Просмотр и редактирование 3d-файлов — лучшее бесплатное программное обеспечение для дизайна

«3Ds Max — Уроки для начинающих» от F3DSTUDIYA

Пройти курс

Всего здесь 41 видео, средняя длительность составляет 7 минут. Прохождение коротких уроков не предусматривает выдачу сертификатов и наличие нормальной обратной связи.

Из интересного в программе:

  • введение, интерфейс;
  • окна проекций;
  • инструменты;
  • клавиатурные сокращения;
  • создание и изменение объектов;
  • система координат;
  • опорные точки, группировка;
  • выравнивание, массивы;
  • копирование по пути;
  • основы сплайнов, их редактирование;
  • модификаторы, наложение материалов.

Здесь можно научиться основам принципы анимации, получить базу по моделированию, узнать о горячих клавишах и том, как управлять основными настройками системы. Это курс — настоящий помощник для начинающего пользователя.

«Corona Renderer» от 3D School Gripinsky

Пройти курс

Из интересного на курсе:

  • материалы в Corona Renderer;
  • модификатор, свет и настройки;
  • постановка света, эксперименты с освещением;
  • архитектурная визуализация;
  • туман и объёмный свет;
  • сочные отражения, научная графика;
  • старая кирпичная стена, доски с облупившейся краской.
  • драматичный свет и белый интерьер.

Здесь научат создавать бархат и шёл, настраивать Corona Scatter, расскажут о лайфхаках и просто введут в курс дела без лишней воды.

Это — самое большое преимущество курса. Кстати, материалы добавляются, поэтому в ближайшем времени можно рассчитывать ещё на несколько уроков.

Полезные советы по работе в 3Ds Max для новичка

  1. li>
    Пользуйтесь горячими клавишами. Вызов нужной функции по одному нажатию на клавишу сэкономит массу времени при работе над крупным проектом. Например, Ctrl + Z отменяет действие, Q включает режим выделения, W — режим перемещения, а E — режим вращения объектов. 

Именуйте все файлы

Важно выработать привычку называть все файлы понятными именами, которые можно легко идентифицировать визуально или найти на компьютере через поиск. Например, модель стола можно назвать stol или table

Давать названия лучше на латинице, так как программа не всегда корректно читает кириллицу.

  1. Используйте быстрый черновой рендеринг с помощью V-Ray. Финальный рендеринг может быть медленным и занимающим много ресурсов компьютера. Если после этого обнаружится ошибка, рендерить придется заново. Черновой рендер позволяет сэкономить время, просмотрев итог на картинке худшего качества, и, если все хорошо, запустить финальный рендер. 
  1. Сохраняйте материалы проекта в папке с ним. Для работы над персонажем или интерьером часто скачиваются дополнительные текстуры. Они могут быть нужны для правок или других частей проекта, поэтому под все элементы лучше создавать подпапки в хранилище. И если одна часть находится в папке «Загрузки», а другая — в папке проекта или на рабочем столе, они могут потеряться или быть удалены. 
  1. Задайте большое количество возвратов ошибочных действий. Сначала исправлять придется много и часто, поэтому лучше установить максимальное количество действий для отмены от 50. По умолчанию в программе может стоять 20 действий. 
  1. Сохраняйте этапы проекта через «Сохранить как». Перезапись проекта в тот же файл с помощью нажатия Ctrl + S не позволяет в дальнейшем восстановить работу, если с файлом произошел сбой и он не открывается. Лучше сохранять версии проекта как отдельные файлы, например, проставляя в конце имени цифры 1, 2, 3 и т.д. В конце ненужные версии можно удалить. Кроме того, такие сохранение позволяет вернуться назад, если вы поняли, что сделали что-то не так. Попробовать поработать в программе можно, скачав бесплатную пробную версию на официальном сайте. Чтобы легально использовать Autodesk 3Ds Max для работы над коммерческими проектами (то есть зарабатывать деньги с помощью нее), нужно приобрести лицензию.

Профессия

Станьте востребованным 3D-Artist и создавайте свои миры в 3D

навыки для работы с 3D в любой сфере: геймдеве, рекламе, IT

10 работ в портфолио

диплом и стажировка

общение и обратная связь от экспертов в 3D

Подробнее о курсе

навыки для работы с 3D в любой сфере: геймдеве, рекламе, IT

10 работ в портфолио

диплом и стажировка

общение и обратная связь от экспертов в 3D

Другие термины на букву «3»

3D-визуализация3D-моделирование

«Открытые уроки 3D. Уроки 3ds Max» от 3D Master

Этот курс подойдёт тем, кто хочет постепенно, шаг за шагом изучить полезную информацию и интересные приёмы моделирования, создания материалов. Здесь есть 38 небольших тестовых уроков без видео. Такой формат удобен для тех, кто не любит слушать закадровый голос и постоянно перематывать запись вперёд или назад. Курсом не предусмотрена обратная связь и возможность комментирования.

В программе есть следующие уроки:

  • ротонда, диван, свечи, изба;
  • текстурирование полена;
  • полотенце, стены, окна и двери;
  • лестницы и ограждения;
  • использование библиотеки материалов;
  • светопостановка;
  • работа со студией;
  • создание флакона;
  • каминная решетка.

Здесь научат моделировать кактусы, создавать огонь, проводить логические операции и редактировать материалы. Этот курс — отличное текстовое пособие для тех, кто хочет за короткий срок освоить новую специализацию. Единственный минус (для некоторых это является плюсом) — отсутствие видео, звукового сопровождения. Также нельзя получить никакого ответа на вопрос, его попросту некому отправить.

3Ds Max

Многофункциональный программный продукт от компании Autodesk. Выпускается с 1997 года и с тех
пор претерпел массу изменений. Ориентирован на создание трехмерных объектов, спецэффектов, архитектурную
визуализацию интерьеров. Большинство визуализаторов начинают свой профессиональный путь именно с освоения «3д Макс».

Стандартный инструментарий содержит все самое необходимое для визуализатора-новичка: есть библиотека
готовых моделей, материалов, эффектов освещения, текстур и многое другое. Работа начинается с построения
геометрии стен (планировки), определения места проемов дверей и окон. Далее нужно задать высоту пола и
потолка, выбрать отделку, мебель, предметы интерьера. Заключительный этап – настройка освещения и ракурсов.
С помощью виртуальных камер удобно выбирать выгодные ракурсы, с которых вы продемонстрируете готовый проект.

Изучив программу 3Ds Max, вы узнаете принципы создания трехмерной графики, заложите базу для дальнейшего
развития в этой сфере. Но, чтобы работать с визуализацией на профессиональном уровне, существующий
функционал придется расширять с помощью плагинов и подключаемых модулей.

3Ds Max позволяет создавать статичные трехмерные модели, анимировать их, работать со сплайнами, т.е.
получать контуры объектов из простых линий. Моделинг неразрывно связан с визуализацией. В работе с
интерьером квартиры вы можете моделировать объекты вручную, либо воспользоваться уже готовыми моделями.

Непосредственно визуализация осуществляется через внешние рендеры (Vray, Corona, Mentalray и др.). У
каждого движка своя система настроек, работать будете с тем, который удобен именно для вас. Профи, как
правило, владеют навыками работы с несколькими рендерами.

Главные преимущества софта:

  • • Понятный пользователю интерфейс;
  • • Гибкие настройки материалов, цветов, света, текстур;
  • • Широкий выбор готовых 3D-моделей: библиотека мебели, декора, аксессуаров;
  • • Cовместим со специальным ПО для проектирования, как Autocad и Archicad;
  • • Моделирование объектов на основе полигонов и сплайнов.

Минусы:

  • • Освоение с нуля требует времени;
  • • Подходит для ОС Windows (если у вас MacBook, то для корректной работы придется установить ПО Parallels);
  • • Высокая стоимость лицензии.

Лицензионная версия платная (подписка оформляется на год). Но на этапе ознакомления и обучения
можно пользоваться студенческой бесплатной лицензией – она доступна один год и обладает полным функционалом.

Autodesk Revit Architecture

Одна из лучших программ для дизайна квартиры и планирования ремонта. Создана специально для архитектурно-строительного
проектирования зданий, планировок, внутренних помещений. «Фишка» Revit заключается в применении технологии информационного
моделирования (BIM). Например, вы создали проект квартиры или целого многоэтажного дома. Технология BIM поможет получить
всю техническую информацию из 3D-моделей. К примеру, планировку, толщину стен и перекрытий, расположение перегородок, розеток,
характеристики отделочных материалов и т.д. Таким образом, вы имеете не только смоделированную сцену, но и подробный чертеж.
В процессе можно вносить корректировки, которые отображаются на трехмерных объектах и на чертеже.

Revit прекрасно работает в связке с 3Ds Max – модели поддаются взаимному экспорту.

Данные, полученные благодаря BIM-технологии, необходимы инженерам, архитекторам, строителям. Например, застройщик
нового жилого комплекса в подробностях увидит проектный замысел еще до старта строительных работ. В Revit есть набор
инструментов для отслеживания всех этапов жизненного цикла сооружения: от примерной концепции и закладки фундамента
до окончания сроков эксплуатации и сноса.

Плюсы:

  • • Реалистичное построение элементов конструкции и инженерных систем;
  • • Огромная встроенная библиотека готовых объектов;
  • • Простая настройка материалов;
  • • Возможность проектирования и визуализации этажей, лифтов, целых лестничных клеток, коридоров и т.д.;
  • • Поддержка совместного доступа к проекту: все изменения сохраняются в одном файле.

Минусы:

  • • Cложность в освоении из-за большого количества опций;
  • • Требуется мощный процессор;
  • • Заточен под ОС Windows.

Unreal Engine

Для 3D-проектирования квартиры и последующей визуализации подойдет игровой движок Unreal Engine. Здесь также можно
настраивать эффекты освещения, камеры, выбирать текстуры. Особенность UE – возможность быстро спроектировать живые,
не статичные сцены. В отличие от классических программ 3D-моделирования, просчет изображения происходит за несколько
минут. Такая скорость позволяет создать множество видов с любых желаемых ракурсов и организовать заказчику виртуальный
тур по каждому уголку будущей квартиры.

В Unreal Engine возможен экспорт готовой сцены из 3Ds Max. Движок позволяет наложить текстуры, расставить источники освещения,
отрегулировать баланс света и теней, добавить детали. Для эффекта полного погружения в сцену здесь предусмотрены интерактивные
элементы: звуки, открывание/закрывание двери, включение/отключение света и т.д.

В результате вы сможете сделать серию статичных изображений интерьера, видео или интерактивную презентацию.

Плюсы:

  • • Создание виртуальной реальности – можно перемещаться внутри помещения;
  • • Большая библиотека готовых объектов;
  • • Возможность экспорта моделей из 3D-редакторов;
  • • Простая настройка основных параметров: от материалов до камеры;
  • • Высокая скорость рендера;
  • • Бесплатная лицензионная версия.

Минусы:

  • • Желательно знать азы работы с компьютерной графикой, владеть 3D-редактором;
  • • Готовый файл много весит.

Corona

Фотореалистичная система визуализации, которая функционирует как отдельный софт или как плагин для
3Ds Max и MAXON Cinema 4D. Разработана в 2009 году и с тех пор регулярно обновляется и дорабатывается.
Подходит и профессионалам, и начинающим визуализаторам. В отличие от других движков, рендеринг здесь
довольно долгий. Поэтому «Корона» больше подходит для небольших проектов, например, частных заказов.
Хотя сейчас в крупных архитектурных бюро тоже работают с Corona Renderer.

У Corona есть своя библиотека бесплатных материалов и текстур, обычно новичкам достаточно этих ресурсов.
Кроме того, плагин совместим с материалами из библиотеки V-Ray. Поддерживается взаимный экспорт материалов.

Для рендеринга движок использует ресурсы видеокарты – просчет происходит в реальном времени. В активном окошке
вы сможете наблюдать результат и остановить процесс в любой момент. Это очень удобно, т.к. не нужно проводить
многочисленные тестовые рендеры. Здесь используется прогрессивный метод просчета. Это значит, что технически
время рендеринга не ограничено: чем дольше он длится, тем более качественной будет итоговая картинка. Ускорить
просчет до получения приемлемого уровня поможет установка порталов. Это специальные объекты, помогающие при
настройке света. Они значительно повышают скорость рендеринга освещения в сцене.

Чтобы рендер на выходе был четким и предельно детализированным, нужно максимально подавлять шумы. У «Короны»
есть несколько вариантов денойзинга: с помощью графического ускорителя или центрального процессора. По умолчанию
значение для денойзера составляет 0,65 (т.е. показатель шумов в сцене не выше 6,5%).

Плюсы движка:

  • • Лаконичный и понятный интерфейс для начинающих;
  • • Настройка изображения в ходе рендеринга: цвет, камера, отражения и т.д.;
  • • Для большинства сцен подходят базовые настройки;
  • • Позволяет получить реалистичную картинку высокого качества – объекты соответствуют реальной физике;
  • • Хорошо совместим со сторонними плагинами: Forest Pack, Quixel Megascans, RailClone и др.

Минусы:

  • • Рендеринг занимает много времени;
  • • Требует немало оперативной памяти – минимум 16 Гб, в идеале – от 32 Гб.

Шаг 7

Настройки для физической камеры:Type – Определяет тип камеры. Установите этот параметр как «Still».Film Gate – Определяет горизонтальный размер пленки в миллиметрах. Установите это согласно своей сцене.Focal Length – Указывает эквивалентное фокусное расстояние объектива фотокамеры.f-number – ширина апертуры камеры и (косвенно) экспонирования. Если опция Exposure  включена, то изменения параметра f-number будут воздействовать на яркость изображения.Vignetting – Если эта опция включена, то будет использоваться функция виньетирования, как в реальных камерах.White Balance – Позволяет дополнительно изменять, конечное изображение, согласно цвету, или выбранной предустановке.Shutter Speed – скорость затвора (в обратных секундах) для камеры. Например, скорость затвора 1/50 соответствует значению 50 для этого параметра.Film Speed (ISO) – Определяет чувствительность пленки. Меньшие значения делают изображение более темным, в то время как большие значения делают его более ярким.

«Уроки 3Ds Max» от HeyAlbertify

Пройти курс

Курс из 15 видеоуроков длительностью в 3-15 минут будет полезен дизайнерам. Здесь научат основам моделирования бесплатно, хоть и не выдадут сертификат или другой документ по прохождению. На обратную связь также не нужно рассчитывать — материалы были добавлены на YouTube-канал ещё 5 лет назад.

В программе есть такие темы, как:

  • введение в интерфейс;
  • панель инструментов;
  • окна проекций;
  • моделирование стен;
  • тела вращения;
  • как создать любую форму;
  • рельсы, трубы, дорога;
  • свет, камера, настройки.

Здесь можно научиться группировать объекты, создавать ткани, эффект глянца и стекла. Курс интересный, хоть и выглядит незавершённым. Ко многим видеозаписям нет комментариев, сам материал собрал небольшое количество просмотров и положительных оценок.

Функционал и области применения 3Ds Max

Это главная функция программы. Прочие дополняют ее: доводят внешний вид моделей до совершенства, помогают их анимировать и т.д. В 3Ds Max можно моделировать 3D-объекты несколькими способами. 

Полигональное моделирование. Полигон (от англ. polygon) — это простейшая единица плоскости, часть более сложной поверхности. Наиболее наглядно это можно показать на примере бумажных полигональных интерьерных фигур.


Полигональные фигуры из бумаги

Узнаваемые головы единорогов составлены из более мелких простых элементов — плоских треугольников.

Аналогично можно создавать объекты в 3Ds Max. Если «угловатый» вид объекта необходим дизайнеру, можно сохранить полигоны на финальном рендере. Такая стилизованная графика иногда используется в рекламе и играх.


Полигональная 3D-модель

Если требуется, чтобы полигоны в итоговом объекте были невидимыми, а поверхность — гладкой и ровной, используют инструмент Turbosmooth (сглаживание). С помощью полигонов можно смоделировать предметы мебели, автомобили и технику, лица персонажей и др. 


Примитивы окон

Моделирование на основе сплайнов. Сплайны — это простые линии, которые не имеют объема, но обозначают контуры объекта. Их можно отредактировать по точкам и придать объем путем выдавливания (например, с помощью модификатора Extrude). Среди сплайнов есть линия, эллипс, круг, звезда и другие. 


Сплайны в интерфейсе

Во многом процесс редактирования сплайнов напоминает работу с контурами в векторной графике. 

  • Моделирование на основе NURBS-кривых. NURBS расшифровывается как Non-uniform rational B-spline. Это разновидность сплайнов, которая представляет собой плавную линию. Способ моделирования подходит для создания объектов с изогнутыми поверхностями. Это распространенный метод моделирования мебели, ландшафтов, автомобилей, техники без острых граней. Если в полигональном моделировании на объекте заметны полигоны, то при работе с NURBS-кривыми этой «угловатости» нет с самого начала: кривые, из которых состоит фигура, рисуются сразу плавно изогнутыми. 
  • Моделирование на основе поверхностей Безье. Такие поверхности представляют собой сетку, которую можно изгибать и вытягивать по точкам в любом направлении. Причем изменение формы также будет плавным, без острых углов.


Сетка (лоскут) Безье

3D-рендеринг (визуализация)

До проведения процедуры рендеринга (англ. rendering — визуализация) 3D-объекты в программе часто представляют собой предметы, залитые одним или несколькими простыми цветами без текстур. По умолчанию они не выглядят реалистично при редактировании, чтобы экономить ресурсы компьютера. Рендеринг выполняют на заключительном этапе работы, когда смоделированного персонажа или интерьер нужно визуализировать именно в таком виде, в котором он будет представлен заказчику, то есть со всеми оттенками цветов и нужными текстурами.


Модель до рендеринга

Модель после рендеринга

Для создания реалистичного вида объектов в 3Ds Max есть окно Material Editor (редактор материалов). С помощью него можно придать моделям естественную текстуру, например керамики, металла, дерева и пр. 


Material Editor в интерфейсе

Чтобы выполнить окончательный рендер, применяются визуализаторы. Это специальные подпрограммы, которые рассчитывают все заданные для проекта параметры (освещенности, направления света, особенностей текстур и пр.) и формируют конечную двухмерную картинку, снятую под углами, заданными дизайнером. 

Одни из самых известных визуализаторов — Mental Ray, Arnold, V-Ray, RenderMan, FinalRender.

Анимация

Можно анимировать объекты целиком или их отдельные элементы (например, части растений или тел персонажей). Анимация в 3Ds Max реализована очень качественно. В программе есть эффекты движения отдельных частиц снега, дыма, огня и других сред, эффекты естественного перемещения жидких материалов. Очень натурально передается движение тканей, мягких, упругих тел. Есть возможность задавать подробные траектории объектов. Программа позволяет создавать качественные спецэффекты для кино и рекламы. 

Пример анимации с реалистичными эффектами. Источник

Начните создавать 3D на профессиональном уровне

Подробнее

Преимущества 3Ds Max

  • Создание мультипликационных, игровых персонажей, предметов, инженерных элементов, зданий и сооружений, интерьеров и прочих, в том числе и сложных объектов со множеством деталей.
  • Возможность не только рисовать статичные модели, но и делать анимацию высокого качества и уровня детализации.
  • Легкое управление частицами дыма, огня, водяных брызг, росы и т.д.
  • Множество возможностей для передачи текстур материалов.
  • Наличие важных элементов интерфейса в прямой доступности. Для вызова функции достаточно нажать горячую клавишу или пару раз кликнуть мышкой. 
  • Большое количество бесплатных уроков по программе, которые облегчают самостоятельное обучение.
  • Множество дополнительных текстур и примитивов, которые можно применять в работе (доступны как для покупки, так и для бесплатного скачивания).
  • Широкая база плагинов, позволяющих создавать дополнительные визуальные эффекты и сложные объекты упрощенным способом (например, природные ландшафты с водоемами).

Блогиещё

  • 1. Всех с праздником 3DECEMBER!!! 10
  • 2. Майор Гром 2
  • 3. C Праздником 2-3December!!! 2
  • 4. Книжная тема 19
  • 5. Большой автоконкурс 2016 — награждение 20
  • 6. Кто в какие игры играет в свободное от работы время? 49
  • 7. precise3dmodeling.com 5
  • 8. Астрологи объявили неделю «Марсианина» 19
  • 9. innoBright выпустили Altus 1.2 2
  • 10. Dell представила 30-дюймовый OLED дисплей UltraSharp 10
  • 11. С Новым 2016 Годом!!! 8
  • 12. Радиоактивные люди))) 2
  • 13. Allegorithmic выпустили Substance Painter 1.7
  • 14. Chaos Group представили V-Ray 3.3 для 3ds Max 10
  • 15. Paragon from Epic Games — Announce Trailer
  • 16. Thinkbox Software представили Sequoia
  • 17. The Foundry выпустили Mari 3
  • 18. Вышел After Effects and Premiere Pro 2015.1
  • 19. Autodesk выпустили 3ds Max 2016 Extension 2
  • 20. CLO Virtual Fashion опубликовали отличное двухминутное видео, в котором собраны лучшие проекты, созданные с помощью Marvelous Designer 5. 1

Шаг 11

Основные настройки для света ies:Кнопка выбора файла – кликните на ней и укажите путь для файла ies, который Вы хотите использовать.Color mode – при выборе этой опции, можно изменить и влиять на интенсивность света через палитру цветов.Temperature Mode  — Позволяет Вам точно изменять интенсивность света через цветовую температуру.Power — Определяет, насколько ярким будет свет.

Примечание переводчика:
Автор урока использует V-Ray ies, которая появилась в последних версиях V-Ray. Те же, кто пользуются относительно старыми версиями 3ds max и V-Ray, могут использовать ies через стандартные источники света photometric. Все подробности на картинке ниже.

Кто использует 3Ds Max

  • Архитекторы и дизайнеры интерьеров для проектирования внешнего вида зданий и помещений.
  • Промышленные дизайнеры для разработки облика новых товаров.
  • Разработчики и геймдизайнеры для прорисовки персонажей, предметов и окружения компьютерных игр.
  • Теледизайнеры для создания реалистичных объемных спецэффектов в фильмах и видеороликах.
  • Графические дизайнеры и иллюстраторы для оформления сайтов, полиграфии, рекламных креативов.
  • Дизайнеры упаковки для визуализации товара.

Начните создавать 3D на профессиональном уровне

Универсальность является одним из ключевых преимуществ программы и делает ее популярной. 

«Уроки 3Ds Max: Моделирование»

Пройти курс

В программу вошли такие уроки:

  • моделирование стула из сплайнов;
  • группы сглаживаний;
  • быстрое моделирование интерьера;
  • карта непрозрачности;
  • дверная коробка, создание плинтусов;
  • стены, оконные и дверные проёмы;
  • шторы и тюль, подоконники;
  • генератор людей.

Этот курс такой же незавершённый, как и предыдущий. Видео просмотрело более 55 000 человек, есть большое количество продолжений, но нет новых уроков. И это — самый большой минус курса. А самый значимый плюс — полученная информация будет актуальна людям, которые увлекаются дизайном.

Другие важные функции программы 3D Studio Max

Помимо создания 3D-объектов с помощью этой программы, вы можете создавать тексты , очень важная функция во всем дизайне. Эта опция очень полезна для графических дизайнеров, рекламодателей и сотрудников, которым для работы требуются подобные инструменты.

с 3D текст сообщение, которое вы хотите передать, оказывает большее влияние на получаемую аудиторию. Это очень распространенный метод в телевизионных рекламных роликах, видеороликах на YouTube и других визуальных носителях, где его можно использовать.

Также возможно изменить размер зрителя программы, для получить лучшее представление о дизайне мы работаем. Со сменой зрителей у вас есть полный обзор всего объекта с его текстурами и деталями.

В случае программы предназначен для профессионалов , этот тип инструмента необходим для правильного использования. Каждый из элементов и инструментов, включенных в программу, имеет определенную цель при проектировании.

Наконец, также возможно скрыть или заблокировать объекты в 3D Studio Max дизайн , очень просто

Это также важно для работы, выполняемой в этой программе, и считается очень простой

Это одна из важнейших функций программы, скрыть элементы что мы хотим скрыть в реализованном дизайне. Следует помнить, что это еще и анимационная программа, которая позволяет нам вдохнуть жизнь во все наши дела.

Вы можете проконсультироваться с другими См. Статьи с практическими рекомендациями чтобы найти другие интересные советы и инструменты по многим доступным темам. Мы внимательно следим за наиболее часто используемыми программами, чтобы научить их многим важным деталям и функциям каждой из них.

Поворот текстуры объекта в 3D Studio Max

Прежде всего, нужно учесть, что для поворота текстуры не обязательно, чтобы они были пропорциональны длине объекта. Если вы совершенно уверены, что его нужно изменить, шаги очень простые чтобы уметь делать это правильно.

Первый шаг — найти опцию под названием Ренду на панели параметров вверху . Там нам нужно выбрать раздел с именем редактора материалов, а затем выбрать опцию Compact Material Editor.

При этом программа откроет окно, в котором отобразит все объекты, которые являются частью реализованного дизайна. Вы должны выбрать вариант, относящийся к текстура объекта чтобы иметь доступ к параметрам изменения.

Затем нам нужно отобразить параметры в списке Карты , чтобы найти раздел, который называется с именем Размытый. Кнопка или параметр в этом параметре относится к изменяемой текстуре, поэтому мы должны выбрать ее.

Будет опубликовано подменю для изменения характеристик текстуры объекта в соответствии с потребностями соответствующего дизайна. В этом разделе под названием Контакт , где мы найдем часть под названием Угол с 3 доступными вариантами.

Они представляют топоры в котором вы можете повернуть текстуру в соответствии с тем, как вам нужно это сделать для объекта. В зависимости от того, в каком направлении вы хотите двигаться, вам просто нужно ввести количество градусов для угла поворота.

Вы можете поэкспериментировать с этими осями несколько раз, пока не достигнете направления текстуры, подходящего для вашего объекта. Когда вы закончите, вернитесь, используя опцию Перейти к родителю , предпоследний значок под областями объекта дизайна.

Это все шаги, чтобы иметь возможность вращать текстуру объекта в 3D Studio Max без особых осложнений.

«3Ds Max start! От новичка до профи» от IT-PLANET

Пройти курс

Некоторые темы курса:

  • выбор рабочего пространства;
  • пользовательский интерфейс;
  • выделить и переместить, повернуть;
  • горячие клавиши и мышка;
  • настройка единиц измерения, масштаб;
  • копирование и клонирование;
  • убрать и назначить фото на фон;
  • настройка сетки координат;
  • масштабирование, панорамирование орбит;
  • выбор режимов затенения;
  • изменение цвета базовой сетки.

Здесь также можно научиться объединять файлы, создавать вазы и чаши, моделировать яблоки, вилки и бутылки. Этот курс будет отличным помощником для начинающего художника. Уроки здесь короткие, сам текст — по сути и без лишней воды. Единственный минус — нет никакого сопровождения, кроме как ответов на комментарии.

Шаг 13

На вкладке «Indirect Illumination», откройте свиток с таким же названием. Из выпадающих списков выберите «Irradiance map» в первом и «Light cache» во втором соответственно. Кроме того, измените предварительную предустановку на «High», и параметры этой предустановки «HSph. subdivs» на значение 50 и «interp. samples» на 20.Irradiance Map — Вычисляет отраженное освещение только в некоторых точках в сцене, и интерполирует для остальной части точек. Эта карта очень быстра в сравнении с прямым вычислением, и хорошо подходит для сцен с большими плоскостями.Current Preset — Позволяет Вам выбрать из нескольких готовых предустановок для некоторых из параметров карты «Irradiance map».HSph. Subdivs – этот параметр управляет качеством индивидуальных выборок GI. Меньшее значение делает рендер быстрее, но может производить пятнистый результат. Большее значение производит гладкое изображение. Выше 80-и поднимать не стоит.Interp. samples — это число GI выборок, которые будут использованы для интерполяции в данной точке. Большее значение размывает детали в GI, хотя результат более сглажен. Меньшее значение производит результат с большими деталями, но может привести к пятнистости, если используется низкий параметр HSph. subdivs.

Недостатки 3Ds Max

Высокие системные требования. Это обратная сторона широкого функционала. Чем сложнее проект, тем больше ресурсов компьютера требует программа. 

Производитель указывает следующие системные требования для установки версии Autodesk 3Ds Max 2022.

  • Операционная система: 64-битная Microsoft Windows 10.
  • Процессор: 64-битный процессор Intel или AMD многоядерный процессор с поддержкой инструкций SSE4.2.
  • Видеокарта: любая из списка сертифицированного оборудования для соответствующей версии 3Ds Max.
  • Оперативная память: минимум 4 Гб, но лучше 8 Гб и более.
  • Место на жестком диске: 9 Гб свободного дискового пространства.

Совместимость только с Microsoft Windows. Если вы владелец компьютера или ноутбука от Apple с процессорами M1 или выше, поработать в программе не получится. 

Шаг 12

На следующих шагах мы настроим рендер V-Ray. Нажмите клавишу F10, это вызовет окно настроек рендера (будем считать, что вы выставили V-Ray текущим рендером, если нет, вернитесь к пункту 3, данного урока). На вкладке V-Ray, перейдите к свитку «Global switches», снимите галочку с параметра «Default lights». Так мы отключим стандартное освещение в сцене, то есть будут использоваться только те источники света, которые мы создадим. В свитке «Image sampler (Antialiasing)», из выпадающего списка, в качестве текущего сэмплера выберите «Adaptive DMC». Так же в этом свитке выберите антиалиазинговый фильтр «Catmull-Rom». Кроме того, измените параметры сэмплера «Adaptive DMC», как на изображении ниже.
Наконец, в свитке «Color Mapping», измените тип на «Exponential». Этот способ будет насыщать цвета, основываясь на их яркости, и поэтому, не будет «глушить» яркие цвета, но насыщать их вместо этого. Это может быть полезно, чтобы предотвратить яркие засветы на изображении (например, вокруг источников света, окон и т.д.).

«Уроки по 3ds Max» от Emilen Design

Пройти курс

Курс из 48 видео пригодится тем, кто только пробует изучать программу 3ds Max.

Более опытные пользователи тоже найдут что-то полезное — программой предусмотрено большое количество полезного материала и некоторых фишек.

Средняя длительность урока — 20 минут, есть и часовые записи.

  • знакомство с интерфейсом;
  • основы, как и с чего начать;
  • моделирование стола и стульев, шкафа;
  • привязки, точность, реалистичная визуализация;
  • кухня и объекты в ней;
  • создание современного помещения;
  • колоны, модификаторы, пользование картой;
  • визуализация экстерьера.

Этот курс — настоящая находка для дизайнера, увлекающемся разработкой чертежей, визуализацией интерьера помещений. Каждое видео — это маленькое пособие о том, как нарисовать тот или другой предмет, придать ему форму и цвет, добавить к нему несколько слоев, сделать картинку более реалистичной.

Курс собрал совсем небольшое количество просмотров и комментариев, но в нём уйма полезной информации как для новичков, так и для опытных художников.

«3D MAX. Важные инструменты» от 3D School Gripinsky

Пройти курс

Ещё один курс от популярной школы. На этот раз — о самых важных инструментах программы. Всего здесь 22 видео со средней длительностью в 15 минут, есть несколько часовых записей. Курс подойдёт как тем, кто только начинает изучать 3D-моделирование, как и тем, кто просто хочет узнать что-то новое.

Программа состоит из таких тем:

  • архитектура и паркет в два клика;
  • новые инструменты;
  • простой ландшафт, лепка и ретопология;
  • как рисовать травой и болтами;
  • тайны инструментов;
  • моделирование дома для котика;
  • интерьер замка;
  • фишки сплайнов.

А ещё можно будет изучить типы клонирования объектов, узнать больше об их размножении по выделенным граням.

Обучение всему этому не требует регистрации — достаточно быть обладателем аккаунта на YouTube. Единственный минус курса — отсутствие сертификата. Обратную связь, хоть и не самую подробную, можно получить под видео. Обучение собрало большое количество просмотров, положительных оценок и отзывов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: