Полезные советы по работе в 3Ds Max для новичка
- li>
Пользуйтесь горячими клавишами. Вызов нужной функции по одному нажатию на клавишу сэкономит массу времени при работе над крупным проектом. Например, Ctrl + Z отменяет действие, Q включает режим выделения, W — режим перемещения, а E — режим вращения объектов.
Именуйте все файлы
Важно выработать привычку называть все файлы понятными именами, которые можно легко идентифицировать визуально или найти на компьютере через поиск. Например, модель стола можно назвать stol или table
Давать названия лучше на латинице, так как программа не всегда корректно читает кириллицу.
- Используйте быстрый черновой рендеринг с помощью V-Ray. Финальный рендеринг может быть медленным и занимающим много ресурсов компьютера. Если после этого обнаружится ошибка, рендерить придется заново. Черновой рендер позволяет сэкономить время, просмотрев итог на картинке худшего качества, и, если все хорошо, запустить финальный рендер.
- Сохраняйте материалы проекта в папке с ним. Для работы над персонажем или интерьером часто скачиваются дополнительные текстуры. Они могут быть нужны для правок или других частей проекта, поэтому под все элементы лучше создавать подпапки в хранилище. И если одна часть находится в папке «Загрузки», а другая — в папке проекта или на рабочем столе, они могут потеряться или быть удалены.
- Задайте большое количество возвратов ошибочных действий. Сначала исправлять придется много и часто, поэтому лучше установить максимальное количество действий для отмены от 50. По умолчанию в программе может стоять 20 действий.
- Сохраняйте этапы проекта через «Сохранить как». Перезапись проекта в тот же файл с помощью нажатия Ctrl + S не позволяет в дальнейшем восстановить работу, если с файлом произошел сбой и он не открывается. Лучше сохранять версии проекта как отдельные файлы, например, проставляя в конце имени цифры 1, 2, 3 и т.д. В конце ненужные версии можно удалить. Кроме того, такие сохранение позволяет вернуться назад, если вы поняли, что сделали что-то не так. Попробовать поработать в программе можно, скачав бесплатную пробную версию на официальном сайте. Чтобы легально использовать Autodesk 3Ds Max для работы над коммерческими проектами (то есть зарабатывать деньги с помощью нее), нужно приобрести лицензию.
Профессия
Станьте востребованным 3D-Artist и создавайте свои миры в 3D
навыки для работы с 3D в любой сфере: геймдеве, рекламе, IT
10 работ в портфолио
диплом и стажировка
общение и обратная связь от экспертов в 3D
Подробнее о курсе
навыки для работы с 3D в любой сфере: геймдеве, рекламе, IT
10 работ в портфолио
диплом и стажировка
общение и обратная связь от экспертов в 3D
Другие термины на букву «3»
3D-визуализация3D-моделирование
Обновление запекания текстуры
Элои Андалуз Фулла, ранее принявший на вооружение 3ds Max 2021, художник-фрилансер по визуальным эффектам в бета-версии, делится тем, как последние обновления ускорили его повседневную работу: «3ds Max 2021 включает в себя так много замечательных новых дополнений по всем направлениям, которые сильно упростили работу.
Обновленное окно просмотра, элементы управления IBL и постоянная Ambient Occlusion ускоряют процесс проверки клиентом, потому что я могу легко делиться высококачественными изображениями окна просмотра, не дожидаясь рендеринга ».
Новое обновление текстуры, — продолжает он, — также значительно экономит время, потому что мы можем легко изменять сразу несколько параметров, в то время как другие обновления упрощают повседневные задачи от динамического пользовательского интерфейса до поддержки Python 3, совместимости с подключаемыми модулями, новые скриптовые материалы, ускоряющие создание PBR-материалов, обновление фаски и многое другое».
Эффективный и гибкий набор инструментов, который поможет вам создавать более качественный 3D-контент за меньшее время, позволяя пользователям создавать 3D-анимацию, рендеринг и модели профессионального качества. 3ds Max 2021 теперь доступен как отдельная подписка или вместе с Autodesk Media & Entertainment Collection.
Помогла статья? Сделай репост!
3d — Софт
Основные особенности 3ds Max 2021
- Новая функция запекания текстур поддерживает рабочие процессы физического рендеринга (PBR), переопределений и OSL, а также предоставляет новый интуитивно понятный набор инструментов.
- Обновленный установщик позволяет пользователям быстро и легко приступить к работе.
- Интегрированная поддержка Python 3 и улучшенный API pymxs гарантирует, что разработчики и технические художники смогут лучше настраивать конвейеры.
- Встроенная интеграция с Arnold Renderer v6.0 предлагает высококачественный рендеринг прямо из коробки, в то время как включенные скрипты эффективно конвертируют файлы V-Ray и Corona в физические материалы для дополнительной гибкости.
- Улучшения производительности упрощают использование рабочих процессов PBR в рендерерах, в том числе с игровыми движками в реальном времени, обеспечивают прямой доступ к окнам просмотра с высокой точностью воспроизведения, улучшают пользовательский интерфейс OSL, значительно ускоряют файловый ввод-вывод, а также улучшают контроль над моделированием с помощью нового модификатора взвешенных нормалей.
- Усовершенствования набора инструментов для импорта SketchUp, Substance, ProSound и FBX упрощают создание и перемещение высококачественных 3D-ресурсов.
- Новое взаимодействие с подключаемыми модулями и улучшения — от поддержки шейдеров AMG и OSL до расширений конвертера сцен — позволяют легко подключать более широкий спектр подключаемых модулей к 3ds Max, а также упрощают разработку и установку подключаемых модулей.
Обзор 3ds Max 2021
По мере того, как проекты становятся более сложными, а сроки выполнения сокращаются, необходимы инструменты, которые позволяют поддерживать темп и при этом обеспечивать результаты: Autodesk 3ds Max 2021 стал ещё быстрее от установки до рендеринга.
3ds Max от Autodesk предоставлял пользователям множество обновлений на протяжении многих лет, и компания стремится продолжать выпускать обновления высшего качества для повышения производительности и улучшения рабочих процессов.
Примером может служить новый 3ds Max 2021, который уже анонсирован и доступен либо как отдельная подписка, либо вместе с Autodesk Media & Entertainment Collection. Этот релиз включает в себя обновлённые текстуры, улучшения области просмотра и производительности, поддержку Python 3 и многое другое.
«От архитектуры до дизайна, разработки игр, кинопроизводства и т.д. Сложность проектов продолжает расти, а сроки выполнения сокращаются, поэтому наличие в вашем арсенале инструментов, позволяющих создавать и выполнять итерацию без узких мест, является ключевым моментом», — объясняет Чип Уэзерман. «Имея это в виду, мы представили новые функции для 3ds Max 2021 и усовершенствовали существующие, чтобы предоставить пользователям улучшенный опыт, причем от установки до рендеринга».
Недостатки 3Ds Max
Высокие системные требования. Это обратная сторона широкого функционала. Чем сложнее проект, тем больше ресурсов компьютера требует программа.
Производитель указывает следующие системные требования для установки версии Autodesk 3Ds Max 2022.
- Операционная система: 64-битная Microsoft Windows 10.
- Процессор: 64-битный процессор Intel или AMD многоядерный процессор с поддержкой инструкций SSE4.2.
- Видеокарта: любая из списка сертифицированного оборудования для соответствующей версии 3Ds Max.
- Оперативная память: минимум 4 Гб, но лучше 8 Гб и более.
- Место на жестком диске: 9 Гб свободного дискового пространства.
Совместимость только с Microsoft Windows. Если вы владелец компьютера или ноутбука от Apple с процессорами M1 или выше, поработать в программе не получится.
Что нужно знать для качественного текстурирования 3D моделей?
Авторам трехмерного дизайна стоит знать, что конечный потребитель – это основной фактор, который нужно учитывать для создания качественной текстуры. Основной потребитель этого продукта — это обычные игроки или любители кино. Поэтому стоит понимать, справится ли железо пользователя с готовым продуктом. Создание широкоформатной текстуры рассчитано пользователей с мощными компьютерами. Только хорошее железо сможет показать вашу работу во всей красе. С другой стороны, создание низкополигональных текстур будет резать глаз и явно не порадует пользователя в процессе игры или просмотра фильма.
Создавая текстуру нужно учитывать, что она должна соответствовать объекту текстурирования. К примеру, мы хотим текстурировать металлическую поверхность. Значит ее рисунку нужно придать соответствующие параметры:
- Цвет;
- Блеск;
- Блики;
- Отражения.
И прочие атрибуты металлической поверхности. Идеально проработать текстуру в простом техническом редакторе довольно трудно. Так или иначе придется внести несколько правок в ходе работы. Упростить работу можно используя специальное ПО для 3D текстурирования.
Материал дерева в Corona Renderer
Сделать в 3d max материал дерева в Corona Renderer также достаточно просто. Назначаем в настройках рендера визуализатор Corona.
Один из способов получить материал Корона — сконвертировать его из готового материала Vray. Но я расскажу, как создать его с нуля.
Назначаем карту Diffuse и настраиваем материал
Открываем редактор материалов и щелкаем на пустой шарик. Меняем материал Standard на CoronaMtl.
Возле строчки Color нажимаем на пустой квадратик и выбираем Bitmap.
Находим текстуру с рисунком дерева на компьютере.
Настраиваем отражения:
Для получения матового дерева выставляем такие настройки:
Для получения глянцевого материала, повышаем параметр Glossiness.
Накладываем карту рельефа Bump и карту отражений RGlosiness
Теперь назначаем материалу карту рельефа — именно она, как и в случае с Vray, придаст материалу более реалистичную поверхность. Листаем вниз свиток материалов и копируем карту Diffuse в слот Bump. Степень влияния подбираем опытным путем, начинать лучше с маленьких значений, мне хватило 0,5.
Далее накинем карту отражений через Color Correction. В строчке Reflect Glossiness кликаем на кнопочку None и выбираем Color Correction.
Затем жмем кнопку None в открывшемся меню, выбираем Bitmap.
Ищем на компьютере текстуру, рисунок которой будет отличным от рисунка в Diffuse. Карта необязательно должна быть черно-белой.
Смотрим, как легла текстура, нажав кнопочку Show Shaded Material in Viewport. Уменьшаем карту, если это нужно, нажав галочку Use Real-World Scale. Размер меняется значениями в столбике Size.
Жмем Go to Parent и возвращаемся к меню Color Correction. Редактируем параметры Contrast и Brightness. Подбирать значения лучше вручную. Вот такой результат у меня получился:
«Уроки 3Ds Max: Материаловедение» от RENDERSTORM
Пройти курс
Курс из 12 видео длительностью в 4-40 минут.
Подойдёт тем, кто хочет научиться создавать самые разные текстуры. Здесь не выдадут сертификат и не укажут на все ошибки, но помогут понять, как моделировать материалы за несколько кликов.
В программе из интересного:
- моделирование игрального кубика;
- карта непрозрачности;
- как создать бесшовную текстуру;
- где скачать качественную текстуру ламината;
- настройка материала керамики;
- смешивание, редактор;
- текстурирование стен и пола;
- создание ламината и плитки;
- настойка качественного материала доски.
Всё это пригодится как дизайнерам, так и тем, кто хочет начать визуализировать интерьеры помещений. Курс бесплатный, он размещён на YouTube-канале, но у него нет логического завершения, последний урок вышел около 2-х лет назад.
Кто использует 3Ds Max
- Архитекторы и дизайнеры интерьеров для проектирования внешнего вида зданий и помещений.
- Промышленные дизайнеры для разработки облика новых товаров.
- Разработчики и геймдизайнеры для прорисовки персонажей, предметов и окружения компьютерных игр.
- Теледизайнеры для создания реалистичных объемных спецэффектов в фильмах и видеороликах.
- Графические дизайнеры и иллюстраторы для оформления сайтов, полиграфии, рекламных креативов.
- Дизайнеры упаковки для визуализации товара.
Начните создавать 3D на профессиональном уровне
Универсальность является одним из ключевых преимуществ программы и делает ее популярной.
Полное описание
3ds Max (ранее 3D Studio MAX) — профессиональное программное обеспечение для 3D моделирования, разработанное компанией Autodesk. Содержит мощный набор инструментов для создания анимации персонажей, сложных объектов и сцен.
Поддерживается совместная работа над одним проектом в реальном времени. Есть опция обмена данными по электронной почте. Конечный результат вашего творчества можно сохранять на жестком диске компьютера или в облаке
Обратите внимание на удобную физическую камеру, позволяющую рассматривать 3D модель в любом ракурсе
С помощью популярной программы Autodesk 3ds Max, вы получите расширенные возможности по созданию качественной компьютерной графики. Доступна тонкая настройка освещения материалов, а также отблесков различных объектов архитектуры. Присутствует множество специальных эффектов и фильтров для обработки мимики и движений людей и животных. Есть функция сглаживания кадров трехмерного изображения как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Возможен импорт/экспорт файлов в формате DWG, DXF, FBX, JPEG, BMP, TIFF, PNG из других программ для 3D-моделирования и анимации, например: Cinema 4D, Adobe Effects, SketchUp, Blender и так далее. Имеется много полезных статей и уроков начиная от самых простых курсов для новичков, заканчивая профессиональным контентом для художников и дизайнеров.
Текстура и Материал в 3d max
Главный раздел – это BasicParameters. Здесь у нас находятся основные и самые главные настройки любого материала.
Вообще, давайте для начала определимся в терминах, что такое материал, а что такое текстура.
Иногда эти понятия путают: материал – это, грубо говоря, шарик, на котором мы видим совокупность всех действий, которые мы настраиваем, и свойств, то есть это цвет, отражение, рельеф, если есть – прозрачность, глянцевость, матовость, всевозможные преломления и т. д. Это все свойства, которые мы настраиваем каждое отдельно, которые вместе работают на одном материале.
Текстура – это просто картинка в формате JPEG. Черно-белая или цветная, но это просто картинка, в то время как материал – это все свойства, заданные при помощи и этих картинок в том числе для, например, шарика.
Безтекстурные Материалы в 3d max
В общих чертах, грубо, все материалы можно разделить на два типа:
- Те, которые имеют текстуры.
- Те, которые не имеют текстуры.
То есть, например, покрашенная стена не имеет текстуры, она имеет только цвет. Так же, как и позолоченная ручка, которая не имеет никакого рисунка. Всевозможные крашеные поверхности, пластики, керамика и др. не имеют никакого рисунка.
Если эта поверхность именно такая, то мы в Diffuseможем настроить тот цвет, который нам нужен (это можно сделать на палитре или подкручивая ползунки). Там же можно подкорректировать насыщенность или яркость.
Стоит обратить внимание и подчеркнуть один очень важный момент: поверхности с кажущимися узорами или рельефом тоже не имеют текстуры. Это не рисунок, это выдавливание на них текстуры
В Diffuse, когда мы будем создавать подобный материал, мы будем делать белый цвет, а уже выдавливание этой поверхности с текстурой будем делать в другом разделе.
О том, как непосредственно применять эти настройки для создания каждого конкретного материала, начиная с самых простых и заканчивая сложными, мы будем разбирать на практических занятиях курса по визуализации.
Так же смотрите видео уроки:
comments powered by HyperComments