Corona renderer overview

Есть ли различия между обычным и интерактивным рендерингом?

В Corona Renderer рендеринг финального кадра и интерактивный рендеринг обрабатываются одним и тем же движком.
Фактически, финальный рендеринг точно такой же, как и интерактивный рендеринг, только с отключенным обновлением
сцены. Результаты IR и финального рендеринга визуально не отличаются, поскольку они оба способны создавать
совершенно одинаковые эффекты, поддерживают одни и те же функции и даже используют одни и те же решатели GI. IR, как
и обычный рендеринг, реагирует на управление экспозицией и другие эффекты постобработки в реальном времени.
Существуют лишь незначительные различия:

  • При рендеринге IR дает немедленную реакцию, в то время как обычный рендеринг обеспечивает лучшее качество в
    долгосрочной перспективе. Это означает, что Interactive Rendering не следует использовать для окончательного
    рендеринга.
  • Внутри IR использует несколько иные настройки рендеринга, чем обычный рендеринг (например, пониженный баланс GI
    и
    AA). Это делается для достижения наилучшей отзывчивости, и никак не влияет на качество изображения или внешний
    вид.
  • По умолчанию IR не использует все потоки процессора, поэтому в долгосрочной перспективе он работает немного
    медленнее, чем обычный рендеринг. Это делается для того, чтобы навигация по вьюпорту и другие фоновые действия
    выполнялись более плавно. Это можно изменить в Render Setup > System > System Settings > Interactive
    rendering > # threads override. Значение по умолчанию -1 означает, что все доступные потоки CPU, кроме
    одного,
    будут использоваться для IR.

Как пользоваться

Перед использованием плагина вам необходимо выполнить два шага – установка и активация. Сначала запустите инсталлятор и следуйте инструкции:

  1. Примите условия соглашения.
  2. Укажите папку для установки.
  3. Дождитесь окончания процедуры.

Обратите внимание на то, что при проверке совместимости установщик должен выдать зеленые подписи ОК. Тогда плагин будет работать корректно на вашем компьютере

После установки нажмите Finish и переходите к активации. Данная процедура подробно расписана в приложенном текстовом файле. После этого вы можете переходить к настройкам рендера. Для этого откройте 3ds Max и зайдите в окно Render Setup. В пункте Renderer выберите вариант CoronaRenderer. Ниже появятся все необходимые параметры. Рекомендуется изучить руководство или посмотреть обучающие ролики перед ручной настройкой плагина.

Сначала вам необходимо подготовить проект для сохранения и зайти в раздел Render Setup. Поскольку нужный плагин уже выбран, остается нажать кнопку Render и дожидаться окончания процедуры. Длительность рендеринга зависит от мощности вашего компьютера и сложности подготовленного проекта.

Возможности

Рассмотрим основные функции приложения Corona Renderer, с которыми вы обязательно столкнетесь при использовании:

  • ручная настройка каждого инструмента;
  • доступ к библиотеке заготовок;
  • обработка изображений в высоком качестве;
  • предпросмотр итогового результата.

Во многом данная утилита получила признание из-за простоты настройки. Даже начинающий пользователь сможет добиться нужных эффектов и быстро визуализировать проект. К тому же, автоматический подбор параметров редко ошибается – со стандартными настройками в большинстве случаев вы получите достойный результат.

Десктопная разработка

Десктопными называют приложения, которые устанавливаются на компьютер и работают под управлением ОС. Как известно, чтобы стать айтишником с нуля, сперва в любом случае нужно практиковаться на консоли и десктопе.

Хотите заниматься этим на серьёзном уровне? Здесь всё просто: если планируете разрабатывать под Windows — учите язык C#, под Linux — C++ или C, под macOS — Swift.

5.1 Программы для Windows

Стоит отметить, что для создания десктопных приложений можно использовать почти любой язык: Java, Python и даже Delphi. Мы же затронем самые оптимальные и популярные языки.

5.1.1 C# / C++

Для серьёзного высокопроизводительного приложения подойдут «плюсы». Но если жёстких требований к производительности нет, лучше обратиться к GUI-платформе Windows Presentation Foundation в составе .NET Framework. Писать на C# проще, и развивается это язык динамичнее того же C++.

Автор таблицы — NZeemin

Также есть вариант объединить мощность C++ и удобство .NET. Например, пользовательский интерфейс на C#, а подключение «плюсовых» библиотек через C++/CLI.

5.2 Для Linux

5.2.1 C

Linux — это семейство Unix-подобных операционных систем, и так сложилось, что ядро Linux написано на языке C. Да, Си считается устаревшим, поэтому многие программисты предпочитают ему Python, Java, Perl, иногда Ruby. Но драйверы, модули ядра и большая часть системного ПО всё же написаны на языке программирования Си, и для Linux-программ он приоритетен.

Если вас интересует, как стать разработчиком на языке C, загляните в материалы по изучению Си.

5.2.2 C++

По сути, это усовершенствованный С. Браузеры, графические окружения, утилиты GNU и прочее программное обеспечение под Linux написаны на C++. А ещё на «плюсах» написан Qt — графический фреймворк, который используется во многих кроссплатформенных программах и является бесплатным для разработки свободного ПО.

5.3 Для macOS

5.3.1 Swift

Swift — родной язык для Apple-приложений, так что он оптимален для разработки под macOS. Выбрать можно и Objective-C, но последний проигрывает в скорости работы.

Достоинства Swift:

  • прост в изучении;
  • легко читается;
  • поддерживает современные синтаксические конструкции;
  • есть опционалы, которые «спасают» от null.

А вот ещё для чего хорош Swift.

Хорошие рендеры требуют времени

Создание стандартного пакета (6-10 ракурсов) хороших рендеров для небольшого ЖК из двух очередей может занимать от 4 до 6 рабочих недель, но в любом случае каждый проект оценивается индивидуально. Если у девелопера, кроме рабочих чертежей, также есть 3D-модель дома, то времени на моделирование затрачивается меньше. Однако зачастую модель, передаваемую застройщиком, необходимо оптимизировать под внутренние стандарты агентства, чтобы с ней было комфортно работать в 3D-пакетах программ. Для создания качественного рендера мало моделировать только ту территорию, на которой находится сам ЖК — необходимо проработать окружающую местность. Это нужно для того, чтобы презентуемый объект на изображениях не выглядел чужеродно — в окнах дома должна отражаться окружающая застройка, объекты инфраструктуры и озеленение.

Для хороших рендеров важно хорошее ТЗ. Идеальный заказчик — это тот, который пишет, какие ракурсы ему необходимы, какое в них должно быть настроение, и какие примерно элементы в каждом кадре он желает увидеть

Обучение на рендер-артиста

Для работы в этой сфере необходимо получить высшее образование по направлению «компьютерная графика и дизайн» (3D-дизайнер, 3D-дженералист и другие). В рамках повышения квалификации стоит пройти курсы по направлению «дизайн», «промышленный дизайн».

Заметим, что профессия рендер-артист новая, поэтому многие ее представители занимаются самообучением, просматривая видеоуроки, посещая подготовительные курсы.

Вузы

  • Институт математики, информационных систем и цифровой экономики РЭУ им. Г.В. Плеханова

    Прикладная информатика

    4 года

    260 000 ₽/год

    25
    бюджетных мест

  • Институт информационных систем и инженерно-компьютерных технологий РосНОУ

    Прикладная информатика в экономике

    4 года

    58 000 ₽/год

    10
    бюджетных мест

  • Центр развития программ дополнительного и онлайн-образования ДВФУ

    Прикладная информатика

    5 лет

    80 000 ₽/год

    нет
    бюджетных мест

  • Институт дизайна РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)

    Дизайн

    4 года

    110 000 ₽/год

    64
    бюджетных мест

Курсы

Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н. Э. Баумана

Центр гарантирует своим студентам качественное и полноценное образование, поэтому после прохождения курса многие студенты быстро находят работу

Если вы желаете освоить профессию рендер-артист, то обратите внимание на курсы для визуализаторов, а также лекции по 3D-моделированию

Центр дистанционного обучения Render.ru

Этот центр предлагает абитуриентам множество полезных курсов, направленных на изучение разных сфер компьютерной графики. Здесь можно пройти переподготовку, получить базовые или дополнительные знания. Обучение длится от 7 дней до 3 месяцев, что зависит от выбранной программы.

Вы опытный консультант. Что дальше?

Позиция консультанта — это не потолок. Дальше все зависит от вашего уровня и целеустремленности. В целом есть несколько вариантов развития карьеры:

  • Архитектор системы . Этот вариант подойдет тем, кому интересно глубоко погружаться в устройство SAP и прокачивать техническую экспертизу.
  • Руководитель проектов . Позиция для человека с развитыми коммуникативными и административными навыками, авторитетом и умением влиять на других.
  • Руководитель направления . Такой специалист отвечает за развитие своей команды и координирует работу отдела.
  • Менеджер по продажам . Подойдет тем, кому интересно развивать бизнес и общаться с потенциальными клиентами.
  • Специалист или руководитель на стороне клиента . Всегда есть возможность перейти к заказчику и продолжить заниматься автоматизацией уже не как внешнему консультанту, а как эксперту внутри компании.

Этапы внедрения

Мы почти рассмотрели, что из себя представляет SAP-программа учета – описание дали, как выглядит, тоже ясно, – но для полноты картины также нужно разобраться, как она настраивается под нужды конкретного предприятия и запускается в работу. Делается это в 4 шага:

1. Ознакомление с проектом и его подготовка – здесь просматриваются, собираются, составляются нужные документы, а также согласовывается график всех мероприятий

Обязательно следует обращать внимание не только на пожелания руководства, но и на рекомендации разработчиков

2. Сбор необходимой информации – выясняется, какой квалификацией обладают те сотрудники, которые будут непосредственно пользоваться ПО, насколько они осведомлены о будущих задачах; на основании этого принимаются решения по настройке софта.

3. Проектирование – проанализировав все имеющиеся сведения, девелоперы утверждают структуру (внося изменения, корректировки, улучшения, если это требуется) и принимают окончательный план, которого в дальнейшем будут придерживаться.

4. Реализация – все актуальные для предприятия сценарии воплощаются в жизнь, выполняется подстройка в соответствии со специфическими задачами компании, проводится обучение персонала.

После этого осуществляется поддержка – с периодическими проверками на отсутствие ошибок и правильность эксплуатации.

Естественно, руководителю важно не только знать, как расшифровать SAP, как внедрить ее в своей организации и как использовать, но и понимать, для чего она нужна. А устанавливают ее с двумя глобальными целями:

  • Чтобы своевременно получать точную информацию о текущем положении дел и видеть все проводимые изменения в онлайн-режиме.
  • Чтобы постепенно оптимизировать бизнес-процессы, исключая неприбыльные, чересчур сложные, ненужные и улучшая эффективность наиболее приоритетных.

Оплата труда

Заработная плата зависит от технической подготовки и таланта рендер-артиста, а также от качества его портфолио. Молодые специалисты, у которых уже есть несколько успешных работ, ценятся на рынке труда намного выше, чем рендер-артисты, выполняющие работу механически и без интереса.

Карьерный рост

В перспективе представитель профессии может занять должность руководителя проекта или же возглавить команду рендер-артистов, контролируя качество их работы. Также он может получать знания о смежных специальностях (аниматор, моделлер и другие), что положительно скажется на его профессиональных навыках.

Профессиональные знания

Главный инструмент специалиста – это компьютерные программы для трехмерной графики, которые он должен знать в совершенстве:

  • Autodesk 3DS Max;
  • VRED;
  • Autodesk Maya;
  • Photoshop и другие.

Представитель этой профессии должен понимать и знать, как выглядит тот или иной объект, природное явление или солнечные лучи, играющие в морских волнах. Поэтому он часто смотрит тематические видеоролики, а также рассматривает объект или природное явление вживую.

Устранение неполадок

1. Интерактивный рендеринг меняет угол обзора каждый раз, когда я выбираю другой видовой экран!

Чтобы заблокировать интерактивный рендеринг на определенном видовом экране, чтобы он не менялся при переключении на
другой видовой экран, перейдите в
Render Setup и, выбрав нужный видовой экран, нажмите
маленькую кнопку блокировки в
верхней части окна. Если значок замка уже был включен, вам может понадобиться отключить его, выбрать другой видовой
экран и снова включить его.

Примечание: это не привяжет ИК-порт к выбранной камере, поэтому если вы переключитесь на
другую камеру или
перспективный вид в пределах одного видового экрана, ИК-порт все равно обновится. Это фиксирует ИК только на одном
видовом экране.

2. IR отображает только черный экран!

Это может означать, что в вашей сцене нет света. Убедитесь, что вы добавили хотя бы один источник света.

3. Как оптимизировать использование процессора при использовании интерактивного рендеринга?

Интерактивный рендеринг, как и обычный рендеринг, полностью использует доступную вычислительную мощность, что иногда
может приводить к повышенному нагреву и шуму вентилятора процессора. Чтобы уменьшить их, вы можете использовать:

  • Опцию # threads override в Render Setup > System > System Settings > Interactive rendering.
    Значение по
    умолчанию -1 означает, что все доступные потоки процессора, кроме одного, будут использоваться для IR.
  • «Max passes» в Render Setup > Performance > Performance Settings > Interactive rendering.
    Она
    ограничивает количество проходов, отрисовываемых в интерактивном режиме.

Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта coronarenderer.

Подытожим

Создание и написание хорошей пользовательской документации — это труд, который требует много времени и усилий. Но если успешно справиться с задачей, можно навсегда получить лояльных и довольных клиентов. Не забывайте о том, что недовольство от некачественного руководства может быть спроецировано пользователем на сам продукт и повлиять на дальнейшие решения о его выборе. Пользовательская документация должна стать персональным и незаменимым помощником. Используя Dr. Explain, вы сможете быстро создать качественное руководство пользователя, которое будет помогать пользователям разбираться в продукте, а вам позволит сосредоточить свои силы на более важных задачах — разработке и продвижении программного продукта.

Скачать Dr.Explain с неограниченной по срокам возможностью бесплатной работы можно по адресу: https://www.drexplain.ru/download/

Успешных вам разработок!

Кому полезен редактор

Редактор полезен пользователям, которым нужен привлекательный визуальный контент:

  • дизайнерам;
  • блогерам;
  • SMM-специалистам;
  • студентам;
  • собственникам бизнеса.

Canva позволяет создавать изображения как для личных, так и для бизнес-целей, поэтому он подходит людям из разных сфер.

SMM-специалисты, пользующиеся сервисом отложенного постинга SMMplanner, могут работать с Канвой прямо внутри планировщика. Это одна из интегрированных функций сервиса автопостинга – с помощью редактора можно создавать креативы для соцсетей при планировании поста, используя различные эффекты и шаблоны.

При планировании публикации выберите опцию «Создать с Canva»

Пользоваться Canva в SMMplanner можно на бесплатном тарифе.

Структура руководства пользователя

После того как вы ответили на предыдущие вопросы, создайте структуру руководства. У любого хорошего «путеводителя» хорошая и логичная структура. Начните с оглавления. Информативное содержание поможет читателю легко ориентироваться в документе.

В первом разделе желательно рассказать общую информацию о программе:

  • Для чего создан продукт.
  • Какие задачи он решает.
  • Какие основные выгоды от использования для клиента.

В следующем разделе можно указать основные элементы пользовательского интерфейса. Пользователю будет трудно разобраться в софте, если он не поймёт для чего служат различные элементы интерфейса, или он не разберётся в основных режимах работы ПО. Опишите понятным языком предназначение экранов и окон.

Создайте раздел, где расскажете о наиболее эффективных способах применения продукта для решения типовых задач. Какие цели стоят перед клиентом, и как ваша программа/сервис помогает достичь их. Укажите информацию о том, как быстро и продуктивно пользоваться программой.  

Ни одно руководство не обойдется без таких разделов как: «Частые вопросы» и «Устранение типовых проблем» В них разбираются вопросы и проблемы, с которыми часто сталкиваются пользователи. Для заполнения данного раздела вам скорее всего понадобятся уже готовые отзывы клиентов. Если у вас абсолютно новый продукт, вы можете предугадать проблемы ваших клиентов либо на первое время не включать данный пункт в ваше руководство.  

Иногда технические писатели забывают о важном моменте в руководстве пользователя — контактная информация. Этот раздел поможет пользователям связаться с вами, даже если у них нет никаких вопросов и руководство полностью закрывает все их потребности

Клиент может дать совет, поделиться опытом или предложить выгодное вам сотрудничество.

Материалы

Плохие рендеры можно опознать по тайлингу. Тайлинг — это повторение (копирование) текстуры поверхности какого-либо элемента: на фасаде, на земле, траве, асфальте и так далее. Это значит, что дизайнер не заморочился над настройками материала, чтобы тот выглядел более реалистично.

Рендер ЖК с тайлингом, 3ddd.ruРендер без тайлинга ЖК Norwood, DeVision (Россия)

Текстуры должны восприниматься человеком так же, как они выглядят в жизни — неоднородно. Конечно же, для коммерческих рендеров не работает история с созданием фасадов в подтеках, покоцанных бордюров и ям на прилегающих дорогах. Тем не менее сделать так, чтобы текстура казалась неоднородной, художник может за счет глубокого изучения разных материалов в реальности. Здесь важна насмотренность визуализатора.

Хорошая работа с материалами: рендер Educational Centre, Brist UB (Украина)

Размер текстуры / UVW mapping / Развертка

Выше мы рассмотрели настройки материалов и какие текстуры в какой слот нужно кидать, но есть еще один не менее важный аспект — макс должен как то понять, куда должна ложиться текстура на объекте и какого размера она должна быть.

Представим, что вы замоделили некий объект, наложили на него материал дерева, включили рендер и… Получилась какая-то хрень:

Текстура легла криво

Для решения этого вопроса существует такая вещь как развертка. Грубо говоря, это развернутая на плоскость поверхность 3D-объекта. Развертку можно создавать несколькими, различающимися по точности способами.

Способ 1 (самый простой). Наложить на объект модификатор UVW Map с параметром “Mapping” — Box и задать размер текстуры в единицах измерения вашего проекта.

Модификатор UVW Map

Если после наложения модификатора текстура ориентирована не в ту сторону, в которую вам нужно (обычно такое бывает именно с материалом дерева), модификатор можно повернуть так, как вам нужно — выбираем во вкладке модификатора Gizmo и крутим.

Повернули

Если вам нужно повернуть ориентацию древесных волокон на какой-то отдельной части объекта (а такое тоже часто бывает, например, при моделировании корпусной мебели) — накладываете модификатор Edit Poly, выбираете в нём нужные части объекта.

Выбрали части объекта, текстуру на которых мы хотим повернуть

Далее, не снимая выделения, накладываем еще один модификатор — UVW Xform. В параметрах модификатора задаём “Rotation” = 90. Таким образом мы повернули текстуру на выделенных элементах объекта на 90 градусов.

Крутим направление волокон с помощью UVW XformТеперь всё нормально лежит

В этом способе размер текстуры задаётся в параметрах модификатора UVW Map.

Способ 2. Второй способ почти идентичен первому. Единственное отличие — размер текстуры будет задаваться в самой текстуре, а не модификаторе UVW Map. У такого варианта есть свои преимущества — например, если у вас на один объект наложено несколько материалов (например на стенах в интерьере такое часто бывает) — при использовании этого способа удобнее будет настраивать размер текстур.

Просто на этапе наложения модификатора UVW Map жмем галочку “Real-World Map Size”. А размер текстуры настраиваем в параметрах самой текстуры CoronaBitmap (тоже нажав там галочку “Real-World Map Size”.

Включаем Real-World Map Size в модификаторе UVW MapВключаем Real-World Map Size в карте

В итоге получается то-же самое, что и в первом способе, просто так удобнее управлять размером текстур в объекте с разными материалами на нескольких элементах.

Способ 3. Подключить текстуру через карту CoronaTriplanar. Помогает в тех случаях, когда нужно наложить абстрактную текстуру на объект без развертки. Работает без каких-либо модификаторов. Крутить ориентацию текстуры на отдельных элементах неудобно (нужно создавать отдельный материал).

Настройка CoronaTriplanarПолучается так. Как видите, для дерева не очень вариант

Функционал программы

В случае с ПО от SAP (САП) система управления предприятием будет обладать следующими модулями:

Обоз-е Русское название Функции и возможности
PP Производственное планирование Создание циклов при выпуске продукции.
MM Управление потоками материальных средств Контроль над такими объектами, как: система закупок, новые поступления, складские запасы, требуемое сырье.
SD Сбыт Формирование счетов, списка предложений и заказов.
AA Налоговые потоки Расчет облагаемых фондов.
AM Управление основными средствами Определение различных состояний имущества компании: своевременный контроль инвестиций
PM Техобслуживание Диагностика, ремонт, замена существующего оборудования.
FI Финансы Составление бухгалтерских отчетов для консолидации информации и фиксации должников.

Отдельно следует выделить 2 модуля

CO Контроль Учет производственной структуры: доходно-расходных статей, процента прибыли, возможных утечек.
HR Персонал Планирование отпусков, определение льгот и зарплат, фиксация больничных, вычет налогов в пенсионный фонд, отслеживание найма новых подчиненных и проведения курсов повышения квалификации.

Общие советы по созданию пользовательской документации

Перед тем как приступить к созданию руководства, нужно определиться с некоторыми важными моментами. Например, определить, для кого вы его пишете? Кто его будет читать — рядовые пользователи, для которых важны базовые функции продукта, или люди, которым нужны особые, нечасто используемые функции программы/сервиса.

После этого важно подумать о том:

  • Где пользователь будет к нему обращаться: дома, на работе, в машине?
  • Как часто он будет его просматривать?
  • Насколько объективно сложен для понимания продукт?

Из этого можно сделать вывод, насколько интенсивно пользователь будет работать с документацией, а значит уже можно выбрать между сжатым «справочником» или объемным «путеводителем» Также важно, чтобы руководство писал профессионал, знающий продукт. Так что по возможности делегируйте написание техническому специалисту или аналитику, у которого есть полное представление о всех тонкостях продукта

Определившись со всеми представленными пунктами, станет понятнее, какой нужно использовать стиль изложения, какого объема написать текст. Но помните, что излишне стилистически окрашенные слова мешают пользователю добраться до сути. Так что лучшим вариантом в большинстве случаев будет нейтрально-формальный стиль. Пишите так, чтобы пользователь вас понял. Постарайтесь по возможности избегать технических терминов, но проанализируйте — не сделает ли полное отсутствие терминов ваше руководство бесполезным?

Итоги

Теперь вы знаете, что такое DAW и какие приложения стоит использовать для различных задач, связанных с написанием собственной музыки. Чтобы выбрать подходящую для себя программу, оцените несколько параметров:

  • уровень навыков работы с аудиоредакторами;
  • мощность компьютера;
  • цели использования;
  • бюджет на покупку ПО.

Если вы только начинающий пользователь, то вам стоит воспользоваться многофункциональными редакторами с «‎облегченным» функционалом. Оптимальным вариантом будет АудиоМАСТЕР, так как он отличается удобным интерфейсом на русском языке, опциями для автокоррекции и большой коллекцией встроенных элементов.

Профессионалам подойдут любые лучшие DAW программы для создания музыки из списка. Однако быстрее всего можно разобраться в Acoustica Mixcraft и Reaper. Выбор ПО также зависит от целей использования. Для живых выступлений и электронной музыки больше всего подойдет Ableton Live. Битмейкерам стоит применить Fl Studio. Чтобы написать музыку к песне, лучше загрузить Studio One.

Для специалистов полностью бесплатных DAW для Windows или MacOS нет. Некоторые приложения распространяются без триал версии, другие можно загрузить на пробный период. Однако в любом случае нужно приобрести лицензию. Самыми бюджетными секвенсорами для профи являются Cakewalk Sonar и Reaper. Они стоят 49 и 60 долларов соответственно. Выбирайте софт с умом и удачи в творчестве!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: