3d модели Деревьев

Модели деревьев для Unity3D

Unity3D позволяет вам добавить в ваш ландшафт тысячи деревьев, поэтому можете засадить хоть целый лес, если это нужно сделать по дизайну игровой карты.

Чтобы начать добавлять деревья в ваш игровой ландшафт, нужно:

  • выбрать ландшафт, куда вы хотите добавить деревья;

  • открыв ландшафт, нужно выбрать вкладку «Inspector»;

  • в этой вкладке вам откроется окно с множеством вкладок и несколькими кнопками-иконками;

  • найдите 5-ю кнопку-иконку, где изображено дерево, и кликайте по ней;

  • далее нажмите на кнопку «Edit Trees» и пройдите по пути «Add Tree».

После этих манипуляций Unity3D откроет окно и предложит вам применить уже готовый префаб дерева. Если вы нажмете на «шестеренку» в этом окне, то вам откроется еще одно окно, где будет доступно большее число моделей деревьев. Выбирайте нужную модель и закрывайте окно. Выбранная модель автоматически добавится в проект.

Если вас не устраивают доступные модели деревьев для своей игры на Unity3D, то можете в сети поискать другие модели деревьев для Unity3D и добавить их к себе в проект.

Добавление нужной модели деревьев в свой проект еще не означает, что они будут автоматически добавлены к вам в ландшафт. Во-первых, модели деревьев можно настроить, нажав на раздел «Settings», например, там вы найдете следующие настройки:

  • «brush size» — это область, где будут нарисованы деревья;

  • «tree density» — это объем деревьев, который нужно нарисовать на обозначенной площади;

  • «tree height» — определяет высоту деревьев;

  • «lighting» — это генерация световых карт для ваших деревьев.

Для того чтобы нарисовать дерево на игровой сцене, нужно:

  • выбрать тип дерева;

  • навести указатель мыши на ландшафт;

  • левой кнопкой мыши начать создавать деревья на ландшафте.

В «Edit Trees» всегда есть возможность изменить, удалить или добавить тип тех деревьев, которые вы хотите рисовать на игровой сцене.

Материал дерева в Vray

Для начала, запускаем 3д макс и выбираем в нем нашу систему рендеринга — работать будем в Vray. Кстати, скачать настройки для него можно вот тут.

Я уже создала комнату с окном и падающим из него светом, чтобы можно было наглядно показывать результат настроек. Открываем редактор материалов (горячая клавиша M на клавиатуре). Выбираем чистый шарик и меняем тип материала со Standard на VrayMtl.

Наложение карты Diffuse и настройка материала

Прежде всего нам нужно загрузить текстуру самого дерева. Для этого нажимаем на квадратик рядом с Diffuse и выбираем тип материла Bitmap.

Нам будет предложено выбрать картинку на своем компьютере.

Теперь давайте разберем настройки. Дерево — материал, отражающий свет, чтобы у нас появились отражения, опустим значение Reflection до 180.

Отражения могут быть как матовые, с размытым бликом, так и глянцевые:

Чтобы создать матовую поверхность, выставляем настройки, как на скриншноте ниже.

Чтобы получить глянцевый блик, поднимаем значения RGlossines и Fresenel IOR.

Добавляем карту рельефа Bump

Итак, блеск получили, но для действительно реалистичного материала этого мало. Если посмотреть внимательно на мебель в доме, из цельного дерева или его имитирующую, то можно заметить, что кроме рисунка, поверхность имеет рельеф.Чтобы сымитировать прожилки дерева, поработаем с картой бамп. Для этого опустим свиток настроек в самый низ, до раздела Maps.

В строчке Diffuse у нас лежит карта материала, отвечающая за рисунок дерева. Давайте перетащим и скопируем ее в раздел Bump, отвечающий за рельеф поверхности. В окошке рядом с названием карты выставляется степень ее воздействия: 100 — максимальное воздействие. Я выставила для начала 10.

На поверхности проступила структура дерева. Более светлые части выдались вперед, а темные — сдвинулись в глубину, придавая объем. Кликайте на скриншот, чтобы рассмотреть детали.

Добавляем карту отражений RGlossiness

Последним этапом можно наложить карту отражений, это придаст еще больше реалистичности: карта отражений задает то, как именно будет отражаться свет от поверхности. Пользоваться этой картой постоянно необязательно, особенно если учесть, что большое количество карт в материале удлиняет процесс рендера. Но с помощью этого нехитрого приема получаются действительно красивые материалы, которые особенно выгодно смотрятся на ближних планах.

Чтобы создать неравномерные отражения, открываем свиток карт и щелкаем на квадратик около RGlossiness. Выбираем Color Correction. Набрасывание карты через коррекцию цвета позволит нам регулировать степень ее воздействия.

В открывшимся меню жмем кнопочку None и выбираем Bitmap.

Затем находим у себя на компьютере подготовленную карту отражений. Рисунок на моей карте не совпадает с рисунком на текстуре Diffuse и потому дает особенно интересный результат.

Жмем кнопочку Show Shaded Material in Viewport. У меня текстура отражений кажется слишком большой.

Потому я поставлю галку Use Real-World Scale и поменяю ее размеры.

Возвращаемся к Color Correction через кнопку Go to Parent. В этом свитке повышаем яркость и слегка понижаем контрастность. Подбирать эти настройки материала лучше опытным путем.

Получаем вот такой результат, щелкайте, чтобы посмотреть ближе:

Текстура травы для Юнити

Юнити дает возможность создать текстуру травы, земли и других небольших объектов на игровом ландшафте.

Чтобы добавить такие небольшие объекты в ландшафт, вам нужно вернуться во вкладку «Inspector», где вы нажимали на «пятую» кнопку. Теперь нужно:

  • нажать на 6-ю кнопку;

  • вам откроется окно с набором различных кистей, которыми можно рисовать на сцене, однако нам нужна кнопка «Edit Details», после чего необходимо пройти по пути «Add Grass Texture».

После этих манипуляций Unity3D откроет окно Detail Texture, где у вас появится возможность задать свойства будущей травы, которые вы сможете изменить «под себя» или оставить по умолчанию. Далее нужно выбрать текстуру травы, например, «GrassFrond01AlbedoAlpha», и добавить ее в свой проект.

В ландшафт трава добавляется по принципу «деревьев».

Материал дерева в Corona Renderer

Сделать в 3d max материал дерева в Corona Renderer также достаточно просто. Назначаем в настройках рендера визуализатор Corona.

Один из способов получить материал Корона — сконвертировать его из готового материала Vray. Но я расскажу, как создать его с нуля.

Назначаем карту Diffuse и настраиваем материал

Открываем редактор материалов и щелкаем на пустой шарик. Меняем материал Standard на CoronaMtl.

Возле строчки Color нажимаем на пустой квадратик и выбираем Bitmap.

Находим текстуру с рисунком дерева на компьютере.

Настраиваем отражения:

Для получения матового дерева выставляем такие настройки:

Для получения глянцевого материала, повышаем параметр Glossiness.

Накладываем карту рельефа Bump и карту отражений RGlosiness

Теперь назначаем материалу карту рельефа — именно она, как и в случае с Vray, придаст материалу более реалистичную поверхность. Листаем вниз свиток материалов и копируем карту Diffuse в слот Bump. Степень влияния подбираем опытным путем, начинать лучше с маленьких значений, мне хватило 0,5.

Далее накинем карту отражений через Color Correction. В строчке Reflect Glossiness кликаем на кнопочку None и выбираем Color Correction.

Затем жмем кнопку None в открывшемся меню, выбираем Bitmap.

Ищем на компьютере текстуру, рисунок которой будет отличным от рисунка в Diffuse. Карта необязательно должна быть черно-белой.

Смотрим, как легла текстура, нажав кнопочку Show Shaded Material in Viewport. Уменьшаем карту, если это нужно, нажав галочку Use Real-World Scale. Размер меняется значениями в столбике Size.

Жмем Go to Parent и возвращаемся к меню Color Correction. Редактируем параметры Contrast и Brightness. Подбирать значения лучше вручную. Вот такой результат у меня получился:

2 Виды 3D станков

3Д автоматические станки для резьбы с ЧПУ – оборудование очень сложное. Кроме привычных механических комплектующих, оно оснащено электронным блоком, который, к слову сказать, лучше не трогать лишний раз без специалиста. Поэтому, и классификаций оборудования будет несколько.

2.1 Уровень универсальности

  • специальные. Данное оборудование предназначено для узко профильной работы. К примеру, они могут вырезать только статуэтки, или только рамки, или те же ножки для стульев. Используются, как правило, в серийном производстве однотипных изделий;
  • специализированные. Не сильно отличаются от первого вида, однако могут работать с разными более менее однотипными изделиями;
  • универсальные. Предназначены для резьбы по дереву в производстве любых изделий, не превосходящих по размеру технических возможностей агрегата.

2.2 Степень точности

Все 3Д автоматические станки для резьбы с ЧПУ маркируются буквенными комбинациями, обозначающими точность резьбы относительно макета. Начинается маркировка с буквы «Н»-нормальный и заканчивается литерами «UP»-ультрапрецизионный.

Все 3Д автоматические станки для резьбы с ЧПУ обладают высокой точностью

Процесс резьбы по дереву не требует сверх точности. Поэтому, в деревообрабатывающих цехах, как правило, используют станки «Н»-нормальные или «П»-повышенной точности. Более точное оборудование нужно лишь для производства деталей сложных механизмов, когда отклонение в сотые миллиметра имеет большое значение.

2.3 Способ обработки

По способу обработки станки можно разделить на два вида:

  • с движущимся рабочим столом. Разумеется, подобное возможно лишь в бытовых моделях, работающих с небольшими заготовками;
  • с движущимся модулем с фрезой. Такие станки встречаются гораздо чаще и имеют более высокую функциональность.

2.4 Порядок работы

Как уже говорилось ранее, для работы на 3D агрегатах с ЧПУ требуются навыки не фрезеровщика, а компьютерщика, так как своими руками работать с деревом практически не придется.

Оператор станка должен создать макет будущей детали и прорисовать траекторию движения фрезы, скорость ее перемещения, толщину стружки, тип резки и т.д.

Для программирования станка оператору понадобятся две компьютерных программы.

Создание объемной модели в программе CAD для 3D станка

Одна из них должна создать модель изделия, другая, на основании модели, прорисовать траекторию движения фрезы и другие технические моменты:

  1. В программе CAD для 3D моделирования создается объемная модель изделия.
  2. Модель переносится в техническую программу, типа Арткам, где будет прорисована траектория фрезы. Оператор должен уметь разбить целую модель на отдельные траектории.
  3. Далее нужно задать все технические параметры: глубина реза, скорость движения, толщина стружки, высота подъема режущего инструмента, чтобы он при переходе на новую точку не цеплялся за заготовку и т.д.
  4. После того, как все параметры своими руками оператор задал, стоит визуализировать процесс. На этом этапе можно просмотреть по движению фрезы на мониторе, все ли задано правильно.
  5. Сохраняем все параметры и программа выдает G-код, который нужно загрузить в сам станок.
  6. На рабочей поверхности закрепляем заготовку.
  7. Проверяем готовность станка к работе, запускаем его и наблюдаем за процессом. Вмешательство оператора в саму работу станка над заготовкой не требуется.
  8. После окончания выполнения агрегатом программного кода, заготовку нужно снять с рабочей поверхности и внимательно изучить. Если станок оставил свободные зоны, их нужно дорезать вручную.
  9. Готовое изделие нужно отшлифовать вручную, чтобы не повредить рельеф.
  10. После этого, можно отправлять заготовку на покраску и лакировку.

Таким образом, 3D автоматические станки с ЧПУ могут превратить хобби резьба по дереву в серьезный прибыльный бизнес.

1 Зачем нужен 3Д автоматический станок?

Резьба по дереву своими руками — процесс очень долгий и трудоемкий. Поэтому и продукты такого труда стоят больших денег. 3Д автоматический станок с ЧПУ выполняет ту же работу во много раз быстрее, практически не снижая при этом качества.

После работы машины может понадобиться обработать изделие своими руками, но доработки будут совсем незначительными и не потребуют много времени.

Благодаря 3D технологии в производстве, резные элементы интерьера стали доступны практически каждому, поскольку замена ручного труда машинным значительно снизила стоимость готового изделия.

Работы по дереву на 3D станке гораздо быстрее выполнять чем вручную

С помощью фрезерного 3D станка с ЧПУ по дереву можно изготовить:

  • резные элементы мебели: быльца, поручни, ножки и прочее;
  • резные элементы деревянных лестниц, беседок, крыш, заборов и т.д.;
  • различные багеты, накладки, кронштейны;
  • рамки для картин или икон;
  • оправы часов и зеркал;
  • резные статуи и иконы;
  • другие предметы быта, интерьера, декора.

1.1 Преимущества 3D оборудования

3D автоматические станки оборудуются ЧПУ (числовым программным управлением). Участие человека требуется лишь на этапе моделирования. Все, что нужно сделать своими руками – сесть за компьютер, запустить специальную программу, которая, как правило, поставляется в комплекте с агрегатом и сделать 3d модель будущего изделия.

После этого, карта памяти с 3D моделью вставляется в порт станка. Остальную работу, касательно резьбы по дереву, станок выполняет без участия оператора. По окончанию перенесения станком модели на заготовку, ее нужно тщательно изучить и, если нужно, дошлифовать своими руками.

Резьба по дереву на ЧПУ станке

3D автоматические станки, как и любое оборудование, бывают бытовыми и промышленными. Бытовые агрегаты имеют относительно небольшие габариты и вес, меньшую функциональность и применяются для обработки небольших заготовок. Возможности промышленных агрегатов практически безграничны.

Бытовые агрегаты могут весить несколько центнеров, тогда как промышленные 3D автоматические станки имеют вес до 100 тонн.

Применение 3D оборудования с ЧПУ имеет следующие преимущества:

  1. Скорость работы станка во много раз больше, чем резьба по дереву своими руками.
  2. 3D автоматические станки с ЧПУ не заменимы в серийном производстве резных деревянных элементов. Вручную практически не возможно достичь абсолютной идентичности резного узора, скажем, на четырех ножках одного стула, не говоря уже, если стульев нужно сделать несколько. Станок с ЧПУ может «штамповать» заданную модель практически бесконечно, пока оператор не сменит ему задачу. И найти отличия между деталями будет практически не возможно.
  3. 3D автоматические станки для резьбы по дереву могут с легкостью обрабатывать так же пластик и мягкие металлы. Однако, если хотите, чтобы станок служил долго, при обработке более твердых материалов задавайте минимальную скорость и размер стружки.
  4. За счет экономии времени и трудовых ресурсов, значительно снижается стоимость готовых изделий, по сравнению с резными элементами, сделанными своими руками.

Пример деревянного декора выполненного на станке с ЧПУ

Существенных недостатков у данного агрегата практически нет.

Но есть нюансы, на которые нельзя не обратить внимания:

  1. Довольно высокая стоимость самого 3D станка с ЧПУ для резьбы по дереву. Однако, если заняться данной работой всерьез, то окупает себя агрегат очень быстро.
  2. Производить шлифовку готового изделия после станочной резьбы приходится своими руками. Машинная шлифовка может затереть элементы резьбы и сделать деталь непригодной для использования. Но на это требуется куда меньше времени и сил, чем на проведение всего процесса резьбы по дереву своими руками.
  3. Более дешевые 3-осевые агрегаты с ЧПУ оставляют глухие мета на изделии, которые приходится дорезать своими руками. 3D автоматические станки с осью 4,5 обрабатывают все стороны детали, но их цена во много раз дороже.

Laubwerk

Что может плагин

Обычно ни одна из сцен в  не обходится без внешнего антуража, который зачастую состоит из деревьев и всевозможных растений. Чтобы облегчить задачу архитекторам и художникам, был создан плагин Laubwerk. Простой в использовании, он позволяет быстро заполнить сцену разнообразными представителями флоры.

Плагин отлично подходит для эффектной подачи проектов частных домов, которые естественно впишутся в созданную с помощью Laubwerk среду.

Особенности Laubwerk

  • Простота использования.
  • Высокий уровень детализации 3D-растений.
  • Лёгкость замены формы, возраста и сезона растений.
  • Переключение с высокой детализации, когда вам нужны качественные модели, на менее детализированные лёгкие модели — например, когда деревья находятся на второстепенном плане.
  • Широкий выбор растений со всего мира.
  • Высокая скорость просмотра, независимо от того, насколько велика сцена.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: