Программа SketchUP
Сделать раскладку плитки можно в программе SketchUP, разработанной компанией Google. Хоть сам программный комплекс не специализируется на данной задачи и имеет общестроительную специализацию, выполнить раскладку довольно таки просто, а сам процесс обучения не сложный и пройдет быстро.
Для домашнего использования программа бесплатная, ее даже не нужно скачивать себе на компьютер, а нужно работать онлайт, то есть в Интернете. Все что требуется, это зарегистрироваться и можно сразу же приступать к работе.
Небольшая видео инструкция по раскладке плитки в программе SketchUP:
https://youtube.com/watch?v=7w6JJJR6VrU
Найти программу можно здесь: https://www.sketchup.com/ru.
Виды
По сути, текстура бывает двух типов:
- Глянцевая;
- Матовая.
Традиционно для ванных комнат всегда выбирали глянцевую поверхность. Тем не менее, современные тенденции свидетельствуют о том, что матовый кафель не только не уступает глянцевому, но также превосходит его в некоторых компонентах. К примеру, матовые поверхности лучше скрывают потеки и следы влаги на стенах. Плюс матовая плитка проще в уходе.
Глянец
Особенно это трудно делать при условии, что в дом попадает жесткая вода. Как результат, стены приобретают неприглядный вид, их приходится постоянно мыть, вытирать. Готовы ли вы идти на повседневные уборки ради глянцевого блеска?!
Кому подойдет глянец? Есть несколько основных ситуаций, при которых именно глянцевая текстура станет оптимальным решением:
- Малая площадь. Если помещение небольшое и требуется его увеличить хотя бы визуально, используйте возможности зеркальной поверхности.
- Светлый интерьер. Большинство из нас отдает предпочтение светлым тонам при создании дизайна интерьера. Сделать ванную светлой и просторной поможет глянец.
- Небольшое количество людей. Если вы живете в квартире один или вас двое, проблем с уходом за глянцевой плиткой не возникнет, так как использовать ванную вы будете не очень интенсивно.
Так или иначе, поверхности будут нуждаться в постоянном уходе. Лишь так стены, пол и потолок сохранят превосходный вид. Если запустить плитку, забывать мыть ее вовремя, интерьер потеряет первозданную красоту.
Матовая поверхность
К основным ее преимуществам можно отнести:
- Эффектный внешний вид;
- Высокий уровень практичности, превосходящий глянцевые аналоги;
- Материал приятен на ощупь;
- Не создается эффект «холода» внутри помещения;
- Не боится механических повреждений;
- Подходит под не слишком интенсивное освещение;
- Обладает отменными эксплуатационными характеристиками.
Зачастую матовый кафель используется для отделки пола. Тем не менее, вы вполне можете ее применить в качестве настенного отделочного материала. Особенно, если плиты будут имитировать натуральный камень, кирпич. Она великолепно сочетается с классическим и ретро стилем дизайна интерьера, отлично комбинирует с ваннами «под золото» и аналогичной сантехникой.
https://youtube.com/watch?v=Lk6QpwiJMdw
Варианты матовой текстуры
Если изучить современный рынок отделочных материалов и особое внимание уделить матовой плитке, тогда вы сможете встретить широкое разнообразие текстур, которые имитируют следующие материалы:
- Камень;
- Галька;
- Кирпич;
- Вельвет;
- Обои;
- Кожа;
- С золотой отделкой;
- С камнями и прочими декоративными компонентами.
https://youtube.com/watch?v=SGwwJsxFvic
Как наложить текстуру отдельно на каждую плашку пола, созданного Floor Generator.
Нет. Координаты плашкам назначаются автоматически при создании.
Спасибо огромное! Это называется, век живи, век учись. Новичкам сложнее всего.
Соответственно, чтобы не было растягивания текстуры на плашке, ее нужно в Фотошопе подогнать под размер плашек?
Создать пол через FloorGenerator
Создать материал MultiSubObjekt в котором материлы VrayMtl количеством равным текстурам diffuse.
Конвертировать пол в EditablePoly
Применить к нему скрипт randommatids , тем самым разбив пол на такое же количество ID сколько было создано материалов VrayMtl.
Если текстуры легли не правильно нужно открыть её стандартной программой просмотра фотографий Windows и развернуть на 90 градусов. То же самое проделать со всеми остальными текстурами.
https://youtube.com/watch?v=uF1hYhC_16A
Источник
Ceramic 3D
В программе «Керамик 3Д» мы можем быстро сделать раскладку плитки на стены и пол, построить помещение санузла любого контура по заданным размерам, можем выбрать цвет затирки. Каталог затирок составлен по производителям. Легкая работа с коробами и нишами, которые можно двигать, а при необходимости менять размеры. В программе есть 3Д каталог сантехники для ванной комнаты, который постоянно обновляется. В каталоге представлена плитка со всего мира, обновления регулярные и бесплатные. Также можно загрузить текстуры плитки самостоятельно.
Работа с плиткой в программе максимально простая и быстрая. Можно быстро заменить одну плитку на другую. Есть конструктор шаблонов для быстрой работы с плиткой нестандартной формы и легкого создания красивого рисунка. Можно комбинировать плитку разного размера. Есть возможность использовать горячие клавиши для быстрой работы. В любой момент можно изменить размер и форму помещения, раскладка плитки при этом сохраняется.
В конце работы будет сделан автоматический расчет всех материалов в виде сметы, то есть количество и стоимость.
Программа платная, но есть полноценная 30-и дневная демо версия. Посмотреть можно здесь http://www.ceramic3d.ru/Ceramic-3D
Загрузка и установка плагина Floor Generator для 3ds Max
Наверное каждый из вас сталкивался с надобностью создать напольное покрытие для кухни, гостинной или зала. Использовать один и тот же ламинат или плитку для каждой 3D–сцены не выход, а покупать новые модели от проекта к проекту тоже затратно. В таком случае на помощь приходит замечательный плагин Floor Generator для 3ds Max, который мы упоминали в одной из наших статей “Лучшие плагины для моделирования и визуализации в 3ds Max”
Floor Generator способен воссоздавать очень качественные полы разного вида с соблюдением правильной геометрии и швов из заданных вами размеров, будь это плитка, ламинат или дерево. Результат радует своей реалистичностью, не уступая платным моделям с 3D–стоков.
Пример созданного паркета в Floor Generator
Как установить Floor Generator
А теперь быстро разберемся как установить данный плагин:
- После окончания загрузки, у вас появится папка с одинаковыми файлами формата .dlm. Отличаются они только годом для вашей версии 3ds Max, что указано в их названии. Выберите подходящий вам вариант и скопируйте.
- Найдите папку с предустановленным 3ds Max у вас на компьютере. В ней будет папка Plugins. Вставьте скопированный ранее файл Floor Generator в папку Plugins.
- Запустите 3ds Max и создайте любой объект (например, Plane). Откройте вкладку с модификаторами и найдите Floor Generator. Если он применился без каких–либо ошибок, то вы успешно его установили.
Текстуры покрытий IVC Moduleo®
Дизайны коллекции LayRed 40 от Moduleo (замковое крепление) |
|||||||
22821
|
22110
|
22877
|
22927
|
24228
|
24837
|
24130
|
24958
|
46930
|
46990
|
||||||
Дизайны коллекции LayRed 55 от Moduleo (замковое крепление) |
|||||||
22220
|
22941
|
22841
|
22232
|
22221
|
22246
|
46916
|
46957
|
46156
|
46913
|
||||||
51104
|
51864
|
58228
|
58248
|
58847
|
58933
|
54991
|
54935
|
54285
|
54875
|
||||||
Дизайны коллекции Select Wood Click от IVC MODULEO (замковое крепление) |
|||||||
22237
|
22877
|
22917
|
22927
|
24125
|
24228
|
24837
|
24844
|
24130
|
24277
|
24892
|
24958
|
22110
|
22231
|
22240
|
22821
|
Дизайны коллекции Select Wood Dryback от IVC MODULEO (крепление на клей) |
|||||||
22237
|
22877
|
22917
|
22927
|
24125
|
24228
|
24837
|
24844
|
24130
|
24277
|
24892
|
24958
|
22110
|
22231
|
22240
|
22821
|
22220
|
22229
|
22232
|
22246
|
22841
|
22911
|
22937
|
24117
|
24229
|
24232
|
24235
|
24984
|
28920
|
|||
22220
|
22229
|
22232
|
22841
|
22246
|
22911
|
22937
|
24117
|
24142
|
24229
|
24232
|
24235
|
24236
|
24280
|
24825
|
24936
|
24962
|
24984
|
28920
|
|||||
Дизайны коллекции Impress WOOD CLICK от IVC MODULEO (замковое крепление) |
|||||||
55152
|
55236
|
55935
|
55960
|
54225
|
54852
|
54880
|
54925
|
54991
|
57422
|
57885
|
51102
|
51222
|
51822
|
51942
|
51992
|
56215
|
56230
|
56938
|
58346
|
58876
|
58936
|
||
Дизайны коллекции Impress WOOD DRYBACK от IVC MODULEO (крепление на клей) |
|||||||
61144
|
61254
|
61974
|
62220
|
62880
|
62990
|
55152
|
55236
|
55935
|
55960
|
54225
|
54852
|
54880
|
54925
|
54991
|
57422
|
57885
|
51102
|
51222
|
51822
|
51942
|
51992
|
56215
|
56230
|
56938
|
58346
|
58876
|
58936
|
||||
46111
|
46981
|
||||||
46111
|
46981
|
||||||
40876
|
40945
|
46148
|
46985
|
||||
40876
|
40945
|
40986
|
46148
|
46935
|
46975
|
46985
|
|
70928
|
70998
|
||||||
Дизайны коллекции Impress STONE DRYBACK от IVC MODULEO (крепление на клей) |
|||||||
70928
|
70998
|
Авторские текстуры для Floor Generator
Многие знают такой замечательный скрипт как Floor Generator.Но, чтобы получить красивую картинку, нужно не меньше пяти текстур.Предлагаю размещать здесь свои наработки в фотошопе.
На сайте REX текстуры лучше,чем я делала вручную год назад,но порезать пришлось. )))
вот бы как скооперироватся и оф сайта деревяшки слить, там просто потрясающая коллекция досок-)
Мне ,в принципе, по дереву старой коллекции хватает.Multitexture позволяет сразу менять цвет,насыщенность и т.д.
Важен только рисунок древесины.А там получается порядка 700 образцов.
final_fight
Судя по размеру это старый сборник.
А за ссылочку спасибо,а то я все по-старинке на RuTr.
. да сборник древний ((( зря потратила 3Гб. ((((
Источник
Компас 3D
«Компас 3D», точнее её учебная версия бесплатно доступна на сайте https://kompas.ru/kompas-3d-home/download/ без предварительной регистрации с очень ограниченным функционалом. Программа создана для трёхмерного моделирования спецификаций, деталей любой степени сложности. В том числе, Компас 3D поможет создать варианты схем для будущей раскладки плитки с учетом известных размеров помещения и периметра самой плитки. Но несмотря на то, что программа в свободном доступе значительно урезана по функционалу, демо-версии на 60 дней с полным функционалом вполне достаточно, что бы ознакомиться с принципами её работы (программа содержит обучающие материалы), и подумать над приобретением лицензии в перспективе, если это необходимо. Тем более, что срок бесплатной эксплуатации не ограничен во времени. Цена на данную программу достаточно демократичная и составляет на данный момент всего от 1490 р/год, а продление или обновление от 550 р. Программа будет очень полезна профессионалам, занятым в сфере строительства, дизайна, инженерной деятельности, но для домашнего использования, пожалуй, сложновата.
Компас 3D совершенно неприхотливая программа, она занимает немного места на жестком диске и не требует большого объема оперативной памяти.
Программы для дизайна и расчета керамической плитки
Чтобы определить кол-во плитки, необходимой для укладки, нужно знать высоту помещения, длину стен по периметру и размеры самой плитки. Помимо этого надо учитывать все выступы, ниши, а также зазоры между керамическими элементами. А еще, перед работой не мешало бы представить будущую облицовку, прикинуть, какой из способов укладки будет смотреться наиболее выигрышно. Каждый, кто хоть раз сталкивался с расчетом кафельной плитки, вспомнит, сколько времени отнимают подобные вычисления. В данном обзоре мы расскажем о самых популярных компьютерных программах по расчету кафеля, которые существенно облегчают вычислительный процесс и кроме этого, визуализируют будущий интерьер.
Программа Кафель 6.0
Программа «Кафель» предлагается к использованию сотрудниками специализированных магазинов по продаже керамической плитки и керамогранита. Кроме этого, она станет незаменимым инструментом для тех, кто профессионально занимается выполнением отделочных работ, непосредственно связанных с облицовкой керамической плиткой, архитекторам и дизайнерам, а так же, всем желающим обновить свой интерьер самостоятельно. Программа Кафель 6.0 интуитивно понятна, оснащена несложным удобным интерфейсом на русском языке, так что даже у новичка не должна вызвать особых затруднений. Кафель 6.0 позволяет оперативно создать визуальный трехмерный макет помещения, учитывая все дверные и оконные проемы, различными сантехническими деталями, зрительно оценить будущий вид и при необходимости внести поправки.
Программа Аркулятор — 5.1
ПО Аркулятор — 5.1 – оригинальный софт для расчета количества плитки от украинской , позволяющий точно рассчитать расход не только плитки, ламината и линолеума, но и систем подвесных потолков или систем стеновой облицовки. Аркулятор не так красочна как предыдущая программа нашего обзора, не обладает особыми визуальными эффектами, на зато считает точно и без ошибок. Именно благодаря этому она пользуется достаточно устойчивым спросом на рынке, как добротная программа для расчета плитки. Демо-версию Аркулятор — 5.1 можно скачать с сайта interpro.dp.ua. Стоимость лицензии — 135 USD.
ПО ViSoft Premium
Программа для моделирования ванных комнат с функцией расчёта кафельной плитки ViSoft Premium разрабатывается с 2005 года и является 3D-программным обеспечением с интуитивно понятным интерфейсом пользователя. Софт от немецкого разработчика ViSoft GmbH обновляется несколько раз в год и обеспечивает детальное визуальное планирование раскладки плитки, выбор и установку смесителей, мебели для ванной комнаты. Программа ViSoft Premium предоставляет практически неограниченные возможности по созданию интерьера помещений с использованием керамической плитки и сантехники. Точную схему укладки плитки можно распечатать и предоставить мастерам-плиточникам.
ViSoft предоставляет следующие возможности:
- Безукоризненно спроектировать интерьер ванной комнаты – с точными размерами, раскладкой плитки, установкой мебели и сантехники;
- Оптимизировать покупку плитки – уменьшить кол-во используемых в укладке обрезанных плиток, согласовать укладку разных областей и т.д., произвести подсчет стоимости отделки ванной комнаты, распечатать план помещения и планы укладки плитки и согласовать их с клиентом;
- В ViSoft Premium сразу виден реалистичный эффект. Также, сразу можно использовать эффекты света, тени и отображения;
- Программа имеет 188 дополнительных функций, с 2005 года к ней разработано 266 дополнительных аддонов;
- В ViSoft Premium доступна огромная базы данных: более 375.556 оригинальных коллекций плитки от более чем 343 производителей;
- Программа обладает интуитивно понятным и эргономичным интерфейсом. Для профессиональных проектировщиков разработана Premium версия.
Floor generator. Multi Texture. Crop как?
Есть одна вещь, которую мне постоянно делать лень.
Все интерьерщики пользуются Floor generator’ом и multi texture от CG-Source. Так вот проблема заключается в том, что текстура досок по длине не соответствует размеру плашек. А она при наложении старается вписаться в нужные размеры. Вот и получается пример, что 1 м текстура доски сжимается до размера плашки в 50 см. В стандартной максовской битмапе, есть функция Crop. очень удобная. Здесь такого нет. Приходится, если разлет 10-20% игнорировать эту тему, а если слишком сильно разнятся размеры, то приходится в фотошопе резать текстуру под размер плашки. Как правило таких плашек в районе 10. Можно руками (вариант для извращенцев), а можно сделать одну записав экшен и применить к остальным. В любом случае это долго и муторно. Особенно когда дизайнеры любят попробовать пару вариантов пола.
1. Как стандартными средствами Макса порезать плашку?
2. Может есть плагины? (очень не хочу их ставить, но хотя бы знать за такие надо)
3. Далие придлажение с ашибками, протев пиривода. Хачу приабристи тикстурги с рисурса, за каждую хатят по двацать йеуро. Каво интирисует абмен баш на баш, пишити в личку. Пока нет ни адной. Но Ви пакупаете, делитесь са мной. Я атправляю ие на облако и Ви палучаете ссылку. Слетующий участнег миняет адну сваю на 2, затем 1 на 3, итак пока не собирем фсе. Працесс может затянуцо, но йа устраивал уше пакупки и фсегда фсе сабирали.
Источник
Floor Generator некорректное отображение текстур
Обязательно. Текстуру в шопе надо подгонять под плашку или наооборот
А у меня проблема такая. Плитка сделана с помощью floorgenerator и текстура с помощью multitexture, вариантов текстур плитки 5, randomize by ID. Так вот он их вроде как рандомно пытается разбрасывать, но при этом часто попадаются 2,3,4 плитки с одинаковой текстурой рядом. С этим можно как-то бороться? Не хочется вручную назначать текстуру на каждую плитку, она 150*150мм размером и её оч много.
Natali25 Может быть это технически невозможно с таким количеством плиток? Я не математик, но мне кажется должен быть какой то минимум уникальных плиток, чтобы они не повторялись на заданном участке.
Например, если в шахматной доске поменять местами 2 плитки, то уже никак не сместить их так, чтоб не было 2 одинаковых.
Пробовать разные Seed. Больше никак.
Natali25 Может быть это технически невозможно с таким количеством плиток? Я не математик, но мне кажется должен быть какой то минимум уникальных плиток, чтобы они не повторялись на заданном участке.
Например, если в шахматной доске поменять местами 2 плитки, то уже никак не сместить их так, чтоб не было 2 одинаковых.
Ну их в природе 5 штук, я не могу добавить больше) Просто в некоторых местах это не так заметно, а в некоторых прям 5-6 штук рядом. Я в таких местах вручную им ID меняю, но участки большие и это довольно таки муторно. Подумала, что может я что-то неправильно делаю и можно исправить ситуацию нажатием пары кнопок.
Пока что так и выхожу из ситуации, но порой надоедает, думала может есть способ проще. Усложняет задачу ещё и то, что во вьюпорте он показывает только одну текстуру, так что приходится мало того что вручную менять, так еще и с включенным интерактивом. Так себе занятие, в общем.
Источник