Этап 1. Поиск текстуры.
Для примера мы возьмём нетайловую текстуру с сайта Wildtextures.com. На данном сайте можно найти бесплатные текстуры высокого разрешения, которые используются в рекламах на ТВ и в больших проектах. Нам же нужна любая текстура большого размера. (Для быстроты загрузки страницы сайта изображения были сильно оптимизированы, будет видна потеря качества)
Текстуры на WildTextures с постобработкой и уже подготовлены для использования. Вариант картинки ниже приближен к тому, что может быть найдено в интернете или снято на камеру. Видно, что правая часть текстуры светлее, чем левая. Чтобы это исправить, придерживайтесь следующего.
1. Откройте текстуру в Photoshop. Для удобства мы поменяем размеры текстуры с 6000х4000 до 3000х2000.
2. Во вкладке Слои дважды нажмите на фон. Нажмите ОК в появившемся окне. После этого, выделив данный слой, нажмите Ctrl+J для создания дубликата слоя.
3. Выделив нижний слой, перейдите в Фильтр > Размытие > Среднее. (Русифицированный Фотошоп, перевести на английский не составит никаких проблем).
4. Перейдя на верхний слой, выберите режим наложения: Линейный свет. Непрозрачность выставите на 50%. После этого перейдите в Фильтр > Другое > Цветовой контраст. Выставите значение радиуса: 160 пикселей. Все значения нужно подбирать под каждую текстуру.
5. Также перейдите в Изображение > Коррекция > Цветовой фон/Насыщенность. Добейтесь идеального результата.
Сравните две получившиеся текстуры.
Что нужно знать для качественного текстурирования 3D моделей?
Авторам трехмерного дизайна стоит знать, что конечный потребитель – это основной фактор, который нужно учитывать для создания качественной текстуры. Основной потребитель этого продукта — это обычные игроки или любители кино. Поэтому стоит понимать, справится ли железо пользователя с готовым продуктом. Создание широкоформатной текстуры рассчитано пользователей с мощными компьютерами. Только хорошее железо сможет показать вашу работу во всей красе. С другой стороны, создание низкополигональных текстур будет резать глаз и явно не порадует пользователя в процессе игры или просмотра фильма.
Создавая текстуру нужно учитывать, что она должна соответствовать объекту текстурирования. К примеру, мы хотим текстурировать металлическую поверхность. Значит ее рисунку нужно придать соответствующие параметры:
- Цвет;
- Блеск;
- Блики;
- Отражения.
И прочие атрибуты металлической поверхности. Идеально проработать текстуру в простом техническом редакторе довольно трудно. Так или иначе придется внести несколько правок в ходе работы. Упростить работу можно используя специальное ПО для 3D текстурирования.
Как сделать бесшовную текстуру в gimp
Для начала откроем в программе изображение, на основе которого мы хотим сделать бесшовную текстуру. За образец я взял изображение старой бумаги с сайта pixabay.
После того, как мы открыли картинку, необходимо выделить с помощью прямоугольного выделения квадратную область, на основе которой хотим создать текстуру. Для создания квадратного выделения необходимо задать одинаковые размеры и проставить «галочку» зафиксировать.
Выделяем область. Стараемся выделить такой участок, где нет большого перепада по теням и светам.
Далее используем команду фильтра «Бесшовная мозайка»
Кадрируем изображение до размеров выделения.
И сохраняем результат через меню «Файл — Экспортировать как». В настройках указываем, что хотим сохранить «как текстура»
Обратите внимание, расширение файла поменяется на PAT
В следующем окне вводим имя текстуры, которое будет отображаться, когда мы мышкой наводим на миниатюру текстуры в палитре GIMP.
Текстура сделана. Чтобы она у нас переехала на постоянное место жительство в гимп, ее нужно скопировать в пользовательский каталог текстур. Расположен он по адресу ->> Диск C — Пользователи — <Имя вашего пользователя в системе>-AppData — Roaming — GIMP — 2.10 — Patterns
Подгружаем созданную текстуру, нажав на кнопку «Обновить» на панели текстур.
Теперь текстура появится в списке.
Попробуем залить вновь созданной текстурой произвольную область, например 1920-1080 пикселей.
Как видите, у нас четко прослеживаются диагональные линии, которые присутствовали в нашей квадратной текстуре.
На этом урок завершён
Спасибо за внимание и до новых встреч
Оптимальные программы для текстурирования
На ваш выбор представлены три редактора для наложения текстур. Рассмотрим каждую по отдельности, оценим плюсы и минусы.
Autodesk Mudbox
Mudbox – профессиональная техническая программа для 3D моделирования анимации и текстур. Ей активно пользуются разработчики игр и трехмерной графики для фильмов. Продукт управляется интуитивно, что явно относим к плюсам. К минусам отнесем высокие системные требования. В целом, Mudbox может все, что нужно для разработчика: проработка и смешивание слоев, фильтры участков, встроенный ассортимент шаблонов, кистей и прочих инструментов. Суммарные возможности обеспечения позволяют создать реалистичные трехмерные модели и сцены. Отличная совместимость ПО с популярными графическими редакторами типа Photoshop.
Плюсы:
- широкий набор инструментов позволяет создавать реалистичную графику, обрабатывать растровые материалы;
- простой интерфейс;
- широкая совместимость;
- есть бесплатные версии.
Минусы:
завышенные системные требования.
3D-Coat
Простой, но эффективный редактор для работы с низкополигональной графикой. Немного скудный набор инструментов компенсируется скоростью работы. Эту техническую программу текстур можно использовать на видеопроцессорах серии NVIDIA Graphic. ПО позволяет легко, практически без затрат времени обрабатывать растровые изображения небольших размеров. Встроена функция экспорта файлов растровых изображений, развертки и радиального наложения. Узнать о продукте подробнее можно на сайте разработчика.
Плюсы:
- простое и шустрое ПО с достаточным набором инструментов для работы с трехмерной графикой;
- есть бесплатные версии.
Минусы:
- сложный интерфейс;
- ограничение редактора под работу с низкополигональными рисунками.
The Foundry Mari
Западные пользователи по достоинству оценили это ПО и считают его одним из лучших для текстурирования трехмерных моделей. В этой технической программе разрабатывали графику для проектов:
- Район №9.
- Игра Эндера.
- Аватар 2012 года.
Данное приложение использовали для разработки текстур в различных игровых сериях. Программа удобная благодаря индивидуальной настройке интерфейса под конкретного пользователя и огромному функционалу. Но требовательность к системе и отсутствие пробной или бесплатной версии портят все впечатление.
Плюсы:
- обширный функционал для текстурирования;
- возможность индивидуальной настройки интерфейса;
- интуитивность в обращении.
Минусы:
дорого и требовательно.
ПВХ панели
Предназначены для декоративной отделки прихожей, кухни, санузла или балкона. Поливинилхлорид, из которого изготовлены панели, не боится воды, а минимальная толщина изделия придаёт ему эластичности. Кто-то посчитает это минусом, а кто-то превратит его в достоинство, оформив полукруглые или неровные поверхности и без труда обрезав нужное количество материала ножницами.
Для монтажа используется клей или жидкие гвозди. Некоторые изделия уже содержат клейкий слой. Основные недостатки панелей – повторяемость рисунка, а также швы и искусственность материала, заметные глазу.
Какой бывает текстура кирпича
Палитра и текстура кирпича позволяют оформлять фасады зданий в разнообразных стилях. Правильно подобранные материалы могут придать стенам теплые шоколадные тона, фактуру природного камня, старинную самобытность.
Современные возможности
Облицовочный кирпич по текстуре отличается разнообразием. Большинство образцов этого строительного материала формируется перед обжигом. Для этого достаточно, используя трафареты, нанести необходимый рисунок и совершить обработку.
Так, методом торкетирования удается сделать бугристое облицовочное изделие. Суть метода такова. На поверхность образцов наносится минеральная крошка, после чего материал подвергается обжигу.
Для получения идеально гладкой, как мрамор, текстуры проводится ангобирование. Другими словами, материал перед обжигом покрывается слоем керамики.
Есть еще один способ получить гладкий глянцевый облицовочный кирпич. Это — обработка образцов специальной огнестойкой глазурью. Текстура кирпичей приобретает некоторую прозрачность. Стены из такого облицовочного материала выглядят камерно и немного нарочито.
Очень интересно смотрятся здания, построенные из гиперпрессованного облицовочного кирпича. Технология изготовления данного материала не предполагает предварительной его обработки, так как изделия подвергаются обжигу при очень высоких температурах.
Зато после изготовления образцы подвергают механическому воздействию, то есть попросту скалывают частично его поверхность. В результате облицовочные образцы приобретают текстуру природного камня. Да и по крепости мало в чем уступает ему.
И текстура, и палитра
Кирпич коричневый — это обычный глиняный строительный кирпич. От других подобных материалов он отличается только цветом.
При замесе глины для производства коричневого кирпича в субстанцию добавляется краска соответствующего тона. Так материалу придают бурый, шоколадный, кофейный колер.
Годится для любого строительства: возведения многоквартирных домов, кирпичных заборов, облицовки городских зданий.
Коричневая палитра придает фасадам чопорность, налет буржуазной строгости. Архитекторы больше ценят материал не за текстуру, а за цвет. Ведь коричневый создает официоз и солидность.
Эффект старины
Если следить за модой, удается отметить тенденцию к увлечению стариной. В фаворе старая кладка со следами потертостей и выцветания, с щербатинами и сколами.
Текстура старого кирпича не подходит для воссоздания эффекта старинных стен. Хотя такой строительный материал визуально соответствует на100%, он является неподходящим материалом по прочности.
В большинстве случаев старинная кладка подточена влагой, расслаивается от старости, покрыта мхом и плесенью. Сам материал не рассчитан на долгое существование в первозданном виде. Тем более, что он совсем не годится для строительства. А старинные здания в таком запущенном состоянии требуют ремонта или слома.
Не подходят стены из старого кирпича и в качестве декора в жилых помещениях. От них элементарно исходит запах плесени и грибов. Но предприниматели нашли альтернативу ветхой структуре — состаренный кирпич.
За основу берется обычный глиняный кирпич, который обрабатывается промышленным или кустарным способом специальными средствами. В некоторых случаях старую текстуру создают еще на стадии замеса глины.
Так рождаются сверхпрочные изделия со следами, имитирующими сколы, трещины, высолы. Неоднородности текстуры состаренного кирпича добиваются, добавляя в глиняный замес муку, уголь, сажу.
У состаренных кирпичей текстура пористая, неоднородная. Между тем материал годится для надежного декоративного строительства. Из него получаются эффектные комнатные перегородки, короба для создания фальш-каминов, облицовочные панели в жилых помещениях.
О текстуре строительных материалов можно говорить бесконечно. Каждый образец достоин внимания. Благодаря особенностям производства, палитре, добиваются интересных решений. Даже компановка и сочетание тех изделий, о которых рассказано выше, позволяют создавать настоящие шедевры архитектуры и дизайна.
Textures Gallery Maker 1.2
Rect 2 (Прямоугольник 2) Существуют также два эффекта: Water (Вода) и Glass (Стекло), которые могут быть включены дополнительно. Эффект Glass превращает изображение в подобие картины масляными красками, как бы «размазывает» соседние точки, создавая нечто наподобие диффузии. Лучше всего это заметно при сипользовании текстур с квадратами. Эффект Glass размывает изображение. Те же текстуры с квадратами неузнаваемо преображаются, и то, что это когда-то были квадраты — уже не распознать. Кнопка Background задает фон, на котором будут генерироваться текстуры, т.к. не всегда они занимают всю площадь поверхности и иногда в некоторых местах проступает фон.Кнопка Sizes (Размеры) задает размер генерируемой текстуры: Width (Ширина) и Height (Высота). Если отметить флажок «X=Y», то ширина и высота будут одинаковы. Parameter (Параметр) задает некий параметр генерируемой текстуры, который в основном влияет на размер элементов, из которых она состоит.
Заключение
Процедурно генерируемые текстуры
На объект можно накладывать не только готовые текстуры, но и генерируемые компьютером. Например, можно создать текстуру шума (англ. noise texture) — изображение, содержащее визуальный мусор (шум).
Пример текстуры шума
Текстура шума нужна, чтобы поверхность модели не выглядела слишком идеальной — в реальной жизни практически не встречаются безупречно ровные или идеально окрашенные предметы. Всегда есть какие-то потёртости, пятна, шероховатости и другие небольшие дефекты.
Три шара с разными материалами
Использование шума помогает добиться различных визуальных эффектов. Например, если наложить его на цветовую карту, можно создать эффект разводов, мазков кистью, выцветания или потёртости.
Если использовать шум в качестве displacement map, это поможет быстро создать реалистичную штукатурку, глину, цедру апельсина, поверхность Солнца, плавленый сыр, панировку, тесто для пиццы и многое другое.
Этап 2. Создание бесшовной текстуры.
Процесс создания бесшовной текстуры сводится к следующему: из существующего изображения выделяется тот участок, который наилучшим образом будет смотреться при тайлинге. После этого при помощи сдвига выявляются все швы текстуры. И последнее — с использованием Штампа или Заполнения с учётом содержимого (Выделение + Shift+F5) удаляются швы.
1. Открываем текстуру в Photoshop. В нашем случае применим инструмент Кадрирование перспективы. Также сразу стоит почистить текстуру от ненужных элементов с помощью Штампа, как показано на картинке.
2. С помощью рамки выделите участок текстуры. По краям оставьте «пробел» между камнями.
3. Зайдите в Фильтр > Другое > Сдвиг. Сдвиньте текстуру на 1/2 по вертикали и горизонтали (ровно половина пикселей по ширине и высоте изображения)
4. Чтобы устранить появившиеся швы, используйте 2 инструмента: Штамп и Заполнить с учетом содержимого. Последнее не всегда помогает, всё зависит от самой текстуры. Инструмент штамп копирует выделенную область (Зажмите Alt и нажмите на нужный участок).
5. Посмотрите полученный результат.
Как используются текстуры
Допустим, нам нужно визуализировать деревянный куб. Для этого мы можем создать простой куб и изменить его геометрию, чтобы придать ему вид дерева. Вместо этого лучше добавить карту цвета (англ. color map) — растровое изображение, которое будет наложено на полигоны. Именно её чаще всего имеют в виду, когда говорят о текстурах.
Пример цветовой карты — имитация деревянной поверхности
Изображение будет наложено на модель, но геометрия останется неизменной. Так мы создадим видимость рельефа, не тратя много ресурсов на моделирование и компьютерную отрисовку.
Визуализированный куб с наложенной текстурой
Готовая модель выглядит неплохо, но на ней нет микрорельефа — небольших трещин, впадин и выпуклостей, которые видны на текстуре. Особенно сильно это заметно, если взглянуть на углы — они абсолютно прямые.
Исправить это — придать рельефность — можно, добавив больше полигонов, но гораздо быстрее будет воспользоваться картой высот (англ. height map), которую также иногда называют картой рельефа. Это чёрно-белая текстура, которая позволяет сделать рельеф реалистичным.
Существует несколько видов карт высот, у каждой свои особенности:
- Bump map (англ. bump — кочка, выпуклость) создаёт иллюзию рельефа, но не меняет геометрию объекта. Для этого на цветовую текстуру компьютер накладывает небольшие искажения, чтобы создать иллюзию неровностей.
- Parallax map (параллакс — иллюзия движения объекта относительно фона, которая видна движущемуся наблюдателю) меняет положение отдельных участков текстуры при отрисовке. То есть при отрисовке parallax map меняется положение отдельных пикселей, а не вершин.
- Displacement map (англ. displacement — смещение) меняет геометрию объекта.
Вот пример displacement map:
Светлые области — выпуклости, а тёмные — впадины
При отрисовке модели с такой текстурой добавляются новые вершины, которые смещаются относительно полигона — поднимаются или опускаются. И мы получаем следующий результат:
Куб с наложенной картой смещения
Количество полигонов исходной модели не меняется, но геометрия объекта всё же становится более сложной во время отрисовки, поэтому здесь виден реальный рельеф, а не его иллюзия.
Что такое текстура?
Текстура – это растровое изображение, наложенное на полигональную модель.
Простыми словами это рисунок, нанесенный на скульптуру. Только вместо краски используют пиксели, а скульптуру заменяют объектом из соединенных между собой точек. Ее качество зависит от плотности пикселей на полигоне. Для создания качественного рисунка используют широкоформатные изображения с большим разрешением. В простых редакторах это занимает большое количество времени.
Текстуру можно создать в любом графическом редакторе: от MS Paint до Adobe Photoshop. А вот наносят рисунки в технических программах 3D моделирования. Для качественного текстурирования недостаточно простого нанесения рисунка на модель. Сам рисунок должен соответствовать требованиям конечного пользователя.
ТОП программ для текстурирования (раскраски) 3 d моделей.
Autodesk Mudbox
-
Autodesk Mudbox
— профессиональная программа для текстурирования 3D-модели. Mudbox широко применяется при разработке компьютерных игр, фильмов, а также дизайнерами. К плюсам этой программы можно отнести интуитивный и простой интерфейс, множество различных шаблонов, кистей и инструментов которые позволяют создавать реалистичные 3d объекты и сцены. С помощью этой программы можно создавать карты неровностей, карты замещений и карты нормалей. Mudbox позволяет работать со слоями, смешивать их, выставлять прозрачность отдельных слоев и т.п. Хорошая совместимость с программами Photoshop, Softimage, Maya и 3ds Max. Однако, для всего этого разнообразия необходимо иметь компьютер с хорошей видеокартой, да и в целом системные требования Mudbox нельзя назвать маленькими (на момент написания статьи текущей версией программы является Mudbox 2018).
3D-Coat
-
3D-Coat
– эта программа приспособлена для работы с низко полигонными 3d моделями. В своем арсенале 3D-Coat имеет широкий набор инструментов для текстурирования моделей, создания разверток текстур, импортирование редактирование и обратное экспортирование модели с готовыми текстурами в 3Д редактор. При всем этом это ПО довольно шустро работает и не требователен к ресурсам компьютера. В отличии от Mudbox интерфейс 3D-Coat будет несколько посложнее, несмотря на то что возможностей немного поменьше.
The Foundry Mari
-
The Foundry Mari
– программа разработанная Новозеландской кампанией Weta Digital специально для текстурирования 3D моделей. Работы выполненные с помощью The Foundry Mari вы можете наблюдать в таких фильмах как «Аватар», «Район №9» и другие. Программа имеет достаточно гибкий и настраиваемый интерфейс, что позволяет сделать рабочее пространство удобным для каждого пользователя. Еще одним минусом этой программы является особая требовательность к «железу». Учитывая стоимость The Foundry Mari (которая достаточно высока), я считаю, что это не самый лучший выбор, но так как при написании этой статьи я учитываю мнения и других пользователей (и некоторые из них считают это ПО хорошо пригодным для «3Д окрашивания»), Mari в этой статье попала не третье место.
ZBrush
-
ZBrush
– одна из набора профессиональных программ для редактирования 3D моделей. Особенностью ZBrush является возможность «глиняной лепки», эта технология позволяет создавать высокополигонные трехмерные модели. Для облегчения работы гибкий интерфейс позволяет настраивать программу так как вам удобно. При недостаточном количестве кистей есть возможность загрузить дополнительные. Требовательность к ресурсам компьютера и недостаток справочной информации являются основными минусами этого ПО.
Substance Designer
-
Substance Designer
– одна из мощнейших программ в трехмерном моделировании, но в свою очередь и требования к ресурсам у нее огромные. Кисти на основе частиц позволяют нарисовать то, что придет вам в голову, программа адаптирована ко всем существующим игровым движкам. Substance Designer позволяет создавать и редактировать сложнейшие текстуры (в какой то мере, можно даже сказать что его возможности в трехмерном моделировании безгранично). За высокие показатели в 3Д графике приходится платить, и это касается не только цены на саму программу, но и требовательностью ее к видеокарте.
Бесшовная текстура кирпича BR006 Кладка из кирпича цвета «Бордо»
Набор бесшовных текстур кладки из кирпича цвета «Бордо». Набор состоит из 22 текстур, отличающихся друг от друга цветом кладочного раствора. К текстурам прилагаются готовые процедурные карты bump, diffuse, displacement, normal и reflection.
Текстуры
Характеристики
- Тип текстур: бесшовные;
- Материал: кирпичная кладка;
- Размер образца: 785 х 800 мм;
- Способ кладки: ложковая со смещением стыковочных швов на 1/2 кирпича;
- Форма кирпича: 250 х 65 мм (соответствует размерам 0.5 НФ, 0.7 НФ и 1 НФ по ГОСТ 530-2012);
- Швы: 15 мм;
- Расшивка швов: заглубленная;
- Поверхность кирпича: гладкая;
- Цвет кирпича: бордо;
- Цвета раствора: бежевый, белоснежный, белый, гранитный, графитовый, желто-зеленый, желтый, коричневый, кремовый, медный, мокрый асфальт, оранжевый, ореховый, пепельный, песочный, светло-бежевый, светло-голубой, светло-коричневый, светло-серый, серый, темно-серый, шоколадный (соответствуют цветам кладочного раствора «ОСНОВИТ БРИКФОРМ МС11»).
Изображения:
- Формат: рисунки JPEG (.jpg);
- Ширина: 2544 пикселей;
- Высота: 2560 пикселей;
- Разрешение: 300 точек на дюйм;
- Глубина цвета: 24 бита (по 8 бит на канал);
- Вес файлов: 2,57 МБ (в среднем).
- Формат: архив ZIP (.zip);
- Вес файла: 57,71 МБ;
- Хранилище: MEGA ;
- Стоимость скачивания: БЕСПЛАТНО.
Карты
Характеристики
Доступные карты:
- Bump (шероховатостей);
- Diffuse (диффузного цвета);
- Displacement (смещений);
- Normal (нормалей);
- Reflection (отражений).
Изображения:
- Формат: рисунки JPEG (.jpg);
- Ширина: 2544 пикселя;
- Высота: 2560 пикселей;
- Разрешение: diffuse — 300 точек на дюйм, bump, displacement, normal и reflection — 96 точек на дюйм;
- Глубина цвета: 24 бита (по 8 бит на канал);
- Вес файлов: bump — 2,96 МБ, diffuse — 2,69 МБ (в среднем), displacement — 1,69 МБ, normal — 3,29 МБ, reflection — 1,23 МБ.
- Формат: архив ZIP (.zip);
- Вес файла: 67,20 МБ;
- Хранилище: MEGA ;
- Стоимость скачивания: БЕСПЛАТНО.
Похожие текстуры
Текстура английской кладки из светлого (серого) кирпича размером 250 x 120 x 65 мм (1 НФ по ГОСТ 530-2012) с гладкой поверхностью. Тип: бесшовная для 3d. Размер: 5300 x 4800 пикселей. Состав: карты diffuse, displacement, normal и roughness…
Текстура старой баварской кладки из коричневого, красного и терракотового кирпича размером 250 x 120 x 88 мм (1.4 НФ по ГОСТ 530-2012). Тип: бесшовная для 3d. Размер: 9724 x 6688 пикселей. Состав: карты diffuse, displacement, normal и roughness…
Данная текстура-конструктор кирпичной кладки состоит из набора изображений, каждое из которых является фотографией одного ложкового или тычкового кирпича. Складывая эти элементы как детали мозаики можно создавать текстуры разных видов кирпичной кладки с различными узорами. Каждому изображению из набора соответствуют фрагменты карт bump, diffuse, displacement, normal и reflection, из которых, при необходимости, можно собирать процедурные карты для настройки 3d-материалов. Значительно облегчить и ускорить процесс сборки текстур и карт помогут готовые шаблоны.
Кладка из старого кирпича всегда очень выразительна. Зачастую на фасадах старинных зданий и в интерьерах ее оставляют «как есть» или просто красят в разные цвета. Покрашенную в белый цвет кладку из старого кирпича довольно часто можно встретить в интерьерах различных общественных и жилых помещений.
При полном или частичном копировании материалов сайта наличие прямой ссылки на источник материала обязательно При копированиии материалов, содержащих ссылки на скачивание со сторонних ресурсов, обязательно сохранение оригинальных ссылок Использование материалов сайта в коммерческих целях категорически запрещено
- Правовая информация
- Контакты
Copyright 2011 — 2021 KatalProject. Все права защищены
Что такое бесшовная текстура?
Данный элемент позволяет значительно экономить вес и увеличивать производительность приложений и игр, так как в качестве генерации используется небольшая часть «образец». Путем составления элементов «образцов» друг к другу получается целостная картинка желаемого оформления. Смотрите, в «Текстурах» гимпа есть текстура кирпичи с размером 916×916 пикселей. И мы данной данной текстурой заливаем изображение размером 2748×2748. Таким образом, у нас получается поле c 3×3.
Для создания текстуры без краев в программе гимп существует специальный фильтр «Бесшовная мозайка» (для версии программ 2.10). Находится он в меню «Фильтры — Проекция — Бесшовная мозайка»
Обратите внимание, что и в версии гимп 2.10, данный фильтр может ещё называться «Без швов». Может перевод на русский в в подверсиях встречается разный
В старых же версиях программы gimp, данный фильтр располагался в меню «Фильтры — Карта — Без швов»
Заключение
Существуют и другие виды текстур. Вот некоторые из них:
- Карты бликов (англ. specular map) позволяют указать, от каких частей свет должен отражаться, а от каких нет.
- Карты теней (англ. shadow map) позволяют заранее определить, как будет падать тень на модель. В основном карты теней используются в играх, потому что значительно ускоряют отрисовку.
- Диффузные текстуры (англ. diffuse map) — карта цвета без бликов.
- Карта смешивания (англ. stencil map) содержит информацию о распределении других текстур на поверхности.
Использование текстур значительно ускоряет работу 3D-художника. Даже если вы создаёте модели в мультяшном стиле, без текстур не обойтись, потому что для этого понадобится как минимум указать цвета разных частей объекта.
Модель без текстур (слева) и с текстурами (справа)