелью дела обстоят несколько по-другому

Важно понимать, какие детали обязательно должны присутствовать в мягкой мебели, чтобы не упустить чего-то важного

Каркас

Для проектирования каркаса могут быть использованы различные материалы и крепежные элементы.

Следовательно, когда создается проект каркаса для мягкой мебели, необходимо уделить внимание следующим нюансам:

  • какой материал указан в проекте;
  • достаточно ли на эскизе размещено крепежных элементов, которые являются основой долговечности и устойчивости конструкции;

  • какой механизм разбора конструкции указан в проекте.

Набивка

Очень важно, чтобы в процессе создания проекта мягкой мебели не был забыт столь важный момент, как внутреннее наполнение. Таковым бывает:

  • поролон;
  • войлок;
  • ватин;
  • синтепон;
  • латекс.

Каждый из этих материалов обладает своими полезными функциями, поэтому необходимо в процессе разработки проекта учесть данный факт.

Покрытие обивки

Этот вопрос также немаловажен в процессе составления конструкции будущего дивана или кресла

Данный момент важно не упустить из виду, потому что отсутствие этой, казалось бы, мелочи, может привести к быстрой порче изделия. Как правило, набивку покрывают нейлоном, который защищает ткань от быстрого изнашивания и загрязнения изнутри

Обивка

Вышеуказанные факторы важны для комфорта и долговечности изделий. Внешний вид изделия играет большую роль, чем качественные параметры.

Проектирование обивочного материала в специальной программе

Поэтому дизайн — это тот нюанс, на который, пожалуй, обращают внимание больше всего при создании проекта мебели для квартиры или дома. В обивке нужно обратить внимание:

  • на цветовую гамму;
  • материал;
  • комбинацию сырья между собой.

Зачастую люди выбирают мягкую мебель из натурального сырья. Это оправдывается тем, что данный вариант мебели не только гармонично вписывается в пространство и планировку любого интерьера квартиры, но и полезен для здоровья жильцов дома. Поэтому при составлении проекта стоит отдать должное подбору мебели из натурального сырья.

Лучше всего для 3D-моделей Каркасы: Точки подталкивания

Если вы уже выбрали программное обеспечение, в котором хотите работать, и имеете хорошее представление о том, как создавать свои собственные 3D-модели, вы можете извлечь больше пользы из книги, в которой подробно рассматриваются технические аспекты 3D. моделирование.

В книге «Топология толкающих точек»: том 1 подробно рассматриваются каркасные каркасы, которые являются основополагающими в трехмерном моделировании. Эта книга не зависит от программного обеспечения, поэтому вы можете извлечь из нее что-то новое, будь то моделирование в Blender, Maya, AutoCAD или что-то еще.

Чтобы лучше понять ваши 3D-модели, вы должны иметь представление о каркасных сетках, из которых они состоят. Эта рабочая тетрадь содержит объяснения топологии в различных трехмерных моделях и помогает вам по-новому визуализировать эти модели. Кроме того, как рабочая тетрадь, она включает в себя упражнения, которые помогут вам понять, как эффективно управлять 3D-сетками и манипулировать ими.

С этим пониманием и большим количеством практики у вас будет прочная основа для 3D-моделирования в любом программном обеспечении.

Featured

5248344446

Contemporary industrial functionality.

5669623437

Electronic component parts

2734122135

Escabot Torsadé

83945151890

Educational Building, Interior

3900637178

RESTO v2.0

13919679617

Brushless DC Motor

6279040475

Air Purifier 2.0

70715193714

Faculty Building, exterior

1566010124

Diferencial

70715193714

Faculty Building, exterior

1566010124

Diferencial

6420532526

X VEIN

11908721

Inline-Four Engine Educational Demonstration

70715193714

Faculty Building, exterior

6420532526

X VEIN

188851088

BOMBA CENTRIFUGA

1566010124

Diferencial

6420532526

X VEIN

11908721

Inline-Four Engine Educational Demonstration

11908721

Inline-Four Engine Educational Demonstration

188851088

BOMBA CENTRIFUGA

3042333202

Race Car

6161399491

15,000 SQ. FT. MANSION- interior foyer

3042333202

Race Car

6161399491

15,000 SQ. FT. MANSION- interior foyer

4511541311

1963 DB5

8889038535

Raspberry PI 3 B+

170069104

Raspberry Pi Case Japanese «Kumiko» Design

188851088

BOMBA CENTRIFUGA

3042333202

Race Car

4511541311

1963 DB5

8889038535

Raspberry PI 3 B+

3046032302

School

2684133301

Sci-Fi Vehicle

6161399491

15,000 SQ. FT. MANSION- interior foyer

4511541311

1963 DB5

8889038535

Raspberry PI 3 B+

170069104

Raspberry Pi Case Japanese «Kumiko» Design

3046032302

School

2684133301

Sci-Fi Vehicle

3667417

Wrist Watch

3667417

Wrist Watch

2776739239

Proyecto Nelly

2270717141

EF01

2167028209

Depa roberto 2

3770073449

Golden Mixed Use Project

5248344446

Contemporary industrial functionality.

5669623437

Electronic component parts

2734122135

Escabot Torsadé

83945151890

Educational Building, Interior

3900637178

RESTO v2.0

13919679617

Brushless DC Motor

6279040475

Air Purifier 2.0

70715193714

Faculty Building, exterior

1566010124

Diferencial

6420532526

X VEIN

11908721

Inline-Four Engine Educational Demonstration

188851088

BOMBA CENTRIFUGA

5248344446

Contemporary industrial functionality.

5669623437

Electronic component parts

2734122135

Escabot Torsadé

83945151890

Educational Building, Interior

3900637178

RESTO v2.0

13919679617

Brushless DC Motor

6279040475

Air Purifier 2.0

170069104

Raspberry Pi Case Japanese «Kumiko» Design

3046032302

School

2776739239

Proyecto Nelly

2270717141

EF01

36170159323

My Apartment

13022392

Greedy Shocks

2684133301

Sci-Fi Vehicle

3667417

Wrist Watch

2776739239

Proyecto Nelly

2167028209

Depa roberto 2

3770073449

Golden Mixed Use Project

36170159323

My Apartment

13022392

Greedy Shocks

243871395

Make+Music

3553249330

Sun Room- 2

11782429

Z-751

5388917280

prosthetic limb

4621911132

Robotic Arm — Manufacturing Cell / Vex Robotics

2270717141

EF01

2167028209

Depa roberto 2

243871395

Make+Music

3553249330

Sun Room- 2

1817452222

Harley Davidson Softail Delux

5223822307

RASPBERRY Pi 3 — B

3770073449

Golden Mixed Use Project

36170159323

My Apartment

13022392

Greedy Shocks

11782429

Z-751

5388917280

prosthetic limb

4621911132

Robotic Arm — Manufacturing Cell / Vex Robotics

1817452222

Harley Davidson Softail Delux

3289235301

Mech concept

3288438304

EXTERIORS

11591776

EMF 01

1981647335

Precedent Study

2486419202

GRUMMAN F4F/FM-2 WILDCAT

243871395

Make+Music

3553249330

Sun Room- 2

5223822307

RASPBERRY Pi 3 — B

3289235301

Mech concept

4733313157

Elbo Chair- Generated in Project Dreamcatcher, Made with Fusion 360

1868330156

TESLA MODEL3

11782429

Z-751

5388917280

prosthetic limb

4621911132

Robotic Arm — Manufacturing Cell / Vex Robotics

3288438304

EXTERIORS

11591776

EMF 01

1981647335

Precedent Study

2486419202

GRUMMAN F4F/FM-2 WILDCAT

1748215124

Sci-Fi Tractor | Concept Variation

2010220161

WEST HOUSING

3749915106

We live

1343213250

Multimedia Library — Mediateka Praska

2242053364

Apartment Complex.rvt

3042333202

Race Car

6161399491

15,000 SQ. FT. MANSION- interior foyer

4511541311

1963 DB5

8889038535

Raspberry PI 3 B+

170069104

Raspberry Pi Case Japanese «Kumiko» Design

3046032302

School

2684133301

Sci-Fi Vehicle

3667417

Wrist Watch

2776739239

Proyecto Nelly

2270717141

EF01

2167028209

Depa roberto 2

3770073449

Golden Mixed Use Project

70715193714

Faculty Building, exterior

1566010124

Diferencial

6420532526

X VEIN

11908721

Inline-Four Engine Educational Demonstration

188851088

BOMBA CENTRIFUGA

3042333202

Race Car

Где и зачем нужны трёхмерные модели

3D-моделирование — это создание трёхмерных объектов, придуманных или реальных. Например, никто никогда не видел вживую корабли из «Звёздных войн», но их модели для новых эпизодов создавались с помощью 3D-технологий. 3D-моделирование позволяет наглядно представить объект, существующий только в чертежах, например, копию будущего здания или инопланетного пейзажа.

3D-моделлер — специалист, который с помощью специальных программ создаёт цифровой трёхмерный контент.

Сферы, в которых используется 3D-моделирование:

  • кино,
  • телевидение (в том числе моушн-дизайн — создание заставок и фонов),
  • компьютерные игры,
  • анимация,
  • VR (виртуальная реальность),
  • реклама,
  • медицина (создание моделей внутренних органов и искусственных конечностей),
  • промышленный дизайн,
  • архитектура,
  • машиностроение (в том числе самолёто- и ракетостроение),
  • лёгкая промышленность (производство игрушек).

Лучшее для изучения ZBrush: руководство для начинающих по ZBrush

Предоставлено Amazon

Программное обеспечение Pixologic ZBrush — мощный инструмент для 3D-моделирования. Вы можете использовать ZBrush для дизайна фильмов, видеоигр, игрушек и даже промышленных приложений. Руководство для начинающих по ZBrush предлагает отправную точку для новых пользователей ZBrush или начинающих 3D-моделистов, чтобы познакомиться с программным обеспечением Pixologic.

Эта книга проведет вас через интуитивный подход ZBrush к 3D-моделированию, который очень похож на лепку из настоящей глины. Руководство по ZBrush для начинающих содержит инструкции от профессионалов о том, как начать работу с программным обеспечением, как настроить рабочий процесс, как использовать ключевые инструменты и как освоить методы создания моделей.

Книга также дает вам пошаговое руководство по ряду проектов, с главами по органическому скульптуре, скульптуре смешанной поверхности и скульптуре твердой поверхности. Главы дополнены цветными изображениями, чтобы вы могли точно видеть, что вам нужно сделать в ZBrush, чтобы следовать за ним. 

Книга идет даже дальше, чем просто моделирование. Вы можете узнать о рендеринге в одной главе, и если вы хотите представить свои модели в реальном мире, есть также глава о 3D-печати.

Знания и навыки

Профессия 3D-моделлера — одновременно техническая и творческая, и для успешной работы нужно развивать и то, и другое. Я бы рекомендовал вот что:

Рисование и лепка

3D-модель из реального мира должна полностью соответствовать действительности. Для этого надо уметь рисовать и лепить. Идеи художников тоже иногда нужно дорабатывать,поэтому умение рисовать пригодится. Начинающим 3D-моделлерам я рекомендую рисовать, лепить, развивать глазомер и фантазию.

Знание анатомии

Моделлерам, которые занимаются созданием персонажей, нужно знать анатомию

Неважно, воссоздаете вы модель реального человека или выдуманного персонажа — надо правильно передать внешний вид и пропорции. Этим навыкам обучают в художественных школах и вузах

Инженерное мышление и знание техники

Особенно важно для моделлеров, которые работают в сфере промышленного дизайна. Для кино и игр тоже создают 3D-модели техники, и надо знать, как она работает

Креативность и аналитическое мышление

Моделлеру нужно анализировать информацию, которую он получает от художников и специалистов по сканированию. Ему приходится дорабатывать концепты художников, то есть решать творческие задачи.

Знание программ

Моделлеры работают в специальных программах, которые позволяют воссоздать объект максимально точно: с соблюдением объёмов, размеров, пропорций.Например, я использую Maya, ZBrush, UVLayout, Houdini, SpeedTree, Mudbox.

Где учиться на 3D-моделлера

В кино, игровой индустрии или анимации никто не спрашивает диплом. Здесь смотрят на портфолио и навыки. Всё это можно получить, отучившись на очных или онлайн-курсах. Научиться основам 3D-моделирования можно и самому.

В российских вузах нет факультетов и курсов, где учат именно 3D-моделированию. Если вы хотите работать в этой сфере и при этом получать высшее образование, ищите факультеты, где обучают смежным специальностям. Например:

Художественные вузы и факультеты.

3D-моделлеру нужно разбираться в технике рисования и скульптуры, понимать, что такое размер, объёмы, форма и перспектива. Работе в специальных программах для 3D-моделирования можно научиться за 4–5 месяцев, а вот художественные навыки нарабатываются гораздо дольше. Художественный вуз будет огромным преимуществом, когда вы придёте в эту профессию.

Факультеты дизайна и компьютерной графики

Непосредственно моделированию там не учат, но дают знания по смежным темам. После окончания такого факультета в дипломе у вас будет указана общая специальность — например, «дизайнер».

Технические и инженерные факультеты

Это направление для тех, кто хочет работать 3D-моделлером в промышленном дизайне: создавать модели машин и зданий.

Очные школы и курсы 3D-моделирования

Школ много, их легко найти в интернете. Преимущества очного обучения:

  • вы знакомитесь с разными направлениями и можете выбрать, что вам интересно;
  • в школе преподают практикующие специалисты из разных студий;
  • вы знакомитесь с преподавателями и сокурсниками из индустрии — в дальнейшем связи помогут найти работу.

Недостатки очной школы — длительность обучения (2 года) и высокая стоимость.

Онлайн-курсы 3D-моделирования

На таких курсах можно быстро и относительно недорого получить начальные навыки. Но если вы слабо разбираетесь в этой сфере и не понимаете, чем конкретно хотите заниматься, есть риск выбрать не совсем тот курс и потерять на этом время и мотивацию.

Самостоятельное обучение

Если вы уже знаете, чего хотите, можно выбрать онлайн-курс и учиться самостоятельно. Если нет, то полезно найти человека, который этим занимается. Он расскажет о разных направлениях, поможет изучить программы, даст обратную связь.

Карьера и области применения 3D-моделирования

Сегодня 3D-моделирование находит множество областей применения.

Медицинская промышленность использует подробные 3D-модели органов, в том числе снимки срезов из компьютерной томографии или МРТ-сканирования. 

Архитекторы и инженеры также используют 3D-программы для демонстрации проектов зданий, ландшафтов, устройств, конструкций, транспортных средств и т. д. 

Даже ученые начали использовать трехмерные геологические модели. Сейсмологи, например, используют их для прогнозирования событий внутри земной коры из-за смещения пластин, эрозии и т. д. 

Несомненно, большинство людей проявляют сегодня интерес к 3D-моделированию благодаря двум крупнейшим индустриям развлечений. 

Первой является кино и видео, в которых используются созданные на компьютере персонажи, объекты и пространства. Это могут быть как анимационные, так и обычные фильмы.

Другая отрасль — видеоигры. В большинстве современных игр используются 3D-модели и пространства для создания виртуальных миров, погружаясь в которые игроки не только играют, но и изучают ту или иную сферу деятельности.

Лучшее для вдохновения: искусство открытых фильмов Blender

В мире искусства немного вдохновения никогда не ранит. Если вы потратили некоторое время на ознакомление с бесплатным набором 3D-приложений Blender, вы наверняка заметили короткую анимацию или две, демонстрирующие виды работ, которые можно создавать в Blender.

В то время как короткие анимации сами вдохновляют, Blender выпустил The Art of Blender Open Movies, давая читателям возможность заглянуть за кулисы в их творчество. Книга иллюстрирует шаги, предпринятые создателями при создании анимации. Вы сможете увидеть, где грубая концепция превратилась в рабочий макет и в конечный продукт.

Итак, являетесь ли вы новым 3D-моделером, ищущим вдохновения или профессионалом, интересующимся работой ваших современников, The Art of Blender Open Movies — это отличная книга, которую можно взять в руки, и такая же приятная книга журнальных столиков.

Мой путь в профессию

Я учился в военном училище в Иркутске, получил инженерное образование и собирался работать по специальности «авиационный инженер». Однако в 2001 году я увидел фильм «Властелин колец» и понял, что хочу работать в киноиндустрии, заниматься созданием визуальных эффектов.

После вуза я работал по контракту, потом уволился из армии и устроился в студию по производству рекламы. Там я освоил видеомонтаж и познакомился с компьютерной графикой. В 2009 году я устроился работать художником по компьютерной графике в Континентальную хоккейную лигу, в департамент телевидения.

Тогда же я пошёл учиться в школу компьютерной графики, на факультет визуальных эффектов и анимации. Школа дала мне многое: я познакомился с разными видами визуальных эффектов и понял, что больше всего мне нравится именно 3D-моделирование. После телевидения я работал в анимационной студии «Да», а потом перешёл в «Анимаккорд» , где участвовал в создании «Маши и медведя».

В 2018 году я стал моделлером в студии CGF, которая делает компьютерную графику для кино. Так спустя несколько лет сбылась моя мечта работать в киноиндустрии. Кроме работы, я преподаю в Animation Club: читаю лекции, проверяю домашние задания, отвечаю на вопросы.

Best for Learning Maya: мастер-класс по разработке 3D персонажей

Maya — это мощное 3D-программное обеспечение, позволяющее создавать все, начиная от создания 3D-персонажа и окружения и заканчивая полной анимацией. Для разработчиков моделей 3D и создателей, желающих использовать одно программное обеспечение для полного рабочего процесса, Maya — это хороший профессиональный вариант.

Семинар по разработке трехмерных персонажей: «Основы оснастки для художников и аниматоров» предлагает пошаговое руководство по созданию трехмерного персонажа в Maya от начала до конца. Книга поставляется в комплекте с цветными изображениями и скриншотами, так что вы можете легко увидеть, что делает автор, и следить за ним.

В этой книге вы узнаете о моделировании 3D-персонажа, применении УФ-карт и текстур, оснащении персонажа скелетом, анимации вашего персонажа и многом другом. Вы также получите доступ к сопутствующим файлам, которые помогут вам быстро приступить к работе над каждым проектом.

Лучшее для изучения AutoCad: освоение AutoCAD 2018 и AutoCAD LT 2018

Autodesk AutoCAD — это мощный инструмент для профессионалов в области архитектуры, строительства и промышленного дизайна. Независимо от того, проектируете ли вы машину или строите дом, AutoCAD может помочь вам составить проект и превратить ваши проекты в 3D-модели.

Освоение AutoCAD 2018 и AutoCAD LT 2018 содержит всю информацию, которая может понадобиться вам для начала работы с AutoCAD, если вы новичок. А для 3D-моделистов, уже имеющих опыт работы с AutoCAD, он может служить удобным справочником, когда вам нужен краткий справочник или инструкции по задаче, которую вы ранее не выполняли в AutoCAD.

Эта книга содержит полные пошаговые руководства по инструментам и методикам AutoCAD и включает в себя практические проекты, чтобы вы могли наслаждаться практической практикой наряду со всем во время обучения. В мастеринге AutoCAD 2018 и AutoCAD LT 2018 нет недостатка в визуальных элементах, которые помогут вам точно следовать. Кроме того, сопутствующий веб-сайт также предлагает дополнительный контент и файлы проектов, которые помогут вам начать работу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: