§ 3. свойства и виды стекла

Vray материалы: Цветное стекло в Vray для 3DS MAX

В данной статье рассмотрим простой и эффективный способ создания материала цветного стекла в Vray для программы 3DS MAX.

Сначала создадим чистое (прозрачное) стекло, затем сделаем стекло цветным.

Заходим в редактор материалов, выбираем стандартный материал VrayMtl и устанавливаем параметры, как показано на рисунке:

Diffuse – для повышения контрастности цвета стекла, устанавливаем в чёрный цвет (RGB = 0), на цвет самого стекла данный параметр ни как не влияет;

Reflect – влияет на отражение окружающей среды в стекле, если вместо белого выбрать черный цвет (RGB = 0), то после визуализации сцены, установленный цвет стекла будет выглядеть немного темнее;

Fresnel reflections – проследите что бы здесь обязательно стояла галочка, в противном случае, получите материал больше напоминающий зеркало, а не стекло;

Refract – параметр отвечающий за цвет стекла, в данном случае установлен чисто белый цвет стекла (RGB = 255);

IOR – коэффициент преломления стекла, для стандартного стекла равен – 1,52;

Max depth – максимальное количество преломлений внутри стекла, среднее значение следует выбирать от 8 до 12;

Affect shadows – следует установить галочку, если требуется что бы тень от стекла окрашивалась в цвет стекла, если это не принципиально, галочку можно не устанавливать;

Визуализируем сцену с вышеприведенными настройками материала:

Поскольку за цвет отвечает параметр Refract, то получили прозрачное (чисто белое) стекло. Голубые оттенки – это отражение от подставки, на котором оно находится.

Из вышеприведённых настроек материала видно, что за цвет стекла отвечает параметр Refract.Изменим цвет на красный:

После рендеринга получим следующий результат:

Т.о. задавая параметру Refract необходимый цвет, получаем стекло соответствующего цветового оттенка:

Если что то осталось не ясным, скачайте финальную сцену с настроенными цветными материалами и посмотрите их настройки.

Финальная сцена выполнена в 3DS MAX 2015, V-Ray Adv 3.00.08.Не могу гарантировать что сцена откроется в более ранних версиях 3DS MAX и V-Ray.

Марки листового стекла ― Стекольная Компания

Здесь Вы найдете краткие характеристики , свойства, области применения листового стекла, предназначенного для остекления светопрозрачных конструкций.

В соответствии со свойствами стекла и областью его применения стекло разделено на отдельные группы – МАРКИ.

Прежде всего нужно понять, что стекло различным марок выходит с одной линии. На на выходе осуществляется контроль, и если стекло соответствует по качеству марке М1, его кладут в ящик с надписью М1, если — М2, то в ящик с надписью М2 и т.д.

Чем ниже цифра в марке стекла – тем выше его качество, меньше дефектов(пороков) на единице поверхности, тем более качественные и ответственные конструкции им можно остеклять, лучше его физические и оптические свойства, меньше отклонений по толщине, разнотолщинность(и как правило оно лучше режется).Несмотря на единую классификацию введенную еще в СССР, стекло производимое разными Российскими (Белорусскими, Украинскими) заводами существенно различается по своим физически, оптическим свойствам. При возникновении затруднений в выборе того или иного стекла наши специалисты Вас подробно проконсультируют. Для изготовления высококачественных зеркал, ветровых стекло легковых автомобилей применяется так называемое ЗЕРКАЛЬНОЕ УЛУЧШЕННОЕ стекло толщиной 2,0 – 6,0 мм — марка М1. Зеркала массового применения, безопасные стекла в том числе и для средств транспорта производят из ЗЕРКАЛЬНОГО стекла 2,0 – 6,0 мм марки М2. Декоративные зеркала, комплектующие для мебели , безопасные стекло и конструкции для транспорта изготавливают из ОКОННОГО ПОЛИРОВАННОГО стекла толщиной 2,0 – 6,0 мм марки М3. Высококачественное остекление светопрозрачных конструкций, изготовление изделий для мебели, безопасных стекол для транспортных средств производится как правило из ОКОННОГО ПОЛИРОВАННОГО стекла 2,0 – 6,0 мм марки М4.

Остекление светопрозрачных конструкций, изготовление изделий для мебели, безопасных стекол для сельскохозяйственных машин и тихоходного транспорта выполняется из ОКОННОГО НЕПОЛИРОВАННОГО УЛУЧШЕННОГО стекла 2,0 — 6,0 мм марки М5. Остекление светопрозрачных конструкций выполняется также и из ОКОННОГО НЕПОЛИРОВАННОГО стекла 2,0 — 6,0 мм марки М6. Из ВИТРИННОГО ПОЛИРОВАННОГО стекла толщиной 6,5 — 12,0 мм марки М7 производят высококачественное остекление витрин и витражей. Из ВИТРИННОГО НЕПОЛИРОВАННОГО стекла толщиной 6,5 — 12,0 мм марки М8 производят остекление витрин, витражей, фонарей. М8 в настоящее время прекращен).1. 1.3.

При отсутствии спецификации потребителя допускается изготовление и поставка стекла в заводском ассортименте размеров (СВободные Размеры). При отсутствии спецификации допускается изготовление и поставка стекла в заводском ассортименте (СВободные Размеры). 1.1.4. Толщина, предельные отклонения по толщине и разнотолщинность одного и того же листа должны находиться в определенных пределах

1.3. 1. Поверхность каждого листа стекла марок М1, М2 ,не бывшую в контакте с оловом, помечают любым способом, не повреждающим стекло. 1.3. 2. При упаковке листы стекла марок М1-М4,М7 должны быть переложены бумагой или другими прокладочными материалами — бумагой не содержащей царапающих включений или порошковыми материалами не содержащими абразивных включений, обеспечивающими защиту стекла от коррозии и мех. 4.1.

Ящики, кассеты с листами стекла и распакованное стекло должны храниться в сухих закрытых помещениях. При хранении листы стекла должны быть установлены на пирамиды или стеллажи, имеющие прокладки в наклонном положении с углом наклона 10-15 град. При хранении стекла марок М1-М4, М7 листы должны быть переложены бумагой или другими прокладочными материалами. Ящики и пакеты с листами стекла должны быть установлены в наклонном положении с углом наклона к вертикали 10-15 град. Если транспортная тара — влажная, необходимо распаковать стекло на складах получателя.

Комментарии : Самые популярные в России марки — М1 и М4. Стеклопакеты и зеркала изготавливают обычно из М1 и М2.

М4 используется для менее ответственного остекления, когда применение М1 и М2 — неоправданно дорого. Стекло М5 используется при малобюджетном строительстве и не соответствует сегодняшним требованиям к качеству стекла. Различие между стеклом марок М3 и М4 весьма условно, даже при несущественной разнице в цене.

При поставке стекла ящиками важно, как оно упаковано. Хорошо упакованное борское стекло марки марки М4 можно использовать как М1

Источник : http://www.glass-work.ru/auxpage_inf_1/

Расцепляем Hilight и Reflection glossiness

По умолчанию Reflection glossiness и Hilight glossiness (Размытие бликов) связаны между собой. Однако бывают случаи, когда
целесообразнее отсоединить их друг от друга, установив Hilight Glossiness в
значение несколько пониже. В результате отражения останутся такими же чёткими,
но плюс к этому мы получим небольшое свечение вокруг них. В реальности именно
так и происходит с большинством объектов:

Пойдя на такое маленькое ухищрение, мы сможем сымитировать подобный
внешний вид без прибавки ко времени визуализации. Строгих правил, указывающих,
на сколько нужно понижать блеск Hilight, нет, а потому оценивайте материал на
глаз по ситуации. Хотя, в принципе, хорошо смотрится разница между Hilight и Reflection
Glossiness где-то от 1.0 до 1.5 раз.

Металлы в Vray

Перед началом работы необходимо запустить приложение 3Ds Max. Затем перейти в «Render Setup», «Common», и активировать VRay – см. рис. 8.

 Рисунок 8

Для работы с материалами необходимо перейти в редактор материалов (клавиша «M»). Для создания абсолютно любого материала в визуализаторе VRay следует выбрать свободную позицию (шар), выбрать функцию «Standard» – «VRayMtl» (см. рис. 9).

 Рисунок 9

Металл: хром

Для достижения полного реализма необходимо добиться корректных настроек отражений

При работе с хромом необходимо обращать внимание на так называемые «острые» блики, которые создают столь характерную глянцевую поверхность, а также позволяют реалистично отражать световые лучи – см. рис

10.

 Рисунок 10

При работе с материалом необходимо обратить внимание на следующие настройки – см. рис

11.

 Рисунок 11

Металл: сталь

Процесс создания стальных моделей идентичен хромированным. Единственная разница в моделировании заключается в том, что стальная поверхность обладает вытянутым обликом, который и именуется анизотропией – см. рис. 12.

 Рисунок 12

Устанавливаются следующие настройки в приложении – см. рис. 13 и 14.

 Рисунок 13

 Рисунок 14

Дополнительно следует учесть, что пункт настроек «Local axis» отвечает за ось, по которой будет тянутся блик. Выбор правильной оси – залог получения лучшего визуального эффекта.

Металл: алюминий

Особенность алюминия – матовая поверхность, а также качественное отражение. Пример – рис. 15.

 Рисунок 15

Примененные настройки следующие – см. рис. 16.

 Рисунок 16

Металл: золото

Моделирование цветных металлов, в частности золота, требует корректного подбора оттенка, что и указывалось в статье. При работе следует настраивать параметры, учитывать особенности окружения. Реализуемые параметры цвета для пункта «Reflection»: 249, 180, 90 (см. рис. 17).

 Рисунок 17

Шлифованный металл: последовательность

В процессе используется следующая поверхность – см. рис. 18.

 Рисунок 18

После создания нового материала в VRay необходимо установить следующие настройки – см. рис. 19.

 Рисунок 19

Настройка «Diffuse» – требует назначить параметр «VRayDirt», установить контрастные оттенки, радиус, а также заменить текстуру металлической поверхности (см. рис. 20).

 Рисунок 20

Выбранный объект обладает чрезмерным перепадом цвета и осветленной шлифовкой. Следует добавить карту «VRayDirt» – см. рис. 21.

 Рисунок 21

Улучшение качества производится путем повышения четкости, а также добавления карты «VRayDirt» с черно-белым оттенком – см. рис. 22.

 Рисунок 22

Затем необходимо добавить поверхности металлическую текстуру и корректировать с помощью параметра «Color Correction» (см. рис. 23).

 Рисунок 23

Следующий шаг – добавление основной текстуры в параметрах «Reflict», а также смесь с потертостями в «RGlossines» – см. рис. 24, 25.

 Рисунок 24

 Рисунок 25

Для достижения эффекта потертости следует поэкспериментировать с картами поверхностей и контрастностью – см. рис. 26, 27.

 Рисунок 26

 Рисунок 27

Что такое стеклобой и отходы стекла?

Объектом исследования многих перерабатывающих компаний и экологических центров на сегодняшний день являются отходы стекла и стеклобой производства.

Стеклобой представляет собой бой стеклянных изделий, который возникает в ходе производственных процессов. В основном такой термин подходит для производственных линий листового материала.

Исходя из утвержденных нормативных документов отходы стекла и стеклобой разделяются на 1-й и 2-й сорт. При этом для первого сорта бой должен соответствовать размерам от 0 мм до 50 мм. Габариты 2-го сорта не регламентируются, как и их масса при этом.

Стоит учитывать, что при стеклобое категорически не допускается какое-либо присутствие многослойных конструкций или стекла, склеенного полимерной пленкой. Не допускается и стекло с армированной сеткой, различные варианты тугоплавкого стекла, зеркала, уголь, камни, щебень или керамика.

Также нельзя допускать попадания в отходы стекла и стеклобой фарфора и органических примесей, например песка или глины.

Самыми распространенными источниками стеклобоя являются стеклянные тары, к примеру, от алкогольных напитков или пищевых продуктов, а также листовое стекло, которое использовалось при строительстве.

Также есть такое понятие, как обратный стеклобой, или отходы собственного производства, и привозной стеклобой – это те материалы, которые были изготовлены на других заводах или фабриках.

Reflection Glossiness

Параметр определяет, насколько блестящим будет выглядеть
материал. Чем выше значение, тем больше глянца (блеска). У идеально отполированной
поверхности величина глянца составила бы 1 (стоит по умолчанию). Но поскольку
ничто в нашем мире не идеально, ставить выше 0.99 нецелесообразно.

Понижение величины глянца делает отражения более размытыми.
Эффект чем-то напоминает зашкуривание поверхности материала мелкой наждачкой.
Но этому есть и своя цена: чем размытее отражения, тем труднее V-Ray их рассчитывать.
Отсюда на выходе и зашумлённость материала, и увеличение времени рендеринга.
Для самых шероховатых поверхностей величина Reflection Glossiness (Размытие отражений) не должна
опускаться ниже 0.35.

Таким образом, допустимый диапазон значений составляет от
0.35 до 0.99.

reflection glossiness диапазон

Травление стекла по Калльетэ

Некоторые вещества прилипают к стеклу так крепко, что если их постараться отделить, то вместе с ними отдираются чешуйки стекла

Этот факт обратил на себя внимание французского профессора Калльетэ в то время, как он изучал способ припаивания стекла к металлам

Изобретенный им тогда способ спайки применяется при приделывании кранов и прочих металлических приспособлений к стеклянным трубкам, предназначенным для проводки газов под высоким давлением. Для того чтобы припаять кусок металла к стеклянной трубке, достаточно посеребрить последнюю, чтобы сделать ее проводником электричества, и затем наложить на посеребренную часть кольцо из гальванической меди, к которой можно припаять любой металл оловом. Гальваническая медь, наложенная таким образом, так крепко прилипает к стеклу, что, если не захотят снять, то вместе с нею сдираются кусочки стекла.

Сорта отходов стекла

Согласно общепринятым нормам стеклянный мусор можно разделить на вторсырье первого и второго сортов. В первом случае размер фракций стеклобоя должен варьироваться от 0 мм и до 50 мм.

Для второго сорта масса, размер и объем не имеют значения. Однако не стоит забывать, что в подобных стеклянных отходах недопустимо наличие многосоставных конструкций, в особенности тех, которые склеиваются полимерными скотчами и пленками.

Не разрешается мешать бой стекла со следующими материалами:

  • тугоплавкие отходы стекла;
  • зеркала;
  • керамика;
  • фарфор;
  • присутствие органических примесей, в частности, таких, как песок или глина.

Наиболее распространенным источником отходов стекла считается различная прозрачная посуда и тара, например:

  • бокалы и стопки для алкогольных напитков;
  • лабораторная и химическая прозрачная посуда;
  • листовое строительное стекло, которое применяется в строительстве и остеклянении окон;
  • банки, бутылки и флаконы.

Также существует понятие, как обратные отходы стекла или же привозной стеклобой с собственных производств, – большой объем собранных для последующей утилизации забракованных или же битых изделий, которые были выпущены на посторонних фабриках и заводах.

Creating the Material

Here are the detailed screenshots for my curtain material…

  1. It is a V-Ray 2-Sided Material to create the translucent look and imitate how light scatters through.
  2. There is the Fresnel effect on reflections which are blurred (glossy)
  3. I don’t need to trace exact ray trace reflections (to save from render times.) So I unchecked the “trace reflections”
  4. There is a falloff map for refraction which makes the curtain less transparent on sides. There is also a map (the same map for both side and front colors) which creates the stripes on my curtain. You can see the adjustment of the falloff curve.

This is all.

I hope I was able to make a clear tutorial. I want to thank so much to everyone who commented on my works showing me my mistakes and showing me how to make it better and for all the inspiration you bring.

And thanks to Ronen for this great site.

Cheers

Стекло как вид вторсырья

Виды вторичного стекла

Согласно ГОСТу существуют следующие виды стеклобоя:

  • БЛ – Бесцветный листовой;
  • ПСЛ – Полубелый листовой;
  • ПСТ – Полубелый тарный;
  • КТ – Коричневый тарный;
  • КЛ – Коричневый листовой;
  • ЗС – Зеленый стеклобой.

Помимо этого, стеклянная вторичная продукция условно делится на следующие категории:

  • Целостная тара. Сюда относятся любые целые стеклянные бутылки или банки;
  • Сортированный бой. К этой группе относится битое тарное, аквариумное или оконное стекло, отсортированное по цвету;
  • Разносортные отходы. Смешанное битое стекло разного цвета;
  • Лом спецстекла. Включает битое оптическое, или другое стекло специализированного назначения: битые лампы, электронно-лучевые трубки и др;
  • Эрклез. Кусковое разноцветное стекло, декоративная вставка в витражах, а также каменистое и глыбовое стекло, которое используется в дизайне помещений.

Благодаря вторичной переработке мы будемвидетьменьше подобного мусора в городе и на природе

Стеклотара

Под стеклотарой обычно подразумевают различные емкости, сделанные из стекла, которые предназначены для хранения:

  • Напитков;
  • Продуктов питания;
  • Парфюмерии;
  • Бытовой химии;
  • Лекарственных препаратов;
  • Химических веществ.

Отличительные особенности стеклотары:

  • Возможность придания любой формы;
  • Длительное хранение продуктов;
  • Многократное использование;
  • Возможность вторичной переработки.

Стеклобой

Стеклобой представляет собой разбитые стеклянные изделия (бутылки, оконные стекла, банки и др.). Наиболее распространенными источниками стеклобоя являются:

●стеклотара;

●оконное стекло;

●предметы интерьера (зеркала, плафоны светильников);

●посуда.

FAQ по закалённому стеклу

Как отличить закаленное стекло от обычного?

Самый простой способ – разбить его. Обычное развалится на длинные острые осколки, закалённое – на стеклянную «крупу» округлой формы без режущих граней. Но если бить нельзя – есть другие способы:

  • Осмотр плоскости. Под небольшим углом свет, отражающийся от закалённого стекла, слегка рябит. Причина ряби – именно перенапряжённые элементы стекла.
  • Осмотр через зеркало или на просвет. Здесь нужны поляризующие очки (их обычно используют водители, чтоб не слепило дальним светом). Если на поверхности видны радужные разводы – стекло термически или химически закалено.

Закаленное стекло как резать

Если использовалась термическая закалка – никак. Любая нагрузка с торца (в том числе и с образующегося в результате разреза) приводит к мгновенному разрушению. Каленное стекло не режут – его используют в том размере, каков есть.

Как просверлить закаленное стекло

Ответ тот же – никак. Если использовалась термическая закалка, сверло мгновенно раздробит деталь на множество осколков округлой формы. Стекло химической закалки формально сверлить можно – но производители не рекомендуют это делать. Проще закалить деталь нужной формы, чем потом подгонять её по месту.

Чем лучше закаленное стекло

Оно:

  1. В разы прочнее обычного. Калёнка не используется только в оптике – наводки от радужных пятен мешают получать качественное изображение. Во всех остальных случаях закалённое стекло намного эффективнее обычного.
  2. Его можно сделать цветным или тонированным на всю глубину. Главное – сварить правильное стекло, а закалить можно любое.
  3. Безопасно. Если уж такой материал треснул и развалился – он не причинит вреда пользователю.

Что прочнее закаленное стекло или триплекс

Вот этот вопрос спорный и зависит от марки триплекса и калёного стекла. В любом случае, разница между ними состоит в следующем:

  • Если треснул триплекс – осколки повисают на клеевой основе, не раня пользователя. Некоторое время пробитым триплексом даже можно пользоваться.
  • Если разбилась калёнка – всё, объекта больше нет, он рассыпался на безопасную «крупу». Именно поэтому закалённое стекло не применяется в оптике или в лобовых стёклах транспорта.

По сути, и то, и другое – одинаково прочно. Разница лишь в способе применения. Поделиться

Текст подготовил

Котов Максим Анатольевич, главный врач центра КТ «Ами», кандидат медицинских наук, доцент. Стаж 20 лет

Список источников

  1. Iranmanesh A.M., Washington L. Pulmonary Sarcoidosis: A Pictorial Review / Semin Ultrasound CT MR, 2019.
  2. Felix J., Herth F., Kirby M., Sieren J., Herth J., Schirm J., Wood S., Schuhmann M. The Modern Art of Reading Computed Tomography Images of the Lungs: Quantitative CT / Respiration, 2018.
  3. Soussan M., Brillet P.-Y., Mekinian A., Khafagy A., Nicolas P., Vessieres A., Brauner M. Patterns of pulmonary tuberculosis on CT / Eur J Radiol, 2012.
  4. Bushong S. Computed Tomography / McGraw Hill Professional – 2000. – 162 p.
  5. Boyd D.P, Computed tomography: physics and instrumentation / Acad Radiol – 1995.
  6. Котов М.А. Опыт применения компьютерной томографии в диагностике заболеваний органов дыхания у детей / Материалы X Невского радиологического Форума (НРФ-2018). – СПб., 2018, Лучевая диагностика и терапия. 2018. № 1 (9). — С. 149.
  7. Карнаушкина М.А., Аверьянов А.В., Лесняк В.Н. Синдром «матового стекла» при оценке КТ-изображений органов грудной клетки в практике клинициста: патогенез, значение, дифференциальный диагноз / Архивъ внутренней медицины – М., 2018. — С. 165-175.
  8. Прокоп М., Галански М. Спиральная и многослойная компьютерная томография / Т.1,2 под ред. А.В.Зубарева, Ш.Ш.Шотемора — М., 2011 — 712 с.

Способы получения материала

Они подразделяются на механические и химические. Последние надежнее, поскольку при окрашивании не придется постоянно перемешивать красящий состав.

В доме всегда найдется достаточное количество матовых добавок, абсолютно безопасных, с экологической точки зрения, и допускающих свое растворение в глянцевой, основной краске. К числу таких добавок относятся:

Важно, что во всех вышеперечисленных случаях нельзя пользоваться краскопультом или распылителем такого красящего состава, поскольку сопло распылителя быстро забьется. Поможет только тщательная фильтровка конечного состава

Больше преимуществ имеет технология добавления воска или парафина в глянцевую краску. Добавку следует разогреть на медленном огне, после чего, не давая остыть, медленно влить в краску при тщательном перемешивании.

Рекомендации по стеклоделию

Изготовление стекла своими руками в домашних условиях подразумевает аккуратность и внимание – при отсутствии опыта такой процесс может представлять сложности, в особенности на завершающем этапе. Для первой попытки не стоит подготавливать большие объемы расплава. Чтобы упростить работу с таким материалом можно воспользоваться рекомендациями опытных стеклодувов:

Чтобы упростить работу с таким материалом можно воспользоваться рекомендациями опытных стеклодувов:

  1. Как заменитель кварцевого песка используют просеянный речной песок белого цвета.
  2. Крупные гранулы компонентов шихты перед нагревом тщательно измельчают в ступке.
  3. Куски неудавшихся изделий можно добавлять в состав шихты – так экономят материал.

Температура отжига для завершения изделия находится в пределах от 400°С до 600°С. Показатели зависят от тугоплавкости использованной шихты. Охлаждение готового стекла зависит от размеров слитка и его толщины – габаритные предметы нуждаются в постепенном остывании. После завершения работы упрочняют изделие покрытием глазурью или ламинированием.

«Матовое стекло» на КТ при отеке легких

Отёк легких — это осложнение массивного воспаления, сепсиса, токсического отравления. Отек часто возникает как осложнение хронических и острых заболеваний легких, следствие коронарной ишемии, сердечной недостаточности, патологических сбоев в работе других органов и их систем.

При кардиогенном отеке легких наряду с «матовыми стеклами» наблюдается утолщение междолевой плевры, сетчатая деформация легочного рисунка, а контуры корней легких расширенные и нечеткие.

К дополнительным признакам отека легких на КТ относится увеличение диаметра легочных сосудов, расширение камер сердца и жидкость в плевральной полости.

Настройка материала стекла

Перейдем непосредственно к созданию материала. Нажмите клавишу M на клавиатуре, чтобы открыть Material Editor и выделите одну из пустых ячеек.

Стекло обладает свойствами отражения и преломления света. Поэтому при просчете сцены необходимо рассчитывать прохождение лучей света через объект. Получается, для стекла больше всего подходит тип материала Raytrace.

Для начала, настроем блики стекла. Они у стекла достаточно резкие и маленькие, поэтому выберем тип затенения Phong, значение Specular Level 200, Glossiness 80.

Теперь займемся прозрачностью. Нажмите кнопку Background справа, чтобы при настройке прозрачности видеть, как она будет выглядеть.

Нажмите квадратную кнопку рядом со строчкой Transparency (прозрачность), чтобы задать карту распределения прозрачности. В появившемся окне выберете Falloff.

Если приглядеться к какому-нибудь стеклянному стакану, то можно увидеть, что прозрачность стакана максимальна по центру стакана и падает приближаясь к краям. А около самих краев, в зависимости от толщины стекла, стакан может резко стать совершенно не прозрачным.

Карта Falloff поможет добиться именно такого эффекта. Все настройки оставим по умолчанию:

А вот в свитке Mix Curve настройте кривую примерно вот так:

На этом графике, чем выше точка, тем более прозрачной будет объект в этой точке. А чем она правее, тем ближе она будет краю объекта. Таким образом, можно убедиться, что данный график полностью соответствует приведенному выше наблюдению.

Перейдите на уровень вверх, нажав кнопку Go to Parent

Теперь настроем отражения. Нажмите кнопку рядом с Reflect (отражение). В появившемся окне выберите все тот же Falloff.

C отражениями у стекла все ровно наоборот. Они максимальны по краям и минимальны по центру. Хотя, здесь нет таких резких скачков. Поэтому все настройки карты Falloff оставьте по умолчанию, только слегка изменив кривую в Mix Curve

Опять вернитесь на уровень вверх, нажав кнопку Go to Parent.

Так как наше стекло не является зеркалом и не отражает 100% лучей, то следует снизить уровень отражения до 35 в свитке Maps

Далее зайдите в свиток SuperSampling и настройте вот так его содержимое:

Это поможет не много сгладить некоторые артефакты при просчете сцены.

На этом материал стекла можно считать законченным. Назначьте полученный материал стекла к бокалу с помощью кнопки Assign Material to Selection.

Настройка второстепенных материалов.

В принципе на этом вы можете остановиться и ни читать, что написано дальше, так как цель статьи достигнута. Но я решил все-таки потратить немного времени, чтобы завершить сцену.

Дело в том что материал для стола сделанный на шестом уроке имеет один недостаток – он не отражает стоящие на нем объекты, поэтому теряется эффект полированного, лакированного дерева.

Чтобы исправить это, выделите ячейку с пустым материалом и назначьте тип материала Raytrace. Назначьте настройки как картинке:

Нажмите кнопку рядом с Diffuse, в появившемся окне выберите Bitmap и выберите подходящею текстуру дерева. Нажмите кнопку рядом с Reflect и выберите Reflect/Refract, интенсивность отражения поставьте 25

Теперь стол должен слабо отражать все стоящие на нем объекты.

Следует пару слов сказать о тарелке. Чистая тарелка довольно блестящий объект и очень слабо отражает стоящие рядом объекты. Поэтому ее настройки будут выглядеть вот так:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3D-тест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: