Maxon cinema 4d studio r19.068 (2018) pc

Какой компьютер нужен для 3D моделирования?

В играх разработчики только догоняют современное оборудование, пытаясь сильнее его нагрузить. Моделирование трехмерных объектов бьет по самому больному – по мощности. Даже самым продвинутым игрушкам не снились те мощности, которую может съесть скромный 3DS Max.

К примеру, фильм 2018 года «Мэг: монстр глубин». Для того, чтобы отрендерить акулу и не умереть при этом от старости, Стивен Спилберг собрал рабочую станцию из 2500 процессоров Intel Xeon Scalable, а это больше 100 000 ядер. По крайней мере, так сказано в новости. Хотя, это подсчет довольно приблизительный. Топовый процессор этой линейки имеет 28 физических ядер, 2500*28 = 70 000 ядер. Возможно, они имели в виду потоки, но тогда цифра была бы в два раза больше – 140 000.

Компьютер для 3D моделирования: требования программ

Подбирать железяки будем на основе системных требований разных программ. Приведены рекомендуемые и оптимальные характеристики. Минималки в расчет не берем, зарендерить кубик за неделю можно и на калькуляторе. Указаны требования для последних релизных версий программ на момент написания статьи.

Оперативная память Процессор Видеокарта Место на диске
Blender 8 – 16 GB четырехъядерный, от 2,5 GHz с поддержкой OpenGL 3.2 и 2 – 4 GB памяти 500 MB
SketchUp 8 GB от 2 GHz с поддержкой OpenGL 3.0 и 1 GB памяти 700 MB
SolidWorks 8 – 16 GB 2-4 ядра, от 2,5 GHz. NVIDIA Quadro, GeForce, Tesla 2 – 4 GB памяти, архитектура серии от Kepler и выше, для двух видеокарт архитектура от Maxwell 5 GB
AutoCAD от 4 GB четырехъядерный, от 2,5 – 3 GHz с поддержкой DX 11 и 1 – 4 GB памяти 16 GB
Maya 8 – 16 GB двухъядерный, от 2 GHz с поддержкой DX 11 и 2 GB памяти, рекомендуется NVIDIA Quadro, GeForce, Tesla 4 GB
3DS Max 4 – 8 GB двухъядерный от 2 GHz с поддержкой DX 11 и 1-4 GB памяти 6 GB
Inventor 8 – 20 GB Intel Xeon E3, i7 с частотой 2 – 3 GHz с поддержкой DX 11, рекомендуется NVIDIA Quadro, GeForce, Tesla. 40 GB
Tinkercad Онлайн сервис, все мощности ложатся на сервер. Нужен только хороший Интернет для доступа.
ZBrush 8 – 16 GB 2 – 6 ядер, от 2,5 GHz с поддержкой OpenGL 3,3 и 1 GB памяти 100 GB
Cinema 4D 4 – 8 GB двухъядерный, от 2,5 GHz с поддержкой OpenGL 4,1 и 1 GB памяти (4 GB для рендеринга) 10 GB

Какие существуют способы заработка с помощью Cinema 4D?

— Устройтесь работать в студию

Это первое, что происходит в голову при упоминании
специальности визуального дизайна. При чем у вас будет очень большой список
студий на выбор: разработчики трехмерных заставок для шоу и программ новостей
на телевидении, студии, разрабатывающие видеоигры и создающие визуальные
трехмерные композиции и спецэффекты для кинолент.

Начинающий визуальный дизайнер зарабатывает в студии от 500$, однако существуют вакансии и на 2000-3000$, которые рассчитаны на специалистов с опытом. Это на трудовом рынке СНГ. На Западе зарплата существенно выше.

Что нам нравится:▬ возможность поучиться у опытных дизайнеров;▬ стабильность заказов;▬ стабильная зарплата и отпуск.

Что нам не нравится:▬ медленный карьерный рост;▬ шанс попасть в неприятный коллектив.

Специалист по Cinema 4D рассказывает об особенностях своей работы

Шоурилы успешных студий

byClan

Clan — дизайн-студия из России, которая сотрудничала с такими компаниями, как: телеканал «Матч», KFC, Lamoda, социальная сеть «Одноклассники» и многие другие.Ars Thanea

byArs Thanea

Ars Thanea — Успешная студия из Польши. Сотрудничала с Adidas, KitKat, HBO, TESCO, Lenovo.

bySerial Cut

Serial Cut — испанская студия, которая в этом году отмечает свое 20-летие. За это время ее клиентами были: Sony, LG, VISA, Coca-Cola, McDonald´s, Burger King, Wolkswagen и многие другие корпорации и компании.

— Работайте на фрилансе

Снизу вы можете увидеть несколько успешных 3D-аниматоров, графических и моушн-дизайнеров, которые зарабатывают солидные деньги, при этом не выходя из дома. Фриланс – это не только работа над маленькими проектами. Самые большие корпорации сотрудничают с фрилансером, если он профессионален и предлагает уникальный контент.

Что нужно сделать, чтобы работать также:

  • создать портфолио из своих лучших работ;
  • знать английский язык на уровне «native speaker»;
  • зарегистрироваться на самых популярных фриланс-биржах для поиска заказчиков.

Что нам нравится:▬ свободный график работы;▬ возможный быстрый карьерный рост;▬ зарплата зависит от количества заказчиков.

Что нам не нравится: ▬ искать клиентов нужно самостоятельно;▬ рабочую документацию нужно вести самостоятельно или же нанимать бухгалтера.

Примеры успешных фрилансеров

Графический дизайнер из Великобритании, который с юношеских лет остается верным своему псевдониму. Автор контрастных и поразительно детализированных работ. Только посмотрите на этот официальный арт для третьей части «Джона Уика».

Польский дизайнер, проживающий в Лондоне. За свою карьеру успел поработать с Apple, Adobe, Audi, LG, NIKE, Verizon и многими другими.

Мастер трехмерной графики из Португалии. Работал с Apple, Adobe, Maxon, Huawei, Xiaomi, W+K London и многими другими.

Лучшие фриланс-биржи

  • Fiverr
  • UpWork
  • freelancer.com

— Создавайте трехмерные модели для стоков

Если вы хотите свободной реализации своего творчества без
четкого ТЗ, то этот вариант для вас. Создавайте трехмерные композиции,
заставки, объекты и анимации, после чего продавайте их на стоках.

Преимуществом такого типа заработка является возможность продать проект несколько раз, поскольку право использования остается у заказчика, тогда как на фрилансе за него заплатят лишь единожды.

Что нам нравится: ▬ свободный график, отсутствие дедлайнов;▬ отсутствие заказчиков и работодателей.

Что нам не нравится: ▬ нестабильный доход.

Самые популярные программы для 3D моделирования ТОП 10

Blender

Это самая популярная программа для работы с 3D. Она обладает огромным набором инструментов. Полностью бесплатна и имеет поддержку русского языка. Единственным недостатком является сложный интерфейс. Ее применение универсально, но большую популярность она обрела у владельцев 3D-принтеров.

SketchUp

Тоже мощный инструмент с большим набором функций, тоже есть русификация. Разрабатывал это чудо великий и могучий Google. Есть бесплатная версия с ограниченными возможностями, что позволяет попробовать свои силы без вложений. Пользуются программой начинающие дизайнеры интерьеров и мебели.

SolidWorks

Универсальная программа, которая получила признание как инструмент для создания технических моделей. Она широко используется в промышленности, на ней можно рисовать механизмы, детали, схемы электрической проводки.

AutoCAD

Это, безусловно, самая популярная программа для промышленного 3D моделирования на территории СНГ. Разрабатывает ее студия Autodesk, она же в ответе за 3DS Max и Maya. AutoСAD – мощный инструмент для промышленного 3D моделирования. Минимум ограничений и максимум возможностей для профессионалов. Из плюсов – огромное русскоязычное сообщество, где можно получить ответы на любые вопросы.

Maya – продукт Autodesk, который предназначен для создания и дополнения фильмов и мультиков. Опять же, огромное русскоязычное сообщество с массой уроков.

3DS Max

Универсальный инструмент от Autodesk. Не заточен под определенные действия, но имеет огромный набор плагинов с которым можно делать все. Чаще всего используется для создания интерьеров, мебели и игровых моделей. Большей базы знаний по 3D моделированию, чем у 3DS Max, не существует на просторах рунета.

Inventor

Еще один продукт Autodesk предназначенный для проектирования механизмов в области машиностроения. Это более узкоспециализированное ПО, чем тот же AutoCAD. А самое главное – программа может моделировать действие объектов. То есть на AutoCAD можно только нарисовать двигатель, а в Inventor еще и запустить его.

Tinkercad

Топовый онлайн-инструмент для создания трехмерных моделей. Из достоинств – ничего не надо скачивать, доступ с любого устройства через Интернет. Чаще всего использую для создания макетов под 3D печать.

ZBrush

Главная особенность – скульптинг. Такой метод получения модели лучше всего подходит для создания моделек людей или существ с похожим биологическим устройством.

Cinema 4D

Разработчики утверждают, что это самая простая программа для 3D моделирования. Набор ее функций намекает, что она заточена под создание фото-реалистичных снимков сцен. Она подходит также для создания трехмерной анимации. Главное достоинство – быстрый перенос сцены в After Effect.

Где скачать и сколько стоит Cinema 4D

Перед началом работы с Cinema 4D необходимо установить Maxon App. Это приложение, которое контролирует работу всех программ Maxon и следит за их обновлениями. Скачать программу можно на официальном сайте компании.

У Cinema 4D есть бесплатный пробный период. Затем стоимость зависит от срока подписки. Для постоянной работы с программой можно оплатить тариф Maxon One. В него входят все продукты компании: Cinema 4D, плагины для создания фильмов Red Giant Complete, плагины для монтажеров Universe, онлайн-библиотека видеоуроков и пр. Уточнить цены можно . 

Профессия

Станьте востребованным 3D-художником за 15 месяцев и создавайте свои миры в 3D

навыки для работы с 3D в любой сфере: геймдеве, рекламе, IT

общение и обратная связь от экспертов в 3D

диплом и стажировка в студии

10 работ в портфолио

Подробнее о курсе

навыки для работы с 3D в любой сфере: геймдеве, рекламе, IT

общение и обратная связь от экспертов в 3D

диплом и стажировка в студии

10 работ в портфолио

Другие термины на букву «C»

CMYKCorona RendererCustomer Journey Map (CJM)

Курс «Супер CINEMA 4D» от платформы VideoSmile

Команда VideoSmile разработала самый полный обучающий курс по созданию 3D-графики и визуальных эффектов в программе Cinema 4D. Обучающие материалы постоянно обновляются и вносится корректировка с учётом новых возможностей визуализации. С комплексной программой Cinema 4D любой желающий сможет создавать впечатляющие ролики. Одним потребуется на обучение больше времени, тогда как другим, более опытным специалистам нужно лишь освоить базовые принципы работы редактора.

Формат и особенности обучения:
  11 глав обучения + 2 бонусные главы.  117 практических занятий.  Постоянная поддержка от кураторов.  Нет никаких ограничений по времени прохождения.  Версия 2021 (добавлены новые уроки) + постоянные обновления в будущем.  Курс разработан на русском языке.  К каждой главе курса будут приложены дополнительные полезные материалы.

Программа обучения:
  Знакомство с программой Cinema 4D. 14 занятий (4 ч. 11 мин.)  Интерфейс, настройки и базовые функции программы. 8 занятий (1 ч. 46 мин.)  Параметрическое моделирование. 14 занятий (3 ч. 24 мин.)  Деформеры. 14 занятий (1 ч. 54 мин.)  Практика. 1 занятие (42 мин.)  Свет и тень. 4 занятия (1 ч. 53 мин.)  Материалы и текстуры. 10 занятий (3 ч. 18 мин.)  Рендер в Cinema 4D. 11 занятий (3 ч. 1 мин.)  Анимация в Cinema 4D. MoGraph. 18 занятий (5 ч. 14 мин.)  Динамика. 10 занятий (3 ч. 37 мин.)  Продвинутое моделирование. 18 занятий (12 ч. 25 мин.)  Бонус. Рендер Octane. 5 занятий (1 ч. 24 мин.)  Бонус. Рендер Redshift. 3 занятия (41 мин.)

Кто проводит курс

Михаил Бычков

Behance

Ведущий специалист по работе в программе Cinema 4D и профессиональный преподаватель компьютерной графики. Моушен-дизайнер. Создавал графику и видео для таких брендов, как Adidas, Heinz, Банк «Открытие» и «Алроса».

Длительность курса: 43 часа 30 минутЦена: 2 498 в месяц / 9 990 за весь курсСкидка на курс: для тех кто хочет изучить Cinema 4D с нуля есть возможность купить два курса с отличной скидкой

С чего начинать новичку

Обучиться работать в Cinema 4D можно с помощью:

  • оффлайн-курсов
  • самоучителей

— Платные онлайн-курсы по Cinema 4D

Наверное, лучший вариант, чтобы стать визуальным дизайнером в Cinema 4D. Совмещает плюсы предыдущих способов обучения.

Что нам нравится в онлайн-курсах: ▬ обратная связь с преподавателем;▬ домашние задания;▬ возможность вернуть деньги на протяжении двух недель;▬ структурированное обучение, которое создавали профессионалы.

К слову, вот несколько отобранных курсов:

Курс 1. Супер Cinema 4D

Анонс онлайн-курса «Супер Cinema 4D»

Онлайн-курс «Супер Cinema 4D» – по праву считается лучшим онлайн-курсом по Cinema 4D. Состоит из 117 видеоуроков, которые разбиты на отдельные главы. Пройдя обучение, вы сможете сразу же начать зарабатывать с помощью Cinema 4D.

Что нам нравится в этом курсе: ▬ понятная структура обучения (от легкого к сложному);▬ преподаватели-практики;▬ обратная связь с преподавателями;▬ общение с другими студентами.

Курс 2. С4D Journey

Анонс онлайн-курса «C4D Journey»

Онлайн-курс «Cinema 4D Journey» – один из самых популярных курсов, создатели которого обещают сделать даже из самого зеленого новичка мастера по Cinema 4D. Учебную программу составил Александр Кратинов — дизайнер 3D графики из Украины, однако однако обучение происходит на английском языке.

Что нам нравится: ▬ обучение для новичков — от простого к сложному;▬ углубленная работа с рендером Redshift и инструментом MoGraph;▬ обучение от практиков;▬ 20 видеоуроков

Что нам не нравится: ▬ обучение на английском языке.▬ стоимость.

Курс 3. Cinema 4D от Skillbox

Анонс курса по Cinema 4D от Skillbox и Pinkman

Онлайн-курс по Cinema 4D от Skillbox – учебная программа по Cinema 4D, которая была создана совместно с студией PINKMAN. Длительность онлайн-обучения составляет 8 недель. Почитать отзывы.

Что нам нравится: ▬ обучение от одной из лучших дизайн-студий в России;▬ преподаватель с 14-летним опытом;▬ обратная связь;▬ домашние задания.

Что нам нравится: ▬ курс рассчитан на людей с базовыми знаниями в дизайне.▬ рассрочка по оплате, только для граждан РФ.

— Оффлайн-курсы по Cinema 4D

Классическое платное обучение, во время которого ученик
должен посещать занятия по определенному графику.

Что нам нравится: ▬ прямое общение с преподавателем;▬ домашние задания;▬ общение с другими студентами.

Что нам не нравится: ▬ негибкий график обучения не подойдет для работающих или семейных людей.  

— Бесплатные видеоуроки на YouTube

Обучение в YouTube поможет вам освоить основы работы в Cinema 4D, однако профессионал с помощью них не станешь. И все же, это хороший способ узнать, нравится ли вам создавать 3D-графику с помощью Cinema 4D.

YouTube
предлагает тысячи уроков на русском языке, однако в этом и кроется проблема.
Контента так много, что составить для себя структурированное обучение
практически невозможно.

Что нам нравится: ▬ весь учебный контент бесплатен;▬ большой объем информации.

Что нам не нравится: ▬ отсутствие структуры обучения;▬ много некачественного контента.

  • Классный мини-курс для новичков можно найти вот здесь.
  • Смотрите нашу подборку бесплатных уроков по Cinema 4D.

— Самоучители по Cinema 4D

Классический вариант обучения. В интернете есть десятки книг
на русском языке и тысячи на английском. Например, Amazon предлагает
множество туториалов и гайдов по Cinema 4D.

Плюс состоит в том, что вы сможете учиться, когда вам удобно. Минус – не у кого спросить про непонятные моменты, что замедляет обучение.

06.

Плагины, рендеры и инструменты в Cinema 4D

Плагины и рендеры – это полезные инструменты для C4D, которые значительно упрощают работу
художникам и дизайнерам. Они разрабатываются сторонними компаниями, поэтому за
их покупку придется доплатить.

— X-Particles

Если вы планируете заниматься физикой частиц, то вам не обойтись без этого плагина. Его создатели, Майк Бэтчелор и Стив Пэдлер, разработали уникальную технологию, которая почти во всем превосходит нативный инструмент в Cinema 4D. X-Particles  часто используется для воссоздания физики жидкостей или сыпучих веществ (например, песка, бусинок или осколков стекла).

Плагин работает, начиная с версии R13. С более ранними версиями он несовместим. Плавающая лицензия стоит около 700$. Есть демоверсия.

Из хорошего:▬ 9 генераторов (Emitter, Spline Mesher, Electric Effects и т. д.);▬ быстрый движок, который способен воссоздать больше миллиона частиц в реальном времени;▬ полная совместимость с нативными инструментами Cinema 4d;▬ поддержка языка программирования Python;▬ больше 40 настроек для частиц;▬ почти 1 миллиард видов частиц; 9 тегов;

Пример использования X-Particles Пример использования X-Particles by Kris Cook

— Рендер Octane

Рендер от компании OTOY. Отличается скоростью во время предпросмотра трехмерного изображения. Однако ради этого преимущества создатели рендера пожертвовали стабильностью. Сейчас его используют почти все кто делает про рендер.

Ради скорости Octane сильно нагружает ядра вашей видеокарты, поэтому при работе
с этим рендером лучше всего, чтобы в вашей системе было сразу несколько
видеопроцессоров.

Годовая подписка стоит около 500$.

Круто:▬ стандартным рендером такой картинки не добиться.▬ скорость;▬ фотореалистичность финального изображения;▬ удобный и простой интерфейс;▬ широкие возможности в нодовом редакторе;▬ качественный мапинг.

Не круто:▬ нагружает память GPU;▬ слабые возможности продакшена;▬ нестабилен;▬ плохая масштабируемость.▬ стоимость

Пример рендера Octane by Best Served Cold

— Рендер Redshift

Относительно новый движок, который бурно развивается в
последнее время. Хотя для дизайнеров и художников, которые работают над
большими проектами, это скорее недостаток.

Следует отключить автоматическое обновление рендера,
поскольку во время ведения проекта новая может принести с собой артефакты,
которых раньше не было.

В отличии от Octane,
движок практически не нагружает GPU.
С помощью Redshift получаются фотореалистичные малозернистые изображения,
поэтому в этом компоненте он ничем не уступает Octane.

Цена такая же, как и у Octane – 500$.

Плюсы:▬ распределение нагрузки между оперативной памятью и видеокартой;▬ скорость;▬ широкие возможности продакшена;▬ быстрое развитие;▬ качественное сервисное обслуживание от разработчика;▬ поддержка X-Particles; 

Минусы:▬ сложная работа в AOV▬ не поддерживаются сплайны в X-Particles▬ сложный интерфейс▬ не подходит для новичков▬ отсутствие новых функций, поскольку программа еще в разработке

Пример рендера Redshift by Michal Sambora

Пример рендера Redshift by Jason Zigrino

— Octane или Redshift

Оба рендера имеют свои преимущества и недостатки, поэтому
выбор между ними должен происходить в зависимости от потребностей, которые вы
испытываете.

Octane больше подходит тем, кто занимается дизайном отдельных
кадров (арт-директорам). Из-за высокой фотореалистичности рендер отлично
подойдет для интерьерных дизайнеров. А простой интерфейс идеально подходит для
тех, кто каждый день работает над новым рендером.

Redshift подходит владельцам видеокарт от Nvidia. Это универсальный вариант,
который подходит как дизайнерам персонажей, так и дизайнерам интерьеров. Он
стабилен, но сложен в освоении, поэтому если вы не боитесь лезть в настройки,
то этот рендер именно для вас.

— MoGraph

MoGraph – это мощный нативный инструмент Cinema 4D. С его помощью пользователь может:

  • клонировать объекты
  • создавать трехмерный текст
  • добавлять визуальные эффекты
  • скомпоновать объекты
  • добавлять анимации

И все это без ключевого кадра!

MoGraph включает в себя 17 различных эффекторов, мощный и простой в
освоении клонер, возможность уничтожить объект Разломом по Вороному, а также MoDynamics –
инструмент, чтобы все это анимировать.

Демонстрация возможностей MoGraph

08.

Полезное видео

Обо всех возможностях Cinema 4D рассказывается в этом видео:

О программе

Cinema 4D – программное обеспечение от разработчика коммерческого ПО Maxon, предназначенное для создания и обработки объектов трехмерной графики. Поддерживает работу по методу Гуро и множество плагинов и модулей. Распространяется платно по лицензии, имеет качественную русификацию и пользуется популярностью среди пользователей из России.

Плагины для Cinema 4d платно по-отдельности не предоставляются. Теперь программа доступна в нескольких пакетах, со специфическими наборами модулей, плагинов, расширений. Каждый пакет предназначен для определенных целей, отвечает определенным требованиям пользования.

Софт имеет длительную историю – первые вариации программы были представлены еще в 1998 году. Завоевал множество наград.

Что нового

В последнюю стабильную версию программы внесены следующие изменения и дополнения:

  • Улучшенная система отслеживания движений указателя мыши.
  • Возможность одновременно обрабатывать и отображать сразу несколько объектов, соотнося их друг с другом в реальных размерах.
  • Обновлен и усовершенствован rendering Cinema 4d.
  • Теперь можно импортировать и обрабатывать файлы формата САПР: iges, JT, Catia, Step, Solidworks.
  • Расширение функционала объектов ослабления.
  • Объекты ослабления можно модифицировать в разных деформаторах, модификаторах.
  • Поддержка возможности объемного моделирования OpenVDB.
  • Добавлены «узловые» материалы.

Системные требования

Последний разработанной версией является Cinema 4d r20. Она имеет самые высокие системные требования. Аналогичные требования у Cinema 4d r19. У более старых версий они существенно ниже.

  • Операционная система: Windows 7, 8, 8.1, 10, 64-х разрядная, или MacOS X 10.11.6, 10.12.4+, 64-х разрядная
  • Процессор: Intel, AMD, поддержка SSE3 или Intel на Apple Macintosh.
  • Кроссплатформенность: да.
  • Оперативная память: 4 Гб минимально, лучше от 8 Гб.
  • Место на диске: 4 Гб.
  • Видеокарта: дискретная, поддержка Open GL 4, NVIDIA или AMD.
  • USB-порт.

Плюсы и минусы:

Преимущества:

  • Скачать Cinema 4d в бесплатной пробной версии ограниченного функционала можно на официальном сайте разработчика.
  • Регулярный выход обновлений.
  • Стабильная работа.
  • Качественная русификация и локализация для российского пользователя.
  • Высокое качество получаемых проектов.
  • Большое количество рабочих форматов.
  • Наличие специализированных пакетов для разных целей и требований пользователя.

Недостатки:

  • Только платное распространение.
  • Довольно высокие системные требования.
  • Невозможность скачивать модули и плагины по отдельности по мере надобности – предоставляются только пакетно.
  • Сильная ограниченность бесплатной версии.
  • Взломанные версии Cinema 4d на торрент-трекерах работают нестабильно.
  • Значительная нагрузка на аппаратные ресурсы ПК.

Как использовать?

Некоторые советы по использованию от разработчика:

  • Оперативную память лучше иметь от 8 Гб и более.
  • Внимательно выбирайте видеокарту – некоторые разновидности не совместимы с рядом новых режимов работы программы.
  • Применяйте только стабильные сертифицированные, обновленные версии драйверов.
  • Разработчик не гарантирует совместимость программы с программным обеспечением, выпущенным после наиболее новой версии Cinema 4d на русском.

Часто задаваемые вопросы:

При анимации камеры, при просмотре получившегося видео изображение дергается, камера двигается рывками.

  • У вас слабый компьютер и это ошибка воспроизведения видео. На мощных ПК видео будет воспроизводиться нормально.
  • Траектория движения камеры задана ломанными линиями. Задайте ее с помощью кривой Безье.

Можно ли изменять цвета объектов с помощью инверсии, используя данные перекрытий?

Проще всего задавать такую возможность, создавая объекты в разных слоях, используя сплайн-маски.

Как быстро соединять части объектов?

Необходимо использовать привязки Snapping.

«Не слишком удобная – ранее использовал, но сейчас перешел на Blender, Maya».

Dakon

«Для создания игр не подходит абсолютно, нот допускаю, что достаточно удобна для других целей».

Vlad

«Неплохая программа, использовать удобно. Я не знаю английского, потому качественная русификация для меня важна».

Антон

Награды и достижения

  • «Best Product» в SIGGRAPH.
  • Оценка «Dig-it» от Digital Studio Magazine, «Awesome» от MacAddict и «Best of Show» от MacWorld Сан-Франциско.
  • MacWorld Editor’s Choice Award.

Blender для динамики

Blender — удивительное бесплатное 3D-приложение. Отлично подходит для начинающих и профессионалов, но не широко используется в индустрии VFX. ЛУЧШАЯ программа, если вы просто работаете фрилансером или хотите работать в инди-играх или делать забавные видео на YouTube!

Blender

Давайте немного поговорим о 3D-приложениях, о их сильных и слабых сторонах. Надеюсь, это поможет вам понять, что именно лучше для вас.

Как насчет Blender? Blender — это крутая 3D-программа в открытом доступе. Она действительно мощная, программа обладает полными динамическими возможностями: объем, рендеринг, плавность, симуляции, мощная анимация, риггинг.

Так почему же не все используют это? Есть две основные причины, по которым Blender не используется более широко в промышленности. Первый исходит с истории: многие из фильмов повлияли на киностудии, когда появились первые студии, основными инструментами, которые были доступны, были 3D Studio Max, Maya и Cinema 4D.

Если вы пытаетесь внедрить новый инструмент, значит, вам нужно изменить все ваши конвейеры. Вы должны переучить всех этих людей. Если вы просто одна из многих студий рядом со старой, переходящая на новый инструмент, и никто другой не использует его, вы не можете обмениваться файлами, такими как эти целые рабочие процессы — канал и все ломается, и переход на новый обходится очень дорого.

Во всех киностудиях кинематографических эффектов используется большинство традиционных инструментов. Все названные студии используются везде, и вы не оплошаете, изучив одну из них.

Вторая причина — просто отсутствие техподдержки. Если вы киностудия или студия визуальных эффектов, у вас есть контракт на миллион долларов, и вдруг в программе есть ошибка или что-то не работает — с Blender нет поддержки, она из открытого источника. Вы никому не платите за нее, поэтому команда не несет ответственности за этот продукт. Большим киностудиям нужны большие команды, такие как за 3DsMax и Maya, которые предоставляют поддержку.

Если и появятся новые киностудии, то все еще трудно интегрироваться со всеми существующими студиями, потому что у них есть установленные конвейеры вокруг этих известных студий.

Если вы любите снимать видео только для хобби и веселья и хотите хорошенько этим заняться — просто изучите Blender. Концепция работы с 3D, моделирование, анимация, оснастка могут быть легко перенесены в одну из других 3D программ.

С точки зрения сложности, самая простая из этих программ, это Cinema4D — интерфейс гораздо более интуитивно понятен. Следующий ход — 3DsMax, если вы делаете более простые вещи, он также интуитивно понятен. Maya немного более сложная, но также и потому, что она мощная, особенно когда вы занимаетесь анимацией и риггингом. Maya – сильное оружие для кинопроизводства, индустрии визуальных эффектов. Следующим является Houdini, потому что это действительно сложный, процедурный рабочий процесс, работающий совсем по-другому. Вам нужно совсем другое мышление, но она стоит того, чтобы ее изучить, если вы хотите специализироваться только на визуальных эффектах.

Каждый 3D художник имеет большой выбор основного программного обеспечения

Обратите внимание на не менее популярные и удобные программы для работы с видео и фото

«Cinema 4D: Продвинутый уровень» от онлайн-платформы Profileschool

Это продвинутый онлайн-курс, который продолжается от базового. Тот же автор доведёт вас до совершенства в самой лучшей программе для 3D визуальных эффектов — Cinema 4D. На этом этапе вас обучат: создавать бродкаст-сцены со стеклянными материалами, использовать стандартный рендер для достижения фотореализма и интегрировать 3D в видео с помощью 3D трекинга. На курсе не проходят «кнопки», предполагается, что вы хорошо знакомы с базовым функционалом программы. Упор делается на актуальные для рынка задачи и изящные решения, на построение эффективных workflow, на подготовку личного портфолио в разных жанрах, которые выгодно презентуют вас, как специалиста. Итогом обучения будет шоурил, который позволит вам раз и навсегда закрыть вопрос клиента про «покажите свои примеры».

Формат и особенности обучения:
  Продвинутые знания для работы в Cinema 4D.  12 занятий.  Видеоуроки с пожизненным доступом.  Практическая часть курса проходит в формате интерактивных онлайн-занятий.  Домашние задания по теории и практике.

Программа обучения:
  Видео-занятие: broadcast design.  Онлайн-занятие: разбор домашки.  Видео-занятие: low poly и моделинг.  Онлайн-занятие: разбор домашнего задания.  Видео-занятие: абстракт и displacement.  Онлайн-занятие: ответы на вопросы и разбор домашки.  Видео-занятие: hud и sci-fi.  Онлайн-занятие: ответы на вопросы и разбор домашних работ.  Видео-занятие: жидкость и органика.  Онлайн-занятие: разбор домашних заданий и ответы на вопросы.  Видео-занятие: фотореализм и motion tracker.  Онлайн-занятие: разбор домашних работ и ответы на вопросы.

Кто проводит курс

Никита Чесноков

Liveclasses

Моушн-дизайнер. Преподаватель. Специалист по Adobe After Effects. Рекордсмен по загрузки проектов на коммерческой основе. Фрилансер. Известен на мировом рынке. Долларовый миллионер.

Длительность курса: 1,5 месяцаЦена: 11 500 за весь курс

История создания Cinema 4D

Первый прототип программы, созданный сотрудниками компании Maxon Computer, был выпущен в 1990 году. Он представлял собой рейтрейсер (от англ. ray tracing — трассировка лучей) — ПО для отрисовки смоделированного 3D-объекта так, как его увидел бы глаз человека, то есть со всеми цветами, текстурами, тенями и т.д. Рейтрейсеру дали имя FastRay, а позже — Cinema 4D. Официальный релиз состоялся в 1993 году. Программа предназначалась для платформы Amiga — отдельной марки персональных компьютеров и операционных систем (в настоящее время бренд не существует). А версии для Windows и Mac OS вышли только через 3 года. Программа была успешной, поэтому компании Maxon пришлось расширять штат программистов. Все последующие годы программа «обрастала» новыми модулями и возможностями, которые сделали ее одним из лучших ПО для работы с 3D.

Начните создавать 3D на профессиональном уровне

«Уроки по Cinema 4D» от CreativeTuts

Пройти курс

Курс из 45 видеоуроков длительностью 5-60 минут пригодится тем, кто хочет научиться создавать материалы, интро, анимации, сцены, композиции, заставки и визуализацию в Cinema 4D. Сертификат здесь не выдаётся, обратная связь есть через раз.

Программа обучения включает в себя следующие уроки:

  • огненный текст, дым и огонь;
  • моделинг, текстуринг, рендер жестяной машины;
  • красивая надпись из частиц;
  • ночная сцена с океаном;
  • натюрморт из глины.

Здесь научат создавать изометрические сцены, каллиграфический текст, эффектные композиции. Курс базовый, рассчитан на новичков, но полезную информацию найдут и профессионалы. Единственный недостаток курса заключается в отсутствии выдачи какого-либо документа, также нет нормальной обратной связи.

After Effects для композитинга

Есть 3 самые популярные программы для композитинга. After Effects является наиболее часто используемым программным обеспечением, связанным с VFX.

Adobe After Effects

  • Пройди Курс обучения по After Effects для начинающих
  • Пройди Курс обчения моушн графике и дизайну
  • Еще уроки Анимации

AE — это композитор на основе слоев, который позволяет создавать действительно классные вещи, и это очень хорошо для анимации, дизайна UI и 2D-анимации. Создать в нем что-то приличное действительно сложно, потому что вы потеряетесь в слоях и бесплатных композициях.

Это также не 3D-композитор, это так называемое 2.5D-программное обеспечение, которое автоматически делает его не дружелюбным к VFX. Все программное обеспечение Adobe основано на подписке, поэтому, если вам интересно — посмотрите цены, это действительно доступно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: