Создание 3d-шахмат в unity

Raumschach

Фердинанд Маак (1861–1930) разработал Raumschach (немецкий язык для космических шахмат ) в 1907 году. Он утверждал, что для того, чтобы шахматы были больше похожи на современную войну, атака должна быть возможна не только с двухмерной плоскости, но и сверху (с воздуха) и внизу (под водой). Первоначальная формула Маака была для доски 8 × 8 × 8, но после экспериментов с меньшими досками в конечном итоге остановился на 5 × 5 × 5 как лучший. Другие очевидные отличия от стандартных шахмат включают две дополнительные пешки на игрока и специальную фигуру (две на игрока) под названием единорог .

Доска

Трехмерную доску Раумшаха можно представить как куб, разрезанный на пять равных пространств в каждой из трех его главных координационных плоскостей. Это секционирование дает игровое пространство 5 × 5 × 5 (125 кубов). Кубики (обычно представленные квадратами и часто называемые ячейками ) чередуются по цвету во всех трех измерениях.

Игровое пространство Raumschach 5 × 5 × 5

Горизонтальные уровни обозначаются заглавными буквами А через Е . Ранги и файлы уровня обозначаются с помощью алгебраических обозначений . Белые начинается на A и B уровнях и Черного начинается на Е и D .

Правила

E

D

C

B

А

Исходное положение Раумшаха. Пешка белых на Bd2 может переместиться в ячейки с белой точкой и захватить ячейки, отмеченные знаком «×». Единорог черных на Dd5 может переместиться в клетки с черной точкой или взять белую пешку на Aa2 .

Белые ходят первыми. Цель игры, как и в стандартных шахматах, — мат . Ладьи, слоны и кони движутся так же, как в шахматах, в любой плоскости.

  • Ладья движется по шести граням куба в любом ряду, вертикали или столбце.
  • Слон проходит через двенадцать граней куба.
  • Конь совершает (такой же эффект, как один шаг как ладья, за которым следует шаг как слон в том же направлении наружу), позволяя ему контролировать 24 различных клетки из центра доски.
  • Единорог движется особым образом для трехмерного пространства (то есть трехугольное движение) через углы куба, любое количество шагов по прямой.
  • Ферзь совмещает ходы ладьи, слона и единорога.
  • Король движется так же, как и ферзь, но шаг за шагом.
  • Пешка, как и в шахматах, всегда движется и бьет вперед к рангу повышения (ранг E5 для белых, ранг A1 для черных). Это включает в себя перемещение на один шаг прямо вверх (для белых) или вниз (для черных) и захват одного шага по диагонали вверх (белые) или по диагонали вниз (черные) через передний или боковой край куба . В Raumschach нет пешечного начального (и, следовательно, нет взятия на проходе ), и нет рокировки .

Звездный путь Трехмерные шахматы

3D-шахматы по Star Trek (из серии » Военный трибунал «)

Вероятно, наиболее знакомый широкой публике вариант трехмерных шахмат — это трехмерные шахматы (или Tri-D Chess ), которые можно увидеть во многих эпизодах и фильмах Star Trek TV, начиная с оригинального сериала (TOS) и продолжая. в обновленных формах в последующих фильмах и сериалах.

Оригинальный реквизит Star Trek был создан с использованием досок из наборов 3D Checkers и 3D Tic-Tac-Toe, доступных в то время в магазинах (игры также видели в эпизодах TOS), и добавления шахматных фигур из футуристического набора классических шахмат, разработанного Питером Ганином. в 1961 году. В дизайне сохранены 64 квадрата традиционной шахматной доски , но они распределены по отдельным платформам в иерархии пространственных уровней, предлагая аудитории, как шахматы адаптированы к будущему, в котором преобладают космические путешествия. Правила игры никогда не были изобретены в рамках сериала — на самом деле, доски иногда даже не выравниваются последовательно от одной сцены к другой в пределах одного эпизода.

Tri-D шахматная дополнительно реализуется его включения в Star Trek Star Fleet Техническое Руководство по Францу Иосифу , который создал стартовые позиции для частей и короткие, дополнительные правила.

Разработка правил

Полные Стандартные правила игры были первоначально разработаны в 1976 году Эндрю Бартмессом (при поддержке Джозефа) и впоследствии расширены им в коммерчески доступный буклет. Свободное резюме на английском языке Стандартных правил содержится на веб — сайте Чарльза Рота, включая пропуски и неясности в отношении штучных движется по четыре Tri-D игрового поля 2 × 2 атаки доски .

Полный набор правил турниров по трехмерным шахматам, написанный Йенсом Медером, доступен на его веб-сайте. Правила Медера основаны больше на правилах ФИДЕ, чем на Стандартных правилах Эндрю Бартмесса, с некоторыми отклонениями. Хранилище игр с Правилами турниров можно найти на сайте Майкла Кляйна.

Детали доски

Шахматная доска Tri ‑ D

Играет Пармен

Планы построения шахматной доски Tri ‑ D можно найти на страницах с вариантами шахмат , а также в правилах игры в шахматы Tri ‑ D Бартмесса . Подробная информация о создании доски для путешествий размещена на сайте Медера.

Программное обеспечение

Есть программное обеспечение для игры в Tri ‑ D Chess. Пармен (потенциально названный в честь главного героя эпизода « Приемные дети Платона ») — это приложение для Windows, написанное Дугом Кинаном и бесплатно доступное на его веб-сайте. Бесплатная версия Tri ‑ D Chess для Android предлагается компанией AwfSoft.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: