3d модели кораблей

Остов корабля — порядок работы

Для склеивания используем термоклей, конечно, работать таким инструментом будут взрослые.

Итак, детали A, B, C, D, Е — это детали центральной части корабля. Детали 1, 2, 3, 4, 5 представляют собой «ребра жесткости» и приклеивать их необходимо перпендикулярно к центральным деталям (на первом рисунке отмечены разными цветами).

Оранжевая нижняя деталь служит основой для всего корабля.

Если возникают трудности со сборкой модели из деталей, обращайтесь к первому шаблону, где указано, какие части корабля куда должны крепиться.

Теперь переходим к формированию боковой части нашего судна. Вырезаем полоски шириной 15 мм из более тонкого картона. Длина полосок зависит от длины всего судна (можно измерить от носа до кормы).

Каждая последующая полоска наклеивается поверх предыдущей так, чтобы не было зазоров.

Мы получили практически законченный корабль: боковая часть так похожа на старые доски!

Используя зеленые детали шаблона a, b и d, намечаем перила (вид сверху, см.фото). Ширина составляет 15 мм, но можно сделать их шире или уже. Эти детали должны быть более толстыми, поэтому вырезаем по 2 верхней части и нижней, склеиваем их.

Балясины у перил — это небольшие узкие полоски размером 30х5 мм, склеенные между собой по 3 шт.

Всего должно получиться 4 детали перил: 1 треугольная — это нос корабля, две по бокам и 1 в виде трапеции — на корме судна. Фиксируем клеем детали перил к остову корабля.

МАТЕРИАЛ И ИНСТРУМЕНТЫ

Для ее постройки необходимы следующие материалы:

  1. доска сосновая длиною 102, шириною 12 и толщиною 4 — 5 сантиметров — для внутреннего киля;
  2. доска сосновая длиною 100, шириною 12 сантиметров и толщиною 10- 12 миллиметров — для шпангоутов, обеспечивающих поперечную прочность модели;
  3. фанера 2-3-миллиметровой толщины, 110 сантиметров длины и 80 сантиметров ширины- для палубы, бортов и днища;
  4. рейка сосновая длиною 130 сантиметров и в диаметре 18 миллиметров — на мачту;
  5. рейки сосновые 4 штуки длиною 105, шириною 1 сантиметр и толщиною 6 миллиметров — для палубных и днищевых угловых связей;
  6. лист латуни, меди или железа в длину 50 и в ширину 20 сантиметров, толщиною 1-1,5 миллиметра — для наружного киля;
  7. свинца (лома) 2 килограмма-для отливки балласта;
  8. латуни, меди или жести два квадрата 10 на 10 сантиметров — для пера руля;
  9. трубка латунная (внутренний диаметр 3-5 миллиметров) — для руля;
  10. проволочка латунная или медная диаметром 3-5 миллиметров — для стержня руля;
  11. белая ткань для парусов, толстые и тонкие рыболовные нитки — на стоячий и бегучий такелаж.

Для работы потребуются такие инструменты: рубанок, стамеска, пила лучковая, молоток, ножницы, кусачки, перочинный нож, плоскогубцы, пинцет и отвертка.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Для постройки предлагаемой модели яхты надо иметь чертежи в натуральную величину. Это очень облегчит работу. Поэтому приведенные здесь чертежи следует увеличить до указанных размеров.

Обычно чертежи выполняют на чертежной бумаге, но если такой нет, замените ее любой белой или серой бумагой больших размеров; можно использовать для чертежей оборотную сторону простых обоев, склеивая их для увеличения ширины по нескольку полос.

Из чертежных принадлежностей следует иметь циркуль-измеритель, линейку длиною не меньше одного метра (с мелкими делениями), простой карандаш и мягкую резинку.

Увеличение чертежей производят следующим образом. На чертеж, с которого хотят сделать увеличение, наносят ряд горизонтальных и вертикальных линий, образующих сетку. За основу берут ватерлинию модели и от нее вверх и вниз через каждые 5 миллиметров проводят параллельные горизонтальные линии. Затем, пользуясь угольником, также через 5 миллиметров наносят вертикальные линии. Сетку наносят остро отточенным карандашом.

На приведенных чертежах почти везде проставлены размеры; в остальных случаях положение точек и линий надо снимать непосредственно с чертежа, ориентируясь выполненной ранее сеткой.

Зная размеры длины корпуса, от носа до кормы, со всеми выступающими частями, и от киля до верха мачты, заготовьте бумагу необходимых размеров для чертежа в натуральную величину.

На приготовленном большом листе бумаги нанесите сетку, состоящую из ряда горизонтальных и вертикальных линий. Количество их должно быть такое же, как и на маленьком чертеже, который вы собрались увеличить.

Расстояние между линиями будет зависеть от увеличения.

Теперь какую бы линию ни перенести на большой чертеж, она найдет свое место, и вам легко будет контролировать точность своей работы.

Ничего сложного в исполнении чертежа модели яхты в натуральную величину нет. Следует только внимательно переносить точки и соединять их, где это требуется, прямыми или плавными кривыми линиями. Излом линии покажет, что у вас где-то допущена ошибка, которую надо немедленно найти и исправить.

Когда чертеж увеличен до нормальных размеров, наружные линии корпуса и всех других частей модели следует прочертить карандашом потолще.

Шаблон модели корабля

Работу начнем с прорисовки шаблонов корабля. Мы нашли уже готовые шаблоны, по желанию вы можете внести изменения или исправления во внешний вид корпуса, контур или размер. Но если вносите изменения в какую-либо деталь, подгонять придется все остальные.

Представленные шаблоны можно распечатать на листах формата А4, а можно попробовать перерисовать с экрана компьютера, изменив масштаб — так можно увеличить или уменьшить корабль.

Картон мы используем толщиной в 4 мм, но для детали, отмеченной оранжевым цветом (нижняя линия корабля), нужно будет склеить два слоя, получив толщину в 8 мм.

Следующие шаги предназначены для тех, кто сам разрабатывает шаблон: рисуем центральную часть корабля на листе формата А3, а также палубу (вид сверху). Чтобы модели придать объем, нужно позаботиться о его центральной части (ребрах жесткости, и они не должны быть одинаковыми). Их можно сделать по примеру, показанному на фото ниже.

Делим на несколько простых деталей. Вырезаем из бумаги — это будут наши шаблончики.

Теперь все детали переносим на картон и вырезаем.

Для тех, кто будет использовать уже готовый шаблон, то скачиваем его тут:

1.Шаблон 1 — общий вид2.Шаблон 23.Шаблон 34.Шаблон 45.Шаблон 56.Шаблон 67.Шаблон 78.Шаблон 89.Шаблон 910.Шаблон 10

ГРУНТОВКА И ОКРАСКА КОРПУСА И ПОДСТАВКИ

В основном работы по изготовлению модели яхты окончены.

Перед спуском на воду следует ее хорошо покрасить.

Краски и лак употребляйте масляные, олифу желательно натуральную, кисти мягкие волосяные.

Корпус модели должен быть подготовлен под окраску. Обработайте его напильником и шкуркой, чтобы фанера стала совершенно гладкой.

Перед покраской корпус покройте олифой, лучше всего подогретой. Добавьте в нее небольшое количество скипидара. Состав втирайте кистью или тряпкой. Хорошая олифа на сквозняке должна просохнуть через два дня.

Затем, если это требуется, произведите шпаклевку. Когда шпаклевка просохнет, ее шкурят и сглаживают пемзой.

Вот корпус готов к покраске. Краску наносите ровным слоем мягкой кистью. Борта и корму покрасьте белой краской, а подводную часть — черной, красной или зеленой.

Краску наносите два раза, с перерывом в 3 дня. За это время в хорошо вентилируемом помещении краска должна высохнуть. К хорошо просохнувшей краске палец не прилипает. Чтобы выкрасить корпус внутри, — на модели снимают мачту, отвинчивают киль и вскрывают палубу.

Палубу окончательно ставят на место, на свежую краску, киль — тоже. Рангоут восстанавливают после просыхания последней краски.

Для окончательной отделки палубу корпуса модели и рангоут покройте масляным лаком. 

Радиоуправление для прикормочного карпового кораблика с автопилотом. sc-a2. arduino. своими руками. вторая версия

Перед тем, как собирать модель, я воспользовался советами пикабушников и покурил форумы, посмотрел видосы и т.д. И вот что удалось понять:

1. Корсар всё-таки скорее не бригантина, как указано на коробке, а бриг (что я и подозревал из-за парусного оснащения)

2. Конкретно по Корсару нет никаких обучающих видео или видео со сборкой. Про Бигль, Альбатрос или Террор информации полно. Видимо, эти модели больше были рассчитаны для новичков, их больше покупают и по ним снимают много видео. На форуме сайта “Верфь на столе” есть всего одна тема, в которой ссылки 10-летней давности на удалённые фотографии сделанного корабля. Получается, подсмотреть готовый вариант особо негде…

3. Основные принципы сборки кораблей довольно похожи, так что можно учиться по любым другим парусникам. Отличия будут только в деталях.

4. Шлюпка, идущая в комплекте никуда не годится, уже заказана новая от фирмы Мастер-корабел, по размеру должна подойти 1 в 1.

5. Какой же на самом деле масштаб у модели? На коробке написано 1:80, но на форуме пришли к выводу, что скорее модель соответствует масштабу 1:60. Точного ответа нет, так что тут стоит дать волю фантазии.

Ну, достаточно теории, руки уже чешутся. Пора начинать сборку! Открываем коробку и начинаем с киля

И вот первая проблема: пазы, прорезанные в киле и шпангоуте лазером, гораздо меньше, чем толщина фанеры, из которой они сделаны. То есть, детали друг в друга не входят.

Это, конечно, мелочь, но неприятная. Могли бы и учесть толщину материала, а не делать рез на дурака… Вооружаемся наждачкой и ножом и расширяем пазы на всех деталях. Это заняло не так уж мало времени. (на фото примерно 1/3 стружки, так как делал не за один вечер)

Дальше вырезаем палубу. На неё нужно положить дощатый настил. Для этого в комплекте идёт шпон, нарезанный рейками длиной по 60 см. Их надо порезать на “досочки” длиной по 10 см.

На форуме пишут, что в идеале толщину досок стоит уменьшить, потому как при пересчёте масштаба их ширина не соответствует реальной для 18 века, но из-за путаницы в масштабах принимаем, что доски соответствуют, потому как для ровного среза вдоль у меня нет подходящих инструментов.

Щели между палубными досками конопатились, по-этому при правильной укладке доски нужно делать имитацию. Вариантов три: 1. просто провести карандашом по линиям стыка; 2. покрасить торцы досок чёрной краской; 3. прокладывать тонкую нить между рядами досок.

Первый вариант слишком простой, а последний не советуют для новичков, так как выступающий клей может испортить результат. Выбираем второй, красим нарезанные доски

Этой партии досок хватило ровно на половину работы, пришлось потом подготовить ещё столько же

Схема укладки досок приведена в инструкции. Там указано, что следующий ряд кладётся со смещением в 1/2 доски, но есть пометка, что это упрощённая схема, реальные схемы укладки приведены на сайте “Верфи на столе”. Идём туда и видим следующее:

Для себя я выбрал верхний вариант, “в три доски” (кстати, при укладке я накосячил по центру, но этого сильно видно не будет на конечном результате, так что ломать всё и переделывать не буду). Укладываем палубу, делаем имитацию гвоздевания (тут я упростил процесс, не стал делать имитацию шляпок из зубочисток и просто сделал наколы и нарисовал чёрные точки карандашом).

Далее обрезается всё лишнее, шкурится палуба, наносится покрытие столярным маслом, снова шкурится. Вот результат

Ну и когда всё готово, пора собирать остов будущего корабля. Задача оказалась не самой простой из-за перекосов, вызванных необходимостью подтачивать пазы и из-за клея ПВА. Тут мне помогала жена, сажали детали на место в 4 руки. Вот результат:

ПОШИВКА ПАРУСОВ

Украшением модели яхты являются хорошо сшитые паруса. Их два: стаксель и грот. Для парусов берите белую ткань.

Перед тем как шить, ткань слегка смочите. Один край смоченной ткани приколите к рейке и вывесите для сушки. Это для того, чтобы материал сел равномерно. Когда материал почти высохнет, прогладьте его горячим утюгом на ровном столе.

После этого наложите на него заранее сделанные чертежи выкройки. При вырезке парусов прибавляйте с каждой стороны по 12 миллиметров для двойного загиба на шов. Края паруса надо загнуть и сметать, а углы заделать.

Во время шитья не рекомендуется парус тянуть, так как это вредно отразится на форме. Ширина шва должна быть равна 6 миллиметрам.

На всех трех углах паруса нашейте от руки дополнительные уголки материи, а в самих углах сделайте дырочки, края которых обметайте ниткой.

С задней стороны паруса-грота, несколько под углом вниз, нашейте из кусочков материи карманы, куда вставляют тонкие деревянные пластинки (латы). Благодаря им задняя сторона (шкаторина) сохраняет свою форму.

После окончания всех швейных работ паруса надо еще раз тщательно прогладить. Паруса привязывают хорошей крепкой ниткой, вдетой в иголку.

Парус-стаксель пришивайте иголкой, делая проколы через каждые два сантиметра. Нитку незаметно закрепляют на верхнем и нижнем углах.

Парус-грот пришивают сперва к гику от мачты до оконечности и потом по мачте от гика к верху.

РЕГУЛИРОВКА МОДЕЛИ ЯХТЫ НА ВОДЕ

Первый выход модели на воду связан для моделиста со многими неожиданностями.

Поэтому перед пуском модели на воду нужны шлюпка и в ней два человека — один гребец и один на корме.

На этом пробном пуске происходит регулировка модели.

Самое главное в регулировке — найти такое положение центра парусности, при котором модель пошла бы в заданном направлении.

Центр парусности вычислите сами. По чертежу это нетрудно сделать. Каждый парус делится двумя линиями от вершины на средину противоположной ей стороны. Пересечение их даст центр каждого паруса, которые и соединяем прямой линией.

На этой прямой линии отложите размеры площадей парусов. Например, площадь стакселя 10, а грота — 34 квадратных дециметра. Значит, наша прямая делится на 44 части. От центра большого паруса отложите на линии 10 таких частей. В полученной точке и будет находиться общий центр парусности. Опустите от него перпендикуляр на ватерлинию, этим вы определите, на каком расстоянии он будет находиться от центра бокового сопротивления.

Центром бокового сопротивления называется центр. тяжести профиля погруженной части корпуса.

Лучшим в управлении будет то парусное судно, у которого центр парусности будет впереди центра бокового сопротивления на 8-10 процентов длины линии осадки (ватерлинии).

На движение модели влияют, конечно, и сила ветра, и волнение на воде, бороться с которыми можно только точностью регулировки.

Какие случаи бывают?

Модель заворачивает носом к ветру (приводится к ветру). Это значит, что давление ветра на парус-грот сильнее, чем на парус-стаксель. Переместите стаксель как можно больше вперед. Если это не помогает, измените наклон мачты. Увеличьте его в сторону носа, но не более чем на 5°. Если и это не помогает, перемещайте всю мачту целиком постепенно в нос до тех пор, пока модель не пойдет в нужном направлении.

В этом случае центр парусности переместится вперед, дальше от центра бокового сопротивления.

Модель поворачивается носом от ветра (уваливается под ветер). Это значит, что давление ветра на парус-грот меньше, чем на парус-стаксель. В этом случае перемещайте стаксель ближе к мачте. Если это не помогает, измените наклон мачты, увеличивая его в сторону кормы, но не более чем на 10°, или переместите всю мачту в сторону кормы.

В этих случаях центр парусности переместится назад, ближе к центру бокового сопротивления.

Для парусных судов имеет большое значение, под каким углом дует ветер. Курсы парусного судна относительно ветра имеют следующие названия:

  1. бейдевинд — если ветер дует под острым углом, навстречу. Крутой, если этот угол около 30°, и полный, если он около 60°;
  2. галфвинд — если ветер дует прямо в борт;
  3. бакштаг — если ветер дует посредине между направлением с кормы и прямо в борт.

Если ветер дует в правый борт, — говорят: судно идет правым галсом или бейдевинд, или галфвинд, или бакштаг правого галса.

Если ветер дует в левый борт, — говорят: судно идет левым галсом или галфвинд, или бакштаг, или бейдевинд левого галса.

Для того чтобы модель отрегулировать для следования этими курсами, надо соответственно подбирать шкоты или потравливать их.

Вот и все основные указания для регулировки модели на воде. Остальное — дело рук самого строителя, его уменья и настойчивости.

  • < СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА — (Приложение, лист 2)
  • -> КАК СДЕЛАТЬ МОДЕЛЬ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ >

Паруса

Прежде, чем мы займемся непосредственно парусами, нужно смастерить для них основу — мачты. Скатаем три трубочки из гофрокартона и склеим их. Средняя мачта является самой высокой, ее длина будет составлять порядка 36 см, передняя — 32 см, третья — 22 см.

Детали парусов:

  • 1а и 1b для передней части;
  • 2а и 2b немного больше и для средней мачты;
  • 3а для третьей мачты.

Чтобы парусам придать более правдоподобную изогнутую форму, можно склеить две детали из гофрокартона и обычного и пока клей горячий, придать им нужную форму.

Небольшими полосками обклеиваем края парусов (это будут реи) и фиксируем клеем на мачте. Теперь остается сымитировать канаты, которыми фиксируют паруса к судну. Используем для них суперклей (он более деликатно и тонко приклеит нити). Если возникают трудности с тем, куда и какие нити клеить, можно обратиться к любому источнику в интернете.

ВЫПИЛОВКА И ОБРАБОТКА ВНУТРЕННЕГО КИЛЯ

В модели основной продольной связью для всех частей корпуса является внутренний киль. Изготовьте его из сосновой доски длиною в 102 сантиметра, шириною 10- 12 сантиметров и толщиною 4-5 сантиметров и хорошо обстрогайте со всех четырех сторон. Доску возьмите сухую, без трещин и сучков.

На любую из широких гладких сторон доски наложите чертеж с натуральными размерами, приколите его кнопками и через копировальную бумагу переведите очертания внутреннего киля (рис 2). Затем лучковой пилой (двадцати-миллиметровой ширины) с хорошо разведенными зубцами выпилите киль. Прострогайте его рубанком, придавая плавность наружной стороне киля.

Разметьте карандашом среднюю линию. Она должна сохраняться до конца работ над корпусом. От средней линии к краям по всей длине внутренней части киля рубанком сделайте скосы. После этого опилите доску по внутренней черте. Поверхность ее зачистите рубанком или стамеской. В дальнейшем эта сторона будет закрашена для предохранения от сырости.

Завершая работу над внутренним килем, разметьте на нем места ребер (шпангоутов) и кормы (транца).

СНАСТИ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ МАЧТ И ПОДЪЕМА ПАРУСОВ

Мачту укрепите снастями: штагами, вантами и бакштагами. Всё это снасти, удерживающие мачту в вертикальном положении.

Штаги идут в диаметральной плоскости, а ванты и бакштаги — к бортам.

Нижние ванты вяжут вокруг мачты поверх нижней распорки и пропускают по две на каждый борт в отверстие, сделанное в ней вблизи мачты. На концы их привязывают сделанные из двухмиллиметровой проволоки «восьмерки», с таким расчетом, чтобы до обушка, вделанного в борт, оставалось 25 миллиметров.

К нижней петле «восьмерки» привяжите толстую нитку, пропустите ее между обушком у палубы и нижней петлей «восьмерки» несколько раз и закрепите узлом за низ вант. Так крепят все снасти стоячего такелажа.

Обушки у палубы сделайте также из проволоки диаметром 2 миллиметра, но один конец у них откусите острогубцами, под углом, или просто запилите напильником остро, как гвоздь. Обушок забивайте в палубную рейку со стороны борта, а потом выгните под углом, к палубе. Верхние снасти (ванты) по одной на каждый борт привяжите над верхней распоркой. Пропустите их к палубе по наружной-стороне нижних распорок и крепите за средний обушок.

От верха (топа) мачты через верхние распорки привяжите ромб-ванты и закрепите их к нижним распоркам.

От верха мачты на нос опустите снасть (штаг), где и укрепите за переднее отверстие носовой планочки так же, как ванты.

Такую же снасть, как носовой штаг (стаксель леер), крепят над верхней распоркой, и она идет к носовой планочке.

Отверстие в скобочке, за которое он будет закреплен, зависит от размещения парусов, а оно определяется при регулировке яхты на воде.

Спереди мачты между ее верхом и нижней распоркой укрепите снасть (контр-штаг), предохраняющую мачту от изгиба в сторону кормы.

Снасть, идущую от верха мачты на корму (кормовой штаг), закрепите на кормовом бруске — выстреле.

Снасти, удерживающие мачты сзади с бортов (бакштаги), крепите над верхней распоркой. Они оканчиваются в двадцати сантиметрах от палубы блоками, в которые заведите нитки, закрепленные за третью пару обушков. Ходовой конец ниток пропустите через эти же обушки и закрепите на «утки», расположенные к корме от них.

Снасти, служащие для подъема и управления парусами, называются бегучим такелажем.

Снасть, поднимающую носовой парус за верхний угол (стаксель фал), пропустите через блок, подвязанный под верхней распоркой, и укрепите первой на планке у мачты по правому борту.

Снасть, поднимающую парус-грот за верхний угол, пропустите через отверстие, сделанное в мачте немного ниже места крепления носового и кормового штагов и вант.

Крепите ее первой на планке у мачты по левому борту.

Снасти, служащие для подъема гика (топенанты левого и правого борта), заведите за соответствующие петли (шпрюйты). Пропустите их через блоки, подвязанные на уровне нижней распорки, и крепите вторыми от носа, по своим бортам.

Снасти управления парусом-стакселем (шкоты) завяжите за задний угол паруса-стакселя. Пропустите их по бортам через первую и вторую пары обушков, связав вместе легко развязывающимся узлом (рифовым). Это позволяет парусу при повороте самому переместиться с одного борта на другой.

Снасть, управляющую парусом-гротом (грота-шкот), закрепите на оконечности гика. Пропустите ее через верхнее отверстие блока, передвигаемого по верхней проволоке рулевого устройства, затем снова проведите к блоку на гике и укрепите за скобочки.

На снасти стоячего такелажа употребляется рыболовная нитка толщиною около 2 миллиметров, а на снасти бегучего такелажа следует употребить рыболовную нитку толщиною около 1 миллиметра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: