V-ray
V-Ray is a rendering plugin that works perfectly with 3ds max, it was developed by the Bulgarian company Chaos Group, which was established in Sofia in 1997.
V-Ray is a commercial plug-in for third-party 3D computer graphics software applications and is used for visualizations and computer graphics in industries such as media, entertainment, film and video game production, industrial design, product design, and architecture. Vray is one of the Best Plugins for 3ds Max and the one that has been around for the longest period of time.
Even though this plugin is not new, it is constantly developed and enhanced over the years, it used to be harder to adjust the settings to prepare your scene but now it is becoming easier and it is able to create better quality renders in a shorter period of time.
Vray has a powerful CPU and GPU rendering built for the demands of high-end production. V-Ray GPU CUDA renders on CPUs as well as GPUs to take full advantage of all hardware.
Кстати! Если есть трудности в освоении программы 3ds max, мы можем помочь.
Ниже есть ссылка на совершенно бесплатную книгу ответов на часто задаваемые вопросы.
Прочтите их! Если вы не знаете однозначный ответ хотя бы на один из них, то эта книга для вас!
Скачивайте книгу и пользуйтесь!
ВОПРОС #1: «Как правильно начать установку программы 3ds max?»
ВОПРОС #2: «Как настроить системную гамму?»
ВОПРОС #3: «Как настроить системные единицы, в которых вы будете работать дальше?»
ВОПРОС #4: «Как настроить количество отмен?»
ВОПРОС #5: «Как сделать так, чтобы по умолчанию в Material Editor всегда были материалы v-ray?»
ВОПРОС #6: «Что делать, если у вас закончились свободные слоты в Material Editor?»
ВОПРОС #7: «Как устранить проблему с тенями. Режимы отображения во вьюпортах?»
ВОПРОС #8: «Как выйти из режима изоляции?»
ВОПРОС #9: «Как узнать количество полигонов в сцене?»
ВОПРОС #10: «Как убрать режим отображения объектов кубиками при вращении сцены во вьюпорте?»
ВОПРОС #11: «Как открывать и закрывать панели в 3ds max?»
ВОПРОС #12: «Где находится автобэкап (временная копия файла сцены) и как прописать имя и интервал сохранения?»
ВОПРОС #13: «Как просто вращать вид во вьюпорте вокруг оси выделенного объекта?»
ВОПРОС #14: «Как включать и отключать выделение полигонов красным цветом?»
ВОПРОС #15: «Как увеличивать или уменьшать оси координат?»
ВОПРОС #16: «Как регулировать прозрачность объекта, не прибегая к наложению материала?»
ВОПРОС #17: «Как быть, если вам надо подвинуть точку вдоль габаритов объекта, а оси координат стоят в другом направлении?»
ВОПРОС #18: «Как выровнять точки по одной оси в Edit Poly?»
ВОПРОС #19: Как перевести все материалы Короны в сцене в материалы V-ray?
ВОПРОС #20: «Что делать, если при вращении колесика мыши вам не удается приблизиться к объекту?»
ВОПРОС #21: «Как исправить слишком большой шаг масштабирования при изменении его с помощью колесика мыши?»
ВОПРОС #22: «Что делать если пропали пункты Vray в контекстном меню?»
ВОПРОС #23: «Как удалить всю анимацию в сцене?»
ВОПРОС #24: «Как двигать точку в edit poly вдоль ребра?»
ВОПРОС #25: «Как не растягивать маппинг текстуры при трансформации модели по точкам?»
ВОПРОС #26: «Что делать, если при использовании Bridge между полигонами, соединение перекручивается? ?»
ВОПРОС #27: «Как увидеть текстуру на материале Vraylightmtl?»
ВОПРОС #28: «Почему нельзя ставить абсолютно черный цвет на материал?»
ВОПРОС #29: «Как выделить все объекты в сцене содержащие определенный материал?»
ВОПРОС #30: «Как сделать рендер с видом сверху, с прозрачным потолком?»
F-STORM RENDER
F-Strorm is a GPU plugin renderer for 3dsmax. Developed by Andrey Kozlov, it is a fast render engine that has many unique features such as improved tone mapping, light sampling, native BRDF model, glare effects, improved raytracer and optimized QMC sampler. Kozlov was one of the main developers that worked for a company called OTOY which is the creator of Octane render, also he was responsible for implementing Octane into 3dsmax. Kozlov stopped working for OTOY and a year later in 2016 launched Fstormrender, after that he was sued by OTOY who claimed that he stole their code to create FstormRender, so they filed a lawsuit against him in Newzealand which led to the shutdown of FstormRender temporarily, then the case was continued in Russia which reversed the order and gave the right to Kozlov to sell FStormRender license that costs 20€ per month for one PC.
Настройки раздела Common
Time Output позволяет выбрать, сколько и какие кадры будут рендериться. Это скорее нужно для анимации или визуализации каких-то анимированных объектов.
Я приведу в пример 2 картинки, которые являются 0 и 25 кадром. Сохранились они автоматически с помощью функции Save File.
Area to Render позволяет рендерить не только то, что попадает в вид рабочей области, но и отдельные объекты, регионы и прочее.
Output Size устанавливает размеры итоговой картинки в пикселях. Width и Height отвечают за число пикселей по ширине и высоте. Image Aspect равняется отношению ширины к высоте. Если поставить рядом с этим значением замок, то оба параметра разрешения будут меняться вместе, сохраняя отношение. Pixel Aspect определяет соотношение сторон пикселя. Его изменение влияет на разрешение, не учитывая Image Aspect. В свитке можно выбрать множество заранее настроенных разрешений.
Options позволяет быстро включать и отключать отображение разных эффектов:
- Atmospherics – отображает атмосферные эффекты;
- Effects – отображает используемые эффекты;
- Displacement – отображает действие карт смещения;
- Video Color Check – включает контроль цветовой интенсивности по стандартам PAL и NTSC;
- Render to Fields – устанавливает режим полукадровой визуализации;
- Render Hidden Geometry – отображает скрытые объекты;
- Area Lights/Shadows as Points – изменяет визуализацию пространственных источников света и теней на точечные;
- Force 2-Sided – включает визуализацию поверхностей с двух сторон, уменьшая скорость рендеринга;
- Super Black – включает режим суперчерного цвета, который применяется для создания видеоизображений.
Use Advanced Lighting включает визуализацию непрямого освещения. Compute Advanced Lighting when Required позволяет пересчитать непрямое освещение. Это нужно при изменении геометрии сцены во время анимации.
Scripts – дает возможность добавлять сценарии действий до и после визуализации.
Большая часть остальных меню будет зависеть от программы для рендера. Поэтому разбираться в них нужно конкретно при использовании какого-либо пакета. Но даже без этого программы будут визуализировать сцену. Если у вас стоит Corona Renderer, то можете расставить источники света и просто нажать на большую кнопку Render.
Autodesk Revit Architecture
Одна из лучших программ для дизайна квартиры и планирования ремонта. Создана специально для архитектурно-строительного
проектирования зданий, планировок, внутренних помещений. «Фишка» Revit заключается в применении технологии информационного
моделирования (BIM). Например, вы создали проект квартиры или целого многоэтажного дома. Технология BIM поможет получить
всю техническую информацию из 3D-моделей. К примеру, планировку, толщину стен и перекрытий, расположение перегородок, розеток,
характеристики отделочных материалов и т.д. Таким образом, вы имеете не только смоделированную сцену, но и подробный чертеж.
В процессе можно вносить корректировки, которые отображаются на трехмерных объектах и на чертеже.
Revit прекрасно работает в связке с 3Ds Max – модели поддаются взаимному экспорту.
Данные, полученные благодаря BIM-технологии, необходимы инженерам, архитекторам, строителям. Например, застройщик
нового жилого комплекса в подробностях увидит проектный замысел еще до старта строительных работ. В Revit есть набор
инструментов для отслеживания всех этапов жизненного цикла сооружения: от примерной концепции и закладки фундамента
до окончания сроков эксплуатации и сноса.
Плюсы:
- • Реалистичное построение элементов конструкции и инженерных систем;
- • Огромная встроенная библиотека готовых объектов;
- • Простая настройка материалов;
- • Возможность проектирования и визуализации этажей, лифтов, целых лестничных клеток, коридоров и т.д.;
- • Поддержка совместного доступа к проекту: все изменения сохраняются в одном файле.
Минусы:
- • Cложность в освоении из-за большого количества опций;
- • Требуется мощный процессор;
- • Заточен под ОС Windows.
Преднастройка рендерера
Меню Target предлагает на выбор 5 типов рендеринга:
- Production – полноценный финальный рендер со всеми настройками
- Iterative – игнорирует некоторые настройки для быстрого рендера – наброска.
- ActiveShade – в какой-то мере это интерактивный рендер. Но у него есть более серьезные аналоги, встроенные в Corona и Vray.
- A360 Cloud – рендеринг в сервисе облачной визуализации. К сожалению, этот сервис имеет много ограничений.
- Network rendering — позволяет рендерить на нескольких компьютерах, объединенных в сеть.
Свиток Preset позволяет создавать, загружать и использовать готовые настройки рендера, сохраненные ранее.
Большая кнопка Render запустит расчет сцены.
Галочка Save File позволяет автоматически сохранить картинку после рендеринга. Ниже есть меню Render Output, где можно задать место сохранения файла, создать список сохраненных файлов или выводить на стороннее устройство.
View to Render позволяет выбрать, какое из окон с проекциями нужно рендерить. Но при переходе из одного в другое меняется и область рендеринга. Для этого воспользуйтесь замком рядом. Он заблокирует переключения между окнами.
Vray
Популярный движок для архитектурной визуализации от Chaos Group. Работает как плагин в связке с разными программами
для 3D-моделирования: Autodesk 3Ds Max, Cinema 4D, SketchUp, Rhino, Revit, ArchiCAD, Maya и др. Но чаще всего «Вирей»
используют в интеграции с 3Ds Max – это сочетание незаменимо среди визуализаторов уже около 20 лет. Благодаря гибким
настройкам в Vray можно получить максимально реалистичные интерьеры.
Vray — это рейтресная система визуализации. Для получения реалистичного освещения здесь применяется метод обратной
трассировки переотраженных лучей. Алгоритмов просчета несколько: Light Cache, Photon Map, Irradiance Map, Brute Force.
В «Вирее» поддерживается расширенный динамический диапазон (HDR). С его применением можно добиться картинки, не отличающейся
от реальной. Освещение адаптируется под созданную обстановку. Автоматически будут учтены перепады света, изменение яркости
в зависимости от погоды, времени суток, ракурса и т.д.
В «Вирей» есть собственная библиотека реалистичных материалов, которая постоянно обновляется. Также можно создавать свои
уникальные материалы и текстуры. Движок позволяет экспериментировать с графикой. Работать с текстурами несложно даже
неопытному моделлеру. Чтобы закрепить текстуру, достаточно просто перетащить ее мышкой на объект.
Рендеринг в Vray происходит благодаря двум альтернативным движкам. Первый задействует ресурсы центрального процессора
(CPU), а второй — видеокарты (GPU). Выбрать движок или перераспределить нагрузку можно самостоятельно, ориентируясь на
производительность вашего компьютера и поставленные задачи.
Важно: при использовании видеокарты во время рендеринга происходит автоматическое шумоподавление
Плюсы программы:
- • Получение «сочного», качественного и реалистичного изображения;
- • Можно создавать собственные материалы и текстуры объектов;
- • Подходит для проектов любой сложности и с большим числом полигонов;
- • Обладает огромным набором инструментов освещения, затенения и рендеринга;
- • Множество настроек рендера;
- • Возможность рендера по слоям;
- • Высокая скорость просчета.
Минусы:
- • Новичку будет сложно разобраться со всем функционалом;
- • Трудности с использованием освещения для анимированных объектов;
- • Долгий рендеринг прозрачных и зеркальных поверхностей.
Где скачать V-Ray
Установка V-Ray 1.5 RC2/RC3
1. Скачать архив
2. Разархивировать
3. Запустить установку плагина от имени администратора.
3. Далее по пунктам,как в рисунке Crack.jpg из архива.
Лечение
1. Скопировать с заменой файл vray2009.dll из папки aspirin в папку C:Program FilesAutodesk3ds Max 2009
2. Скопировать с заменой файл vrender2009.dlr из папки aspirin в папку C:Program FilesAutodesk3ds Max 2009plugins
Частые вопросы
V-Ray не рендерит. Рендерится только черный экран. И материлы все черные
Надо поставить V-Ray в качестве текущего рендера. Для этого: жмем F10->свиток Assign Render->рядом с полем Production жмем кнопку «…», выбираем V-Ray. Если хотите, чтоб V-Ray был рендером по умолчанию, кликните по находящейся ниже кнопке Save As Defaults.
При использовании фильтра Catmull-Rom на границе окна возникают артефакты в виде черных полос
В свитке Color Mapping поставьте галку Sub-Pixel Mapping
Возникают артефакты в виде черных полос и точек
Включите галки Sub-Pixel Mapping и Clamp Output
Как сохранить настройки Vray?
F10—>Внизу Preset—>Save Preset
Как загрузить настройки Vray?
F10—>Внизу Preset—>Load Preset
При использовании стекла в интерьере, тени ведут себя очень странно.
Необходимо поставить галку Affect Shadows в настройках материала
Как отрендерить объект с сеткой?
На Diffuse материала надо повесить карту VRayEdgedTex
Как сделать другой фон при рендеринге?
Нажмите клавишу клавиатуры 8. Далее свитке Background нажмите на кнопку Color (чёрное пространство) и выбираете нужный цвет. Также можно использовать материал, текстуру или любое изображение. Просто рядом кликните по кнопке с надписью None.
Скачал материалы к вирею, а когда подключаю их, он пишет: Error Loading ParamBlock2, а потом Invalid File — only partialy loaded.
Искать материалы, соответствующие Вашей версии Max и Vray.
Как сделать так, чтобы белый цвет был белым, а не цветом окружающих его предметов?
Уменьшить Saturation в свитке Indirect Illumination.
Тени уж очень шумные получаются что делать?
Увеличить Sabdivs у источников света(20-30).
Как вывести внизу изображения при рендере время визуализации?
В настройках Vrey поставить галку в sistem—>frame stemp. Если Full width включён то полоса до конца рисунка будет, если отключён то до последней надписи.
Как сбросить настройки Vray на default?
Чтобы сбросить настройки Vray, включить сначала Scanline рендер а потом снова Vray.
Скачать с Яндекс.Диск
Octane Render
Octane Render is an unbiased rendering application with real-time capability. It was created by New Zealand-based company Refractive Software, which was acquired by OTOY on March th13 2012. Later versions of Octane Render continue to be deployed using Web release. Octane render was the first commercially available unbiased raytracer that fully utilized the GPU, giving it a significant speed advantage by allowing users to more easily modify scenes in real-time. Octane Render runs exclusively on Nvidia’s CUDA technology, restricting it to Nvidia video graphic cards; Octane Render 2019 is planned to run on Vulkan and therefore will be able to run on both AMD and Nvidia graphics cards.