Диффузные карты
Все, что нам нужно — это способ установить диффузный цвет для каждого фрагмента объекта. Что может повлиять на значение цвета, основываясь на позиции фрагмента?
Припоминаете? Это — текстуры, которые мы интенсивно обсуждали в одном из предыдущих уроков. Карты освещения – всего лишь другое название того же принципа: используя изображение, нанесенное на поверхность объекта, мы можем делать выборки цвета для каждого фрагмента. В сценах с освещением это обычно называется диффузной картой (как правило ее так называют 3D художники), так как текстурное изображение представляет все диффузные цвета объекта.
Для демонстрации диффузных карт мы будем использовать изображение деревянного контейнера с железной рамкой:
Использование диффузных карт в шейдерах очень похоже на использование текстур в одном из предыдущих уроков. Однако теперь мы заменим ранее определенный вектор диффузного цвета диффузной картой .
Мы также удалили вектор , так как он в большинстве случаев совпадает с диффузным цветом, так что нам не нужно хранить его отдельно:
Обратите внимание, что нам снова нужны текстурные координаты во фрагментном шейдере, по этому мы объявляем дополнительную входящую переменную. Затем мы просто делаем выборку из текстуры, чтобы извлечь значение диффузного цвета фрагмента:. Также не забудьте установить фоновый цвет материала таким же, как и диффузный:
Также не забудьте установить фоновый цвет материала таким же, как и диффузный:
Это все, что нам нужно для использования диффузной карты. Как вы могли заметить, в этом нет ничего нового, но это дает впечатляющий рост визуального качества. Чтобы это заработало, нам нужно добавить текстурные координаты к данным вершин и передать их в качестве вершинного атрибута во фрагментный шейдер, загрузить текстуру и связать ее с соответствующим текстурным блоком.
Обновленные вершинные данные можно найти здесь. Теперь они включают в себя позиции вершин, векторы нормалей и текстурные координаты для каждой вершины куба. Давайте обновим вершинный шейдер, чтобы он мог принимать текстурные координаты, как вершинный атрибут и передавать их во фрагментный шейдер:
Удостоверьтесь, что обновили вершинные атрибуты обоих VAO (прим. переводчика: имеются ввиду VAO текстурированного куба и VAO куба-лампы), так чтобы они совпадали с новыми вершинными данными, и загрузили изображение контейнера в текстуру. Перед тем, как нарисовать контейнер нам нужно присвоить переменной предпочтительный текстурный блок и связать с ним текстуру контейнера:
Используя диффузную карту, мы снова получили огромный прирост детализации и теперь, с добавленным освещением, наш контейнер действительно начал блистать (в буквальном смысле). Вероятно, теперь он выглядит вот так:
Вы можете найти полный исходный код приложения здесь.
Текстуры
СС0textures — 529 реалистичных PBR-текстур, которые можно использовать где и как угодно без ссылок на авторов. Без регистрации. На всякий случай: PBR (Physically-Based Rendering) — это физически корректная визуализация. Варианты разрешения текстур: 2K, 4K, 8K. А еще можно скачать исходники в формате .sbsar — для редактирования в программе Substance Designer.
TextureLibt — коллекция из 6500+ текстур для личных и коммерческих целей. Все это работы одного фотографа. Он просит вас о малости: не перепродавать его материалы и, по возможности, при использовании текстур указывать авторство.
Texture — большая коллекция текстур разного, но в среднем невысокого разрешения (примерно 1000–1300 пикселей по ширине). Условия: можно использовать в платной игре, но нельзя продавать сами текстуры (даже после редактирования) и выдавать их за свои.
Как сделать декоративную штукатурку карта мира
Разберем технику нанесения материала на бетон.
Нанесение первого слоя: все нюансы
Первый этап — самый сложный, в работе следует быть предельно аккуратным. Допущенные на нем ошибки могут отразиться на текстуре и ровности всего покрытия. Поэтому подойти к вопросу отделки нужно очень внимательно. Для начала рекомендуется перелить штукатурку в другую емкость — большое стальное ведро с широким горлышком.
Алгоритм нанесения первого слоя следующий:
Аккуратно зачерпнуть штукатурку шпателем
Делать это нужно предельно осторожно. Цвет раствора — кипельно белый, и его легко запачкать.
Нанести штукатурку на кельму.
Аккуратно распределить ее по поверхности
Не следует слишком сильно размазывать состав, но и стыков допускать нельзя.
Пройтись по еще не высохшему слою малярным валикм. Это поможет добиться стильной зернистой текстуры.
Дождаться полного высыхания штукатурки.
Ошкурить поверхность любым удобным способом, чтобы добиться эффекта «шубы». Делать это следует аккуратно, чтобы не нарушить текстуру.
Нанесение второго слоя и создание карты мира
При нанесении второго слоя удается добиться того самого эффекта мелких островков, разбросанных по бетону. Работать следует аккуратно и очень быстро, поскольку материал мгновенно застывает. Следует хорошо очищать кельму перед созданием каждого острова. Комочки застывшей смеси могут отпечататься на текстуре, в результате чего штукатурка потеряет свой шарм.
Островки создаются следующим образом:
- Набрать небольшое количество состава на кельму.
- Перенести штукатурку на стену.
- С помощью инструмента быстро сформировать локальные островки.
Не стоит делать их слишком ровными. Напротив, неоднородные и немного рваные островки будут смотреться оригинально и реалистично. После этого дождитесь, чтобы слой полностью высох.
В дальнейшем нужно произвести глянцевание с помощью той же кельмы. Необходимо сильно нажимать на инструмент, чтобы отполировать штукатурку. На этому этапе нужно прилагать существенные усилия.
В работе используйте только нержавеющую сталь, иначе белая штукатурка может потемнеть, а некоторые островки превратятся в ржавые пятна. Это испортит весь эффект.
Финишная отделка воском лаком или краской
На последнем этапе нужно придать белоснежной штукатурке нужный цвет, при этом не повредив готовую текстуру. Финишная отделка чаще всего проводится воском или лаком нужного оттенка. Выбирайте цвет грамотно, чтобы он не забивал собой текстуру и смотрелся гармонично в общем плане.
Покраска происходит в несколько этапов:
- Нанесите состав на мягкую губку.
- Аккуратно перенесите состав на поверхность.
- Растирайте материал, чтобы хорошо распределить его по стене.
Если нужно добиться необычной текстуры и перелива цветов на штукатурке, необходимо растирать лак кругами.
Другой вариант — произвести покраску обычным малярным валиком, чтобы получить фактурную и немного грубоватую текстуру. Она хорошо впишется в современный интерьер.
Удар, смещение или нормальная карта
Немного более сложные, чем в любом из двух предыдущих примеров, карты рельефа представляют собой тип карты текстуры, которая может помочь дать более реалистичное представление о неровностях или впадинах на поверхности модели.
Рассмотрим кирпичную стену: изображение кирпичной стены можно сопоставить с плоской плоскостью многоугольника и назвать готовым, но, скорее всего, оно не будет выглядеть очень убедительно в окончательном рендере. Это потому, что плоский самолет не реагирует на свет так же, как кирпичная стена, с ее трещинами и грубостью.
Чтобы увеличить впечатление от реализма, добавилась бы карта неровностей или нормалей, чтобы более точно воссоздать грубую, зернистую поверхность кирпичей и усилить иллюзию того, что трещины между кирпичами фактически отступают в пространстве. Конечно, было бы возможно достичь того же эффекта, моделируя каждый кирпичик вручную, но плоскость с нормальным отображением намного эффективнее в вычислительном отношении
Невозможно переоценить важность нормального картографирования в современной игровой индустрии — игры просто не могли бы выглядеть так, как сегодня без обычных карт
Карты рельефа, смещения и нормалей являются самостоятельным обсуждением и абсолютно необходимы для достижения фотореализма в рендере . Будьте в поисках статьи, охватывающей их подробно.
Виды и состав
Для создания отделки с необычным рисунком используется особая штукатурка с необычной основой. В ее составе — мраморная крошка, известняк и песок. Именно сочетание этих компонентов помогает достичь появления очертаний материков и островов на стенах.
Вся декоративная штукатурка делится на следующие категории:
- Перламутровая. Обладает необычным перламутровым отблеском, который красиво вписывается в любой интерьер. С помощью перламутровой декоративной штукатурки Карта Мира можно добиться стильного эффекта, передать все переливы выбранного оттенка.
- Матовая. Отличный вариант для оформления больших и хорошо освещенных комнат с высокими потолками. Эта штукатурка самая сложная в работе и требует особых навыков для ее нанесения.
- Глянцевая. Такой вариант хорошо смотрится в комнатах в классическом стиле. Глянцевый эффект достигается за счет наличия золотистых и серебристых вкраплений.
Иные варианты создания фактуры
Существует несколько более простых вариантов для создания второго слоя с необычной текстурой. Они менее требовательны к мастеру, но выглядят не так эффектно и стильно.
Сделать фактуру можно следующим образом:
- Нанести немного раствора на инструмент и быстро придавить его к стене. По такой технологии заполнить всю поверхность, после чего аккуратно разгладить слой.
- Нанести штукатурку на стену с помощью кисти или тряпки, свернутой в небольшой комок. Полученные пятна разгладить с помощью кельмы.
- Нанести состав мягкой губкой, как малярной кисточкой. Губка помогает добиться более разнообразной текстуры.
- Использовать пневматический пистолет. С помощью инструмента можно разбрызгать штукатурку на стену. В результате получится интересная разнообразная фактура.
Преимущества и недостатки материала
Штукатурка «Карта Мира» — это отдельная разновидность материалов для чистовой отделки. Благодаря особому составу, она обладает как преимуществами, так и недостатками по сравнению со стандартным вариантом.
Среди плюсов штукатурки можно назвать:
- Возможность быстрой маскировки любых дефектов стен. Она хорошо закрывает трещины и прочие недостатки прошлого покрытия.
- Устойчивость. Декоративной штукатурке не страшны перепады температур, она не выгорает под прямыми солнечными лучами. Покрытие сложно повредить механически.
- Большой выбор цветовой палитры. Карта Мира доступна во множестве самых разнообразных оттенков.
- Простой уход. Чтобы покрытие оставалось в первозданном виде, достаточно периодически проводить влажную уборку.
Недостатков у штукатурки два. К ним относится высокая цена. Обычное декоративное покрытие стоит в несколько раз дешевле. Помимо этого материал требует тщательной обработки стены перед нанесением. Не слишком ровная стена, остатки старого покрытия — и текстура не получается.
Предварительная подготовка поверхности
Правильная подготовка поверхности — залог успеха при проведении ремонта. Даже незначительные ошибки могут привести к тому, что желаемая текстура не получится или сползет.
Тщательно очистите стену от загрязнений с помощью шпателя из нержавейки. Сталь без посторонних примесей — единственный материал, который не испачкает белоснежный раствор. Желательно смочить губку в чистой воде и пройтись ей по поверхности, чтобы убрать весь мусор. Если на стене есть выступающие участки металла, от них нужно избавиться. В противном случае декоративные островки проржавеют.
Далее следует тщательно осмотреть стену на предмет наличия вмятин, которые необходимо перекрыть. Поверхность должна быть ровной, без шероховатостей, впадин и выпуклостей.
После этого нужно наносить глубоко проникающую грунтовку в несколько слоев. Их количество зависит от того, из чего сделана стена. Для бетона, например, нужно больше грунтовки.