8 бесплатных онлайн-курсов по zbrush

Кисти Cloth для симуляции ткани

clothbrushes

Ткань это одна из самых сложных вещей, которые можно слепить, или смоделировать в 3D. Нужно иметь определенные навыки чтобы правильно передать поведение различных тканей на трехмерной модели. Но с появлением динамики работа скульптора значительно упрощается, сводясь буквально к настройке пары параметров. Симуляция поведения ткани это довольно сложный процесс, в котором учитывается много сил, свойств ткани и учет самопересечений, физические свойства и т.д. Для Zbrush поведение ткани это изменение геометрии с учетом некоторых физических свойств, таких как гравитация (при симуляции) и сила взаимодействия кисти с поверхностью модели при работе с кистями с префиксом cloth.

Ткань может перемещаться (с учетом физики), сжиматься, расширяться, надуваться и изгибаться под действием силы тяжести и 13-ти! новых кистей. Рассмотрим их поближе:

TransposeCloth

Новый инструмент трансформации на основе Gizmo3D предназначен для ручной симуляции ткани при движении объекта. Как только передвигаемый объект пересекается с другими объектами в сцене — он приобретает свойства ткани и начинает взаимодействовать с пересекаемыми объектами. btc

ClothBall

Кисть СlothBall создает вздутие ткани на поверхности. Долгим нажатием регулируется сила поднятия поверхности, а движением пера – направление движения поднятой поверхности.

ClothDimple

Создает локальные вмятины на поверхности. При активной кисти нужно нажать на поверхность и немного тянуть из стороны в строну, создавая складки. При разной степени нажатия можно получить совершенно различные значения.

ClothDimple Brush

ClothFold

Изгибает поверхность ткани под кистью. Можно воздействовать точечно или двигаться вдоль поверхности, создавая складки на пути кисти.

clothFold Brush

ClothHook

Тянет поверхность при движении пера за собой, как крючком, при этом поверхность изгибается как ткань, создавая складки (bck).

ClothHook brush

ClothInflate

Работает как вздутие ткани. Расширяет ее как будто изнутри. Работает и противоположное действие, можно сжать поверхность при работе кисти в режиме Zsub.

ClothMove

ClothMove – аналог кисти Move, только предназначена для сдвига поверхности, имитирующей ткань.Также собираются складки на модели при движении кистью.

ClothNudge

Тянет поверхность по кистью как будто ткань сдвигается пальцами. Это очень слабое воздействие создающее множество складок даже при небольшой силе нажатия.

ClothNudge Brush

Добавляет складки вдоль линии движения кисти. Причем результат различается при различных интенсивностях нажатия и скорости движения пера, а также при изменении значения параметра Trails (на панели Brush — Modifiers — Trails). Параметр Trail фактически контролирует сколько складок образуется вдоль линии движения кисти, она как бы собирает ткань вдоль пути. Вызвать кисть можно последовательным нажатием клавиш bcs

ClothPull

Сдвигает поверхность также как ClothMove или ClothHook, но с большим контролем направления сдвига и работает более мягче и аккуратнее, нежели ClothHook.

ClothPull brush

ClothTwister

Эта кисть скручивает поверхность ткани под кистью как будто выжимая от воды. Вызывается последовательным нажатием клавиш bcw. С alt — скручивает поверхность в противоположную сторону.

Zbrush 2021 clothTwister brush

ClothWind

Толкает всю поверхность, симулируя потоки ветра. А при активной кнопке CollisionVolume панели Dynamics, учитываются столкновения с ближайшими объекты сцены. Напоминает кисть TransposeCloth только движения ткани приобретают небольшую турбулентность. При alt — противоположное направление воздействия, в этом случае эффект похож на работу кисти ClothInflate.

Расписание групп обучения

Данный курс вы можете пройти как в очном формате, так и дистанционно в режиме
онлайн
. Чтобы записаться на онлайн-обучение, в корзине измените тип обучения на «онлайн» и выберите удобную для вас группу.

Сортировать:

Режим обучения

Всеутро-день вечер утро день Выходные дниОнлайн-обучение

Преподаватель

ВсеХлынин Илья Сергеевич

Место обучения

ВсеТаганскийБелорусско-Савеловский

Дата

с 09.04.2022
по 23.04.2022

Режим обучения

суббота утро-день
10:00 — 17:10

Очно и онлайн

Преподаватель

ХлынинИльяСергеевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 17.05.2022
по 24.05.2022

Режим обучения

ежедневно вечер
18:30 — 21:30

Очно и онлайн

Преподаватель

ХлынинИльяСергеевич

Место обучения

м.Белорусская

м.Савеловская

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 03.06.2022
по 10.06.2022

Режим обучения

ежедневно вечер
18:30 — 21:30

Очно и онлайн

Преподаватель

ХлынинИльяСергеевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 18.06.2022
по 02.07.2022

Режим обучения

суббота утро-день
10:00 — 17:10

Очно и онлайн

Преподаватель

ХлынинИльяСергеевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 13.08.2022
по 27.08.2022

Режим обучения

суббота утро-день
10:00 — 17:10

Очно и онлайн

Преподаватель

ХлынинИльяСергеевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 18.08.2022
по 25.08.2022

Режим обучения

ежедневно вечер
18:30 — 21:30

Очно и онлайн

Преподаватель

ХлынинИльяСергеевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 01.10.2022
по 15.10.2022

Режим обучения

суббота утро-день
10:00 — 17:10

Очно и онлайн

Преподаватель

ХлынинИльяСергеевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 24.10.2022
по 31.10.2022

Режим обучения

ежедневно вечер
18:30 — 21:30

Очно и онлайн

Преподаватель

ХлынинИльяСергеевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 26.11.2022
по 10.12.2022

Режим обучения

суббота утро-день
10:00 — 17:10

Очно и онлайн

Преподаватель

ХлынинИльяСергеевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

Дата

с 09.12.2022
по 16.12.2022

Режим обучения

ежедневно вечер
18:30 — 21:30

Очно и онлайн

Преподаватель

ХлынинИльяСергеевич

Место обучения

м.Пролетарская

м.Крестьянская застава

Стоимость для физ. лиц

* Данная скидка действительна при заказе и оплате онлайн обучения только сегодня. Запишитесь прямо сейчас со скидкой!

Бесплатное авторское обучение

Бесплатные авторские курсы от эксперта в своем деле – хороший старт для новичка в освоении 3D-моделирования. В основном видеоматериалы для изучения автор размещает на собственном канале на YouTube.

ZBrush – уроки на русском (Денис Кожар)

Автор распределил учебный материал на 15 видеоуроков различной длительности, доступен в YouTube. Курс интересен моментальным погружением в тему, быстрым темпом изложения.

Базовое освоение 3D-моделлинга состоит из:

  • обучения настройке интерфейса;
  • приобретения навыков экспорта моделей, карт;
  • изучения пропорций, скульптинга;
  • прорисовки персонажей разного уровня сложности (от нескольких минут до многочасовой работы).

Завершение обучения не подтверждается выдачей сертификата, прямая связь с преподавателем отсутствует. Единственный способ связи – оставление комментариев под видео.

Уроки Автокада (Алексей Меркулов)

Основательный лекционный цикл полезен для начинающих, настроенных на серьезное основательное обучение.

Курсы 3D состоят из 246 занятий продолжительностью от нескольких минут до 1 часа. Несколько позиций из списка тем:

польза, важность владения искусством 3D-моделирования; главные принципы программы AвтоCAD; работа с библиотеками, способы извлечение данных; 7 основных приемов ускоренного черчения; наука быстрого выбора, выделения объектов; базовые и продвинутые таблицы (ознакомительные занятия); работа с блоками (подробный разбор); процесс создание материала, моделинг. Часть занятий посвящается изучению практических приемов создания и печати чертежей

Часть занятий посвящается изучению практических приемов создания и печати чертежей.

Преимуществом является предоставление огромного массива информации (для бесплатного обучения это редкость).

3D-моделирование в AвтоCAD (Евгений Курицин)

Для особо занятых, не имеющих возможности обучаться в аудитории продолжительное время, на Ютуб-канале можно пройти курс 3D, рассчитанный на 62 занятия, каждое из которых длится не более 15 минут.

Видео открыто в свободном доступе несколько лет, однако комментарии автор получает постоянно, что говорит о популярности материала.

На занятиях время отводится для изучения:

  • трехмерного пространства;
  • видовых экранов;
  • визуальных стилей;
  • команд (сопряжение/обрезка/удлинение);
  • контекстного меню Гизмо;
  • зеркального отображения объектов;
  • поверхностного моделирования.

Можно научиться создавать замыкающие поверхности, преобразовывать тела.

Курс объемный, бесплатный, изложение предельно доступное.

Список недостатков короткий: отсутствует качественная обратная связь.

«Полный курс по созданию персонажа» от Максима Бугримова

Пройти курс

Чтобы научиться рисовать 3D-персонажей с нуля — достаточно 27 видео, продолжительность которых находится в рамках от 15 минут до 2 часов.

Этот курс — настоящая методичка по рисовке вымышленных созданий, которыми так богаты компьютерные игры.

  • интерфейс ZBrush;
  • создание болванки;
  • скульптинг;
  • ретопология;
  • запекание текстурных карт;
  • подготовка к риггу;
  • тестовая анимация и скиннинг;
  • свободная поза, ходьба, бег, прыжок;
  • атака, получение удара и смерть персонажа.

Этот курс — настоящая находка для тех, кто хочет за относительно небольшой срок научиться создавать персонажей. После прохождения обучающего материала можно присмотреться к платным курсам, этот же поможет понять, в каком направлении двигаться дальше.

Преимущества такого обучения заключаются в том, что оно доступно каждому, состоит из полезной информации.

Слои

Сразу скажу, что речь пойдет не о слоях. Layers в ZBrush — это отдельная тема. В данном подразделе речь пойдет о слоях модели, о разделении ее на составные части.

Понимание этой специфики дает большое преимущество скульптору в его работе.

Итак, разделим понятия: проект, документ, тулы (Tools), сабтулы (SubTools) и полигруппы (PolyGroups).

Проектом в ZBrush называется все открытое и настроенное рабочее пространство со всеми тулами и сабтулами в программе. По большему счету Проект – это отдельный файл, в котором: вся ваша компания, рабочий компьютер, персонал и все взаимодействия между ними.

Документ – это рабочее пространство внутри вашего проекта. То есть то, что находится по центру экрана. Даже при очистке документа, выбранные вами кисти, палитра, настройки, а также тулы и сабтулы останутся настроенными и загруженными в проект.

Тулом в программе называется наша модель, над которой ведется работа. В правом блоке Tool по умолчанию содержатся все ваши загруженные тулы проекта. Их можно загружать, создавать из примитивов и сохранять отдельно от проекта отдельными файлами. Очень удобно, если вы решили сделать мелкую деталь и сохранить ее отдельным файлом, например для того, чтобы переслать своему коллеге по дизайну.

Активный тул находится в самом большом квадрате, остальные загруженные – рядом:

Сабтулом называется отдельный тул внутри тула нашей модели. Например, можно сделать человеческое тело основным тулом, а каждый предмет одежды на нем – отдельным сабтулом:

При этом все кольца будут отображаться у нас как один единый тул.

Для полноценной работы с объектом, вам важно знать, как разделять модель на полигруппы, сабтулы и добавлять тулы в вашу палитру тулов в правом блоке. Для того, чтобы добавить новый тул в вашу палитру тулов: либо загрузите его из файла, нажав кнопку Load Tool, либо создайте ее из примитива, нажав на активный тул в палитре и выбрав его из всплывающего меню примитивов:

Для того, чтобы добавить новый тул в вашу палитру тулов: либо загрузите его из файла, нажав кнопку Load Tool, либо создайте ее из примитива, нажав на активный тул в палитре и выбрав его из всплывающего меню примитивов:

Активным тулом станет выбранный, а предыдущий тул поместится в палитру. Таким образом, в одном проекте можно работать над несколькими тулами, переключаясь между ними.

Все объекты, как правильно, состоят из составных частей, поэтому важно знать, как делить тул на сабтулы. Для этого нужно открыть подменю SubTools в правом блоке, нажать кнопку Append, выбрать нужный тул (или копировать существующий) и кликнуть по нему – он добавится в список сабтулов

Полигруппы в ZBrush создаются автоматически при копировании тула и вручную с помощью маски. Например, вы создали одно звено цепи, после чего скопировали ее, переместив с зажатой клавишей Ctrl. Вы получите один тул с двумя полигруппами. Для того, чтобы переключаться между ними нажимайте на полигруппу с зажатыми клавишами Ctrl + Shift. Выбрав одну полигруппу, можно закрасить ее маской, далее отобразить все и отразить маску. Таким образом можно работать только с одной полигруппой, не трогая при этом остальную модель.

Скажу еще лишь, если вы случайно выбрали полигруппу и потеряли все остальное, нажмите по пустому фону с зажатыми клавишами Ctrl+Shift и все вернется на место.

Render.ru

Сайт: https://render.ruТелефон: +7 (499) 703-44-31 (доб. 315)Стоимость: 21 500 р.

Курс: Создание игрового персонажа в Zbrush1 месяц, 22 часа видеоуроков

Курс предназначен для начинающих пользователей ZBrush и людей, желающих познакомиться с цифровым скульптингом. Уроки ориентированы в основном на моделлеров, желающих попробовать свои силы в создании персонажей.

В процессе обучения будут разобраны основные понятия скульптинга, элементы интерфейса Zbrush 4r8, главные инструменты и техника создания игровых моделей. Также будут рассмотрены методы оптимального снятия и создания текстур.

Видеоуроки можно сохранить на компьютере и просматривать в любое удобное время неограниченное количество раз. На выполнение домашнего задания по теме отводится в среднем 2-3 дня.

Выполненные задания загружаете в программу обучения для проверки в виде текста, скриншотов, изображений или видео. Инструктор рецензирует каждую работу либо письменно, либо наговорив голосом поверх изображения/видео. После проверки домашнего задания открывается доступ к следующей главе курса.

Для успешного обучения необходимо:

  • Установить ПО: версию программы Zbrush 4r8
  • Владеть Autodesk 3ds Max и Adobe Photoshop на базовом уровне

При успешном окончании обучения вы получите сертификат. Для этого необходимо своевременно выполнить не менее 85% заданий по темам и получить положительную оценку от инструктора.

CGTarian

Сайт: https://www.cgtarian.ruТелефон: +370 (659) 0-59-05Стоимость: от 32 523 р.

Курс: ZBrush — 3D Скульптинг6 месяцев

  • 24 онлайн встречи с инструктором и видеоревью ваших работ
  • 24 видеоурока по лепке
  • Более 300 видеозаписей ревью и онлайн встреч

На курсе вы увидите полный цикл создания моделей различной сложности, начиная с идеи и заканчивая финальной визуализацией.

В течение курса вы научитесь работе не только в среде Zbrush R8p2, но и 3d-coat, 3dsMax, Photoshop, BitmapToMaterial, Keyshot, Marmoset toolbar

Особое внимание уделяется пластической анатомии и поиску художественного образа, пропорциям и стилизации персонажа

Курс: Создание 3D персонажей для анимации и кино3 месяца

  • 12 онлайн-встреч с инструктором и видеоревью ваших работ
  • Более 40 часов видеолекций

Вы пройдете полный путь создания 3D персонажа: начальный блокинг и детализацию персонажа в ZBrush, создание одежды в Marvelous Designer, создание материалов в Substance Painter, создание освещения, финальный рендер в MAYA и V-Ray, включая рассмотрение тонкостей презентации вашей работы.

Требования к студенту: знание основ программы ZBrush и 3D скульптинга.

Курс: Zbrush скульптинг для 3D печати3 месяца

  • 12 онлайн-встреч с инструктором и видеоревью ваших работ
  • Более 40 часов видеолекций

Пройдите полный цикл создания человекоподобного персонажа, используя отточенный пайплайн. Если вы начинающий скульптор/моделлер, или только планируете изучить Zbrush, то данный курс создан для вас.

Среда разработки

Следующим этапом на пути 3D дизайнера встает вопрос выбора программы. Не буду долго томить — однозначно лучшей программой по скульптингу на данный момент является ZBrush. Практически все на данный момент крупные компании разработки компьютерных игр используют ZBrush для создания своих 3D моделей. 90% всего, во что вы играли последние 10-15 лет, и видели в кино — нарисовано в ZBrush. Точка.

Что можно сказать о самой программе? ZBrush является мощнейшим инструментом по созданию 3Д моделей. Программа достаточно проста и очень удобна как для изучения, так и для профессиональной работы, работать с ней можно как на компьютере, так и на профессиональном художественном планшете. Программа полностью адаптивна, читает и открывает многие распространённые файлы, а также с легкостью экспортирует свои данные в другие программы. В ней есть все для моделирования, и так как она очень проста – выбираем несомненно ее.

«Основы скульптинга в ZBrush» от 4CREATES

Этот курс — пошаговое руководство по работе со ZBrush. Информация доступна абсолютно каждому, не нужна даже регистрация.

Что правда, курсом не предусмотрена обратная связь и выдача сертификата, полагаться стоит только на свои силы.

Всего здесь 20 видеоуроков, их общая продолжительность — практически 14 часов. Стать профессионалом после прохождения такого курса не получится, а вот вникнуть в 3D-моделирование и заложить прочную основу знаний — очень даже.

  • основы скульптинга;
  • интерфейс ZBrush;
  • варианты скульптинга;
  • материалы, освещение и рендеринг;
  • моделирование болванки.

Скачать весь курс можно одним архивом, что очень удобно для дальнейшего изучения. К плюсам такого обучения можно отнести то, что оно доступно каждому, не требует много времени и сил — достаточно просто повторять за преподавателем. Из минусов — нет никакой обратной связи и документа, подтверждающего прохождение обучения.

Интерфейс

Итак, мы определились с программой, купили, установили, а теперь нужно освоиться. Пробежимся кратко по интерфейсу программы, чтобы понять инструментарий и какие функции доступны.

Главное верхнее меню программы (как у большинства графических редакторов) дает доступ ко всем возможностям программы. Основные функции выведены в левый, правый и верхний блоки. Полезно помнить, что если вы случайно что-то закрыли, например, панель Tools справа, паниковать не стоит, ее всегда можно вернуть:

Любой блок кастомизируется под пользователя – мы можем перенести любые пункты из главного меню в панель простым drag-and-drop. Не забывайте, что вы можете получить всю необходимую информацию по любой кнопке или блоку, просто наведя на них курсор мыши, а для более подробного описания необходимо нажать Ctrl.

В центральном блоке мы видим какое-то подобие проводника — это открытый LightBox, он показывает содержимое файлов и папок внутри программы.

В верхнем блоке находятся основные кнопки для работы с 3D моделью. Наиболее важные их них: уже знакомая нам LightBox для вывода браузера файлов, кнопка Edit для перехода к скульптингу модели, кнопки для вращения и перемещения модели, а также полезные функции для выбора размера кисти (доступны также по нажатию клавиши Space при работе с моделью).

В левом блоке располагаются палитры: кисти, типы штрихов, альфа палитра, текстуры, материалы и цвета:

Палитра кистей служит для выбора кисти — это будет влиять на изменение поверхности 3D модели.

Тип штриха определяет, каким образом кисть будет взаимодействовать с поверхностью: это может быть прямая линия или, например, спрей.

Альфа палитра содержит черно-белые изображения, которые меняют форму нашей кисти.

Текстуры используются в ZBrush для наложения изображений на 3D объекты.

В следующей палитре можно увидеть популярные пресеты материалов: делая, например, модель из металла или стекла, вам необходимо будет изменить материал для правильного отражения света.

В правом блоке, как правило, есть полоса с настройками рабочего пространства.

Еще правее находится развернутое представление блоков из главного меню, которые можно вывести для удобства работы. По умолчанию там содержится меню Tool — основные средства для работы с 3D моделью.

Кликнув по пункту на скриншоте, например:

Мы откроем окно для выбора объектов, с которыми хотим работать:

Это означает, что, если теперь перенести курсор мыши в центральный экран и зажать левую кнопку мыши, мы создадим модель, над которой и продолжим нашу работу.

Сразу же запомним, что наиболее простой фигурой для скульптинга является сфера, так как ее форма лучше всего подходит для создания практически любой модели в ZBrush.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: