С чего начать
Итак, что же дальше? Создавать нечто новое, разумеется! Если в этой статье нашлась область применения 3D, которая вас заинтересовала — выберите программу, которая вам больше всего подходит, и начните изучать её.
Поскольку мир 3D крайне многослоен, я бы не советовал сразу начинать смотреть узконаправленные туториалы. Вместо этого лучше вложитесь в хороший курс, который охватывает конкретно вашу область применения 3D и точно соответствует тому, чего вы хотите достичь. Так вы получите немедленные результаты, которые дадут вам мотивацию, и вы сразу сможете строить свои собственные проекты на основе полученных знаний, заполняя все пробелы и изучая неизвестное по ходу работы.
Если вы можете позволить себе очное обучение — отлично. Несомненно, сперва стоит взвесить все доступные варианты и учесть рекомендации и обзоры — но находиться в одной комнате со преподавателем и другими мотивированными людьми, когда вы все сосредоточены на работе и творчестве, определённо стоит того.
Лично я предпочитаю сразу приступать к делу. Если вы чувствуете в себе такое же нетерпение попробовать что-нибудь новое, не тратьте его на бесконечные поиски идеального варианта. Выберите что-то одно, настройтесь на работу, и, возможно, это приведёт вас к совершенно неожиданным результатам.
Области применения
Но прежде чем заняться собственно изучением 3D, было бы неплохо выяснить, какие области интересуют вас и как там используют 3D-дизайн.
Целые индустрии — производство кино, визуальных эффектов, полнометражных мультфильмов или AAA игр — полагаются на технологию 3D-моделирования, и у каждой из них свои требования и подходы к рабочему процессу и выбору инструментов. Если вам это интересно, то рекомендую начать с проектов по разработке инди-игр, короткометражных мультфильмов или в производстве независимого контента.
3D иллюстрация
С другой стороны, если вы — уже состоявшийся иллюстратор, то вам лучше подойдёт 3D иллюстрация в рамках графического дизайна, интерактивных 3D-приложений или анимаций для рекламы. В таком случае 3D иллюстрация будет естественным продолжением ваших умений и поможет продвинуться в текущей карьере.
Если же вы дизайнер, то обучиться 3D иллюстрации, наверное, будет проще всего (и я советую начинать именно с этого). Можно просто взять набор геометрических примитивов и составить из них красивую композицию, а итоговый рендер использовать как основную иллюстрацию в каком-нибудь проекте. Иллюстрация может быть очень простенькой, но работа над ней уже поможет вам разобраться в композиции, размещении и настройке камеры, а также освещении и рендере результата. Позже, уже разобравшись в рабочем процессе, вы без проблем сможете работать с более сложными формами и геометрией.
Рендеринг в реальном времени
Куда интереснее использовать рендеринг в реальном времени и интерактивность вместе. Даже если вы не планируете стать разработчиком инди-игр, помните, что многие из перспективных и новых технологий скорее всего будут связаны с 3D. Это прекрасный инструмент для прототипирования приложений дополненной реальности или интерактивных интерфейсов в автомобильном дизайне.
Для их создания вам потребуются познания в работе игр, скриптов и движков реального времени. С другой стороны, появляется так много новых инструментов, что порой хватает и поверхностных знаний, чтобы сразу же погрузиться в творческую работу.
Ответы на вопросы
Как будет проходить обучение?
Все уроки можно просмотреть в записи в своем личном кабинете. Дополнительно проводится живой вебинар с ответами на текущие вопросы. Тренер оставляет обратную связь по каждому выполненному заданию.
Смогу ли я совмещать обучение с основной работой?
Каждый студент выполняет задания в своем темпе. Для качественного обучения необходимо выделять 2-4 часа в день.
Не могу оплатить всю сумму сразу. Есть ли программа рассрочки?
Каждый студент может приобрести курс в рассрочку. Это позволит спланировать семейный бюджет и немного сэкономить.
Я никогда не занимался 3D-моделированием. Получится ли у меня?
Обучение построено таким образом, что даже новичок в профессии сможет освоить все тонкости работы. Кроме этого, всегда можно получить помощь от кураторов, тренеров.
Знание о том, как будет использована ваша модель
Первое, что вам следует знать о создании модели – это то, как именно она будет использована, или хотя бы в каком направлении она будет двигаться, потому что в киноиндустрии планы меняются очень часто. Обязательно поговорите с вашим супервайзером или лидом, чтобы получить полную информацию о модели.
Вещи, которые необходимо учитывать: Насколько близко мы увидим модель? Это герой, объект среднего или заднего плана? В каких кадрах эта модель будет использована? Она должна быть сделана под сабдив или просто полигонами? Будет ли она разрушаемой? Есть ли уже сделанные аналогичные модели? Есть ли промежуточные дедлайны, например, нужен первый пасс для трейлера и тд? Когда срок сдачи модели?
Основываясь на брифе, полезно переговорить со специалистами, которым вы будете передавать модель. Узнайте, кто будет делать текстуры, поговорите с художником по окружению, если вы создаете элемент окружения. Выясните у них специфические требования к вашей модели, чтобы ее создание было как можно более эффективным процессом. Если вы делаете UV-развертку, то поинтересуйтесь, какое расположение UV предпочитает художник по текстурам.
Важно понимать контекст, в котором будет находиться ваша модель, поэтому обязательно просмотрите все превизуализационные ролики. Нет смысла добавлять множество деталей под крылья космического корабля, если вы не увидите их в кадре
Сосредоточьтесь на видимой части модели.
Во время работы над «Стражами галактики» мы отсмотрели превиз, сделанный компанией Proof Inc, и увидели, что корабли будут показаны со множества разных ракурсов. Мы учли этот факт и добавили нужное количество деталей по всей площади кораблей.
Когда вы только начинаете, вам может быть непонятен бриф или вы можете почувствовать, что не в состоянии справиться с моделью. Не бойтесь просить помощи у ваших коллег и супервайзеров. В вашей студии будет множество отличных художников, которые подскажут вам лучшее решение
Очень важно учиться у специалистов, которые вас окружают, это поможет вам лучше приспосабливаться к различным рабочим ситуациям
Технология производства 3D обмеров с микронной точностью
Технология обмеров основана на применении портативных ручных 3D сканеров, использующих метод триангуляции для измерения расстояния от чувствительных элементов сканера до поверхности объекта обмеров.
Используемые нами сканеры Artec 3D имеют однокадровую структурированную подсветку, при таком типе измерений на объект в каждый момент времени проецируется специальная кодированная картинка, которая также отслеживается камерами сканера, и далее на основе полученных данных происходит расчёт трёхмерных координат поверхности. Так называемая «сшивка» отдельных снимков происходит за счёт сопоставления одинаковых геометрических элементов на соседних сканах.
Точность измерения координат методом триангуляции определяется расстоянием между камерами сканера, поэтому ручные 3D сканеры, имеющие малое базовое расстояние между камерами, предназначены для обмеров небольших объектов с малых расстояний.
Процедура 3D сканирования в этом случае заключается в том, что специалист, удерживая сканер в руке, обносит его вокруг сканируемого объекта на небольшом расстоянии таким образом, чтобы в поле встроенных камер 3D сканера последовательно попали все без исключения элементы поверхности сканируемого объекта, то есть 3D сканирование должно быть проведено без «теней» (неотсканированных участков). Для обмеров малых объектов также используется и процедура сканирования со стационарным размещением самого 3D сканера и вращением объекта на специальном поворотном столике.
Размеры объектов 3D сканирования
Используемые нами ручные 3D сканеры позволяют обмерять объекты размером от 10 мм до 3 м. С применением технологии фотограмметрии размеры обмеряемых объектов могут быть увеличены до 10 м.
Точность обмеров объектов 3D сканирования
Точность облака точек сканирования для объектов размером до 0,5 м при обмерах сканером Space Spider: 50 мкм. Точность облака точек сканирования для объектов размером до 3 м при обмерах сканером Eva: 100мкм.
Объекты 3D сканирования с микронной точностью
— детали машин и механизмов для целей: реверс-инжиниринга, контроля геометрии, доработки, контроля износа; — элементы декора зданий и мебели для целей: реставрации, проектирования; — бижутерия, ювелирные изделия, аксессуары для целей: реставрации, доработки, проектирования; — одежда и обувь для целей: дизайна, подготовки производства; — сувенирная продукция: подготовка моделей для производства по оригиналам изделий.
— 3D сканирование объектов; — сшивка облаков точек сканирования; — построение 3D моделей объектов.
— фотографии объекта; — требования по разбивке/разборке объекта на отдельные элементы; — чертежи объекта, если имеются; — требования к точности обмеров; — формат выдачи результатов обмеров; — объект будет доставлен к нам в офис для обмеров или наш специалист должен будет выехать на обмеры к Заказчику.
Отчётные материалы
— 3D модели объектов в целом или их отдельных элементов; — полигональные 3D модели в форматах stl, obj и др.; — твердотельные 3D модели в форматах stp, step, igs, x_t и др.
Стоимость обмерных работ и подготовки обмерных чертежей и 3D моделей
В связи с разнообразием размеров объектов и существенными различиями в их сложности в данном сегменте рынка нет смысла производить оценку стоимости работ без детального ознакомления с самими объектами по фотографиям и/или имеющимся чертежам объектов.
Многообразие и индивидуальные особенности различных объектов оставляют единственную возможность адекватного определения стоимости работ — это расчёт цены на основании учёта предстоящих трудозатрат на обмерные работы и изготовление чертежей / моделей по их результатам.
Именно поэтому мы не даём никаких предварительных оценок стоимости подобных работ. Чтобы осуществить оценку трудозатрат и стоимости работ мы всегда предварительно просим предоставить нам фотографии объекта, его адрес и особые требования к моделям и/или чертежам, которые могут быть у наших Заказчиков.
При наличии достаточного объёма фотографий и/или чертежей объекта съёмки, а также при изначально правильной постановке задачи на производство обмерных работ, предварительная оценка стоимости опытными специалистами компании «НГКИ» будет отличаться от окончательной оценки не более чем на 10%.
Примеры некоторых проектов, выполненных компанией «НГКИ» в сегменте точных обмеров элементов декора зданий, деталей интерьеров и мебели: