Ткань лен

Получение волокон и полотен

Лен – это ткань, которую изготавливают из волокон долгунца (разновидность льна). Его производство трудоемкое и затратное.

Технология изготовления льна выглядит так:

  1. Колоски льна срубают комбайнами.
  2. Их расстилают на поле и оставляют на 3 недели, чтобы они напитали влаги.
  3. На заводе волокно льна (треста) отделяют от древесины (кострица). Для этого сырье сушат, мнут, а потом треплют.
  4. Неочищенные волокна сплетают воедино и прочесывают, чтобы получить длинную ленту. Из нее получают тонкую немного подкрученную нить (ровница).
  5. Из ровницы ткут полотно. Так получают практически готовый материал лен.
  6. Затем ткань идет на отбеливание и покраску. Иногда полотно оставляют неокрашенным.

Производство льна безотходное: из вычесанного сырья получают высококачественную ткань, а из короткого волокна (очес) или луба – грубую пряжу.

Уход за льном

Перед стиркой допустимо замачивание изделия. Температура воды при этом не должна превышать 40 градусов.

Стирают отдельно от других вещей с использованием любых моющих средств, кроме отбеливателей и хлорсодержащих растворов.

Отжим рекомендован легкий ручной без выкручивания. Сушить следует в расправленном виде.

Глажку производят по слегка влажному изделию в режиме “Лен” с изнаночной стороны. После утюжки вещам дают остыть, и только потом развешивают на плечики или складывают на хранение.

В отдельных случаях допускается химчистка без использования отбеливающих компонентов.

Плюсы и минусы

Популярность и востребованность ткани определена ее преимуществами. Самым важным из них является экологичность материала. К другим плюсам относятся такие свойства:

  • оптимальные гигиенические показатели: способность проводить воздух (ткань “дышит”), паропроводимость, гипоаллергенность, антисептический эффект;
  • прочность на разрыв;
  • долговечность;
  • стойкость к истиранию;
  • изделия из ткани слабо электризуются;
  • достойный внешний вид.

Из недостатков отмечают такие качества:

  • сминаемость;
  • высокая усадка под воздействием температуры ≥ 60°С;
  • жесткость;
  • отсутствие эластичности;
  • высокая цена;
  • требует специального ухода.

Фоны и текстуры дерева для Фотошопа (55+ бесплатных материалов)

В отличии от рассмотренных ранее акварельных текстур узоры и фоны дерева для Фотошопа выглядят куда более детализированными, четкими без абстрактных реализаций и размытий. По стилистике некоторые из них похожи на гранжевые хотя здесь часто используются светлые цвета.

В сети есть специальные уроки по созданию текстур дерева в Photoshop, но если данная графика используется для коллажей, макетов сайтов и при этом не требует больших размеров, то гораздо проще скачать соответствующие готовые материалы. Напоминаем, что для этого нужно кликнуть по изображению любого набора ниже.

Wood Laminate TexturePack 02

6 Seamless Wood Textures

Wood Pattern Background

Free Wood Photo

Brown Planks Texture

Black Stained Planks Texture

Dark Natural Retro Decorative Backdrop Free Photo

Tileable Wood Texture with 3 Colors

Wood Textures ver 1

Wooden 300+ Texture Pack

Curved Raw Wood

Wood&Paint Free Textures

Wooden Planking Vector

HQ Wood

Seamless Wood Textures

4 Wood Images

Free Wooden Textures Pack

Wood Planks Background Texture

Wood Plywood Board Texture

Weathered Wood Free Textures

High Quality Wood Pack

Local Texture: Three by One

Wood Free Textures

6 Fine Wood Textures Vol.1

Wood Texture 5 by Rifificz

6 Free Tileable Wood Patterns

3 Curved Wooden Backdrops Vol.1

6 Vintage Wood Textures Vol.2

Free Wood Textures by Kamarashev

В статье можете найти ссылки на источники с разным количеством объектов: есть полноценные наборы, отдельные фотографии (в том числе и с Flickr). В принципе, при создании несложных иллюстраций вполне сгодятся и фото, и любая другая подходящая графика — деревянные фоны доски, столы, поверхности и т.п.

Stock Set Thirteen

Seamless Wood Patterns for PS

Plank Wall Texture

Wooden Pattern

Wooden Texture by Andrew Taylor

Wood texture by Parée

Plywood Chipboard Pressboard

Wood Pack I

Wood Texture Vector

Floorboards With Wooden Wall Photo

Wood Panels TextureSet by fudgegraphics

High Quality Wood TexturePack

Wooden Texturepack 1 by pharaoxp

Textures — Wood by onecoldcanadian

Wooden Free Photo

Wood Board by borysses

Wood Texture by xSweetSmile

WoodPack II by Architecturendu

25 Seamless Wood Textures

Big Collection of Wood Background

Pastel Wood Planks

Wood Texture Old Panels

Wood Background

Set of Pattern Wood Texture

Wood Textureset

Wood Collection Background

Итого в посте собрано более 55 объектов для дизайнеров, хотя на самом деле текстур и фонов под дерево для Фотошопа гораздо больше. Пройдя по ссылкам выше на определенные сайты-архивы, можете дополнительно поискать в них похожие материалы, много интересного есть в Deviantart сервисе + обычные фото также подойдут. Последние несколько линков ведут на премиальные работы, которые тоже нельзя исключать.

Немного истории происхождения ткани

Лен по праву считают универсальной культурой: из него производят текстильные материалы, лекарственное сырье, пищевые добавки (семя) и продукты (масло), веревки и технические изделия.

Растение известно с древних времен. Артефакты говорят о том, что льняные волокна использовались 5 тысячелетий назад. Бинтами из таких нитей были обернуты мумии египетских фараонов. Три тысячелетия назад этруски изготавливали книги, страницы которых делали изо льна. На старинных фресках историки нашли свидетельства выращивания, сбора и переработки данной культуры.

Жители современных территорий Швейцарии и Германии возделывали лен в каменном и бронзовом веках. Здесь волокно применялось преимущественно для изготовления рыболовных снастей и веревок. Интересно, что в Древнем Египте существовала особая технология производства ткани из льняной пряжи. Текстиль был настолько тонким, что легко проходил через перстень, и просвечивал.

Известно также, что на Руси лен обрабатывался славянскими племенами задолго до образования государства Киевская Русь. В те времена культивирование и ткачество применяли для собственных нужд. И только в XIII веке ткани стали изготавливать для товарного обмена. В XIX веке благодаря французскому механику Филиппу Жирару, разработавшему технологию получения тонкого льняного волокна механическим способом, в России была создана мануфактура, поставляющая текстиль на экспорт. К концу XIX столетия треть выручки от поставок товаров в другие страны поступала в казну за счет продажи таких полотен.

В СССР материал относился к группе рядовых в то время как в Европе считался тканью премиум класса. Возрождение льняного производства в современной России стало одной из задач, поддерживаемой на законодательном уровне.

Свойства льняных волокон

В древности лен наделяли чудодейственной силой. Народная молва, дошедшая из глубины веков, приписывает ему способность снимать усталость и улучшать самочувствие.

Обладает ткань и другими свойствами, научно подтвержденными тестированием и разнообразными исследованиями. Среди них:

  • Бактериологические. В состав волокон входит кремнезем, который препятствует развитию бактерий. Поэтому материал часто используют для перевязки порезов, ран.
  • Саморассасывающиеся. Это нашло применение в хирургии. Швы, выполненные льняными нитями, впоследствии растворяются и не вызывают отторжения организмом.
  • Антистатические. Материал не накапливает электричества.
  • Гипоаллергенные. Это свойство обусловило использование льняных тканей при пошиве нижнего и постельного белья, а также одежды для детей.

Скользящая, с матовым блеском ткань практически не тянется и не пиллингуется, что делает ее эксплуатацию приятной и удобной.

Как сварить льняную ткань в домашних условиях, чтобы смягчить ее и разгладить

Со временем может грубеть, заламываться и становиться более жесткой. Это одно из недостатков этого материала.

Для того, чтоб разладить и смягчить, достаточно просто сварить ее. Точнее не сварить, а дать ей полежать в очень горячей воде. Под воздействием температуры волокна льна отлично “расслабляются”.

Замочите изделие в очень горячей воде

Обратите внимание: воды должно быть много, ткань должна хорошо пропитаться. Полотно должно находиться в воде несколько часов

По мере остывания воду нужно менять на более горячую. После такой бани изделие можно простирнуть в стиральной машине.

После стирки встряхните изделия и дайте ему немного просохнуть. После этого его можно прогладить утюгом с паром или просто отпарить.

Вареный лен – как еще добиться эффекта вываренности

Разгладить и смягчить можно не только с помощью вываривания. Вот еще несколько эффективных способов:

  1. Замачивание в соленой воде. Возьмите емкость и наполните ее водой. В воду добавьте такое количество соли (можно использовать и морскую, и поваренную), чтоб она была немного соленой. В емкости с водой замочите изделие из льна, оставьте его там на ночь. Утром загрузите изделие в машинку и постирайте его на 60 градусах. После стирки нужно выжать на максимальном количестве оборотов. После этого встряхните изделие и дайте немного подсохнуть. Когда материя будет немного влажной, отпарьте ее.
  2. Загрузите изделие в машинку и прополоскайте его. Затем запустите программу “сухой отжим”. После стирки дайте изделию немного просохнуть и затем отпарьте его.


Во время стирки и варки, не используйте отбеливатель и агрессивные моющие средства, которые могут повредить волокна.

Уход за тканью

Льняная материя прочная и долговечная, но и она нуждается в правильном уходе. Материал нетребователен к стирке, однако его сложно гладить.

Новая или долго лежащая без использования вещь на ощупь грубоватая. Смягчить ее можно кипячением. Изделие кладут в горячую воду, доводят до кипения. Вынимают из воды после полного остывания. Такой способ подходит только для неокрашенной материи.

Другие способы смягчения материала:

  • стирка с уксусом;
  • замачивание в соленой воде перед стиркой;
  • отпаривание.

Со временем белые изделия приобретают желтоватый или сероватый оттенок. Отбелить лен можно в домашних условиях. Есть несколько способов:

  • стирка с нашатырным спиртом;
  • стирка со скипидаром;
  • полоскание с раствором синьки;
  • замачивание в растворе перекиси водорода.

Раньше ткань отбеливали в теплое время года. В горячей воде размешивали древесную золу и клали туда ткань. Оставляли на день, затем стирали и раскладывали для сушки под солнцем.

Стирка и сушка

Изделия из неокрашенного материала можно стирать при температуре 80 градусов. Белые вещи допускается кипятить. Окрашенные вещи стирают при температуре 60 градусов. Разрешается использовать любые стиральные порошки и гели, а вот хлорные отбеливатели не рекомендованы. Подробнее о том, как стирать льняные вещи читать тут.

Сушат вещи, максимально расправив их. Это облегчит последующую глажку. Постиранные изделия размещают на горизонтальной сушилке. Неокрашенные вещи можно сушить под солнцем.

Как гладить лен

Гладить вещи следует слегка влажными, не дожидаясь полного высыхания. Даже к влажным изделиям следует применять функцию отпаривания. На утюге выставляют температуру 80–100 градусов.

Восстановление ткани

Покрасить неокрашенный материал или освежить поблекший цвет вещей можно натуральными красителями. Краску растворяют в горячей воде, затем помещают туда вещь и доводят до кипения. Затем изделие сушат, проглаживают с двух сторон.

Видеоролик про уход за тканью:

Текстура Reflect/Specular:

Здесь всё сделано очень хорошо. Самые белые части — это металлические кнопки. Кожа также достаточно светлая, поскольку она должна хорошо отражать. Ткань (в том числе и нитки оверлока) тёмно серая, ведь она отражает плохо.

Если присмотреться, то вы увидите, что впадинки пор имеют более тёмный цвет. Так и должно быть. Только их можно было сделать еще более тёмными.

Но вот где закрались мелкие ошибки, так это на самых затёртых местах. К примеру, в самом низу текстуры (слева) мы видим край перчатки. Он, обычно, больше всего затёрт, ведь постоянно трётся о части одежды (рукава плаща, пальто, куртки). И раз он затёрт, то кожа там должна отражать меньше (т.е. весь лоск стёрся). И значит эта часть должна быть темнее, а художник сделал её светлее.

А вот мелкие помятости художник нарисовал правильно. Он сделал их темнее. Ведь в тех местах, где кожа постоянно мнётся, она будет отражать хуже. Она там становится такой шершавой и даже слегка ворсистой.

Также допущена ошибка с идеально белой кнопкой. Металл не может отражать 100% света. А особенно кнопка на перчатках, которая постоянно царапается. Но я этот момент смог поправить благодаря смешиванию этой текстуры с чёрным цветом для материала металла кнопки.

Цветокоррекция текстур.

После того, как художник по текстурам присылает мне результат, то зачастую текстуру нужно слегка править (делать цветокоррекцию). Ведь не буду же я постоянно отсылать текстуру на доработку с правкой типа: это нужно чуть-чуть осветлить, а здесь чуть-чуть больше контраста, а в этом месте убрать слегка насыщенность цвета.

Поэтому при работе с текстурами я очень часто прибегаю к такой карте как Color Correction:

Первым делом я переключаюсь в режим Advanced . Это позволяет более «правильно» править яркость и контраст текстуры. Другими словами, мы имитируем параметры воображаемой камеры, через объектив которой, мы смотрим на текстуру.

Далее, с помощью счётчиков Gain и Gamma я соответственно правлю яркость и контраст текстуры.

Результат можно наблюдать по второй градиентной полосочке . Первая градиентная полосочка показывает, что у нас на входе, а вторая — то что получилось после правки счётчиков и . На примере выше, накрутив гамму до 3 (по умолчанию там 1), я превратил почти все оттенки серого в белый цвет (оставив лишь чёрный цвет нетронутым). А подняв гейн до 140 (по умолчанию там 100) я сделал цвет более светлым (т.е. вот та узкая тёмная полосочка стала тёмно серой).

Грубо говоря, гамма — это аналог контраста. Если её увеличивать, то она сдвигает белый цвет в сторону чёрного, так что переход от чёрного к белому становится резким. Если гамму уменьшать (меньше единицы), то, наоборот, наступает (прям как атака на войне) чёрный цвет. И почти все оттенки серого (кроме очень белых) становятся чёрными.

А если грубо описать принцип работы счётчика гейн, то это простая операция умножения. Т.е. цвет пикселя умножается на эту величину.

Опять же, поскольку мы смотрим на текстуру, через воображаемую камеру, то идеально чёрный и идеально белый цвет всегда остаются неизменными. Ведь если фотографировать солнце (пусть оно будет в нашем случае олицетворять идеально белый цвет), то оно на любой фотографии будет белым пятном (как ни крути настройки). Ну и если бы мы фотографировали чёрную дыру, то она на любой фотографии (с любыми настройками фотоаппарата) была бы чёрной. Это еще одна причина, почему не нужно использовать чистые цвета (не только белый или чёрный, а вообще любой чистый цвет): их потом нельзя легко отцветокорректить (сделать их серыми возможно, но мороки будет больше). Да и выглядят они совершенно неестественно.

Также читайте полезную статью о создании текстур для игр.

Подпишитесь на обновление блога3 причины для этого

Недостатки

У льна есть одно неприглядное качество – он сильно мнется. При этом очень трудно поддается разглаживанию. Стоит отметить, что у плотных тканей (штор, покрывал) сминаемость меньше, но все равно присутствует.

Синтетические добавки (полинозные волокна, лавсан, вискоза, нитрон) позволяют избавиться от этого недостатка, но ткань перестает считаться натуральной.

Присутствие в составе хлопка делает ткань приятней на ощупь, однако она несколько теряет в прочности.

Бытует мнение, что лен подвержен усадке. Это вполне справедливо, но нужно учитывать: ткани для пошива одежды проходят предварительную обработку, после которой усадка при правильном уходе невозможна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: