Freecad

Ценность оптимизации под поисковые системы

В разработке графического интерфейса пользователя GUI и сайта есть как схожие моменты, так и различия. Например, посетитель пользуется навигацией по сайту. Он выбирает определенный путь сквозь структуру страниц. В графическом интерфейсе разработчик может контролировать, какие пункты будут доступны пользователю в тот или иной момент. Если функция недоступна, разработчик может скрыть эту опцию.

В случае с сайтом у пользователя всегда есть возможность вернуться назад на страницу. Следовательно, навигацию также необходимо учитывать при создании сайта. Иерархия страниц должна быть максимально прозрачной и продуманной. Если ваш сайт состоит из нескольких уровней, то логично использовать навигацию типа “хлебные крошки”.

Люди используют программы уже достаточно долгое время. Следовательно, мы уже привыкли к большинству стандартных элементов любого графического интерфейса. Сайты же появились относительно недавно.

Веб-дизайнеры должны стараться продумать опыт взаимодействия с пользователем на максимальном уровне, и руководствоваться при этом проверенными практиками. Например, меню навигации лучше всего располагать в левом верхнем углу. Как вебмастер вы должны убедиться, что все элементы легко доступны любому посетителю. Это сделает ваш сайт удобным для использования.

Пожалуйста, опубликуйте ваши мнения по текущей теме материала. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, дизлайки, подписки, лайки, отклики!

Валентин Сейидовавтор-переводчик

Правила и рекомендации построения диаграмм

Создавая рабочий бизнес-процесс, который действительно будет всем понятен и будет эффективным, необходимо помнить, что он должен соответствовать следующим критериям:

Законченность — бизнес-процесс должен иметь четкую цель, окончательный продукт, на создание которого направлены действия.

Лаконичность — принимая во внимание, что бизнес-процесс имеет большую аудиторию (от руководства компанией до рядовых сотрудников), важно, чтобы процесс был описан наиболее лаконично.

Подбор участников бизнес-процесса — важно четко определить всех лиц, привлеченных к реализации проекта, и закрепить за каждым отдельные задачи. При этом не стоит перечислять участников в сносках, необходимо лаконично вписать их в общую схему для простоты восприятия.

Понятное потребителю описание — любой человек, прочитав описание бизнес-процесса, должен понять его без дополнительных пояснений.

Облегчить чтение модели возможно, если придерживаться определенны правил создания диаграмм IDEF0
Вот некоторые из них:

Облегчить чтение модели возможно, если придерживаться определенны правил создания диаграмм IDEF0. Вот некоторые из них:

  • Первостепенно определить для себя цель бизнес-процесса. Необходимо определить тип формируемой модели, а также позицию, с точки зрения которой будет строиться модель.
  • При разработке моделей следует избегать изначальной «привязки» функций исследуемой системы к существующей организационной структуре моделируемого объекта (предприятия, фирмы).
  • На контекстной диаграмме отображается один блок, показывающий назначение системы. Для него рекомендуется отображать по 2–4 стрелки, входящие и выходящие с каждой стороны.
  • Количество блоков на диаграммах декомпозиции рекомендуется в пределах 3–6.
  • Блоки на диаграмме декомпозиции следует располагать слева направо и сверху вниз.
  • Отсутствие у функции одновременно стрелок управления и входа не допускается.
  • Обеспечить каждому блоку свой вход.
  • Постараться как можно меньше допустить поворотов в диаграмме и петель.
  • Используйте обратные дуги для изображения обратных связей.
  • Поименуйте каждый элемент диаграммы.
  • Использовать туннелирование стрелок.
  • Объединить стрелки, проходящие параллельно и дать им единое имя.
  • Нумерация блоков.

Типичные ошибки

Моделирование не всегда выполняют с помощью специализированных программ. Случается, что построение происходит помощью инструментов, не предназначенных для этого. В этом случае возможности проверить на наличие ошибок нет. К ошибкам при описании бизнес-процессов приводить также желание повысить наглядность и отсутствие опыта в этом направлении.

Рассмотрим типичные ошибки:

  1. Использование различных цветов — не стоит пытать выделить отдельные элементы цветами, чтобы повысить наглядность. Все элементы одинаково важны.
  2. Слишком большое количество блоков — нельзя изобразить все нюансы процесса на одном листе. Для конкретизации деятельности необходимо применить детализацию каждого блока.
  3. Нарушение структуры при внесении корректировок — при внесении каких-либо изменений, например смены точки зрения, следите за тем, чтобы не возникло путаницы или процессов без входящих, исходящих и других важных элементов.
  4. Правила названия управляющих элементов и блоков — называйте стрелки именами, а блоки глаголами.

С чего начиналось свободное ПО

С 1952 по 1955 год компания IBM начала выпускать IBM 701, первый коммерчески доступный компьютер. ЭВМ не продавали конечным потребителям, а сдавали в аренду научным институтам, военным компаниям и госпредприятиям. Машины поставлялись без операционной системы и программ. Ученые и инженеры начали писать софт сами и делились им с коллегами из других компаний, у которых были аналогичные ЭВМ.

Со временем коммерческих моделей компьютеров становилось больше, и они стали доступны обычным пользователям. Однако под каждую из этих моделей придумывали отдельное ПО. Компании-производители создавали каждый свою операционную систему: BESYS, Compatible Time-Sharing System или CP/CMS. Эти ОС начинали продавать вместе с ПК, и иногда они стоили дороже самого компьютера.

Разработчик Ричард Столлман присоединился к лаборатории искусственного интеллекта при Массачусетском технологическом институте (MIT). Он принимал участие в работе над свободным ПО, например, над EMACS — текстовым редактором для мини-компьютеров семейства PDP. Позднее редактор продали коммерческому дистрибьютору. В 1984 году Столлман решил основать проект свободного ПО под названием GNU (рекурсивный акроним от англ. GNU’s Not UNIX).

Ричард Столлман в МГУ

(Фото: Wikipedia)

В рамках этого проекта энтузиасты при­ду­мали тер­мин «сво­бод­ное ПО» и сформулировали его критерии: использование, изучение, шеринг и улучшение. Они опубликовали ма­ни­фест GNU. В 1985 году Столлман основал фонд Free Software Foundation (FSF) для развития свободного ПО за счет пожертвований. В 1989 году появилась пер­вая вер­сия ли­цен­зии GPL — General Public License («Универсальная общественная лицензия GNU»). Она должна защитить свободу всех пользователей программ, давать права на копирование, модификацию и распространение софта. Столлман добавил в лицензию понятие «авторское лево» в противовес «авторскому праву», по которому пользователи всех производных программ получают все оригинальные права создателя. Позднее появились другие лицензии, которые позволяют использовать свободное ПО, например, лицензия MIT от Массачусетского технологического института или лицензия BSD от Калифорнийского университета в Беркли.

К 1991 году разработчикам удалось создать независимую работоспособную ОС, но ей не хватало ядра. Тогда Линус Торвальдс выпустил ядро Linux с открытым кодом, а в 1992 году лицензировал его по GPL.

Линус Торвальдс

(Фото: YouTube)

В середине 1990-х годов в open source пришла первая крупная компания Netscape. Ее браузер Navigator был одним из самых популярных в мире, но с появлением Internet Explorer он стал вытесняться с рынка. В 1998 году в Netscape решили открыть исходный код своего браузера. Год спустя компании не стало, но исходный код Navigator стал основой для одного из самых популярных браузеров — Mozilla Firefox.

В 1998 году возникла организация Open Source Initiative (OSI), которая занимается популяризацией открытого кода. В том же году разработчики придумали альтернативу термину «свободное ПО». Они решили внедрить понятие open source, чтобы сменить парадигму бесплатности на доступность. Впоследствии разработчики Эрик Реймонд и Брюс Перенс написали «Определение Open Source».

В 2014 году представители фонда поддержки открытых проектов Linux Foundation заявили, что в будущем 80% стоимости технологий будет приходиться на открытый код и только 20% — на платные программы.

Работа с верстаками Draft и Arch

Верстаки Draft и Arch действуют немного по-разному, хотя они следуют общим правилам для FreeCAD. Если коротко, Sketcher и PartDesign созданы в первую очередь для проектирования единых деталей, а Draft и Arch для работы с несколькими простыми объектами.

Типичный рабочий процесс с верстаками Arch и Draft может быть таким:

  1. Нарисовать набор лилий с помощью инструментаDraft Line
  2. Выбрать каждую линию и использовать инструмент Wall, чтобы создать стену на каждом из них
  3. Соединить стены, выбрав их и нажав на инструмент Arch Add
  4. Создать объект floor (пол), и поместить Ваши стены на него из древа проекта
  5. Создать объект building, и переместить ваш пол и в него из древа проекта
  6. Создать окно, нажав на инструмент Window, выбрать предустановки в его панели, затем нажать на поверхность стены
  7. Добавить размеры, сначала установив рабочую плоскость если необходимо, затем испольжуя инструмент Draft Dimension

В результате получится следующее:

Дальнейшее на странице Учебники (то же на английском).

«Уроки Adobe After Effects CS6» от Wave

Пройти курс

Небольшой курс из 12 видеоуроков опубликован в свободном доступе на YouTube. Средняя продолжительность каждой записи составляет 20 минут. Материал лёгкий для восприятия, лишённый «воды» и сложной терминологии.

Серия уроков бесплатная, поэтому здесь нет ни сертификата, ни должной обратной связи. Можно просто смотреть видео и повторять на своём компьютере!

Программа включает прохождение следующих тем:

  • вступление, основы;
  • заставки для каналов;
  • визуальное оформление аудио;
  • анимация рисования, работа с масками;
  • заставки, свет, камера;
  • хромакей;
  • тряска объектов;
  • как вставить объект в видеозапись;
  • разрыв на частицы;
  • создание интро.

Всё это будет полезно и новичкам, и профи для освежения памяти. По окончании курса можно будет самостоятельно создать заставки, добавить недостающие элементы, поработать с масками и эффектами.

Каким программным обеспечением CAD пользуюсь я?

На данный момент, основными программами для меня являются Solidworks для 3D моделирования и AutoCAD для 2D обработки по профилю. Почему именно эти программы? Все просто, я занимаюсь ЧПУ обработкой уже больше десяти лет, и на момент начала моей деятельности это были самые популярные и во многом даже безальтернативные CAD программы. Для меня не имеет смысла на данный момент что-то менять. Эти программы меня полностью устраивают, и более того, они является флагманами в своей области.

Хотя, если бы я был новичком, на данный момент, то обратил бы большее внимание на продукты Autodesk. (А360, Autodesk Inventor, AutoCAD)

Любителям и начинающим это, возможно, будет более удобным так как интерфейсы этих программ во многом схожи, и их освоение может занять меньше времени. Отдельно хочу остановить свое внимание на обучении Solidworks, эта программа имеет лучший туториал, который я когда либо видел в свой жизни. Ребята постарались! Пройдя его вы полностью освоите эту программу без труда.

Для тех кто занимается ЧПУ обработкой на более серьезном уровне, имеет смысл обратить внимание на CAD программы наиболее адаптированные под ваши станки. К примеру, для станков Siemens имеет смысл использовать программное обеспечение этой же фирмы, например NX

Расширенный автоподбор при вводе по строке в поле ввода в управляемых формах

Началось все с того, что штатный автоподбор при вводе по строке в поле ввода для некоторых больших справочников устраивать перестал. Вообще, для способа поиска строки «Любая часть» он работает на первый взгляд очень хорошо: работает как полнотекстовый (т.е. по нескольким словам) даже без активации полнотекстового поиска, красиво подсвечивает слова поиска в результатах. Казалось бы, все отлично.
Но есть неприятное ограничение — всего лишь 10 значений в результирующем списке (у вас может быть несколько больше, так как платформа неявно добавляет результаты поиска по истории ввода). Для небольших справочников или справочников с разнородным ассортиментом все хорошо. Но не в моей ситуации. А простых путей увеличить количество выдаваемых строк на момент написания статьи мне обнаружить не удалось. Пришлось полностью переопределять автоподбор. Ниже речь пойдет именно об этом. И, к слову, в типовых конфигурациях для некоторых справочников используются похожие приемы для увеличения количества строк результата автоподбора.

Достоинства и недостатки

FreeCAD — это многофункциональная утилита, основное предназначение которой — параметрическое создание 3D моделей. Приложение было создано для инженеров и для выполнения ими задач любой степени сложности.

Благодаря своим широким возможностям FreeCAD может использоваться для проектирования и изготовления любых 3D моделей.

Имеется возможность создать несколько профилей и в соответствии с поставленными целями наполнить пространство для работы только нужными инструментами, удалив все лишние и неиспользуемые.

В приложении есть готовые шаблоны профилей с грамотно подобранными инструментами для решения любых задач.

Приложение ориентировано на профессиональных 3D-разработчиков. Но с программой также могут работать и начинающие пользователи, для них интерфейс будет прост и удобен. Неслучайно многие опытные специалисты называют FreeCAD отличной возможностью получить первый опыт и научиться основам 3D моделирования.

При первом запуске утилита запустится в полном режиме с выводом всех инструментов.

В программе очень удобно управлять объектами (масштабировать, поворачивать, перемещать в плоскостях).

Для черчения представлен широкий выбор инструментов.

Пользователь может изменять объекты по отношению к пространству множеством различных способов (обрезать, извлекать, вытягивать и т.д.).

Утилита поддерживает скрипты. Из встроенной в программу консоли Python имеется доступ к любому элементу. Его можно изменить или создать для него макрос.

Приложение постоянно обновляется разработчиками, для установки рекомендуется скачать последнюю версию FreeCAD.

Пользовательский аудио-интерфейс (VUI или voice user interface)

В этом типе интерфейсов пользователя взаимодействие между пользователем и компьютером происходит с помощью голоса. Например, пользователь может вербально выбрать человека из ранее составленного списка контактов и совершить звонок. Программы для интерпретации речи в текст и для распознавания речи также используют аудио-интерфейсы.

Преимущество данной формы взаимодействия заключается в том, что пользователям не нужно ничего, кроме голоса. Текстовый ввод на устройствах обычно усложняется маленькой клавиатурой (на смартфонах с маленьким экраном), и многим зачастую проще продиктовать текст сообщения.

Среди примеров можно отметить голосового помощника Apple, Siri, S-Voice у Samsung или голосовой поиск . Одна из главных задач при проектировании этого интерфейса пользователя (аудио-интерфейсов) заключается в том, чтобы предоставить аудитории комфортные условия для взаимодействия

То есть, при использовании голосовых синтезаторов в техподдержке, важно не обременять клиентов длинными сообщениями

Основные возможности

фреймворк плагинов/модулей для последующей загрузки типов данных/функциональностей. FreeCAD разделён на основное приложение с модулями, которые загружаются при необходимости. Почти все инструменты и типы геометрии хранятся в модулях. Модули ведут себя как плагины, кроме отложенной загрузки, отдельные модули могут быть добавлены или удалены из существующей установленной версии FreeCAD.

Параметрические объекты связанные с документом: Все объекты в FreeCAD документе могут быть заданы параметрами. Эти параметры можно менять налету, и пересчитывать в любое время. Также хранятся отношения между объектами, так что изменения одного объекта также изменят зависящие от него объекты.

создание параметрических примитивов. Примитивы вроде куба, сферы, цилиндра и т.д. могут создаваться определением их геометрических ограничений.

конструктивная блочная геометрия (булевы операции). FreeCAD может выполнять операции конструктивной блочной геометрии (объединение, разность, пересечение).

моделирование с прямым или круговым выдавливанием, сечением и скруглением сопряжений.

топологические компоненты вроде вершин, ребер, ломаных и плоскостей.

инфраструктура отмены/возврата. В FreeCADе всё отменяемо/возвращаемо, с пользовательским доступом к стэку выполненных действий. Множество шагов может быть отменено единовременно.

ориентация на транзакции. Стек отмен/возвратов хранит транзакции документа, а не одиночные действия, что позволяет каждому инструменту точно определить, что должно быть отменено или переделано.

встроенная инфраструктура сценариев. FreeCAD обладает встроенными Python интерпретатором, с API, которые охватывают практически любую часть предложения, интерфейса, геометрии и представления этой геометрии в 3D просмотрщике. Интерпретатор может запускать как сложные сценарии, так и одиночные команды, целые модули могут быть полностью запрограммированы на Python.

полная запись и редактирование макросов. Команды Python, которые вызываются при манипулировании пользовательским интерфейсом, могут быть записаны, отредактированы и сохранены для дальнейшего использования.

миниатюры. (пока только в Linux системах) Значки документа FreeCAD, показывающие содержимое файла в большинстве файловых менеджеров таких как Nautilus в Gnome.

Преимущества и недостатки нативного подхода

Плюсы нативных приложений

Высокая производительностьПоскольку технологии, используемые при разработке платформозависимых приложений, напрямую связаны с этой платформой, собственный нативный код имеет прямой доступ ко всем функциям операционной системы. Это, более простое взаимодействие приложения с собственными функциями мобильных устройств, повышает общую производительность приложения, особенно при представлении графического или мультимедийного контента. Следовательно, создание нагруженных приложений с использованием нативного кода может снизить время отклика,  вероятность сбоев и зависаний.

Максимальное использование возможностей платформыНативные приложения задумываются и разрабатываются, чтобы решать конкретные задачи на конкретной платформе. Это приводит к лучшему соответствию возможностей приложений аппаратным возможностям устройств, включая Bluetooth, NFC, камеру, GPS и т. д.
Эта соответствие необходимо, когда приложение должно использовать такие данные, как физическое и географическое местоположение и др.

Лучший пользовательский интерфейс Поскольку нативные приложения напрямую интегрируются с мобильной операционной системой, воспринимая и используя все доступные возможности «железа», пользователи могут перемещаться по привычному интерфейсу без особых хлопот, что приводит к положительному пользовательскому опыту (UX) и стабильному повторному использованию

К примеру сейчас, при большом количестве разнообразных вариантов разрешений экранов смартфонов очень важно иметь приложение, оптимизированное под такой экран, чтобы пользователю было удобно этим приложением пользоваться.

Лучшее позиционирование в магазинах приложений Качество пользовательского опыта является важным рейтинговым показателем в магазинах приложений. Если приложение имеет высокую оценку пользовательского опыта, оно будет более высоко оценено магазином приложений, что ведет к большему числу рекомендаций для разной аудитории и увеличению доходов от приложения, соответственно

Есть предположение, что в магазинах приложений сами механизмы ранжирования будут лучше представлять приложения именно нативные для платформы, из-за их заведомо более высокой производительности и простоты использования.

Минусы разработки нативных приложений

Видео курсы по схожей тематике:

Создание адаптивного сайта с Bootstrap 3

Александр Пономаренко

Ruby Углубленный

Юля Гончаренко

WPF Углубленный

Максим Драч

Множественная реализация интерфейсов

В C# нет поддержки множественного наследования — унаследовать класс можно только от одного класса. Благодаря тому, что в C# класс может реализовать сразу несколько интерфейсов (implement interface в C#), ограничение с невозможностью множественного наследования можно обойти.

Все интерфейсы в обычно указываются через запятую.

Например:

using System;
 
namespace HelloApp
{
    interface IAccount
    {
        int CurrentSum { get; }  // Текущая сумма на счету
        void Put(int sum);      // Положить деньги на счет
        void Withdraw(int sum); // Взять со счета
    }
    interface IClient
    {
        string Name { get; set; }
    }
    class Client : IAccount, IClient
    {
        int _sum; // Переменная для хранения суммы
        public string Name { get; set; }
        public Client(string name, int sum)
        {
            Name = name;
            _sum = sum;
        }
 
        public int CurrentSum { get { return _sum; } }
 
        public void Put(int sum) {  _sum += sum; }
 
        public void Withdraw(int sum)
        {
            if (_sum >= sum)
            {
                _sum -= sum;
            }
        }
    }
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            Client client = new Client("Tom", 200);
            client.Put(30);
            Console.WriteLine(client.CurrentSum); //230
            client.Withdraw(100);
            Console.WriteLine(client.CurrentSum); //130
            Console.Read();
        }
    }
}

Здесь реализованы интерфейсы (определяет свойство и методы — поступление суммы на счет, — изъятие суммы) и (определяет свойство ).

реализует оба интерфейса, после чего применяется в программе.

Работа с готовыми объектами

Первое что я решил сделать со своим прямоугольником, так это сдвинуть его относительно того места где я его расположил в первый раз. Для этого я перешёл в «Комбо панель» выбрал там свой элемент.

У него есть свои параметры, во вкладке Данные(подписано снизу)

Таблица Base:

строка Placement. Нажимаете на стрелочку и разворачиваете свойства для более подробного рассмотрения.

  • Angle: Угол поворота(но это не точно).
  • Axis: Количество поворота на определённый угол(но это не точно).
  • Position: Позиционирование объекта относительно осей координат.
  • Transparency: Задаёт полупрозрачность элемента. (В верстаке Arch, есть возможность устанавливать сразу готовое окно.)

Таблица Draft:

  • Columns: Разбивает объект на колонны.
  • Filter Radius: Задаёт объекту скругление.
  • Width: Задаёт ширину объекту.
  • Height: Задает высоту объекту.
  • Rows: Разбивает объект строки.

Вкладка Вид:

Shape color: Изменяет фон изображения.

Особенности интерфейса

Используемые инструменты разделены на группы:

  1. К первой относятся применяемые виды: аксонометрический, вдоль различных осей координат.
  2. Вторая группа открывает доступ к существующим примитивам. Их использование позволяет ускорить работу над моделью. Здесь можно выбрать следующие варианты: шар, куб, пирамиду, параллелепипед, тор, конус и другие. Есть возможность создавать собственноручно разработанные примитивы. Для того, чтобы к этому приступить, достаточно кликнуть по соответствующей кнопке.
  3. Третья группа предусматривает возможность выполнения логических операций над изображаемыми объектами. С их помощью можно выбирать, например, объединение или пересечение форм.

Имеются встроенные электронные таблицы. Они используются для хранения параметров Freecad модели. Содержимое таблиц можно изменять, модифицируя созданный объект.

Доступно создание многокомпонентных конструкций. При этом сначала создаются детали, а затем из них собирается нужный объект.

Внимание! В интерфейсе предусмотрены ссылки на большое количество обучающих материалов и чертежей моделей, которые могут быть использованы в качестве примера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: