Описание Zbrush
Профессиональный инструмент для создания и редактирования трехмерных моделей. Обладает передовым функционалом, позволяющим делать объекты высокого качества.
Главной отличительной особенностью редактора Zbrush, является технология, имитирующая процесс лепки из глины. Данная инновация позволяет играючи создавать фигуры любой сложности с детализацией от десятков до сотен миллионов полигонов.
Трехмерные модели в Zbrush состоят из множества точек, каждая из которых несет информацию о своем положении, материале и цвете. При помощи специальных, умных кистей, вы можете влиять на эти точки (перемещать, вдавливать, выпячивать, разукрашивать).
Обучение на английском языке
Хорошее знание английского языка откроет доступ ко многим фишкам в изучении 3D-моделирования, о которых не сообщают русскоязычные сайты программирования. Однако если что-то непонятно, либо есть трудности с переводом – надеяться можно только на собственные ресурсы.
Возможно вам также будет интересно: Кто такой 3D-дженералист и как им стать
Autodesk Maya (вводный курс)
Слушатели узнают об основных идеях, помогающих изучить популярную программу.
Учебный материал из 21 лекции, поделенные на 6 разделов и подкрепленные 2-часовым блоком видеоуроков, открывается после регистрации.
В программе – изучение:
- пользовательского интерфейса;
- рабочей области, видовых экранов;
- освещения, рендеринга;
- маркировки меню.
Помимо этого, учащиеся приобретают базовые навыки создания трехмерных моделей, текстурирования конкретных объектов, часто использующихся в 3D-моделировании.
https://youtube.com/watch?v=videoseries
В минусах – обычные для бесплатного обучения – отсутствие сертификата и общения с преподавателем.
Советы и хитрости Maya от Dr. Zeeshan Bhatti
Учебный материал по 3D моделированию поделен на 25 занятий продолжительностью 80 минут. Слушатели получают доступ к материалу после прохождения регистрации.
В ходе обучения изучают:
- настройку Project в Maya;
- файловую структуру, систему ссылок;
- редактора циклического движения;
- карты рельефа с помощью утилиты;
- способы отображения/скрытия объектов.
По окончании обучения 3D-моделированию приобретаются навыки:
- дублирования объектов;
- увеличения/уменьшения шарниров;
- зеркального отражения вращения;
- просмотра иерархии в полном объеме.
Курс полезен советами, раскрывающими скрытые функции Maya. Большой минус – отсутствие обратной связи. Выдача выпускного сертификата тоже не предусмотрена.
Практические чертежи AutoCAD 2D и 3D от Jaiprakash Pandey
Для новичков разработан материал из 7 разделов, содержит 42 лекции. Обучение 3D-занимает 6 часов. Для успешного освоения лекций требуется основательное знание английского языка, на котором дано текстовое сопровождение.
Темы занятий:
- как создать рисунок в 2D/ 3D (практика);
- чертежи в трехмерном изображении (базовые представления);
- приемы изготовления емкости в 3D;
- примечания, смысловые акценты по всему курсу.
По итогу учащиеся приобретают навыки построения чертежей в пространственном изображении на практике.
Плюсом данного курса можно считать большой объем практического материала, отрицательными сторонами – отсутствие сертификата и обратной связи.
Радости Динамэшинга!
Я также большой поклонник системы ZBrush DynaMesh. DynaMesh — это довольно круто, потому что он позволяет вам равномерно растягивать сетку по вашей модели во время лепки. Это дает вам большую гибкость, потому что вам не нужно беспокоиться об использовании слишком большого или слишком малого количества полигонов. (Вы можете настроить на лету.)
Это делает моделирование в Збраш более эффективным, чтобы ваша система не зависала, пытаясь манипулировать и отображать от 8 до 10 миллионов полигонов. Единственным недостатком является то, что использование DynaMesh не так очевидно для новичков.
Я не совсем хорошо разбираюсь в ZBrush, но есть несколько настроек и изменений, на которые я наткнулся, сравнивая версии 2019 и 2020 годов. (Кажется, я не могу найти щётку-щётку в 2020 году. Возможно, её заменили на что-то другое.)
Управление
На вашем месте, я бы уделил максимально внимание этому пункту, так как для эффективного моделирования необходимо наработать опыт управления фигурой в программе. Перед началом скульптинга изучите данную часть, попрактикуйте с примитивной фигурой, это сэкономит вам много времени и нервов, поверьте на слово
Перед началом скульптинга изучите данную часть, попрактикуйте с примитивной фигурой, это сэкономит вам много времени и нервов, поверьте на слово.
Итак, основные функции по управлению моделью на рабочем экране:
Для создания объекта: в правом блоке выбираем нужную фигуру (как я уже говорил, мой совет: начинайте учиться на сфере):
Помещаем курсор мыши в центр экрана, зажимаем левую кнопку, и перемещаем мышь в сторону до нужного нам размера. После этого модель появится в центре экрана. Далее, нажимаем кнопку Edit для перехода в режим редактирования.
Главное не забываем, что если мы ранее создали обычный примитив, то нужно перед скульптингом нажать кнопку Make PolуMesh3D, чтобы конвертировать наш объект в объект Poly – объект для скульптинга:
В начале, при изучении программы, мне довольно часто приходилось искать возможность удалить все мое уродство с рабочего стола, и я понятия не имел, как это сделать.
Поэтому, для очистки экрана: нажимаем Ctrl+N или кликаем кнопку Document в главном меню и нажимаем кнопку New Document. Все смоделированное ранее останется в рамках текущего проекта, однако рабочее пространство на экране для вас будет очищено.
Для вращения: зажмите любую (лучше правую, так как именно она задействована в большинстве операций по перемещению модели) кнопку мыши на сером фоне за моделью и ведите мышь в нужную вам сторону.
Для перемещения: зажмите Alt, после чего также зажмите любую (лучше правую) кнопку мыши на фоне за моделью и ведите мышь в нужную сторону.
Для приближения/отдаления: зажмите Ctrl, после чего также зажмите любую кнопку мыши на фоне за моделью и ведите мышь в нужную сторону.
Попрактикуйте перемещение, вращение и приближение, отдаление модели. Хорошая практика поможет вам легче управлять моделью, что облегчит в дальнейшем работу.
Для выделения (маска): зажмите Ctrl и окрасьте нужную вам область модели. Область будет выделена серым цветом. Это необходимо для того, чтобы выбранная область была игнорирована вашей кистью. Изменения модели будут происходить на границе вокруг окрашенной области.
Для инвертирования области выделения кликните по свободному пространству за моделью с зажатым Ctrl. Для снятия маски – выделите область в свободном пространстве за моделью с зажатой левой кнопкой мыши и Ctrl и отпустите. Это наиболее простой и удобный способ.
Не забывайте про выделение. Эта возможность сильно упростит вам работу с мелкими элементами.
Для изменения размера и интенсивности кисти: служат первый и второй ползунки при зажатой клавише Space.
Для включения/выключения симметрии: нажмите Transform в верхнем главном меню, а затем кликните на кнопку Activate Symmetry:
Симметрия, наверное, одна из самых главных возможностей в скульптинге, позволяющая без труда создавать симметричные формы, такие, как живые организмы, робототехника, автомобили, да все что угодно, что имеет симметрию:
Никогда не забывайте про эту функцию. Она будет нужна вам всегда.
Ну и остается добавить про возможность выравнивать нашу модель относительно существующих координат пространства XYZ. Для выравнивания модели по XYZ, вращая модель, зажмите Shift. Тогда модель будет вращаться только ровно относительно наших координат.
Преимущества и недостатки
В Zbrush модели получаются живыми, интересными, со множеством мелких деталей. Однако у данного программного обеспечения, как и у любого другого софта, есть свои преимущества и недостатки.
Среди главных достоинств, стоит выделить:
- наличие детализированного скульптинга;
- широкий выбор кистей;
- авторитетность на рынке (большинство 3Д аниматоров используют Zbrush для создания персонажей);
- наличие возможности самостоятельного создания собственных кистей либо добавления пакетов скачанных;
- большое количество кистей, что позволяет прорабатывать самые мелкие участки кожного покрова.
Недостатками софта пользователи считают:
- высокую стоимость;
- сложности, возникающие при освоении программы у людей без опыта;
- слабую палитру и рендер.
Плюсы и минусы
Данная программа, как и сам метод создания трехмерной графики, используемый в ней имеет ряд плюсов и минусов, начнем с положительных сторон утилиты:
- Наверное, самое главное преимущество данной утилиты – сам метод создания и обработки моделей. Дело в том, что он предоставляет широкое поле для творчества, не существует единых алгоритмов создания объектов и работать можно так, как пожелает душа;
- Огромное количество разнообразных кистей (каждая из которых к тому же тонко настраивается);
- Псевдотрехмерность или 2.5D позволяет многократно снизить нагрузку на видеокарту, тем самым повысив быстродействие, особенно на слабых компьютерах;
- Полноценная интеграция с практически любыми пакетами трех- и двухмерной графики;
- Присутствует русская версия программного обеспечения (однако рекомендуется использовать англоязычный интерфейс в связи с тем, что большинство обучающих материалов на английском);
- Обширные возможности настройки интерфейса и подстройки его под себя, можно даже менять кегль и шрифт, используемые в программе. А интуитивно понятный механизм палитр поможет быстро находить нужную опцию;
- Полноценные функции экспорта и импорта, благодаря которым можно легко и быстро загружать модели из других редакторов либо напротив, отправлять их туда.
Однако, имеются и недостатки:
- Несмотря на общую простоту самого принципа моделирования, чтобы создать действительно профессиональную скульптуру или модель необходимо хорошо разбирать во всех инструментах редактора и умело их использовать, что, конечно, недоступно для новичков.
- Для более стандартного полигонального моделирования имеется специальный модуль ZModeler, однако он существенно уступает в возможностях профильным утилитам. Но в данном случае этот модуль используется лишь как дополнение для тех случаев, где «верстка» из глины подходит плохо.
Недостатки.
Очевидно, что все программное обеспечение имеет свой собственный внешний вид, ощущение и кривую обучения. Zbrush ничем не отличается: освоение его пользовательского интерфейса занимает некоторое время и легко настраивается. Что-то, что также требует некоторого времени, — это рабочий процесс художника, который может сбить с толку больше, чем помощник при первом использовании. Аналогично, перспективный вид немного неудобен:
- Zbrush имеет свою собственную систему камер, основанную на отношениях между моделью и точкой зрения. Он также не особенно хорошо подходит для рендеринга-для этого лучше использовать внешний движок рендеринга.
- Zbrush на самом деле не подходит для всех; это программа с довольно специфическим использованием — ориентированная на искусство скульптура в высоком поли. Там не так много на пути низкополигонального моделирования (за исключением функций новой системы кистей Zmodeller), такелажа и анимации.
Какую версию выбрать
Начинающим пользователям специалисты рекомендуют начинать осваивание Збраш с версии 4r8. Использование релиза позволяет оценить по достоинству возможности объемного моделирования. При этом не будет необходимости в соблюдении специальных системных требований. Для использования ZBrush 4r8 необходимо наличие Windows Vista 32-х /64-х бит с процессором, который аналогичен Pentium 4.
Последние версии софта подойдут опытным дизайнерам, 3D-художникам и профессионалам игровой индустрии.
ZBrush 4r8
Данная версия ПО позволяет пользователям использовать возможности наглядных динамически-булевых операций, обнулять настройки отдельно выбранных кистей, а также:
- создавать 3D-альфу;
- пользоваться опцией привязки для LazyMouse;
- настраивать кисть Magnify (лупа для рисунка альфы);
- импортировать карты векторного дисплейсмента из формата EXR;
- использовать кисти Chisel3D (зубило)в процессе создания 3D-альфы;
- копировать настройки между кистями;
- улучшать 3D Print Hub;
- превращать 2D-альфы в 3D с возможностью дальнейшего редактирования.
Чтобы установить данную версию софта потребуется наличие ОС Windows Vista, Windows 7 либо 8 с процессором, который аналогичен Pentium D. Рекомендуемый объем оперативной памяти — 2GB. На жестком диске должно быть 16 GB.
ZBrush 4r8 подойдет людям, обладающим Mac OSX: 10.8 либо новее.
ZBrush 2018
Усовершенствованная версия позволяет создавать скульптуры, не волнуясь о плотности сетки. Наличие автоматической тесселяции геометрии дает возможность софту самостоятельно уменьшать плотность в режиме реального времени.
Владельцы ZBrush 2018 могут пользоваться:
- опциями упругости для режима кривых;
- 27 инструментами деформерами;
- эквидистантной дупликацией Gizmo Mesh;
- опцией запоминания размеров изображения;
- тессиментальной геометрией;
- увеличенной емкостью файла импорта OBJ;
- новыми кистями для Scultpris Pro;
- опциями трансформации границ чертежа, позволяющими скрыть линии перехода;
- новым способом создания полигональных групп;
В системных требованиях ничего не изменилось. Пользователь может редактировать полигруппы, удаляя, добавляя, копируя и вставляя выборки симметрично.
Келлер Эрик Введение в ZBrush
С этой книгой вы научитесь моделированию удивительных по своей реалистичности существ, людей и неодушевленных предметов в одной из лучших программ «цифровой лепки» Zbrush.
ZBrush 2019
Данная версия способна воплотить самые смелые желания скульптора и 3D-художника. ZBrush 2019 порадует новым функционалом и усовершенствованными решениями для рендеринга.
Пользователи смогут оценить по достоинству наличие возможность использования:
- Универсальной камеры, позволяющей максимально точно совмещать фокусное расстояние 3D-рендеров и фото во время импорта. При желании настройки камеры можно экспортировать/импортировать в иные 3D софты.
- Нефотореалистичного рендеринга, объединяющего визуальные решения (2D и 3D). Стилистика изображения будет схожа на 2D скетчи, нарисованные от руки.
- Автоматической ретопологии, позволяющей за несколько минут получить оптимизированное число полигонов. Острота ребер при этом сохраняется.
- Нового способа Snapshot, с помощью которого можно создавать объекты 3Д.
- Упрощенной системы W Появившиеся дополнительные папки способствуют логичной и удобной системе организации. Пользователи получили возможность дублирования и показа PolyPaint.
Софт идеально подходит для сложного моделирования в разных отраслях.
ZBrush 2020
В новой версии программы, пользователи смогут отсмотреть силуэты объектов в мини-окне, расположенном в верхнем углу монитора с левой стороны. Опции позволяют включать и отключать силуэты.
Скульптор либо 3D-художник, работая в усовершенствованной версии, сможет:
- Использовать текстуру в качестве миниатюры. Для этого потребуется нажать по миниатюре и импортировать изображение.
- Работать с двумерным представлением модели, иначе говоря, с её UV-координатами.
- Использовать альфа-каналы текстур для получения прозрачности.
- Оценить опцию, позволяющую захватывать геометрию поверхности и её цветовую гамму, записывая их в Alpha либо текстуру.
- Анализировать толщину объекта и выводить финальный результат в виде семицветной гаммы.
Интерфейс ZBrush 2020 немного необычный, не похожий на другие 3D программы, однако работать с софтом очень удобно.
<?php /**/ ?>
О продукте Zbrush
ZBrush устанавливает отраслевой стандарт для цифровой скульптуры. Его характеристики позволяют использовать настраиваемые кисти, формы, текстуры и краски виртуальной глины в режиме реального времени. Когда вы используете ZBrush, вы будете работать с теми же инструментами, которые используются киностудиями, разработчиками игр, производителями игрушек и коллекционных товаров, ювелирными дизайнерами, автомобильными/авиационными дизайнерами, иллюстраторами и художниками по всему миру.
ZBrush 2022 продолжает идти по пути творчества и производительности с основными новыми функциями, позволяющими художникам работать еще быстрее, особенно фокусируясь на создании твердых поверхностей и механических форм с большей легкостью. Во время работы или для подведения результата своей работы вы сможете воспользоваться потрясающим реалистичным рендерингом с мгновенной обратной связью. ZBrush 2022 также помогает вам быть более эффективными с новой системой организации папок, переписанным инструментом автоматической ретопологии и новой системой камеры. Ваше искусство изменится навсегда.
Для увеличения нажмите на картинку
Повседневное использование ZBrush 2020
Я стал более серьезно относиться к ZBrush, начиная с версии 4, и стал использовать более интенсивно, когда был выпущен ZBrush 2019. Если у вас есть опыт работы с версиями 4.x и / или 2019, вы не столкнетесь со многими изменениями прямо из коробки. Вы заметите несколько разных кистей или новые элементы в лайтбоксе и т.д.
Если вы новичок, пользовательский интерфейс будет для вас немного сложным. Там столько всего припрятано. Если это так, я рекомендую вам изучить видеоуроки в ZBrush Classroom.
Для меня в ZBrush большое спасение — это функция QuickSave. По сути, это автосохранение, которое сохраняет вашу работу (временно) в LightBox. Но я бы не стал полагаться только на QuickSave.
Описание курса
ZBrush — программа для моделирования любых трёхмерных объектов методом скульптинга. В настоящее время это самая мощная программа, имитирующая процесс «лепки» 3D-объектов с использованием движка трёхмерного рендеринга в реальном времени. Объекты, созданные в этой программе, можно экспортировать в другие 3D-программы для последующей доработки или визуализации, а также для экспорта в игровые движки и 3D-печати.
Пройдя обучение, Вы сможете создавать трёхмерные объекты большой сложности и с большой степенью детализации для последующей визуализации, анимации и использования в играх!
Преимущества
- На практических занятиях Вы получите неоценимый опыт в работе с популярной программой, широко применяемой в кино, мультфильмах, рекламе, играх, иллюстрации, 3D-печати и научной визуализации.
- В программе обновлённого курса появились уникальные темы, раскрывающие самые последние изменения в Pixologic ZBrush: новые кисти для скульптинга и
редактирования объектов, редактирование объектов в режиме Morph UV, управление видом с помощью системы CamView. - После успешного завершения курса Вы получаете престижные документы, которые подтверждают Ваш профессионализм и соответствие выбранной профессии.
Знания, полученные на курсе, будут полезны дизайнерам и всем тем пользователям, кто хочет научиться быстро создавать 3D-объекты для последующей визуализации средствами самой программы, так и средствами других 3D-программ, а также готовить их для использования в игровых движках и 3D-печати.
Записывайтесь!
Начните карьеру в 3D-моделлировании с новыми знаниями и навыками! Станьте специалистом по Pixologic ZBrush благодаря нашему курсу!
Установка и лечение Zbrush 4R7
- Распаковываем скачанный архив и устанавливаем программу из папки “1.ZBRUSH”.
- После установки, запускаем и видим окно активации.
- Нажимаем на Phone Activation => принимаем условия => переходим на вкладку с графой Request Code.
- Не закрывая Zbrush заходим в папку “Crack” и запускаем “keygen-win.exe”.
- Водим 25-значный Request Code из программы в верхнюю строку кейгена и нажимаем на “Generate”.
- В нижней строке появляется код. Копируем его, вставляем в программу и жмем “Enter”.
- Пользуемся полной версией программы.
- Чтобы установить KeyShot 5.1.66, следуйте подробным инструкциям из папок 2,3,4.
Подводя итоги, можно сказать что Zbrush – это продвинутый 3D-редактор, подходящий как профессионалам, так и начинающим пользователям, желающим освоить трехмерное моделирование. Из недостатков можно выделить отсутствие версии Zbrush на русском языке. В остальном – это отличный инструмент, способный справиться с любой поставленной задачей.шаблоны для dle 11.2
Возможности.
Zbrush был одним из первых разработчиков игр в 3D-дизайне. Хотя история его происхождения не является захватывающей (его демо-версия дебютировала в 1999 году, она была лучшей на выставке MacWorld Expo 2000 года, и с тех пор она была успешной), она была создана кем-то с дурным прозвищем “Пиксолатор».” Очевидно, что существует много программного обеспечения для 3D-моделирования, но в отличие от многих новых инструментов 3D-дизайна, у этого есть бонус в том, что он несколько раз был в этом блоке. За последние шестнадцать лет он прошел долгий путь от своей скудной демо-версии до статуса лидера отрасли.
Скульптинг в ZBrush
Графический пакет ZBrush уже более 20 лет позволяет 3D художникам воплощать свои смелые идеи и создавать удивительных персонажей для виртуальных миров. ZBrush – приложение от компании Pixologic для лепки трехмерных скульптур (скульптинга), которое позволяет при помощи системы кистей быстро создавать объекты с геометрией и формами любой сложности, легко менять уровень детализации от сотен к сотням тысяч полигонов и при этом, на основе реалтайм рендер движка, быстро видеть результаты изменений.
Фактически, ZBrush давно стал стандартом индустрии в сфере создания цифровых структур и хотя почти все графические пакеты позволяют в той или иной степени сделать скульптинг, в ZBrush это делать гораздо удобнее, быстрее и с предсказуемым, стабильным результатом.
На данный момент актуальная версия ZBrush 2020 может быть приобретена по одной из 3 моделей: 1) помесячная подписка за $39,95 2) подписка на полгода за $179,95 3) бессрочная лицензия за $895
Системные требования ZBrush 2020:
Минимальные требования Операционная система: 64-bit версии Windows Vista или новее. (32-bit операционные системы больше не поддерживаются.) CPU: Core2duo или AMD эквивалент с поддержкой SSE2 технологии или лучше. RAM: 4 GB (6+ GB рекомендуется) HDD: 8 GB свободного места для программы и проектов. Графический планшет: мышь или Wacom совместимый планшет. Монитор: с поддержкой разрешения 1280×1024 и 32-bit цвета. Видеокарта: любого типа
Как обычно, минимальные требования для ZBrush – это конфигурация, на которой сама программа может физически запуститься, никакой речи о комфортной работе и, тем более, создании даже средних по сложности проектов тут не может быть. Нужно смотреть хотя бы на рекомендуемые требования для Zbrush 2020:
Операционная система: 64-bit версия Windows Vista или новее. CPU: Intel i5/7/Xeon или AMD эквивалент. RAM: 8 GB необходимы для работы с высокополигональными моделями (16+ GB предпочтительно) HDD: 100 GB свободного места (предпочтительнее SSD диск) Графический планшет: Wacom или Wacom совместимый (с поддержкой WinTab API) Монитор: 1920×1080 разрешение и выше с 32-bit глубиной цвета. Видеокарта: любого типа
Резюмируем: для комфортной работы в ZBrush нужен либо топовый процессор предыдущего поколения, либо хотя бы средний актуального. Оперативной памяти нужно не менее 16, а лучше сразу 32. Будьте готовы взять графический планшет аналог Wacom или фирменный Wacom. Традиционно, под установку системы и сохранение активных проектов нужен SDD, а лучше Nvme диск.
Что нового в ZBrush 2020?
Новые версии и апдейты у ZBrush выходят не так часто, как, например, у того же 3ds Max, но они почти всегда гораздо более весомые и содержат более значительные для практической работы нововведения.
Обзор последних изменений в ZBrush 2020 на русском можно посмотреть в видео от Ольги Ануфриевой. Звук не очень, но в целом видео очень целостное и без воды.
Уроки по ZBrush
Обучающих видео по ZBrush хотя и несколько меньше, чем, скажем, по 3ds Max, но все же предостаточно. При желании можно найти бесплатные уроки ZBrush для любого уровня навыка и по любой теме (создание персонажей, объектов и др).
Я приведу несколько серий уроков по ZBrush для начинающих, дальше вы сможете разбираться с программой самостоятельно или будете углубляться уже в более узкое применение инструментов Зибраш.
Хороший цикл уроков Zbrush с нуля, начиная с интерфейса. Местами может показаться немного затянутым, отступления от темы излишними, но наставник тоже живой человек, а тему знает прекрасно, поэтому рекомендую именно этот курс.
Если английский позволяет, можно посмотреть уроки Zbrush для начинающих таких как этот
Или
ZBrush3d
Сайт: https://zbrush3d.comТелефон: (095) 917-16-16Стоимость: полный курс ZBrush.Tools — $335, блоки — от $35; ZBrush. Projects — $630
Курс: ZBrush.Tools
11 недель
Курс для тех, кто хочет с нуля освоить ключевые навыки работы в ZBrush, плюс лекции по Substance Painter. Для начинающих 3D-шников и всех, кто увлечен индустрией компьютерной графики. Большим плюсом будут навыки лепки из пластилина или глины, практика рисования в Photoshop.
Курс состоит из 7 последовательных блоков, которые можно пройти вместе или каждый отдельно. Каждый блок состоит из лекционных занятий и практических заданий. Вы гарантировано получаете поддержку ментора и проверку выполненного задания.
Курс: ZBrush. Projects15 недель, 11 лекций/30 часов
Курс по созданию likeness портретов персонажей под менторством 3D-художника — Ivailo Ivanov. В ходе обучения вы создадите персонажа для синематика под игровой движок: от сбора референсов и до финального realtime рендера. Первая лекция курса — открытая.
Обучение проходит в онлайн-формате. Лекции проводятся на английском языке. Русские субтитры будут доступны в записи в течение двух дней после трансляции.
Для опытных студентов также доступны видеокурсы в записи.
Как освоить программу и работать в ней
Для освоения программы следует неукоснительно придерживаться рекомендаций специалистов и ознакомиться с пошаговыми действиями создания объекта. Интерфейс софта можно изменить согласно собственным предпочтениям.
Этап 1 Подготовка
Прежде чем приступить к созданию модели, необходимо перетянуть любой инструмент, который доступен в палитре. С этой целью потребуется воспользоваться кнопкой кнопки Make PolyMesh3D.
После перехода в меню Tool > Initialize, пользователь должен кликнуть на любой из форм, которые будут предложены.
Этап 2 Концепт
Разработка концепта помогает упростить работу и не ошибиться при выборе пропорций объекта. Стоит помнить, что пол должен располагаться по оси Z. После перехода в меню Draw > Front-Back пользователю останется импортировать собственный концепт. Как только процесс завершится, следует приступить к масштабированию изображения.
Если есть необходимость в расположении изображения на проекции в передней части, следует активировать Front.
Этап 3 ZModeler
На данном этапе создается базовый меш для персонажа. Начинать следует с головы. После открытия панели ZModeler, рекомендуется кликнуть на опцию Inset. Таким образом, создается петля ребер.
Для вытягивания шеи следует использовать QMesh. Аналогичным образом доделываются остальные части тела
Важно контролировать правильность создания петель ребер в области плеч
После перехода в опцию face и нажатия пробела, открывается возможность изменения параметров граней.
Этап 4 Разбиение острых углов
Когда базовый меш будет удовлетворять запросы пользователя, можно приступить к процессу разбиения острых углов и достижению правильных пропорций персонажа. На данном этапе главными инструментами будут кисти Standard и Move.
Для добавления новой петли ребер, потребуется воспользоваться ZModeler.
Этап 5 Одежда героя
Путем экструдирования форм пользователь может создавать подходящую для персонажа одежду. Первым делом необходимо сделать маску участка, по которому будет осуществляться прорисовка. Для этого потребуется перейти в Tool > Masking и зажать CTRL. Желая создать новый сабтул, следует кликнуть Tool > SubTool > Extract.
Специалисты рекомендуют создавать элементы одежды без выбора толщины, что упростит процесс ее настройки. Если есть необходимость раздуть штаны либо кофту, что придаст большего реализма герою, следует кликнуть Tool > Deformation > Inflate.
Описанный выше процесс повторяется для создания остальной одежды
Важно придерживаться правильных, реалистичных форм
Этап 6 Коррекция пропорций
Как только процесс создания образа будет завершен, необходимо приступить к моделированию определенных элементов, таких как складки кожи и одежды. Взглянув на любого человека на улице, можно увидеть, что одежда выглядит слегка смятой. Такого же эффекта нужно добиться и при создании персонажа.
Складки не должны быть слишком глубокими и резкими
Важно придать максимальную естественность. Для изменения пропорций потребуется перейти в ZPlugin > Transpose Master > TPoseMesh
Объединив на время сабтулы, пользователь сможет изменить их вместе. Для завершения процесса выполняется переход в меню ZPlugin > Transpose Master > TPoseSubTool. Это даст возможность применить внесенные ранее изменения.
Итог
-
Для того, чтобы быстро войти в профессию и уже сегодня начать создавать свою первую 3D модель вам необходимо понимать, какие виды моделирования существуют на данный момент, найти для себя наиболее подходящий и удобный способ.
-
Далее необходимо найти лучшую на данное время или самую легкую в освоении (у кого какие цели) программу.
-
В выбранной программе первое что нужно изучить – это интерфейс.
-
Далее необходимо (выделяю жирным) изучить навигацию в программе, чтобы можно было без усилий и нервов в любой момент развернуть модель, увеличить или уменьшить, а также переместить. Это позволит вам чувствовать себя асом в программе, и вы не будете отвлекаться на проблемы с управлением (которые, повторюсь, и меня лично, и многих других учащихся заставляли чуть ли не бросить всю идею с этим моделированием).
-
Далее (если речь идет о скульптинге), понять принцип работы кистей и какие виды кистей есть в программе.
-
Декомпозиция модели на части является необязательным, но полезным навыком для дальнейшей работы.
-
И нужно понимать, как раскрашивать и применять материалы, из которых сделана модель или ее отдельные элементы.
Ну и конечно же практика, практика и снова практика. Поняв и освоив все вышеописанное, думаю, вам без проблем удастся начать работать со своей первой 3D моделью.
Удачи!