Текстура однотонной ткани

Текстура в фотографии

Теперь представим, что вы работаете над графическим дизайном одного или нескольких продуктов, которые не предполагают плотную бумагу или ткань. Web-сайты, постеры, обложки журналов и так далее. В таких случаях может не быть возможности использовать настоящую текстуру, но всегда есть шанс сымитировать текстуру, позволив профессиональным фотографам сделать часть работы за вас.

Web-дизайн

Лэндинги и многостраничники великолепно подходят для того, чтобы похвастаться фото. Подкованные дизайнеры, как ребята из Poco People, например, фотографии с частичной «тяжелой» текстурой перекрывают плоской графикой. Пейзажи смотрятся просто прекрасно: скалистая местность, покрытая снегом придает дизайну массу тактильности.

Дизайн печатной продукции

Выпуск журнала Audubon Creative Pro

При создании печатных материалов можно использовать изображения в очень высоком разрешении. Игра на контрасте рельефной визуальной информации по сравнению с очень плоскими формами, как в типографии — всегда выигрышный путь. В этом плане пример выше с использованием контрастной цветовой схемы и выделяющейся структуры — беспроигрышный вариант.

Лица

Плакат для Jazzdor; Брюс Уиллис в «Esquire»; обложка журнала L’Obs

Помимо пейзажей, ни один другой объект не передает текстуру так же хорошо, как лицо человека. Дизайнеры обложек для журналов обычно владеют этим приемом на высшем уровне, как вы могли заметить по обложке Esquire с Брюсом Уиллисом выше.

Тем временем, постеры справа и слева демонстрируют как можно объединить плоский дизайн с фотографией и типографией.

Типографская печать

А по этим постерам видно, как можно использовать фото с натуральной текстурой, как в случае с цветами мехом бизона для того, чтобы выделить гладкий текст и минималистичные геометрические фигуры.

Тренд в тканях на текстуры и неравномерные фактуры разного происхождения

В этой группе тканей популярны фактурные материалы со смешанным составом натуральных волокон. Это вновь вернувшийся лиоцелл, плиссировка, фактурные трикотажи, креповые гофрированные ткани. А также материал с текстурой блестящих, матовых мятых тканей в технике клоке (рельефная ткань от слова «пузыриться, вздуваться») и пике с орнаментом на полотне и эффектом сложного плетения.

Тренд на неравномерность и неоднородность фактуры проявляется в том, что пряжа, которую используют в полотне, стала разнообразной и разноцветной. И главное – нескучной.

Производители экспериментируют с техникой вязания, создают несовершенные поверхности с акцентом на неравномерности пряжи и эффектом деформации, прессованные полотна с текстурированными натуральными волокнами, новые фактуры, сочетая синтетические и натуральные волокна, обеспечивая визуальный контраст

И все это с целью привлечь внимание

В этой группе – мягкий трикотаж и ткани с шамбре-эффектом с использованием темных и светлых ниток, создающих полотно приглушенного цвета и словно состаренное. А также материал с slub-эффектом – присутствие в полотне узелков и «шишечек».

Что такое фактура ткани

Фактура ткани — это структура её поверхности, которая влияет на рельефность, рисунок лицевой поверхности, блеск, т.е. на внешний вид ткани, а также свойства.

По степени выразительности фактуры ткани можно подразделить на:

  • ткани с богатой фактурой (фактурные)
  • ткани с бедной фактурой (безфактурные)

Элементами фактуры, создающей красоту тканей, являются:

  • полоски (продольные, поперечные, косые)
  • эффекты гофре и клоке
  • зернистость
  • ворсистая поверхность
  • ткацкие узоры, фигурные рельефы, созданные за счет рельефных нитей
  • рельефы стойкого тиснения

По фактуре различают ткани с открытым, закрытым и полузакрытым ткацким рисунком.

Таким образом, фактура ткани – это внешний вид ткани. То есть, насколько Вам она кажется гладкой или шероховатой, рельефной, мягкой или жесткой, блестящей или матовой, прозрачной или непрозрачной и т.д.

Новые оттенки и цвета в тканях

Природные мотивы

Прежде всего, в одежду стремительно ворвались яркие, выразительные цвета спелых ягод, что вполне соответствует новому тренду – усиление глубоких естественных и природных оттенков. Их удачно дополняет натуральный зеленый.

Тренд «back to nature», что переводится как «назад к природе», опять же продиктован в определенной степени желанием вернуть утраченное ощущение безопасности за счет единения с природой.

Глубина и насыщенность цвета

Благородно и спокойно выглядит классический темно-зеленый, рядом с которым даже такие яркие глубокие цвета, как синий, красный, сиреневый, приобретают изысканность. Насыщенный, объемный темно-зеленый хорошо сочетается в одежде с черным, теплым коричнево-оранжевым, пастельно-розовым, мятным.

Причем глубина цвета присутствует как в темной, так и в светлой палитре. Покоряет хрупкостью сочетание сияющего белого и голубого холодного, которые дополняют палитру оттенков текущего зимнего сезона. У многих союз небесно-голубого и белого вызывает ассоциации с греческим Санторини.

Светлые оттенки неплохо смотрятся в блузках-пуловерах, в платьях, в костюмной ткани.

Текстура Diffuse:

Все текстуры кликабельны.

Первое, что бросается в глаза — это то, что впадинки пор кожи закрашены в сильно отличный (почти чёрный) цвет. На самом деле цвет впадинок пор формируется тем, что они находятся более глубоко, а также отражают не то же самое, что и выступы пор. Поэтому впадинки пор кажутся нам темнее.

Но это также может пойти нам на пользу (а зачастую так и есть). Ведь 3D — это всегда мухлёж.

К примеру, для крупного плана, где поры будут большими, V-Ray будет легче их отрендерить, а значит цвет пор можно полностью отдать на просчёт рендереру (на основе бампа, отражений и т.д.).

Но если эти перчатки будут далеко от камеры, то все эти поры будут очень мелкими, а значит нужно будет накручивать сабдивы (Max subdivs) и Color threshold для Adaptive image sampler, чтобы VRay смог отобразить/просчитать эти поры правильно (чётко, красиво — как мы и хотим). Поэтому, излишний контраст пор в канале дифуз нам не помешает, а наоборот сыграет на руку. Ведь даже на низких настройках мы сможем увидеть что-то рябое, напоминающее поры

Это же касается и затенений на оверлоке, где нитка глубоко входит в кожу и сминает её.

Если брать живую кожу (человеческую), то цвет впадинок пор сильно зависит от тока крови.

Проделайте такой эксперимент: сильно нажмите на ту область на обратной стороне ладони, где хорошо видны поры. После того, как вы отпустите сильно нажатое место, то там должно остаться белое пятно и пор либо вообще не будет видно, либо они станут менее заметными.

Кстати, вот видео, которое показывает важность анимации карты дифуза с целью имитации тока крова для реалистичных морщин:

https://player.vimeo.com/video/121072881

Второе, что нужно исправить, это сделать дифьюз более светлым. Ведь на самом деле, как я уже писал в статье о PBR материалах, мы думаем, что цвет окружающих нас объектов намного темнее, чем он есть на самом деле.

Modern heritage – стиль наследия

В текущем году к тенденции на уют, комфорт и безопасность, которая пока не собирается уступать свои позиции, присоединился тренд под названием «эко» и «sustainability» (в переводе с английского «устойчивость»), что означает рациональное потребление, заботу о ресурсах, природе, людях, прозрачное экологичное производство, этичность, ресайкл. И проявляется, прежде всего, в свободном и практичном стиле одежды херитейдж (heritage – история жизни поколений и строгая классика) и в составе ткани.

Это, прежде всего, натуральный, но капризный хлопок, для выращивания которого нужно очень много воды, солнца, тяжелого ручного труда и применения пестицидов.

10 лет назад компания Ikea и Всемирный фонд дикой природы (WWF) разработали экологичную технологию выращивания хлопчатника с ответственным подходом к использованию природных ресурсов, минимизацией тяжелого труда и отказом от применения вредных удобрений.

Сертификат ответственного производства экологически устойчивого хлопка имеют многие производители Турции, Европы, Китая. Для долговечности и большего комфорта в хлопковом полотне с сертификатами BCI или GOTS допускается небольшое присутствие эластановых нитей.

Функциональная одежда из природных волокон с синтетикой

Необходимость в такой ткани продиктована трендом на обеспечение максимального комфорта и удобства в повседневной, спортивной, мужской и женской одежде. Это возможно благодаря новым тканям смесового состава.

Для спортивной одежды, в которой особенно важен комфорт, эстетика, наличие антибактериальных волокон, специальных разработок для устранения запаха и выделения приятных ароматов, в приоритете полиэстер и ресайкл-полиамид, которые, в отличие от хлопка, который при ресайкле теряет в качестве более 90%, можно перерабатывать бесчисленное количество раз.

Появился спрос на одежду из камуфляжной ткани для отдыха на природе, походов, возникший, опять же, в связи с вынужденной изоляцией. Хотя традиционный рисунок этого материала трансформировался из патриотически-военной тематики в более размытый дизайн приключенческого, географического характера с природными мотивами.

Искусственная текстура

Когда дизайнеры берутся за сложные инструменты, особенно цифровые, для того, чтобы сымитировать внешний вид и ощущение натуральной текстуры и не берут за основу фотографии, они создают искусственную текстуру

Искусственная текстура больше не занимает такое важное место в дизайне, как это было раньше

Однако, существует гораздо больше способов сымитировать текстуру, чем вы могли себе представить и даже самые иллюзионистические варианты будут придерживаться их в той или иной степени, хотя бы потому что это очень хороший шанс для каждого дизайнера продемонстрировать свои технические навыки.

Наложение

Guimarães JAZZ 2009; «Tropical»; обложка журнала  OC Weekly

На самом деле в текстуре есть два элемента: объем и «тактильность», что относится к более точному описанию формы. В реальном мире их сложно разъединить, но в дизайне вполне возможно. Один из способов передать объем без необходимости связываться с «тактильностью» — через наложение.

Все изображения выше дают ощущение многослойности. Это одна из форм текстуры, о которой дизайнеры не всегда думают.

Имитация

Текстуры  Jacopo Severitano, Greenblatt-Wexler и Pawel Nolbert

Хотите верьте, хотите нет, но ни одно изображение выше не было сделано из фотографии. Узорчатая ткань позади буквы «A» была полностью сделана дизайнером с помощью цифровых инструментов. То же самое и в случае с какой-то частью тела, пробивающейся через что-то напоминающее бумагу. То же самое касается той строчной буквы «a», нарисованной кистью. Все эти изображения богаты текстурой, но ни одно не имеет фактической связи с реальностью.

Текстурированный шрифт

Текстурированный шрифт Creative Pro и Man Greig Farin

Традиционная типографика ничего не имитирует. Буквы — это абстрактные символы, передающие определенное лингвистическое наполнение.

На протяжении последних лет, особенно с изобретением цифровых инструментов, шрифтовики экспериментируют с более игровыми формами шрифта, которые начинают передавать текстуру. Бесполезный, глупый, дешевый шрифт с прямоугольными засечками слева вверху, пожалуй, слишком яркий пример, но все же очень необычный. Начертание шрифта справа вверху называется «Canyon». Его создал Ман Фарин и этот пример более легкий и утонченный. Буквы здесь передают информацию о текстуре, позаимствованной у скал.

Скевоморфизм

designmodo.com and designerdaily.com

Скевоморфизм относится к плоским изображениям, пытающимся сымитировать трехмерные объекты путем использования эффекта Тромплёй. Не так давно он был буквально везде. Чего стоит фон операционной системы от Apple iOS и иконки в ней. Сейчас этот прием подвергается незаслуженной критике, потому что сегодня в моде плоский дизайн. Однако, примеры выше показывают, что скевоморфизм может быть очень красив, если делать его правильно. Пожалуй, его даже можно назвать апогеем текстурного подхода к графическому дизайну.

Настоящая текстура

К этой категории относятся продукты графического дизайна, способные демонстрировать настоящие трехмерные эффекты текстуры. Обычно эта категория ограничивается печатными изделиями из бумаги вроде книжных обложек, визиток и этикеток.

Обложки книг

 The Scouring of the White Horse; высокая печать обложки «Topophobia»; тиснение обложки «2666»

Слово «текстура» происходит от латинского «textura», что означает «ткань». Ощущение материи имеет главное значение в этой концепции. Таким образом кроме одежды и ковровых изделий, пожалуй, ни один другой продукт не демонстрирует всю суть текстуры лучше, чем книги, чьи обложки раньше делались из тканого материала, как тот томик на фото выше.

Сегодня дизайнеры книжных обложек продолжают использовать тканую текстуру (верхняя книга справа). В случае с мягкой обложкой можно создать рельефные буквы (нижняя правая книга).

Визитки

Текстурированные визитные карточки Lift, Arūnas Kaltanas и Koodoz Design

Все, кто смотрел фильм «Американский психопат» знают, что важно не только то, как визитка выглядит, но и как ощущается. Текстура в данном случае может передавать ключевую информацию о социальном статусе и вкусе владельца визитки (по крайней мере если верить Патрику Бэйтману)

Для того, чтобы текстура визитки получилась интересной, дизайнер может использовать особую бумагу разной плотности и рисунка волокон. Можно также использовать различные техники вроде тиснения, лепки или выдавливания на поверхности, чтобы выделить те или иные элементы. Часто для получения текстуры букв дизайнеры прибегают типографской печати.

Этикетки

Этикетки на бутылках пива и вина также хороши для текстурного подхода к дизайну. Когда покупатель выбирает бутылку вина, он часто выбирает ориентируясь именно по этикетке. Этикетка с красивой и приятной текстурой придает элегантности продукту, чего не достичь с помощью простого графического дизайна.

Зернистая бумага очень хорошо сочетается с тиснением. Этикетки на фото вверху прекрасно демонстрируют то, как выглядит тиснение и лепка. А вот при создании этикетки справа использовалась уникальная техника с нанесением клейкого вещества под этикеткой полосками, которые создают ребристость на лицевой стороне этикетки, что делает ее приятной на ощупь.

Цветокоррекция текстур.

После того, как художник по текстурам присылает мне результат, то зачастую текстуру нужно слегка править (делать цветокоррекцию). Ведь не буду же я постоянно отсылать текстуру на доработку с правкой типа: это нужно чуть-чуть осветлить, а здесь чуть-чуть больше контраста, а в этом месте убрать слегка насыщенность цвета.

Поэтому при работе с текстурами я очень часто прибегаю к такой карте как Color Correction:

Первым делом я переключаюсь в режим Advanced . Это позволяет более «правильно» править яркость и контраст текстуры. Другими словами, мы имитируем параметры воображаемой камеры, через объектив которой, мы смотрим на текстуру.

Далее, с помощью счётчиков Gain и Gamma я соответственно правлю яркость и контраст текстуры.

Результат можно наблюдать по второй градиентной полосочке . Первая градиентная полосочка показывает, что у нас на входе, а вторая — то что получилось после правки счётчиков и . На примере выше, накрутив гамму до 3 (по умолчанию там 1), я превратил почти все оттенки серого в белый цвет (оставив лишь чёрный цвет нетронутым). А подняв гейн до 140 (по умолчанию там 100) я сделал цвет более светлым (т.е. вот та узкая тёмная полосочка стала тёмно серой).

Грубо говоря, гамма — это аналог контраста. Если её увеличивать, то она сдвигает белый цвет в сторону чёрного, так что переход от чёрного к белому становится резким. Если гамму уменьшать (меньше единицы), то, наоборот, наступает (прям как атака на войне) чёрный цвет. И почти все оттенки серого (кроме очень белых) становятся чёрными.

А если грубо описать принцип работы счётчика гейн, то это простая операция умножения. Т.е. цвет пикселя умножается на эту величину.

Опять же, поскольку мы смотрим на текстуру, через воображаемую камеру, то идеально чёрный и идеально белый цвет всегда остаются неизменными. Ведь если фотографировать солнце (пусть оно будет в нашем случае олицетворять идеально белый цвет), то оно на любой фотографии будет белым пятном (как ни крути настройки). Ну и если бы мы фотографировали чёрную дыру, то она на любой фотографии (с любыми настройками фотоаппарата) была бы чёрной. Это еще одна причина, почему не нужно использовать чистые цвета (не только белый или чёрный, а вообще любой чистый цвет): их потом нельзя легко отцветокорректить (сделать их серыми возможно, но мороки будет больше). Да и выглядят они совершенно неестественно.

Также читайте полезную статью о создании текстур для игр.

Подпишитесь на обновление блога3 причины для этого

Виды фактуры ткани

Мягкие ткани

Мягкие ткани хорошо драпируются, ниспадают красивыми складками и фалдами, образуя красивые округлые линии. Такие ткани хороши для всех типов женских фигур, так как полным придают мягкость, а у худых скрадывают угловатость. Сюда относятся:

  • крепы
  • крепдешин
  • шифон
  • шелк
  • атлас
  • и др.

Жесткие ткани

Жесткие ткани дают эффект угловатых линий, четких складок на изделии. Подходят для одежды строгих форм. Их следует носить миниатюрным и хрупким женщинам. В эту группу тканей входят:

  • тафта
  • муар
  • парча
  • вельвет
  • деним
  • и др.

Прозрачные ткани

Прозрачные ткани часто используются для отделки изделий в виде вставок, различных деталей. Эти ткани чаще всего можно встретить в фасоне с мелкими сборками, складками, драпировками и пышными юбками. Они эффектны на молодых женщинах и девушках с тонкой, изящной фигурой. Они способны сделать ансамбль более легким и воздушным, чем существенно «облегчают» силуэт.

Не подходят очень полным, пожилым и женщинам с ярко выраженной спортивной фигурой.

Самые распространенные прозрачные ткани:

  • шифон
  • креп-жоржет
  • батист
  • органза
  • фатин
  • вуаль
  • сетка

Матовые ткани

Матовые ткани хороши для всех типов фигур. Они поглощают свет и зрительно делают стройнее. Присмотритесь к разновидностям крепа. Он великолепно подчеркивает стройность фигуры.

Какие бывают виды крепа:

  • крепдешин
  • креп-жоржет
  • шерстяной креп
  • креп-стрейч
  • креп-шифон
  • креп-жаккард
  • креп-трикотаж

Блестящие ткани

Блестящие ткани — креп-сатин, атлас, разновидности шелка и др. — не рекомендуются пожилым и полным женщинам. Такие ткани отражают свет, а потому обладают эффектом, противоположным матовым тканям, выявляя мелкие недостатки фигуры.

Блестящую и рельефную поверхность часто называют фантазийной фактурой. Такие ткани, фокусируя на своей поверхности свет, делают обладательницу данного наряда центром внимания. К тканям с рельефной и блестящей фактурой относятся ткани, имеющие в своем составе люрекс, отделанные бисером, стеклярусом, пайетками и т.п., а также парча, тафта и т.п.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: